" Дворик" . Процесс работы над картиной
Привет. Бывает интересуются, как добиться того или иного эффекта в работах маслом. На небольшой картине (18х24 см) разберем процесс работы.
Первое, что мы делаем, определяемся с сюжетом. В данном случае выбираем референс. Вообще, у меня правило-никогда не стараться точно повторить картинку. Она нужна, только как вспомогательный пример, ибо не всегда есть возможность работать с натуры.
Пусть будет как то так. Референс для работы.
Далее-делаем набросок. Здесь я прорисовала более подробно, чем обычно. Зачастую мой набросок просто состоит из набора каракулей, которыми я разграничиваю цветовые пятна. Ну или вообще начинаю работать сразу цветом. В общем все вкривь, вкось и не точно)
Следующим этапом заполняем полотно цветом, доводя до максимального контраста. Здесь удобно работать максимально чистыми цветами. (Вообще не по правилам, так и у нас не академизм).
Всё по-прежнему вкривь, и нас всё так же это не заботит. В результате должна получиться вполне себе такая вырвиглазная по цвету картинка:
А теперь берем большую сухую кисть (я использую обычные малярные) и стираем все это безобразие нафиг, превращая в более-менее обобщенное пятно. Ну, тут главное не бояться и вовремя остановиться. Все плывёт, детали исчезают, и вообще оно там начинает жить своей жизнью. Досконально, что получится, предсказать невозможно. Я люблю импровизацию
Делее, все это дело откладываем на пару-тройку дней, чтобы хорошо просушить. И только потом, вторым слоем прописываем детали. Я не люблю все досконально выписывать и часто оставляю расфокусированные участки. Этап с растушевкой можно повторить еще раз, и получить достаточно фотографичное изображение, но тут уж вам решать. Ну и собственно итог: