Сообщество - Автомобильное сообщество
Добавить пост

Автомобильное сообщество

24 598 постов 47 247 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса»

Советский Союз обладал огромными запасами угля и леса, кроме того, в стране умели строить отличные паровозы. При таких вводных, создание автомобиля с паровым двигателем было очевидным и лежало на поверхности. Но первоначальным планам по внедрению подобных машин помешала Вторая мировая война, по окончании которой тема об альтернативном топливе вновь встала во весь рост. Поэтому в конце 1948 года коллектив НАМИ представил прототип грузовика под индексом 012, оснащенного паросиловой установкой.

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

Грузовик проектировался для серийного производства, и должен был работать на лесозаготовках Сибири, поэтому в качестве топлива предполагалось использовать так называемые швырковые дрова — короткие чурки определенного размера. Между прочим это было уникальное решение в мировой практике, ведь прежде для топки котлов паромобилей применяли в основном уголь, либо жидкое топливо. Существует любопытная теория, будто бы НАМИ-012 разрабатывали в качестве грузовика постапокалипсиса. Считалось, что после назревающей ядерного конфликта между СССР и США никакого другого топлива, кроме дров, не останется. Звучит логично, однако, доподлинно ничего о подобном предназначении НАМИ-012 не известно.

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

Зато известно, что в движение машина приводилась трехцилиндровой паровой машиной одинарного расширения и двойного действия, развивающей мощность 100 л. с. при 1000 об/мин. Примерно столько же выдавал МАЗ-200, на базе которого и построили локомобиль. Однако крутящий момент НАМИ-012 достигал 2353 Нм, при всего 100 об/мин — в пять раз больше ярославского дизеля!

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

Любопытно что из-за особенностей новой силовой установки и ее массогабаритных характеристик, конструкторы решили отказать от традиционной капотной компоновки. На месте дизеля разместили трехместную кабину, а позади нее установили паровую машину, котел, бункер для дров и 200-литровый бак для воды.

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

В конструкции паромобиля традиционно отсутствовала КП, вместо этого использовалась система отсечки пара: три варианта для движения вперед (25, 40 и 75 % мощности), и один для заднего хода. Дальность хода при полной «заправке» (400 килограмм дров) достигала 100 километров. Само собой что в условиях лесозаготовок подобный расход топлива едва ли хоть кого-то волновал.

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

Концептуальным недостатком НАМИ-012 считалось снижение грузоподъемности из-за большой массы паросиловой установки. Из конструктивных отмечалась повышенная нагрузка на переднюю ось, возникавшая, опять же, из-за тяжеленной паровой машины, ведь масса одного только котлоагрегата достигала 1,2 тонны. Также грузовик отличался неважной проходимостью в порожнем состоянии, поэтому специалисты НАМИ разработали полноприводную модификацию 018, с автоматически подключаемым передним мостом.

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

Кстати, время разогрева котла для создания рабочего давления составляло приблизительно полчаса — как у легкового Stanley. Ну а поскольку конструкторы предусмотрели автоматизацию процесса подачи дров в топку, необходимость в кочегаре отсутствовала.

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

Однако конструкторы и не думали останавливаться на достигнутом! В результате творческого переосмысления, на свет появился ходовой макет НАМИ-0125. Мощность паросиловой установки довели до 160 л. с., а в качестве топлива собирались использовать мазут. Полная автоматизация позволила бы полностью избавить водителя от необходимости отвлекать внимание от дороги, а за счет исключения котла и топливного бункера, в кабине появился второй ряд сидений! Но эта машина так и осталась в стадии макета.

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

В конечном итоге, несмотря на удовлетворительные результаты испытаний серийного воплощения паровой грузовик не получил. Экономический эффект от применения дешевого топлива свели на нет его высокий расход, сложность эксплуатации и открытие месторождений нефти в Западной Сибири. После этого надобность в альтернативном топливе отпала, работы по «грузовику на дровах» свернули, а все пять созданных прототипов уничтожили.

