Сообщество - Лига Ролевиков
Добавить пост

Лига Ролевиков

4 797 постов 10 884 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Международный День Мастера Подземелий

Международный День Мастера Подземелий

Заклинания для интерактивного листа персонажа D&D

Заклинания для интерактивного листа персонажа D&D Настольные ролевые игры, DnD 5, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, Лист персонажа, RPG, Ролевые игры, Настольные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Наш лист персонажа стал ещё круче, потому что теперь в него можно удобно добавлять карточки заклинаний! Держите видео с демонстрацией, а если предпочитаете текстовую версию с картинками и дальнейшими планами, листайте ниже.

Всё начинается с выбора класса или классов, заклинания которых должны быть доступны персонажу. От выбора также зависит способ запоминания заклинаний. Например, у волшебника появится книга заклинаний, а жрец сможет просто запоминать заклинания напрямую.

Заклинания для интерактивного листа персонажа D&D Настольные ролевые игры, DnD 5, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, Лист персонажа, RPG, Ролевые игры, Настольные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Стоит также сразу заполнить характеристику и доступные ячейки, это пригодится чуть позже.

Далее переходим к выбору самих заклинаний. Набираем из доступных, разделённых по уровням. Сейчас нет никаких ограничений, но позже планируем добавить лимит, который будет зависеть от уровня и характеристик персонажа, чтобы было нагляднее, сколько ещё заклинаний поместится в голове у вашего барда рядом с блудливыми мыслями.

Заклинания для интерактивного листа персонажа D&D Настольные ролевые игры, DnD 5, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, Лист персонажа, RPG, Ролевые игры, Настольные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут я выбрал семь заклинаний, которые сразу добавились на вкладку "Известные" и на основной экран.

Кстати заклинания кликабельны, можно почитать подробности и решить, подходит ли оно вам.

Заклинания для интерактивного листа персонажа D&D Настольные ролевые игры, DnD 5, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, Лист персонажа, RPG, Ролевые игры, Настольные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Кастую на вас Удержание личности, чтобы вы не закрывали вкладку ещё минуту!

Когда всё готово, можно вернуться на основной экран и полюбоваться выполненной работой. Все заклинания удобно расположились справа на расстоянии вытянутой руки, по клику снова откроется полное описание, но большая часть нужной информации и так на виду: какое действие требуется для использования, дистанция, сложность и характеристика спасброска (либо бонус атаки, если это атакующее заклинание), а также кость урона (или лечения).

Заклинания для интерактивного листа персонажа D&D Настольные ролевые игры, DnD 5, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, Лист персонажа, RPG, Ролевые игры, Настольные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут же имеются фильтры по уровням и заклинаниям-ритуалам, а также требующим концентрации. Последнее как раз видно на скриншоте — обозначено буквой «к».

По умолчанию список заклинаний состоит из тех, которые доступны в SRD. Это 319 заклинаний, распространяемых по открытой лицензии, которую мы соблюдаем. Хорошая новость в том, что всё остальное вы можете добавить сами через Гримуар.

Заклинания для интерактивного листа персонажа D&D Настольные ролевые игры, DnD 5, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, Лист персонажа, RPG, Ролевые игры, Настольные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Кстати, SRD это почти вся Книга игрока: 319 заклинаний из примерно 360. Не составит труда докинуть недостающие.

Сделать это можно через форму или экспортировав заклинание в формате Foundry. Первый вариант хорошо подойдёт, если вы добавляете какое-то редкое заклинание или вообще собственное, придуманное партийным волшебником и носящее его дурацкое гордое имя.

Заклинания для интерактивного листа персонажа D&D Настольные ролевые игры, DnD 5, Наше НРИ, Dungeons & Dragons, Лист персонажа, RPG, Ролевые игры, Настольные игры, Видео, YouTube, Длиннопост

Второй вариант, конечно, быстрее — достаточно найти нужные файлы. Мы используем универсальный формат Foundry VTT, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.

Единственное ограничение, которое стоит учитывать — на добавляемые заклинания распространяются лимиты. В данный момент они следующие (не учитывая 319 SRD'шных):

  • 50 заклинаний для всех пользователей;

  • 60 для тех, кто состоит на нашем дискорд-сервере;

  • 150-300 для подписчиков Boosty.

Эти лимиты — временные, позже мы увеличим их, когда новая функция будет обкатана, и у нас будет больше данных о её использовании (примерно через месяц).

Дальнейшие планы

Разработка заклинаний далека от завершения. Мы планируем как минимум добавить возможность кастовать заклинания по кнопке (делать бросок атаки и урона, а также тратить ячейку), восстанавливать ячейки при отдыхе и отмечать активную концентрацию.

Если у вас есть предложения по улучшению заклинаний, пишите в комменты!

А за ходом разработки можно следить в наших соцсетях: Вконтакте и Telegram.

Надеемся, что это обновление сделает ваши игры более удобными и приятными!

Показать полностью 6 1

Интерактивная карта Врат Балдура на русском

Интерактивная карта Врат Балдура на русском DnD 5, Dungeons & Dragons, Карты, Наше НРИ, Baldur’s Gate, Интерактивная карта

Мы продолжаем изучать Забытые Королевства!
Теперь мы опубликовали карту Врат Балдура:

Интерактивная карта Врат Балдура на русском DnD 5, Dungeons & Dragons, Карты, Наше НРИ, Baldur’s Gate, Интерактивная карта

Почти у всех точек на карте есть более подробное описание и оригинальное название на английском, которые показываются в боковой панели слева. Кроме того, с помощью переключателя в левом нижнем углу можно включить отображение частей города: Верхнего, Нижнего и Внешнего:

Интерактивная карта Врат Балдура на русском DnD 5, Dungeons & Dragons, Карты, Наше НРИ, Baldur’s Gate, Интерактивная карта

А еще вы можете сами выбрать, какие типы точек будут видны на карте. Например, можно включить отображение отдельных районов города (не путать с частями города):

Интерактивная карта Врат Балдура на русском DnD 5, Dungeons & Dragons, Карты, Наше НРИ, Baldur’s Gate, Интерактивная карта

Все сделанные нами карты доступны по ссылке на нашем сайте. Коллекция будет пополняться благодаря вашей поддержке, спасибо!

