Сообщество - Лига путешественников
Добавить пост

Лига путешественников

13 037 постов 39 498 подписчиков
45

Ответ на пост «Встреча с одним дальнобойщиком» 

Расскажу про свой первый опыт автостопа

2003 год, на Мтв была передача, про то как парень и девушка ехали двумя дорогами по Европе и должны были встретиться в Париже – один южными дорогами, другой – северными, и каждый день присылали видео с отчетом. Вштырила эта программа не по детски, да я и не ребенком был, 20 лет, 4 курс всё такое. Загуглил, нашел Академию Вольных Путешествий Антона Кротова. Сходил на лекцию, на которой он рассказывал, как ездил где-то по Азии, презентовал книгу, которую я купил (и прочел), и пригласил на ежегодное мероприятие клуба – «самоходный поход» на вторых майских праздниках. Не знаю как в другие года? а в этом было поход между двумя железнодорожными ветками на расстоянии 80 км от Питера длиной 100 км (на самом деле 86 + довесок 14 км). Ну и всем трушным автостопщикам предлагалось приехать туда стопом.

Честно скажу, в первый раз поднимать руку было очень страшно. Еще в черте города, на Водном стадионе, на Ленинградке около полудня я скрепя сердце поднимаю руку… и ессно, останавливается бомбила (куда едешь, сколько дашь?) – время тогда было такое, такси не было, а я сам чуть позже когда работать летом пошёл, почти каждый вечер кого-то на ВДНХ вечером подбирал и на бензин зарабатывал. С третьей попытки, минут через 15, меня довезли до МКАДа. Дальше меня подобрал газелист, чуть позже мы увидели девушку, подобрали – она тоже ехала на это мероприятие.

В Солнечногорске началась стоямба, и мы с девушкой пошли по трассе, по дороге стуча в двери дальнобойщиков на машинах с 78 регионом (этот метод я вычитал у Кротова). Один водила открыл, и сказал, что возьмет, но только одного. Девушка вызвалась, а я пошел дальше. Я конечно нашёл тачку, доехал до Клина, потом сменил еще несколько машин. Где-то посредине пути я завис чуть не на полтора часа – никто не брал. Кажется всего было 7 машин, включая две первые. Приехал на Московский вокзал ровно к отправлению группы в 8 часов.

Девушка давешняя уже там, спрашиваю, как прошло – говорит замечательно. Довез, накормил, дал отоспаться, не приставал. Круто. А я спал часа полтора за всю ночь.

Про самоходный поход рассказать?

Ладно, чтоб два раза не вставать.

Посмотрите на карту. От Питера в разные стороны расходятся лучами железные дороги. Как от Москвы и других крупных городов, только дачных участков там на порядок меньше, а глухих лесов и болот – на порядок больше. Я не помню между какими населёнными пунктами мы шли, но мне интересно. Поэтому я опишу дорогу, а местные жители или участники тех событий пусть начертят путь.

Итак, стартовали с Московского вокзала, вышли часа полтора и пошли на север 86 км. При этом мы прошли всего три или четыре деревни, шли долго вдоль свежеуложенного газопровода, а последнюю треть пути по хорошей асфальтовой дороге справа и слева от которой были бесконечные болота. Я думаю, на Любань-Назия, но не помню, чтобы пересекали ж/д. Впрочем уже столько лет прошло…

Экипировка была так себе по нынешнем меркам. На ногах у меня были кроссовки Адидас, такие синие с тремя полосками с московской фабрики, которые сначала красились, спальник я в целях облегчения не брал – дома у нас были только ватные, впрочем, пенку взял, куртка, флиска, шапка. Из еды – пара бутеров, банка тушенки и шоколадка.

Итак, пошли. Группа, человек 30, сначала шла бодро и дружно, потом начала растягиваться. Кто-то ушел вперед, кто-то начал отстовать, я же поначалу шел с лидерами и отпустил их только после 10 км. Первую мозоль я натер километров на 15. На 30 на подошве у указательного и среднего пальца были мозоли диаметром в 5 рублей, каждый шаг я чувствовал, как нога «плавает» на этих мозолях. Вскоре я их сорвал. А скорость продолжала падать. Меня нагоняли и обгоняли другие, более выносливые участники. Ночью, в час или два, когда вокруг были болота, а под ногами, упомянутая хорошая дорога я понял, что моя скорость менее 2 км/ч. Я шел, закрыв глаза, открывая их, когда нога сваливалась с асфальта, чтобы скорректировать курс. К этому моменту я уже прошел примерно 65 км, а до этого напомню, ехал целую ночь почти без сна, к тому же я не рассчитал с едой, и это – молодой растущий организм без опыта походов. А вокруг – сумерки (белые ночи уже подкрадывались), полная тишь, никого вокруг и болота, затянутые туманом.

Бросил на землю коврик, залез ногами в рюкзак и вырубился. Врубился через два часа – трясло от холода. Пошёл дальше. Еще факт вспомнил. Мы вышли с точки старта то ли в 11 то ли в 12, и должны были закончить маршрут то ли в 11, то ли в 12 – то есть ровно сутки. В общем ближе к финишу моя скорость упала опять до 2 км/ч, я еле передвигал ноги, но в КВ уложился. Встретил на финише немало ребят – многие прошли дистанцию полностью, с довеском 14 км, были бодры и веселы.

