Сообщество - Офисные будни

Офисные будни

2 189 постов 11 144 подписчика
46

Готовы ли Вы позволить себе что-то по настоящему значимое?

У меня есть знакомая, назовем ее Марина, мы работаем в сотрудничающих организациях и иногда вместе обедаем и, естественно, обсуждаем работу, начальников, подчиненных и другие производственные новости.
Марина девушка состоявшаяся, успешная в своих делах, сделавшая свою карьеру своим упорством, трудолюбием и ответственностью.

Небольшая зарисовка, характеризующая степень ответственности человека:

однажды на предыдущем месте работы, на втором этаже учебного корпуса из-за затора в канализации вода пошла вверх и полилась через раковины второго этажа, оттуда вниз по лампам и проводке, угрожая более крупными проблемами вновь отремонтированному корпусу. Дело произошло примерно в 23 часа вечера. Марина, узнав от сторожа о ЧП, схватила из дома тряпки-ведра-перчатки и мужа, побежала спасать ситуацию. По дороге вызвала электриков, коммунальщиков и других неравнодушных коллег, по прибытию приступила к ликвидации ЧП. Муж обесточил сети, а прибывшие коллеги выстроившись цепью с фонарями организовали ведерный конвейер и вычерпали море. Просушив на выходных полости, школа была готова к передаче занятий вновь. Директор в тот вечер так и не приехала.


Сейчас она занимает должность заместителя директора средне-специального учебного заведения, куда ее пригласили спасать гибнущее направление, где и тянет добросовестно свою лямку. Все у нее в порядке, но меня не покидает впечатление нереализованного потенциала человека.
В этом году, несмотря на ковидные трудности, коллектив под ее руководством сумел обосновать выделение средств в размере нескольких десятков миллионов рублей, реализовать закупки, а также необходимые работы по ремонту помещений и установке вновь приобретенного оборудования. Кто работает с 44-ФЗ и "мотивированными" "специалистами" с зп в 30-40 тыс, то вы сможете оценить этот 14й подвиг Гераклессы.
На торжественное разрезание ленточки слетелись как мухи руководители минобр-а и региона. Все радовались, жали руки хоть и нельзя, произносили пафосные речи, обнимались и целовались в масках, директор и зам министра много говорили про Нью-Васюки, а дети по этому поводу спели песенку.

Примерно такую песенку. Худ рук изображает музыку на ушатанной Ионике, детишки радость, а присутствующие заинтересованность.

И только наша героиня скромно отстоялась в сторонке, где-то помогая торжественному процессу.
Спустя неделю после этого мероприятия, мы с Мариной вновь обедали котлетку с пюрешечкой и компот, в процессе восполнения сил Марина рассказывала мне всю историю с этим грантом, о сложностях, нервотрепке, отсутствия помощи со стороны руководителей и невнятной работе подчиненных, а с министерства успевают только отчеты требовать и многочасовые совещания устраивать для мониторинга ситуации, или вот находочка: совещание по подготовке к совершению. Чувствуются, что люди на окладе, а не на результате. И в конце монолога выдает:


- И представляешь министерский работник ходит хвалит директора за работу, хоть прекрасно знает кто вытащил проект, уборщиц похвалил, за то что хорошо моют, полусухих мастеров, а до меня не нашлось даже простого слова благодарности!!!!

Готовы ли Вы позволить себе что-то по настоящему значимое? Директор, Карьера, Видео, Длиннопост

Я молча слушал, собирая хлебушком сок от салата, и ответил:

Я: - А знаете что, Марина, очень хорошо, что Вас снова обошли благодарностью, не похвали, не похлопали по плечу. Вы же опять от собачьей радости начнете хвостом мести. Вам пора уже понять собственные цели и интересы в жизни, сколько можно надрываться за поглаживание по головке? Вот в соседнем учебном заведении есть вакантная должность директора, кто- то рассматривает Вашу кандидатуру?

М: -Нет.

Я: -А почему? Вы давали понять о своих амбициях? Вы увязывали реализацию гранта с новым назначением?

