Сообщество - Китай

Китай

3 225 постов 7 360 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

1696

Жизнь в Китае когда вирус в разгаре

Хоть мы и живём на территории Китая с 2012 г. такое мы наблюдаем в первые. А самое шикарное это в данной ситуации общаться с родственниками, вроде как бы они нас должны успокаивать но получается наоборот.

И буквально пару слов о нас, мы с женой учителя а наш ребёнок это самый обычный ребёнок , только ходит она в китайскую школу и с китайцами (сам в шоке). Я это к чему, это вроде как мой первый пост и здесь принято представиться.

Так вот, возвращаюсь к самому сочному, буквально недавно разговаривал с родственниками и они в нереальном шоке от того что смотрят по телевизору мол жуть и ужас :

- у вас там идут идут по улице тут буду-бум и упал и мёртвый, - на что я отвечаю, что да, так и есть и падают они в кучки, и кучки все множатся и прям горы трупов кругом. - это все разумеется не так!

Так вот: не смотрите дети телевизор , много лажи нынче там!

Но если уйти от лирических отступлений и ближе к делу то на самом деле ситуация не такая уж радужная и красочная как бы хотелось, кругом как-то все уныленько , хоть мы живём в 2000х километров от эпицентра эта зараза добралась и до нас.

2000+ под подозрением заболевания, 1975 заболело, 320 в критическом состоянии, 56 пациентов умерло и один из них был врачом который занимался лечением. Выздоровели 96 пациентов. Это цифры на 26 января.

У нас в городе только один заболевший а по нашей провинции их целых четыре.

В данной ситуации китайские власти можно только похвалить. По информации что закрыли девять городов- это только в эпицентре; мы находимся на окраине и здесь всё держат конкретно в ежовых рукавицах

и информация распространяется кругом и собсна говоря на данный момент все знают что делать и куда идти если вдруг что.

Симптомы точно такие же как и при простуде: сухой кашель, температура выше 37.3, слабость; это могут быть поверхностные признаки, скажем так зловещие колокольчики;

более яркие симптомы это Мега диарея и Мега температура. Если вдруг у вас появились такие подобные симптомы то вам сразу же нужно искать ближайший крематорий... шутю-шутю.

Информация о госпиталях распространяется кругом, кто чем и где занимается, как туда добраться и это на листовках с подробной информацией чего нужно делать и чего не нужно делать, и также постоянно приходит сообщение от экстренных служб о ойёей и ухухэй.

Все службы работают идеально. Не нужно никуда выходить, что собсна говоря и очень рекомендуют делать. Еду, воду и всё остальное доставляют кругом и рядом без проблем. Дефицита нет.

Мы как-то не очень торопимся выходить на улицу, как то и не тянет, только сходили отпраздновать со знакомыми китайцами их новый год что было просто супер великолепно.

Если честно говоря это был наш первый опыт празднования китайского нового года за все наше долгое время пребывания на территории данной великолепной страны (и это гребаный стыд).

Мы китайцам рассказывали о том что мы знаем о новом годе и о том что якобы нужно делать и на нас смотрели как на идиотов, а хотелось бы наоборот. Но это уже другая история.

Очень круто отличилась байду! Это местный гугл! Они обновили все свои карты и теперь можно переключать режимы:

На карты заболевших (те не их личный адрес а вообще), на карты поликлиник, и отдельно сделали карты «столпотворение людей» что очень круто.

Жизнь в Китае когда вирус в разгаре

А если вы спросите как они знают где люди собираются то ответ очень простой - не осень больсой блат селедит зя тобой!

Показать полностью 1
8

Тоннель Цаохай под озером Дяньчи в Куньмине, Китай

Общая протяжённость — 2230 метров. Представляет собой сочетание дорожного и водного транспорта: автомобили могут проезжать под водой, а лодки — плавать над головой путешественников.

Соединяет важные районы города, снижая нагрузку на дороги.

Во время движения по туннелю создаётся впечатление, будто человек плывёт по дну озера.

