Сообщество - Всё о кино
Добавить пост

Всё о кино

19 293 поста 57 373 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Обзор фильма «Май декабрь»

Картина, в основе которой лежат реальный скандал и бесконечная ложь — как режиссера, так и его героев.

Обзор фильма «Май декабрь» Рецензия, Джулианна Мур, Натали Портман, Видео, YouTube, Длиннопост

Традиционное барбекю в доме Атертонов и в спокойные времена отличается хаотичностью, ведь между занятыми готовкой родителями неугомонно снуют многочисленные дети, так и норовящие совершить очередную глупость. Но в этот раз праздник намеревается побить все рекорды, поскольку на огонек заглянет большая голливудская актриса, чье присутствие едва ли воодушевляет домочадцев.

Для съемок нового биографического фильма Элизабет хочет лично познакомиться с женщиной, чью молодость ей придется воплотить на экране. Героиней картины должна стать Грейси — единовластный матриарх дома Атертонов, которая заботливой рукой правит разношерстной оравой. Вот только интересующее общественность прошлое, что скоро откроется миллионам, она давно старается забыть.

Обзор фильма «Май декабрь» Рецензия, Джулианна Мур, Натали Портман, Видео, YouTube, Длиннопост

К началу картины старшему ребенку уже пожилой женщины и ее 36-летнего мужа Джо исполнилось 23 года. Нетрудно догадаться, что за подобной разницей в возрасте скрывается целый скандал. Два десятилетия назад Грейси покорно приняла вердикт суда и провела в тюрьме положенный за растление срок, попутно уверяя окружающих, что это была связь по любви. Теперь же пара воспитывает детей в абсолютном согласии и гармонии.

История Грейси и Джо в фильме «Май декабрь» вдохновлена реальными событиями, произошедшими в 1990-х годах. Но сосредоточена она не столько на фактах из жизни, сколько на динамике отношений актрисы и ее прообраза, что роднит происходящее с «Персоной» и прочими работами Ингмара Бергмана (см. наш текст). События повествуют о вымышленной картине и вымышленных героях, мешая правду с выдумкой до такой консистенции, что невозможно отличить одно от другого.

Жизнь еще молодого парня Джо будто вошла в завершающую фазу. Дети уже подбирают наряды на выпускной бал и строят планы на время, которое проведут вдалеке от родителей, а жена смирилась с ролью домохозяйствующей пенсионерки. Кажется, сейчас самое время окинуть взглядом прошлое и решить, стоило ли оно того. Вот только 36 лет — не подходящий для старческой рефлексии срок.

Когда семейное гнездышко впервые грозит опустеть, Джо неожиданно находит силы, чтобы разобраться в собственной юности. А способствует этому Элизабет, не только раскапывающая забытое прошлое, но и имитирующая повадки Грейси в том самом возрасте, когда она, как ей кажется, ответила взаимностью на сигналы мальчишки. И минувшие события оглушительной волной накатывают на беззащитного парня.

Будучи сторонним наблюдателем, Элизабет подливает масла в огонь и следит за странной семьей, фундамент которой опирается на глубокую травму. Грейси лжет себе и мужу о том, что он сам виноват в событиях двадцатилетней давности, и притворяется жертвой общества, которое так и не смогло понять их запретной любви.

Обзор фильма «Май декабрь» Рецензия, Джулианна Мур, Натали Портман, Видео, YouTube, Длиннопост

Чтобы как-то занять себя, Грейси подрабатывает кондитером местной общины, правда немногие и лишь из жалости заказывают у нее сладости. Но даже при этом один сорвавшийся заказ приводит женщину в истерику, словно она героиня драматического фильма, обиженная всем миром. Все потому, что любая, даже незаметная глазу трещина может разрушить идеальный семейный быт.

Дом Атертонов построен на лжи, и каждый в нем аккуратно поддерживает показное благополучие, тщательно созданное Грейси. Муж, как загипнотизированный, повторяет мантру про согласие и взаимность, хотя корни сомнения стремительно разрастаются в его душе. Но чем дальше актриса заходит в исследовании семьи, тем больше проблем находит.

Дети Грейси от первого брака не желают иметь с ней ничего общего, как и бывший муж, давно открестившийся от скандального союза. Жители городка регулярно присылают женщине посылки с экскрементами, проявляя возмущение непрошенным соседством. Но все это успешно прячется за симпатичным фасадом, что скрывает прогнившие опоры.

Обзор фильма «Май декабрь» Рецензия, Джулианна Мур, Натали Портман, Видео, YouTube, Длиннопост

И в этот дом, сотканный исключительно из лжи, прибывает Элизабет с намерениями перенести на экран реальную историю Грейси. Но то, что актриса понимает под правдой, кардинально отличается от взглядов самой женщины. Поэтому сторонняя наблюдательница включается в местную игру, поддерживая бесконечно льющуюся ложь.

Тодд Хейнс вторит своим героям, обращая картину в калейдоскоп притворства. «Май декабрь» периодически прикидывается то дешевым фильмом благодаря устаревшим техническим приемам, то пугающим триллером за счет жутковатого саундтрека. События не торопятся стрелять из ружей, а зловещая атмосфера не дает персонажам спокойно проживать собственную драму.


«Май декабрь» представляет собой фильм о съемках фильма, в котором герои существуют в рамках вымышленной вселенной. Метанарратив намеренно обманывает ожидания и выстраивает конструкцию из лжи так же, как герои придумывают идиллический мир, скрывающий очевидную правду. Правду о том, что даже до неопровержимой истины, если она спрятана под десятками слоев фальши, порой не добраться годами.

PS. Если понравился текст — ищите нас в Telegram.

Либо заглядывайте на сайт, там уже можно почитать об «Опавших листьях» Аки Каурисмяки, который со свойственной отрешенностью находит в любви не претенциозность судьбы, а обнадеживающую и зачастую комическую неотвратимость.

Обзор фильма «Май декабрь» Рецензия, Джулианна Мур, Натали Портман, Видео, YouTube, Длиннопост
Показать полностью 4 1

На Западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front

Страна: США

Год: 1930

Режиссер: Льюис Майлстоун

Актеры: Луис Волхайм, Лью Эйрз, Джон Рэй, Арнольд Люси, Бен Александр, Скотт Колк, Оуэн Дэвис мл., Уолтер Роджерс, Уильям Бэйкуэлл, Расселл Глисон

Жанр: драма, военный

Описание: Первая мировая война. Германия. Только что окончивший школу Пауль Боймер с одноклассниками записывается на фронт добровольцем. В надежде «через неделю пить пиво в Париже» они не знают, что будет дальше…

Роман Эриха Мария Ремарка «На западном фронте без перемен» был выпущен в газетном варианте в 1928 году, следом, в 1929 году он вышел в книжном варианте, и уже в 1930 году выходит экранизация. Что мог ждать зритель в 1930 году, не читавший романа? Всего три года назад в кино появился звук и большинство фильмов были лёгкой развлекаловкой. А тут на зрителя обрушивается двухчасовая драма о событиях, произошедших всего лишь 13 лет назад, с масштабностью и реалистичностью боёв и без хэппи-энда. Критики и зрители были в восторге. На популярность фильма очень сильно повлияло и то, что фильм делался не сторонними наблюдателями. Для поклонников Ремарка не секрет, что роман почти автобиографический, но и режиссёр фильма Льюис Майлстоун был не сторонний человек. В 1917 году он также воевал на фронтах первой мировой, но уже добровольцем с французской стороны. Уже то, что человек снимает фильм о своих врагах в нормальном, не уничижительном ключе уже делало рекламу фильму.

Как фильм воспринимается сейчас? Посмотрев все три экранизации романа, могу с уверенностью сказать, что экранизация 1930 года наиболее близкая по духу и идеям романа, а также наиболее полно отражает события, описанные в романе. Если в самом начале еще может возникнуть скепсис по поводу «старого кино», то уже через 15-20 минут я смотрел этот фильм как просто фильм, без скидок на возраст.

Факты:

• Это был первый звуковой фильм, использующий гигантский передвижной кран с камерой, в частности для съёмок реалистичных батальных сцен, и один из первых звуковых фильмов, в котором широко использовались подвижные кинокамеры.

• На фильм была потрачена гигантская по тем временам сумма 1,2 миллиона долларов. Для крупномасштабных батальных сцен и пиротехнических эффектов, более 20 акров (8 гектар) земли большого ранчо в Калифорнии были превращены в поля сражений, на которых находилось более 2000 «солдат».

• Фильм взял два «Оскара» за лучший фильм и лучшего режиссёра.

• Немецкий совет киноцензоров решил запретить фильм "На западном фронте без перемен", потому что он "наносит ущерб престижу Германии".

• Берлинскую премьеру фильма сорвал лично Геббельс, забросав зрителей «бомбами-вонючками» и живыми мышами.

Что писали газеты о фильме в 1930 году:

"На западном фронте без перемен: замечательная киноверсия"

The Guardian

6 июня 1930 г.

Лондон, четверг

Это хороший фильм. Сомнения, возникшие при покупке прав на экранизацию, и опасения, вызванные такой картиной, как "Случай с сержантом Гришей", не оправдались. От начала и до конца фильм остается верен своей теме - молодые жизни, загубленные войной, не успев достичь каких-либо свершений.

Мы видим, как война входит в немецкий класс, где школьный учитель произносит патриотическую речь. Мы видим, как молодых людей отправляют на армейскую подготовку, и следуем за ними, когда их забирают на фронт. Война захватывает этих семерых молодых людей и, прежде чем они узнают, кем им предстоит стать, заставляет их быть солдатами - сидеть и ждать, сражаться за еду, получать выговоры за то, что они рискуют жизнью ради трупа друга, когда выходят из окопа, чтобы притащить его. Недоумение, покорность и разочарование ожесточают их, но на протяжении всего фильма перед нами не только семь героев. Они занимают свое место на войне, и фильм показывает нам эту войну. Там есть ужасы, там есть обыденность, но есть и радость.

Фильм снят режиссером Льюисом Майлстоуном с большим размахом, и военные сцены никогда не имели себе равных. Показанные сегодня утром в Regal на расширеном экране, атаки в кои-то веки стали внятными, в кои-то веки обрели форму. "All Quiet on the Western Front" верен книге, и это не рабское подражание. Проходит некоторое время, прежде чем фильм достигает точки, на которой открывается книга, но все это время он создает персонажей и войну, которая поглощает этих персонажей.

Фильм также представляет собой одно из самых удачных сочетаний картинки и звука. Диалоги занимают свое место среди других звуков, а звук в целом восхитительно сочетается с действием. Военные сцены и комедия никогда не развиваются ради самих себя. Тема Ремарка ни на секунду не затухает, а дух не искажается. За исключением трех француженок с берега реки, актерская игра превосходна, а "На западном фронте без перемен" - прекрасно сделанный фильм, выражающий умную тему. Это самая впечатляющая звуковая картина из всех, что мы видели.

"Запрещенный фильм "All Quiet": возрождение милитаристских настроений в Германии"

12 декабря 1930 г. (читать полностью, в оригинале)

На Западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front Голливуд, Кинотеатр, Актеры и актрисы, Видео, Длиннопост, YouTube, Telegram (ссылка), Экранизация, Эрих Мария Ремарк, На западном фронте без перемен

The Guardian, 12 December 1930.