М: - Нет, мне страшно, я прячу свои амбиции и оправдываюсь заботой о семье.

Я: -Спасибо недалекому министерскому работнику, который, возможно, своим неумелым поведением сделал больше для Вашей актуализации чем бизнес-тренеры.

Мое мнение: похвала для лузеров, на нее шубу не купить. Чем больше человека хвалят- тем меньше ему платят. Я, например, заливаюсь соловьем (не от жадности характера, а жизнь такая), этого добра (добрых слов) у меня вагон и мне их не жалко.


Нужно добавить, что у Марины родители простые служащие без руководящих обязанностей и это, на мой взгляд, сформировало в ней исполнительность и не достаточно высокий уровень притязаний. Она уже достигла и существенно превысила уровень своих родителей. Живых примеров перед глазами нет и так далеко в ее семье, действительно, никто не заходил (кроме мужа). И ей действительно страшно. Как это быть достаточно дерзким, чтобы решится на кратное увеличение своего дохода? Как поверить что ты этого достоин? Никак. Пока не окажешься в новой ситуации, то никакими словами не объяснить. Только вера в свои силы. Как часто, просматривая объявления о работе мы смотрим не только на нижнюю границу вилки, но и на верхнюю, чтобы случайно не выпрыгнуть из своего привычного мира? Я вот с детства хочу быть директором, для меня притязание на эту должность естественно, руку тяну, тапки теряю, но пока бодливой корове рога обламывают Я директор. Нулевая точка.

Мое убеждение заключается в том, что нереализованный потенциал человека - это самая настоящая трагедия, это преступление перед самим собой

Готовы ли Вы позволить себе что-то по настоящему значимое? Директор, Карьера, Видео, Длиннопост

Пожелал Марине не валять дурочку и заявиться на должность. Пока ты не станешь руководителем- то будешь терпеть чьи-то решения, работать на чужую карьеру, мириться с персоналом, набранным без твоего мнения, терпеть всяких блатных, лодырей. Бери в свои руки вожжи и правь как ты считаешь нужным для дела.

ПС. Пока я месяц собирался написать эту историю Марине пришло уведомление о победе в профессиональном федеральном конкурсе.
ППС. Предвосхищая ухмылки глумливых пикабушников, сообщаю, что между нами только обеденный стол и то изредка.

Показать полностью 2
550

Бесплатно - это дорого?

Сижу калякаю в фотошопе, никого, от слова совсем, не трогаю, как вдруг мой телефон начинает вибрировать от сообщений в инстаграме. Быстрый просмотр намекает на то, что пишет мне незнакомый человек, который хочет заказать арт за бесплатно. Захожу к нему на страницу и вижу, что это мальчик, лет так 10-12 (просмотр профиля и активности на странице делаю для того,чтобы если и делать, то хотя бы за пиар бесплатный,если у заказчика овермного подписчиков).
Просит сделать работу за даром и просит очень упорно, с учетом, что и 3 минут не прошло. Соглашаюсь, ибо ребенку отказывать не хочется, но с предупреждением о том, чтобы исходник фото был хотя бы среднего качества. В ответ, мол хорошо, без проблем. Через 30 секунд приходят 50 фотографий в стиле "селфи на кухне, в которой выключили свет".
Далее диалог:
-давай, ты попросишь родителей или друзей сделать хорошее фото, где тебя будет хорошо видно, так как эти фотки не годятся для арта
-сделай, пожалуйста, бесплатно, я об арте мечтаю с детства!!!
-сделаю, но мне нужны фото, где твое лицо хотя бы видно
-я могу заплатить, если нужно!!!!!!
-мне не нужны твои деньги, если хочешь арт, то сделай простое фото, это ведь не займет много времени...
-а сколько вообще вы берёте за работу?
-от 1200 рублей, но тебе бесплатно сделаю
-очень дорого, у меня друг за 50 делает
-ну так я же тебе бесплатно согласился делать

Бесплатно - это дорого? Photoshop, Artworks, Заказчики, Бесплатно, Клиенты

После этого я попадаю в черный список. Сам дурак, так сказать.
И это ровно после того, как под предыдущим моим постом тут, спросили "делаю ли я малолетних". Видимо, все таки, нет.