Еще больше интересных видео в моем автомобильном канале

Показать полностью
1292

Страх «социальной гибели» в Китае… Трудности похлеще РСП

Живу в Китае. Недавно писала про репутацию. Сегодня расскажу о связанном понятии «социальной гибели» и как мошенников отключают от общества, заставляя страдать. Речь не про выдуманный социальный рейтинг или проблемы РСП.

Пример №1. Разведенная женщина в Китае раньше и сейчас

Муж и жена НЕ живут вместе, но и НЕ разводятся. Частое явление в Китае 20—30 лет назад. При этом каждый мог тайно от родни встречаться с другим человеком.

Почему бы не развестись? Зачем страдать? Причина была серьезная. Потеря репутации и проблемы после развода. Поэтому для родственников и друзей старательно разыгрывали спектакль «у нас все хорошо».

Если мужчина еще мог получить одобрение от других мужчин после обнуления брака, то женщина теряла всякую нормальную жизнь и, скорее всего, надолго оставалась без новых отношений и поддержки родни.

И дело тут не в РСП. В Китае дети часто остаются как раз с мужчиной. Китайские суды считают, что так женщине, без ухода за детьми, проще завести новую семью. Помогало не сильно.

Еще 20 лет назад женщина оказывалась за бортом после развода. Снова замуж не позовут. Потому что новый избранник не получит поддержки от своей семьи на такой брак. Отношения могли быть, но брак, скорее всего нет. Финансы женщины-домохозяйки могло спасти выходное «пособие» из брака в виде подаренной на свадьбу квартиры, украшений и выход на работу, дети же остались с отцом.

Сегодня многое изменилось.

Во-первых, молодые люди предпочитают не жениться, а несколько лет встречаться с высоким шансом долгое время жить в гражданском браке. Они могут скрывать свои отношения от родни, чтобы было меньше вопросов у «стариков». Бесконечное: «Есть кто?», «Когда поженитесь? », «Внуков ждем, у вас все хорошо? Не болеете?»…. это все еще присутствует.

Во-вторых, у молодых нет желания заводить детей. Пары могут находиться вместе и не планировать детей. Даже свадьбу могут не обсуждать. И так же хорошо живется. Старшее поколение при этом, если знает об отношениях, сходит с ума, ведь так нельзя!

В-третьих, если даже была свадьба, а отношения вдруг разрушились, то и с разводом нет проблем. Многие пары разводятся и легко вступают в новые отношения. С последующим замужеством могут быть проблемы из-за родни, но многих это не останавливает.

Старшее поколение относиться к такому положению дел с большим негативом. Пытаются «образумить» детей. Но, если они начинают давить на детей или внуков слишком сильно, то те легко уходят в защитную позицию «байлань» (пусть дальше гниет всё, буду жить для себя).

Как видите, «социальная гибель» из-за развода — уже неактуальная информация.


Пример №2 — мужчина потерял работу, доход и не может помогать родителям

Это уже серьезно. И причина, наверное, в старых взглядах.

Даже, казалось бы, такой пустяк, как: «Не смогу подарить деньги родителям на праздник», может привести к тому, что семья отвернется. С сыном перестанут общаться. Он обязан помогать, не помогает, что это за сын?

Потеря дохода — мощный удар по мужской репутации внутри семьи, среди друзей и знакомых. Финансовые проблемы и невозможность помочь семье — это очень серьезно ударяет и давит психологически.

Если с финансовым крахом сталкивается ранее успешный мужчина, то риск добровольного ухода из жизни очень высок. Дело в потере уважения. Психологически восстановиться очень сложно.

У мужчины могут быть накопления. Их может хватить, чтобы жить семьей 1—2 года, если не менять уровень трат. А он просто возьмет все деньги, прогуляет, а потом прыгнет с многоэтажки.

Пример №3 — женщину застукали с любовником и выложили фотографии в интернет

Реальный случай из СМИ. Публичный позор семьи. Репутация подорвана и ее не восстановить. После такого муж легко может покончить с собой. Почему именно он? Он же не виноват в проступках жены. Все дело в репутации семьи, которая уничтожена. О важности репутации я недавно уже писала.

Так и что в итоге.

