Сообщество - Офисные будни
Офисные будни
1 278 постов 8 383 подписчика
2604

Как сохранить серьёзность?

Офис. Коллеги возвращаются с перекура, по совмещению - проветривания.

Серёга:

- Катя, у меня к тебе вопрос.

Катя:

- Я смывала!


... работа в офисе парализована на две минуты.

Какой же вопрос хотел задать Серёга - до сих пор не выяснили.

195

Конкуренты такие конкуренты

Всем снова огромный и пламенный. Как я уже писал ранее - работаю в одном из страховых брокеров (страховой брокер, для тех, кто не в курсе - что то вроде посредника между клиентом и страховыми компаниями). Наш отдел занимается автострахованием, преимущественно добровольным (КАСКО).


Буквально только что произошло с коллегой.


Подобрал для клиента, (пусть будет Иван Иванович), хорошее предложение по КАСКО. До этого клиент страховался в автосалоне, в котором покупал автомобиль. Предложение от моего коллеги понравилось больше, чем предложение от салона. (в принципе тем, кто покупал автомобиль в кредит, знакомы махинации некоторых салонов - у многих КАСКО дороже, чем напрямую в страховой, плюс навязывают огромное количество ненужных доп.страховок, вечные "акции" а ля "подарим вам дворники за 300 р, но застрахуем на 5 000 р дороже, и навяжем допов на 10 000 р".

Но тут они зашли еще дальше.


Коллега заранее договорился с клиентом о встрече (у нас есть возможность доставки полиса) на выходные. Сегодня утром ему на мобильный телефон звонит молодая девушка, представляется дочерью Ивана Ивановича, говорит, что отменяем доставку на выходные, отец хочет застраховаться в автосалоне. На вопрос "по какой причине" барышня вешает трубку. Звонит с городского телефона.


Тут понятно, у коллеги появились подозрения. Перезванивает клиенту. Далее следующий диалог (коллега, потом пересказал, под общий смех коллектива).


- Иван Иванович, добрый день. А почему встречу на выходные отменили? Чем-то не устроило моё предложение?

- Добрый. В каком смысле отменил? Всё в силе, жду вас в субботу (адрес, время)

- Только что звонила ваша дочь, сказала, что всё отменяется...

- Какая дочь? У меня нет дочерей.

- Странно. А вы никому мой номер не давали?

- Ну, мне из автосалона звонили, я им сказал что нашел более интересное предложение, они попросили ваш номер дать, чтобы скинуть вам какие-то дополнительные документы для страхования. (Тут уже коллега не сдерживает смех)


Клиент еще раз сказал что точно будет оформляться у нас. На всякий случай запросил полис для проверки, коллега ему скинул. Ещё раз сверили номер, с которого звонили


В итоге, всё благополучно, но это, товарищи, уже лютый п.з.д.ц и откровенная наглость. Конкуренция конкуренцией, но такое выходит за все рамки. Вместо того, чтобы сделать клиенту более выгодное предложение - данная барышня из автосалона попыталась подставить нас перед клиентом. Она, наверное, думала, что мы молча отменим сделку, к клиенту на выходных никто не приедет, он будет обозлится на нас, и застрахуется в автосалоне, пусть и дороже. И так уже не в первый раз. У меня было дело, уже согласовал с клиентом все условия, сделал хорошую скидку, пытаюсь оформить полис, а система выдаёт "данный клиент уже оформлен". Клиент - не в курсе, как оказалось - в автосалоне продлили полис без её согласия, "чтоб никто не увёл, потому что вы ОБЯЗАНЫ страховаться у нас" (с) сотрудники автосалона. Но это уже совсем другая история.


Всем добра, и адекватного окружения.

Показать полностью
58

Записки начальника. Без начальства - это плоско.

Сразу скажу спасибо товарищу @ichepikov, за наводку про компанию Valve в комментарии к прошлому посту: Спасибо! Компания, с точки зрения структуры управления довольно  интересная.


