То же самое можно сказать про пиво и другие алкогольные напитки. По малолетству, когда пили пиво в подъезде/на лавочке и т.д., то "Балтика 9" у нас считалось оборотистым пивом, т.е. очень крепким. И нашим не затуманенным мозгам все нравилось, пиво крепкое? Крепкое, значит оборотистое))) Только потом, когда задумались, а какие там собссно обороты-то могут быть, все и встало на свои места))) Ведь те же "Алк. 8% об." это содержание спирта в %-тах от объема, а никак не обороты. Но нам было норм))))
Купила портативный гараж типа "Наташи". Что натянуть на выхлопную трубу, чтобы вывести из-под одеялка? Сказали, что нужна специальная термостойкая гофра, а к ней специальный переходник, но подозреваю, что можно сделать проще. Кто что пробовал?
В 1931 году технологии и производство Бентли не интересовали Роллс-Ройс, поэтому от компании по сути в итоге остались только торговая марка и хорошая репутация. Роллс-Ройс продолжал выпуск своих автомобилей и под своей маркой, и под маркой "Бентли". Как правило под маркой "Роллс-Ройс" — роскошные автомобили, а под маркой "Бентли" спортивные.
В 1971 году Роллс-Ройс обанкротился и был разделён на авиационное и автомобильное производства. Авиационное производство было национализировано британским правительством, а автомобильное — выделено в отдельное предприятие, которое в итоге в 1980 году купил британский концерн Викерс, правда без торговой марки "Роллс-Ройс", которая осталась у авиационного подразделения, но с торговой маркой "Бентли". Помимо завода и технологий, Викерс достались права на статуэтку "Дух экстаза" и дизайн решётки радиатора. По разрешению держателя марки "Роллс-Ройс", Роллс-Ройс под крылом Викерс продолжал выпускать автомобили под марками и "Роллс-Ройс", и "Бентли".
В 1998 году Викерс решил избавиться от активов Роллс-Ройс и продал их немецкому концерну Фольксваген. В активы входил завод, технологии и торговая марка "Бентли". Фольксваген, купивший Роллс-Ройс без торговой марки "Роллс-Ройс", переименовал его в Бентли. Именно компания Бентли является приемником компании Роллс-Ройс, несмотря на то, что от изначального Бентли в ней уже давно ничего не осталось.
Торговая марка "Роллс-Ройс" не досталась Фольксвагену, ведь собственник марки (авиационное подразделение) решил продать её концерну БМВ, с которым сотрудничал. Кстати, БМВ тоже хотел купить Роллс-Ройс у Викерс, но Фольксваген сделал Викерс более выгодное предложение.
Вот так получилось, что новый Роллс-Ройс, созданый БМВ после покупки торговой марки "Роллс-Ройс", не имеет никакого отношения к истокам и истории компании Роллс-Ройс и её автомобилям, выпускавшимся ранее. А права на статуэтку "Дух экстаза" и дизайн решётки радиатора, БМВ в итоге просто докупили у Фольксвагена.
Ой, ну ладно тебе, душнила! Всё и так ясно. Ну все же понимают, о чём идёт речь, когда говорят "шины с радиусом 16 дюймов".
Хорошо, что Вы сами это поняли и дальше можно было и не писать. Ну да, неграмотно, но все же понимают! Это типа как принципиальные технари запрещают копиры называть ксероксами. Да, это неправильно, но тут тоже все понимают. И я не представляю ситуацию, когда, допустим, человека отправили "отксерить", он увидел Кэнон и не стал копировать, а пошел искать именно Ксерокс.
Поэтому водитель знает, что на его тачке колеса "16 радиуса" и ищет при покупке шин шины "16 радиуса". И он не умножает на два, не переводит в сантиметры. И, несмотря на это, шины подходят! Чудеса!
Сижу, никого не трогаю, листаю пикабушечку в телефоне. И вдруг взгляд цепляется за вот это вот:
Кто первым найдёт в этой рекламе косяк, тот может пойти на кухню и невозбранно взять из холодильника самое вредное и вкусное.
