Сообщество - Китай
Добавить пост

Китай

2 119 постов 5 961 подписчик

Популярные теги в сообществе:

1693

Жизнь в Китае когда вирус в разгаре

Хоть мы и живём на территории Китая с 2012 г. такое мы наблюдаем в первые. А самое шикарное это в данной ситуации общаться с родственниками, вроде как бы они нас должны успокаивать но получается наоборот.

И буквально пару слов о нас, мы с женой учителя а наш ребёнок это самый обычный ребёнок , только ходит она в китайскую школу и с китайцами (сам в шоке). Я это к чему, это вроде как мой первый пост и здесь принято представиться.

Так вот, возвращаюсь к самому сочному, буквально недавно разговаривал с родственниками и они в нереальном шоке от того что смотрят по телевизору мол жуть и ужас :

- у вас там идут идут по улице тут буду-бум и упал и мёртвый, - на что я отвечаю, что да, так и есть и падают они в кучки, и кучки все множатся и прям горы трупов кругом. - это все разумеется не так!

Так вот: не смотрите дети телевизор , много лажи нынче там!

Но если уйти от лирических отступлений и ближе к делу то на самом деле ситуация не такая уж радужная и красочная как бы хотелось, кругом как-то все уныленько , хоть мы живём в 2000х километров от эпицентра эта зараза добралась и до нас.

2000+ под подозрением заболевания, 1975 заболело, 320 в критическом состоянии, 56 пациентов умерло и один из них был врачом который занимался лечением. Выздоровели 96 пациентов. Это цифры на 26 января.

У нас в городе только один заболевший а по нашей провинции их целых четыре.

В данной ситуации китайские власти можно только похвалить. По информации что закрыли девять городов- это только в эпицентре; мы находимся на окраине и здесь всё держат конкретно в ежовых рукавицах

и информация распространяется кругом и собсна говоря на данный момент все знают что делать и куда идти если вдруг что.

Симптомы точно такие же как и при простуде: сухой кашель, температура выше 37.3, слабость; это могут быть поверхностные признаки, скажем так зловещие колокольчики;

более яркие симптомы это Мега диарея и Мега температура. Если вдруг у вас появились такие подобные симптомы то вам сразу же нужно искать ближайший крематорий... шутю-шутю.

Информация о госпиталях распространяется кругом, кто чем и где занимается, как туда добраться и это на листовках с подробной информацией чего нужно делать и чего не нужно делать, и также постоянно приходит сообщение от экстренных служб о ойёей и ухухэй.

Все службы работают идеально. Не нужно никуда выходить, что собсна говоря и очень рекомендуют делать. Еду, воду и всё остальное доставляют кругом и рядом без проблем. Дефицита нет.

Мы как-то не очень торопимся выходить на улицу, как то и не тянет, только сходили отпраздновать со знакомыми китайцами их новый год что было просто супер великолепно.

Если честно говоря это был наш первый опыт празднования китайского нового года за все наше долгое время пребывания на территории данной великолепной страны (и это гребаный стыд).

Мы китайцам рассказывали о том что мы знаем о новом годе и о том что якобы нужно делать и на нас смотрели как на идиотов, а хотелось бы наоборот. Но это уже другая история.

Очень круто отличилась байду! Это местный гугл! Они обновили все свои карты и теперь можно переключать режимы:

На карты заболевших (те не их личный адрес а вообще), на карты поликлиник, и отдельно сделали карты «столпотворение людей» что очень круто.

Жизнь в Китае когда вирус в разгаре Китай, Коронавирус, Жизнь за границей, Длиннопост

А если вы спросите как они знают где люди собираются то ответ очень простой - не осень больсой блат селедит зя тобой!

Показать полностью 1
41

Японский солдат на службе китайской армии

Пересказ будет очень кратким, так что некоторые подробности я опущу.

Мегуми Сунахара, он же в последствии взявший имя Чжан Чжунцин 张荣清. Родился в Японии, отец Мегуми был родом из одной самурайской семьи, но хоть он и был наследников всех традиций, он был очень мирным, и не любил убивать. За что был изгнан из клана, в последствии чего, после вторжения Японии в Китай, уехал с семьей за новой жизнью на оккупированные территории, занимался обслуживанием железных дорог. Сам Мегуми тоже унаследовал видение мира отца, и не разделял многие поступки квантунской армии в Китае.

Японский солдат на службе китайской армии Азия, Китай, Япония, Трогательно, Война, Солдаты, Видео, YouTube, Длиннопост

Мэгуми Сунахара, он же Чжан Чжунцин.

По словам Мегуми, отец верил, и знал что Япония потерпит поражение, но к сожалению, он не дожил до этого момента всего месяц, оставив после себя несколько сирот и вдов.

После вести о капитуляции, многие японцы бежали из Китая, некоторых бросила армия, оставив в освобожденных городах. В их числе был и Мегуми, он с родными бежал в деревню, близ Ляонина, там и обосновался, сменив имя на Чжан Чжунцин.

Японский солдат на службе китайской армии Азия, Китай, Япония, Трогательно, Война, Солдаты, Видео, YouTube, Длиннопост

Первое время, ему было трудно жить, так как военные преступления японцев оставили глубокий отпечаток в душах китайцев, он боялся что его раскроют, и старался скрыть свое происхождение. Однако сильный акцент выдал его, сельчане уже давно знали что он японец, однако сельчане приняли его, помогали в меру своих сил, и обучали его языку. Он со многими подружился, работая на полях и кормя семью. Вплоть до одного момента!

