Сообщество - Лига путешественников

16 573 поста 44 067 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Коштантау - прекрасный пятитысячник

Карач.-балк. Къоштан тау — «гора, похожая на удалённое жилище» где кош – «жилище», «стоянка»; тау – «гора», «вершина». Название, данное местными жителями за то, что вершина издали похожа на шатёр или шалаш...

Фото: mount_land

Коштантау - прекрасный пятитысячник Природа, Путешествия, Фотография, Скалы, Кавказ

Мыс Дооб, Краснодарский край

Фото: mishadankov, roman.kokorin, eyemaxi

Мыс Дооб, Краснодарский край Путешествия, Фотография, Природа, Краснодарский край, Море, Лето, Длиннопост

Помогите с выбором интернет магазина

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, люди добрые, проверенный сайт, где можно заказать каяки порядка 5-6 единиц. Виннер-каяк вроде не плохой, но не у кого спросить как он. Просто есть на просторах сети уже история то ли с банкротством, то ли что ещё там произошло...
Каяк мастер64 тоже норм, но опять же нет рабочих отзывов от живых людей.
Всем спасибо заранее!

Панорама Бастая

Барселона

Утро последнего дня в Барселоне. Отоспавшись, приняв душ, мы пошли на завтрак. Мест свободных не было, и мы подсели к двум девушкам с ребенком. Милая девчушка все время улыбалась и махала мне ручонками) Познакомились с сотрапезницами из Лондона, рассказали что круизничали, и теперь у нас есть день на экскурсию, а они собирались ехать вечером в Валенсию. Дозавтракав мы с мамой вышли покорять далее Барселону. В общем я отказалась ходить пешком. И потопала на ближайшую остановку. Спросила - Эт самое, Пласа Каталуния. Милая каталонская бабушка размахивая руками объяснила, что нужно топать в ту сторону и там сесть на автобус №24. Проезд в автобусе на одного 2 евро и 15 евроцентов - 845 наших тенгецентов, у нас тогда проезд стол 60 тенге. На Площади Каталонии есть две компании с туристическими автобусами. Мы выбрали - тааадааам - близлежащую с двумя линиями, Барселона Бас Туристик. На входе в автобус дают аудиогид с подключением к русскому + вайфай. Мы конечно залезли на второй, открытый этаж, с ветерком так сказать. Сперва решили прокатиться, а потом выходить по остановкам, но проехав по Пасео де Грасия, и доехав до Саграды фамилия мы поспешили на выход. Саграда Фамилия или Собор Святого Семейства. Несчастный Гауди, погибший под трамваем, наверно и не подозревал сколько людей будет прибывать в Каталония, чтобы увидеть его великолепное сооружение. Очередь как в Ватикан, несмотря на не сезон, билеты раскуплены на три дня вперед. В общем нужно покупать билеты еще дома, онлайн, на все мероприятия, которые собираешься посетить. Ну делать нечего, мы пофоткались, повертелись и поехали дальше. Увидели мы на синей линии кучу разных домов, решили пересесть на красную линию, вот на этой линии и Камп Ноу (закрытый), и порт Барселоны, и гора Монтжуик, и Испанская деревня, и пляжи Барселоны, и Олимпийские объекты 1992 года, и ошеломительная площадь Испании, и огромный океанариум, иииии еще много чего. Где-то выходили, смотрели, где-то проезжали. Дороги в Барсе для профессионалов, такие узкие не рассчитаешь и вылетишь в кювет. Прокатались мы так до вечера, уже стало прохладно, решили мы возвращаться из мечты в реальность, да и пообедать нужно было. На площади Каталонии и пообедали и поужинали заодно) Совсем стемнело, а народ все прибывал. Много русскоговорящих) Всё же устали и решили ехать в отель и заодно выяснить с которого часа утром ездит автобус №24 до Пласа Каталуния, и тут я нашла в разговорнике - Куандо пор ла маньяна примэро бас?( мой ломаный испанский) - оказалось ходит круглосуточно. Прибыли в отель, собрали чемоданы, приняли душ и спать)Утром в 4,30 меня разбудил не будильник, а звонок из Каспи банка, я напугала их счетами за роуминг. обрались, вышли в 6.00 и пошли на остановку, №24 отвез нас к аэропортовским шаттлам, оттуда в аэропорт Эль Пратт. Процедура проверки багажа, чекин, ожидание объявления рейса, и вот мы улетаем.