Ничего не смущает? А что тут должно смутить? - спросит простой человек, - Шины R16, с радиусом 16 дюймов. Всё правильно!
Да в том-то и дело, что это НЕПРАВИЛЬНО! И особенно странно видеть такую неправильность не от школьника, не от начинающего водителя, не от далёкого от автомобильной темы человека, а от производителя шин.
Так что же тут не так? Для начала проведу ликбез по маркировке размерности шин. Она задаётся тремя числами: 1) Ширина шины в миллиметрах; 2) Отношение высоты шины к ширине в процентах. 70-80 - это полнопрофильные шины. А чем это значение меньше, тем сильнее шина становится похожей на "изоленту", т.е. будет более низкопрофильной; 2,5) Далее идёт какая-то латинская буковка, обозначающая тип корда: Dиагональный или Rадиальный. В 99999999999% автомобильных шин это будет буковка R; 3) Посадочный диаметр в дюймах. Это значение должно совпадать у шины и у диска, на который эту шину нужно надеть.
Пример: стандартная девяточная шина 175/70 R13: - Ширина этой шины 175 мм. - Отношение высоты к ширине 70% (т.е. высота будет 175*70% = 122,5 мм). - Латинская буква R означает, что конструкция корда РАДИАЛЬНАЯ. - Число 13 указывает посадочный ДИАМЕТР на диск 13 дюймов.
Как видим, никаких РАДИУСОВ в маркировке шин не присутствует. Вся путаница идёт от буквы R, за которой следует некое число. И если на всех технических чертежах буква R действительно обозначает РАДИУС, то в маркировке шин эта буква вообще никаким образом к размерности не имеет отношения. Тот, кто придумал эту систему маркировки, был либо знатным троллем, либо просто не очень дальновидным. Но в любом случае, он запустил эффект стада баранов. Один увидел "R13" и подумал - "О! Да это же тринадцатый радиус!". Свою мысль он где-то озвучил или даже написал, его мысль подхватили другие бараны, не знакомые с этой маркировкой, и понеслось...
Но почему же этих баранов было настолько много, что "R13" стало эквивалентом "тринадцатого радиуса"? Дело в том, что букву D в маркировке автомобильной шины можно встретить примерно... никогда! Весь современный корд автошин (даже грузовых и автобусных) навивается радиально. Диагональная навивка корда осталась лишь в прошлом веке или же в шинах спецтехники/карьерных самосвалов. Т.е. простой неискушённый автомобилист никогда в жизни не увидит никакую другую букву, кроме R перед обозначением посадочного размера на диск. И он будет интерпретировать эту букву, как символ РАДИУСА.
- Ой, ну ладно тебе, душнила! Всё и так ясно. Ну все же понимают, о чём идёт речь, когда говорят "шины с радиусом 16 дюймов"! - К сожалению, "благодаря" массовой неграмотности, все как раз это понимают. Но давайте с этим пониманием просто возьмём куркулятор и посчитаем размеры этого чудо-колеса.
Итак, Пирелли нам предлагает шину с радиусом 16 дюймов. Даже учащийся на одни двойки школьник знает, что радиус - это половина диаметра. Т.е. в нашем случае посадочный диаметр рекламируемой шины составит 32 дюйма. А это 81 см, между прочим! Давно вы видели такие диски на автомобилях? Даже на КамАЗе таких нет. Это либо тракторы, либо какая-то спецтехника.
- Ну хорошо, ты раскритиковал буковку R и массовое её употребление не по назначению. Но что ты предлагаешь? - А я предлагаю в быту просто игнорировать эту букву. Если нужно обозначить размер шин или дисков, то достаточно использовать символ дюйма, т.е. кавычки ". Не нужно писать, что я вот себе поставил катки 14 радиуса, или R14. Правильно будет писать так: я поставил себе 14" колёса.
Отныне все, прочитавшие этот пост, заканчивают употреблять букву R в размерности шин/дисков. Вместо этого мы используем символ дюйма, т.е. кавычки. У девятки колёса 13", а у КамАЗа 22,5". Ведь все же всё поняли? И заметьте - буква R тут совершенно не потребовалась.
