Каждый хочет новизны — главная тайна хантинга
Главный секрет переманивания крутого спеца из одной команды в другую (кроме уровня salary, конечно же) — это предложить ему новый опыт, которого у него доселе не было. Не зря отец русского рэпа Павел Воля пел: «Но-во-е! Все любят новое! Но-во-е! Всем нужно новое!».
You're Goddamn Right, Паша.
Понятно, что это будет определенный процент нового опыта на базе старого. Никто не возьмет лида разработки в лиды маркетинга. Но если не предусмотреть новизны совсем — весь фундамент оффера обрушится. Даже если спеца завалить деньгами, он быстро заскучает.
Возьмем, например, контент-менеджера, который работал в синем журнале желтого банка, внедрил там канбан с регламентами и спринтами и заставил все это работать, как атомные часы. Будет ли ему интересно пойти в зеленый банк, чтобы тупо сделать то же самое для их фиолетового корпоративного блога?
Новые люди, новая команда — классно. Зарплата выше рынка — уважаемо. Ноутбук, бесплатные обеды и компенсация бассейна — приятно. А что дальше?
Итак, тайная формула успешного хантинга: 33% — нового опыта, 66% — старого. Работает не только для привлечения человека в новую компанию, но и для сохранения его интереса на текущем месте работы.
Эта тема пересекается с состоянием потока по Михаю Чиксентмихайи, для которого должно быть не слишком сложно, и не слишком скучно одновременно. Но это отдельная тема разговора.