Показать полностью 3

Платформы для онлайн-обучения: что вы о них думаете? Поделитесь мнением!

Онлайн-курсов становится все больше, и нам интересно собрать статистику. Пожалуйста, пройдите небольшой опрос и поделитесь своим мнением!

Мемы D&D

Мемы D&D Мемы, Картинка с текстом, Юмор, Dungeons & Dragons, Фэнтези, DnD 5, Длиннопост, Couldbeworsecomic
Мемы D&D Мемы, Картинка с текстом, Юмор, Dungeons & Dragons, Фэнтези, DnD 5, Длиннопост, Couldbeworsecomic
Мемы D&D Мемы, Картинка с текстом, Юмор, Dungeons & Dragons, Фэнтези, DnD 5, Длиннопост, Couldbeworsecomic
Мемы D&D Мемы, Картинка с текстом, Юмор, Dungeons & Dragons, Фэнтези, DnD 5, Длиннопост, Couldbeworsecomic
Мемы D&D Мемы, Картинка с текстом, Юмор, Dungeons & Dragons, Фэнтези, DnD 5, Длиннопост, Couldbeworsecomic
Мемы D&D Мемы, Картинка с текстом, Юмор, Dungeons & Dragons, Фэнтези, DnD 5, Длиннопост, Couldbeworsecomic
Мемы D&D Мемы, Картинка с текстом, Юмор, Dungeons & Dragons, Фэнтези, DnD 5, Длиннопост, Couldbeworsecomic
Показать полностью 7

[Перевод] DDAL07-07 - Гниющие Корни

По заказу сделал перевод приключения из Лиги Приключенцев. Для тех, кто не знает, это официальная организованная система игр D&D. Игроки могут создавать персонажей и принимать участие в любых приключениях, объявленных частью Лиги Приключенцев D&D. Во время приключений игроки записывают опыт, сокровища и прочие награды своих персонажей и могут брать этих персонажей в любые приключения, продолжающие сюжет. Конечно, это приключение можно играть и не в рамках Лиги, а просто вечером для себя.

[Перевод] DDAL07-07 - Гниющие Корни Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Приключения, Перевод, Boosty

Скачать это приключение вы можете бесплатно на моём Boosty.

В данном случае это более-менее рельсовое приключение. Осторожно, дальше спойлеры! В начале нам выдают квест и парочку секретных заданий, чтобы после в бочках перейти через орду нежити. Решается вопрос с бочками всего лишь одной проверкой, что грустно. После у нас есть 4 случайных энкаунтера, который мастер может выдать по чесотке своей левой пятки. Это опция для регулирования времени, что круто. Сами события вполне неплохи, но далеко не идеальны. Там есть стая мумий летающих обезьян, два зомби бехолдера над зыбучими песками, преследование армией скелетов и небольшая загадка древних черепах, а потом мы встречаем ааракокр, чтобы нам лучше пояснили основной квест. Им является тираннозавр зомби, который был раньше очень крутой, а сейчас стал плохим. В конце мы его, конечно же, убиваем.

В дальнейшем будет продолжена вся серия сезона Гробницы Аннигиляции до самого финала. По чуть-чуть. По немногу. Не спеша и параллельно другим работам.

Приключение даже добавлено в личный топ ваншотов и заняло 48е место. Исключительно за счет механики, в которой авторы интересно поигрались с зыбучими песками и адаптировали тиранозавра зомби под босса.

Если вы нашли опечатку, неправильный перевод или ещё что-то, то оставьте комментарий в Google Документе, чтобы позже я смог это исправить.

Показать полностью 1

Тема занятий: Не ловите, да не ловимы будете (экология дриады)

Хотя была уже середина осени, в день классного пикника воздух был теплым. Ярко светило солнце, небо, если не считать нескольких облачков, было ясным, и ветер мягко шевелил траву и опавшие листья. Все согласились, что почетная гостья Бельзим, друидесса Восточного Леса превзошла саму себя с заклинанием контроля погоды, и сейчас она с довольной улыбкой принимала похвалы.

Старый Малек Мудрец предложил своим ученикам захватить побольше еды, когда они отправятся на встречу на краю леса с дриудессой и ее спутницами. Тогда, по его словам, вполне хватит, чтоб поделиться с Бельзим и тремя сопровождающими – пожилой эльфийкой по имени Гибискус и двумя симпатичными девушками.

- Вот скажите, разве это не лучше, чем слушать мои скучные лекции в затхлой аудитории? – спросила собравшихся учеников Бельзим. Ответом ей был хор радостных криков.

Один лишь Малек не согласился.

- У моей аудитории есть свои преимущества, - молвил он, прикончив свой ломоть жареной кабанятины. – Там, по крайней мере, мураши не докучают и без заклинаний «отпугивания насекомых».

- Полезное, тем не менее, заклинание, - сказала Гибискус. – Как колдунья и лесной житель я могу оценить по достоинству общество друида. Из твоих учеников никто друидической магией не интересуется?