35

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (3)

Часть 1 (Начало); Часть 2 (Главбух).


Есть у меня одна очень полезная привычка. На новом месте работы всегда надо узнать, что стало с тем человеком, который занимал это рабочее место до тебя. Узнать досконально, причем, лучше, до первого рабочего дня. Просто задать этот вопрос на собеседовании, когда оно переходит в стадию: «Ну вот, мы вам всё о нас рассказали, есть ли у вас вопросы?». Задать вопрос и посмотреть за реакцией. Уверяю, не надо быть гением, чтобы всё понять по первым эмоциональным проявлениям. Работодатель, почему-то как правило, к этому вопросу не готов.


Почему ушел прошлый сотрудник? А почему они вообще уходят? Как правило, не от хорошей жизни, и в поисках лучшего. И мне всегда попадалось так, что у работодателя есть затаённая обида на этого человека. И эта обида очень хорошо видна в первые секунды после заданного вопроса, пока он ещё не успел придумать ответ. Её нет только в том случае, если работодатель вам ответит: «Этот человек пошел на повышение и этот человек – я». Мне такие случаи не попадались. Попадалось, зато, много других, если есть желание – опишу их отдельно.


Если на собеседовании этот вопрос задать не получилось, надо обязательно в процессе работы всё разузнать. Желательно, из разных источников, с разных точек зрения, навести справки. А самый верняк – это узнать ФИО по документам, найти в социальных сетях и пообщаться лично. Чтобы не вызвать подозрений, надо представиться и честно описать, кто ты такой, как попал на работу и для чего тебе нужны эти сведения. А-то мало ли, у человека паранойя какая-нибудь. Несколько раз у меня такое получалось, но не в этот раз.


На этой работе (в нефтегазовом секторе) получилось очень интересно. Так интересно, что, естественно, заслуживает целого отдельного поста. Я с первых дней стал спрашивать, что случилось с человеком, который раньше здесь был экономистом на моем месте. От начальницы отдела я узнал, что человек этот был уже в предпенсионном возрасте, за 50. Значит, из соц. сетей только Одноклассники, но туда я не полезу. Копаем дальше в разговорном жанре. Главное, делать это ненавязчиво, чтобы не вызывать подозрений.


У нашей начальницы была такая фишка: её заводило посплетничать на тему посторонних людей. Особенно, она распалялась, когда беседа входила в русло обсуждения их недостатков. На этом я удачно и сыграл. Обсудить, какие все вокруг дураки – милое дело! Ну что же, давай, рассказывай, а я послушаю…


Человек этот лет 7-8 последних проработал в НИИ, или ФГУПе государственном. Где, якобы, делать ничего не надо (по её словам, ага), сидишь, одну операцию тыкаешь и ничего от тебя не зависит. Ну и платят, конечно, мало. На собеседовании сюда он себя показал вроде нормально, подозрений не вызвал. Дальше со слов начальницы:


А сам, как неожиданно выяснилось потом, гад такой, хотел на хлебном месте в нефтегазовом секторе до пенсии отсидеться и не работать! Он Word’а не знал! Ему письма дали составлять, а он не знал, как отступ сделать! Попросил девочек помочь, они один раз ему сделали, а он говорит: «Ну у тебя получается, давай ты за меня всегда будешь делать?». Все, конечно от такой наглости выпали в осадок. У меня, говорил он, внуки уже и мне не зазорно такие вещи не знать!


Особенно её цепляло выражение: «не зазорно». Она прямо закипала.


- Он что, из деревни!? В городе так не говорят: «не зазорно» - что за колхоз? – она вообще любила прицепиться к кем-то сказанным выражениям. И помнила их за всеми, даже если сам носитель сказал всего один раз и забыл.


На мой вопрос, сколько же он проработал так? Ответ был – 8 месяцев.