Что было с той барышней, не знаю, на финише её не было, жалел, что не взял её контакты, а она мне понравилась – в меру симпатичная, лёгкая на подъём. Я ехал в Москву с парнем, который озвучивал фильмы, неофициально сам с коллегами и официально для актёров (проверка силы Пикабу – помню, он из Зеленограда и хвастался, как им поставили быстрый интернет без ограничений и они за неделю накачали несколько террабайт, чувак, найдись). Мы ехали на «собаках» - для автостопа не было сил. Дорогу помню урывками: я постоянно засыпал, просыпаясь на контролеров, с которыми разбирался мой попутчик, в Твери, там нам пришлось заночевать на вокзале у воказала к нам подошла не очень опрятная девушка, предложила отсосать, и только на следующий день мы с чуваком поболтали и нормально доехали. Мазоли заросли за неделю, колени болели недели три.

Да, сейчас много и более экстремальных занятий – ММБ, Рэд Фокс Адвенча Рейс, трейлы по Эльбрусу. Но тогда для меня было это чем-то мега расширяющим сознание. Я осознал, что есть мир вокруг, что по нему можно передвигаться, что есть куча людей, которые не живут дом-работа. В общем, отличная была прогулка.

PS  я ещё в феврале начал учить французский, а в июле подал на французскую визу, но мне отказали, видимо потому что не было билетов на самолёт, а брони отелей были с бесплатной отменой, поэтому повторить приключения героев Мтв не смог. Зато меня пригрели спелеологи и я провел незабываемые 3 недели на Караби. Во Франции я тоже немного постопил, но это уже совсем другая история

Показать полностью
536

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток

Пост – завершение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках. В пути  проведено 49 дней, из них – 34 в электричках, позади 9288 км и кое-как я добрался до заветного Владивостока.

Маршрут:
Уссурийск - Владивосток
10:40 – 12:29, стоимость 255 руб.
Ночевки во Владивостоке – от 570 руб. за ночь.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Никогда такого не было и вот, опять я ждал очередную электричку на вокзале Уссурийска. В кассе отказались продавать билеты, поэтому сел на платформе рядом с женщиной, тоже желающей поехать в вагоне первого класса. В отличие от меня она выглядит вполне прилично. Я же одел на себя подкладку от куртки, забытой на Иланской, как единственную теплую вещь, оставшуюся со мной. Все остальное улетело в Москву вместе с моей девушкой.

От рельс доносится легкий запах мазута, мимо с тарахтением проезжает тепловоз, слышен грохот сцепки вагонов и неясное бормотание диктора. Удивительно как быстро отвыкаешь от стандартных в поездке вещей как только удаляешься от них. За неделю в больнице я успел по всему этому соскучиться.

Я немного притягиваю сумасшедших в поездке, поэтому женщина рядом начинает орать, что меня надо было меня распять на воротах Освенцима. Ну хоть сумасшедшие в Уссурийске со знанием истории попадаются.

У меня есть целый час и время подумать, а зачем я вообще оказался в Уссурийске, ведь электричка из Ружино шла сразу во Владивосток… С этим городом меня связывало одно очень давнее воспоминание. Около 2 лет назад мои друзья решили, видимо, повторить сцену из «Иронии судьбы» и чуть не посадили меня на поезд Владивосток-Уссурийск, за 12 часов до возвратного самолета в Москву. Когда я узнал, что этого не произошло я сам захотел оказаться в Уссурийске, надеясь увидеть тигров и очень красивый город, которого меня лишили.
В итоге я зря сделал тут остановку, сначала попав на операцию, а затем, вероятно, подцепив COVID. Зоопарк с тиграми переехал из Уссурийска из-за потопа и теперь закрыт, а вместо старого красивого города сейчас я бы назвал его смесью военных частей и торговых центров. Не знаю кого здесь больше.

Электричка объявила посадку в 1 минуту, поэтому выбирать класс вагона было некогда. Поехал снова в третьем. Растительность за окном еще ярче играет цветами. Трава от зеленой переходит пятнами в буро-оранжевую, при этом периодически вклиниваются фиолетовые и белые цветы.

Вид за окном:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

В один из моментов справа открывается вид на залив и пассажиры ближе прислоняются к окнам. Сначала это просто море, но чем ближе к Владивостоку – тем больше оно обрастает сухогрузами и катерами.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

И вот он вокзал Владивостока. Кто-то говорит, что он безумно похож на Ярославский вокзал в Москве, но на самом деле они сильно разные. Разве что черные крыши-трапеции скопировали:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

После снятых в больнице швов было очень тяжело ходить и температура быстро поднималась при прогулках. Я связывал это с послеоперационными осложнениями, но, слава Богу, не встретился ни с кем из подписчиков.