"от редакции: не всё тихо [The guardian о статьях про запрет фильма]"

Немецкий совет киноцензоров решил запретить фильм "Тишина на Западном фронте", поскольку он "наносит ущерб престижу Германии". Конечно, если престиж Германии связан со старой ложью о великолепии войны, то "Затишье" - это очень пагубная атака. Но, к счастью, репутация Германии в современном мире во многом основана на смелости и ясности, с которыми ее авторы и драматурги разоблачают старые "патриотические" басни. Многие англичане, столкнувшись с сентиментальным, озорным прославлением войны, которое все еще слишком часто встречается в фильмах, были глубоко благодарны герру Ремарку за его правдивое описание и за киноверсию его романа. Большинство немцев разделяют эту благодарность; они понимают, что в фильме "На западном фронте..." осуждается не Германия, а милитаризм - международная болезнь.

На Западном фронте без перемен / All Quiet on the Western Front Голливуд, Кинотеатр, Актеры и актрисы, Видео, Длиннопост, YouTube, Telegram (ссылка), Экранизация, Эрих Мария Ремарк, На западном фронте без перемен

Немецкая полиция готовится к встрече демонстрантов, выступающих против показа фильма, Ноллендорфплац, Берлин, декабрь 1930 года. Фотограф: Imagno/Getty Images

Однако позорные беспорядки последних нескольких дней показывают, что меньшинство буйных нацистов тревожно набирает силу. Теперь они, по-видимому, могут, нарушив мир, добиться запрета фильма "На западном фронте..." и, вероятно, любого другого фильма, против которого они возражают. Это худший вид цензуры. По сути, это художественный самосуд. Это доказывает возрождение милитаризма в Германии. Неудача с разоружением убеждает немцев, которые еще слишком молоды, чтобы помнить войну, что внешние дела лучше всего вести, опираясь на военную силу, которой пользуются другие державы. Для многих молодых немцев творчество Ремарка - это просто проявление трусости. Они считают, что немецкие пацифисты предают свою страну, потому что их методы кажутся молодым, нетерпеливым умам неудачными. Если запрет книги "На западном фронте без перемен" должен встревожить свободолюбивых немцев, то он должен напомнить и сторонним наблюдателям об ужасных последствиях, которые могут последовать за упорным отказом разоружиться.

Бонус: сцена на привале из фильма "На западном фронте без перемен" (От чего возникают войны?)

Knkd

Показать полностью 2 1

26 интересных фактов о фильме "Терминатор"

26 интересных фактов о фильме "Терминатор" Голливуд, Фильмы, Терминатор, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Классика, 80-е, Факты, Фотография, Боевики, Фантастика, Знаменитости, Обзор, Длиннопост, Фото со съемок

Постер фильма "Терминатор". Изображение из открытых источников.

Фантастический боевик "Терминатор" попал на большие экраны 26 октября 1984 года. В прокате картина прилично пошумела, и для фильма, который в принципе никто не ждал (рекламная компания практически отсутствовала) и от которого ничего не ждали зрители - она сделала отличную кассу, попав на двадцать первое место в списке самых прибыльных американских картин того года, и вскоре после выхода на носителях кино обрело абсолютно заслуженный культовый статус.

Главные роли исполнили: Арнольд Шварценеггер, Линда Хэмилтон, Майкл Бин, Лэнс Хэнриксен, Пол Уинфилд, Бесс Мотта, Рик Россович, Эрл Боэн.

Поставил картину режиссер Джеймс Кэмерон, у которого на тот момент за плечами были лишь амбиции, энтузиазм, творческий голод, и неоконченная режиссура низкобюджетного ужастика "Пираньи 2: Нерест" со съёмок которого творец в определённый момент попросту сбежал не в силах мириться с произволом продюсера, и его вмешательством в свою работу.

Интересные факты:

1. Общая идея фильма пришла Джеймсу Кэмерону, что называется - в бредовом сне. Случилось это когда Кэмерон, будучи уволенным с поста постановщика фильма ужасов "Пираньи 2: Нерест" предпринял попытку нелегально поучаствовать в процессе монтажа отснятого им материала. Для этого он потратил свои скудные сбережения, чтобы добраться до Рима, где он тайно, по ночам, орудовал в монтажной мастерской пытаясь собрать удобоваримое зрелище из отснятых плёнок. Он плохо спал, ночевал у друзей и иногда забывал питаться, в результате чего подхватил пневмонию. С деньгами на лекарства тоже были проблемы, в результате чего он просто ложился спать с температурой, пытаясь справиться с болезнью ресурсами собственного организма. В одну из подобных ночей ему и приснился кошмар в котором металлический эндоскелет, появляющийся из пламени, медленно и неуклонно полз за ним по полу, вооружённый кухонными ножами. Проснувшись Кэмерон сделал парочку набросков зловещего существа по памяти. Его деятельность подпольного монтажёра вскоре просто пресекли охранники и Кэмерон вернулся в Америку имея на руках интересную идею для сценария и несколько рисунков потенциального титульного антагониста.

26 интересных фактов о фильме "Терминатор" Голливуд, Фильмы, Терминатор, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Классика, 80-е, Факты, Фотография, Боевики, Фантастика, Знаменитости, Обзор, Длиннопост, Фото со съемок

Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер на съёмках фильма "Терминатор". Изображение из открытых источников.

2. Большая часть первоначальной версии сценария была написана задом наперёд: эндоскелет должен был быть футуристическим, но поскольку Кэмерон вовсе не был глупцом и осознавал тяжесть будущего столкновения с бюджетными ограничениями своего дебютного проекта, при которых будущее невозможно будет воссоздать за копейки, именно поэтому он принял решение перенести будущее в настоящее с помощью путешествий во времени.