Барселона Барселона город, Туристы, Длиннопост
Предыдущий пост в серии

Куда улетают слоны (Начало)

«Ай! Что это? Мне щипает нос!» – воскликнула Лори, когда в один январский понедельник мы вышли из подъезда и направились к метро Тропарёво, - «Пютан! У меня замёрзли сопли! Как дышать?» Было солнечно и морозно, минус девятнадцать. Северянам трудно представить, как обычное зимнее московское утро может вызвать такую бурю эмоций у человека, непривычного к отрицательным температурам. Ну и как же мы поедем с теплолюбивой француженкой на юбилейный 60-ый зимний мотослёт «Элефантентреффен» в Германию, за две с половиной тысячи километров, по такому морозу?

Куда улетают слоны (Начало) Мото, Путешествия, Германия, Латвия, Польша, Чехия, Россия, Мотоциклисты, Зима, Французы, Мотоцикл Урал, Имз, Оппозит, Сайдкар, Мотопутешествие, Экстрим, Приключения, Туризм, Счастье, Длиннопост

Текст: Лори Бернар (Laurie Bernard) и Виталий Боровский

Перевод с французского: Виталий Боровский

Фотографии: участников событий

Виталий: Изначально наши планы были куда скромнее. Лори собралась приехать в январе в Москву, чтобы наконец увидеть настоящую русскую зиму, и записалась на курсы русского языка для иностранцев при МГУ: две недели, каждый рабочий день с десяти до часа. После курсов я предлагал француженке прокатиться на недельку на моём «Урале» куда-нибудь недалеко от столицы: съездить, например, в Суздаль, или в Ярославль. Лори ведь никогда раньше не ездила на мотоцикле зимой… я имею ввиду, настоящей зимой.

В наши планы внезапно вмешалась Судьба в лице мотожурналиста Андрея Котофея. Когда я встретил Лори в аэропорту, то сразу же отвёз в гости к Володе Южному, который как раз отмечал день рождения в компании друзей-оппозитчиков.

- Мы с Аней через две недели едем на Элефанта, - посреди праздничного застолья сообщил Котофей, - Поехали с нами?

- ВиталИ! – обрадовалась француженка, - Я так давно мечтаю попасть на Элефантентреффен! Мы поедем?

- Нуууу, – задумался я, в уме прикидывая масштаб разрушений: пять тысяч километров вместо пятисот, совсем другой бюджет, серьёзная экипировка, отпуск на ещё одну неделю. Нужно срочно собрать мой «Урал Гирап» по имени Гантеля, который был разобран ещё в ноябре для профилактического ремонта. В принципе, ничего невозможного: – Уи, конечно. Поехали!

Лори: Я только что прилетела в Москву, где планирую провести три недели, чтобы наконец увидеть эту страну зимой. Только я спустилась с траппа, как Виталий сразу же потащил меня на день рождения к своим товарищам, с которыми я познакомилась в прошлом году. Весёлый вечер, много (слишком!) выпивки… Болтаем о мотоциклах и путешествиях, о будущих мероприятиях: речь заходит про Элефантентреффен в Германии. Парни проверяют, насколько я «мужик»: говорят как с гомиком, берут на слабо… одно лишнее пиво и вот, я уже подписалась, честное русское слово: через две недели выезжаем на Элефанта, из Москвы, на «Урале»…

Виталий: На второй день Лоря уже свободно ориентировалась в московском метро, одна возвращалась ночью пешком через Тропарёвский лесопарк и понимала, что в условиях обледеневших и политых реагентом тротуаров она напрасно взяла с собой сапожки на высоком каблуке. Когда на третий день потеплело до минус трёх, Лоря вышла из метро мне навстречу без шапки и в расстёгнутой дублёнке и сказала: «Сегодня жарко!»