При стабильной температуре 38.6 я вызвал скорую. Во Владивостоке скорая ехала на вызов аж 12 часов, можно было помереть в ожидании. Тест на коронавирус брать не стали – сказали идти сдавать самостоятельно. На следующий день так и сделал, заплатив еще 2000 за ПЦР.
Дальше, с положительным диагнозом начался квест - как привлечь к себе внимание врачей и открыть больничный. На то, чтобы пройти КТ и вызвать на дом врача ушло еще 3 дня. В тот же день меня госпитализировали в больницу с двусторонней пневмонией. Прошла всего-то неделя, чтобы попасть сюда с момента первой температуры и вызова скорой. Наконец-то теперь меня лечат.

Из-за постоянной температуры сам город я видел от силы 2 часа. Для меня он запомнился тремя вещами:
1) Настолько резких сопок я нигде в других городах не встречал. И это особенность прям всего города, а не только его центра. Жил я на окраине и не видел ни одной истинно прямой улицы без наклона.
2) В центре очень мало детских площадок. Возможно это тоже связано с сопками и тем, что место под площадки надо ровнять. Полагаю, в такой среде основные спортивные увлечения у детей - скалолазание и альпинизм.
3) Владивосток - все таки истинно морской порт с вечными сухогрузами, огромными мостами и маяками по береговой линии. Меня всегда вдохновляли морские города.

Вот фото того Владивостока, который я успел увидеть:

Маяк Токарёвского. Самый простой в посещении маяк, к которому ведет узкая насыпная дорожка из гальки.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Вот он же вблизи:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Безымянный маяк рядом с улицей Полевой. Судя по горящей лампочке наверху еще работает.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Безымянный маяк рядом с улицей Крыгина:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Остальные маяки Владивостока сложнодоступны. Пешком можно дойти еще до тех, которые расположены на острове Русский.

Подход к маяку на Мысе Басаргина полностью перекрыт военной частью. С берега можно посмотреть только на море. К остальным маякам надо ехать на катере.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Итак, теперь мосты.

Классическое фото с мостом изображенным на 2000 рублях. Одной купюрой у нас 2000 не было, но кадр все равно получился. Кстати, в ларьке рядом предприимчивые люди продают 2000 за 2100 рублей.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Трехслойная архитектура одного здания из разных эпох:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

А ночью дети на набережной прыгают через костер. Безопасные развлечения Владивостока.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Еще во Владивосток приехала Третьяковская галерея. В оригинальной в Москве я так и не бывал еще (как и многие москвичи).

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Корабли:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Ну и в заключение истинные белорусские продукты: мидии, крабы и устрицы с Белорусского моря.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Каким бы ни был конец пути, на электричках до Владивостока я доехал. Осталось выздороветь и вернуться в Москву. В следующем посту буду оценивать общую стоимость (без лечения) и структурировать маршрут поездки.

На прощание - последнее фото в электричке. Это правило электропоезда я ни разу не нарушил.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 25. Уссурийск – Владивосток Владивосток, Электричка, Поезд, Путешествия, Россия, Маяк, Японское море, Длиннопост

Предыдущие посты:
Маршрут: Пост 0
Предыдущие посты:
Пост 1, Москва - Нижний Новгород
Пост 2, Нижний Новгород - Киров
Пост 3, Киров
Пост 4, Киров - Пермь
Пост 5, Пермь - Екатеринбург
Пост 6, Екатеринбург - Тюмень
Пост 7, Тюмень - Омск
Пост 8, Омск-Новосибирск
Пост 9, Новосибирск-Мариинск
Пост 10, Мариинск-Красноярск
Пост 11, Красноярск-Тулун
Пост 12, Тулун-Иркутск
Пост 13, КБЖД
Пост 14, Иркутск-Слюдянка
Пост 15, Слюдянка-Улан-Удэ
Пост 16, Улан-Удэ-Петровский Завод
Пост 17, Петровский Завод-Чита
Пост 18, Чита-Чернышевск
Пост 19, Чернышевск-Могоча
Пост 20, Могоча-Магдагачи
Пост 21, Магдагачи-Облучье
Пост 22, Облучье-Биробиджан
Пост 23, Биробиджан-Хабаровск
Пост 24, Хабаровск-Уссурийск
Другое в поездке:
Об экспериментах
О Лениных

Показать полностью 21
231

Лайфхак. Или два простых правила, чтобы не переплачивать тысячи рублей при покупке авиабилетов

Привет! Поделюсь с вами двумя простыми правилами, которые выработал для себя при покупке авиабилетов за последние много лет путешествий.


Правила действуют как для зарубежных перелётов, так и внутри страны. Они вам позволят не переплачивать и экономить тысячи рублей. Рассказываю подробнее: https://t.me/idubeguedu/1150

Лайфхак. Или два простых правила, чтобы не переплачивать тысячи рублей при покупке авиабилетов Лайфхак, Планирование путешествия, Дешевые билеты, Авиабилеты, Авиация, Длиннопост

Первое правило.

Платите той валютой, в которой существует авиакомпания.

Показываю на примере Виззэйра, главного для нас сейчас доступного авиаперевозчика в шенген.


Допустим вы решились полететь на праздник вина в Будапешт. И билеты стоят 240 евро, что по курсу 20 800 рублей.


А при выборе в способе оплаты «перевести в рубли» цена вырастает уже до 22 850. На скриншоте справа видно: +10% на ровном месте.