3. Какое-то время Джеймс обивал пороги киностудий и везде получал отказы. Сценарий интересовал людей, и очень важных людей из индустрии, несколько студий предложили ему приличную сумму за скрипт, но всех отпугивало обязательное условие творца, при котором в случае продажи сценария именно он занимал кресло постановщика и снимал кино, так как он его видит, и так как хочет его снимать. Фактически Кэмерон искал только достаточное для создания собственного художественного фильма финансирование. В конечном итоге средства он нашёл у дельцов независимой кинокомпании Orion Pictures и продюсерской компании Hemdale, которые предложили будущему постановщику 4 миллиона. Сумму увеличили ещё на полтора миллиона, когда на одну из главных ролей подписали восходящую звезду фэнтезийных приключенческих боевиков - Арнольда Шварценеггера.

4. Шварценеггер вовсе не был первым и очевидным выбором на роль Терминатора. В роли киборга убийцы могли оказаться Сильвестр Сталлоне, Мел Гибсон, Майкл Дуглас, Кевин Клайн, Том Селек, Рэнди Куэйд, Лэнс Хенриксен, рассматривался даже профессиональный футболист О. Джей Симпсон. Кто-то из этих товарищей отказался, кого-то забраковали продюсеры. Сталлоне был уже практически суперзвездой и его попросту не устроил гонорар, к тому же он разрабатывал собственный режиссёрский проект - танцевальную драму "Остаться в живых". Мел Гибсон отказался, почувствовав, что он не подходит для роли бесчувственной машины для убийства. Том Селек не увидел перспектив в проекте, и не хотел останавливать производство телесериала "Частный детектив Магнум", ранее по этим же причинам он отказался от титульной роли в приключенческом фильме Спилберга "Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега". Лэнс Хенриксен не понравился продюсерам, не смотря на то, что большинство своих зарисовок Кэмерон рисовал используя его лицо - они познакомились ещё во время съёмок ужастика про летающих хищных рыб, и даже после того как стало понятно, что титульной роли ему не видать, он всё же получил роль второго плана и побегал по полицейскому участку в образе детектива. Ну а спортсмена О. Джей Симпсона, который решил попробовать свои силы в кинематографе, рассматривали некоторое время, пока продюсеры не сняли его кандидатуру придя к мнению, что у мужчины слишком славная (ха-ха) репутация и зритель попросту не сможет воспринимать его всерьёз как антагониста - хладнокровного убийцу. И это весьма иронично, учитывая его дальнейший жизненный путь.

26 интересных фактов о фильме "Терминатор" Голливуд, Фильмы, Терминатор, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Классика, 80-е, Факты, Фотография, Боевики, Фантастика, Знаменитости, Обзор, Длиннопост, Фото со съемок

Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер на съёмках фильма "Терминатор". Изображение из открытых источников.

5. Изначально предполагалось, что Арнольд сыграет Кайла Риза вместо киборга-убийцы. Всемирно известному культуристу и бодибилдеру, ставшему актёром, и снявшемуся в нескольких кинокартинах до титула суперзвезды Голливуда - было ещё далеко, Арни тогда, можно сказать только начинал своё восхождение и какое-то время, до участия в ленте "Конан-варвар" он определённо топтался на месте. На одной из вечеринок актёр познакомился с исполнительным директором независимой кинокомпании "Orion Pictures" и договорился о получении сценария для ознакомления. Джеймс Кэмерон оказался не в восторге от выбора "непонятного качка", на такую значимую роль в проекте, но по настоянию всё того же директора он организовал со Шварценеггером деловой ланч, чтобы пообедать и пообщаться, а заодно как следует поконфликтовать. По словам Кэмерона его коварный план включал, поведение провоцирующее на драку, либо как минимум на скандал или ругань в общественном месте, чтобы можно было впоследствии заявить, что с актёром не то что работать - даже разговаривать по-человечески невозможно.

6. Вопреки всем ожиданиям будущего постановщика, они прекрасно поладили и Шварценеггер проявил огромную заинтересованность и энтузиазм по поводу сценария и мрачных рисунков Кэмерона. Они обсуждали антагониста, и Арнольд дал множество максимально доступных советов, о том как тот должен был себя вести, и как следует его играть: потенциальный исполнитель этой роли должен не действовать как машина, а быть этой самой машиной. Именно во время этой встречи Кэмерон и предложил Арни роль антагониста, заявив, что предстоящий фильм вовсе не о герое - "он о Терминаторе". Актёр с радостью согласился, отклонив все попытки своего агента, который настоятельно рекомендовал не играть ему злодеев, себя переубедить. До встречи с Джеймсом сам Щварценеггер, по его словам, не особо задумывался над первоначальным сценарием, и собирался сняться в картине на любой роли только ради денег, и потому, что предполагал, что современный фантастический фильм пойдёт на пользу его карьере. С тех самых пор Кэмерон и Шварценеггер стали хорошими друзьями и партнёрами по киноиндустрии.

7. На роль Кайла Риза рассматривались Брюс Уиллис, Мэтт Диллон, Микки Рурк, Кристофер Рив, Курт Рассел, Трит Уильямс, популярные певцы Стинг и Билли Айдол. Каждый из них по какой-то причине отказался от участия в проекте, либо выбыл из него. Практически все вежливо отказались ссылаясь на занятость, загруженное расписание, и конфликт графиков - это было очевидно: проект был амбициозный, но сомнительный: под крылом независимых киностудий, не самый высокобюджетный, и с режиссёром-новичком во главе, за спиной которого был лишь не доснятый второсортный ужастик. Билли Айдол согласился на роль, но впоследствии неудачно прокатившись на своём мотоцикле, попал в серьёзное ДТП и загремел в больницу на несколько месяцев, так что в итоге она досталась явившемуся на прослушивание актёру Майклу Бину, который пришёлся Кэмерону по душе.