Итак, Valve. Это ещё одна компания, в которой нет начальников и отчётов. В ней сотрудники сами выбирают, чем заниматься. Денег у компании, как у дурака фантиков. Нет. Больше. Как у роты дураков. Неееет. Ещё больше.


В прошлый раз я говорил про компанию, в которой было 50 человек. Стандартная норма управляемости руководителя в ней хоть и превышена в разы, однако в принципе управлять одному такой махиной за счёт максимального делегирования полономочий и прочих управленческих трюков возможно.


Однако в Valve порядка трёхсот человек. Это уже не шутки. Компания зарабатывает миллиарды(4.5 миллиарда прибыли в 2017 году). В среднем один сотрудник приносит более 15 миллионов долларов прибыли в год (сотрудник Google приносит порядка полумиллиона прибыли). Сотрудник компании зарабатывает от 7 000 долларов в месяц.

И всё это без начальников и отчётности!


Вау?

С моей точки зрения – Вау!


Но как? Как управлять компанией в триста человек без отчётности, начальства, церемониалов и популярных управленческих технологий, которые продают прохиндеи мечтательным ротозеям?


Мозг вертит информацию и моделирует. Да, Valve – это ИТ –компания. Я тоже из этой отрасли. Смотрю на своё и похожие предприятия. В среднем на каждые 15-20 человек есть начальник. Норма управляемости в ИТ 7 - 10 человек. Триста человек без начальства – невозможно. Или возможно?


Довольно большая часть работы начальника в том, чтобы контролировать дрянную работу. Дрянная работа происходит от не лучших работников.


А в Valve работают лучшие. Мне кажется секрет в этом.


Они всей кучей в рамках проектов придумывают, как развить предприятие, как сделать так, чтобы проблемы с деньгами не отвлекали от жизни. Принятие управленческих решений отдано на откуп экспертного коллективного разума.


Благодаря, отсутствию бюрократии выстреливают самые сумасшедшие и рискованные проекты, проекты, на которые даже сотрудники Valve изначально смотрели криво …


Они процветают и делают миллиарды. Сами. Без начальства. Лучшим босс не нужен.

Ибо один начальник никогда не будет умнее коллектива лучших.


Благодаря свободе выбора действий, проектов, над которыми они трудятся, люди получают свободу. А свобода - это уже знаете... За свободу можно и лучшим стать и увлечься самоконтролем. А уж если такая свобода подкреплена деньжищами.... Тут уж сам бог велел, как говорится.


Такая плоская, децентрализованная структура управления возможна и работает. Насколько она применима в России? Не знаю. Однако, чтобы владеть лучшими сотрудниками – надо быть лучшим хозяином.

Или просто быть достаточно смелым, чтобы начальников заменить на лучших....

Показать полностью
154

Когда нет начальников. Всех. Совсем.

Изучаю опыт управления компаниями за рубежом. Читаю. Не верю правильности своего понимания английского, потому, что то, что читаю невероятно. Ибо натолкнулся на чудесную компанию.


Зовут компанию «menlo innovations». Компания занимается информатизацией. Все сотрудники трудятся в большой огромной комнате. По комнате гуляют собаки сотрудников, играются дети сотрудников …

В компании нет начальников. Она существует слишком долго(10 лет), чтобы сказать, что это фейк. Всё работает.


Казалось бы - это идеальный пример чудес процессного подхода в управлении.

Процессный подход – это когда человеком управляет не человек, а регламент, то бишь бумага, в которой написано, как работать. Каждый занимается своим делом, согласно бумаге. Всё отлажено, всё хорошо. Руководящая роль человека минимизируется, начальников при процессном подходе становится в разы меньше.


При процессном подходе функции управления передаются (делегируются) рядовым сотрудникам, и они сами принимают управленческие решения.


В «menlo innovations», сотрудники постоянно обучают сами себя и обучают коллег, потому они достаточно умные, чтобы самостоятельно анализировать ситуацию, планировать и принимать управленческие решения. Они достаточно ответственны, поэтому их не нужно подгонять и осуществлять функцию контроля.


