
Подборки фотографий
274 поста
Татьяна Васильева и Владимир Высоцкий на съемках фильма «Четвёртый», 1972 год.
В 1973 году состоялась премьера шпионского фильма, в котором состоялся кинодебют молодой актрисы Татьяны Васильевой. Тогда она ещё выступала под девичьей фамилией Ицыкович. В ленте она снялась вместе с Владимиром Высоцким, исполнившим роль журналиста. Их герои — он и Бетси, которую сыграла Васильева, — становятся не только центральными фигурами сюжета, но и вступают в сложные личные отношения.
Представляю вашему вниманию новую подборку с культовыми фигурами прошлого столетия. Здесь собраны 20 потрясающих фотографий, на которых запечатлены великие актёры, влиятельные политики, гениальные писатели, виртуозные музыканты и другие выдающиеся личности. Каждый снимок тщательно раскрашен, чтобы оживить историю и подарить ей новые краски!
Ален Делон с бутылкой. Канны, 1959 год.
Его образ будто сошел с экрана культового фильма Алексея Балабанова — та же пронзительная простота, та же скрытая мощь. Взгляд, в котором читается и усталость, и непоколебимость, словно он только что произнес: "В чем сила, брат?" ну или "Dis-moi, Américain, qu'est-ce que la force?"
Михаил Барышников и Лайза Минелли, Нью-Йорк, 1980 год.
Михаил Барышников знаменитый советский и американский артист балета. В 1974 году, во время гастролей Большого театра в Канаде, Михаилу Барышникову поступило неожиданное предложение — возглавить Американский театр балета. Перед ним стоял тяжелейший выбор: остаться в СССР, где у него было всё, или рискнуть ради творческой свободы.
И он выбрал невозвращение. В СССР у него была роскошная квартира, автомобиль «Волга» (символ статуса, недоступный большинству), высокая зарплата и положение примы Большого театра, а также невеста звезда балета — Татьяна Кольцова.
Но даже это не перевесило жажду новых возможностей. В СССР он был ограничен рамками классического балета, а на Западе его ждала творческая свобода, эксперименты и мировая слава.
Джон Кеннеди и Жаклин Бувье в день свадьбы, 1953 год.
Владимир Маяковский со Скотиком, 1924 год.
Среди десятков суровых и серьёзных фотографий Владимира Маяковского есть единственный снимок, где он улыбается по-настоящему мягко и светло. На нём поэт держит на руках собаку — и, кажется, именно любовь к животным и трогательная нежность к беззащитным существам (будь то дети или звери) на мгновение растопили его привычную строгость.
Смеялся Маяковский ещё реже, чем улыбался. Его смех, по воспоминаниям современников, напоминал низкое, почти "рычащее" благодушие — сдержанное, но искреннее. Этот редкий кадр — словно окно в другую, менее известную сторону характера поэта: не бунтаря-футуриста, а человека, способного на простую сердечную теплоту.
Весной 1924 года Лиля Брик привезла из Англии в Берлин необычный «сувенир» — очаровательного пса по кличке "Скотик". Вскоре к путешествию подключился и Владимир Маяковский: вместе они привезли четвероногого друга в Москву, где он стал не просто домашним любимцем, а настоящим членом их творческого круга.
Но счастье оказалось недолгим — уже в конце 1924 года Скотик умер от тяжёлой болезни.
Генри Форд (основатель Ford Motor Co.), Томас Эдисон (изобретатель фонографа, камеры и лампочки), Уоррен Г. Хардинг (29-ый президент США) и Харви Сэмюэль Фаирстоун (основатель Firestone Tire and Rubber Co.) отдыхают вместе. США, 1921 год.
Джейн Мэнсфилд пришла на футбол. Стадион Уайт Харт Лейн (Тоттенхэм Хотспур). Англия, 1959 год.
Футбольный клуб Тоттенхем, вдохновленный присутствием Джейн Мэнсфилд одержал победу над Вулверхэмптоном 5-1.
Актёр Андрей Миронов на подмосковной даче, 1970 год.
Актеру тут всего 29 лет, и он пока остаётся холостяком. Уже восемь лет он является актёром легендарного Театра сатиры, где успел завоевать признание зрителей и коллег. Параллельно с театральной сценой он активно снимается в кино — на его счету уже более двадцати киноролей, которые показали его широкую творческую палитру и внесли заметный вклад в отечественный кинематограф.
Брижит Бардо на вилле в Сен-Тропе, Франция, 1965 год.
Виктор Цой с сыном Сашей, 1986 год.
Сын культового рокера Виктора Цоя - Александр выбрал путь, достойный своего великого отца. Несмотря на груз наследия лидера группы "Кино", молодой музыкант нашел в себе смелость пойти по стопам родителя и развивает собственную музыкальную карьеру.
Американская модель и актриса Викки Дуган, 1956 год.
Модель получила прозвище «Спинка», её образ стал настоящим вдохновением для художников, работавших над созданием одной из самых сексуальных див мирового кинематографа — Джессики Рэббит из мультфильма-антологии «Кто подставил кролика Роджера». Её соблазнительный силуэт, яркая внешность и неотразимый шарм легли в основу этой культовой анимационной героини, ставшей символом женской привлекательности на весь мир.
Кит Ричардс (солист группы The Rolling Stones) и Грэм Парсонс. Франция, 1971 год.
Эрнесто Че Гевара. Гавана, Куба, 1959 год.
Чарли Чаплин с дочерями Жозефиной и Викторией, 1966 год.
На этом снимке 1966 года — легендарный Чарли Чаплин в окружении двух своих дочерей, Жозефины и Виктории. У самого Чаплина было одиннадцать детей. Но сегодня речь пойдёт именно о них.
Жозефина (в некоторых источниках — Джозефина), родившаяся 28 марта 1949 года, пошла по стопам отца — она стала актрисой. Хотя большую часть своей карьеры она посвятила театральной сцене, в её фильмографии есть яркие проекты, в числе которых такие ленты, как «Огни рампы», «Графиня из Гонконга» и «Четверо против кардинала» — фильмы, в которых она снималась в детстве и юности.
Виктория с ранних лет увлекалась цирком. Как только подросла, она не побоялась бросить всё и уехать во Францию, где связала свою судьбу с актёром Жан-Батистом Тьерре. Вместе они создали цирковое шоу Le Cirque Bonjour, которое до сих пор радует зрителей по всему миру.
Принцесса Маргарита и Королева Елизавета. Великобритания, 1950-е годы.
Софи Лорен, 1957 год.
Нена фон Шлебрюгге позирует для журнала Vogue, 1958 год.
Американская фотомодель шведского происхождения, известная как мать актрисы Умы Турман — это дочь Бригит Хольмквист и немецкого аристократа, барона Фридриха Карла фон Шлебрюгге. Он был полковником в армии Германской империи, но из-за разногласий с нацистским режимом вынужден был бежать из Германии, обосновавшись в Мексике. Их дочь, родившаяся в этой необычной семье, позже стала одной из заметных фигур в мире моды США.
Марк Твен с котенком, 1905 год.
Марк Твен был не только великим писателем, но и настоящим любителем животных. В его доме всегда водились самые разные питомцы — от черепах и белок до собак и кошек. Особенно близкими ему были именно кошки, к которым он испытывал глубокую симпатию и даже некое благоговение.
«Если бы удалось скрестить человека с кошкой, это, безусловно, улучшило бы человеческую породу, — говорил он с характерной для себя иронией, — вот только кошачья сторона, боюсь, пострадала бы».
