Сообщество - Лига Ролевиков

Лига Ролевиков

1 502 поста 5 805 подписчиков
116

Поиск напарников для настольных ролевых игр

Привет, ролевики Пикабу! У меня тут небольшое предложение.
Не так давно, у моей группы отважных авантюристов, возникла необходимость в хорошем мастере, и я решил обратиться сюда за помощью - ведь эта моя группа отважных авантюристов, когда-то познакомилась и образовалась именно на просторах Пикабу.

Но если образовалась эта группа быстро, легко и спонтанно, то найти кого-то целенаправленно, оказалось сложней, чем я предполагал. Побродив по комментариям, в безуспешных поисках, я познакомился с дружелюбным товарищем @JeGo, который поведал, что люди, ищущие себе напарников для НРИ, регулярно объявляются там и тут, но единого места, куда они могли бы приходить в поисках компании, на Пикабу нет.
Так почему бы это не исправить?
Не знаю, сработает ли это, но беру на себя смелость предложить этот пост в качестве своеобразной доски объявлений, для всех тех, кто хочет найти себе ролевую компанию. Новички, желающие начать с кем-то играть, и те, кто хочет найти себе компанию среди Пикабушников - комментарии под постами кажутся мне удобным форматом, чтобы рассказать кто вы сами, и кого ищете. Всё, что остаётся - оставить свой комментарий или найти кого-то подходящего среди уже оставленных (если это всё, конечно, заработает).
Зачем, когда есть База Мастеров/Игроков? Ну, многие новички ещё не знают об этом замечательном месте, а кому-то она сама по себе не очень нравится, из-за большого числа весьма токсичных и странных ребят (есть у меня одна история...). Да и интерфейс Пикабу мне кажется даже более удобным для этой задачи, чем интерфейс той базы, где я как-то ошивался. В-общем, почему бы не попробовать?
Вот, собственно, и всё. 2d4 комментариев для минусов, я оставлю, вместе с собственным объявлением (отважные авантюристы всё ещё нуждаются в Мастере!). Правила я, вроде бы, не нарушил, а если есть советы по лучшему оформлению/организации этого всего - милости прошу.
Если этот пост поможет хотя бы кому-то найти себе хорошую компанию, я считаю, что это уже само по себе будет замечательно. Засим - всем критических бросков и вдохновения, до встречи в комментариях!

63

Саркофаг для D&D своими руками

Привет Пикабу!)
В этот раз я покажу как сделать уютное местечко отдыха для вашего домашнего зомби.

Что использовал: пенокартон, клей-пистолет, акриловая краска (черная и серая).

Миниатюрки  печатал на 3д принтере (anycubic photon s).

Если есть какие-то вопросы пишите.

Постараюсь ответить на все вопросы связанные с терейном или 3д печатью.

22

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар

Этот пост является мини-инструкцией, как своими руками сделать токен и шаблон заклинаний Пылающего черепа для настольной ролевой игры Dungeons & Dragons.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 1: Волшебная рука, размытый образ

Вам понадобится:

1 - клеевой пистолет
1 - стержень для клеевого пистолета
1 - лист для ламинирования или лист пластика
Кусок фольги
Краска
Кисти
Лак
Статблок Пылающего черепа для удобства:
Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост
Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Я обещал продолжение, а, собственно, вот и оно.

Как сделать шаблон огненный шар и токен пылающий шар.

Печатаем на А4 шаблон сферы, скачав его с Гугл диска. Кладём его под склеенный лист для ламинирования или лист пластика и по контуру круга выдавливаем горячий клей из пистолета. (Если нет желания печатать, можно начертить круг радиусом 4 дюйма на бумаге и подложить её вместо шаблона).

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Шаблон сферы нам больше не нужен. Начиная с центра круга клей-пистолетом делаем эффект огня. Выдавливаем клей и горячим носиком размазываем его по пластику поступательным движением вверх-вниз и так по кругу.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Внутренние контура делать необязательно, можно ограничиться только одним, но я посчитал, что так будет нагляднее для измерения расстояния (контур 5,10,15 и 20 футов).