Согласно модели управления от «menlo innovations», даже повышения получают не по решению руководителя, но по решению коллектива. Когда сотрудники ссорятся, они никому не жалуются, а решают вопросы самостоятельно, порой с привлечением владельца компании, но как третейского судьи.


Я стал примерять такую схему на себя:


Представил своих сотрудников в оной комнате с собаками и детьми. Представил себе, что сотрудников пятьдесят (штат «menlo innovations»). Подумал, что работать будет невозможно. Стало неуютно.


Представил, результаты обсуждения сотрудниками вопросов повышений. Увидел в конце совещания возможный конфликт, с элементами мордобоя. Стало обидно за державу.

Представил бизнес совсем без начальников, наполненный суперумными и культурными сотрудниками. Представил, бизнес без подстав и обмана. Подумал, что более лживой котолампы я не видел.


За слово «котолампа» зацепился мой мозг. Котолампа - это нечто придуманное для зрителя. Голова молниеностно выдала гипотезу. Погуглил. Действительно!

Доход компании «menlo innovations» от туров по своему предприятию составляет по публичным данным 700 000 $… Не даст соврать заголовок Forbes: People Pay Up To $20,000 To See How Menlo Innovations Designs Software(люди платят по 20 000 долларов за то, чтобы увидеть, как работает «menlo innovations»).


А ведь этот театр гениален! Затраты на маркетинг отсутствуют, благодаря известности театральной постановки. Театр сам по себе приносит немалую прибыль.


Снова стал примерять такую схему на себя:

Да и чёрт с ними собаками и детьми потерпел бы. Даже без кабинета потерпел бы. Потому, что за деньги можно потерпеть.

Даже договорился бы с сотрудниками играть в саморазвитие, ответственность, культурность и дружелюбие.

Потому, что: а может, чёрт возьми это всё - таки это работает?


P.S. И да. Там есть один руководитель, он же основатель, он же владелец. Представил его работу. Надо быть скорее духовным лидером, чем менеджером в такой компании. Ибо необходимо управлять не технологиями, а настроениями, эмоциями людей. Тогда всё складывается.

Но вопрос этичности остаётся: сотрудники на работе отдают в управление чужому дядьке и коллективу уже не только мозги, но и души, эмоции, ценности...

Показать полностью
1654

Рабочие метафоры

Разговор про послеотпускные завалы:
- Вот когда уходишь в отпуск, кажется, что у тебя на столе стоит стаканчик, и в него раз в день капает капелька воды. А потом возвращаешься - и весь офис затопило прям по шею...
- Ага, очень точно. Только это еще и не вода.

2154

Офисное

Сидим большим коллективом в одном большом кабинете, дружный коллектив, все от специалиста до исполнительного директора сидят за соседними столами. Как полагается в воздухе веселая атмосфера и то и дело выстреливают шуточки от разного рода сотрудников и весь офис наполняется разносортным смехом. Смех на столько разный и заразительный, что достаточно рассмешить одного человека, а остальные будут смеяться от его звонкого и заразительного смеха. Этим человеком является исполнительный директор, мужчина в возрасте ближе к 50 годам, про особенности своего смеха знает и понимает все шутки опущенные в его сторону, любитель пошутить и посмеяться над собственными шутками. Однажды выдал следующую фразу:

- Мне обидно, что мой смех смешнее моих шуток.

11

Одно утро из моего рабочего дня

Господа, работаю я в одном из достаточно крупных учреждений нашей родины чем то вроде сисадмина, и есть у меня одна коллега: уже довольно не молодая тетя (60+ лет). Работает она там добрую половину жизни, и приносит нам всем очень и очень много .. радости


Впринципе то, что Вы прочитаете дальше - вполне типичное утро из моего рабочего дня., а происходит следующее:


Одна тетка второй день подряд меня зовет.. перевести текст с английского. Дело в том, что у нее сегодня онлайн-вебинар, и почему-то письма рассылки были на английском (хотя организация русская). А по скольку тетя по русски-то не все слова знает, английский для нее вообще темный лес. (а переводчик не для нее) Вот я раза 3 к ней ходил и "помогал с вебинаром".