___________

Страх «социальной гибели» — важный мотиватор. Ведь после «социальной гибели» некоторые люди добровольно уходят из жизни, не выдержав психологического давления семьи и общества.

На основе страха «отключение» от привычной жизни, придумано наказание для мошенников. Если прямой преступности в Китае практически нет, то вот мошенников много. И правительство несколько лет назад нашло, вероятно, подходящее наказание.

___________

«Социальная гибель» на страже правопорядка

Мошенника могут подвергнуть не только штрафу, тюремному заключению, но и отчуждению от доступных всем благ. Это также похоже на «социальную гибель», только в другом смысле.

Например, человеку на Х лет блокируют банковские карты, возможность снять деньги в банкомате, приложения WeChat и AliPay, запрещают пользоваться авиатранспортом, скоростными поездами, делать любые онлайн-переводы и покупать что-то в интернете. Это не только мешает проворачивать дальнейшие мошеннические схемы, но и приводит к тяжелому периоду адаптации к новой реальности.

В Китае все настолько привыкли к комфортным приложениям, быстрым поездам и покупкам в интернете с доставкой за 12 часов, что поход в отделение банка за наличными, а потом в магазин — это уже проблема. Как нормально жить с такой блокировкой неясно. Многие не справляются психологически.

У нас так, как у вас? Есть что-то похожее?

Мой канал о жизни в Китае: NuriProChina

Показать полностью
14

Ответ на пост «Пенсии в Китае есть, но с нюансами»1

Будка самойбийств

Будка напечатана на 3D-принтере и создаётся с разрабатываемой сейчас внутренней системой ИИ для оценки адекватности потенциального клиента (!), дабы предоставить доступ к капсуле. Самое интересное в капсуле (если это можно назвать интересным) это её мобильность, то есть, если кто-то хочет окончить путь где-нибудь с видами на фьорды или там на водопад, пожалуйста, привезут — всё что нужно для смерти спрятано в ножке, на которой стоит капсула.

Сам процесс достаточно прост: самоубийца ложится в капсулу, ему задают ряд вопросов, после чего он нажимает на кнопку внутри, активируя процесс. Внутреннее пространство заполняется азотом, снижая уровень кислорода с 21% до 1%. На всё про всё уйдёт около 30 секунд и смерть наступит в результате гипоксии, при этом безболезненно для клиента.

Сейчас уже есть два рабочих прототипа, а в 2022 планируют третий. Уже идут переговоры для разрешения использования будки самоубийств в Швейцарии, и если компании разрешат, этой штукой начнут пользоваться в следующем году.

Показать полностью 2
10

Ответ на пост «Блокировка карго, что это было? История карго и хронология событий»2

Знаете, что такое "серый карго"?

Это когда любой человек тупо, не выходя из дома, через час заказывал груз из. Китая с продажей на озон без налогов и пошлин. Откуда, подумайте, на маркетплейсах есть всё, с невероятно низкой ценой (при конской комиссии самого макетплейса)?

Тот, кто придумал "обелить" бизнес - невероятно умный. Казалось, ничто не победит махинации с НДС. Считалось, что невозможно отследить бизнес грузовых перевозок. Собственно, как и в лесу никто и никогда не прикроет незаконные порубки. Можно перечислять ещё - пальцев не хватит.

Ваше взятое под колпак "серое карго" - лишь элемент большой мозаики. Большой государственной мозаики. Конечно, обывателю это не нравится, хотя, он платит в итоге за всё. Но, в целом, вроде бы и норм, если объективно.

487

Ответ на пост «Блокировка карго, что это было? История карго и хронология событий»2

Ой не ври про "упрощенную доставку", каргушница. Не было никакой упрощенной доставки, просто в Казахстане под крылом местных "Баев" устроили проходной двор, когда все товары таможили ламинатом или кирпичами, даже одежду и компьютеры. Все "карго" это в чистом виде статья 16.2 КоАП "Недекларирование или недостоверное декларирование". Цена за оформление (таможню и на лапу барыгам в сумме) рухнула аж до 5000 долларов за целую фуру разного шмурдяка. Потом казахские баи совсем обнаглели и стали выбрасывать санкционные товары, это уже вообще ни в какие ворота лезть не стало.