Лори: Я уже две недели в Москве. С самого моего приезда зима каждый день напоминала о том, что прочно обосновалась: когда садился самолёт, было -22, в следующие дни температура колебалась от -15 до -3. Я даже с удивлением обнаружила, что в -3 сказала «сегодня жарко». Чтобы понять, нужно по-настоящему прочувствовать это ощущение «жары» в минус три, прожив несколько дней за отметкой -10. Просто невероятно! Можно наконец дышать в полные ноздри, и холод не замораживает мгновенно любые жидкости, которые там находятся. Это так ужасно: чувствовать, как в носу растут сталактиты, и ощущать, как замороженные сопли мешают дышать!

Виталий: Через неделю Лоря спросила: «А почему я каждое утро вижу в парке детей на лыжах? Им разве не нужно ходить в школу?» Я объяснил, что это как раз у них урок физкультуры, и по Лориной инициативе мы тоже отправились на лыжную прогулку. Я на лыжах не стоял лет двадцать пять (в школе отбили тягу к этому виду активного отдыха), а Лоря – все свои тридцать один, то есть никогда. У них во Франции слово «лыжи» по умолчанию означает горные лыжи, а беговые считаются экзотикой, нужно уточнять – иначе не поймут. Постепенно руки и ноги вспомнили, как двигаться… Лоря тоже освоила этот новый для неё способ перемещения в пространстве. Мне даже понравилось!

За две недели была приобретена экипировка для француженки: тёплые охотничий полукомбинезон и куртка, сапоги для работников крайнего севера (мне стоило труда найти 36 размер), черепашка, наколенники и шлем с подогревом визора. Лавра Павловна, как я иногда в шутку называю подругу (французское Laurie эквивалентно позабытому имени Лавра, отца зовут Paul, то есть Павел по-нашему), выразили крайнее неудовольствие эстетическими свойствами обновок:

- Этот комбинезон – самое страшное, что я когда-либо надевала!

- Лори, главное – что тёплый. Тут уже не до красоты. С холодом не шутят, он не прощает!

Процессом сборки мотоцикла командовал мой друг Влад Академик, которому я выдал ключи от гаража. У Влада рабочий график более гибкий, и в свободное время он приезжал работать над моим «Уралом», а я со своим строгим офисным расписанием помогал ему по вечерам. Иногда к нам присоединялись друзья-оппозитчики, хотя вреда от них было больше, чем пользы.

С каждым днём в моей душе рос и крепчал маленький внутренний буддист: отстранившись от всякой суеты и волнений, он беспристрастно созерцал, как мы с Владом ничего не успеваем. «В крайнем случае, съездим на Элефанта в следующей инкарнации», - говорил мой внутренний буддист поздно ночью, и мы с ним безмятежно засыпали, обняв подушку чёрными от въевшегося масла руками.

Лори: Накануне старта мы договорились с Виталием о встрече: он живёт в пятидесяти километрах от центра Москвы и предлагает приехать за мной в город к 10 утра. Мне кажется, что это поздновато, особенно с учётом погоды: очень холодно. Я настаиваю на том, что встретиться мы должны в девять, ведь перед стартом ещё нужно подсоединить к аккумулятору навигатор и подогревы двух шлемов и моих перчаток. При таких температурах стекло шлема обмерзает и теряет прозрачность, так что подогрев визора – вовсе не игрушка: нам не придётся ехать с поднятым забралом, рискуя потерять глаз, а то и оба! Учитывая, что Виталий – русский, я разумеется не ожидала, что он приедет вовремя. Я сказала «9 часов», просто чтобы продемонстрировать намерение не выезжать слишком поздно. Но я даже представить себе не могла, что он появится… в 14 часов!

Виталий: Уже некоторое время назад стало ясно, что мы с Лорей поедем одни. В силу стечения разных обстоятельств Котофеи отправятся на Элефанта на автомобиле их подруги Алёны, кратчайшим путём – через Белоруссию. Лоре без визы туда въезд закрыт, а времени на оформление у нас нет. Так что придётся нам сделать крюк через Латвию, Литву и Польшу, а с Котофеями встретиться уже где-нибудь в Европе.