Клаудия Шиффер. Пиза, 1989 год.
Актриса Одри Хепбёрн. Франция, 1966 год.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.
Сегодня в нашей подборке — ожившие кадры из времён Российской Империи, раскрашенные так, будто они сделаны вчера. Погрузитесь в историю через яркие образы давно минувших дней!
Крестьянка. Российская империя, 1890 - 1914 гг.
Фотографии Лобовикова Сергея Александровича — не просто снимки, а подлинные художественные произведения, наполненные глубиной и поэзией. Он был выдающийся фотохудожником, чьё имя золотыми буквами вписано в историю российской фотографии.
Родившись в 1870 году в вятской глубинке, он прошёл путь от провинциального фотографа до признанного мастера — председателя Вятского фотографического общества, почётного члена Русского фотографического общества в Москве. Его талант оценили не только коллеги: Лобовиков удостоился звания почётного гражданина Вятки.
Но судьба оказалась беспощадна. В ноябре 1941 года, в самое страшное время блокады, Сергей Лобовиков погиб во время бомбёжки. Однако его наследие живёт: кадры, запечатлевшие русскую провинцию, крестьянский быт и неповторимую атмосферу ушедшей эпохи, продолжают восхищать ценителей искусства.
Девочка со щенком на даче, 1905 год.
Кухня хабаровской пересыльной (ссыльнокаторжной) тюрьмы, 1896-1897 год.
Владимир Иванович Вернадский с родственниками и друзьями на даче в дупле дерева.
Владимир Иванович Вернадский на даче в Шишаках. С ним Александр Александрович Корнилов (1862-1925) (с бабокой), за ним дочь Вернадская-Толль, Нина Владимировна, сын Вернадский, Георгий Владимирович и другие. Полтавская губ., Миргородский уезд, местечко Шишаки, 1910 год.
Труды Вернадского стали фундаментом современной экологии, а идеи — пророческими. Владимир Вернадский, человек энциклопедического ума, исследовал всё: от кристаллов до метеоритов, от почв до философии. Геология, биогеохимия, радиология, история науки — ни одна из этих сфер не осталась без его внимания.
Но Вернадский был не только учёным, но и человеком действия. Принципиальный, смелый, он поддерживал либеральные идеи, помогал тем, кто в беде, и оставался верен своим убеждениям даже в самые сложные времена. Его наследие — не просто наука, а целый мир, в котором знания и нравственность неразделимы.
Здание Алексеевского городского женского училища (старое здание Алексеевской женской гимназии). Хабаровск, 1900 год.
Лето 1900 года. Север Китая охвачен восстанием ихэтуаней — кровавым мятежом, вошедшим в историю как Боксёрское восстание. Русские служащие Китайско-Восточной железной дороги и жители Харбина в панике покидают город, спасаясь от насилия. Их путь лежит в Хабаровск — ближайший крупный российский город, готовый принять беженцев.
Среди сотен харбинцев, прибывших по Амуру, были женщины, дети, чиновники, железнодорожники. Власти спешно разместили их в здании Алексеевского женского училища — том самом, где в 1891 году останавливался будущий император Николай II во время своего путешествия на Дальний Восток.
Это историческое здание на Хабаровской улице (ныне — Дзержинского, 46) за свою жизнь сменило несколько названий: от училища до прогимназии, а затем и Алексеевской гимназии. Рядом с ним в 1912–1917 годах выросло новое каменное здание по проекту архитектора Левтеева, но судьба оказалась жестока к старому корпусу — он был разрушен в огне Гражданской войны.
Так, на несколько месяцев 1900 года скромное учебное заведение стало временным домом для десятков семей, бежавших от ужасов войны.
В краях заволжских, 1890-е годы.
Мариинский мост. Орел, 1912-1917 год.
2 марта 1882 года в Орле произошло знаковое событие — торжественное открытие Мариинского моста, который сегодня мы знаем как Красный.
История Красного моста в Орле — это история не только инженерного сооружения, но и испытаний, выпавших на долю города. За более чем вековую службу он не раз подвергался серьезным ремонтам и даже полному разрушению, но каждый раз возрождался, сохраняя свою ключевую роль в жизни Орла.
В 1926 году мост впервые потребовал масштабного восстановления. Как сообщала «Орловская правда», работы затянулись из-за необходимости замены проржавевших конструкций и полной перестилки деревянного настила. Властям даже пришлось предупреждать горожан об опасности оголённых проводов — ремонт оказался не только долгим, но и непростым.
Самый трагический эпизод в истории моста произошел 4 августа 1943 года. Отступая из Орла, фашисты взорвали переправу, оставив после себя лишь руины. В дневниках очевидцев сохранились жуткие подробности тех дней: команды оккупантов, взрыв, а затем — долгожданная тишина после их ухода. Уже к 7 ноября 1943 года военные инженеры восстановили переправу, возведя временный деревянный мост.
Окончательно Красный мост был восстановлен лишь к 1949 году, но прежнего изящества он уже не обрёл — исчезло ажурное литье, украшавшее его до войны.
Полировка орлеца на Императорской Гранильной фабрике. Екатеринбург, 1910 год.
Парикмахеры в Самарканде. Российская империя, 1905 год.
2 мая 1868 года произошло судьбоносное событие для Средней Азии — древний Самарканд и прилегающие территории Самаркандского бекства официально вошли в состав Российской империи. Этот важный геополитический шаг окончательно закрепился в 1873 году после подписания Шаарского договора, который поставил точку в длительном процессе интеграции региона.
А.М. Горький за игрой в городки. Мустамяки, 1914 год.
Большая Проломная улица. Казань, 1910 год.
Николай II, императрица Александра, в.к. Борис , князья Андрей и Кирилл, в.к. Эрнест и в.к Виктория Мелита Гессенские и принц Николай Греческий, 1899 год.
Хлебная площадь. Егорьевск, 1910 год.
Крестьянки. Российская империя, 1910 год.
Рыбак. Река Чусовая у села Верхние Городки, 1912 год.
На Кимрке. Тверская губерния, 1890-1905 год.
Цесаревич Алексей с тележкой и осликом, подаренным итальянским королем Виктором Эммануилом III. Крым, Ливадия, 1909 год. Фотоателье "К. Е. фон Ган и Ко".
В 1909 году король Италии Виктор Эммануил III преподнёс Николаю II необычный подарок для малолетнего наследника престола — целый «детский экипаж» в народном стиле. В комплект вошли: яркая двухколёсная тележка ручной работы, богато украшенный комплект упряжи, ослик редкой мышастой масти
Этот экзотический презент был создан в знаменитой сицилийской мастерской «Errico Melendez Palermo», специализировавшейся на изготовлении традиционных праздничных повозок. Каждый элемент подарка был выполнен с истинно итальянским колоритом: тележка расписана вручную характерными для Сицилии орнаментами, а сбруя украшена изящными узорами и металлическими бляхами.
Продавец газет и читатель. Российская империя, конец ХIX, начало ХХ века.
Пролетка. Московская губерния, 1900 год.
«Кондитерская Ф. Войтехова». Угол Кафедральной площади и 1-й Богоявленской улицы. Екатеринбург, 1880-1890 год.
Со временем перешло во владение Сибирского торгового банка.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.
Семейный отдых на курорте. Евпатория, 1950-е.