- Думаю, мальчики больше заинтересованы двумя твоими спутницами, - заметил Малек, озирая своих подопечных из-под косматых белых бровей. Большинство молодых людей сгрудилось вокруг одной из девушек, красавицы с огненными волосами по имени Робиния. – В любом случае, поскольку с обедом теперь покончено, нам следует перейти к лекции. Ты готова, моя дорогая?

- Думаю, да, - сказала Бельзим. – Тема, которую я выбрала на сегодня, касается одного из наших наименее известных лесных союзников и друзей, лесной нимфы, также именуемой дриадой.

Несколько парней захихикали, услышав тему.

- Очевидно, - продолжила она, - некоторые из вас уже знакомы с темой. Что вам известно о дриадах?

После паузы из первых рядов класса отозвался один из учеников постарше:

- Дриады выглядят как женщины с зелеными волосами, и они живут в деревьях. Я думаю, некоторые из них могут разговаривать с растениями, а некоторые могут телепортироваться.

- Неплохо, - заметила Бельзим. – Это в целом подытоживает знания большинства людей о дриадах, хотя кое-что из сказанного тобой не совсем верно. Лесные нимфы довольно красивы, как ты наверняка тоже слышал, и у них действительно зеленые волосы. Что до остального… ладно, начну с начала.

Растения, подобно животным, людям, эльфам и тому подобным, обладают жизненной силой, во многом похожей на душу. В растениях эта сила намного слабее, чем в животных, но у некоторых из них все равно есть довольно мощная аура. Наиболее мощные растительные ауры встречаются у дубов, и чувствительные люди, в частности друиды, могут ощущать мощь их жизненной силы за три шага. Это одна из причин, почему друиды считают дуб священным деревом.

Определенные дубы в минувшие времена были наделены особым даром, и смогли придать своим древесным душам живой облик. Дриада это постоянная физическая форма души дуба и встречается только вблизи огромных и старых дубов как минимум пятидесяти лет. Дерево должно быть достаточно крупным для обладания мощной душой, чтобы содержать живущую с ним и внутри него дриаду. В некоторым смысле дриаду можно назвать паразитом, но этот термин нельзя назвать ни приятным, ни точным.

Будучи продолжением дубовой души, дриада не может жить, если ее дерево погибает, или если она оказывается слишком далеко от самого дерева. Большинство дриад никогда не отходят больше чем на тысячу футов от своего дерева в любом направлении. Они называют эту зону своего обитания «терел».

Вас, возможно, удивит тот факт, что дриады не едят, хотя они и могут поглощать ту же пищу, что вы и я. Им нравится вкус орехов и ягод, и они могут выкапывать определенные съедобные корешки в качестве приправ или еды. В зимнее время, когда большинство растений впадает в спячку и их рост замедляется, жизненная сила дуба становится слабее. Иногда дриада должна в таких случаях есть больше пищи для поддержания сил, и многие для этой цели откладывают собираемую осенью еду. Маловероятно, чтобы кто-то увидел дриаду зимой – как и деревья, они тоже «спят» долгие промежутки времени, сберегая энергию.

Благодаря объединяющим ее с душой дуба узам дриада получает определенные особые способности. Она может общаться со всеми формами растительной жизни, а особенно хорошо с древними трентами. Поскольку большинство растений пассивны и неразумны, они подчинятся любому, кого смогут понять. Дриада может велеть растениям потянуться и опутать преследователей, шпионить и докладывать ей, если кто-то пройдет мимо, натягиваться лозам, чтобы люди спотыкались, и так далее. Связь между дриадами и растениями столь близка, что большинство из них называют себя в честь деревьев в своих лесах, иногда получая по-настоящему симпатичные имена.

Будучи продолжением души дерева, дриада может по желанию сливаться с родительским деревом. Многие люди считают, будто дриады строят дома внутри деревьев, с мебелью – столами, стульями, кроватями – и сундуками, полными золота. Нет ничего более неверного – крошечная кучка монет и самоцветов, занимающих лесных нимф, обычно прячется в дупле ее дерева или закапывается среди его корней. Дриада как таковая живет в дереве, полностью сливаясь с его душой и становясь нематериальной.

- Если позволишь, Бельзим, - перебила Гибискус, - следует сказать, что дриада может также сливаться и с другими деревьями, хотя в них она долго не остается. Если она чувствует угрозу, то может сделаться полностью нематериальной, после чего будет мгновенно перенесена к своему домашнему дубу, сразу же слившись с душой дерева.

- Возможно, кто-то из вас слышал о другой силе, которой обладают дриады, - продолжила Бельзим. – Дриадам нравятся молодые мужчины людей и эльфов, и иногда им хочется сохранить их – подобно тому, как они хранят небольшие сокровища. Дриада может наложить заклинание, усиливающее ее красоту для мужчины, прельщая его и полностью занимая все его помыслы. Многие из моих учеников-друидов описывали мне этот эффект после спасения от положивших на них глаз, но желавших лишь добра дриад, - Бельзим улыбнулась. – Мое лицо должно быть очень хорошо знакомо дриадам этого леса. Я провела далеко не одну спасательную операцию.

Подал голос сидящий возле друидессы темноволосый мальчик.

- Тяжело ли забирать парней у нимф?

- Да, поначалу тяжело. Юноши никогда не желают быть спасенными. Дриады особенно хороши в укрывательстве своих компаньонов, а мужчины зачарованы настолько, что сделают все, чтобы избежать спасения. Если дриада захочет, она может даже с помощью своей магии слить компаньона с душой своего дуба – и тогда очень трудно вернуть его домой. Дриада, у которой находится парень, не горит желанием с ним расстаться и будет отрицать, что вообще его видела. Если я прихожу и забираю мальчика, она дуется и куксится, как будто у нее забирают любимую игрушку. Ей нравится, когда молодые мужчины исполняют ее прихоти и приносят ей вещи, и живут лишь ради того, чтобы блаженно пялиться на свою «истинную любовь».