В 1948 году Мегуми увидел, что в город пришла Народно-освободительная армия для проведения земельной реформы.Семья Мегуми была очень бедной поэтому ей была выделена самая плодородная и большая земля. Но он знал, что гомньдан однажды вернется, и заберет эту землю. Поэтому он вызвался вступить в ряды НОАК. Мать была всеми силами против, но он уже все решил для себя. Он сделал документы, и отправился на фронт. Не покладая рук, он выполнял все поручения что ему давали, тем самым завоевав доверие сослуживцев и коммандования.

Японский солдат на службе китайской армии Азия, Китай, Япония, Трогательно, Война, Солдаты, Видео, YouTube, Длиннопост

Перед освобождением Бэйпина, Чжан Чжунцина назначили разведать город. Он прикинулся торговцем 糖葫芦(Засахаренные яблоки) и отправился в город, отмечая главные позиции врага. (Примечательно то- что плодов было слишком много, поэтому после, он просто раздал их детям)

После победы в гражданской войне, Чжанчжунцин записался в армию добровольцев, что бы принять участие в войне за Корею. Он воевал там меньше года, но успел пройти множество битв.

Китайские добровольцы подошли к реке Ялу и готовились к форсированию реки. Политрук посмотрел на солдата, который много работал в бригаде, и вдруг вспомнил, что ему всего 18 лет, он уже несколько раз воевал в рядах Народно-освободительной армии и был очень надежным человеком. Политрук позвал его к себе в штаб и сказал: «Ты ведь японец, да?

"- Я китаец"

Он знал что этот парень был японцем. Корейская война была делом огромной важности, и если его личность вскроется, это может привести к огромному международному скандалу. Его было принято вернуть в Японию, хотя он сам был сильно против. Ко всему прочему, генералу поступило письмо о смерти матери Чжан Чжунцина, поэтому он хотел отправить его поскорее домой.

Он еще полгода проучился в авиашколе на северо-востоке Китая, вспоминая японский язык. В этой школе были и другие японцы, в частности инженеры и летчики, что обучали китайцев полетам на истребителях.

Там же и произошел казус, когда ему первый раз подали обед, то это были свежие овощи, мясо, и белый рис. Он рассердился, потому что на передовой, НОАК ест что придется, а тут они питаются такой роскошной едой. Чжан Жунцин объявил голодовку в знак протеста, он был полностью убежден что он китаец.

Японский солдат на службе китайской армии Азия, Китай, Япония, Трогательно, Война, Солдаты, Видео, YouTube, Длиннопост

В 1955 году, Чжан Чжунцин вернулся в Японию, и служил там посланником Китайско-Японской дружбы в Японии, отвечая за прием китайских правительственных чиновников, которые отправились в Японию.

К сожалению, он скончался в 2021м году, его последним желанием было похоронить свой прах в Китае. За свою жизнь он путешествовал в Китай и обратно больше 400 раз , и под конец жизни, он очень скучал по Китаю.

Вырезка из интервью с Мегуми/Чжан Чжунцином

Весьма... трогательно...

По этой истории, китайцы сняли аниме "Кровь и сердце" В дань памяти Чжан Чжунциню

Показать полностью 4 2
57

Доспехи древнего Китая

Сегодня на удивление пост не о городах, да да, я и так умею.

Благодаря поп-культуре, мы с легкостью можем описать внешний вид воинов той или иной страны. При слове рыцарь, нам представляется мужчина на коне, в латных сияющих доспехах, с копьем и мечом короля Артура, при слове самурай, нам представляется человек в причудливого вида шлеме, и ламеллярном доспехе. Но при слове воин Китая, мало что может придти на ум, кроме знаменитых Шаолиньских монахов, но они же не были костяком и ударной силой древней Китайской Империи, тогда как он выглядит? И почему так?

Легко можно узнать из какой страны эти воины.... кроме одного.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост
Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост
Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

А это между прочим! Династия Цин,генерал Су Юаньчунь в доспехах, 1896 год. Настоящий генерал, а не какие то косплееры на вписке.

Виды китайских доспехов

Китайские доспехи, в отличии от своих соседей, подвергался постоянным изменениям, в следствии бесконечных войн и внутри и снаружи, особенно с кочевниками, из за чего приходилось постоянно шагать в ногу с тем временем, что бы просто выжить.

Обратимся к древу китайской истории.

Как же я люблю китайские династии, вот они,слева направо Ся, Шан, Западная Чжоу, Цинь(Не путать с последней династией Цин), Западная Хань, Восточная Хань и .Т.Д.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

Период "Весны и осени" предшествующая Цинь ознаменовал собой непрекращающиеся боевые конфликты за территории, вплоть до объединения Китая великим императором Цинь Шихуанди. Самая надежная тогда броня являлась "Цинь Ренцзя" Дословно, Циньский человек в доспехах. Были и другие виды доспехов, но этот по древним записям Сунь-цзы был самым популярным в то время.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

В нее же облачены солдаты терракотовой армии.

Следующие уже идут солдаты Ханьской династии. "铁札甲" Те Чжацзя. Буквально - Железный ламеллярный доспех. В период "Весны и Осени" так же как и в Цинь, выплавка железа была еще слабо развита, поэтому даже высшие военные чины не всегда могли позволить себе доспех из железа. Выплавка в Китае достигла зрелой стадии уже в период правления династии Хань.