Потом меня доебывала тетка из библиотеки. Ну с ними все более-менее ясно, далекие от компьютеров люди. С ней я провозился довольно долго, пока мы (на тот момент уже втроем, в главе с шефом) не поняли в чем дело.


Ну и само собой все это под непрекращающийся пиздеж моей пожилой коллеги.


Ее поведение вообще поразительно. Когда меня в второй раз вызвали в библиотеку она какого то хуя поперлась с мной (хотя толку от нее чуть более, чем нихуя) и стояла над душой, приговаривая свои ебучие мантры. Потом зачем то снова вызвала моего шефа, несмотря на то, что я уже разобрался в проблеме и починял сие чудо. Самая мякотка в том, что после его вызова она.. съебала. Типа не при делах, и если что я ничего не знаю, моя хата с краю. Несмотря на то, что подняла по тревоге человека, который вообще там НЕ НУЖОН.


А самое что забавное, каждый раз когда я прихожу с такой "заявки" она просит рассказать что было, и если я говорю "да так, типа хуйня" она начинает доебываться, почему ты мол с мной не делишься, а как я буду это чинить в случае чего?


да ты нихуя починить не сможешь, старуха блять!


ну и приходится более менее кратко объяснять что было. это еще хуже, чем что то делать. она ж вопросы наводящие задает. и в терминологии не понимает нихуя


вот так примерно у меня проходят дни на работе. сама по себе работа не сложная, но из за этой старухи стрессовая пиздец.


p.s. прошу прощения за сей импульс моего мозга, да и чукча не писатель)

243

Записки начальника. Про обучение

Совещание. Семёныча, крупного руководителя, отчитывают за промахи подразделений. Тот оправдывается, как может. В силу своего мегамноголетнего опыта у него неплохо получается. Но даже мудрость имеет свои пределы.

Исчерпав стандартные заготовки, Семёныч на очередное обвинение в низком качестве выполненных работ заявляет:


-Мои сотрудники не Энштейны, и не универсальные солдаты. Есть вещи, которые они могут не знать. Где то не проинформированы… Где – то просто редко сталкиваются с данными вопросами. Всё знать невозможно. Все мы люди, всем свойственно ошибаться.


Отмазка была так себе, на троечку, но когда все вещи в стирке и бумага - полотенце.


Самый главный босс, вдруг подпрыгнул, в нём возникла новаторская идея:


-А давайте мы их научим. Сформйруете инструкции и учебные материалы. Ознакомьте сотрудников, пусть меньше гонят брака! Даёшь ликвидацию безграмотности на предприятии! Ленин смог и мы сможем! Самый главный босс светил радостью в окружающих и ощущал свою общественную пользу.


Семёныч задумался и стал смотреть в будущее: Ему увиделось, как он заставляет людей писать и читать инструкции. Он представил, как люди пишут инструкции вместо работы. Он понял, что нужно будет отчитываться о прочтении инструкций сотрудниками. Решив, что борьба с безграмотностью – это длительная обуза и напряг, Семёныч глубоко вздохнул и заявил:


-Я виноват. Ответственно заявляю, что основной причиной снижения качества является разгильдяйство и безответственность. Мы примем меры, разгильдяев расстреляем, виноватых накажем, через месяц исправимся. Думаю, обойдёмся без ненужных трат на обучение.


Большой босс обрадовался тому, что раскрылись истинные причины снижения качества. Он пожурил руководителя за недостаточное усердие в борьбе с разгильяйством и закончил совещание.


По результатам совещаний Секретарь составляет протокол с принятыми решениями. Он робко уточнил у босса: - Скажите, так безграмотность ликвидировать будем или так оставим?

Босс широко улыбнулся, обнял секретаря за плечи, заглянул куда – то за облака сквозь окно.


- Конечно будем. Пусть мучаются. Это будет им хорошим наказанием! Помучаем недели две потом помилуем и забудем!