За день до выезда похолодало до минус двадцати, и у меня дома сломался газовый котёл. Всю ночь мы с Академиком крутили гайки и собирали меня в дорогу в постепенно остывающем гараже, пока ремонтная бригада боролась с поломкой котла. В лучших оппозитных традициях, ценой невероятных подвигов и сверхчеловеческих усилий Гантеля был полностью готов в четыре утра. Ещё через час газовщикам удалось наконец запустить отопление. Я отправил Лоре СМС: «Мотоцикл на ходу! К 10 не приеду, но ты не волнуйся, на Элефанта точно успеем!», и забылся тревожным сном.

Лори: В соответствии с первоначальным планом, в первый день мы должны были проехать 500 километров. В общем, мне это сразу показалось нереальным. На «Урале» даже летом пятьсот километров в день – уже подвиг! У него капризный характер, и частенько приходится делать вынужденные остановки: то одно сломается, то другое… Мой навязчивый страх перед предстоящей поездкой: мы сломались, и мороз пожирает нас за несколько минут. Картина только усиливается, когда к 16 часам мы наконец заканчиваем подсоединять провода: прошло почти два часа! Мелкие детали требуют точных движений, в перчатках не получается… снимаешь перчатки на две минуты, закручиваешь одну гайку, а руки уже промёрзли до костей. Надеваешь перчатки, немного согреваешься и всё повторяешь с начала. А если поломка, да в чистом поле? Боюсь себе представить! К тому же, парни закончили собирать мотоцикл только прошлой ночью. Как он будет работать? Ох уж эти русские!

Есть ещё одна история внутри этой истории. Должна вас предупредить, что я – бретонка, и эта маленькая подробность имеет значение. Кроме того, что зачастую бретонцы – большие националисты, мы ещё обожаем разные мифы и легенды, и по натуре достаточно суеверны. Не буду говорить за всех, но лично я выросла в среде, где лечиться ходят к местному знахарю, а к разным, скажем так, загадочным вещам относятся очень серьёзно.

В мае 2014 г. я привезла в Россию своих родителей и подругу Фаби, чтобы показать им из коляски «Урала» эту страну, которую люблю. То было моё третье путешествие по России, и предыдущие поездки прошли без особенных проблем: так, пара пустяков, ничего серьёзного. Но отпуск с родителями стал чередой мучений, которые мы никак не могли объяснить. В самое первое утро той поездки, только я присела на предназначенный мне «Урал», как мне сразу же стало не по себе: что-то не так. Я вежливо спросила, можно ли поменяться мотоциклом с Денисом, который должен был везти мою подругу Фаби. Стоило нам отправиться в дорогу, как через пять километров мотоцикл Дениса сломался… что стало началом кошмара, продолжавшегося все 10 дней нашего путешествия. Не буду приводить подробный список всех поломок и мучений, выпавших на нашу долю, но должна упомянуть одно загадочное обстоятельство: залезая в коляску «моего» мотоцикла (которым я поменялась с Денисом), Фаби нашла воткнутую в полог иголку. Будучи добропорядочной горожанкой, не придающей значения таким «суевериям», она просто выбросила иглу… какая ошибка! Ведь для того, чтобы снять порчу, иголку нужно сломать!

Виталий: У Лориного подъезда я был в два часа дня и принялся подключать к аккумулятору навигатор, перчатки и два шлема. Задубевшие на морозе пальцы не слушались, провода ломались, отваливались клеммы. Лоря несколько раз пыталась всё сделать сама, но замерзла и поднялась в квартиру греться. Наконец собрав весь этот колхоз на длинных болтиках, я понял, что с ними батарея не влезает на штатное место – болты упираются в раму… пришлось переделывать. Когда через два часа я наконец победил этот кошмарный клубок электропроводки, стало понятно, что выезжать бессмысленно – через полчаса стемнеет. Мы решили перенести выезд на утро и прокатиться в пробную поездку до Кремля.