Иногда ее чары над юношей выдыхаются, и дриада вздыхает и дает мальчику что-то на память о себе – несколько монеток, самоцвет-другой, что-то типа этого. Когда парень приходит домой, он обычно обнаруживает, что отсутствовал несколько лет.

- Друидесса, - отозвался другой мальчик. – А как дриады делают новых дриад?

Бельзим вопросительно посмотрела на Малека, пожавшего плечами и буркнувшего: «Они достаточно большие, чтобы знать. Валяй, расскажи им».

- Отлично. Что ж, некоторые из вас могли слышать о расах существ, имеющих лишь один пол. К ним относятся и дриады, наряду с сильфами, нимфами и сатирами. Дриады могут иметь детей от человеческих и эльфийских отцов, и в таких случаях их дети всегда будут девочками-дриадами. Дриады также могут иметь детей от сатиров, которые, как вы знаете, поголовно мужчины. Ребенок дриады и сатира в половине случаев будет девочкой-дриадой, а в половине – мальчиком-сатиром. Поскольку весьма маловероятно, чтобы дриады и сатиры происходили от общего предка, то мы, в лучшем случае, можем это списать на своенравие магии или прихоть богов.

Девочка-дриада, - продолжила Бельзим, - остается с матерью примерно двенадцать лет. Если родился сатир, мать передаст мальчика на воспитание шайке его отца. Ребенок-девочка первые несколько лет своей жизни проводит связанная с деревом матери. Когда она достигнет совершеннолетия, ее отводят к дубу, который станет ее собственным, и с которым она свяжется естественным образом. Тогда ребенок становится частью души этого дерева, и будет жить там до конца своих дней. После этого она редко видится с матерью, но будет счастлива и довольна своей жизнью.

- А почему она после этого не видится с мамой? – спросила девочка.

- Дубы могут расти приемлемо близко, но дриады по своей природе одиночные создания. Они счастливы сами с собой, окруженные своими лесами, и лишь изредка желают общества других. Эта часть их личности могла развиться из-за того, что дубы достаточно большие, чтобы содержать дриаду, иногда нелегко найти. Привязанность каждой дриады к ее дереву также ограничивает ее странствия, поэтому им приходиться быть довольной там, где живет – и они довольны.

- М-м, прошу прощения, - сказала рыжеволосая сопровождающая Бельзим. Бельзим дала ей знак продолжать. – Для дриады возможно покидать терел своего дуба на короткий промежуток времени, но она никогда не делает этого намеренно. Подобный поступок вызовет глиргимер, утрату ее души, и она зачахнет и умрет в считанные часы. Говорят, что могущественная магия может разделить дриаду с ее деревом, не причиняя вреда, но, - девушка поёжилась, - подобное трудно представить!

Поднял руку один из мальчиков посильнее, внимательно слушавший лекцию.

- Есть ли способ удержать дриаду и не быть зачарованным ею?

Краска схлынула с лица рыжеволосой девушки.

- Зачем? – горячо спросила она. – Ты хочешь поймать дриаду и сделать из нее домашнюю зверушку?

- Робиния… - пробормотала Бельзим. – Успокойся. Должно быть, молодой человек имел в виду совсем другое. – Однако тон друидессы явственно говорил, что она согласна с трактовкой своей спутницы. Затем она обратилась к мальчику: - Отвечая на твой вопрос, нет. Если только не прибегать к могучим магическим защитам, чарующая сила дриады может превозмочь сопротивление практически любого мужчины. И некоторые дриады навсегда удерживают своих мужчин спрятанными.

Если бы кто-то попытался насильно наложить на дриаду руки, она бы исчезла перед ним, вернувшись в духовной форме к домашнему дереву, где сможет поднять тревогу среди любых своих союзников, находящихся поблизости. Могучие тренты, не забывайте, сильно заботятся о дриадах, и то же относится к сатирам, эльфам, спрайтам и пикси… и друидам. – Сделанное на последнем слове ударение не прошло ни для кого незамеченным. – Это плохая идея, охотиться на дриад ради спорта, - подвела она итог.

Юноша жевал травинку и обдумывал услышанное. Похоже, он утратил интерес к дальнейшей лекции.

Воцарившуюся ненадолго тишину нарушила Гибискус:

- Это приводит нас к вопросу, что дриады любят делать ради забавы – не считая обзаведение компаньоном.

Лесные нимфы любят, чтобы их окружение было симпатичным, и то же относится к ним – они любят красоту ради нее самой, а не ради того, что нравится другим, или что другие думают. Духами дриадам служат раздавленный цвет цветков, а для причесок используются цветы, листья и прочая лесная растительность. Иногда дриада находит способ обменять что-то из своих жалких сокровищ на шитую одежду, но обычно дриады столь же счастливы и без одежды. Это еще одна причина, по которой молодые мужчины часто охотятся за ними – ради подсматривания.

- Им придется встать в очередь за сатирами, - тихонько прокомментировала Робиния, вызвав этим неодобрительный взгляд Бельзим.

Старый Малек потянулся и поднялся с травы, отряхивая мантию.

- Думаю, на этой ноте нам следует собираться домой. Нам все еще нужно увидеть в этом лесу несколько вещей. – Ответом был хор стонов, но мудрец оставался непреклонен, и класс начал собираться уходить.

- Мы ценим ваше время, мадам Бельзим, - сказал ей мудрец, когда большинство его учеников уже отправились к следующей остановке их маршрута. – Думаю, вы проделали прекрасную работу по убеждению моих мальчиков не прочесывать ваши леса ради нимф.