К слову, даже сельскохозяйственные орудия в династии Хань в то же время были сделаны из железа, что свидетельствует о росте промышленности в тот период. "Те чжанцзя" династии Хань имеет очевидный стиль Цинь ренцзя, поэтому его можно рассматривать как модернизированную версию.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

Весьма долгое время, доспехи имели плюс-минус одинаковый вид и форму, пока не наступил расцвет китайской цивилизации, все верно, настала эпоха династии Тан.

Я не буду вдаваться в глубокие исторические подробности, как и где Тан унаследовал форму доспехов северных династий. Скажу лишь то- что в последствии доспех был улучшен и переделан. У него появились разновидности, и названия.

将军甲 "Цзян Цзюнцзя" Доспех генерала

Пиздаче его не было, носили его самые сильные и заслуженные генералы. По сути золотой скин только в реальности.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

"明光甲" Мин Гуанцзя- Блестящий доспех.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

"细鳞甲" Си Линцзя- Дословно мелкий панцырь.

Представлял из себя кучу железных пластин, сшитых либо кожей, либо если ты богат шелком.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

Ну и вот, в сериале "Самый длинный день в Чанъане" весьма хорошо показаны доспехи той эпохи.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

После длительной внутренней заварушки, и последующей гражданской войны, с сильнейшим сокращением населения, железная промышленность начала переживать стремительный регресс, из за чего, в последующие династии, в броне остались только некоторые компоненты брони династии Тан.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

Снаряжение солдат "Пяти династий и десяти королевств"

Когда уже династия Сун потеряла в войнах северные территории, она встала перед проблемой нехватки лошадей. Все лошади что были у пехоты, выращивались на севере. В попытках это компенсировать, они взялись за разработку доспехов.

Вашему вниманию, тяжелые доспехи династии Сун. 宋朝重甲 "Сунчао чжонцзя" Так и переводится, как тяжелый доспех династии Сун.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

И для генералов

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

К слову, у этой пехоты были весьма хорошие успехи против кавалерии.

Династия Мин," 链板甲" Лян Банцзя- кольчужная броня.

После того когда Китай прогнал монголов, он основал новую династию Мин. Уже после, начало зарождаться огнестрельное оружие, и потребность в сложных и дорогих доспехах отпала. Солдат все еще экипировали в доспехи, но не так массово как раньше.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост
Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

Броня пограничной армии, префектуры Сюаньхуа.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

И последняя китайская династия, которой правили маньчжуры. Цин.

Маньчжуры после завоевания Китая, не стали особо думать, и взяли на вооружение все что было у китайцев тогда, где то доработали, где то оставили как есть, и получилась вот такая броня.

棉甲 Миэнцзя. Хлопковая броня.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост
Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост
Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

Вы не смотрите что она похожа на пижаму, внутри находятся крепки металлические пластины. Этот доспех появился на севере, и из за холодных погодных условий, его делали из хлопка, что бы не дать солдату замерзнуть.

Ну и на последок, очень странный тигриный воин. Вот это уже натуральная пижама "кегуруми"

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост
Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост

Найдите 10 отличий.

Так почему образ китайских доспехов не так известен?

Ответ в посте. Слишком большое разнообразие, и различие форм без одного единого стандарта, привело к тому, что запомнить какие-то общие черты сложно. Преимущество в гибкости китайской машины по модификации брони, стало недостатком в поп-культуре. Ну и к слову, сами китайцы ничего не делают что бы сделать своих доспехи и образы известными. Мы можем видеть 100 фильмов про рыцарей, 100 аниме про самураев, но очень мало на внешнем рынке какого-то единого образа китайского воина нет. Фильмы про разные эпохи, показывают разные доспехи, и покажи зрителю доспех Тан, и Цин, он не поймет что это доспех одной страны и нации.

P.S

В целом, есть конечно уже один общий неизменный образ, который может в будущем ассоциироваться с Китаем- Даоский монах в шелковом Ханьфу, мудрый и сильный, идущий путем просветления и культивации. Но они не носят доспехи, да и тут про ханьфу, а про ханьфу я расскажу в другом посте, если будет интересно.

Образ даоса в современной поп-культуре.

Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост
Доспехи древнего Китая Азия, Средневековье, Китай, Воин, Доспехи, История, Познавательно, Длиннопост
Показать полностью 23
76

Метеорологический зонд испортил отношения США и Китая

В МИД Китая заявили, что замеченный над США аэростат является научным

МИД КНР заявил, что замеченный над США китайский аэростат изменил маршрут из-за ветра

"Пекин сожалеет, что аэростат из-за обстоятельств непреодолимой силы ошибочно оказался над территорией США", — заявили в дипведомстве.

В МИД также уточнили, что аппарат серьезно отклонился от маршрута из-за плохих погодных условий и ограниченных возможностей самоуправления.

По словам Райдера, «шар в настоящее время перемещается на высоте значительно большей, чем та, на которой осуществляют коммерческие авиаперевозки, и не представляет какой-либо военной или физической угрозы для людей на земле».

Маршрут полета воздушного шара совпал с расположением различных стратегических объектов американской армии, включая пусковые шахты баллистических ракет.