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

С огненным шаром пока всё, переходим к пылающему. Базой нашего пылающего шара будет скомканный шарик фольги.
Диаметр шара судя по описанию заклинания должен быть 5 футов, поэтому я сначала скрутил из фольги комок, а потом добавлял постепенно всё больше фольги, пока он визуально не стал занимать пространство существа Среднего размера. Затем шар нужно вдавить в стол, чтоб он не катался по нему, низ шара должен быть плоским. (При желании шар можно просто приклеить к 25 мм базе для миниатюр).

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Я покрыл шар белым грунтом, чтоб он не блестел потом под клеем.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

А затем клеем сформировал эффект огня.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Для пущего эффекта пламя нужно протянуть носиком наверх и сформировать языки пламени.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Переходим к покраске. Я использовал всего 3 цвета, но между жёлтым и красным можно добавить ещё оранжевый.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Начинаем красить жёлтым. Краска должна быть разведена водой почти до консистенции проливки так, чтобы она была слегка прозрачной на шаблоне.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост
Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Пока шаблон сохнет, переходим к токену, красим точно так же.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост
Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Теперь берём сухую кисть, макаем её в красную краску и излишки вытераем об салфетку. Должно получится что-то среднее между драйбрашем и овербрашем.

Драйбраш
Берём на кисть сухую краску, вытераем об салфетку так, чтоб совсем не осталось жидкости. Проводим кистью по пальцу. Если кисть покрасила палец, то мы плохо протёрли об салфетку, вытераем ещё раз. Используя метод драйбраша цвет будет появляться только на выступах.
Овербраш
Та же самая сухая кисть, по большому счёту. Разница только в том, что краска с кисти не убирается об салфетку, а прямо так и мажется. Это уже сложнее, поскольку можно намазать лишнего. Используя овербраш мы заполняет щели, и в итоге имеем более явные мазки, при чём слой выходит более укрывистым.
Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

То же самое делаем и на нашем токене.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

А чёрную краску уже наносим драйбрашем, причём советую начать наносить краску с внешнего контура сначала на 50% площади выступов, а двигаясь к центру постепенно уменьшать площадь покрытия.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост
Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

На токен краску наносим точно так же, с единственной разницей, что делать мы это будем сверху вниз. Верхушка должна быть чернее, когда как низ почти без черного.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Теперь шаблон и токен можно покрыть глянцевым лаком, он даст нашему пламени блеск, что сделает его более реалистичным.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост
Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Как только лак высохнет, можно вырезать шаблон по контуру ножницами.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Теперь Пылающий череп в полной боевой готовности.

Пылающий череп для D&D 5e своими руками. Часть 2: Пылающий шар, огненный шар Dungeons & Dragons, Своими руками, Длиннопост

Шаблон огненного шара делается всего один раз, т.к. это мгновенное заклинание. И в дальнейшем его могут использовать и НПС, и монстры, и заклинатели пати. А вот с токеном дело обстоит по-другому, если в бою пылающий шар будут использовать монстр и партийный заклинатель, то на каждого нужен токен.

Если вы желаете увидеть больше шаблонов заклинаний для своих персонажей, дайте знать, а то я тут даже рубрику такую подумываю запустить.

И подитожив: необязательно использовать те краски и материалы, что использую я. Используйте то, что есть по рукой.
Удачного крафта!
До связи

P. S.: Следующий пост немного коснётся террейна, пасхалки оставил.

Показать полностью 21
88

Критический провал в DnD, или Не выставляйте ваших игроков на посмешище

Критический провал в DnD, или Не выставляйте ваших игроков на посмешище Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Дисклеймер: эта статья про тех и для тех, кто играет в настольные ролевые игры, в т.ч. DnD, на серьезных щщах, ради истории, а не ради катания кубов, и заботится о соответствующей атмосфере. Она не призвана задевать чьи-либо религиозные чувства, по крайней мере, не должна....