История паромобилей: НАМИ-012 или как в СССР построили «грузовик апокалипсиса» Двигатель, Техника, Изобретения, Энергетика, Длиннопост

Примерно в это же время, подобные конструкции канули в лету и на западе: дизели практически полностью вытеснили пар уже к концу 50-х. C тех пор локомобили с паровым двигателем находятся на грани исчезновения, существуя только в музеях, или в виде самоделок отдельных энтузиастов. Однако нельзя отрицать тот факт, что именно благодаря паровой машине человечество получило возможность совершить промышленную революцию, шагнув из средневековья в новое время.

Источник

Показать полностью 9

LADA Sport ROSNEFT на #ВДНХ

Действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок 🏎️

На фото LADA Vesta 1.6T.

LADA Sport ROSNEFT на #ВДНХ Двигатель, Техника, Тюнинг, АвтоВАЗ, Лада, Роснефть, ВДНХ, Авто, Гонки, Автоспорт, Скорость, Длиннопост, Telegram (ссылка)

ДВИГАТЕЛЬ
- Базовый - ВАЗ-21129, объем 1597 см3
- 4-х цилиндровый 16-клапанный с турбонадувом
- Максимальная мощность – 268 л.с при 6500 об/мин
- Максимальный крутящий момент – 328 Нм при 4800 об/мин
- Максимальные обороты 7500 об/мин
- Турбонагнетатель GARRETT MGT 2260
- Рестриктор согласно техническому регламенту, диаметр 34 мм

ТРАНСМИССИЯ
- Сцепление однодисковое металлокерамическое с гидроприводом
- КПП 6-ти ступенчатая кулачковая с последовательным переключением
- Дифференциал повышенного трения

LADA Sport ROSNEFT на #ВДНХ Двигатель, Техника, Тюнинг, АвтоВАЗ, Лада, Роснефть, ВДНХ, Авто, Гонки, Автоспорт, Скорость, Длиннопост, Telegram (ссылка)

ПОДВЕСКА
- Передняя типа McPherson
- Подрамник усиленный LADA VESTA
- Рычаги сварные из стальной трубы с ШС и регулировкой геометрии
- Стабилизатор регулируемый
- Амортизаторная стойка на газонаполненных амортизаторах с изменяемой характеристикой
- Задняя на полузависимой балке модели LADA VESTA
- Стабилизатор регулируемый
- Амортизаторы газонаполненные с изменяемой характеристикой

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- Тормоз передних колес: суппорт 4-х поршневой  AP RACING, диски вентилируемые диаметром 330 мм
- Тормоз задних колес: суппорты 2-х поршневые AP RACING, диски диаметром 278мм
- Регулятор тормозных усилий в контуре задних колес
- Колеса 9J-R17 из алюминиевого сплава
- Шины 245\610-17

Показать полностью 2

О водителях и водятлах

Крик души, очередной, с матерками, слюнями и прочими атрибутами вселенского возмущения.

Заезжаю в наш двор, выглядит он следующим образом - сквозная кольцевая дорога, по одну сторону паркуются машины, по другую есть карман с парковкой на двенадцать мест, куда мне и надо. Слева по направлению моего движения припаркованы машины, справа карман. Заезжаю на кольцо, лёгкий поворот, из-за которого вижу ещё ПЕРЕД въездом на карман едущую мне навстречу машину. Вариантов разминуться нет никаких, кроме этого самого кармана, поэтому я включаю правый поворотник заблаговременно, чтобы встречная заблаговременно остановилась и дала мне въехать на парковку.

Ну да, просто было в теории, но у нас тут практика, поэтому забудьте всю логику, которую вы тут выдумали - она (девушка за рулём) смело едет мне навстречу и мы встречаемся нос к носу, когда она уже проехала карман, а я ещё не доехал метров буквально пять, чуть больше корпуса её авто. Стою, мигаю, жду, я приехал с работы, мне не к спеху, да и устал я уже объяснять очевидное людям, мне этого на работе хватает, пускай сама догадывается, что тут не так. Девушка начинает что-то возмущённо жестикулировать и говорить. Я в ответ тоже показываю рукой, мол сдай назад (жалкие 10 метров по прямой, блин), а я заеду направо, куда и показываю своё намерение. Она присматривается к своему левому углу, я уже обрадовался, что она наконец заметила мой поворотник и сейчас сдаст назад, но нет - она начинает выезжать через бордюр на газон слева от неё. Рукалицо.