Представляем уникальную коллекцию оживших снимков, которые перенесут вас в сердце советской эпохи! Эти тщательно раскрашенные фотографии — не просто кадры из прошлого, а настоящие машины времени, способные в мельчайших деталях воссоздать атмосферу жизни великой страны.
Встреча в пути. Камчатская область, Корякский национальный округ, 1962 год.
В 1950-х советские инженеры совершили невероятное — они "скрестили" легендарную "Победу" с... аэросанями! Так на свет появился уникальный транспортный гибрид "Север-2" — машина, сочетавшая в себе комфорт автомобиля и проходимость снежного вездехода.
В 1959 году конструкторское бюро Николая Камова совершило технологический прорыв, представив необычные аэросани "Север-2". Эта удивительная машина, выпущенная ограниченной серией на авиазаводе "Прогресс", стала настоящим спасательным кругом для удалённых регионов страны.
За основу взяли кузов легендарной "Победы", но "начинили" его авиационным двигателем АИ-14 мощностью 260 л.с. Так родился уникальный гибрид, способный: доставлять почту в самые отдалённые уголки страны, перевозить пассажиров по снежной целине, работать в экстремальных условиях Сибири и Дальнего Востока.
Однако инженеры столкнулись с неожиданной проблемой - автомобильный кузов не выдерживал экстремальных нагрузок: постоянная вибрация на торосистом льду, ударные нагрузки при движении по снежным надувам, отсутствие должной амортизации.
Как показала практика, "Победа" была создана для дорог, а не для снежных просторов. Этот ценный опыт позже помог создать более совершенные модели аэросаней, но "Север-2" навсегда останется в истории как смелый эксперимент советских инженеров.
При скорости 50 км/ч "Север-2" легко преодолевал снежные заносы, где застревали обычные машины. А его узнаваемый кузов от ГАЗ-М20 делал эту технику по-настоящему культовой — представьте только, как эффектно смотрелась "Победа" на лыжах!
Заведующий станцией космических лучей при Якутской научно-исследовательской базе АН СССР Юрий Георгиевич Шафер (справа) с коллегой на рыбалке, 1956 год.
Бригада Виктора Лакомова во время расчистки просеки под земляное полотно участка Байкало-Амурской магистрали, 1974 год.
БАМ это не просто железная дорога – это грандиозный вызов пространству и времени! Байкало-Амурская магистраль протянулась на 4 287 километров – от Тайшета до Советской Гавани.
Магистраль пересекает 3 часовых пояса, связывает 6 регионов – от бурятских степей до якутской тайги, оживляет 63 населённых пункта – целая страна станций, разъездов и городов-тружеников.
Дорога, построенная через вечную мерзлоту и горные хребты, стала не просто транспортной артерией, а символом человеческого упорства. Каждый километр БАМа – это история подвигов строителей, инженерных прорывов и покорения суровой природы.
Студенты из Ганы в одном из подмосковных парков, 1964 год.
В разгар холодной войны Советский Союз совершил настоящий дипломатический прорыв – в Москве распахнул двери Университет дружбы народов, получивший имя легендарного борца за свободу Конго Патриса Лумумбы (сегодня мы знаем его как РУДН). Это был не просто вуз – а грандиозный эксперимент в духе интернационализма!
Впервые в истории студенты из Азии, Африки и Латинской Америки получили равный доступ к советскому образованию. Москва превратилась в "Вавилон" из 500 национальностей – здесь одновременно звучали десятки языков. Университет стал "кузницей кадров" для развивающихся стран – многие выпускники возглавили свои государства.
Пока политики спорили, студенты РУДН ломали стереотипы – африканцы и латиноамериканцы с восторгом осваивали русский язык, а советские граждане впервые вживую знакомились с экзотическими культурами. Это была революция толерантности за десятилетия до моды на мультикультурализм!
Строительство Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС), 1973 год.
Строительство началось в сентябре 1967 года, первый энергоблок был введён в эксплуатацию в 1973 году, последующие — в 1975, 1979 и 1981 годах.
Монтаж монумента-скульптуры "Родина-мать". Киев, 1980 год.
В 1980 году на правом берегу Днепра начали строить грандиозный монумент "Родина-мать" – самую высокую скульптуру Украинской ССР. Этот исполинский памятник, вошел в состав Киевского музея истории Великой Отечественной войны.
Торжественное открытие состоялось 9 мая 1981 года – в день, когда вся страна отмечала 36-ю годовщину Великой Победы. С тех пор стальной силуэт "Родины-матери" стал неотъемлемой частью киевского пейзажа.
Девушка с олимпийским Мишкой, изготовленным на якутской фабрике "Сардаана". Якутск, 1979 год.
Самотлор. Тюменская область, 1968 год.
Самотлор — крупнейшее в России и 7-е по размеру в мире нефтяное месторождение.
В 1965 году среди бескрайних сибирских болот и озер разыгралась настоящая геологическая лотерея! Одна из многочисленных разведочных партий совершила сенсационное открытие — их буры наткнулись на крупнейшую в СССР нефтяную жилу. Уже через четыре года, в 1969-м, здесь закипела промышленная добыча, превратившая Самотлор в нефтяного донора советской экономики.
Крымская область. Пансионат "Дружба" в Крыму близ Ялты. Украинская ССР, 1985 год.
Здание построено коллективом архитекторов СССР и Чехословакии под руководством архитектора Игоря Василевского и инженера Нодара Канчели для трудящихся двух стран.
Хлебозавод на заводе «КАМАЗ». Набережные Челны, 1970-е.
В 1972 году на территории завода КАМАЗ был создан комбинат общественного питания. И уже в 1980-е годы в его столовых, буфетах ежедневно обедали до 100 000 камазовцев!
Студенческое лето. Литовская ССР, 1959 год.
Добыча нефти в Башкирской АССР, 1979 год.
Бригада возвращается с бахчи, 1965 год.
В советское время существовала добрая традиция – после тяжелой смены работники получали свежий арбуз в качестве натуральной премии. Это было так же привычно, как булка хлеба на выходе с хлебозавода – простая и честная благодарность за труд.
Монтаж линий электропередачи. СССР, 1975 год.
Транспортировка теплохода «Метеор-172» в город Иркутск с верфи в городе Зеленодольск. В качестве тягача используется японский лесовоз Komatsu-Nissan KNWF 12T, 1983 год.
Июль 1983 года запомнился Иркутской области необычным транспортным рекордом – из Татарстана в Сибирь совершил эпическое путешествие новенький "Метеор-172". Этот крылатый красавец, сошедший со стапелей Зеленодольского завода им. Горького в 1982 году, преодолел всю страну на специальном тягаче, чтобы начать службу на сибирских реках.
С 1983 года теплоход начал бороздить воды Братского водохранилища и Ангары, сокращая расстояния между населенными пунктами.
Пребывание посла Социалистической Республики Бирманский Союз Такина Чжо Туна в Северо-Осетинской АССР. Выступление перед гостями осетинского ансамбля народного танца, 1972 год.
Урожай картофеля на совхозном поле. Минская область, 1971 год.
Строительство Братской ГЭС. Начало перекрытия Ангары, 1959 год.
Колхозница. Якутская АССР, 1957 год.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.
Ардити солдаты, 1917 год.
Ардити (буквально — «храбрец») — бойцы штурмового подразделения вооружённых сил королевства Италии времён Первой Мировой войны.
Когда в 1914 году Европа встала на уши, Италия, несмотря на формальное участие в союзе с Германией и Австро-Венгрией, сначала сохранила нейтралитет. Но уже через два года, под давлением тайного Лондонского договора, она вступила в войну на стороне Антанты.