8. На роль Сары Коннор рассматривалось около пятидесяти актрис. Дебра Уингер успешно прошла прослушивание и была утверждена на роль, но незадолго до старта съёмок она решила не "рисковать" ввязываясь в фантастический боевик. От роли официально отказались Бриджит Фонда, Татум О’Нил, и Гленн Клоуз. Сарой могла стать Шэрон Стоун, Розанна Аркетт, Джина Дэвис или Дженнифер Джейсон Ли. Наиболее удачливой, как мы знаем в итоге стала Линда Хэмилтон.

26 интересных фактов о фильме "Терминатор" Голливуд, Фильмы, Терминатор, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Классика, 80-е, Факты, Фотография, Боевики, Фантастика, Знаменитости, Обзор, Длиннопост, Фото со съемок

Майкл Бин и Линда Хэмилтон в фильме "Терминатор". Изображение из открытых источников.

9. Фактическое начало производства было отложено на девять месяцев, из-за контрактных обязательств Шварценеггера и его участия в съёмках "Конана-разрушителя". Кэмерон не хотел сидеть без дела, а так как времени для съёмок другого фильма было мало, он решил взять на себя парочку писательских заданий и заработать денег, оттачивая мастерство сценариста. Переговорив с нужными дельцами из киностудии "20th Century Fox", которым понравился его сценарий про киборга-убийцу из будущего, он взялся работать сразу над двумя скриптами: ему предложили написать сценарии к фильмам "Чужие" и "Рэмбо: Первая кровь 2". Выполняя эти два задания, он также дополнительно "полировал" сюжет "Терминатора" работая по ночам за разными столами, чтобы разделить проекты. По словам Кэмерона он работал очень много и держался только благодаря чрезвычайно крепкому кофе.

10. Когда съёмки непосредственно стартовали Джеймс Кэмерон находящийся в режиме тотальной экономии из-за бюджетных ограничений, часто прибегал к тому, что называется "партизанским кинопроизводством" чтобы обойтись без бюрократических проволочек и необходимость получения разрешений, необходимых для съёмок определённых сцен, в определённых местах, и в определённое время. Никто никого ни о чём не предупреждал, просто съёмочная группа с актёрами быстро прибывали в указанное место, делали пару дублей, снимали обусловленную сцену и убывали в сторону заката, до прибытия на место полиции, или иных обременённых властью и силой американской бюрократии товарищей. В результате подобных инсинуаций, некоторые люди, которых можно увидеть на экране это не специально обученные статисты, а настоящие обычные граждане, совершенно не подозревающие, что они снимаются в фильме, и занимающиеся своими делами. Подобная практика использовалась и для повторных съёмок: Кэмерону ничего не стоило разбудить телефонным звонком Шварценеггера в три часа ночи, и назначить ему встречу в нужной локации, да в полном "обмундировании", чтобы быстро переснять нужный момент.

11. Сам Кэмерон описал свой творческий процесс при работе над "Терминатором" следующим образом: "Что у меня хорошо получается, так это работать с актёрами над созданием сцен, а затем редактировать их выступления, чтобы получить самую лучшую вибрирующую версию этой сцены, а затем поделиться ею с аудиторией. Это потрясающий процесс. Иногда думаешь, что ничего не получится, когда начинаешь, а потом персонажи оживают".

12. Члены съёмочной группы и некоторые актёры отмечали "авторитарный" подход Кэмерона, который требовал беспрекословного подчинения от всей команды, и не терпел лишней полемики: он всегда всё знал лучше других - и снимал он с большим энтузиазмом, жадно, наслаждаясь процессом кинопроизводства при этом. Со стороны он походил на проголодавшегося ребёнка, который дорвался до кондитерской с бесплатными угощениями. Несколько лет сотрудничества с великим и ужасным Роджером Корманом, научили его всем премудростям работы постановщика в условиях постоянных бюджетных ограничений, поэтому Кэмерон мог самостоятельно решать множество логистических и практических вопросов на съёмочной площадке, иной раз, не колеблясь демонстрировать актёрам, как самим выполнять потенциально опасные трюки.

26 интересных фактов о фильме "Терминатор" Голливуд, Фильмы, Терминатор, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Классика, 80-е, Факты, Фотография, Боевики, Фантастика, Знаменитости, Обзор, Длиннопост, Фото со съемок

Арнольд Шварценеггер на съёмках фильма "Терминатор". Изображение из открытых источников.

13. При подготовке к роли, за месяц до своего фактического появления на площадке Арнольд полностью посвятил себя оружию, и обращению с ним. Он учился собирать, разбирать, перезаряжать и стрелять из каждой единицы оружия, использованного в фильме, доведя в конечном итоге свои действия до автоматизма. Результатом стало более "роботизированное" ощущение взаимодействия его героя с "огнестрелом", что добавило его выступлению необходимые нотки обыденности и жуткости. В итоге он даже заслужил похвалу и был упомянут в тематическом журнале "Солдат удачи" в то время как журнал обычно наоборот высмеивал различные боевики за неточное изображение использования того или иного оружия. Шварценеггер приступил к работе на две недели позже остальных актёров, самой первой сценой с его участием стал эпизод на парковке, где Терминатор искал Сару, управляя угнанной полицейской машиной. Вне камер Арни старался максимально избегать Линды Хэмилтон и Майкла Бина, так как хотел побольше находиться в образе, ведь антагонист просто должен был устранить их героев физически, а не налаживать социальные связи и заводить дружбу.