Лайфхак. Или два простых правила, чтобы не переплачивать тысячи рублей при покупке авиабилетов Лайфхак, Планирование путешествия, Дешевые билеты, Авиабилеты, Авиация, Длиннопост

Такое же случится, если вы полетите из Будапешта, допустим, в Париж (а так можно). При покупке Виззэйр предложит оплатить уже в венгерских форинтах. То в них и надо платить. При переводе же в рубли/евро — опять накинут сверху 10%.


При этом всём сама ваша карта тоже желательно, чтоб была той же валюты, чтобы избежать двойной конвертации (из форинтов в доллар/евро и из них в рубли).

Второе правило.

Ищите и покупайте билеты по одному, когда летите вдвоем и больше.
Допустим вы хотите вдвоем полететь в Краснодар, и есть рейс в 23:50. Если вы будете покупать сразу два билета, то отдадите за них 10070 рублей — 5035 за каждый. Но, если изначально выбрать один билет, то вы уже увидите цену 3220₽. На треть дешевле.

Лайфхак. Или два простых правила, чтобы не переплачивать тысячи рублей при покупке авиабилетов Лайфхак, Планирование путешествия, Дешевые билеты, Авиабилеты, Авиация, Длиннопост

Дело в том, что билеты на один рейс продаются слотами. Грубо говоря первые десять билетов идут по цене 3220, а вторые десять уже за 5035.


И ваша переплата возникает, когда остался последний билет из «первого слота» за 3220, а вы изначально нажимаете «купить два билета». Тогда рассчитывается общая стоимость по цене билетов из «второго слота», там где за 5035. В итоге вы за два билета отдадите не 3220+5035, а 5035+5035.


При этом не стоит бояться приписки, типа «остался 1 билет по цене!». Такое примечание лишь означает, что по конкретно этой цене остался только 1 билет, а следующий будет дороже на N рублей.


У второго правила есть два скажем так исключения.
1. Когда авиакомпания предлагает акционный тариф на покупку «групповых билетов», обычно это от 4-8 билетов за раз. Там уже просто надо сличать — насколько он будет выгоден по сравнению с разрозненной покупкой.
2. Если нет разницы в цене между покупкой двух одинаковых билетов сразу и покупкой одного+одного билета, то можете брать два сразу) А то бывали кейсы у лоукостеров, когда после покупки одного билета цена на следующий в моменте неадекватно повышалась.

Ну а куда применить эти два правила, то это как всегда у меня есть: варианты интересных и недорогих путешествий по России и Европу на сложные даты, типа ноябрьских или новогодних праздников бережно собираю у себя в профиле или в телеграме: https://t.me/idubeguedu/


Путешествуйте и не переплачивайте!
Показать полностью 3
28

Нижний Новгород. Ильинка вечером

Занесла меня судьба прошлым вечером в центр Нижнего. И поскольку времени до встречи с приятелем было достаточно, решил я пройтись по «обновлённой» Покровке.


Иду от площади Горького, чувствую под ногами новую брусчатку. Гляжу по сторонам — вижу новые скамейки-клумбы с вырезанными по спинкам историческими фактами. Но прочитать эти факты невозможно: спинка и вырезанные буквы покрашены в один цвет — фиг чего разберёшь. Освещение улицы — никакое. Подсветкой зданий не озаботились. Фотографировать было вообще в облом.


Разочарованный пустыми усилиями местных властей сделать Большую Покровскую красивее, после встречи отправился обратно по Ильинке. И вот она — порадовала. Тысячу раз видел эти дома, и в этот вечер всё равно они дарили приятные котоламповые лучи позитива.


Угол Ильинки и Нижегородской:

Нижний Новгород. Ильинка вечером Нижний Новгород, Путешествия, Ночь, Длиннопост, Мобильная фотография

Дворик дома купчихи Т.И. Рябининой:

Нижний Новгород. Ильинка вечером Нижний Новгород, Путешествия, Ночь, Длиннопост, Мобильная фотография

Дом купца Н.С. Чеснокова:

Нижний Новгород. Ильинка вечером Нижний Новгород, Путешествия, Ночь, Длиннопост, Мобильная фотография

Дом дворянки Т.А. Войткевич — купца Г.В. Пачкунова:

Нижний Новгород. Ильинка вечером Нижний Новгород, Путешествия, Ночь, Длиннопост, Мобильная фотография

Эти два дома подсвечены по фасаду благодаря тому, что в них располагается офис крупной компании. Не поскупились, молодцы.


Одно из зданий ННГАСУ:

Нижний Новгород. Ильинка вечером Нижний Новгород, Путешествия, Ночь, Длиннопост, Мобильная фотография

Из темноты дворов видим мы свет архитектурного просвещения:

Нижний Новгород. Ильинка вечером Нижний Новгород, Путешествия, Ночь, Длиннопост, Мобильная фотография

Все эти фотографии сделаны на промежутке между остановками Нижегородская — ул. Маслякова.


Но тут показался невдалеке трамвай, и я большими прыжками помчался к остановке — время позднее, ехать надо, следующего долго ждать не особо хочется.


А дома возле остановки ул. Маслякова вы можете посмотреть вот в этой статье.