В то время как нормальные импортеры проходили 10 кругов ада, каргущники ехали за копейки. Это порождало уход экономики в тень, так как обычный бизнес становился в принципе неконкурентоспособным. И да, никого не арестовывали, просто на границе Казахстан-РФ стали проверять товар и предьявлять если он ехал по филькиным документам, где одежда шла как кафельная плитка. Каргушники естественно проходить границу так испугались и стояли, пока не вышел Указ 778 о декларировании контрабандных товаров в режиме явки с повинной.

И вся эта байда расцветала под крылом этнического криминала с Садовода и Южных ворот. Потому что туда привозили этот контрабандный товар, там же организовывали обнал.

Банда азеров, один из которых убил байкера, как раз занималась контрабандной торговлей обуви через карго на этом Садоводе.

Давай расскажи мне, лицемерка, работало ли "карго" в другую сторону? А почему? Это другое, да. Мне радостно, что таким как ты, считающим что можно плевать на законы России, наконец прищемили хвост.

Показать полностью
22

Китай внезапно притормозил: больше не «строим до горизонта», а делаем города нормальными для жизни

Китай наконец-то тормозит свой бешеный строительный марафон. Сколько лет они там строили города быстрее, чем я успеваю выпить чашку китайского чая — а теперь решили: «Ладно, хватит небоскребов, давай хотя бы то, что уже есть, в порядок приведем».


Оказалось, просто тупо расширять города — тупиковая ветка. Пора делать всё устойчиво, экологично и по-человечески.

Вот что они собираются менять (и да, для Китая это реально большой разворот):

  • обновлять старые кварталы и «городские деревни», а не сносить их пачками, если они мешают выжать максимум из застройки этой земли (привет, реконструкция жилья по-Собянински);

  • меньше гигантских башен, больше зелени и нормальных проектов, которые не будут пагубно влиять на климат и своим строительством, и своей «жизнедеятельностью» - а кроме того, будут спасать от жары на месте;

  • модернизация водоснабжения, газовых сетей, подземных коммуникаций — всего, что обычно ломается в самый неожиданный момент;

  • защита от наводнений — после нескольких стихийных катастроф китайцы поняли, что плотины и каналы важнее крутых фасадов и рекордной этажности;

  • и главное: урбанистика теперь «для людей», а не для отчетности и красивых рендеров.

Почему это важно?
Потому что Китай десятилетиями развивался по принципу: строим быстро, масштабно и желательно чтобы было выше, чем у соседей. Итог — города-призраки, переизбыток жилья, выжженные земли.
И вот впервые они открыто говорят: «Ну да. Переборщили». И начинают лечить то, что по пути сломали.

Если у них реально получится — это будет один из самых масштабных урбанистических разворотов десятилетия.

Источник

Показать полностью
434

Блокировка карго, что это было? История карго и хронология событий2

Живу в Китае, работаю в логистике. Каргобандистка. В сентябре товары из Китая, растаможенные в Казахстане и Кыргызстане, были заблокированы. Перевозчики вынуждено остановили движение грузов. Начались мои бессонные ночи на успокоительных. Расскажу о челночном бизнесе, карго и блокировке в 2025 году.

Система упрощенного оформления грузов в полную силу работала с 1 января 2015 года на базе международной организации Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

До создания ЕАЭС грузы из Китая в Россию возили с помощью челноков через Маньчжурию и другие места. Без пошлины можно было перенести через границу 50 кг. Товары отдавали челнокам в Китае, Казахстане, они пешком пересекали границу с Россией и отдавали свой груз перевозчику. Тот уже вез товары в Москву на известные рынки Садовод, Люблино, Южные ворота.

Это была старая схема доставки с 1990 по 2000 год (на самом деле до 2010, примерно челноки еще действовали). Схемы были разные в т. ч. провоз товаров на автобусах, маршрутках и так далее. Возили так и в Казахстан.Все сводилось к челнокам. «Челночный бизнес».