Цель была ясной — Италия мечтала о территориальных приобретениях: Южный Тироль, Триест, Истрия и Далмация, принадлежавшие Австро-Венгрии. Однако реальность оказалась жестокой.
Италия понесла огромные потери: более 600 тысяч убитых, около миллиона раненых. Экономика страны истощилась, а население стало всё больше склоняться к недовольству.
Первая мировая война перевернула мир: рухнули империи, вспыхнули революции, а технологии войны шагнули далеко вперёд. Эта трагедия, унесшая жизни 16 миллионов человек, навсегда изменила ход истории, став прологом к новым глобальным потрясениям — Второй мировой, Великой депрессии и становлению современного миропорядка.
Предлагаем вам уникальную подборку раскрашенных фотографий с разных фронтов и из лагерей противоборствующих коалиций. Эти кадры, ожившие в цвете, позволяют по-новому взглянуть на события, которые когда-то казались далёкими и чёрно-белыми.
Польские беженцы проезжают Варшаву по пути домой. Первая мировая война, территории Польши, оккупированные немцами, 1915 год.
В разгар Первой мировой войны Российская империя потерпела одно из самых болезненных поражений — летом 1915 года германские войска взяли Варшаву, ключевой город западных губерний. Эта потеря стала символом масштабного отступления русской армии, вошедшего в историю как «Великое отступление».
Цеппелин LZ 59 (военно-морское обозначение L 20) — немецкий дирижабль времён Первой Мировой войны после аварийной посадки, 1916 год.
В годы Первой мировой войны немецкие дирижабли серии "Цеппелин" стали символом технологической мощи Германии — и одновременно её стратегических просчётов. Эти огромные воздушные корабли бомбили Англию, вели разведку и даже пытались снабжать войска в Африке, навсегда изменив представления о воздушной войне.
3 мая 1916 года с датской базы Тёндер в небо поднялась грозная армада - семь немецких цеппелинов отправились на задание, которое должно было стать очередным ударом по британской промышленности. Среди них был и L 20 (который на фотографии) - стальной левиафан, несший смертоносный груз для предприятий и железнодорожных узлов Туманного Альбиона. Особой целью значились корабли в стратегически важном заливе Ферт-оф-Форт - военно-морском сердце Британии.
Но обратный путь превратился в настоящую борьбу за выживание. Роковой момент настал, когда стрелка топливного датчика дрогнула на нулевой отметке. Без горючего, во власти разбушевавшейся стихии, гигантский цеппелин был вынужден совершить отчаянную посадку у норвежского побережья.
Британский пулемётный расчёт на позиции. Галлиполи, Турция, 1915 год.
В 1915 году, посреди Первой мировой войны, наши союзники по Атланте — Британия и Франция — задумали прорваться через пролив Дарданеллы к Константинополю (ныне Стамбул), чтобы открыть морской путь России, разгрузить фронт и вывести Османскую империю из войны.
Звучало как гениальный ход. Вместо этого стало кровавой трагедией. Англичане бомбили укрепления с моря, а затем начались высадки десанта на Галлиполийском полуострове. Но турецкая армия, поддержанная германскими советниками и молодым Мустафой Кемалем (впоследствии Ататюрком), встретила их огнём и железом.
Месяцы стояли в тупике, тысячи погибли. Не справились ни с минными заграждениями, ни с береговыми батареями, ни с духом сопротивления.
Итог был жесток: союзники эвакуировались, потеряв веру в лёгкую победу. Турки торжествовали. Россия так и не получила помощи.
Англичане в этой операции потеряли до 250 тысяч солдат, а французы около 50 тысяч.
Мобилизованные студенты Итонского колледжа во время Первой мировой войны. Англия, 1915 год.
Итонский колледж – это частная британская школа для мальчиков 13–18 лет. Eton College, детище королевской хартии Генриха VI, был создан в XV веке как частная школа для мальчиков из простых семей.
В январе 1916 года Великобритания впервые в своей истории ввела обязательную воинскую повинность. Был принят Military Service Bill, по которому призыву первоначально подлежали все неженатые мужчины от 18 до 41 года (позднее возраст повысили до 50 лет и также стали брать женатых).
Первая Мировая война. Французский танк на холмах Моронвилье. Франция, 1917 год.
Первая мировая война — это заря танкостроения, время самых причудливых «железных монстров», которые только можно представить.
Тогда инженеры впервые попытались соединить огонь, броню и движение — и делали это с энтузиазмом новичков, не знающих границ дозволенного. Результатом стали машины с колёсами-гигантами, квадратные «чертеподобные» башни, танки в форме прямоугольного ящика, с десятком пулемётов и безумной формой корпуса.
Трибуны футбольного стадиона «Тоттенхэм Хотспур» превратились в мастерскую по производству противогазов, шлемов и другого защитного снаряжения. Первая мировая война. Июль, 1916 года.
22 апреля 1915 года, Ипр. В этот день война изменилась навсегда. Немецкие солдаты в ужасе наблюдали, как на французские окопы надвигается таинственное жёлто-зелёное облако. Через минуту люди начали кашлять кровью, слепнуть и умирать в муках, так в историю вошло первое массовое применение хлора. В мучениях погибло более 5 тысяч солдат.
Немецкая медсестра в противогазе. Первая Мировая, 1918 год.
Австралийские артиллеристы преодолевают пространство, которое до войны было лесом. Первая Мировая, 1917 год.
Фотограф: Фрэнк Хёрли
Битва при Пашендейле, также известная как Третья битва при Ипре, длилась с 11 июля по 10 ноября 1917 года и стала одним из самых жестоких и запоминающихся сражений Первой мировой войны.
Это была серия кровопролитных операций между союзными войсками (под командованием Великобритании) и немецкой армией в болотистой местности возле деревни Пашендейл, неподалёку от города Ипр в Западной Фландрии (Бельгия).
Главной целью союзников было прорвать немецкую оборону, продвинуться к побережью и разблокировать порты на Ла-Манше. Однако вместо стремительного успеха началась кошмарная борьба за каждый метр распаханной земли под ливнями, в грязи, под постоянным огнём.
Королевские морские пехотинцы протаскивают человека через 15-дюймовое орудие. Иногда это было необходимо для чистки нарезов. Первая Мировая война, 1916 год.
Собака-связной с катушкой прокладывает новую линию. Первая Мировая, сентябрь 1917 года.
Когда пулемёты и газы превратили войну в кровавый тупик, армии всех стран вспомнили о древнейшем союзнике человека – собаке. К 1918 году более 50 000 хвостатых бойцов служили на передовой, выполняя задачи, которые были не под силу даже солдатам.
Матрос позирует с рыбой, оглушенный взрывом глубинной бомбы в Харвиче, Эссекс, 15 апреля 1918 года.
Немецкие солдаты возвращаются с рынка в Вильнюсе с гусями. Первая мировая, 1915 год.
Американские грузовики вывозят золото Великобритании в США во время Первой Мировой войны, 1915 год.
Во время Второй Мировой Войны Британия отправила своё золото в Канаду по причине опасения быть оккупированной Германией.
Причём это явилось крупнейшим в рамках одной кампании (было задействовано несколько кораблей) физическим перемещением богатства в истории.
Битва за хребет Пилькем. Три ирландских гвардейца в немецких бронежилетах осматривают захваченный немецкий пулемет. Пилькем, 31 июля 1917 года.