-Они же ничему не научатся!

-А и не надо! Если все будут умными, то кого тогда ругать? А если некого будет ругать, то зачем мы тут нужны?


Большой босс широко рассмеялся. Секретарь на всякий случай улыбнулся. Босс разъяснил свой смех:


-Шутка! Начальник он всегда нужен, ибо глупость непобедима, ибо она необходимая часть человечества!

Показать полностью
1259

Ты же тут для просчётов сидишь

Только что ушёл клиент. кент шефа. долго меня склонял (нет, не к разврату) - к тому, чтоб я просчитал ему количество и характеристики труб на каркас возводимого им павильона. с одной стороны, я это умею делать. с другой стороны, мы - фирма, у которой он просто хочет купить трубы, хоз маг так сказать; в мою задачу входит - отпустить товар, а не рассчитывать нагрузки на каркас, чтоб определить с каким шагом какую трубу ему использовать; и тратить на эти расчёты несколько часов забесплатно - оччень сомнительная для меня перспектива.


последние разы, когда я шёл на уступки и просчитывал каркас:

1. Клиент задал изначально неверные размеры, потом ходил хлебало раскрывал, что количество не сошлось.

2. Другой клиент мой расчёт дал мастеру, который внёс некоторые изменения, основываясь НЕ НА ЗНАНИИ СОПРОМАТА, после чего клиент мне часто вспоминает, что я "считаю не правильно" - и пох человеку, что изменения были незначительными, а мастер не знает сопромат, значит может ошибаться.

3. А последний клиент потратил часа четыре моего рабочего времени, после чего купил в другом месте материалы, и даже обещанное "спасибо" не занёс.

в общем какой то не позитивный опыт у меня получается, когда я клиентам помогаю сверх своих обязанностей.


А этот сегодняшний клиент прям в изумлении весь - "ну это же очень просто посчитать" - ага, раз просто - сиди считай, чего ко мне то пришёл? "ты же тут для просчётов сидишь" - с хрена ли? мне оплатят процент с твоего заказа допустим в 300 рублей, а это не те деньги, за которые я должен сверху ещё 3 часа сидеть калькулировать, вместо того, чтоб на Pikabu пост о тебе пилить)))


В общем - он ушёл недовольный. Сказал, что с шефом моим всё решит (думает, что тот мне прикажет сделать просчёты... угу - щаззз прям, если шеф скажет ему, что всё решит - то значит будет сам в итоге сидеть считать).


засим всё - всем приятных выходных!)

22

Несколько простых способов выбесить людей и настроить их против себя (Vol. 1)

Способ 1.
Дано: если у вас в коллективе нет сотрудника, который ковыряется в носу так, словно ищет там нефть - срочно заведите. Неужели вам неинтересно во время обеденного перерыва посмотреть, как кто-то, сидя напротив вас, разглядывает свои козюли? Причем, с таким видом, будто это не козюли, а ответы на все загадки человечества.
Что делать: устав месяцами сдерживать рвотные позывы, проведите с вашим коллегой ликбез на тему "опасность повреждения слизистой оболочки носа", повторите, что желаете только здоровья и добра, а так же не хотите, чтобы коллега продолжал выглядеть на людях странно.
Результат: судя реакции, вы засунули нос явно не в свое дело. Наслаждайтесь гневом коллеги за то, что вы слишком много смотрите на других, критикуете. Да и вообще, сами вы в носу ковыряетесь.

Способ 2.
Дано: вам нужен знакомый, который мечтает стать певцом, а вы, в свою очередь, должны заниматься написанием музыки. Время от времени скидывайте этому самому знакомому биты, вам же не трудно. Куда более близкие, нежели ли вы, друзья открыто и не очень над ним смеются и нарочито подбадривают, потому что результат выходит действительно весьма и весьма нелепый.
Что делать: на вопрос знакомого "ну как тебе моя новая песня на твой бит?" ответьте максимально тактично, что половину слов вы не смогли разобрать, что необходимо ещё работать и работать над собой.
Результат: вашу музыку больше не одобряют, биты не спрашивают, да и вообще ответом не удовлетворены. Поздравляю, вы великолепны!