Наши клиенты из Санкт-Петербурга рассказали, что у них с Финляндией был «тушканский бизнес», где жители приграничья ездили в Финляндию за товарами. Схема примерно такая же, как у челноков.

В 2000 году началось сближение России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ с целью создания единого экономического пространства. Сначала образовали Евразийское экономическое сообщество, а в 2015 году заработал Евразийский таможенный союз с единым экономическим пространством.

Карго через Казахстан и Кыргызстан появилось благодаря ЕАЭС

Теперь не нужно было пользоваться услугами челноков. Вместо этого фуры из Китая с товарами запускали через официальную границу «Китай–Казахстан» и «Китай–Кыргызстан» для последующей растаможки.

Как это работает:

1. Товары из Китая завозят в Кыргызстан и Казахстан. Везут через границу, Китай выпускает товары без проблем. Торговля и экспорт товара  – это хорошо для экономики!

2. Растамаживают внутри этих стран СНГ категориями грузов по тарифам (категории: хозтовар, обувь, одежда, игрушки и т. д.) на одну из компаний. Документы на товар остаются у этой подставной компании (местного брокера).

3. Груз перегружают в российскую фуру и отправляют через границу с Россией по правилам ЕАЭС через систему упрощенного оформления грузов. Грузовик проходит границу Казахстана и России за 15 минут. Досмотр формальный. Эта система создана внутри ЕАЭС и прекрасно работала.

Большинство каргобандистов работают по правилам

Нет такого, что обувь с Poizon оформляют по цене категории «хозтовар» или в бижутерию подкладывают золотые украшения. Это уже контрабанда, а не серый груз.

Если так делать, то при любой проверке на границе с Россией или Казахстаном, что бывает 1-2 раза в год, товары могут изъять. Для крупных логистов такие проблемы не нужны. Ведь тогда придется закрываться, а отношения с перевозчиком будут испорчены.

Мелкие логисты таким промышляют, предлагая клиентам низкую цену доставки. Просто они повезут условные детские игрушки под видом хозтовара.

Проблема в том, что серые грузы и контрабанда едет в одном грузовике. А если грузовик задержат, то, скорее всего, снимут все товары и не будут особо разбираться.

Схема начала работать +/- с 2010 года, а с 2015 были четко понятны правила упрощенного оформления грузов. Если растаможено все честно, сертификат ЕАЭС получен, то и проблем не будет.

Северные «тушканы» работали с Финляндией по старой схеме до 2023 года. В этот год границу закрыли!



Почему таскали карго, а не официально

Выгода. Мелкие партии грузов выгоднее и быстрее водить на челноке или грузовике без документов.

Можно вообще везти сборный груз, когда в одной коробке 20 кг везут смесь товаров личного потребления. Физические лица могли экономить 10-20%, заказывая товары на праздники себе, семье, родне.

Крупные компании могут позволить себе отправить представителя в Китая для заключения контракта, делать закупку контейнерами и ждать дешевую морскую доставку 1.5 месяца.

Владельцы палаток на рынках, небольших магазинов, а позднее и продавцы на маркетплейсах, не могут себе позволить такого. Большинство вынуждены работать с небольшими партиями товаров или смешивать официальную доставку с серой, чтобы заработать. 

Сентябрь 2025 года

В начале сентября началась очередная, как нам казалось, проверка на границе России. Так было каждый год. В октябре или сентябре начинали проверку для контроля контрабанды.

Искали те грузы, которые оформлены с ошибками (игрушки под видом хозтовара, золотые украшения в мешке дешевой бижутерии). Ищут контрабанду, но пострадать могут и серые грузы.

К 15 сентября стало понятно, что ограничения коснулись упрощенного оформления грузов. Правила ЕАЭС из-за политических разногласий между Казахстаном и Россией перестали действовать в полной мере.

Перевозчики остановили все грузовики, оставив их внутри Казахстана, Кыргызстана и на границе этих стран с Китаем. Пересекать границу с Россией было небезопасно. Весь груз могли просто конфисковать под предлогом найденной контрабанды или неверно оформленного серого груза.



