![Статьи](http://s14.pikabu.ru/images/series/2023/05/22/1684766684149214276.png)
Статьи
82 поста
82 поста
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Лада Гранта с жалобой на то, что на его приборке горят лампы: чек, АБС, восклицательный знак и ошибка подушек безопасности, а так же не работает спидометр.
Вообще хозяин автомобиля просил починить только спидометр, а все лампы с ошибками заклеить изолентой, но я такими колхозными работами не занимаюсь. Так что давайте починим автомобиль по-человечески.
Начнем с малого — подключим сканер и прочитаем ошибки, для начала — в блоке управления двигателем.
p0500 — ошибка датчика скорости.
Видимо это причина по которой не работает спидометр? Дилетант принепременно, как можно скорее начнёт менять датчик скорости на новый, но нет. Ошибка по датчику скорости не говорит ничего о его исправности, а лишь сообщает нам о том, что в ЭБУ не поступает информация о скорости автомобиля. А дилетанта, желающего датчик скорости всё же заменить, ждёт облом, ведь конкретно на данном автомобиле его просто-напросто нет, как нет и электропроводки для него. Вместо него дырку в коробке переключения передач закрывает заглушка.
Датчик стоял бы в КПП и выполнял свою функцию, будь этот автомобиль в бедной комплектации, но наш с вами пациент оборудован системой АБС. Блок АБС считает скорость автомобиля с датчика скорости переднего левого колеса аналоговым методом, а ЭБУ и комбинация приборов получают эту информацию от блока АБС уже по цифровой шине CAN. Вернее в данный момент времени не получают.
Следовательно для того чтобы починить спидометр, нужно посмотреть видит ли блок АБС скорость переднего левого колеса, и передаёт ли он эту информацию в шину CAN. Почитаем ошибки блока АБС.
Неожиданно блок АБС отказался выходить на связь. Давайте же посмотрим в его наглые и бесстыжие глаза. Вот так должен выглядеть блок АБС на автомобиле Лада Гранта.
А вот так выглядит блок АБС на нашем с вами пациенте.
Найдите пять отличий, как говорится. Часть блока с контактами оторвана, а замотанный в изоленту разъём покоится с миром рядом.
Как оказалось, такое состояние блока АБС — последствия недавнего ДТП. Штош, покупаем новый подержанный блок АБС на разборке и для начала проверяем его работоспособность, подключив только разъём — на весу.
Разъём кстати сломан, а новый блок АБС тоже отказался выходить на связь.
Проверим, всё ли необходимое для его работы присутствует на разъёме. А для этого вот нам распиновка блока ABS (АБС) автомобиля Лада Гранта:
1 — постоянный плюс
4 — датчик
8 — датчик
13 — масса
14 — CAN L
16 — датчик
17 — датчик
18 — датчик
19 — датчик
25 — постоянный плюс
26 — CAN H
28 — плюс от замка зажигания
29 — датчик
30 — плюс от педали тормоза
31 — датчик
38 — масса
Интересуют нас естественно пока только питания, массы и шина CAN. Питания и массы проверяем контролькой.
Всё на месте. А шину CAN — осциллографом.
Работает. Кто-то скажет, что осциллограф нафиг не нужен, мол достаточно мультиметром прозвонить целостность проводов до ЭБУ или приборки, но. Электропроводка блока АБС проходит в переднем левом крыле, которое очень часто страдает в ДТП. Сама же проводка при этом иногда превращается в фарш, в котором провода не просто могут оборваться, но и начать замыкать между собой. Проверять мультиметром провода шины CAN на предмет замыкания их с другими проводами в косе — такое себе удовольствие, ведь их там около 30.
А осциллограф сразу даёт понимание о работоспособности шины CAN, ведь в случае обрыва или замыкания на что-то, вместо одинаковых всплесков под 90 градусов (пакетов), которые могут быть в противофазе или на разном напряжении, мы увидим что-то совершенно другое на одном или обоих проводах CAN шины. Ровную линию или какой-то "мусор".
В нашем же случае причина невыхода блока АБС на связь была во вставленном не до конца разъёме из-за отсутствующей защёлки.
Блок АБС вышел на связь, а спидометр заработал.
Таким образом мы погасили лампы: чек, АБС, восклицательный знак и починили спидометр. Осталась лампа подушек безопасности, хотя тут и до начала диагностики всё в принципе было понятно.