Здесь можно почитать цикл статей о Нижнем Новгороде. Это последняя часть. Ссылки на предыдущие части — в конце текста.


А тут — познакомиться с Ярославлем.

Показать полностью 6
18

Ещё немного Черногории

Серпантинчик, по которому мы ехали к этой точке, с похмелья, необычайно взбодрил мой организм.

Ещё немного Черногории Черногория, Природа, Красота природы, Река, Горы

Сегодня мы покидаем эту чудесную страну. Паспортный контроль уже прошли, следующая точка - Будапешт.

Никто в Визэйр ничего, кроме сертификата от Спутник-V не потребовал (малыш, 2 года, вообще никаких вопросов не вызвал). Никаких проблем при регистрации на рейс так же не возникло.

850

Один в мертвом городе. Последний житель Иультина

Рассказывая о путешествии в Иультин (оставленный 25 лет назад поселок горняков, Чукотка) нельзя не упомянуть об Андреиче. Единственном человеке, который круглый год живет в давно покинутом городе. Не так давно он стал достаточно широко известен (чего уж там, не без нашей помощи), но все же, если кто-то не слышал про этого удивительного человека - здесь наши впечатления от посещения последнего жителя Иультина.

Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин

Мы остановились и расположились невдалеке от Иультина, на дорожном посту трассы Певек — Мыс Шмидта. По этой трассе проезжает десяток-другой машин в год, зимой, когда работает зимник. Это единственное место на сотни километров вокруг, в котором есть живой человек – Андрей Андреевич, в обиходе просто Андреич.


Он живет тут один со своей собакой Чернышом. Его функция состоит в том, чтобы просто быть здесь. Он нужен на случай если чего приключится с машиной или водителем, едущим по этой трассе. На сотни км. вокруг ни населенных пунктов, ни вообще людей нет. А это самая суровая тундра на планете. Любая поломка транспорта или просто пищевое отравление водителя могут стать для него фатальными. Андреич – запасной аэродром. Он нужен чтобы было где отогреться, покушать, отремонтироваться. Андреич – единственный живой сталкер Иультина.

Время от времени он наведывается в Иультин по хозяйственным вопросам. Например, нужно чего-нибудь для его скромного хозяйства, ну там посуду обновить, запчасть какую найти или еще чего полезного – этого в Иультине в избытке. При этом, хозяйство Андреича включает в себя не только жилой балок в приличном состоянии, бывший дорожный пост «Амгуэма», пару дежурных Уралов и генератор с запасом топлива, но даже собственную баню.

Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин

В балке Андреича, на буржуйке готовим изысканный обед: жареная оленья печень и рагу из грибов в ягодном соусе. Вкус – словами не передать. Вечером под тридцатилетний Henessy не зашло, залетело!

Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин

Местные грибочки – волшебны.

Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин

Чего только нет в хозяйстве Андреича! А как иначе когда у тебя в прямом смысле рядом есть СВОЙ ЛИЧНЫЙ город

Едем в личные закрома Андреича. Таковыми он назначил ледник бывшей штольни рудника, в котором и хранит свои запасы. Что очень разумно. По сути, это вечный бесплатный холодильник, вокруг то вечная мерзлота. Продукты тут могут лежать не портясь десятилетиями. Разживаемся там олениной. Олень-дикарь, неотъемлемая часть рациона многих чукотских отшельников.

Ледник. На ледяных сталактитах и в пластиковых баках «запчасти» разделанного оленя-дикаря: легкие, печень, сердце, почки и т.д.

Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин
Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин
Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин

Ледяные сталактиты и сталагмиты в закромах Андреича.

Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин
Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин

Оленинка неспешно томится на буржуйке. Объяснять вам вкус сего яства, все-равно что объяснять сколько весит душа. Такие вещи нужно пробовать самому, иначе никак.

Один в мертвом городе. Последний житель Иультина Чукотка, Отшельники, Сталкер, Путешествия, Путешественники, Туризм, Туристы, Заброшенное, Город-Призрак, Длиннопост, Иультин
Показать полностью 10
55

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5

Предыдущие посты можно найти по ссылкам:


Пост 1 - Предыстория.

Пост 2 - День1. Халактырский пляж.

Пост 3 - День 2 и 3. У местных языческих богов свои планы на нас. Вилючинский перевал.

Пост 4 - День 4. Бухта Русская. Встреча с горбатым китом.


День 5. Спав по реке Быстрая.

14 июля, на 5 день нашего путешествия, в 8 утра мы уже прибыли к назначенному месту отправления на сплав. Нас ожидала машина, снаряженная всем необходимым.

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка

В группе было 12 человек и организаторы. Были и местные жители, и туристы из разных городов. По пути местные рассказывали разные истории из походной жизни. Ведь все выходные жители Петропавловска- Камчатского проводят на природе. В пятницу, субботу и воскресенье в городе никого нет. Истории про встречи с медведем, про находку браконьерского улова кижуча и много чего еще. Так доехали до остановки в поселке Сокоч. Поселок знаменит своими пирожками. Вся Камчатка про них говорит. Пирожки огромные, есть жареные, есть печеные. Они с различными начинками и с ягодами, и со всякими овощами, и с различным мясом. Окажетесь там, обязательно попробуйте. Очень вкусные.