2 месяца переговоров

В переговорах не участвовали логисты (каргисты) и перевозчики. Всех, включая клиентов логистов, поставили перед фактом: «товары из Китая, растаможенные в Казахстане и Кыргызстане возить нельзя».

Пока малый торговый бизнес России терпел нужду из-за замороженных в товаре деньгах, политики договаривались. Были встречи президентов, а также совещания в рамках ЕАЭС.

В это же время все логисты переключились на границу «Китай–Россия». Практически мертвый маршрут «Восток» (он действовал, но грузовой поток не был большим) стал очень популярным. Начались очереди и пробки.

Кто не знает, есть возможность провозить товары через границу «Китая–Россия» с оформлением документов на брокера. И это тоже «серая» схема! Вот это поворот. Т. е. растаможку всех грузов делают на одно юридическое лицо, проходят товары границу, приходят в Москву и без документов отправляются клиентам. Вариант карго ЕАЭС, вид сбоку. Разница только в том, что деньги оседают в России, а не в страха партнерах по ЕАЭС. А еще у «Востока» свои, более жесткие, правила пропуска. Например, смешанные грузы возить нельзя, а после событий «Запад» уже стало можно.

Граница «Восток» оказалась не готова к потоку товаров. Мало людей! Начались заторы и пробки, вызванные долгой обработкой документов. Ведь в каждой 20 тонной фуре может быть сотни позиций по 10, 20, 50 кг! На каждую такую коробку нужен документ. Пропустить 1 грузовик – это оформить сотни бумаг. Преимущество отдали грузовикам с грузами от 500 кг.

В грузовике 20 000 кг. Проще оформить документы на груз, где едет 30 – 40 грузов, чем 100+. Машины с крупными партиями получили преимущество, а сборные грузы просто зависли в оформлении.

Не сразу стало понятно, что проблема политическая. Россия не согласна с тем, что миллиарды оседают у партнеров ЕАЭС (Казахстан, Кыргызстан). И все происходящее это просто рэкет на уровне государств. А логисты, перевозчики и клиенты (покупатели товаров) – заложники ситуации, которых можно еще и доить... Что и случилось позднее.


Конец октября – $2.5 за 1 кг и проезжайте

Несправедливое решение по отношению к гражданам своей страны! Малый торговый бизнес и так понес убытки, но…

Нет никакой справедливости. Почему так происходит? Почему люди, чьи деньги и товары были заморожены из-за политических решений, снова должны платить за придуманные заново их страной правила!

Почитайте, что сказал первый замначальника ГУОТОиТК ФТС Р. Зверев:

«Пробка на российско-казахстанской границе рассосалась, сообщает Федеральная таможенная служба. Это произошло благодаря работе системы упрощенного оформления грузов…

…. Бизнесу технология, как говорится, зашла, они ее используют. Мы надеемся, что проблема будет снята».

Подтверждение тут: https://www.alta.ru/logistics_news/122932/ и тут: https://www.bfm.ru/news/588355

Упрощенная система оформления грузов (технология!) работала почти 10 лет подряд и никого не смущала. Она была до этой ситуации… Эту лазейку создали на базе ЕАЭС.

Как будто в ФТС об этом ничего не знали. Или это президент ничего не знал?  Мы не понимаем… Почему приняты настолько плохие решения для граждан своей страны.

Мой канал о жизни в Китае и логистическом бизнесе: NuriProChina

Показать полностью 2
422

Насколько важна репутация в Китае

Живу в Китае. Прочитала недавно пост о том, что «китайцы больше денег ценят власть» и тех, у кого есть «доступ к административному ресурсу». Любой вопрос решает крепкий алкоголь («Маотай») и блок сигарет «Чжунхуа», а репутация ничего не значит.

Насколько важна репутация в Китае

Иероглифы (爱面子) означают «сохранение лица». Потеря лица, особенно прилюдная — большая личная неудача, которая может сказаться на общественном статусе, карьере, бизнесе и жизни в целом. Все, связанное со «стыдом» и «лицом», укоренилось в Китае очень давно, когда конфуцианство было сильно распространено. Коллективизм только усилил важность репутации как отдельного человека, так и семьи. 