Госсекретарь США Энтони Блинкен после ситуации с шаром решил отложить визит в КНР, сообщает телеканал ABC. Точные даты визита не объявлялись, однако, по информации источников СМИ, он должен был состояться 5-6 февраля.

Сбивать шар не решились из-за риска для гражданских лиц. Официальный представитель МИД КНР Мао Нин призвала не спекулировать на теме "китайского шпионского аэростата".

Метеорологический зонд испортил отношения США и Китая Политика, СМИ и пресса, Воздушный шар, США, Китай, Разведка, Военные, Видео, Длиннопост
Метеорологический зонд испортил отношения США и Китая Политика, СМИ и пресса, Воздушный шар, США, Китай, Разведка, Военные, Видео, Длиннопост
Метеорологический зонд испортил отношения США и Китая Политика, СМИ и пресса, Воздушный шар, США, Китай, Разведка, Военные, Видео, Длиннопост
Метеорологический зонд испортил отношения США и Китая Политика, СМИ и пресса, Воздушный шар, США, Китай, Разведка, Военные, Видео, Длиннопост

https://ria.ru/20230203/aerostat-1849590088.html

https://sev.tv/news/84238.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://www.nbcnews.com/politics/national-security/suspected-chinese-spy-balloon-found-northern-us-rcna68879

Показать полностью 4
20

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки

Сегодня будет не супер длинный пост, и не авторский, просто перевод статьи которую я нарыл в китайском интернете(Конечно буду добавлять и от себя), решил что будет интересно, и решил выложить.

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост

Кратко кто такой Лян Сычэн.

Лян Сычэн родился 20 апреля 1901 года в Токио. Его отец бежал от казни, после поражения партии реформаторов.

Впервые приехал в Китай вместе с вернувшимся на родину отцом в 1911 году.

С 1915 по 1923 год учился в политехническом университете Цинхуа в Пекине.

В 1924 году поступил на факультет архитектуры Пенсильванского университета, который окончил со степенью магистра архитектуры в 1927 году.

В 1946 году написал на английском языке книгу «Иллюстрированная история китайской архитектуры» (издана в 1980 году).

В том же году приезжает в США для чтения лекций по китайской архитектуре по приглашению Принстонского и Йельского университетов. В США он также вошёл в группу известных архитекторов, которые проектировали Штаб-квартиру ООН.

Однако уже в 1947 году из-за болезни жены спешно возвращается в Китай.

В 1948 году был избран академиком Академии Синика (кит. ). В том же году в Принстонском университете получил степень почётного доктора.

В 1959 году вступил в КПК.

Помимо вклада в развитие истории китайской архитектуры, в которой считается одним из первооткрывателей, Лян Сычэн также участвовал в работах по городскому планированию и архитектурному проектированию Пекина, в работе по созданию эскизов Государственного герба КНР, проекта Памятника народным героям, Дома памяти монаха Цяньчжэня в городе Янчжоу и других сооружений.

С 1946 по 1972 год преподавал в Политехническом университете Цинхуа.

Скончался в Пекине 9 января 1972 года.

Что такое план Лян Сычэна?

План Лян Сычена- это план перестройки Пекина(А так же основа всей городской планировки Китая в следствии) Дискуссии о планировки пространства Пекина ведутся до сих пор, особенно в среде урбанистов Китая.

Предложение о расположении административного центра "Центрального народного правительства», выдвинутое Лян Сычэном и Чэнь Чжаньсяном, совместно участвовавшими в планировании столицы в то время, в феврале 1950 г. Расширить территорию к востоку от Гунчжуфэня и к западу от Юэтаня в западных пригородах и за пределами города. Планировалось открыть достаточно места, необходимое для работы правительства и других административных учреждений, и обозначить его как район административного центра столицы.

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост

Нынешний план Пекина, представляет из себя квадрат, который четко направлен по всем четырем сторонам света.

Это был дальновидный план, призванный снизить давление логистики на старые части города, и сохранить все наследие старого Пекина. Так же, в этом плане присутствовала теория органической децентрализации

Прошло уже более 60 лет, а урбанисты и СМИ до сих пор очень сожалеют что этот план не был приведен в исполнение, что и породило нынешний вид городской формы Пекина, распространяющегося наружу (В Китае известный как 摊大饼 "Раскатанная лепешка").

Итак, если бы «план Ляна-Чэня» был реализован, избежал бы Пекин сегодняшней модели одноцентрового разрастания?

На Пекинском симпозиуме по городскому планированию, состоявшемся в мае 1949 года, строительство нового городского района в западном пригороде было одной из главных тем, и лица, принимающие решения, были готовы разместить ЦК партии в новом городском районе. На собрании Комитета по градостроительству в мае того же года Лян Сычэн представил эскизный проект новой городской зоны.

Резолюция собрания официально уполномочила товарища Лян Сычэна, преподавателей и студентов архитектурного факультета Цинхуа составить проект проекта. дизайн новой городской территории.

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост
План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост

План Лян Сычена

В ноябре 1949 года, советские специалисты подготовили доклад под названием «Предложения по составлению градостроительного плана Пекина о хозяйственной деятельности и дальнейшем развитии строительного бюро, и землеустройства».

В отличие от планировки и застройки нового административного района в западной окраине, которая велась более полугода, советские специалисты выдвинули идею размещения административного центра в старом городе. Это вызвало споры между Лян Сычэном, Чэнь Чжаньсяном и советскими экспертами.