Играя в НРИ, рано или поздно каждый из нас проваливает какую-либо проверку. Неудачная атака, попытка получить скидку у торговца, прыжок через глубокую пропасть… Неудачи - это нормально, это статистика - мы не можем вечно преуспевать во всем.

Но есть среди мастеров одна весьма сомнительная, но прочно закрепившаяся традиция - трактовать единицу на двадцатиграннике как некий особенный, “критический” провал, который должен, по их мнению, выглядеть особенно феерично:

“Ты пытаешься очаровать торговца, но он решает, что ты к нему подкатываешь, и прогоняет тебя”

или

“Ты замахиваешься кулаком, но вместо того, чтобы засветить дракону в глаз, бьешь себя по яйцам”...

Подобное мастерское изображение “критической провальности” действия игрока не только выставляет его персонажа идиотом, но и разрушает всю атмосферу игры. Согласитесь:

Нельзя быть драматичным героем, подскальзываясь посреди боя на драконьем говне.


Тут вы можете сказать - но если нам весело так играть? Если нам нравятся такие лулзы, в нашей компании так принято, и это никого не обижает?

Критический провал в DnD, или Не выставляйте ваших игроков на посмешище Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Тогда я отвечу - оукей, гайз, я не осуждаю вас :) В конце концов, все мы играем, чтобы весело проводить время. Просто проходите мимо этой статьи.


Так, кхм, кто-то еще здесь остался? Кажется, я вижу здесь еще пару таких же зануд, как и я. Тогда:


Позанудничаем

Если обратиться в Книге Игрока, то мы увидим, что в ней есть лишь одно правило, когда выпадение единицы засчитывается как провал - при броске атаки:

Если при броске к20 для броска атаки выпало «1», атака промахивается вне зависимости от всех модификаторов и КД цели.

А в книге Мастера есть раздел Критические успехи и провалы:

Выпадение «20» и «1» при проверке характеристики или спасброске обычно не означает появление особых эффектов. Однако вы можете принять такой экстраординарный результат в расчёт, когда будете определять последствия. Вы сами решаете, как это проявится в игре. Можно увеличить влияние успеха или провала. Например, «1» при провальной попытке вскрыть замок может сломать воровские инструменты, а «20» при проверке Интеллекта (Анализ) может дать дополнительную подсказку.

Итак, запомните:

Единица - это только промах атаки. Если вам ооочень сильно хочется, она может означать дополнительные осложнения для ваших героев.

НО - она не добавляет вам феерверков из говна!


Если вы совершаете проверку акробатики со СЛ 10, чтобы перепрыгнуть ров, и вы выбрасываете единицу, но волею богов у вас +9 к Ловкости, в сумме это дает 10 - и вы преуспеваете. Никаких падений в пропасть - вы ловки, как лань, сфига ли бы вам не перепрыгнуть?

Нужно понимать, что наши циферки рядом с навыками и характеристиками - это и есть наш персонаж. Если он силен, то он, простите за банальность - силен. Для него тяжело, но возможно сдвинуть с места вооон тот огромный камень, заваливший вход в пещеру, для этого он и делает проверку. Но он НЕ МОЖЕТ ПРОВАЛИТЬСЯ в том, чтобы поднять это маленькое детское ведерко... разве что оно наполнено супер-плотной темной материей.


Приведем печальные примеры из практики

Не стоит недооценивать то тлетворное влияние, которое оказывает на нас и наши игры привычка трактовать единицу как эпик фейл. Когда вы мастер, вы ответственны не только за историю, но и за то, как персонажи ваших игроков в ней выглядят.

Описывая результаты броска игрока, пожалуйста, задумайтесь, не делаете ли вы его персонажа посмешищем.


История первая, о глупом волшебнике

Нет-нет, волшебник-то как раз был весьма неглупый, но мастерским произволом в одно мгновение был низведен до инфузории туфельки.