В каждой стране есть люди, которые не стремятся заработать репутацию. Им с репутацией человека, на которого нельзя положиться — ОК. И на первое место выходят деньги и власть. Но таких людей мало. Большинство просто скрывает свои делишки. 

У нас очень важно не потерять лицо на глазах у всех. Если ты поворачиваешь делишки, и об этом никто не знает, то и репутация не страдает. 

Например, мошенники арендуют подставные фабрики, чтобы показать клиенту «свое» производство, обещают все, что угодно, лишь бы получить заказ, берут предоплату и пропадают. А своим знакомым боссам рассказывают, как они круто ведут переговоры с иностранцами, выбивая лучшие для себя условия, встречая клиентов на Porsche.

Поговорим о важности репутации на нескольких примерах. И вы сами решите, важна репутация для китайцев или нет.


Прагматичность в переговорах 

Почему-то переговоры о сделках часто приводят в пример того, что для китайцев выгода и деньги на первом месте. 

Если говорить о переговорах крупных компаний, то так оно, вероятно, и есть. Ведь эти переговоры изначально о деньгах и выгоде. Проявить профессионализм на переговорах, принять сдержанное решение без лишних эмоций — это хорошо. 

Вопрос репутации будет уже потом, когда надо исполнять контракт. Некоторые иностранцы заключают трехсторонние контракты, привлекая к сделке дополнительную китайскую фирму. Они это делают, чтобы получить дополнительный контроль и оказать давление на основного партнера. Обмануть иностранца — это одно. Об этом кто-то вряд ли узнает из местных, репутация не пострадает, а обмануть китайскую компанию, участвующую в сделке в качестве третьей стороны, уже несет репутационные риски. Что скажут другие боссы? Как будут смотреть на тебя?

Именно вопрос репутации пугает китайцев, когда иностранец говорит о личном визите на фабрику. Боссы становятся сговорчивее и легче идут на переговоры, когда клиент приехал к нему. Ведь это уже на виду. Вот клиент, вот ты, все видят твое лицо.


Чувство ранга в найме и репутация босса 

Субординация — основа взаимоотношений внутри компании или учреждений. У каждого сотрудника есть чувство ранга. Каждый понимает свой статус и ведет себя соответственно ему. Это часть китайского этикета может удивить.  

Например, в больнице все слушают главного врача. Когда говорит главный врач, то остальные внимательно слушают, не перебивают, не спрашивают, не уточняют. Особенно в присутствии пациента. Если врач хочет что-то спросить у главного врача или поспорить с его решением, то сделает это без свидетелей. Так поступают, чтобы не ставить репутацию главврача под сомнение перед другими людьми, особенно клиентами. Ведь репутация главного врача это еще и репутация больницы. 

Такое же отношение и в частных компаниях. С боссом не спорят. Если спорить, особенно прилюдно, то можно своими словами подпортить репутацию боссу. Окажется, что босс что-то не знал, как так? Лицо босса под угрозой. Сотрудника за такое могут уволить. Так что если и вносить какие-то предложения, то если босс просит или тогда, когда никого нет в разговоре 1 на 1.


Невозможность сказать нет и не помочь клиенту 

Еще один пример важности репутации. Китайские менеджеры редко могут сказать прямое «нет» клиенту или сообщить, что не могут решить ситуацию. Они просто будут молчать. Игнорировать вопрос, ответ на который им не известен. И это просто беда в некоторых ситуациях. И убеждения, что клиенту из России лучше горькая правда, чем молчание, часто не работает. 

Если нет согласованного с руководством ответа, то китайский менеджер не будет брать на себя ответственность. Сказать неточную информацию, обмануть клиента — это удар по репутации менеджера, компании и босса. Личная репутация зависит от сохранения репутации компании.

_______

Живя в Китае, я могу сказать, что власть и деньги — это очень важно. Но любые решения принимаются с мыслями о репутации. Что подумают клиенты? Что скажут партнеры? Что если об этом многие узнают? Всегда взвешиваешь риски, чтобы принимать подходящие решения для сохранения репутации.

Мой канал о жизни в Китае и бизнесе: NuriProChina

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!