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка

До места начала сплава добирались больше 2 часов.

Пока наши организаторы выгружали снаряжение, надували лодки и готовили снаряжение, был накрыт небольшой стол. Красная раба, мясная и сырная нарезка, овощи, чай. Конечно, какая рыбалка обходится без горячительных напитков. Как выяснилось, все мужики из группы припасли что - то своё. Мой муж - виски, кто- то бутылку вишневой наливки, кто - то просто водочки. В общем, знакомство с членов группы состоялось. К слову сказать, только у нас предусматривалось подобное ожидание готовности лодок. Ни одни другие компании не организовывали для своих туристов ничего подобного. Поэтому их туристы ходили грустные и голодные, с завистью посматривая на нас. Между прочим, время ожидания достаточно долгое. Пока разгрузят, пока накачают плоты, пока снова все уберут, пока раздадут амуницию для туристов спасательные жилеты, болотные сапоги, удочки. Где - то полтора часа в общей сложности, а мы в это время кушали. Спасибо за такую замечательную идею!

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка
Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка

Погрузились на плоты и в путь по реке. На каждом по 6 человек и один проводник. Он был на веслах, держал ими курс и подсказывал нам, как правильно ловить. Как выяснилось, в группе было только 2 человека, которые увлекались рыбалкой.

Река Быстрая полностью оправдывает свое название. Бурное течение реки несло нас вперед.

Мы пытались закидывать удочки, слушая советы гида, в надежде что - то поймать. Ведь шли по нерестовой реке. Разные виды лосося идут по таким рекам к месту нереста, метания икры. У меня мало что получалось, запутывалась постоянно леска, крючок цеплялся в воде за леску соседа, да и заброс не очень - то удавался. Это занятие мне быстро надоело. Я огляделась по сторонам, решила, просто наслаждаться видами, и высматривать в зарослях медведей. Кстати, из этой реки тоже можно было пить. Вода в ней еще холоднее, чем в океане, всего +6. Стоять в такой воде холодно, ноги стынут. Нам выдали болотные сапоги, я одела 3 пары носков, хб, махровые и шерстяные. И все равно холод чувствовался. Но в лодке сидеть было очень даже комфортно. Берега реки полностью покрыты зарослями цветущего шиповника. Камчатский шиповник отличается от нашего, который растет в средней полосе размерами. Наш - здоровый раскидистый куст с маленькими цветочками, а камчатский - низкий куст и красивые пышные цветы, похожие на розы. И его настолько много, и так это красиво. Тут же и другая интересная растительность, море каких- то крупных белых цветов. А еще камчатская береза, которая разительно отличается от той белоствольной, высокой, которой полно в средней полосе России. Небольшое дерево, порой даже кривенькое, с сероватым стволом, никогда не подумаешь, что это тоже береза. Вдали сопки и горные цепи, за которые зацепились сизые тучи. По всей видимости собирался дождь.

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка
Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка

Течение реки несло нас дальше и дальше. Медведя не было. Как нам

объяснили, для нереста еще рановато, рыбы в реке пока мало, поэтому медведи не выходят. А вот в августе, когда рыбы настолько много, ее можно ловить чуть ли не руками, и она прямо выпрыгивает из воды, медведи выходят на рыбалку к реке. И тут они сидят как в театре. Туристы плывут по реке, а по берегам медведи наблюдают. Да, так бывает. Медведь, ведь когда сыт и без медвежат, он спокоен и за ним можно понаблюдать, или он понаблюдает спокойно за вами. Меня поразило видео, показанное гидом, где в прошлом году с туристами так же плыли в августе, а рядом в реке поплыл Михаил! И заметили - то его не зразу, река бурная, маскирует его очень хорошо. Представьте, вы в лодке, а рядом торчит голова медведя, который плывет в том же направлении.

Стоит сказать, что вначале идет на нерест нерка, потом уже кета, горбуша и за ними ближе к зиме – кижуч. Все это виды лососевых рыб, которые добываются на Камчатке. Когда нерка идет к месту нереста и ее очень много, реки становятся красного цвета из-за особенности окраса этой рыбины. Интересное зрелище, хотелось бы посмотреть.

К обеду приплыли на место стоянки. Результат нашей рыбалки 3 рыбины у всей группы. Маловато, но рыбы не было, да и почти все не умели ловить. В общем, на ведро ухи из лосося хватило. Стоянка была организована на открытой полянке, на крутом изгибе реки. Место необычайно красивое. Сзади лес, справа спускается в реку бурный горный ручей, который я разглядела в бинокль еще из далека.

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка

Я села прямо у берега, и долго впитывала, наслаждалась, слушала звуки. И кстати, дождь все же пошел, поднялся ветер. Но мой свитер из волшебной исландской шерсти спас меня и от холода, и даже от дождя. Сидеть на берегу можно было бесконечно. Это была своего рода медитация, воссоединение с силами природы.

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка

Но уха сварена и позвали к столу.

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка

Тут же послышалось 3 выстрела на противоположной стороне реки, где-то недалеко. Гид сказал, что пугают медведя. Значит он все же появился. Но мы так его и не увидели.

