Эту бумагу я не люблю, или «розовый слон» от Palazzo
Этот пост в основном для рисующих людей, которым нужны живые отзывы на худ. материалы.
Но даже если именно вам это не интересно - в конце статьи много рисуночков, так что все равно заглядывайте - вдруг мои котики вас порадуют:)
Речь пойдет о планшете (склейке) для акварели Palazzo (Лилия Холдинг) с названием "Кондитерская". Бумага розового цвета, 300г\м2, 100% хлопок.
Я купила этого «слона», потому что бумага розовая, а на цветной акварельной бумаге я еще не рисовала. А очень хотелось попробовать!
Вообще в творческой среде принято ругать Palazzo: любую их акварельную бумагу называют ужасной. Я пожалуй, воздержусь от таких категоричных заявлений. Все таки каждому свое. И если какому-то художнику бумага не подошла, это не значит, что она не подойдет всем.
Но именно этот хлопок у Palazzo мне не понравился, и сейчас объясню почему.
Фактура и толщина листа
В этом альбоме склейка по 4 сторонам. Листы плотные. Фактура рыхлая, ворсистая. Мне кажется, что именно такая фактура - слабое место этой бумаги. Не смотря на свою плотность, лист легко повредить стиралкой, трением ворса кисти, карандашом.
Но пока о хорошем:) Бумага очень любит воду, перед заливками ее лучше смачивать. Воду держит хорошо, и красочный слой тоже долго остается влажным. И от воды бумага не идет волнами, после высыхания лист идеально ровный. В технике «по-сырому» краска сильно растекается (для кого-то это плюс). Во влажном состоянии краску можно снять с бумаги почти до нуля:
Лесировки хлопок Palazzo выдерживает - можно наносить много слоев.
Но после 4 слоя краска начинает блестеть, создавать какую-то пленку на бумаге. Может это свойство конкретных красок (у меня были Белые ночи).
Нижние слои, кстати, легко подмываются. Поэтому действовать лучше аккуратно, и перед нанесением нового слоя дожидаться полной просушки поверхности.
Теперь я перейду к главному минусу - это несовместимость этой бумаги с карандашами и ручками.
Я не рисую просто акварелью, я не рисую по-мокрому или в один слой. Я люблю смешанную технику. Мне нравится добавлять детали карандашами, линерами, гуашью, акрилом. Мне нравится сочетать несколько материалов сразу.
Рыхлость этой бумаги не дает это сделать - неосторожный штрих карандашом срывает красочный слой!
Ни с одной другой акварельной бумагой у меня такого не было!
6 слоев акварели и повреждение карандашом
А что если использовать только сухие материалы? Тоже не очень результат: бумага не держит много слоев. Твердые карандаши можно нанести в 2-3 слоя, мягкие 4-5, после третьего слоя начинаются повреждения, катышки, бумага сдирается.
Простые карандаши разной твердости, цветные карандаши Малевич (очень мягкий), Faber Castell, чернильный карандаш Derwent, акварельные карандаши Derwent, Art Creation, Faber Castell, Koh-i-noor Mondeluz, Cretacolor, акварельный стик Derwent
Еще тест: наслоение разных цветов. Взяла самые мягкие карандаши. На 4 слое бумага рвется, сдирается верхний слой:
Раз речь зашла про акварельные карандаши, покажу, как они размываются:
чернильный карандаш Derwent, акварельные Koh-i-noor Mondeluz, еще Derwent, Faber Castell, Cretacolor, Art Creation,акварельный стик Derwent
Вообще все чудесно размываются, кроме Art Creation. Пользуясь случаем, скажу, что это ужасные карандаши. Не покупайте, они твердые, плохо смешиваются, и еще ужасно точатся и постоянно ломаются.
Покажу, как ложатся карандаши на один акварельный слой: сразу появляются небольшие повреждения бумаги.
Тонкие линеры царапают бумагу, более толстые лучше справляются с задачей. На практике слоев в работе обычно больше, чем один, и линером работать трудно: кончик постоянно забивается волокнами и краской и его приходится чистить на черновике.
Ладно, попробуем эту бумагу в технике по-мокрому:
Во влажном виде выглядит ярко, но потом цвет «просядет». Впрочем на хлопке это часто бывает.
Листалка с котятками
Покажу свою первую работу на этой бумаге. Вообще, рисунок мне очень нравится.. но как же было сложно сделать лайн.. Я через каждые пару штрихов чистила кончик линера. Карандашом вообще ничего не получалось.
Стало понятно, что с такой рыхлой текстурой можно делать только очень простые рисунки с минимумом деталей.
еще листалка с котятками
Итак… Кому подойдет эта бумага: для работы «по-сырому» или в один-два слоя. Только акварель, не для смешанных техник.
P.S.: забыла про цветную фишку бумаги - она ведь розовая! но оказалось, что в работе это особо ни на что не влияет. Еще в сети среди художников есть мнение, что бумага окрашена каким-то красителем, и скорее всего он не светостойкий. Но я это не проверяла.
P.P.S.: в моем телеграмме мне уже написали, что художница Валерия Головенкина уже тестировала подобную бумагу (тоже хлопок Palazzo, только голубого цвета) на светостойкость, и бумага потеряла свой цвет за месяц.