Однако в начале 1951 г. столичный комитет стал активизировать подготовку генплана и дал понять, что в основу составления генплана положен план советских специалистов

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост

Советская модель. С точки зрения планирования и управления сделали вывод, что административный центр должен быть размещен в старом городе.

Но вопрос касательно "Раскатанной лепешки" все еще открыт. В недавнем исследовании, которое провел Пекинский университет Цинхуа, попытались восстановить ситуацию того времени и провести моделирование.

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост

Поэтому Цинхуа использовали модель для проведения контрфактического анализа, пытаясь исследовать возможное влияние на городской облик Пекина, если бы тогда был принят «План Лян Сычэня».

Выяснение взаимосвязи между пространственным законом расширения городских земель и его движущими силами является основой для создания моделей расширения и количественных прогнозов, а также является ядром исследований расширения городских земель.

Внешние движущие факторы в основном включают: поведение правительства, такие как система регистрации домашних хозяйств, система компенсации земли, переход от плановой экономической системы к рыночному экономическому механизму, инвестиционные предпочтения и т.д

Контрфактические исторические исследования (КФИ) – междисциплинарное направление научных исследований, в рамках которого изучается потенциальное прошлое, выраженное в различных альтернативах. Термин «контрфактический» означает, что данные исследования работают не с фиксированными «фактами» (как традиционная историческая наука), а с альтернативными сценариями, не ставя под сомнение традиционную историческую хронологию.

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост

Проведенная контрфактическая модель «Плана Лян Сыэна» в основном имитирует городскую форму, если бы план был принят в начале. И Пекин находился бы в ключевых планировочных исторических узлах — 1976, 1981, 1991, 2004 и 2008 годах.

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост

Расширение городов, на основании данных контрфактического анализа, по плану Лян Сыченя.

План Лян Сычэня, или проблема раскатанной лепешки Китай, Азия, Город, Урбанистика, Пекин, Длиннопост

Фактическое расширение городов

Разброс и упорядоченность очевидна.

Результаты показывают, что если «План Лян Сычэня» будет реализован на практике, это повлияет только на перемещение административного центра, не вызывая соответствующего изменения в мышлении о развитии города.

Но это является одним из многих сценариев. Не учитывающие движущие факторы последующего развития и изменений в политике городского строительства.

К слову, Лян Сычен так же предлагал идею нескольких центров в городах, что бы снизить нагрузку на город. Вместо того что бы всем городом в одно время ехать в одну точку, тем самым создавая пробки. Нужно просто распределить ресурсы и жителей так, что бы рабочая область города не ограничивалась только одной точкой.

Показать полностью 8
38

Горный парк Улиньюань

Решил ещё раз написать про понравившийся мне парк в китайской провинции Хунань, город Чжанцзяцзе. Вдруг кому-то покажется интересным и захочется там побывать! Тем более, что Китай уже начал выдавать туристические визы. По крайней мере, так сказал посол Китая в России. А посмотреть тут, есть на что.
Сейчас тут даже обновили указатели маршрутов и карты, добавив на них текст на русском. Это очень облегчает навигацию, тем более, что местный персонал на русском не говорит вообще, а на английском только: хэллоу, бай и фэнк ю. Хотя на входе в парк неорганизованных туристов встречают частные гиды и некоторые неплохо говорят на английском. Ниже фото главных ворот, а китайцы их называют восточными воротами. Всего в парке четверо ворот.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия

Билет на вход в парк приобретается в здании касс.

Билет продадут только при предъявлении паспорта. Стоит, на сегодняшний день , 146 юаней. Действует билет четыре дня. Честно говоря, за это время обойти весь парк невозможно, он очень большой. Поэтому заранее нужно составить наиболее интересные, для себя маршруты. Для этого приложил карту парка.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия

В парке есть три фуникулёра и один скоростной лифт, по ним можно подняться на вершины. Можно сделать это и пешком, но это отнимет много сил и времени, хотя пешеходные дорожки облагорожены и ноги ломать на камнях не придётся.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия

Все смотровые площадки огорожены, но всё равно надо быть осторожными.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия

В нижней части парка также есть пешеходные дорожки и очень красивые виды.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия

С собой в парк можно взять воду и еду. У меня каждый день начинался в девять утра, когда начинают ходить автобусы, и заканчивался около четырёх-пяти часов вечера. Так что вода и обед будут не лишними. Ещё можно взять корм для обезьян. Они там, практически по всему парку живут. Но, с ними надо быть осторожнее, могут залезть в сумку или карман, если увидят, что там есть что-то съестное.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия

Но, если не хочется на себе тащить, это можно купить в самом парке. Тут много точек продаж.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия

А кому лень ходить, могут нанять носильщиков. Стоит около 60 юаней за примерно 500-600 метров.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия

Вот и вся основная информация о парке. И ещё немного тамошних красот вам.

Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Горный парк Улиньюань Длиннопост, Фотография, Китай, Горы, Отдых, Путешествия
Показать полностью 25
33

Что ждет Китайские города в будущем?

ПРЕДУПРЕЖДАЮ, ЭТО БУДЕТ ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ ПОСТ!

Заранее прошу прощения, все картинки не уместились в лимит 25 штук.