14. Для съёмки большей части экшена: погонь и перестрелок использовались ручные камеры. Это помогло добавить необходимым сценам энергию, саспенс и некое ощущение присутствия, которые невозможно получить другим способом. Большинство сцен автомобильных погонь были сняты на установленной законами штата скорости, с небольшим ускорением плёнки. За кадром за автомобилями героев ехало специальное авто с прикреплённым вращающимся прожектором, благодаря чему создавался оптический обман того, что машина быстрее обгоняет другие источники света.

15. С наймом специалиста по визуальным практическим и специальным эффектам вышла заминка. Сперва Кэмерон попытался нанять молодого вундеркинда Роба Боттина, но тот незадолго до предложения подписался на работу в фантастический хоррор "Нечто" Джона Карпентера и у него возник конфликт графиков. Затем он обратился к легендарному Дику Смиту, который ответил отказом, но в свою очередь порекомендовал своего хорошего знакомого и коллегу по ремеслу Стэна Уинстона, со словами "Стэн делает крутых роботов". И тот действительно делал крутых роботов, а первый их с Кэмероном совместный фильм "Терминатор" привёл к профессиональному партнёрству и дружбе, которые продлились 25 лет. Они даже совместно основали студию спецэффектов.

16. Когда Терминатор делает себе операцию по удалению поврежденного глазного яблока, лицо, хотя и принадлежало "кукле" а точнее так называемому марионеточному стенду, руки, которые выполняют операцию, на самом деле принадлежат Арнольду Шварценеггеру.

26 интересных фактов о фильме "Терминатор" Голливуд, Фильмы, Терминатор, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Классика, 80-е, Факты, Фотография, Боевики, Фантастика, Знаменитости, Обзор, Длиннопост, Фото со съемок

Арнольд Шварценеггер и Стэн Уинстон на съёмках фильма "Терминатор". Изображение из открытых источников.

17. Терминатор это единственный персонаж, внесённый в список "100 величайших героев и злодеев" Американского института кино, одновременно как злодей (в этом фильме) и как герой (в сиквеле). Аль Пачино и Арнольд Шварценеггер это единственные актеры, попавшие в список на роли злодея и героя, но Пачино сыграл двух разных персонажей. Еще 13 актеров и актрис появляются дважды или большее количество раз, но либо все в роли героев, либо все в роли злодеев.

18. Арнольд Шварценеггер застраховал свои брови, так как переживал, что они не отрастут должным образом после того, как он сбрил их для сцены, где Терминатор оказывается в огне, в результате ДТП в переулке после перестрелки в ночном клубе. Существует забавная байка, согласно которой Арни забыв о сложном гриме "побывавшего в многочисленных переделках киборга" на лице, отправился в местную забегаловку, где плотно пообедал, не смотря на удивлённые взгляды и возгласы случайных посетителей и персонала.

19. Прежде чем Терминатор нападает на полицейский участок, один из копов заявляет (успокаивая Сару, мол нечего вам бояться) что в здании "тридцать полицейских". Если посчитать тех из них, которых киборг убивает на экране, и очереди оружейного огня, которые он выстреливая по целям за кадром, в сумме получится как раз число тридцать. Сиквел проясняет ситуацию и доказывает, что в конечном итоге погибло семнадцать офицеров. Выходит тринадцать - встречу с Терминатором пережили.

20. Терминатора из будущего, который проникает в лагерь людей во сне-флешбеке Кайла, играет Франко Коломбо, который, как и Арнольд Шварценеггер, был многократным обладателем титула Мистер Олимпия и был его близким другом, которого тот частенько привлекал на эпизодические роли в фильмах со своим участием.

26 интересных фактов о фильме "Терминатор" Голливуд, Фильмы, Терминатор, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Классика, 80-е, Факты, Фотография, Боевики, Фантастика, Знаменитости, Обзор, Длиннопост, Фото со съемок

Стэн Уинстон работает над техникой покадровой анимации экзоскелета Т-800 на съёмках фильма "Терминатор". Изображение из открытых источников.

21. Хотя этому фильму часто приписывают "открытие новых горизонтов", так как главной героиней боевика стала женщина (Сара Коннор), которая сюжетно прошла путь от испуганной мышки до медведицы готовой дать отпор высокотехнологическому убийце из будущего и отчаянно сражающуюся за свою жизнь, Джеймс Кэмерон неоднократно заявлял, что он никогда не собирался делать феминистских заявлений. Он просто сделал упор на главную героиню, потому что хотел быть оригинальным, отметив то, что это было большой редкостью. Не исключено, что влияние на это решение оказал громкий успех фантастического хоррора "Чужой", в котором неожиданно для критиков и зрителей, центральным персонажем оказалась Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер.

22. С продолжительностью в 107 минут общего хронометража оригинальная лента стала самым коротким фильмом во всей франшизе "Терминатор" о последующих частях, после сиквела которой, мне бы очень хотелось забыть.

23. Актёр Билл Пэкстон сыгравший в картине эпизодическую роль (один из панков у телескопа, у которых отобрал одежду Терминатор) стал первым голливудским актёром, чьи персонажи так или иначе пострадали от киборга-убийцы, ксеноморфа ("Чужие") и инопланетного охотника яутжа ("Хищник 2"). Вторым актёром заработавший такую прекрасную ачивку позже стал Лэнс Хенриксен. Вопреки распространённому мнению, что их персонажи были убиты всеми тремя данными существами - это не было подтверждено визуально.