- Не волнуйся, - ответила она. – В этом году уже достаточно поздно, чтобы они могли их найти либо узнать, если найдут. Помнишь, что я сказала о зеленых волосах дриад? Это истинно лишь весной и летом. Осенью они сменяют цвет на золотой, красный или красновато-коричневый. Зимой они белеют.

Малек улыбнулся.

- Поэтому когда мальчики отправятся на поиски зеленоволосой девушки, они найдут лишь девушек вроде нее, - он указал на Робинию, стоящую на краю леса и разговаривающую с Гибискус.

- Как давно ты знаешь? – спросила Бельзим.

- Как только услышал ее имя. Если я правильно помню, Robinia pseudoacacia это что-то вроде белой акации?

Примечания

1.  Терел дриады невозможно отличить от прочей местности вокруг ее дуба – однако сама дриада может примерно очертить его, потому что начинает испытывать нарастающее беспокойство, отойдя от дерева на 330 ярдов и приближаясь к границе 360-ярдовой окружности (в играх с миниатюрами 10 ярдов = 1 дюйм).

2. Если дриаду силой перемещают дальше чем на 360 ярдов от ее дуба, у нее стремительно (через пять раундов) проявляются симптомы голодания, депрессии и истощения, и если ничего не предпринять, она умрет через 6d6 часов. Заклинание «исцеления» устраняет все симптомы, но действие заклинания через четыре часа проходит, и если дриада все еще за пределами своего терела, глиргимер возвращается. Заклинание «экзорцизма» отделяет дриаду от «души» ее дерева – в этом случае дриада должна в течении семи дней найти другой подходящий дуб, иначе возникнут симптомы глиргимера. При накладывании на дриаду любого из этих заклинаний делается проверка ее устойчивости к магии.

3. Средняя дриада живет столько же, сколько и ее дуб. Переносимые деревом повреждения пагубно влияют на дриаду, она даже может впасть во временную кому, если дерево испытывает шок. Если ее дерево погибает, дриада тоже умрет от глиргимера, если на нее не наложат «экзорцизм» и не доставят к новому дереву.

4. Дриада может по желанию пользоваться следующими силами: «разговор с растениями», «дверь растений», «общение с природой», «обнаружение силков и ловушек», «обнаружить растения», «обнаружить животных», «опутать» и «подножка» (на 9-ом уровне способности друида), и «дверь между измерениями» (в любое место в пределах своего терела). Некоторые дриады (10%) обладают силой использовать по желанию «растительный проход» вместо «двери между измерениями», хотя опять-таки она действует лишь в границах терела дриады.

5. С вероятностью 2% у встреченной дриады будет ребенок-девочка моложе двенадцати лет. У ребенка урезанные характеристики взрослой дриады (пусть голова болит у DM'а). Например, у юной дриады может быть 1d4 hp, THAC0 20 (атакует как существо с 1-1 HD) и никаких подобных заклинаниям способностей кроме «разговора с растениями» как у друида 1-го уровня. Когда девочка достигает 12 лет, мать помогает ей подыскать подходящее дерево, где она поселяется как полноценная дриада с 2 HD и всеми магическими способностями дриады. Однако на овладение этими способностями требуется время – умелость юной дриады повышается на один уровень каждый год (2-й уровень в 13 лет, 3-й в 14 и т.д.), пока она не достигнет 9-го уровня в 20 лет.

6. С точки зрения правил, чарующая сила дриады действует как мощная версия друидского заклинания «очаровать человека или млекопитающее». Намеченной жертве при первом воздействии чарующей силы дозволен спас-бросок (со штрафом -3, как в «Руководстве по монстрам») – для обладающих устойчивостью к магии, сперва проверяется она, а потом уже делается спас-бросок. Провал спас-броска означает, что чары подействовали (с вероятностью 50% - 1-3 на 1d6 они будут постоянными). Но даже непостоянные чары действуют неопределенный период времени – просто жертве позволены периодические спас-броски, каждый при -3, интервалы между которыми определяются по стр. 55 в «Справочнике игрока». Однако сила дриадьих чар столь велика, что вместо «месяцы-недели-дни» следует читать «годы-месяцы-недели». Например, жертве с Интеллектом 6 новый спас-бросок позволен каждые два года, а при Интеллекте 18 можно пытаться разрушить чары каждые две недели.

Отсюда легко понять, почему дриады предпочитают очаровывать молодых (низкого и среднего уровня) мужчин, не страдающих от избытка ума – таких, чтобы легко было очаровать и легко удержать очарованными. Эльфы и полуэльфы с их врожденной устойчивостью к магии очарования редко бывают объектами «страсти» дриады. Персонажа с эльфийской кровью она попытается очаровать, только если от этого зависит ее жизнь, или если ей повстречался эльф или полуэльф с Обаянием 18. Поскольку дриады обладают высоким (13-14) Интеллектом, они не пытаются очаровывать придурков, если без этого можно обойтись – глупый слуга наскучит задолго до того, как выветрится влияние чар. Но они не могут устоять и не очаровать персонажей с высоким Обаянием, не важно, гении это или придурки. При угрозе вреда или вывоза за пределы ее терела дриада попытается очаровать любого, кого сможет.

При необходимости дриада может использовать возможность очаровывать трижды в день. Она редко исчерпывает дневной лимит, потому что не часто по ее терелу проходят большие группы мужчин. Но, даже исчерпав свои чарующие силы, дриада сохраняет способности к «растительной двери» и «двери между измерениями», чтобы добраться домой.

7. Когда дриада находится внутри своего дерева, ей может повредить любая атака, причиняющая вред дереву (топором или огнем). Но опять-таки, обратите внимание, что у дриады в лесу немало друзей. Любой, кто попытается причинить вред ей или ее дереву, должен пробиться сквозь шеренгу сатиров, трентов, лесных эльфов, друидов – и встретить за ними пикси, спрайтов и всю их родню.