Оказалось, что подогрев перчаток не работает. Всего за полчаса Лоря отморозила руки: кожа покрылась белыми как бумага пятнами. Сидит в коляске, чуть не плачет от боли! «Что же ты сразу не сказала?» - я отдал подруге свои толстые перчатки. С «валенками» на руле и подогревом рукояток даже с голыми руками я вполне комфортно вернулся обратно. Дома Лорины ручки покраснели и опухли, как у бомжихи… Весь вечер нам звонили друзья-оппозитчики: волновались, переживали за отмороженную француженку и наперебой предлагали тёплые вещи.

Лори: Виталий приехал поздно, а солнце в это время года садится в половине пятого, так что не могло быть и речи о том, чтобы на ночь глядя отправиться в неизвестность. Мы решаем перенести выезд на утро, а сегодня вечером прокатиться на Красную площадь и сделать несколько кадров, а заодно проверить работоспособность нашей экипировки. На улице -18, которые на мотоцикле ощущаются ещё на несколько градусов холоднее: говорят, как минимум на десять… честно говоря, я точно не знаю. Всё, что я знаю – было очень холодно, и даже после возвращения моё тело об этом помнило! Хорошая новость: хотя мотоцикл закончили собирать прошлой ночью, он полностью на ходу! Плохая новость: подогрев перчаток не работает. Предохранитель целый, лампочка горит, не заметно никаких повреждений, но тепла нет. Когда я снимаю перчатки, боль становится нестерпимой! Руки буквально обожжены. Это как солнечный ожёг, только в холодном варианте и в десять раз сильнее. Мои руки стали ярко-красного цвета и сильно опухли, а вся поражённая область страшно болит. Управлять мотоциклом с коляской без рук довольно сложно… Ложусь спать со смешанными чувствами по поводу этой «хорошей» плохой идеи поехать на Элефанта из Москвы на мотоцикле.

***

Лори: Звонит будильник. Я уже не уверена, что хочу выезжать. Если отложить старт и не отъехать хотя бы всего на 50 километров, вас поджидает опасность: вы всё ещё дома, в комфорте привычной обстановки. С учётом вчерашних неприятностей, у страха было достаточно времени, чтобы меня заполнить и дать воображению возможность нарисовать самые ужасные ситуации, в которых мы можем оказаться, без помощи и тепла. Бессознательное сделало своё дело, и как только в игру вступает рассудок, слова «риск, опасность, проблема» обретают особенное значение: вы начинаете сомневаться. Если ситуация затянется, может возникнуть соблазн снова отложить старт, считай – отменить. Нужно выбросить все эти дурные мысли из головы!

Я встаю, бросаю взгляд на градусник за окном (в этой стране некоторые привычки приобретаются очень быстро): -21. Наверное, мы выбрали худший день для старта! Через два дня потеплеет… Ладно, хватит о грустном, сегодня нужно выезжать! Виталий спокойно готовит завтрак. Он что-то не особенно разговорчив сегодня. Возможно, ночью его тоже одолевали сомнения? Принимаю душ, завтракаю, собираю вещи… вдруг чувствую душевный подъём: мы на верном пути! Стараюсь не думать о холоде, который через несколько часов начнёт грызть меня со всех сторон. Вчера я разобрала подогрев перчаток: отрезала выключатель, скрутила порванные провода, соединила напрямую. Надеюсь, это поможет и подогрев заработает!

Виталий всё так же молчалив – на него не похоже. Что-то не так? Немного поколебавшись, он наконец выкладывает: «Я нашёл иголку в покрывале, когда застилал кровать». Ха-ха, так я действительно стану параноиком! Стараюсь сосредоточиться на мыслях о предстоящем старте, но воспоминания прошлой (летней!) поездки сами всплывают в памяти. А если снова случатся все эти ужасы, но на морозе? Нет, всё равно нужно ехать! Но я не могу стартовать со спокойной душой, представляя себе, как какая-нибудь старая колдунья втыкает иголки в мою куклу, играя со мной, как с марионеткой. Нужно сломать иголку! После нескольких неудачных попыток Виталий спускается на улицу за инструментом и, вооружившись кусачками, наконец справляется с задачей. Я звоню родным во Францию и делюсь своими утренними страхами: мне будет проще бороться с проклятьем, если родные души будут думать обо мне весь этот день и всё моё зимнее путешествие.

Продолжение следует!