Ладно, заезжаю наконец на парковку - свободно только одно место, причём соседняя машина залезла на него своим колесом так, что мне остаётся места совсем мало. Обычно я паркуюсь задом, так удобнее и заезжать, и выезжать. Но тут решил заехать передом, чтобы заблокировать водительскую дверь мастера парковки. Мудак ли я? Может быть, но, как уже сказал выше, я уже заебался, когда люди не думают о последствиях своих действий и как они отобразятся на других, и этим самым создают им проблемы на ровном месте. Поэтому я аккуратно заехал на своё место впритирку к боку соседа, полностью его заблокировав, оставив себе места буквально чуть-чуть (благо там хотя бы кусты, а не стена). Как он будет забираться в свой паркетник с другой стороны - не мои проблемы, места там вдвое больше, чем у меня, залезет.

Люди, помните - если вы срёте на других, другие будут в ответ срать на вас. Не надо так делать.

Всем добра и всё такое.

ПС: да, дело происходит в Германии, если это кому-то важно, и здесь такое сплошь и рядом.

Показать полностью

Вы смотрите геймерские шоу и игровых блогеров? А ссылочкой поделитесь?

Мы составляем подборку интересных игровых каналов, шоу и даже просто рубрик про игры, которые можно найти на просторах RUTUBE. Пожалуйста, поделитесь ссылками на то, что смотрите сами, и расскажите, почему вам нравится этот контент.

В конце декабря в этом профиле выйдет подборка. Если ваши предложения окажутся в ней — придет уведомление к «колокольчик»!

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего

Первая международная автомобильная выставка в Москве случилась в 1908-м году. А последняя дореволюционная — перед самой Первой мировой войной, в 1913‑м. Некоторые, наверное, помнят, что в новой уже России первая международная автомобильная в Сокольниках прошла через восемь десятилетий — в 1992‑м. «Посредине», в советские времена, автомобильные выставки тоже бывали, правда, немного другие. Но, по тем временам, для тех, кто старался открыть окно в незнакомый и притягательный западный автомобильный мир, почти каждая становилась событием.

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего СССР, Техника, Транспорт, Ford, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

Футуристический концепт Pininfarina Modul 1971 года показали в Сокольниках 1979‑м.

ОКНО В АМЕРИКУ

Революция в этом смысле произошла в 1959‑м. Да еще какая! Человек, побывавший еще пацаном на американской выставке в Сокольниках в мае 1959‑го, рассказывал, что именно она, во многом, и сформировало его взгляд на мир на всю оставшуюся жизнь. Это был шок не только для подростков, но и для многих сформировавшихся солидных граждан. Ведь перед ними открылся невиданный, удивительный, яркий, многокрасочный мир. В том числе — автомобильный.

Новинки в Москву привезли все крупнейшие компании США. Все это великолепие ярких огромных автомобилей, пиршество хрома гигантских двигателей можно было рассмотреть вблизи! Некоторые автомобили, конечно, были похожи на последние советские новинки ЗИЛ-111 и «Чайку». Вернее — наоборот. Но ведь тут — в Сокольниках стояли аналогичные по размерам, но еще более роскошные автомобили с самыми разными кузовами: седаны, универсалы, кабриолеты и множества марок. Да и делали их в штатах, как выяснилось миллионами, а не сотнями в год. А раз делали, значит и покупали в таких же количествах. На той выставке стоял даже Chevrolet в разрезе — на радость самым любопытным технарям, любящим разобраться «что там внутри».

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего СССР, Техника, Транспорт, Ford, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

Buick Invicta в Сокольниках, 1959 г.

Выставка в Сокольниках оставила в умах и сердцах людей, увлеченных автомобилями, не только яркий, но и длинный след. Причем, даже в сердцах тех, кто там не был. Трудно сказать, каким тиражом концерны Ford, GM и Chrysler напечатали рекламные проспекты на русском, но многие годы их хранили во многих московских домах. На радость подрастающим поколениям, бережено перелистывающим красочные страницы, вникая в характеристики удивительных машин и хотя бы так расширяя свой кругозор.