Способ 3.
Дано: казарменное положение, суровый мужской коллектив. Вам необходим близкий товарищ, друг, с которым можно за жизнь поболтать, в самоволку вместе сбегать, поделиться вещами да и вообще доверить определенную часть секретов. Одновременно с этим, по казарме распространяется мода брать новые модели смартфонов в кредит. Когда на следующий после покупки день новинка разбивается во время марш-броска, находится очевидный выход - попросить кого-нибудь, чтобы взяли на свое имя кредит на покупку новой. Все это, соответственно, держится на крепком 18-летнем мужском/братском слове. Спустя полгода кредиты, ясное дело, друг за друга не выплачиваются, потому что "ты же знаешь, я потом отдам, заплати сам пока".
Что делать: на просьбу того самого вашего близкого товарища взять кредит ответьте отказом, обозначив, что не хотите разбавлять и портить отношения финансовыми вопросами. Скажите, что не сомневаетесь в платежеспособности, но кредитами свое имя обременять не желаете.
Результат: "Я думал, что мы друзья. Я не ожидал от тебя такого".
Отлично, вы справились!

Таким образом, сегодня мы усвоили, как стать в глазах окружающих завистливым, не разбирающимся в творчестве, жадным и нетактичным козлом.
То ли ещё будет!
Спасибо.

41

Руководитель проекта №внеочередной. Выгорание

За свою практику я достаточно часто сталкивался с эмоциональным выгоранием у себя и коллег)

Что такое эмоциональное выгорание - я не психолог, не врач, потому расскажу своими словами.

Эмоциональное выгорание - когда работа у тебя не ассоциируется ни с чем, кроме проблем.

Выгорание - это когда ты в рот ебал своего начальника "и вот того парня".

Выгорание - это когда "Проспал... Оштрафуют... похуй".

Выгорание - это когда ты себя заставляешь работать, когда ты не можешь работать, когда твоя продуктивность на уровне 30%.

Выгорание - это когда ты не работаешь. Ты сгорел.


Чаще всего выгорание наступает в тех случаях, когда накопленный стресс уже не может никуда деться. Он есть. А есть вы, которому работа превратилась в тягость.

В случае с разработкой - когда талантливого молодого чувака кидают на какой-нибудь старый проект из говна и палок, и заставляют его поддерживать, год за годом. Перспектив нет, работа гавно, зачем я живу...

Как оно работает, собственно

Руководитель проекта №внеочередной. Выгорание Выгорание, Длиннопост, Мат, Эмоциональное выгорание

Простой пример динамики настроения человека, который чувствует это. Чаще всего такие провалы эмоционального состояния кончаются увольнением, но бывает и так:

Руководитель проекта №внеочередной. Выгорание Выгорание, Длиннопост, Мат, Эмоциональное выгорание

Не существует лекарства от эмоционального состояния. Если вы видите сотрудника/коллегу, который в край заебался - помогите ему. Возьмите часть проекта, помогите разобраться, предложите хотя бы помощь. Если ваш подчиненный - разберитесь с источником проблемы, попробуйте ее устранить (если это конечно не проект :D, хотя и в этом случае можно придумать ротацию на проектах).


Грубо говоря, в моем понимании, вся проблема выгорания выглядит так:


Этап №1 - стресс. Как только появляется источник стресса, его нужно либо устранить, либо сделать так, чтобы источник стресса влиял минимально. Как - это вам уже к корпоративным психологам. Они получают много денег за это :)
Этап №2. Формирование в голове зависимости "Работа - стресс". Как только это произошло - все, пиздец. Сотрудник сгорел.
Этап №3. Либо сотрудник продолжает работать, но сгоревший, либо увольняется. Лучше для владельца/руководителя - второй вариант. Да и для сотрудника тоже.

Лично для меня источником стресса в одной из компаний был гендир. Быстренько я оттудова сбежал.