***

Уважаемый читатель, в интернете на платных и бесплатных ресурсах можно найти мои книги "Оппозитчики: путевые заметки водителя мотоцикла" (сборник историй о мотопутешествиях) и "Планктон и Звездочёт" (роман о нелепой московской офисной любви). Спасибо за внимание!

С уважением,

Виталий "Бордо" Боровский

Мыс Дежнёва. Чукотка

Фото: makhorov

Мыс Дежнёва. Чукотка Путешествия, Фотография, Природа, Скалы, Чукотка

Все ли вы знаете о Шри-Ланке?

Хотели бы увидеть Цейлон? А побывать на Шри-Ланке? Если вы не знали, то это одно и тоже. Это островное государство таит немало интересного и непонятного для нас. От этого хочется побывать там ещё больше.

Итак, чем же Шри-Ланка может вас удивить?

1. Начнём с того, что Шри-Ланка – это остров в южной части Азии, в Индийском океане. Государство, которое там находилось, до 1972 года называлось Цейлон и до 1948 года было Британской колонией. Такая запутанная история привела к тому, что коренные жители очень похожи на индусов. А ещё там выращивают чай (который, как говорят, привезли англичане) и свободно говорят на английском.

Все ли вы знаете о Шри-Ланке? Отдых, Отпуск, Путешествия, Туризм, Шри-ланка, Тур, Путевка, Поездка, Туристы, Экзотика, Длиннопост, Фотография

2. Вспоминаем уроки географии. Столица Шри-Ланки? Первое, что приходит в голову — Коломбо. А вот и нет! Это лишь крупный город, а официальной столицей является город Шри-Джаяварденепуру-Котте.

3. Большая часть жителей Шри-Ланки буддисты. Есть также индусы, мусульмане, сикхи и христиане. Во избежание конфликтов между представителями разных религий мудрые правители приняли закон. Все религиозные праздники они сделали выходными днями, причём не только для тех, кто эту религию исповедует, а для всех. Так что больше 50% дней в году на Шри-Ланке — официальные выходные.

4. Раз уж выходные дни связаны с религиозными праздниками, то есть некоторые правила, которые все обязаны соблюдать. Например, в эти дни всё спиртное под запретом. Да и в другие дни купить алкоголь можно лишь в специализированных магазинах. За курение в общественном месте, причём в любой день, готовьтесь заплатить штраф около 40 долларов. Ну, хоть мороженое продают на каждом углу, ведь оно считается самым популярным лакомством.

5. Шри-Ланка богата фруктами и специями. Например, бананами, урожай которых собирают 5-6 раз в год. Среди специй особо ценится шри-ланкийская корица, которую в мире считают самой качественной. Есть мнение, что корицу впервые начали выращивать именно здесь.

6. На острове 22 миллиона жителей (больше, чем в Пекине), а также много различных зверей, насекомых и птиц. Слоны живут в заповедниках и национальных парках, и их можно считать дружелюбными. Они подходят к туристам, дают себя погладить и покормить. За убийство слона преступнику грозит пожизненное заключение. В целом, слон — друг человека.

Чего нельзя сказать про обезьян. Они тоже считаются священными животными. Может, поэтому, они ведут себя нагло. Лучше не оставляйте окна открытыми, не бросайте вещи без присмотра. Насекомые — тоже проблема, поэтому не стоит пренебрегать защитными кремами и мазями. А вечером не забывайте надеть плотную одежду и закрытую обувь, чтобы не стать жертвой змеи. Добро пожаловать в Шри-Ланку.

7. Брак на Шри-Ланке — это отдельная история. Выдавая замуж дочь, родители обязаны дать в приданое дом и автомобиль. Разводиться там никто не спешит, потому что муж обязан до конца своей жизни отдавать бывшей жене 50% своего дохода.

Несмотря на то, что некоторые фаты об этом островном государстве могут оттолкнуть туриста, побывать там стоит. Это место с массой исторических достопримечательностей, с красивейшей природой, уютными отелями и песчаными пляжами. Идеальное место для зимнего отпуска.

А что вас удивило или что вы можете добавить к нашему списку? поделитесь в комментариях:)