АВТОСАЛОН С СЕКРЕТОМ

Вообще, суметь достать на выставках рекламные проспекты, стало буквально делом чести каждого истинного автомобильного фана. А спрос заметно превышал предложение. На всех страждущих проспектов не хватало. Выигрывали чаще всего те, кто наступив на горло застенчивости и зная хоть несколько слов на иностранном (хоть каком-то!), смог найти общий язык с иностранным стендистом. Подросткам с блеском в глазах они иногда шли навстречу.

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего СССР, Техника, Транспорт, Ford, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

Страничка из русскоязычного буклета компании Ford с выставки 1959 года.

Но чаще всего в СССР устраивали социалистические выставки, а на них стендисты в большинстве своем знали русский. Конечно, автомобили соцстран — не бог весть какая роскошь, но все-таки — тоже иномарки. И настоящих любителей они тоже интересовали.

Национальные — польские, чехословацкие, румынские выставки устраивали регулярно. Правда, как правило, там стояли модели, которые мы потом (а иногда и уже) видели на дорогах. Как, скажем, польские фургоны Nysa и Zuk, чешские тягачи Skoda-LiAZ и самосвалы Tatra, автобусы Ikarus. Но показывали ведь и легковые автомобили, в том числе те, что в Союзе живьем не видели.

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего СССР, Техника, Транспорт, Ford, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

Мелкосерийная спортивная Skoda 200 RS на чехословацкой выставке в Сокольниках.

Истинные фанатики знали: иностранные машины можно увидеть и на неавтомобильных выставках. Оставалось только догадаться, что посетить надо выставки «Здравоохранение», «Туризм и отдых в США» или, скажем «Кримтехника-74» (в смысле — криминалистическая, но туда, к слову, всех желающих свободно не пускали). А, например, на выставке «Пожарная техника» в Сокольниках можно было (что логично) осмотреть не только импортные «пожарки», но и легковой Mercedes-Benz W116. И рекламные проспекты по легковым автомобилем на пожарной выставке можно было добыть.

ВЗОШЛА ЗВЕЗДА

Кстати, именно компания из Штутгарта первой организовала «персональную» выставку в Москве, тоже в Сокольниках. В экспозицию выставки Mercedes-Benz-73 даже древний Benz Velo, грузовики, экспериментальная модель С111, на которую для установки рекордов ставили разные двигатели, в том числе — дизельные и роторные. Там же были две легковые новинки 1972 года: седан Mercedes-Benz 350 SE семейства W116 и спортивное купе 350 SL семейства W107.

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего СССР, Техника, Транспорт, Ford, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

Mercedes-Benz семейства W116 в 1973‑м можно было увидеть не только на рекламном фото, но и живьем.

Кстати, на этой выставке многие фаны получили целые пачки вожделенных проспектов, во главе с огромным плакатом с золотистым Mercedes-Benz 350 SE. Плакаты эти долго висели потом в комнатах многих советских мальчишек.

НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ

Зимой 1979‑го в Сокольниках прошла еще одна эпохальная выставка — «Автомобильная Италия». Имена, звучащие для советских знатоков, как музыка — Lancia, Ferrari, Pininfarina, Bertone обрели, наконец, материальное воплощение.

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего СССР, Техника, Транспорт, Ford, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

«Польский Малух» — FIAT 126P на выставке внешнеторговой фирмы Polmot на ВДНХ.

Москвичи увидели не только изящные спортивные FIAT X1/9 и Lancia Stratos, созданную специально для чемпионата мира по ралли, но и массовый хэтчбек, но с авангардной по стилистике FIAT Ritmo. Но были в павильоне ведь и совсем удивительные машины — концепты ведущих итальянских кузовных ателье. Слово «концепт» мы тогда не знали, что вовсе не мешало им существовать.

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего СССР, Техника, Транспорт, Ford, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

Ferrari BB с кузовом Pininfarina 1971 года на итальянской выставке в Москве.

Как проходили выставки иномарок в СССР и что на них ценилось больше всего СССР, Техника, Транспорт, Ford, Мерседес, Ferrari, Длиннопост

Экзотический экскурсионный кабриолет на базе Polski FIAT 125P в Москве.