После сытного обеда собрались и поплыли дальше. Раздали дождевики. Уже никто не рыбачил. Дождь пошел сильнее и ветер усилился. Погода на Камчатке может меняться очень быстро, и быть совершенно не предсказуемой. Потому, всегда стоит брать с собой теплые вещи.

В пять часов вечера прибыли к месту окончания сплава. Собрали вещи, сдули плоты, мужики всё погрузили в машину. Сбор вещей тоже занял не мало времени. Около шести вечера, тронулись в обратный путь. По дороге заехали в Малки на горячие источники. Это была еще одна приятная отличительная особенность нашей экскурсии. Другие организаторы после сплава сразу везут домой. Территория малкинских источников благоустроена. Есть раздевалка, парковка, место для кемпинга, проложены удобные тропинки от бассейна к бассейну. Рядом есть турбаза "Малка", но мы там не были.

Минеральные источники представляют собой бассейны, глубиной примерно 30- 40 сантиметров. Температура воды в них разная от умеренно теплой, до горячей. Если имеются проблемы, с сердцем, то нужно быть очень осторожным. Там удобно просто лежать расслабившись и положив под голову валун, которых там полно. В самом горячем бассейне тело прогревается, как в бане, причем, при любом резком движении тела, из - под камешков, что на дне, вырываются пузыри. Этот эффект можно сравнить с горячими гвоздями. Нужно очень осторожно двигаться. Как выяснилось, купание в малкинских источниках помогает при лечении кожных и гинекологических заболеваний, остеохондрозе и проблемах с лор - органами. А рядом, в 10 шагах, протекает бурная река. Лежишь паришься, греешься и тут же можно окатить себя ледяной водой. Что я с удовольствием и сделала!

Путешествие на край Земли. Край, где начинается Россия. Пост 5 Дальний Восток, Путешествия, Приключения, Поездки по России, Туризм, Сплав, Видео, Длиннопост, Камчатка

На фото видно парение, это и есть горячие бассейны.


Провели мы там около часа. Уже начинало темнеть, продолжал моросит дождь. Но погоды была не важна. Мы напаренные и разнеженные, погрузились в машину и поехали дальше. Снова остановились в поселке Сокоч. Это тот, где пироги. Конечно, мы были крайне голодны к тому времени, и такая остановка была весьма кстати. До дома было около 2 часов езды.

Оставшуюся часть пути уже спали. Приехали в город уже очень поздно, после одиннадцати.

В этот вечер, на квартире, мы долго не ложились спать, ведь накопилось громадное количество фотографий и впечатлений. Обсуждали, пересматривали.


Продолжение следует...



Ставьте👍 Пишите комментарии!



Чтобы не пропустить продолжение, подписывайтесь на канал!

Показать полностью 10 4
7

Самое красивое место в Закавказье!

Среди 16 стран, которые я посетил за последний год, Армения показалась мне одной из самых "неисследованных". Даже в таком туристическом месте как Татевский Монастырь практически не было людей (что однозначно только подчеркнуло всю грандиозность этого места).


Мое мнение: это самая красивая локация в Армении. А что думаете вы?


(прикладываю видео, посмотрите если есть желание)

334

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм

Этим летом я, отлично отдохнув со всей семьёй на Байкале, вернулся домой и узнал, что отдыхать на Байкале нельзя. Особенно с семьёй. Потому что приехав на отдых, ты не найдёшь ровной автодороги, телевизора в номере и шезлонга на пляже.
Что ж, подтверждаю: не найдёшь. И это прекрасно. Сейчас попробую показать, почему именно.
КДПВ: берег Байкала между Листвянкой и Большими Котами.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Итак, вы сели на самолёт и прилетели в Иркутск. После короткой поездки по городу вы окажетесь на вокзале, где сядете на электричку. В дороге прочитаете, как проехать на электричках через всю Россию, и через два часа с небольшим выйдете на станции Слюдянка. Если вас когда-то действительно туда занесёт, не пожалейте пять минут и спуститесь от вокзала к набережной. Она красива, как минимум, летом и осенью.
А ещё невдалеке от вокзала есть паровоз, Ленин с видом экскурсовода, показывающего: "посмотрите, чуваки, это паровоз", бетонный кубик Рубика и некоторые другие достопримечательности.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

И это, конечно, не конечная точка маршрута. В Слюдянке можно переночевать (варианты от палатки на турбазе до номера в гостинице), и пойти по дороге наверх, к пику Черского. Тропа идёт вдоль реки Слюдянки, раз за разом перескакивая по деревянным мостикам с правого берега на левый и обратно. Вот она:

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Дети, у которых нет бабушки в деревне, в опасности: вместо увлекательного сбора колорадского жука на жаре родители могут потащить их в горы.
Взрослый турист за день без проблем дойдёт до метеостанции (21 км от вокзала, набор высоты 1100 м). Если вы привыкли к хайкингу в европейском стиле, можно снять койку на турбазе и обойтись без палатки, одним лёгким спальником. А можно поставить палатку на соседней поляне, как вам больше понравится.
Если же среди вас есть туристы возрастом 5 и 8 лет, придётся переночевать где-то у реки. Палатка спасёт и здесь, но можно и без неё: в середине пути есть кафе, где можно попросить еду и ночлег.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