В прошлом постах я рассказывал о прошлом и настоящем китайской городской среды и её планирования. Сегодня немного окунемся в будущее. (Конечно будет очень много отступлений в исторический контекст, но без этого нельзя будет в полной мере понять какие процессы происходят, происходили, и будут происходить )

千城一面(qian cheng yi mian) 1000 домов на одно лицо. Является игрой слов от китайской идиомы 千人一面(qian ren yi mian) все на одно лицо(О людях).

Тип домов, построенные по одному шаблону, скопированные и вставленные от 10 до 30 раз, вызывает дикое чувство апатии, скуки, и не желания больше тут ходить. Но это не главная проблема, даже такие места могут быть удобными, что не замечаешь однообразия и скуки. Главная проблема китайского городского планирования- это масштаб! Давайте глянем на исследования одного китайского урбаниста.

Плотность дорожной сети.

Карта дорог в одинаковом масштабе. Сверху Пекин, снизу Нью-Йорк.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Синие линии на карте — дороги общего пользования. В Пекине как мы видим, большинство мест- это закрытые микрорайоны, либо частные владения огороженные на много сотен метров.

Плотность дорожной сети Пекина по сравнению с Токио

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Сравнение двух типов городских дорог.

Слева широкие, справа узкие.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Как видно, широкие дороги безжизненные, не привлекательные, угрюмые и серые.

Но прежде чем я начну разбор,позвольте мне сначала поговорить о Токио.

Плотность дорожной сети в Токио составляет 25 м2/км², а в некоторых районах основной городской территории она достигает 50+ (в то время как основная площадь Пекина составляет около 4,5 м2/км², а плотность на втором кольце даже меньше 3 м2/км², что является огромной разницей ). Вот типичная улица Токио:

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Видно, что в Токио много капиллярных дорог, город полностью прозрачен и открыт, а закрытых районов нет. Улицы не слишком широкие, но пешеходы ощущают комфорт, и не заметно пробок.

За исключением нескольких магистральных дорог в Токио пробки случаются редко. Одна из причин заключается в том, что здесь много небольших дорог, и движение транспорта распределяется равномерно, а вторая — в том, что размер квартала имеет человеческий масштаб, что развивает пешеходную культуру, и общественный транспорт.

Небольшие кварталы, насыщенные урбанистическим содержанием. На тот же квадратный километр коммерческих, культурных и спортивных объектов в Токио в сотни раз больше, чем в Пекине.

Развитие ответвлений может увеличить глубину подъезда автобусов. Это может увеличить площадь общественной активности улицы и повысить близость и доверие среди городских жителей.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Интуитивная реакция обычных людей состоит в том, что узкие дороги подвержены пробкам, но практика показала, что дело обстоит наоборот, и пробки возникают на больших и широких дорогах и больших кварталах. Почему это происходит? На самом деле это поддерживается математической модели.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Мелкомасштабные перекрестки требуют меньше маневров, поворотов и объездов, что может сократить расстояние и сэкономить время.

В частности, в случае организации одностороннего движения автотранспортных средств количество пробок и заторов может быть сведено к минимуму, что повышает эффективность проезда автотранспортных средств и уменьшает заторы, вызванные беспорядками.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Кроме того, малый радиус поворота, способен снизить скорость водителя, предотвращая аварии и столкновения на дорогах.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Радиус поворота маленький, из за чего водитель вынужден сбросить скорость, что благотворно влияет на пешеходную среду.

1.Плотность населения основного городского района Пекина составляет 1300 чел./км2, тогда как плотность населения Токио составляет 8000 чел./км2, а плотность населения Токио в 7 раз выше, чем в Пекине.

2.Автомобилей в Пекине 6,3 млн, в Токио — 9 млн . Количество автомобилей в Токио в 1,5 раза больше, чем в Пекине.

3.Пекин — город с самой широкой средней шириной дорог в мире, достигающей поразительных 14,64 метра, в то время как Токио составляет 5 метров, а средняя ширина дорог в Токио составляет лишь одну треть от ширины дорог в Пекине.

Но при этом час пик в этих городах выглядит так.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Слева Пекин, справа Токио.

Хотя Пекин это дорогой город первого эшелона, он вызывает у людей сильное чувство «запустения», что очень парадоксально. Городской пейзаж Пекина подходит для просмотра его с самолета, но не для жизни в нем. Я и сам жил и учился в Пекине, и не в восторге от города, прям совсем.

Самое прискорбное во всем это то- что городской планирование Японии полностью основано на городском планировании древнего Китая эпохи Тан, и остается неизменным по сей день. То есть по сути, Япония- это то как бы мог выглядеть Китай.

Планирование — это дисциплина науки и техники, а не гуманитарных наук. Оно должно подчиняться объективным законам. Существует пропорциональная зависимость между высотой уличных зданий и шириной улиц , что напрямую влияет на эстетику улиц и психологию пешеходов.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Степень ширины улицы зависит от высоты прилегающих зданий, и следует учитывать трафик, удобство для пешеходов и деловую атмосферу.

Однако все дороги в Пекине — это дороги 大宽(Сверхширокие), независимо от кольцевых дорог или второстепенных дорог

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Пекин построил самые и самые широкие дороги в мире, каков результат? Рабочие-мигранты в Пекине тратят 95 минут на поездку на работу и с работы каждый день со средней скоростью всего 25 км/ч немного быстрее, чем велосипед .

Чем шире дорога, тем больше пробок. Это парадокс, основанный на математической модели — «Парадокс Брейса».