Источник: Журнал "Дракон" №87 (июль 1984), Shaun Wilson "Lesson of the day: Don't catch them, they'll catch you"

Показать полностью
Лига Ролевиков

Громкие заклинания в D&D

Упростить себе жизнь

Перейти

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил

Бытовая техника здорово облегчает нам жизнь. А еще она с каждым годом становится все удобнее и эргономичнее. В этой подборке вы найдете устройства, с которыми быт станет гораздо проще: легкий пылесос, компактная стиральная машина, варочная панель, за которой просто ухаживать, и многое другое.

Удобная техника ждет вас в удобном месте — на Мегамаркете. А чтобы сделать покупки на маркетплейсе еще приятнее, воспользуйтесь промокодом печенька, который дает скидку в 3 000 ₽ при покупке от 10 000 ₽. Акция действует до 29 февраля. Подробные правила — тут.

Для вкусных блюд

Кофеварки и электрические турки

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Пить свежесваренный кофе по утрам, наслаждаться ароматом вкусного бодрящего напитка — да. Ухаживать за громоздкой кофемашиной, мыть и чистить ее, терять часть рабочей поверхности на кухне — точно нет.

Показываем и доказываем, что кофеварки могут быть узкими и компактными. Вот, например, рожковая кофеварка с эргономичным дизайном, электронным управлением и поверхностью, которую легко чистить и мыть. А минимизировать занимаемую площадь поможет электрическая турка: качественная, красивая и объемной.

Варочные панели

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

При всех достоинствах газовой плиты уход за ней утомителен. Снять решетки и убрать с них жир и грязь, почистить все стыки, разобрать конфорки. Потратить кучу времени… чтобы повторить эту процедуру уже через несколько дней.

Решить эту проблему помогут варочные панели, которые легко отмыть после готовки. Из других их плюсов — таймер, выбор режима мощности, звуковой индикатор работы, защита от перегрева. И, конечно, стильный дизайн.

Миксеры, блендеры, кухонные комбайны

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Кулинарам не обойтись без мелкой бытовой техники, правда, и с ней бывают проблемы. Миксер оказывается слишком тяжелым. Блендер невозможно удержать в руках при работе. Кухонный комбайн непонятно, где хранить.

Для любителей выпечки и муссов есть небольшой и легкий миксер с мощностью 780 Вт, венчиками для взбивания яиц и крючками для замеса теста. Фанаты смузи и супа-пюре оценят погружной блендер с тремя насадками и эргономичной формой ручки. Тем, кто хочет все, везде и в одном устройстве подойдет кухонный комбайн, который надежно фиксируется на поверхности при работе и не занимает много места в кухонном шкафу.

Сэндвичницы и вафельницы

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Быстро приготовить любимое лакомство или приятный и полезный перекус помогут девайсы для выпечки. Совсем необязательно выбирать крупногабаритные устройства. Например, ниже — миниатюрная вафельница, в которой можно быстро приготовить самые разные вафли. А еще обратите внимание на сэндвичницу со съемными панелями для хрустящих тостов и тянущегося сыра.

Для чистоты и уюта

Вертикальные и роботы-пылесосы

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Без пылесоса никуда, но многие модели мало того, что сложно таскать по жилищу из-за их веса, так еще и места они занимают неприлично много.

К счастью, на рынке множество эргономичных вариантов, с которыми все становится проще. Например, вертикальные пылесосы: просто держишь такой в руке и идешь по квартире. Выбрали для вас модели потише, чтобы сберечь нервы (и уши!) и вам, и вашим домашним питомцам.

Ну а если пылесосить самому не хочется, купите робот-пылесос. Он все сделает за вас и при этом не займет лишнего пространства.

Отпариватели

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Знаете этот момент, когда перед выходом нужно быстро погладить футболку? Достать гладильную доску, разложить ее, включить утюг, залить в него воду… Сдаться и пойти в мятой.

Для таких случаев есть куда более простой и удобный вариант — отпариватель. Этому устройству не нужна гладильная доска, а еще оно бережно защищает одежду от складок. А для максимальной экономии места можно взять ручной отпариватель, чтобы навсегда забыть про поиск подходящей поверхности.

Машинки для удаления катышков

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Маленькие, легкие и полезные устройства. Незаметные при хранении, незаменимые при уходе за одеждой. Что еще добавить?

Стиральные машины

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Современную квартиру невозможно представить без стиральной машины. Проблемы обычно начинаются при ее установке. Лишиться свободного пространства в ванной? Отнять часть места у кухни? Потеснить пылесос в кладовке?

Чтобы не мучиться, присмотритесь к узким стиральным машинам. Выбрали две интересные модели, которые впишутся куда нужно.

Для красоты

Фены

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Техника для ухода за собой тоже бывает неудобной и громоздкой. Например, тяжелые и шумные фены. Такие можно поменять на что-то поудобнее: например, на недорогой фен с несколькими насадками и режимами и возможностью регулировки длины шнура. А для дополнительной заботы о волосах присмотреться к фену с ионизацией.

Мультистайлеры

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Мультистайлеры минимизируют усилия на создание роскошной укладки. Выпрямляют все, что вьется, и завивают все прямое. Приятно, если при этом само устройство настолько удобное и компактное, что его можно всюду брать с собой.

На этот случай пригодится беспроводной мультистайлер для идеальных кудрей и еще один для завивки и выпрямления. Вот они:

Готовы сделать жизнь комфортнее и приятнее? Заходите на Мегамаркет и заказывайте технику по выгодным ценам. И не забудьте про промокод печенька на скидку в 3 000 ₽ при первой покупке от 10 000 ₽ на первый заказ.