А теперь, самый сок истории. Написание писем считалось самым ответственным функционалом из всех, которые могут быть на этом месте. Когда мне самому досталось писать письма, я писал их довольно долго, больше полугода. И возникла необходимость составить реестр всех писем. Стал я этот реестр составлять и начал еще с тех времен, когда обсуждаемый здесь товарищ у нас работал. И вот что получилось.


За восемь месяцев он самостоятельно написал в Word'е (который не знал, якобы) больше писем, чем я! Около сотни. Ну и тот факт, что человек столько продержался, выдержал испытательный срок три месяца, который был обязателен у всех. После испытательного проработал еще пять месяцев… Короче, не всё так просто здесь с уволенными сотрудниками и я это позже на своей шкуре узнал. Думаю, если бы мы пообщались лично, бывший сотрудник рассказал бы мне много интересного о том, как всё было на самом деле. И, наверное, предостерег бы от многого...

Показать полностью
69

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (2)

Часть 1 (начало).

В общем, в тот раз главбухша меня пощадила. Этот человек вообще заслуживает отдельного развернутого рассказа. До меня потом дошло, что мы пересеклись с ней всё-таки один раз чуть раньше этого злосчастного звонка. Я стоял в коридоре, решал по телефону свои дела, а она бежала мимо меня в женский туалет.

- МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, ЗДОРОВАТЬСЯ, ЧТО, НЕ УЧИЛИ? – прокричала она мне и пронеслась мимо.

Так я понял, что это какое-то начальство, но знакомы мы не были. Очень крупное, мешковатое телосложение, крупные, мужские черты лица. Возраст сложно сходу определить, злобные горящие глаза, волосы собраны в жидкий хвост, телесного цвета, с огромными залысинами. Всегда взвинченный тон общения, упомянутый в прошлом посте мерзкий ультразвук, если смех, то нарочито громкий. Ну и, как насмешка над всем этим набором, витиеватая фамилия. Она была из разряда тех людей, которые не знают покоя. Которые всегда на взводе. И им нужно, чтобы на взводе были все окружающие. Без этого у них не запускается механизм рабочего процесса. А уж какой барыней она бороздила владения! С каким надменным презрением смотрела на "челядь". Теперь я знаю, как выглядели те самые столбовые дворянки, которые, не моргнув глазом, могли вспороть живот крепостному, чтобы ножки погреть.

Я люблю почитать всегда отзывы сотрудников о компаниях. Там очень много интересного, всем советую. Так вот, сейчас отзывы об этой компании состоят на 70% из позитивной заказухи (об этом ниже) а на 30% из негатива, направленного именно в сторону главного бухгалтера. Как там её только не называют! И «ручной бульдог» и «стерва» и всё на свете. Пишут, что ей давно пора бы уже сходить в церковь и исповедаться во всех своих грехах.

По поводу заказухи на сайтах отзывов – очень забавно. Кадровая служба, наряду с бухгалтерией подчиняется главному бухгалтеру. Вообще, главбух здесь является вторым лицом в компании, наряду с главным инженером. Проводит у всех, даже у технарей и самых низших сотрудников, собеседования. Но мне почему-то повезло, у меня не проводила. И вот периодически, когда негативные отзывы начинают преобладать на сайтах типа: «Правда сотрудников» или «О работе», она, судя по всему, даёт распоряжение и сотрудники кадровой службы устраивают набеги на эти сайты. То, что это явный, спланированный набег – становится сразу видно по нескольким причинам.

Во-первых, текст почти всегда как под копирку. Одинаковый. О том, что работать очень хорошо и всегда компания поощряет тех, кто пришел сюда именно работать, а не баклуши бить. Есть премии, офис чистый и уютный, приятные коллеги. Но кому уж точно тут не место, так это лентяям! Негативные отзывы пишут обиженные на жизнь лентяи! А по факту, работа хорошая, из минусов – отсутствие ДМС.

И каждый пишет это в минусах, потому что на таких сайтах «минусы» — это отдельная графа.