Вероятно, наш способ приобретения автомобильных знаний и ощущений в век, когда новинки можно увидеть на мониторе в день ее официальной презентации, а многие вскоре просто на улице, кому-то покажется наивным и даже смешным. Но зато какова была тяга к этим самым знаниям! А это же немало…

Источник

Показать полностью 8

Ответ Vercetti51 в «А ты зарядил?»

О, подобная история есть у меня. Купили с батей прицеп и два фаркопа, ему и мне. Ну я ж КИПовец, сделал сам себе, поехал бате делать. Фаркоп смотнировал, розетку к косе заднего фонаря припаял, подцепляю к розетке вилку прицепа, чтобы проверить правильность монтажа. Не садясь в машину через приоткрытую дверь дёргаю поворотник влево - горит, вправо - горит, габариты - горят, противотуманка - горит, жму педаль тормоза - хуй!!! Разбираю опять муфты в косе, сверяюсь что все правильно подцепил, собираю, проверяю - хуй!!! Хотел уже снова разбирать, нослава богу пришел батя, говорит дай я попробую, садится, жмет тормоз и о чудо!!! Тормоза на прицепе загораются! Ну как вы догадались тачка у меня автомат и я уже привык, что педаль тормоза - левая из двух. А у бати механика, его левая педаль - это сцепление ))) А я нажимал педаль не садясь в авто, как обычно нащупывая ногой левую педаль )))) Вот так вот

Ответ на пост «А ты зарядил?»

Пару недель назад беру заказ в такси, нужно прикурить Солярис. Конечно, не 4000, как в оригинальном посту, но 300 рублей тоже норм, доехать в соседний двор и запустить. Пока ехал, достал пускач. Приехал, там два парня уже ждут, выбежал, накинул крокодилы, вставил в бустер, говорю парню, чтобы запускал. Стартер крутит, а не схватывает. Несколько раз пробовали, не запускается. Уже странно, бустер всегда запускал всех, пусть даже не с первого раза. Достаю провода. История повторяется. Начинают терзать сомнения, что дело в АКБ. Замечаю, что парень не выжимает тормоз, когда ключ поворачивает, так же смущает, что при повороте ключа в первое положение горят внизу ДХО. Сажусь сам, выжимаю тормоз, так же крутит, но не запускается. Понимаю, что внутри это дорестайлинговый Солярис (2011-2014), а снаружи рестайлинг (2014-2016). Запустить его уже дело принципа. Спрашиваю, есть ли ключ на 10, попробуем поставить мой АКБ, хотя я уже на 200% уверен, что дело не в нем.

Ни ключа, ни головки не нашлось. Один из парней сделал предположение, что брелок сигнализации не работает, может поэтому не запускается? Ну а что, мысль, всякое бывает. Может быть тачку ключом открыли, брелок сдох, сигнала думает, что машина заперта и не запускает. Бред, но достаю батарейку из своего брелка, ставим ему. Фигня, не запускается.

Тут выясняется, что машина их знакомого, который попросил их отогнать ее. Звоним знакомому и знакомый объясняет, как же ее запустить, как говорил классик:"Готовы?"

Открываем машину ключом. Выжимаем тормоз, опускаем ручник, затем медленно переводим автомат из P в D и обратно. Вставляем ключ, отпускаем тормоз, запускаем.

Пушка, запустилась! Посоветовал ему в следующий раз инструкцию по запуску оставлять в салоне.

Показать полностью

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось

Скорый поезд по маршруту «царизм — коммунизм», влекомый мощным локомотивом марки ТЭК (топливно-энергетический комплекс), в конце 1960‑х набрал полный ход. С нефтегазовой подпиткой, да после реформ в экономике, названных впоследствии «косыгинскими», многие поверили в жизнеспособность этого громоздкого состава. Страна начала щедро тратить средства на закупку новейших технологий и конструкций. К нам потянулись западные фирмы. Баварской BMW AG удалось вскочить буквально в последний вагон.

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось СССР, Авто, BMW, Длиннопост

ГАЗ-24 «Волга» образца 1973 года. Уже появились стояночные огни на накладках вытяжной вентиляции салона, но повторителей указателей поворотов в крыльях пока нет.