Экспериментальный и единственный амфибийный танк Mark IX заезжает в водохранилище, 1918 год.
Немецкое изобретение для наполнения аэростата, путем выработки энергии с помощью переоборудованного велосипеда-тандема. Первая Мировая, 1914 год.
Выздоравливающие британские солдаты принимают солнечные ванны в госпитале в Руане, 1914-1918 год.
Фотографии, подобные этим делались для развлечения и в пропагандистских целях. Подобные снимки должны были успокоить тех, кто остался дома, и свести на нет более ужасные аспекты войны.
Курсант Королевского летного корпуса отрабатывает стрельбу на отклонение с движущейся платформы, установленной на рельсах и запущенной на высокой скорости. Египет, 1918 год.
Пирамида из пушек. Елисейские поля, Париж, 1919 год.
Сразу после окончания войны, когда фронты замолкли, а миллионы снарядов остались неразорвавшимися или ненужными, французская столица стала местом одного из самых необычных «памятников» того времени — огромной свалки орудий, собранной в центре Парижа.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.
Новая подборка раскрашенных фотографий из жизни США. Давайте вместе пройдёмся по улицам Америки, заглянем в её дома, фабрики, школы и парки — и посмотрим, как выглядела повседневная жизнь американцев в разные десятилетия XX века. Все фотографии раскрашены.
Помощница ди-джея на радиостанции. США, 1955 год.
Эра радио в США началась в 1920-х годах, когда появилось первое коммерческое радиовещание, и с тех пор быстро превратилось в ключевое средство массовой коммуникации.
Однако к 1950-м годам популярность радио начала спадать. На смену ему пришло телевидение, которое предложило не только звук, но и изображение, эмоции на лицах, зрелищные постановки и живые выступления.
Центральный железнодорожный вокзал Нью-Йорка, 1939 год.
«20th Century Limited», часто именуемый «поездом века», считается одним из самых легендарных пассажирских составов в истории США. Он был флагманским поездом New York Central Railroad.
Величественный облик поезда, элегантные интерьеры и безупречное обслуживание подчёркивали его престижность. Газета The New York Times называла его «величайшим поездом мира».
Интересный факт: именно этот поезд дал начало выражению «красная ковровая дорожка» — во время официальных открытий и торжественных церемоний для важных гостей специально расстилали ярко-малиновый ковёр, по которому они входили в вагон. Такой жест стал метафорой особого приёма, а затем перекочевал в язык светской жизни и киноиндустрии.
Прорыв дамбы. США, 1922 год.
Группа разносчиков с газетами в 2 часа ночи около Бруклинского моста в Нью-Йорке, 1908 год.
Большинство разносчиков были выходцами из бедных семей иммигрантов и продавали газеты во второй половине дня и вечером, после занятий в школе. Они покупали газеты по 50 центов за сотню и продавали их по 1 центу за штуку, получая прибыль в полцента с каждой газеты.
Колумбус, Джорджия, 1913 год.
Эти две девочки — Dinner-Toters, то есть разносчицы еды для рабочих. Их работа заключалась в том, чтобы приносить обеды своим отцам и другим трудягам прямо на место работы — будь то фабрика, стройка или железнодорожные пути.
Снимок был сделан в рамках кампании по борьбе с детской эксплуатацией, проводившейся в США в начале XX века. Тогда миллионы детей трудились в тяжёлых условиях, и только благодаря усилиям реформаторов, журналистов и социальных активистов обществу удалось привлечь внимание к проблеме.
Нефтяное месторождение. Сигнал-Хилл, Лонг-Бич, Калифорния, США, 1944 год.
Летом 1921 года открытие нефтяного месторождения Сигнал-Хилл помогло сделать Калифорнию источником четверти всей мировой добычи нефти. Вскоре получившее название «Дикобраз-Хилл», нефтяное месторождение Лонг-Бич к 1923 году производило около 260 000 баррелей нефти в день.
Дети на брошенных машинах в трущобах Чикаго, Иллинойс, США, 1954 год.
Мужчины, женщины и дети пробираются среди огромных ледяных глыб по замерзшей реке Огайо, Цинциннати, штат Огайо, зима 1917–1918 гг.
Плотина Форт-Пек, Монтана, 1936 год.
Плотина Форт-Пек — самая крупная плотина на реке Миссури, расположенная в небольшом городке Форт-Пек, штат Монтана, США. Она образует водохранилище имени себя и играет важную роль в регулировании течения реки.
Строительство длилось с 1933 по 1940 год — это был грандиозный проект эпохи Нового курса Рузвельта.
Электрогенерирующее оборудование заработало позже — в июле 1943 года, в разгар Второй мировой войны, когда стране была крайне важна дешёвая электроэнергия для промышленности.
Женщины с трубой. США, 1928 год.
Уайт-Сандс, Нью-Мексико, 1952 год.
Розовая пантера, Нью-Йорк, 1988 год.
Розовая пантера — вымышленный анимационный персонаж, впервые появившийся в титрах фильма 1963 года «Розовая пантера». Её изображение открывало и закрывало почти все фильмы этой серии, где она не имела слов, но говорила языком жестов, музыки и юмора.
Успех образа оказался настолько велик, что уже в 1964 году вышел первый короткометражный мультфильм, целиком посвящённый ей. В нём дебютировал её вечный антагонист — «Человек», усатый мужчина маленького роста с крупным носом.
В общей сложности было создано не менее 124 короткометражных эпизодов с участием Розовой пантеры, при этом лишь в двух из них использовалась голосовая озвучка. Позднее началось производство полноценных мультсериалов, а с 1971 года — выпуск комиксов о её приключениях.
Семейная ферма Барнеттов, Оклахома, США, 1942 год.
В этом доме жила семья, пережившая серию разрушительных пылевых бурь, которые обрушились на США в середине 1930-х годов. Целые регионы, особенно в штатах Оклахома, Техас, Колорадо и Канзас, превратились в выжженные земли, покрытые песком и пылью. Эта эпоха получила название "пыльный котёл" (Dust Bowl).
Несмотря на экологическую катастрофу и угрозу запустынивания, некоторые семьи приняли решение остаться на своих землях, несмотря ни на что. Они продолжали жить среди непогоды, нехватки воды и утерянного урожая, надеясь восстановить почву и вернуть былую плодородность степям.
Модели носят купальные шапочки с рисунками лиц. США, 1959 год.
Луч маяка аэропорта. Глендейл, Калифорния, США, 1940 год.
Американский самолёт Douglas DC-3 стал легендой авиации и одним из самых массовых пассажирских и транспортных лайнеров своего времени. Его высокая надёжность, способность взлетать с коротких полос и выносливость в сложных условиях сделали его культовым.
В СССР DC-3 строили по лицензии, начиная с 1930-х годов. Первые экземпляры собирали на заводе в Химках, позднее и в Ташкенте.
Советские версии самолёта получили названия: ПС-84 — пассажирский вариант (первоначальное обозначение) Ли-2 — советская модификация, адаптированная под местные условия. В дальнейшем это имя закрепилось за всей серией.
Благодаря своей универсальности, Ли-2 использовался как для перевозки людей, так и в военных целях.
Всего в СССР было выпущено несколько тысяч этих самолётов.
Маленькая босая девочка в грязном клетчатом платье стоит на дорожке между двумя многоквартирными домами. Питтсбург, Пенсильвания, 1909 год.
Хоровод. Гарлем, Нью-Йорк, 1946 год.