Во-вторых, положительные отзывы всегда появляются пачками. По несколько штук в день, потом на месяцы – молчание. Или подряд несколько дней пишут только положительное. В общем такая динамика явно дает всё это понять. Негативные появляются разрозненно. Периодичность и стиль повествования явно свидетельствуют о том, что писали разные люди и автономно друг от друга, выражая свои неподдельные эмоции. Но когда негативных становится чуть больше двух – начинается набег!

В-третьих, те, кто писал положительные отзывы, всегда представлялись знакомыми мне инициалами. Или искаженными именами, но все равно тем, кто работает внутри компании все эти сотрудники известны и их легко можно узнать. Я так понимаю, что это нарочно делалось еще и для того, чтобы отчитаться перед главбухом. Что вот Коля. Коля написал отзыв как просили, премию в этом месяце получит.

Ну и в-четвертых, ну не пишут столько позитивных отзывов все подряд сотрудники! Это не райское место и не работа мечты, чтобы так радоваться и радость эту выражать. Самый лучший показатель для любой конторы – то, что отзывов о ней на этих сайтах нет, или их мало! Но когда толпа народу пишет, как тут хорошо – тухловатый запах бьет в нос сразу. Отзывы люди пишут, когда произошло что-то вопиющее, несправедливое, с ними нехорошо пуступил работодатель, обманул. Когда всё нормально – все молча работают. У них не возникает даже мысли заходить на сайты отзывов и мониторить их, не то, чтобы писать...

Ситуация, которая заставляет злорадно улыбаться меня до сих пор. У главбухши был зам, женщина предпенсионного возраста. Такая вобла сушеная, худая, агрессивная. Залетала в кабинеты и требовала. Казалось, что она ничего не умеет больше, кроме как требовать. Тоном общается только повелевающе-взвинченным. Тоном завуча младших классов в школе, короче ужас. С Главным бухгалтером – не разлей вода.

И вот случается очередной набег на сайты отзывов. Один отзыв подписан инициалами замши. Тематика – такая же, как указано выше. Как хорошо работать, только жалко, что ДМС нет. Я это замечаю сразу. Но, проходит меньше недели и замша вылетает из компании пинком под зад в один день без отработки, отступных и чего-либо ещё. За то, что как-то нагрубила главбуху. Не знаю, что у этих закадычных подруг там произошло. Но таким образом далеко не последний человек в компании в предпенсионном возрасте за один день стал безработным. Сидит теперь дома, отзыв свой об этой конторе перечитывает и льёт, наверное, свои вобловские слёзы.

Показать полностью
14

Почему не продаётся?

Вспомним цель любой коммерческой организации – получение прибыли.

Исходя из этого, главные вопросы любого руководителя организации при падении или отсутствии продаж – «Почему не продается?»  и «Что нужно сделать?».

Зачастую проблема именно в построении работы отдела продаж и маркетинга. И, да, я объединил эти понятия, так как по моему мнению продажи и маркетинг всегда ходят вместе, но это обсудим как-нибудь в другой раз.

В мою бытность работы закупщиком товаров и услуг для производства работ на объектах капстроя я часто сталкивался с банально неподготовленными продажниками, которые просто не могут понять (или не хотят?), что мне нужно, за сколько и куда.

9 из 10 продажников пытаются усложнить свою же работу, забывая простые истины. Все, что им нужно узнать:

1)      Действительно ли я принимаю решение о закупке?
Сейчас я обучаю таких же продажников, каким был 15 лет назад – зелёных и неумелых. И часто они просто не понимают, что общаются не с тем человеком. Что секретарь не принимает решение о закупке товаров. Что им нужно найти того человека, который компетентен по данному вопросу, а не 40 минут тратить на то, чтобы убедить Валентину Ивановну из отдела подвижного состава, что им просто необходимы ваши услуги в сфере интернет-рекламы.

Решается данная проблема довольно просто. От прямых и банальных вопросов «Кто принимает решение о закупке?» или «Кто у вас занимается…?» до более «извращенных» форм выявления ЛПР. Как например: заручиться поддержкой коллег ЛПР, чтобы они тебя же перед ним лоббировали, но это уже для больных мозахистов.