З.Ы. Руководство Пирелли, вы тому, кто эту рекламу сотворил и утвердил, выдайте зарплату в два раза меньше. Ведь ему какая разница - что радиус, что диаметр...
З.З.Ы. Ну и на сладенькое: как сами Пирелли предлагают расшифровывать маркировку шин
Зачем путешествовать по хайвею жизни в скучном авто? Реклама БМВ E21 того времени.
С начала 80-х в США бурно рос фондовый рынок и быстро возник новый городской класс общества, так называемые "яппи" (Yuppie, от Young Urban Professional Person - молодой городской профессионал). Молодые бизнесмены и прочие волки с Уолл-стрит поднимали такие деньги, которые их родителями не снились, они занимали высокооплачиваемые должности в мегаполисах, ценили моду, фитнес, дорогой стиль жизни и были символом потребительской культуры.
Основной критерий у яппи - успешность в бизнесе.
Они не спешили заводить семьи, были увлечены карьерным ростом, вели активный светский образ жизни. Автомобиль для них был не просто средством передвижения, а визитной карточкой на колесах, так же должен быть молодым и дерзким. Если, так называемые, "старые деньги" предпочитали подчеркнуть свои связи с аристократией Роллс Ройсом на подъездной дорожке своего особняка, состоятельное старшее поколение покупало Мерседесы и Вольво, то новая успешная молодежь чаще всего выбирала не очень популярную тогда в Америке и довольно дорогую в своем классе БМВ.
Так же любимый яппи БМВ E30, две двери явно подчеркивали, что у владельца нет семьи и детей.
Машины были быстрые, резкие и прекрасно рулились, особенно по сравнению с американскими вальяжными баржами (по замечанию одного журналиста, ощущение от управления американским авто тех годов: метет хвостом, как будто на Ниве оторвалась тяга Панара). Американцы даже прощали отсутствие в машинах подстаканников, что для них практически немыслимо, почти как для нас отсутствие системы обогрева. Если еще в 70-х фирму БМВ в Америке не особо знали, то яппи дали такой буст продажам БМВ, что с начала до середины восьмидесятых они выросли более чем в два раза.
Люксовое четырехместное купе БМВ E24 "акула".
А если совсем уже некуда было деньги девать, можно было купить роскошную "акулу" шестой серии. Но не смотря на роскошь и оснащение, так желанных американцами подстаканников там тоже не было, немцы упорно не понимали, зачем они вообще тут нужны. В общем долго баварцы с этим упорствовали, практически до середины 90-х, да и приладили их потом больше для галочки.
Несмотря на то, что самые мощные версии E24 в США не поставлялись, их ввозили по серым схемам, из за чего и так конский ценник превращался просто в слоновий.
Определенно автомобиль не для большой компании.
В 1987-м году после многолетнего быстрого роста фондовый рынок США рухнул и на Уолл-стрит ходила шутка: "В чем разница между инвестиционным банкиром и голубем? Голубь все еще может отложить на BMW". В последствии у определения "яппи" появился негативный оттенок, чаще стало подразумеваться, что это эгоистичный, жадный и надменно относящийся к окружающим человек, такой портрет покупателя так же сильно ударил и по имиджу БМВ. Тут еще Лексус и Инфинити ломились на американский рынок престижных авто, продажи упали на треть, компания БМВ даже озаботилась специальными скидками для американского рынка, чтобы вернуть утраченные позиции.
Тем не менее, в Америке до сих пор любят маленькие БМВ из 80-х, и по-прежнему называют самый большой их недостаток - отсутствие подстаканников.
Хотя термин "яппи" постепенно утратил свою актуальность, многие стереотипы, связанные с ними, сохраняются в Америке и по сей день. Некоторые по-прежнему ставят во главу угла карьерный и финансовый успех, другие же сместили акцент на личное удовлетворение, баланс между работой и личной жизнью.
P.S.
"Яппи из 80-х подарили нам Трампа и неравенство нации" - пишут американские журналисты. Узнаваемые признаки яппи, прибывших из 80-х: модный деловой стиль, мобильник-кирпич, устремление к роскошному образу жизни и, конечно же, БМВ E30.