Итак, 6 декабря 1973 года, то есть, аккурат полвека назад, на территории Строительной выставке в Москве (это в районе Хамовников, во времена СССР — Ленинском районе, по адресу Фрунзенская набережная, д. 30), открылась торгово-промышленная выставка BMW в СССР. Первая в истории. Баварцам не давали покоя лавры их главных соперников из концерна Daimler-Benz AG, что с огромным успехом провели подобную выставку ещё в начале марта 1973 года, в парке Сокольники.

Открывал экспозицию председатель совета директоров BMW AG доктор Эберхард фон Кюнхайм. В те годы в ФРГ он был самым молодым управляющим фирмы столь крупного размера — ему едва исполнилось 45 лет. С нашей стороны на открытии присутствовали председатель исполкома Моссовета Владимир Фёдорович Промыслов и министр внутренних дел Николай Анисимович Щёлоков. Нашим, когда имели дело с немцами, соответствующие органы обязательно готовили справку о том, чем занимался каждый из партнёров в годы Великой отечественной войны — на всякий случай, во избежание неловкостей. В случае с фон Кюнхаймом такая справка была нелишней, поскольку его мама погибла в лагере НКВД в Восточной Пруссии, где у фон Кюнхаймов было имение. Сам же 16‑летний Эберхард едва успел эвакуироваться с последним караваном судов из Пиллау в марте 1945 года. Думаю, в Россию он летел с тяжёлым сердцем.

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось СССР, Авто, BMW, Длиннопост

Правление концерна BMW AG в начале 1970‑х. Репродукция из презентационного альбома проекта мотоциклетного завода BMW в СССР.

Впрочем, советская сторона постаралась принять гостей со всем радушием. Министр Щёлоков, видя, что фон Кюнхайм одет не по погоде, даже скинул с себя генеральскую бекешу с каракулевым воротником — в подарок.

На этого человека — энергичного реформатора и, как поговаривали, приближенного к Брежневу — у фон Кюнхайма был особый расчёт. Не случайно новейшую «пятую серию» Е12 привезли на выставку в полицейском исполнении. Кроме неё в Москву доставили BMW-2500 (E3) и чуть ли не полную линейку мотоциклов, в том числе и полицейских.

Не укрылось от глаз фон Кюнхайма, что высокие гости — и Промыслов, и Щёлоков, и посол ФРГ, и глава московского отделение Dresdner Bank — прибыли на выставку в «мерседесах». Авторитет этой марки в СССР был невероятно высок, и ещё больше окреп после выставки в марте 1973‑го.

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось СССР, Авто, BMW, Длиннопост

Коротенькая заметка в 3‑м номере журнала «За рулём» за 1974 год, когда выставка BMW AG в СССР давно прошла — всё, что полагалось знать советскому гражданину об этом событии.

Да что говорить, если сам фон Кюнхайм едва не воспользовался машиной конкурентов: его уговаривал подвезти глава московского отделения Dresdner Bank. Добираться пришлось на «Волге»-такси.

«Похоже, я единственный, кто прибыл на выставку BMW не на «Мерседесе», — сказал фон Кюнхайм министру Щёлокову.

Конечно, выставки не устраивают просто ради выставок. И если советская печать о намерениях баварских гостей умолчала, этот недостаток с лихвой восполнил еженедельник Der Spiegel. Аккурат к Рождеству он посулил немцам, что вскоре СССР построит с помощью BMW завод, выпускающий 100 000 тяжелых мотоциклов в год и (возможно) — 500 000 шестицилиндровых 2,5‑литровых автомобильных двигателей. Инвестиции могут составить почти миллиард марок! Обещанное количество настораживало: сам завод BMW делал в год только 16 тысяч моторов. О том, что с планами русских в «Шпигеле» ошиблись на целый порядок («жёлтая пресса», что с неё возьмёшь!) станет широко известно лишь спустя многие годы.

Оказалось, что у BMW AG в Москве есть… чуть ли не свой шпион! В заводском архиве в Мюнхене обнаружились донесения некоего агента Е-1 о настроениях, царивших у сопредельной стороны. Судя по этим бумагам, речь идёт, скорее, не о шпионе, а об агенте влияния (как сегодня сказали бы, иноагенте), которому поручалось неофициально доводить до советских контрагентов мнения совета директоров BMW AG. Прежде всего, речь шла о мотоциклетном предприятии, за которое СССР намеревалась рассчитываться преимущественно (80 %) поставками готовых мотоциклов в Европу — баварцев это сильно смущало.