Кварталы в Пекине занимают большую площадь. На снимке ниже показан снимок жилого массива недалеко от Третьего транспортного кольца. Это средний по размеру микрорайон в Пекине. Круг замкнут. Длина одной стороны составляет почти 600 метров. в соответствии с навигацией по карте Baidu

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост
Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Один квартал в Пекине соответствует 12 кварталам в Нью-Йорке.

Идя по улице, вы можете не увидеть перекресток в течении получаса, а то и больше, а что бы обойти район, и попасть на другую сторону, вам нужно либо потратить много времени, либо заказывать такси, что опять же приведет к пробкам. Вот такой вот парадокс.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Обычное зрелище с заборами в Пекине

Так же есть проблема с дизайном самих дорог. Основанная на советской модели, современная модель дорог в Пекине слишком перегружена элементами

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Зеленая полоса + вспомогательная дорога + изоляционная полоса + ограждение + велосипедная дорожка +. . . . Не переходите улицу при необходимости

Это делает его крайне недружелюбным к пешеходам. Дорога у входа в метро Zichun построена в виде нисходящего туннеля для беспрепятственного проезда транспортных средств, в сочетании с высокими и непрерывными ограждениями.Если вы хотите перейти с одной стороны на другую, вы можете только обойти перекрёсток и повернуть назад. , потраченное время удвоилось, и такая ситуация в Пекине не редкость.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Вам нужно сначала преодолеть горы и реки, чтобы отправиться за покупками.

Некоторые люди специально проверяли, что при использовании эстакад или подземных переходов время перехода улицы в 8-10 раз больше, чем если бы вы шли прямо через улицу.

В такой городской застройке жизнь действительно весьма неудобна, и смысла жизни теряется, остается только существование.... Хочешь посмотреть фильм или пройтись по магазинам? Только проехав десятки километров... Широкие дороги разделят город на отдельные районы, не связанные между собой, с точки зрения прохожих широкие дороги не подходят для прогулок, что наносит серьезный ущерб деловой атмосфере.

Хотя зрительный диапазон человеческого глаза имеет широкий охват, дальность внимания составляет всего десяток метров вокруг. Психология потребителей говорит нам, что уличные здания должны создавать ощущение ограждения улицы, а ширина должна быть пропорциональна высоте здания. И людям нравится исследовать эти маленькие уголки и скрытые места, а большие блоки заставят людей просто идти домой, пить пиво и играть в доту.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

После того, как проспект Пинъань был расширен, улица пришла в запустение.

Людям нравится ходить по магазинам на узких улочках под открытым небом, а не в больших торговых центрах, в которые не проникает и лучика солнечного света. Потому что первое — это жилое место, а второе — просто функциональное здание. Уличная фотография происходит на таких улицах, как Taikoo Li и Guanyin Bridge. Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы кто-то фотографировался так же часто в торговом центре?

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Сеул

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Пекин

Я не могу не задаться вопросом, почему улицы в Китае такие большие?

На самом деле, это происходит не только в Пекине, национальный механизм городского планирования является слишком масштабным. Институты планирования часто составляют региональные планы более 10 квадратных километров или даже целых городских новых районов. Такой масштаб редко встречается в западных странах.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Для достижения максимальной эффективности и практичности при таком крупномасштабном планировании часто не уделяется слишком много внимания характеристикам каждой области или качеству уличного ландшафта с точки зрения человека.

Когда местные органы власти строят планы, они часто стремятся к величию.Обязательное планирование лишает города возможности для естественного роста.

Крупномасштабное планирование уничтожает городской контекст, жизненную силу и человеческие связи внутри.Если город не растет естественным образом, у него не будет души и популярности.

Без популярности экономика подобна воде без источника. Городской ВВП составляет до 85% национального ВВП, и если использовать такое планирование, потребление будет сильно ограничено, а экономические перспективы будут тревожными.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Уродливые городские пейзажи и нечеловеческие масштабы будут тормозить потребление, что приведет к оттоку молодежи, падению ВВП и возникновению порочного круга.

В условиях крупных и разреженных дорог глубина подъезда общественного транспорта ограничена. Это серьезно повлияет на эффективность работы автобуса и уровень сервиса. В то же время это также означает, что автовокзал не может заходить вглубь массива, а горожанам нужно пройти долгий путь, чтобы сесть на автобус.

Длина кварталов в центре Манхэттена обычно не превышает 250 м, ширина не превышает 80 м, а ширина улицы не превышает 30 м. Чем ближе к центральному деловому району, тем меньше размер квартала. Торонто, с другой стороны, похож на Нью-Йорк с меньшими районами. На картинке ниже изображен район Дунчэн в Пекине:

Дорожная сеть района Дунчэн в Пекине по сравнению с Манхэттеном в том же масштабе

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост
Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

В огромном городе люди маленькие и ничтожные. В компактном городе приятного масштаба могут существовать человеческая личность.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Планировка Нью-Йорка еще 100 лет назад предусмотрела что блок не должен превышать 100 на 100 метров.

Но неужели все? Пора посыпать голову пеплом, и валить с Китая? Нет, как я описывал раннее, это естественный процесс, каждая страна(Ладно не каждая, но многие) переживала кризис городского планирования. То же самое и в Китае.

Прошло время, а центральная власть только недавно осознала к чему привело отсутствие городского планирования. В 2016 году она выпустила документ, в котором предлагалось внедрить квартальную систему, и новые микрорайоны делались без забора и ограды.