24. Новеллизация произошедшая на волне успеха фильма проясняла несколько любопытных фактов, которые явно не раскрывались в фильме: Кайл намеренно отстреливает руку Терминатора в сторону после того, как тот навел лазерный прицел на Сару (сцена в ночном клубе); если бы он выстрелил куда-нибудь еще, это все равно могло бы убить ее. Именно это повреждает руку Терминатора (а не последующая автомобильная авария). В фильме никогда не упоминается серия Терминаторов, нацеленная на Сару (знаменитое название Т-800), а только ее производитель и модель (Cyberdyne Systems Model 101). В романе Кайл размышляет принадлежит ли охотящаяся за ними машина 700-й или 800-й серии, вопреки всякой логике надеясь, что это первая серия, с представителями которой он ранее несколько раз успешно боролся. В книге также указывается причина, по которой Терминатор ретировался после погони в гараже: благодаря тому, что Риз выстрелила ему в глаз, Терминатор был ошеломлен и ослеплен настолько, что разбил свою полицейскую машину на высокой скорости. Удар был настолько мощным, что Т-800 фактически вырубился на несколько секунд, пока его системы не перезагрузились. К тому времени, когда он снова заработал, полиция уже приближалась, и из-за травм глаз и руки (обе были вызваны выстрелами Кайла из полицейского дробовика), он решил скрыться и подремонтировать себя, а не рисковать миссией вступив в бой, который он мог бы и не выиграть в таком состоянии.

26 интересных фактов о фильме "Терминатор" Голливуд, Фильмы, Терминатор, Арнольд Шварценеггер, Джеймс Кэмерон, Классика, 80-е, Факты, Фотография, Боевики, Фантастика, Знаменитости, Обзор, Длиннопост, Фото со съемок

Арт к фильму "Терминатор". Изображение из открытых источников

25. В романе также непосредственно указывается, что самодельные бомбы, которые Сара и Кайл использовали в финальной сцене погони, на самом деле не были предназначены для убийства Терминатора: в сюжетной линии Сара пришла к выводу, что даже если им удастся уничтожить Т-800, "Скайнет" просто отправит еще одного киборга за ней и будет продолжать посылать машины для убийства до тех пор пока они её не ликвидируют. Это знаменует собой заметный сдвиг в ее характере: Сара переходит от постоянного отчаянного бегства и надежды на знания и умения Кайла к давлению на него, чтобы тот помог ей уничтожить "Скайнет" раз и навсегда: она планирует использовать самодельные бомбы, чтобы взорвать объект "Кибердайн Системс", который в конечном итоге Скайнет и создаст. Это и объясняет то, что она и Кайл оказались на фабрике робототехники в кульминационный момент вовсе не случайно: они планировали взорвать это место. Именно эта сюжетная линия позже станет основным сюжетом сиквела.

26. Первоначальная идея Джеймса Кэмерона была гораздо более сложной и включала в себя отправку "Скайнетом" двух Терминаторов в прошлое: первым был киборг, которого должен был победить человек, также отправленный в прошлое (Сопротивление на самом деле послало двух мужчин, но один должен был умереть во время путешествия во времени). Второй Терминатор, состоящий из жидкого металла, способного менять форму, будет отправлен Скайнетом в ответ (неохотно, поскольку он настолько экспериментальный, что может изменить прошлое за пределами намерений искуственного интеллекта). Кэмерон кратко рассмотрел возможность использования глиняной анимации в темных кадрах, чтобы изобразить этого высокотехнологического оборотня, но вскоре понял, концепция слишком амбициозна для того, чего он мог достичь с помощью современных спецэффектов. Он также осознавал, что его авторитет недостаточно велик, чтобы продать студии такой размах, поэтому он использовал только часть своей задумки. Когда полностью компьютерный спецэффект оказался успешным в его следующем за "Чужими" фильме "Бездна", он возродил идею жидкого Терминатора для продолжения, которое навсегда изменило как кинематограф, так и всю индустрию создания спецэффектов в кино.

Производственный бюджет фильма 6,5 млн. долларов. Кассовые сборы в мировом прокате составили 78 миллионов долларов. В условиях практически полного отсутствия рекламной поддержки необычайная картина смогла проявить высокий уровень стойкости в прокате, обеспеченный "сарафанным радио" в рядах любителей боевиков и фантастики. Картина, которую создавали на энтузиазме настоящие профессионалы своего дела. Именно так и рождаются шедевры, которые проходят проверку временем и спустя практически сорок лет (время безжалостно) смотрятся всё так же увлекательно. Мрачный, доступный, атмосферный фантастический боевик - подаривший миру одного из самых любимых антагонистов, и открывший таланты Шварценеггера и Кэмерона, дав им "путёвку в кинематографическую жизнь", где они как следует закрепятся и не на шутку разойдутся.

Благодарю за внимание. I'll be back.

Показать полностью 7

Платформы для онлайн-обучения: что вы о них думаете? Поделитесь мнением!

Онлайн-курсов становится все больше, и нам интересно собрать статистику. Пожалуйста, пройдите небольшой опрос и поделитесь своим мнением!

С днём рождения!

Сегодня Брюсу Уиллису исполняется 69 лет.

Кино-раритет

Раритетные кадры со съёмок и премьер любимых фильмов, промо-материалы, архивные фотографии звёзд.

Кино-раритет Фильмы, Актеры и актрисы, Голливуд, Новости кино и сериалов, Фотография, Факты, 80-е, 90-е, Классика, Длиннопост, Фото со съемок

1) Apнольд Швapцeнеггep в японской рекламе лапши быстрого пpиготовления (1989). Арни в Стране восходящего солнца был невероятно популярен, и частенько "калымил" в различных рекламных роликах этой страны. На YouTube можно найти семиминутную нарезку этих самых реклам, и как следует повеселиться (она странная).