Далее возможны два варианта развития событий. Первый — установка исправной подушки безопасности, после чего ошибка погаснет сама собой. Второй — установка исправной подушки безопасности и блока SRS (подушек безопасности), если лимит его срабатываний исчерпан, что и потребовалось в нашем случае.
b1013 — лимит использований блока управления подушками безопасности (SRS) исчерпан;
b1014 — запись столкновения в памяти — замените блок управления подушками безопасности (SRS);
b1021 — обрыв цепи подушки безопасности водителя.
Вообще замена блока необязательна, ведь специалисты по чип-тюнинну легко обнуляют счётчик срабатываний программно, но я такими вещами не занимаюсь, поэтому отправил клиента к ним.
А на этом наши полномочия — всё. Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!
Ваш #CARTIME
Предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи
Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль утильсбор. Последние несколько дней в ленте Пикабу, да и не только здесь, я встречаю множество тупых вопросов на эту тему, от прочтения которых у меня просто бомбит. Бомбит от того, что я не понимаю как многие люди умудряются выживать на нашей с вами планете со всем тем, что им насрали в голову.
В этом посте развеем некоторые мифы и недопонимания о том, что такое "утилизационный сбор", а для начала изучим определение, данное этому слову в законодательстве:
В соответствии с п.1 ст.24.1, Федерального закона "Об отходах производства и потребления", за каждое колёсное транспортное средство, каждую самоходную машину и каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведённые или изготовленные в Российской Федерации, за исключением некоторых транспортных средств, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Миф номер 1: утилизационный сбор это плата за утилизацию автомобиля.
Нет. Если вы внимательно прочитали определение из закона, то должны были всё понять, если нет, то объясняю: утилизационный сбор на автомобиль это не плата за утилизацию, а своего рода налог за его эксплуатацию. Вернее компенсация государству расходов, связанных с устранением вредных для природы и граждан последствий его эксплуатации.
Миф номер 2: если я утилизирую машину сам, государство должно вернуть мне утилизационный сбор.
Нет. Утилизационный сбор платится не за утилизацию, а за эксплуатацию автомобиля. Машина пердит вредными выхлопными газами, из неё периодически текут разные ядовитые жидкости, изнашивается протектор шин, стираются тормозные диски и колодки, отваливаются и меняются какие-то запчасти, а всё это говно попадает в природу — мать вашу. Да в конечном итоге и сам автомобиль целиком, превращаясь в груду железа, резины, стекла и пластмассы попадает в природу.
Кто-то ведь должен за это заплатить? Так почему бы это не сделал тот, кто автомобиль эксплуатирует? Кстати в отличие от транспортного налога, который многие автовладельцы нихрена (внезапно!) не платят, не заплатить утилизационный сбор не получится, ведь платит его производитель колесницы или её импортёр — заранее, включив затем сумму сбора в стоимость автомобиля.
Миф номер 3: утильсбор мешками свозят на АвтоВАЗ, где его разворовывают.
Нет. Денежные средства поступают в федеральный бюджет и расходуются на нужды государства, например на экологию или здравоохранение, или ещё на что угодно. Хватает ли у государства задач, на которые ему нужны деньги? Я думаю что более чем. Более того, утилизационный сбор платят не только те, кто импортирует автомобили из-за рубежа, но и те, кто производит их в России, в том числе и (ВНИМАНИЕ! ШОК КОНТЕНТ!) АвтоВАЗ. И Москвич, и Хавэйл, и все остальные. Просто благодаря бо́льшему проценту локализации утилизационный сбор для автопроизводителей, открывших производства на территории России, компенсируется государством в виде субсидий, которые зависят от степени локализации. Больше запчастей произведено в России — больше компенсация. Такой своеобразный бонус от государства за инвестиции в страну, которые ей несомненно выгодны.
Таким образом, в настоящее время утилизационный сбор используется государством, как рычаг воздействия на иностранных автопроизводителей, с целью мотивации их к открытию производств на территории нашей страны, ведь такие производства выгодны нам, как минимум с точки зрения появления новых рабочих мест и инвестиций. Хотите продавать машины по конкурентной цене, не включая в неё большой утилизационный сбор — милости просим на наши заводы.
Так же на мой взгляд утилизационный сбор это ещё и дополнительный источник дохода в бюджет, с учетом его нынешнего дефицита, чего уж тут скрывать. Поэтому в ближайшее время утильсбор будет повышаться, как бы, кто бы и как от этого не выл. Во-первых, в России пустуют брошенные европейскими автопроизводителями производственные мощности, на которые было бы неплохо "приземлить" наших китайских партнёров, а во-вторых, пока есть люди, способные платить деньги за машины, государству будет выгодно их "доить".