КАК СПРАВЛЯЮСЬ СО СТРЕССОМ Я.

По характеру своей деятельности, я не очень часто уже попадаю в стрессовые ситуации. Однако, раньше достаточно часто испытывал такие чувства. К сожалению, почти все мои методы не рекомендованы минздравом.

Проверенные варианты (мной, работающие со мной)

1. Смените характер работы. Если вы продавец - попробуйте пойти работать на склад). Если разработчик - попробуйте стать дизайнером. пока будете учиться - узнаете много нового + ваша суммарная стоимость как специалиста вырастет. Никогда не поздно начинать учиться, а уж тем более- учить кого-либо)

2. НАХУЯРЬТЕСЬ. Саморазрушение своего организма - это восхитительно. Анаша, алкоголь, дешевый и дорогой - плевать. Надо сбрасывать пар. Нажраться и набить кому-то морду. Мне  становилось легче, особенно, когда источник твоего стресса - коллега или начальник (согласитесь, приятно осознавать, когда ты можешь превратить свой источник стресса в кусок кровоточащего мяса. А еще круче, когда твой источник стресса начинает это понимать, то он перестает быть источником)

3. Попробуйте заниматься самоанализом. Каждый раз, когда ваше настроение падает, или вы испытываете стресс - попробуйте проанализировать характер вашего состояния, причины и так далее. Как только вы разберете источник стресса, вам станет проще.

4. ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ. Завяжите компанию на себя и увольтесь. Они говорят что незаменимых нет? Ну ок, посмотрим)


P.S. Кто говорит, что хобби может исправить ситуацию - нет. Вы будете видеть еще меньше привлекательного в работе, потому что дома ждет пиздатое занятие. Нужно решать вопросы по-другому)


Это только мои варианты. Буду рад, если народ поделится, кто и как по-другому борется с этим.

Показать полностью 1
21

Немножко про управление проектами №3

Вечер добрый. Продолжим.


Сегодня я расскажу немного историй из своего опыта.  Они не забавные, они просто демонстрируют типовые ошибки, которые могут случиться с каждым человеком.


История №1. Некорректные коммуникации.
Я начал работать руководителем проекта в одной мск-конторе, что специализировалась на разработке коммерческих интернет-магазинов и нескольких  крупных госзаказчиков.


Планирование осуществлялось в одной хитрой софтине (omniplan, маководы - никогда не вздумайте купиться на красивые перделки. Этот софт для мудаков, от мудаков и для управления мудаками). Соответственно, вся информация по данной херне дублировалась в специальном таск-трекере. Достаточно часто она не билась, поскольку в омни народ привык бронировать специалистов. К этому все привыкли, поэтому, использовали омни для глобального планирования. Тикет-контроль осуществлялся РП, который не имел достаточной технической квалификации для контроля поставленных заданий.


Прошу прощения, немного отвлекся. Итак, к сути. Достаточно часто РП, которые и на переговорах продавливали заказчика, делали тоже самое с другими РП, у которых были ресурсы забронированы заранее. Просто ставили перед фактом - это время мое и не ебет. Естественно, из-за такого отношения страдали проекты, возникали дедлоки и блокировки, постоянно происходили накладки.

Если вы считаете себя охуенным переговорщиком - не проецируйте свой навык на ваших равноранговых коллег. Конфликт ресурсов должен учитывать не только быструю экономическую выгоду компании и РП в целом, но и последствия, которые возникнут в долгосрочной перспективе.

Приведу пример. Господин А был настолько охуенным и успешным РП, что его не ебало вообще что происходит у других людей. Ресурс был именно ресурсом - не ебет что у тебя случилось, ты должен выполнить свою задачу в рабочее время. Возможно он крутой РП, бог переговоров и аналитики, но никогда ты не работаешь с цифрами, ты всегда работаешь с людьми. Собственно, этот товарищ нагло отжал на 2 дня разработчика у Господина Б, который был достаточно мягким и умным человеком, прикрывшись распоряжением Великого и Ужасного директора. Давление было эффективным, Господин Б предположил, что высшему разуму виднее.