Я играла бардом, мой друг - волшебником. Мы очутились в пещере, полной гоблинов, пытаясь спасти из плена рыцаря. В момент, когда стало очевидно, что перевес в бою в нашу пользу, главарь гоблинов поднес нож к горлу пленника и стал угрожать расправой. Мы предложили остановить кровопролитие и договориться.

Волшебнику приходит в голову отличная идея: он предлагает гоблинскому вожаку голову медвежатника, что жил в Главной пещере и заправлял этим гадюшником. Гоблин воцарился бы на его месте, а мы - забрали бы своего рыцаря и убрались восвояси.

Дело было практически в шляпе - так как на тот момент мы уже успели разобраться с медвежатником, и оставалось лишь отделить его голову от хладного тела и принести гоблину на обмен.

И тут Мастер решает, что волшебнику нужно совершить проверку Убеждения, чтобы закрепить сделку. И игрок выбрасывает 1.

- В общем, происходит следующее: ты идешь искать голову медвежатника, но там темно, среди гоблинских тел ты на ощупь находишь какую-то голову, отрезаешь ее и приносишь главарю. Он видит, что это не голова медвежатника, кричит, что ты его обманул, и перерезает горло вашему рыцарю! Ахаха!

Критический провал в DnD, или Не выставляйте ваших игроков на посмешище Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

В комнате повисает гробовая тишина. Мы смотрим на мастера и не понимаем, почему. Почему волшебник такой идиот? Почему в приключении, полном опасностей и героизма вдруг возникает такой полный дибилизма эпизод?

Да, до этого у нас была пара сальных шуточек за столом, да и в целом атмосфера была скорее анально-карнавальная, но теперь все было по-другому:

Персонаж, которого мы хотели спасти, рискуя своими жизнями, мёртв, а мы из героев превратились в идиотов.

Внимательный читатель задаст вопрос: как же Убеждение волшебника повлияло на его навыки Внимательности для поиска головы? Ответ на это прост - это та самая любовь к феерии эпических провалов заставила мастера так все описать.


История вторая, о падающем воине

Это уже был кампейн, который водила я. У нас в самом разгаре была история о персонаже одного из игроков - наследном эльфийском принце, который вернулся в свой лес и был вместе с друзьями предан несправедливому суду и брошен на муки в заколдованное темными чарами подземелье. Градус драмы зашкаливал; в одной истории смешались горечь предательства, смертельная опасность и преданность боевых товарищей, что вместе храбро пробивали себе путь наружу сквозь проклятую тьму, полную чудовищ.

Подземелье было полно ловушек, и, преследуя монстра, в одну из них угодил наш мрачный воин-колдун. Под его ногами разверзлись плиты, и он упал на острые, как бритва, колья.

Остальные бросают ему веревку и держат, воин хватается и начинает взбираться вверх. Я говорю ему совершить проверку атлетики. Он выбрасывает 1. Срывается и падает назад на колья, снова получая урон. Делает вторую попытку. И СНОВА ВЫБРАСЫВАЕТ 1. Снова падает на колья и теряет сознание. Тут вперед выскакивает бард-ловкач, героически хватается за веревку и выбрасывает 20. Крит успех. Хилый бард вытаскивает здоровенного воина в латах, как если бы это был маленький котенок…

В итоге - атмосфера заруинена. Подземелье уже не смертельная ловушка, а аттракцион с лулзами. Игрок чувствует себя идиотом.

Критический провал в DnD, или Не выставляйте ваших игроков на посмешище Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

Много сессий после того все вспоминали этот эпизод и смеялись над ним, мол, нашему воину не страшны ни драконы, ни боги, главное - чтобы на пути не оказалось ямы. Игрок тоже посмеивался, но смех этот был горьким.

А мне было ужасно стыдно за эту глупую и бессмысленную сцену.


История третья, о пироманьяке поневоле

Я играю аасимаром-колдуньей, заключившей договор с небожителем. Добрейшей души персонаж, вот без иронии.