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось СССР, Авто, BMW, Длиннопост

Генерал армии, министр внутренних дел СССР Николай Анисимович Щёлоков (26.11.1910 — 13.12.1984) сыграл весомую роль в оснащении милиции современной техникой.

Интересно, что знаменитый девиз BMW AG Freude am Fahren, известный у нас как «Удовольствие за рулём», в декабре 1973‑го переводился иначе: «Радость от езды»!

Вообще, стремление BMW AG договориться с СССР хоть о чём-то, лишь бы не отстать от Daimler-Benz AG выглядело странным. От скроенных наспех предложений и отсутствия чёткой переговорной позиции было не легче обеим сторонам. К примеру, на прошедшей в августе 1974 года специализированной выставке полицейского оборудования «Кримтехника-74» фирма BMW AG не участвовала. Зато там блистал Mercedes-Benz. И если в отношении мотоциклов баварцам удалось продвинуться (в октябре 1974 года проект получил одобрение в Госплане при Совете министров СССР), то с автомобильными моторами оставалось недопонимание.

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось СССР, Авто, BMW, Длиннопост

Плохонькое любительское фото: BMW-2500 в полицейском исполнении в Москве, в начале улицы Димитрова (ныне — Б. Якиманка). Автомобиль принадлежит 10 отделению отдела дорожного надзора и ГАИ ГУВД Мосгорисполкома, его назначение — сопровождение правительственных кортежей.

Мощный двигатель мог бы улучшить экспортные возможности ГАЗ-24 «Волга», являвшейся, по сути, ровесницей и одноклассницей показанной в Москве BMW 2500 (E3). Однако, работы над мотором V6 ГАЗ-24‑14 на Заволжском моторном заводе были свёрнуты, и новая «Волга» осталась без «шестёрки». Оставалось искать двигатель на стороне. Главный конструктор легковых автомобилей ГАЗ Николай Александрович Юшманов полетел в Турин — на фирме FIAT оперативно встроили в 24‑ку силовой агрегат Fiat-130. А заодно, по меткому выражению конструктора ГАЗ-24 Владимира Никитовича Носакова, «насовали» в «Волгу» много всего, желая спасти буксовавшую программу 130‑го. Итальянцы действовали по принципу, сформулированному ещё Наполеоном: главное, ввязаться в сражение, а там посмотрим. Баварцы, в особенности члены совета директором BMW AG, кто постарше (а не фон Кюнхайм и не директор продаж Роберт Лутц) были куда осторожнее. Хотя после испытаний двигатель BMW M30B25 в «Волге» показал себя лучше моторов Mercedes-Benz и Fiat, в Мюнхене наотрез отказались вносить в его конструкцию даже незначительные изменения, облегчающие имплантацию баварского сердца в советскую модель.

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось СССР, Авто, BMW, Длиннопост

Рядный 6‑цилиндровый мотор BMW M30B25 в исполнении с двумя карбюраторами. Рабочий объём — 2494 куб. см, степень сжатия 9:1, мощность 150 л. с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 211 Нм при 3700 об/мин. Высокие обороты вынудили горьковчан задуматься об установке карданного вала с промежуточной опорой.

В конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗ сами пришлось делать картер сцепления, масляный поддон, маслоприёмник, выхлопные патрубки, радиатор с жалюзями. У газовской коробки передач прошлифовали носок первичного вала, чтобы сел подшипник маховика. В кузове изменили форму тоннеля пола и 1‑й и 3‑й поперечины подмоторной рамы. В электрооборудовании применили переходники под отечественные приборы и установили катушку зажигания Б-117 (ВАЗ-2101) с большей энергией искры. Интересно, что из-за недостаточно продуманной формы масляного поддона пришлось ограничить угол поворота колёс влево: 34 градуса вместо 41‑43.

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось СССР, Авто, BMW, Длиннопост

BMW 5‑й серии (на снимке — модель 525 с 6‑цилиндровым 2,5‑литровым мотором M30B25) произвела сильнейшее впечатление на советских специалистов. Производство 5‑го семейства началось 27 сентября 1973 года на заводе в Дингольфинге.