Что ждет Китайские города в будущем? Китай, Строительство, Урбанистика, Город, Азия, Япония, Длиннопост

Предложение о уменьшении масштаба жилого микрорайона.

Так же в статье 32 недавно изданного (Пекинским подцентром планирования).

Все перегородки и стены в микрорайоны будут снесены, увеличена плотность сетей, будет развиваться капиллярная система дорог, и упор будет делаться на национальный колорит, стиль, и традиции. http://ghzrzyw.beijing.gov.cn/zhengwuxinxi/ghcg/csfzxgh/201912/P020191213624576575424.pdf

К примеру, в Чанша правительство снесло все заборы почти сразу после издания этого закона. Некоторые города еще не приступили к этому, но процесс уже запущен.

А что вы думаете об этом?

Показать полностью 25
20

Ответ на пост «Современные китайские города»

На самом деле, я как живший в Китае, увлекающийся в некотором роде всеми темами связанными с городами, и в будущем планирующий поступать на городского планировщика в Китае, скажу так.

Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Так вот, в Китае города зачастую полная хуета в плане планирования,дизайна и зонирования, и сами китайцы это осознают. Хорошо это или плохо? Это нормально. Хуёвость их городской инфраструктуры, и отсутствия какой либо исторической эстетики связано с несколькими фаторами, поэтому разберемся с этим.

Любая городская среда- это совокупность исторических и политических факторов, влияющих на внешний вид городов и их функциональность, обычно этот процесс формирования идет не год и не десять лет, а намного дольше, исходя из привычек и окружения сформированных еще твоими далекими предками.

Так вот, к сути, в чем корень проблемы?

1. 100 летняя гражданская война(Вставлю ремарку, эта война было куда дольше, чуть ли не с самого начала династии Цин) А в следствии полное отсутствие у 99% населения образования. Знаешь ли, нет времени сидеть читать книжки, когда в стране идет резня между хань и маньчжурами.

2. Провальные реформы, или их недопущение. В пример "Культурная революция", "Большой скачек". А из ранних ссылка императора Айсиньгёро Цзайтянь за попытку реформировать страну по новому образцу(Спасибо Цыси, надеюсь в аду котел хорошо разогрели) Для справки вот https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE_%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC

3.Слепая копирка советского образца, а в следствии снос всех древних построек, домов, и крепостных стен окружающие горда. Про это я писал тут История урбанистики Китая

В совокупности, эти факторы просто стерли с лица Китая 80% тех заслуг 5000 лет истории городского планирования и строительства страны, и началось массовое возведение хрущевок, с 4-6 полосными дорогами, при этом полностью игнорировалась капиллярная система дорог, то-есть были только широкие и прямые автобаны покрывающие весь город.

Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост


А с приходом мощнейшего экономического роста, началась вторая лавина сносов и перестроек. Хрущевки не могли вместить столько народу, и было принято возводить панельные высотки, что по сей день определяют облик городов.

Но тут в защиту Китая я скажу что это было необходимо, урбанизация с 17% в 1970х начала резко расти, и достигла 64% в 2021, и только высотки и стандартизированные постройки могли справится с таким резким наплывом людей в города.

Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

"Очень унылое зрелище со стороны. "

И вот с этого момента, и начинается новая история урбанизма в Китае, а все почему?

Помните я сказал про рост урбанизации? Так вот, в послевоенной Европе было все тоже самое, 1 в 1 как в Китае. Возводились панельки, туда заселялись люди, город рос и развивался, экономика росла. Преимущество панелек было сложно переоценить, а что, можно подогнать все под один шаблон, выстроить вдоль территории, и заселять жильцов. И пока они живут в этих домах, занимая мало места, реставрировались уже старые и разрушенные дома. И деурбанизация, или как точнее сказать депанелизация в Европе началась в 1970- х годах, в тот момент, когда отметка урбанизации городов преодолела отметку в 52%

Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Тогда то и начали сносить панельные дома(Особенно после нескольких ЧП с жертвами) и панельки начали забрасывать, и превращаться в гетто. (Некоторые к слову живы и по сей день, являясь жильем для малообеспеченных.) И в те же моменты, правительство начало задумываться над планировкой и обустройством городской среды, так как больше не было нужды в массовом и дешевом жилье.

То же самое происходит и с Китаем, просто за очень короткие и ускоренные темпы, так как в Китае потихоньку начинают строить не 33 этажные(Максимально допустимые жилые дома при учете высоты потолков в 2.9(Вроде)) а 8-12 этажные здания, и тенденция на уменьшение этажности все больше продвигается в массы, это пока не настолько сильно заметный процесс, как строительство высотных домов, но чем дольше мы будем наблюдать, тем меньше высоток будет становиться в стране, и тем больше будет уделяться внимание старым трущобам и старым переулкам. Что как раз таки по настоящему может придать облик городу. Как пример, я сидел на одном ресурсе, где ведет блог один начинающий китайский урбанист, примеры его работ.

До

Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

План

Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

После

Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Современные китайские города» Китай, Город, Инфраструктура, Современность, Новостройка, Архитектура, Азия, Видео, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

В целом, будет очень интересно наблюдать за развитием городского планирования и дизайна в Китае, так как потенциал там не то что огромен, он неисчерпаем.

Показать полностью 10
22

Импортные товары

Отличная работа, все прочитано!