Бродя по пустошам, я и мои спутники натыкаемся на разграбленный караван, где стая одичавших собак глодает трупы. В живых остались лишь двое детей, забившихся в повозку. Девочка плачет, а мальчик отчаянно машет палкой, пытаясь отогнать озверевших тварей, познавших вкус человечины. Моя колдунья расправляет белые крылья и немедля летит им на помощь.

Долетев до повозки, колдунья бросает огненный снаряд в пса, чтобы отогнать его от детей. Результат - 1. Мастер выдает совершенно потрясающую вещь:

Ты попадаешь не в собаку, а в повозку. Сено загорается, и ты сжигаешь детей заживо, ахаха!

Критический провал в DnD, или Не выставляйте ваших игроков на посмешище Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Ролевые игры живого действия, Длиннопост

В каком же таком мире, во имя всех светлых богов, подобное происшествие могло показаться кому-либо смешным?!!



Как с этим бороться?

Если вы - мастер, перестаньте, пожалуйста, так делать. По-человечески прошу. Забудьте, как дурной сон, идею того, что провалы проверок могут сопровождаться подобными сценами. Ваши игроки - главные герои вашей истории, и выставляя их идиотами, вы, пусть даже неумышленно, принижаете собственный нарратив.

Если вы - игрок, то смело вырывайте из рук мастера вожжи нарратива и хлещите ими по хребту истории так, как вы считаете необходимым! Мы активно применяем эту тактику в двух случаях:

1) Когда мастеру очень хочется в юмор, но мы сдаваться не намерены! Опережая мастерские офигительные лулзы, мы бросаемся описывать жуткие и непреодолимые обстоятельства своих неудач, превращая их в эпические испытания, которые подчеркивают драматизм боевой ситуации.

2) Когда мастер на стороне игроков и ему хочется в классную историю - тогда он сам предлагает игрокам описать их провалы. Подобный уровень доверия и сотворчества - дело не одного десятка совместных игр, безусловно. Но поверьте: когда мастер и игроки слЫшат и слУшают друг друга и стремятся создать вместе что-то особенное - происходит чертова магия!


Сделаем выводы и все равно поступим по-своему

Кто я, в конце концов, такая, чтобы указывать вам, что делать за своим игровым столом…

Просто прошу вас - если вы хотите, чтобы ваши игры стали чем-то особенным, чтобы ваши игроки с радостью приходили на ваши игры, и чтобы огонь не угасал в их глазах - никогда, слышите, никогда не выставляйте ваших игроков на посмешище.

Показать полностью 4
71

Карта для Dungeons and Dragons - Rogue Encampment (Diablo II) [45x60]

Карта для Dungeons and Dragons - Rogue Encampment (Diablo II) [45x60] Dungeons & Dragons, Карты, Настольные ролевые игры, Diablo, Длиннопост
Карта для Dungeons and Dragons - Rogue Encampment (Diablo II) [45x60] Dungeons & Dragons, Карты, Настольные ролевые игры, Diablo, Длиннопост

Карты в не пережатом качестве:

Ночь - https://i.redd.it/ficb29h1qzz51.jpg

День - https://i.redd.it/2ihftr65qzz51.jpg


Также эти и дополнительные версии карты можно найти на моём патреоне - www.patreon.com/CozyMaps
Показать полностью 1
19

Roll20.net - Русификация листа персонажа 5E Shaped

Только недавно узнал что на rolld20.net есть возможность создавать свои собственные листы персонажа.


Сделать это можно в Настройках игры выбрав Custom в Character Sheet Template.


Сделать сам лист с нуля у меня не хватает терпения, а вот перевести оставшиеся не переведёнными части мне по силам.


Итак, берете вот отсюда текст из 5eShaped.html  и вставляете в HTML Layout

Далее берете текст из 5eShaped.css и вставляете в CSS Styling

Далее берете текст из translations/ru.json и вставляете в  Translation

Жмете сохранить, открываете игру и наслаждаетесь почти полностью (Изобретателя пока не перевел) переведённым на русский листом персонажа под 5-ую редакцию.


Кстати по ссылке много и других листов, и многие тоже частично переведены.


Всем 20-ок.

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!