Миф номер 4: утильсбор поднимут, поднимутся цены на иномарки и АвтоВАЗ (УАЗ, ГАЗ и т.д.) поднимет цены.
Да. Вероятнее всего АвтоВАЗ (УАЗ, ГАЗ, и т.д.) поднимет цены. Но не из-за того, что он уху ел, а из-за того, что у каждого товара есть себестоимость и прибыль, которую необходимо получить, в чём собственно и заключается смысл любого бизнеса. АвтоВАЗ (УАЗ, ГАЗ и т.д.) с его объёмами производства к сожалению не может никоим образом даже близко конкурировать с китайскими автопроизводителями. И вот почему:
Представим, что АвтоВАЗ (УАЗ, ГАЗ, неважно — далее просто АвтоВАЗ) и какой-то китайский завод делают одинаковые автомобили. Себестоимость условного автомобиля — 10 рублей, а чистая прибыль, при которой предприятие может продолжать существование — 100 рублей. Плюс с каждого автомобиля необходимо ещё и заработать хотя бы 1 рубль. Китайцы продают 1000 условных машин по 11.1 рублей за штуку, тем самым покрывая себестоимость (10 000), расходы предприятия (100) и остаются в необходимом плюсе (1000). А АвтоВАЗ может продать только 500 условных машин. В таком случае для выхода в необходимый плюс им нужно было бы продавать их минимум по 11.2 рубля, но из-за конкуренции приходится снижать цену до хотя бы тех же, что у китайцев, 11.1 рубля, из-за чего АвтоВАЗ покрывает себестоимость (5 000) и расходы предприятия (100), но зарабатывает с каждой машины только по 90 копеек вместо рубля. И это ещё в идеальном мире, а так зачастую и 10 копеек вместо рубля.
Почему же АвтоВАЗ не может продать тоже 1000 машин? Да потому что у него нет 1000 покупателей на тех рынках, где он представлен, а выйти на другие рынки он не может из-за не конкурентной цены. Получается замкнутый круг — чтобы продавать машины дешевле, нужно продавать их больше, а что бы продавать их больше, нужно продавать их дешевле.
Выйти из этого круга помогут только либо возможность повысить цены на внутреннем рынке, благодаря повышению цен у конкурентов, вызванному ростом утильсбора, либо инвестиции и субсидии, ждать которые АвтоВАЗу наверное сейчас приходится только от государства. А где государство берет деньги? Правильно — из бюджета, куда они поступают в том числе и благодаря утилизационному сбору. Вероятнее всего АвтоВАЗ получит и возможность повысить цены, за счет роста цен у конкурентов (из-за роста утильсбора), и инвестиции от государства, бюджет которого пополнится по той же причине. А может быть АвтоВАЗ не будет поднимать цены, подняв тем самым объёмы продаж, или будет поднимать, но не так сильно, насколько это будет возможно, убив двух зайцев одним выстрелом, а может быть и государство не сочтёт нужным вкладывать деньги в АвтоВАЗ сейчас, отложив их на какие-то более важные дела, а может быть сочтёт, но в меньших масштабах. Посмотрим.
Кто-то скажет, что нахрен такой бизнес — закройте АвтоВАЗ или позвольте ему умереть в честной конкуренции без всяких этих ваших налогов, пошлин и сборов, мы хотим дешёвые иномарки, но видимо с точки зрения государства, АвтоВАЗ это настолько важное предприятие, что закрыть его невозможно. И лично я с этим согласен. На чем мы с вами будем ездить, если поставлять нам машины откажутся и китайцы? Не на лошадях же.
А на этом пока всё, но пост будет переиздаваться по мере появления в комментариях новых мифов и недопониманий. А может быть и я что-то неправильно понимаю и кто-то объяснит мне — как оно всё на самом деле. Спасибо всем кто дочитал, буду рад подписке!
Ваш #CARTIME
Короче такая фигня. Когда на улице тепло и сухо, никаких посторонних звуков при торможении нет. Как только дождь и сырость, при торможении сзади начинает идти просто лютый скрежет, будто колодки кончились и железо трёт по железу. При чём с обеих сторон. Как только на улице теплеет и кончается дождь — опять полная тишина. Колодки менял лет пять назад, все было нормально, пробег маленький, износ наверное где-то половину. Тормоза дисковые. До этого года таких звуков не было. Чего менять? Колодки? Диски? Машину?