Погрузка бревен под большие колеса. Установка поднимает конец бревен, чтобы лошадям было легче тащить их к месту выгрузки. Национальный лес Коконино, США, 1910 год.
Между небом и землёй, Нью-Йорк, 1950 год.
Измеритель телосложения для определения идеальной фигуры.
Конкурс красоты Мисс Калифорния –1937. США, 1937 год.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.
Дорога к вечности. Эквадор, 1988 год.
Фотографии обладают удивительной способностью переносить нас в другие времена и страны, открывая глаза на реальность через взгляд человека с прошлого века. Они будто превращаются в окно, сквозь которое мы видим не только лица и улицы, но и дух эпохи — её радости, трудности и надежды.
Приглашаю отправиться в новую подборку раскрашенных фотографий со всего мира, собранных из разных уголков истории. Эти кадры оживают благодаря колоризации, даря краски былой жизни.
Эфиопия, лагерь беженцев в Макалле, 1984 год.
Пляж Копакабана, Рио-де-Жанейро, 1930 – 1947 год.
Копакабана — легендарный четырёхкилометровый пляж, расположенный в самом сердце Рио-де-Жанейро. Он известен на весь мир своей живописной полосой песчаного побережья, оживлённой набережной и неповторимой атмосферой тропического лоска.
Копакабана не просто место отдыха, а настоящее социальное и культурное явление, где собираются как местные жители, так и туристы со всего мира. Здесь проходят карнавальные репетиции, спортивные игры, вечерние прогулки и ночные гулянки.
Один из туннелей новой автомагистрали в горах Гиндукуша (Афганистан), построенного при экономической и технической помощи Советского Союза, 1964 год.
В своё время Советский Союз активно поддерживал экономики своих союзников, считая это частью своей внешнеполитической стратегии и инструментом влияния. Одним из ключевых партнёров в этом плане был Афганистан, который в период советского присутствия получил широкую поддержку со стороны СССР.
Его даже окрестили «подбрюшьем Советского Союза» — так велико было значение страны в геополитических расчётах Кремля.
Советский Союз поставлял: оружие и военную технику в рамках военно-технического сотрудничества, гуманитарную помощь, продовольствие, лекарства и одежду. Строили дороги, электростанции, заводы, ирригационные системы и других объекты инфраструктуры. Построили тысячи километров автомобильных дорог, новые ГЭС, новые университеты.
Целью было укрепление позиций СССР на Ближнем Востоке и в Южной Азии, а также обеспечение лояльности режима в Кабуле.
Девичий портрет. Тунис, 1904 год.
Триумфальная арка и великая колоннада. Сирия, Пальмира, 1936 год.
Монументальная арка (известная также как Триумфальная арка или Арка Септимия Севера) – величественное сооружение времен Римской империи, некогда украшавшее древнюю Пальмиру в Сирии. Построенная в III веке при императоре Септимии Севере, она служила символом могущества города и его связи с Римом.
Долгое время арка оставалась одной из главных достопримечательностей Пальмиры, привлекая туристов и исследователей со всего мира. Однако в октябре 2015 года она была варварски разрушена боевиками Исламского государства, что стало тяжелой утратой для мирового культурного наследия.
Первая нефть. Саудовская Аравия, 1948 год.
Поисками нефти на Аравийском полуострове занималась американская компания Californian-Arabian Standard Oil Company (CASOC), которая получила право на разведку от короля Абдель Азиза Аль Сауда. После долгих безуспешных бурений скважина Dammam No. 7, пробуренная в районе города Хобар, наконец вышла на месторождение.
Открытие нефти в 1938 году превратило Саудовскую Аравию из бедного региона в ключевого игрока на мировой арене. Этот день стал началом новой эры — эпохи богатства, модернизации и геополитического влияния, продолжающейся по сей день.
Лето в городе. Аргентина, 1959 год.
На стадионе. Крагуевац, Югославия (Сербия), 1955 год.
Дети сидят на скамейке, предназначенной только для белых, вдоль набережной в Дурбане, Южная Африка, 1960 года.
Апартеид в Южной Африке в 1960-х годах представлял собой систему расовой сегрегации и государственной дискриминации, официально действовавшую с 1948 года, когда её закрепило на законодательном уровне правительство Национальной партии.
Это был период усиления репрессий и одновременно роста сопротивления политике апартеида. Правительство расширяло действие закона, узаконивая неравенство по расовому признаку.
Чёрные южноафриканцы были лишены гражданских прав, не могли свободно передвигаться, владеть землёй вне отведённых им территорий (так называемых "резерваций"), голосовать или жить в определённых районах.
Были созданы специальные "черные города" — геттообразные районы, такие как Соуэто где проживали миллионы чёрных южноафриканцев в тяжёлых условиях.
Запрещались смешанные браки, интимные отношения между представителями разных рас, даже совместное посещение пляжей.
Конный трамвай и пароход в гавани Измира, Турция, 1934 год.
«Занятие для взрослых». Перу, 1965 год.
Тунисская Республика. Плотина на реке Кассеб, построенная при техническом содействии Советского Союза, 1975 год.
20 марта 1956 года Тунис официально провозгласил независимость от Франции, положив конец более чем семидесятилетнему периоду французского протектората.
Всего через несколько месяцев, 11 июля 1956 года, были установлены дипломатические отношения между Советским Союзом и Тунисом, что стало важным шагом в признании новой страны на международной арене. СССР одним из первых начал развивать с Тунисом сотрудничество, особенно в сферах экономики, образования и военного присутствия, видя в молодом государстве стратегического партнёра на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
При участии СССР в Тунисе велись работы по строительству гидроэлектростанций и плотин на реках Кассеб, Джумин, Резала и Седженан, что способствовало развитию энергетики и орошаемого земледелия. Совместными усилиями внедрялись новые сорта хлопчатника, повышающие урожайность и качество продукции.
Особенно успешно развивались связи в таких сферах, как высшее образование, здравоохранение и управление водными ресурсами. По советским проектам была разработана и реализуется до сих пор генеральная схема использования водного стока северного Туниса для обеспечения водой столицы страны — Туниса, а также южных регионов.
Харранские дома. Шанлыурфа, 1905 год.
Сейчас это территория города Эдесса на юго-востоке Турции.
Шяуляй, Литва, 1936 год.
Поскольку Литва на момент съёмки ещё не входила в состав Советского Союза, я решил всё же опубликовать эту фотографию в подборке
Мужчина читает книгу, держа зонтик и плавая на спине в Мертвом море, начало XX века.
Мёртвое море — уникальный природный объект, расположенный на границе между Иорданией, Израилем и Палестиной. Это самая низкая точка на поверхности Земли, около -430 метров ниже уровня океана.
Особенность Мёртвого моря это высокая солёность — около 34%, что делает невозможным существование в нём живых организмов (отсюда и название).
Из-за плотности воды человек может легко держаться на её поверхности, даже не умея плавать.
Сирийцы на улице перед зданием с туристическим плакатом – «Германия на праздники», 1940 год.
Торговец мётлами и коврами. Куба, 1910-е.
Перевозка бананов в лодке на городские рынки в Панаме, 1890 – 1923 год.
В конце XIX — начале XX века развитие железных дорог и пароходства позволило вывести бананы из тропиков на мировой рынок. Панама стала частью обширной системы поставок, организованной американскими компаниями, такими как United Fruit Company и Cuyamel Fruit Company, которые контролировали плантации и экспорт.