С 2,8‑литровой «шестёркой» Mercedes-Benz M-130 «Волга» разгонялась до 100 км/ч за 15,5 с, с мотором BMW M30B25 — за 13,5 с. Максимальная скорость была выше у машины с мотором BMW: 167 км/ч против 154 км/ч. Расход топлива на скоростях 60, 90 и 120 км/ч составлял 9,9, 12,1 и 15,9 л на 100 км у «Волги» с мерседесовским движком и 8,1, 10,1 и 14,7 л на 100 км у «Волги» с мотором BMW. Вторая оказалась экономичнее, хотя и была тяжелее первой: 1556 кг против 1508.

Конечно, после мирового энергетического кризиса 1973 года экспортные перспективы «Волг» с мощными 6‑цилиндровыми карбюраторными моторами выглядели сомнительно. Завод предсказуемо сделал выбор в пользу экономичных французских дизелей разработки Société Industrielle de l’Est et du Nord (Indenor) Peugeot XDP 4.90 — их устанавливали прямо в Горьком, на общем конвейере, на модели ГАЗ-24‑76 и ГАЗ-24‑77. Но даже в условиях изменившейся рыночной конъюнктуры конкуренты из Daimler-Benz AG достигли договорённости с ГАЗом об установке нескольких десятков моторов на «Волги». Так что жалобы баварских негоциантов, что они теряются в «византийской» бюрократии советских министерств и внешнеторговых объединений, не состоятельны.

Немцы на «Волге»: как пытались выпустить ГАЗ-24 с мотором BMW и почему из этого ничего не получилось СССР, Авто, BMW, Длиннопост

Двигатель BMW M30B25 в подкапотном пространстве ГАЗ-24 «Волга». Был построен единственный экземпляр. Внешних отличий от серийного этот экспериментальный автомобиль не имел. Лабораторные испытания завершились в августе 1973 года.

Вокруг действительно всё стремительно менялось. 24 апреля 1974 года в правительстве симпатизирующего нам социал-демократа Вилли Брандта выловили восточно-германского шпиона. Апологет Ostpolitik Брандт добровольно подал в отставку. Новый канцлер Гельмут Коль занял в отношении СССР более жёсткую позицию. Мы ещё успели закупить в ФРГ на выданный Deutsche Bank льготный кредит 10 000 тяжёлых самосвалов Magirus-Deutz (крупнейшая сделка в истории этой марки!) А потом валюта кончилась. Пусть это довольно схематичное описание происходящего, сути это не меняет: многие планы пришлось пересматривать, ставить на паузу. К лету 1975 года переговоры о строительстве мотоциклетного завода зашли в тупик. Впрочем, ни одна из сторон не собиралась закрывать двери. В феврале 1978 года в присутствии министра-президента Баварии Альфонса Гоппеля открылась выставка «Бавария в Москве» — первая в истории советско-германских отношений выставка отдельной федеральной земли. Москва вновь увидела полицейские машины и мотоциклы BMW. А в июле 1978 года начались переговоры о производстве в СССР легкосплавных колёс с возможностью поставлять часть продукции на конвейеры BMW AG в качестве оплаты за лицензию и технологии. В этом проекте с западной стороны, помимо BMW AG, предполагалось участие фирм Henschel Export и Hayek Engineering. Если бы срослось, у нас появилась возможность посотрудничать с Николя Хайеком, ярким предпринимателем, автором часовой марки Swatch и идеи создать микроавтомобиль Smart.

Источник

Показать полностью 8

Расскажите, что вы мечтаете найти под елкой

Два человека из трех мечтают получить в подарок на Новый год технику — так показывают опросы общественного мнения. Но ведь техника бывает такой разной! Расскажите, о чем мечтаете именно вы. Представьте: разворачиваете подарок, а там…

Автомобильное сообщество

- Ссыкло сраное!

Вот это представился!
Если такая реакция на обычную помощь водителю со стороны пешехода, то что бы услышал сотрудник ДПС, если бы решил ему выписать постановление за нарушение?

Отличная работа, все прочитано!