2)      Что мне нужно, как покупателю?
Действительно ли мне нужны именно эти краски, или может я в них вообще не разбираюсь.

Это очень обширная тема, в которую также должны быть включены выявление скрытых потребностей и работа с возражениями.
Вкратце: тебе необходимо понять, а что ж ему нужно? Необходимо правильно и грамотно задавать вопросы. Я считаю, что продажник, работающий в логистической компании, - специалист в логистике, то есть он должен понимать, что и как работает в его сфере, должен уметь ответить на каверзные вопросы от клиентов, поэтому у такого продавана не должно возникать проблем с тем, чтобы задавать ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы. Если ты продаёшь декоративную краску – не продавай огнезащитную (разве что твоя компания занимается и тем, и другим), то есть не нужно также задавать клиенту лишние вопросы, которые могут его сбить или запутать.
Если ты продаешь краску – не нужно спрашивать у клиента, а почем он воду в офис заказывает (отвлеченные вопросы допускаются на этапе знакомства, а не продажи).

Если продолжить пример с красками, тебе нужно узнать:
- Для чего нужна данная краска. Т.е. краска используется для защиты поверхностей, так вот от чего защищать будем?
- Сколько нужно этой краски.
- В идеале тебе нужна цена-индикатив. Этот момент довольно трудно «выжать» из клиента, т.к. никто не будет тебе открывать все карты, чтобы ты сделал «идеальное» коммерческое предложение. Делай свою работу сам.

3)      А этот вопрос можно было бы включить в предыдущий пункт, но уж очень он мне часто глаза мозолит. И часто люди про него забывают.

Это вопрос «КОГДА».
Зачастую продажники даже не понимают, что вот эти три тонны дизельного топлива мне нужны не «прямщас», а через три месяца. Я в запаре бегаю, у меня другие дела есть, а тут еще и этот продаван трезвонит каждые два дня: «Ну что, берёте?».

Мораль сей басни такова: задавайте, дети, вопросы, и задавайте правильно.

Бонус:
Приучайте себя задавать открытые вопросы (а не закрытые или альтернативные), даже в повседневной жизни. Правильно будет «С кем я могу обсудить вопрос логистики?», а не «Можете соединить меня с логистом?».
Отучайтесь использовать в речи слова паразиты (эээ, типа, ну, как бы и т.д.) и старайтесь НЕ делать длинные паузы в разговоре (исключение – дать собеседнику время подумать, или если ты только что задал какой-то важный вопрос).
Еще хуже было бы сделать паузу и зависнуть с непонятными звуками: «Как быстро данное покрытие полимеризуется?» - пауза – «Ээээммм, нууу». Фиаско.

Для тех, кого данная тема не интересует:
На темах такого типа будет красоваться тег «менеджер по продажам», тем с таким тегом мало, кому продажи вообще неинтересны - смело отправляйте в игнор.

Показать полностью
4651

ОПГ из матерей-одиночек терроризирует законопослушных российских бизнесменов

Как Вам заголовок? Я сам охренел, как его придумал! Но так оно и есть. Ловите историю, которая произошла вчера с моим хорошим знакомым в обычном российском городе-миллионнике. Знакомый работает там директором средней торговой сети из нескольких филиалов. Особенностью бизнес-процессов компании является высокий ежедневный оборот налички (ну пусть будет 1 млн руб/день на каждый филиал).


Пару слов о самом директоре (пусть будет Михаил) - очень законопослушный. Все делает по закону - от з-п сотрудников и оплаты переработок до оплаты всех налогов. З-п у сотрудников чуть выше среднего по городу/отрасли.


Пол-года тому назад Михаил узнал, что одна из его кассиров проворовалась. Схема была примитивной. Если не вдаваться в подробности,  то она просто подделывала РКО на поставщиков. Типа поставщик пришел, деньги забрал, а никакого поставщика не было. Деньги она тупо себе в карман брала (украла около 1 млн руб). Все это всплыло на ближайшей сверке с поставщиками. Вначале кассир пыталась из себя дурочку корчить, типа они, представители поставщика, были и деньги забрали! Но после того, как ей показали видео с ее воровством, сдулась. Казалось бы, конец истории! Да куда там. Только не у нас.