Сегодня экспорт бананов остаётся важной частью экономики Панамы — он составляет около 10% от общего объёма внешней торговли страны.
Пастух. Иерусалим, 1900-1920 год.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади, 1910-1912 год.
В 1907 году предприниматель Петр Фрезе первым в Российской империи наладил систему регулярных поставок автомобилей марки Renault. Его фирма не только реализовывала готовый транспорт, но и осуществляла собственное производство кузовов, а также сборку автомобилей с силовыми агрегатами Renault.
Помимо этого, с 1910 по 1917 год по адресу: Эртелев переулок, д. 10 (сейчас ул. Чехова), функционировала специализированная СТО для данной марки. Таким образом, компания «Фрезе и К°» стала первым официальным дилером Renault в России.
Сегодня снова отправляемся в виртуальную прогулку по столице империи и её окрестностям — в прошлое, оживлённое красками. Все фотографии в подборке тщательно раскрашены, чтобы приблизить нас к атмосфере былых времён и показать город глазами тех, кто жил в нём.
Большой каскад. Петергоф, начало ХХ века.
Делегация из Англии осматривает великолепную территорию дворца. Снимок был сделан во время визита английского бизнесмена из Холмферт в Санкт-Петербург.
Президент Французской республики Раймон Пуанкаре в коляске в сопровождении эскадрона лейб-гвардии казачьего его величества полка проезжает по Невскому проспекту у Екатерининского сквера. 8 июля 1914
Визит французского президента Раймона Пуанкаре в Петербург в 1914 году был официальным и высоко символичным — первым за время его президентства. Он прибыл на линкоре «Франс» с эскадрой, избегая проезда через Германию, что само по себе говорило о напряжённой обстановке в Европе.
Пышная протокольная программа должна была подчеркнуть крепкую дружбу Франции и России — союзников по Антанте. Однако за торжествами ощущалось приближение войны: убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево усилило напряжённость.
Пуанкаре, известный как «Пуанкаре-война», придерживался жёсткой линии в отношении Германии и стремился укрепить боевой дух Николая II, заверяя в полной поддержке. В Петербурге повсюду висели плакаты с тремя «Сердечное согласие» в бело-сине-красных цветах — символом Антанты, чьи флаги объединяла эта цветовая гамма.
Разгрузка почтового вагона на Варшавском вокзале, 1908 - 1912 год.
Постройки на берегу Ладожского канала, конец ХIX, начало ХХ века.
Землечерпалка на Ладожском канале, конец ХIX, начало ХХ века.
Работы по углублению Ладожского канала.
Группа рабочих с инженерами на берегу Ладожского канала, конец ХIX, начало ХХ века.
Ломовой извозчик на Стрелке Васильевского острова 1895-1910 год.
Ломовой извоз — разновидность транспорта, получившая широкое распространение в середине XIX века и использовавшаяся для перевозки тяжёлых грузов. Существовало несколько категорий ломовых извозчиков, каждый из которых специализировался на определённом виде работ: транспортировка грузов; вывоз снега зимой; вывоз нечистот (так называемый «золотой обоз»); доставка воды — водовозы; поставка продуктов в магазины и на рынки; обеспечение строек — подвоз песка, кирпича, леса, труб, керосина и нефти; перевозка мебели, дров, оружия и других тяжеловесных предметов.
Мариинская школа глухонемых. Обучение разговорной речи в младшем классе, 1907 год.
Попечительство императрицы Марии по делам глухонемых — учреждённое в 1898 году под покровительством императрицы Марии Фёдоровны — со временем превратилось в центральный орган, руководивший обучением и воспитанием глухонемых в России. Оно открыло отделения во многих городах страны, став ключевой силой в развитии образования и социальной поддержки для людей с нарушениями слуха.
Статуя на Аничковом мосту, 1901 год.
Манифестация в день объявления войны Германии России. 1 августа 1914 год.
1 августа 1914 года, после официального объявления войны Германии, в российских городах, особенно в столицах — Петербурге и Москве, прошли массовые народные манифестации. Улицы заполнили толпы людей: студенты, рабочие, чиновники, интеллигенция, духовенство — все вместе выражали патриотический подъём и поддержку страны в начале Первой мировой войны.
Люди несли флаги, иконы, портреты императора Николая II, пели государственный гимн «Боже, Царя храни!» и скандировали «Смерть Германии!». В Петербурге толпа разгромила здание немецкого посольства, вывески с немецкими названиями, а также немецкие магазины — как проявление антинемецких настроений.
Реформатская церковь на набережной Мойки, 1901-1903 год.
До середины XIX века немецкая реформатская община арендовала помещение у французских единоверцев. Рост числа прихожан заставил общину построить собственный храм. Власти поддержали инициативу и выделили участок у Мойки.
В 1865 году по проекту Гаральда Боссе возвели кирху в романо-готическом стиле из красного кирпича. После пожара 1872 года Карл Рахау перестроил здание, сохранив стиль, но изменив пропорции.
Судьба кирхи резко изменилась в советское время: в 1929 году её закрыли, а в 1930-м радикально перестроили в конструктивистский Дом культуры, полностью изменив её исторический облик.
Невский проспект перед Казанским собором, 1895-1897 год.
Автобус шведский "Тидагольм" (Tidaholm) на Владимирском проспекте, 1911 год.
Опель у Торгового дома «Победа», 1911-1914 год.
Основанный в 1892 году Федором Ивановичем Танским в Санкт-Петербурге, торговый дом «Победа» удостоился высочайшего звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Компания, начинавшая с торговли велосипедами (как импортными, так и собственного производства), с 1899 года стала пионером российского рынка, представив мотоциклы и автомобили. История предприятия, сменившего несколько адресов в центре столицы (среди которых — угол Гороховой и Малой Морской, набережная Мойки). История этого предприятия оборвалась вместе с эпохой в 1917 году.
Балерина Анна Павлова на репетиции с педагогом Энрико Чекетти в своей студии, 1907 год.
Согласно сообщению «Петербургской газеты» за 1907 год: «Наши балетные артистки позволяют себе роскошь, о которой не мечтали прежние балерины: госпожа Павлова оборудовала у себя дома танцевальный зал со всеми необходимыми приспособлениями для занятий». Именно в этом домашнем зале Михаил Фокин создал для Анны Павловой знаменитый танец «Умирающий лебедь».
Переучет в книжном магазине товарищества А. Суворина, 1900-1903 год.
У редакции газеты «Вечернее время», 1914 год.
Местные жители читают газеты в день обьявления войны.
Роллер-ринг на благотворительном базаре, 1911 год.
В дореволюционной России благотворительность считалась неотъемлемой частью общественного долга для каждого уважаемого человека. Богатые промышленники — такие как Морозовы, Шелапутин, Третьяков и другие — щедро вкладывали огромные средства в строительство школ, музеев, театров, а также приютов для вдов и нуждающихся, оставив после себя значительное культурное и социальное наследие.
Вывозка льда с Малой Невы, 1890-1899 год.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.
Женщина в костюме из капустного листа, Хеллидон, Нортгемптоншир. Англия, конец XIX, начало XX века.
Сегодня снова погружаемся во вторую половину XIX века — эпоху, полную великих открытий, промышленных революций и первых шагов в современность. В подборке раскрашенные фотографии из разных уголков мира.
Это время, когда мир менялся стремительно: появились железные дороги, телеграф связал города, а фотоаппарат начал запечатывать реальность так, как раньше могли только художники. Приятного путешествия в прошлое!