Кино-раритет Фильмы, Актеры и актрисы, Голливуд, Новости кино и сериалов, Фотография, Факты, 80-е, 90-е, Классика, Длиннопост, Фото со съемок

2) Актриса Элиша Катберт, режиссер Люк Гринфилд и актеры Эмиль Хирш и Тимоти Олифант на мировой премьере молодёжной комедии "Соседка" (2004). Не смотря на весьма приличные для картины оценки зрителей и критиков, кассовые сборы её оставляли желать лучшего. Кино сняли немного не вовремя - массовый интерес зрителя к жанру молодёжной комедии, неожиданный всплеск которого пришёлся на начало двухтысячных, на тот момент уже угасал.

Кино-раритет Фильмы, Актеры и актрисы, Голливуд, Новости кино и сериалов, Фотография, Факты, 80-е, 90-е, Классика, Длиннопост, Фото со съемок

3) Режиссёр Джон МакТирнан, Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон изучают сценарий на закулисном фото со съёмочной площадки боевика "Крепкий орешек 3: Возмездие". Cценарий фильма назывался "Саймон говорит" и изначально он рассматривался как третья часть "Смертельного оружия", но дельцы киностудии "Двадцатый Век Фокс", решили переписать его под сиквел приключений Джона МакКлейна. Они не прогадали продолжение "Крепкого орешка" стало самым кассовым фильмом года.

Кино-раритет Фильмы, Актеры и актрисы, Голливуд, Новости кино и сериалов, Фотография, Факты, 80-е, 90-е, Классика, Длиннопост, Фото со съемок

4) Режиссёр Роуди Херрингтон и Патрик Суэйзи на съёмках фильма "Дом у дороги" (1989). Лента обрела культовый статус после выхода на носителях и многочисленным показам на телевидении, в прокате же она провалилась. Это связывают обычно с некорректной рекламной кампанией студии, дельцы который решили продвигать кино выдавая его за нечто комедийное и мелодраматичное, ориентируясь на женскую аудиторию, в итоге добрая часть аудитории мужской - картину проигнорировала.

Кино-раритет Фильмы, Актеры и актрисы, Голливуд, Новости кино и сериалов, Фотография, Факты, 80-е, 90-е, Классика, Длиннопост, Фото со съемок

5) Чарли Шин и Кристи Суонсон позируют для промо-фото к премьере фильма "Погоня" (1994). Создатели ленты, кстати, использовали сцену после титров до того как это стало мейнстримом, правда она была совершенно отвлечённой и имела строго развлекательный характер: Шин в костюме клоуна под шум вертолётов и знаменитую музыку Рихарда Вагнера пародирует знаменитую речь про "запах напалма по утрам" подполковника Билла Килгора из фильма "Апокалипсис сегодня".

Показать полностью 5

Ответ про сценаристов для waspMilitia

В заголовке ссылку не дают постить, а для прямого ответа уже время вышло.

https://pikabu.ru/@waspMilitia

Ну хорошо.

Вот допустим режиссер решил переделать сцену. И что? Он всё сам писать будет? Выкинет сценарий нахер и всё всем по новому напишет? И раздаст всем акторам?

Ну допустим. Он напишет сцену... Или даже не напишет, а просто расскажет всем кто и что должен делать... Кто то там куда то идет, тут такие то декорации или не декорации, не важно. Даже может сам решить, что погода будет такая как он хочет, а не как сценарист написал.

Такое возможно, если снимается как документалка.

Но диалоги? Без диалогов нет художественных фильмов. Именно за диалоги мы все и любим наши и не только наши шедевры.

Именно фразы из диалогов растащены по цитатам. А диалоги - это сценарист. И только сценарист. Ни какой даже самый профессиональный режиссер вам диалоги не напишет.

Он просто не может.

Режиссер и директор тут даже рядом не стояли. У них другая задача и другая профессия.

Именно сценарист пишет фабулу, пишет диалоги. Режиссер может заменить сценариста на проекте, но это уже будет другой продукт, от другого человека, с другим видением и с другим результатом. Это будет уже другое кино.

А режиссер - просто генерал наступающей дивизии. Как я уже и говорил раньше, оперативные и тактические вопросы он сам решает. Но стратегию ему прислали сверху.

Исключения конечно есть, но это именно исключения а не правило. Балабанова не приводить в пример, он вообще отдельный случай.

Показать полностью

Вечное новое (2022)

Детство молодого православного священника Дмитрия прошло ещё в советское время, что отразилось на его воспитании и становлении, ведь ему пришлось расти меж двух огней. Самые родные и близкие люди были разделены на верующих и атеистов. Достигнув совершеннолетия, он принимает решение стать священником. На жизненном пути он сталкивается со злобой, жалостью, недоверием и болью, но твёрдо верит в свои идеалы. Это помогает ему нести в служении и в мирской жизни добро и мир, помогать и дарить отчаявшимся людям надежду. Но однажды зло из прошлого настигает и самого Дмитрия. Что произойдёт, когда перед самим священником встанет главный в его жизни вопрос?

Показать полностью

Пушки острова Наварон (1961)

Эгейское море, 1943 год. Германия собирается совершить блицкриг на остров Керос. Две тысячи британских солдат оказались в ловушке на этом крохотном островке, так как подходы к острову блокировали две немецких пушки с радарным наведением, расположенные на соседнем острове Наварон.

Пушки настолько точные и дальнобойные, что любая попытка союзников провести спасательную операцию была обречена. Разведка союзников узнает о готовившемся блице всего за неделю до назначенной даты. Срочно была сформирована группа коммандос во главе с капитаном Киффом Мэллори, которая взялась за уничтожение немецкой батареи на острове.

Отличная работа, все прочитано!