Прежде всего оказалось, что невозможно вот так взять и забрать наворованные деньги у матери-одиночки. На ней формально ничего не числится. Судебные приставы связываться не хотят. А она даже не скрывала, что деньги у нее есть. И плевать она хотела на директора. Директор все таки дожал, чтобы суд ей впаял реальный срок. Срок ей впаяли, аж целых 3 года. Но дали отсрочку исполнения наказаний, пока ребенку не исполнится 14 лет. А там она забеременеет, родит, и опять до 14 лет. А там амнистия. В общем оказалось, что мать-одиночка может смело воровать у предприятия любые суммы, и по закону российскому ей ничего не будет. Ну почти ничего, если эти деньги она с дуру в банк на счет не положит. Вы думаете это конец истории? Да куда там! Это только начало!


Эта кассир-воровка подумала подумала, и решила что она нашла золотую жилу. Она открыла в своем городе мастер-класс. Возможно даже ведет тренинг в телеграмм-канале. Типа "как мать-одиночка может за 1 месяц заработать себе на квартиру и не присесть". Откуда я об этом узнал? Не, я не подскажу название этого телеграмм-канала. Но по результатам очередной сверки с поставщиками у Михаила оказалось, что уже три кассира проворовались по такой же схеме. На общую сумму 5 млн руб. И эти три кассира тоже были матерями-одиночками. И действовали они уже умней. Ведь они прошли мастер-класс, и научились у мастера! Так, они на время своих махинаций отключали камеру (а потом опять включали). Жестко стояли на своем - мол это поставщики суки, обманывают их. Хотя подписи стоят не поставщиков, а грубая подделка. Но одна не выдержала и в лицо кинула директору: "ничего ты с нами не сделаешь, нас первый кассир научила и все рассказала". Сколько берет первый кассир за консультации - неизвестно, но, видимо, какой то % от наворованного?


Директор сейчас вовсю воюет с воровками, чтобы хоть что-то вернуть и их посадить. Всех матерей-одиночек, работающих в компании, увольняют или переводят на должности без доступа к деньгам. А у меня к уважаемому сообществу пикабу есть ряд вопросов. Может, кто подскажет?


1. почему матери-одиночки не боятся уголовной статьи? Даже если их не посадят, то кто их возьмет на работу с уголовной судимостью за  воровство на работе? Или для обычных компаний/предпринимателей невозможно узнать, есть ли у кандидата на работу уголовные судимости?


2. мать-одиночку действительно нереально посадить (по факту) за воровство, если у нее есть дети до 14-ти лет?


3. можно ли как-то привлечь дополнительно первую воровку-кассира за создание ОПГ?


4. возможно ли по закону отобрать у матерей-воровок наворованные деньги, если они спрятаны у них дома, спрятаны у друзей/родственников, или лежат на банковских счетах друзей-родственников.


p.s.: я в этой истории просто мимо проходил. Однако, окружающая нас юридическая реальность меня сильно заинтересовала. Своей необычностью и нелогичностью. И, возможно, невероятной опасностью, которую несут матери-одиночки законопослушным бизнесменам. Почему "законопослушным"? Потому что через криминал проблема решается на раз. Но ведь с криминалом связываться - себе дороже. Не так ли?

Показать полностью
312

Замер температуры

Работаю в крупной федеральной компании. Утром, при входе на работу, как и много где, измеряют температуру бесконтактным образом. При этом, погрешность у такого способа измерения почти два градуса. То есть никого не смущает, что утром почти у всех работников температура около 34,8 или 35 градусов.
Все бы ничего, но охранников также не смущает, когда у человека с улицы пирометр показывает 36,7 (считай 38 градусов). На мой вопрос, говорят: ну а чо, в рамках нормы же. К вечеру эти люди, у которых "все в норме", как правило идут на больничный.
Так и живëм...

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!