Нищий в Тегеране. Около 1880 г.
Фотография Антона Васильевича Севрюгина. Выдающийся русский фотограф, один из первых мастеров восточной фотографии, чьи работы считаются важнейшими документами культурного и бытового облика Ирана.
Он был официальным придворным фотографом иранской династии Каджаров и владельцем одного из самых успешных и уважаемых фотоателье в Тегеране.
Семейный дом Сильвестра Роудинга из дерна. США, 1886 год.
Сайестер Роудинг был ветераном боевых действий, дважды раненным на поле боя. На его лице — заметный след войны: рубец над правым глазом, оставленный мушкетной пулей, которую врачи того времени не смогли удалить.
По данным переписи 1885 года, семья включала: его жену Эмму, сыновей — Гарри (15 лет) и Филиппа (17 лет), дочь Хемсворт (16 лет), и младшего сына Уилли (7 лет). Все они на фотографии.
Артиллерийская батарея армии северян с 330-миллиметровыми мортирами образца 1861 г. в битве при Йорктауне. США, 1862 год.
Гражданская война в США (1861–1865) — крупнейший вооружённый конфликт в истории страны между Севером и Югом.
Основным противоречием стало вопрос о рабстве, а также разногласия в экономике, политике и правах штатов. Победа была одержана Северянами. Война унесла жизни около 700 тысяч человек.
Тренировка по женскому боксу, 1890-е.
В викторианскую эпоху, в XIX веке, женский бокс был не таким уж редким явлением. Девушки из Великобритании, США и Австралии принимали участие в поединках, часто импровизированных, облачённые даже в корсеты и юбки — так они демонстрировали, что могут быть столь же смелыми и решительными, как и мужчины.
Бокс того времени мало напоминал официальные состязания — скорее, это были поединки без строгих правил, где важнее была выносливость и железная воля. Женские бои нередко превращались в коммерческие зрелища: зрители делали ставки, а организаторы шоу использовали их как часть программы развлечений.
Женщины-боксёры иногда входили в состав передвижных театральных трупп и выступали вместе с лилипутами, сиамскими близнецами и другими артистами, чьи особенности телесного облика тогда рассматривались как объект диковинки. Однако их выступления были не просто забавой — это был вызов общественным нормам, шаг к признанию женщин как личностей, способных на физическую силу и дух противостояния.
Портретная съемка, 1870-е годы.
Французский акробат и канатоходец Шарль Блонден (1824 - 1897), настоящее имя Жан Франсуа Гравеле, пересекает Ниагару по канату, 1859 год.
Шарль Блонден (настоящее имя — Жан-Франсуа Грандинон, фр. Charles Blondin , 1824–1897) — легендарный французский канатоходец, цирковой артист и акробат, ставший мировой знаменитостью благодаря своим головокружительным выступлениям на высоте.
Славу ему принесло представление на Ниагарском водопаде. В 1859 году Шарль Блонден совершил исторический переход по канату над мощными водами Ниагары — на высоте около 50 метров и длине верёвки свыше 300 метров.
Блонден стал первым артистом цирка, получившим международное признание. Его называли «Королём канатоходцев», а также «Французским Нельсоном». Он гастролировал по всей Европе и Америке, выступая перед тысячами зрителей.
85-футовый гоночный шлюп «Волонтер» Джона Малкольма Форбса, 1895 год.
Яхта «Волонтер», построенная в 1887 году верфью Pusey & Jones в Уилмингтоне, штат Делавэр, по проекту Эдварда Берджесса, была одной из самых известных американских яхт своего времени. Она успешно защитила Кубок Америки в 1887 году, победив британскую яхту Thistle. «Волонтер» представляла собой шлюп длиной 26 метров.
Принадлежала Джону Малкольму Форбсу — американскому бизнесмену, яхтсмену и филантропу XIX века.
Каучуковые деревья. Цейлон 1890–1899 гг.
Окрестности Неаполя. Последствия извержения Везувия в Сан-Себастьяно, 1872 год.
В 1872 году произошло одно из самых разрушительных извержений в XIX веке. Во время него произошёл выброс пирокластического потока, который накрыл окрестности. Именно тогда впервые было зафиксировано «корональное» извержение — явление, когда по склонам вулкана распространяется кольцо раскалённых газов и лавы. Этот случай стал важным для науки и запечатлён в живописи и фотографиях того времени.
Карусель перед цирком на Елисейских полях. Париж, 1890-е.
В 1899 году карусель разобрали.
Турецкая леди. Константинополь, 1869 год.
Железная дорога Минас–Рио. Бразилия, 1884 год.
Железная дорога Рио-Верде, была открыта для движения 14 июля 1884 года в присутствии императора Педру II (1825–1891), его дочери принцессы Изабеллы и ее мужа принца Гаштао де Орлеанского, графа д'Еу. Принадлежащая британцам и построенная ими линия проходила от Крузейру во внутренних районах штата Сан-Паулу, через горы Мантикейра и через города и поселки в южной части штата Минас-Жерайс до Трес-Корасойнс-ду-Риу-Верде. Линия сыграла важную роль в открытии регионов выращивания кофе на юге Бразилии и тем самым способствовала росту кофейной экономики.
После свержения монархии в 1889 году железная дорога столкнулась с финансовыми трудностями, и в 1901 году она была передана федеральному правительству. Сегодня железная дорога является частью главной бразильской железнодорожной компании Rede Ferroviaria Federal SA и используется для перевозки грузов и туристических паровозов из Соледаде в Сан-Лоренсу в Минас-Жерайс. Марк Феррес (1843-1923), бразильский художник французского происхождения, который документировал развитие Бразилии как страны, сфотографировал железную дорогу Минас и Рио в начале 1880-х годов. Здесь показана одна из 37 фотографий Ферреса, содержащихся в альбоме, который является частью коллекции Терезы Кристины Марии в Национальной библиотеке Бразилии.
Семья едет на необычном тандеме, 1890-е.
Дилижанс, 1850-е.
Дилижанс — это тип прочных, вместительных почтовых и пассажирских экипажей, широко использовавшихся в Европе и США в XVIII–XIX веках.
Солдаты велосипедных войск отдыхают в лесу. США, 1890 год.
Снегопад в Нью-Йорке, 1899 год.
Мексиканская семья в путешествии по Египту, 1860 год.
Мода на туризм в Египет в XIX веке зародилась не как массовое явление, а скорее как привилегия избранных — богатых путешественников, учёных, художников и коллекционеров, увлечённых античностью и Востоком.
После египетской кампании Наполеона Бонапарта (1798–1801) интерес к древней культуре фараонов достиг пика. Экспедиция Наполеона сопровождалась десятками учёных — архитекторов, археологов, географов, собравших материал для знаменитого многотомного труда «Описание Египта» (Description de l'Égypte). Это событие положило начало настоящей «Египтомании» в Европе и других странах.
Туристы прибывали морём — через Средиземное море, чаще всего в Александрию, а затем двигались в Каир и Луксор. Путешествие было долгим и непростым: дороги плохие, условия суровые, но это только добавляло романтики.
Трое мужчин плывут на лодке по затопленной Перл-стрит во время одного из нескольких разрушительных наводнений в течение одного года, Цинциннати, Огайо, 1884 год.
Гигантские баньяновые деревья на Цейлоне. Шри-Ланка, 1880-е.
Также буду рад всех видеть в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира или в группе ВК.