СДЕЛАТЬ БЫТ КОМФОРТНЕЕ

Реклама ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» (агрегатор) (ОГРН: 1167746803180), юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6

Показать полностью 9

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение

1) Nord Games в помощь мастерам и игрокам

В прошлый раз мы поговорили о Nord Games, теперь перейдем к их коллегам - Loresmyth. Кто это? Опять же, маленькая голландская компания, основанная в 2016, активно светившаяся на Кикстартере. Как-то сотрудничала, кстати, и с Nord Games - во всяком случае, на сайте последних я их книги видел.

Однако, чем же помогут мастерам и игрокам уже эти уважаемые творцы?

Думаю, многие мастера сталкивались с тем, что герои начинают в таверне или гостинице, или желают остановиться там, или ищут таковую, и начинают задавать вопросы про нее - а попробуй придумай что интересное. А разочаровывать игроков не хочется. Та же картина и с лавками.

Что же, как и в прошлом посте, решение есть

Remarkable Inns and Their Drinks

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

Как и следует из названия, книга посвящена разнообразным гостиницам. Начинает она с того, что представляет вам восемь уже существующих гостиниц, причем самых разных.

Гостиница “Белолесье” стоит на опушке леса, где останавливаются как путешественники, так и охотники или исследователи дикоземья.

“Кузница эля Громма” обосновалась в горах, в - ожидаемо - дварфийском поселении. Здесь пьют крепкие напитки, играют и иногда дерутся, а также она выступает местом встречи для чужеземцев, не допущенных внутрь поселения.

Коттедж “Лунные врата” вообще находится невесть где, открывая порталы по произнесении верных слов и принимая посетителей.

“Мерцающий Мираж” стоит в пустыне, окружая оазис с магической водой и принимает разнообразные караваны.

“Королевская монета” находится в городе, и сюда приходят те, кто хочет переговорить вдали от лишних глаз, благо двери тут зачарованы, и без пароля не войдешь.

“Зал Чудес Физзлноззла” стоит на летучем острове, парящем над городом, и предлагает услуги как гостиницы, так и обсерватории.

Гостиница “Зов Севера” расположена в маленькой рыбацкой деревушке и предлагает теплый кров и хорошую еду.

“Изумрудный Водопад”, напротив, стоит в джунглях, у водопада; это многоуровневая гостиница, прилепившаяся к горе.

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

"Белолесье"

Естественно, у каждой гостиницы расписаны и персонал, и яркие посетители.

Словом, найдется постоялый двор для любого биома. Но чисто таким списком авторы не ограничиваются и следующая глава посвящена тому, как вдохнуть в  гостиницу жизнь - это уже конструктор, учитывающий ряд параметров вроде богатства, удобства, отношения персонала к конкретным категориям (где-то привечают орков, где-то не любят волшебников), уровень безопасности и так далее. А последняя глава позволяет персонажам организовать свою гостиницу, нанять персонал и так далее.

Так что, если ваши игроки внезапно решили открыть таверну, или вы просто играете вторую главу Dragon Heist - больше проблемы у вас не будет.)

От гостиниц перейдем к не менее важной части любого поселения - к магазинам.

Remarkable Shops and Their Wares

Структура книги здесь та же самая (в целом, общая для всех книг серии Remarkable X and Their Y). Открывают ее восемь уникальных лавок.

“Кузня Громошпиля” находится в руках дварфов и великанов, продает и изготавливает особое оружие.

“Базар Маркуна” обосновался в пустыне у древних статуй и предлагает разнообразные товары, от простых припасов до роскошных вещей.

“Старая Мельница” стоит на берегу реки и торгует припасами для приключенцев и общими товарами.

“Подводный Архив” находится, ожидаемо, под морской поверхностью, и товары тут более чем экзотические - память, знания и волшебные сведения.

“Механика Гримбла и Сыновей” обосновалась на воздушном корабле и занимается починкой механизмов, торгует оружием, конструктами и автоматами.

“Стрижка Ужаса” занимает зловещую башню и предлагает яды, ножи, убийства, слежку, воровство и тоники.

“Дом Гармонии” находится на поверхности озера, продает все необходимое для музыкантов и актеров, предлагает услуги по обучению и регулярно проводит концерты.

“Эмпорио Вердантис” торгует компонентами для заклинаний, редкими растениями, зельями и эликсирами и находится в пределах крупного города.

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

Подводный Архив

И, конечно, персонал каждой лавки тоже описан.

Дальнейшая структура книги не сильно отличается. Еще одна глава посвящена характеристикам лавки, позволяя вам настроить любой магазин, от захудалой лавки до “Славных товаров Гилмора”. А завершающая - дает подробные инструкции по тому, что делать, если игроки решили открыть свой магазин. Тут приведены и конструктор, и механика по получению прибыли с различными модификаторами.

Так что проблем с разнообразными лавками у вас не возникнет.)

А что если вам нужны не лавки, и не гостиницы, а целые организации? Интересно дать героям посотрудничать с кем-то, а Пять Фракций или их аналоги недоступны?

Не беда. У Loresmyth есть ответ и на это.

Remarkable Guilds and Their Heroes

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

Эта книга посвящена, как несложно догадаться, разнообразным гильдиям. Авторы не отказываются от привычной структуры, и начинают с примеров... и, надо сказать, они впечатляют.

Общество Пивоваров-Благодетелей не только варит и продает спиртные напитки - эта организация активно занимается дипломатией и старается сближать народы мирными методами.

Театр Живых Историй заботится о простом народе, вдохновляет людей и делится с ними магией, исходящей от теней давно погибших героев.