От метеостанции можно пойти к отличным водопадам или к вершине. Если идти к вершине, главное — не забыть набрать воды сразу у метеостанции, дальше её взять негде. Тропа идёт по хребту. Метеостанция вон там, внизу:

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Чтобы дойти до второго Гольца, последней горки перед пиком Черского, не понадобится ничего особенного: шагай себе по очереди обеими ногами, и придёшь вот к такому виду.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Тропа от второго Гольца к пику тоже вполне пригодна даже для собак и велосипедистов. Разве что, в одном месте их нужно поднять за ручку и переставить на высоту человеческого роста.
Туристов в возрасте пяти лет тоже приходится переставлять, а вот восьмилетние уже пробираются сами.
Вот здесь, в середине фотографии, видно скалу, которую нужно как-то обогнуть. С правой стороны, если смотреть от второго Гольца, брошены верёвочные перила. Там можно и развернуться, если нет уверенности; но можно пройти и дальше.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Ещё один вид на озеро Сердце:

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Пик вон там, где торчит шест. Здесь и далее восьмилетний турист показан для масштаба.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

А вот зачем стоит подниматься на вершину:

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

И вот за этим. Облака над Байкалом:

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

...потом ваша дорога вернётся обратно в Слюдянку, но обратно в Иркутск вы не поедете. В Слюдянке заканчивается ветка Кругобайкальской железной дороги — исторического отрезка Транссиба, под завязку набитого инженерными чудесами начала двадцатого века. Дорогу нужно было хоть как-то проложить по обрывистому берегу, поэтому тоннели и галереи здесь едва не на каждом километре. Сейчас она почти не используется, и всё это можно спокойно осмотреть. Можно — на натуральном экскурсионном паровозе за конские деньги, а можно вооружиться пачкой путеводителей и взять обычный билет на электричку рельсовый автобус.
(Здесь будет ещё одна ссылка на путешествие на электричках через всю Россию).

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Где-нибудь в середине дороги можно выйти и пойти по шпалам. Скажем, у Киркирейского тоннеля — на него интересно посмотреть и изнутри, и снаружи.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Загар будет, правда, односторонним. Слева гора, справа солнце и вода.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост
Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Когда идти надоест, можно сесть на следующий поезд и поехать дальше — до порта Байкал. По дороге поезд сделает остановки в самых интересных местах:

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Порт Байкал — на левом берегу истока Ангары. Тут можно переночевать, отсюда можно переправиться на правый берег, в Листвянку. Здесь, наконец, можно сесть на автобус и доехать до Иркутска.
Но мы этого делать не будем.
От Листвянки вдоль берега Байкала идёт Большая байкальская тропа. Для входа на территорию Прибайкальского национального парка нужно оформить пропуск (онлайн или в киоске у начала тропы). Тропа, которую регулярно ремонтируют волонтёры, и которую не разбивают конями и квадроциклами, весьма приятна для ног.
Первый отрезок — до села Большие Коты — взрослый человек с рюкзаком, в котором лежат термос и бутерброды, пройдёт за день. С детьми, опять же, дольше.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Для начала, шагая по лесу, нужно будет набрать 300 м. Наверху будет стол для привала и шикарный вид:

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

...а потом тропа спустится обратно к Байкалу. В устьях рек есть места для палаток, если вы выбираете такой стиль путешествий.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

После чего отходить далеко от берега она уже не будет. Где-то нужно будет подняться повыше, где-то — спуститься к воде. В середине тропы есть короткий — метров сто — прижим, который нужно пройти аккуратно. В остальном — мечта пешехода:

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Тропа уникальна тремя вещами: видами на Байкал,

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

...видами на Байкал,

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

...и обалденными видами на Байкал.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

На тропе есть даже пляжи. Вода, как бы так помягче сказать, освежающая.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Карты утверждают, что в Котах даже есть гостиница, но мы этого не проверили. Большая байкальская тропа идёт дальше, до Большого Голоустного — этот отрезок тоже пока остался на будущее.

А ещё у этой тропы есть невероятный логистический бонус: теплоход, который за час (от Листвянки) или полтора (от Котов) доходит до Иркутска.
Вот на этом мы путешествие и закончим.

Про отдых на Байкале. Как полюбить суровый российский туризм Отдых, Активный отдых, Фотография, Байкал, Большая Байкальская тропа, КБЖД, Туризм, Длиннопост

Какой вывод?
Спланировать трек возле Байкала так, чтобы палатка не понадобилась совсем, а в рюкзаке были только куртка и горелка, можно уже сейчас. Это будет не так комфортно, как в условных Доломитах, но и не потребует быть героем-первооткрывателем. А можно и плюнуть на комфорт, взять палатку и по старинке жечь вечером костёр. В любом случае, все пейзажи, все виды и все километры тропы будут ваши.
Ну, а телевизор и шезлонг у тёплого моря... Наверное, их надо искать где-то в другом месте.


Ps. Спасибо волонтёрам ББТ и сотрудникам турбаз и гостиниц на всех частях маршрута.

Показать полностью 25
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!