Итог: Проект Господина А выполнен в срок. Деньги получены, контракт закрыт.
Проект Господина Б не успел выполнить требования формального ТЗ и потерял порядка 15% от стоимости итогового договора, получив штрафы по формальному договору.
Господин А уволен по собственному - шефу совершенно не понравилось, что его имя использовали.

История №2. Определение компетенций.


В небольших компаниях 20-30 человек РП достаточно часто совмещает в себе роль аналитика проекта, разрабатывая проект, и РП, выполняющего управление проектом. Одному такому руководителю выдали крупный проект с государственным заказчиком. Скажу сразу, что государственный заказчик вообще не парился, любил доебаться до цвета кнопки, но функционально - всегда молчал в тряпочку. Естественно, корректного продукта с таким подходом быть не может - когда product owner не заинтересован в результате - кто должен быть заинтересован? Собственно, РП фигачил за себя и за того дядю. Написал проектную документацию, написал все как мог - во всяком случае, документы соответствовали формальному техническому заданию, сам проект тоже был описан достаточно грамотно. Однако, проебали несколько важных функций, из-за которых проект не мог быть сдан - несмотря на полное соответствие формальному ТЗ. Не могла компания на тот момент их бортануть. А переделка сформировала бы отрицательное сальдо. Не знаю, как закончилась история, но руководителя проекта просто уволили (или сам уволился, не успел я с ним пообщаться по этой теме, а потом и вовсе забыл).


Итог:  Проект не завершен, деньги уже съедены конторой, госкомпании придется играть новый тендер и сливать денежки, которые им несут бедняги-налогоплательщики.

История №3. Работа с огоньком.

Был чувак, который пилил очередной какой-то проект, из области фудкоммерса (чет в духе специальной системы для поставщиков, с мультискладами, продвинутой пиздатой логистикой).

Собстна, работал-работал, дохера чо сделал, сил внес в проект море, но был у него косяк - он не фиксировал договоренности с заказчиком нигде кроме головы, а с документарной работы пытался съехать на максималках просто - ну я его понимаю, за это не платили, фактического профита не приносило итд.

Ну и чо, уволился он. Посередине проекта. Постоянные нервозы, куча проблем проекта, не очень адекватный заказчик, пиздюля со всех сторон.

Итог: чувак уволился, выучил питон, снял себе домик в сочи-ялте-где-то-там, в тепле, сидит,нашел удаленную работу и тащится от своей жизни.
А мораль простая (пс, директора, коллеги-управленцы) - НЕ ДОПУСКАЙТЕ МОРАЛЬНОГО ИСТОЩЕНИЯ ВАШИХ КОЛЛЕГ, ИНАЧЕ ИХ ПРОЕКТЫ ПРИДЕТСЯ ВЕСТИ ВАМ.
Я понимаю, что многие скажут, что сварщиком/шахтером/строителем работать сложнее. В физическом плане - да. Однако, строитель может по окончанию смены положить свой мозг в баночку и не думать а работе, а РП, у которого пиздец - нет.

Ну а если серьезно, про проблемы выгорания и методы борьбы с ними я думаю стоит выделить в целый отдельный

Ciao :)

Показать полностью
6319

Спрос формирует предложение.

По соседству с нами долго арендовала офис девочка, которая занималась продажей немецких подгузников и чего-то ещё в таком духе. Недавно она уехала в Германию на ПМЖ, офис сняла компания, которая занимается установкой окон и дверей. Повесили вывеску, в окне - огромный рекламный плакат.

По словам ребят, которые трудятся в этом офисе, молодых мамочек нисколько не смущает наличие новой вывески - они всё равно ломятся и спрашивают подгузники.

Через неделю такой работы их директор купил оптовую партию подгузников и закинул в кладовку. И теперь администратор просто продаёт требуемые подгузники мамочкам, а на вырученные деньги они покупают печеньки в офис.

Отличная работа, все прочитано!