Драконьи Кузнецы сотрудничают с драконами, куют великолепные магические предметы, и одалживают их героям. Правда, именно что одалживают.

Знатоки Древности занимаются как поисками древних знаний, так и изобретением нового. И мало куда не заберутся.

Зеленые Пограничники исследуют дикоземье, приручают зверей и славятся своими экзотичеким верховыми животными. Но также и охотятся на опасных чудовищ.

Орден Безмятежного Кулака посвящен совершенствованию боевых искусств ради нелетального боя. Преступника нельзя убивать - его нужно пленить и привести к исправлению.

Бюро Тайн расследует преступления и борется с криминалом; чаще оно принимает заказы, но может взяться за дело и самостоятельно.

Герметический Университет исследует магию, работая в нескольких мирах сразу, оттачивает мастерство стихийных сил и расширяет магические познания.

Щиты Осаньи сражаются против чудовищ и сил тьмы, защищают и лечат простой народ, странствуют в поисках тех, кому нужна помощь.

Мистические Стражи берегут границы мира и активно борются с любыми экстрапланарными угрозами.

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

Глава Ордена Безмятежного Кулака

Стоит отметить, что у каждой гильдии указаны еще и квесты, которые легко превращаются в завязки для приключений или даже кампании. Так что не придется долго размышлять о том, чем герои могут быть полезны организации.

За этими примерами идет ожидаемая глава о том, как понимать характеристики гильдии. Тут проводится, кстати, занятное разделение на богатство (собственно, деньги и ценности) и ресурсы (магические предметы, уникальные вещи и так далее). Поэтому, скажем, у Пивоваров магии немного, а вот золота - завались.

И последняя глава, как всегда, посвящена созданию игроками своей собственной гильдии. Тут прописаны и штаб, и различия ключевых и не особенно членов, и работа с квестами. А также - что делать, если вы уже не хотите играть в гильдию (роспуск, поровал ее работы, или передача в руки NPC).

А если у вас игроки склонны к чему-то более темному? Или хотят не сотрудничать, а сражаться с чем-то зловещим? Не проблема.

Remarkable Cults and Their Followers

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

Это уже не гильдии - это разнообразные культы. Какие-то из них откровенно темны, какие-то доводят некую идею до абсолюта.

Юстициары желают восстановить суровый и нерушимый закон, следуя древнему кодексу, открытому их основателем.

Плетельщики Снов устраивают яркие представления с наркотическим эффектом и скармливают эмоции публики существам из мира снов.

Храм Новой Плоти пересаживает души в искусственные тела, взимает за это немалую плату и тайно питает свои кузни чужими душами.

Нокс Либрис собирает и постигает абсолютно любые знания, неважно насколько светлые или чудовищные.

Ордо Умбрис плетет интриги по всему миру и держит в руках множество преступных операций и организаций.

Наследники Саардона стараются ликвидировать цивилизацию и распространить грибную болезнь, созданную своим лидером.

Алый Флот - вампиры, пираты и торговцы, чьи корабли способны проникнуть куда угодно.

Наследники Сальвейи помогают архифее восстановить свою власть, излечивая болезни, но и предавая людей во власть феи.

Провидцы стараются открыть всем Единую Истину, но для этого похищают детей и добровольно ослепляют себя ртутью.

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

Глава Храма Новой Плоти

Место квестов у культов занимают слухи и тайны, которые способны при этом дать не менее интересные зацепки. И последующие две главы вполне ожидаемы: в деталях разбирается работа культа и то, как игрокам создать собственный. Тут и специализация, и странные обряды, и прочее, что может быть как случайным, так и намеренно выбранным из таблиц.

К слову, что гильдии, что культы представлены личностями - их лидерами и примечательными членами, и многие достаточно запоминающиеся. Например, лидер и создательница Плетельщиков была придворным бардом, отвергла ухаживания короля и он велел ее изуродовать. Она почти потеряла себя после этого, но ее кошмары привлекли существ из мира снов, которые и предложили ей сделку не хуже Аластора.

А заодно эти две книги неплохо используются в паре. Очень легко представить противостояние тех же Плетельщиков с Театром Живых Историй или Бюро Тайн - с Ордо Умбрис.

На этом пока что с серией примечательного заканчиваем (во всяком случае, я не видел других), и переходим к книге, явно открывающей новую серию.

Wondrous Expeditions: Forests

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

В отличие от социумов, эта книга посвящена путешествиям и лесам. И тут Loresmyth отступают от уже привычной структуры: первая глава полностью посвящена механикам путешествий, ориентирования в лесу, проблемам по пути и так далее. Описано многое, вплоть до погоды и ориентирования в лесу.

Конечно, приведены здесь и готовые леса, но их всего четыре.

Мэрроугров пропитан темной магией и здесь обитает нежить.

Карбионский Лес славится дикой и чудовищной флорой и фауной доисторических времен.

Лес Эпох настолько древен, что само время искажается в его пределах, и здесь обитает множество хранящих его магию природных духов.

А в лесу Фейского Восхода когда-то бились могучие элементали, и здесь на деревьях до сих пор растут кристаллы.

Loresmyth, или Примечательные конструкторы и их наполнение Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст

Лес Эпох

Оставшаяся часть книги посвящена механике экспедиций, а также приключениям. В буквальном смысле: здесь приведены два приключения, проходящие в лесах.

В завершение стоит отметить: книги пользуются терминологией ДнД 5 редакции, но на деле именно элементов ее механики здесь очень мало (больше всего - в Forests). Так что их можно смело перекладывать на любую систему или сеттинг. Благо большинство материала требует минимальной переработки, чтобы встроить в иной мир.

Удачи вам в путешествиях и городах!

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!