Сообщество - Уголок ретрогеймера
Добавить пост

Уголок ретрогеймера

1 025 постов 7 980 подписчиков
241

Помощь по поиску какой-то определённой игры

В связи с тем, что в сообщество была предложена целая куча постов с просьбами помочь найти какие-то определённые игры (а также из-за комментариев с аналогичными проблемами), я решил закрыть этот вопрос и создать ультимативный пост по поиску игр.


Поэтому в комментариях пишите описание игры, которую вы всё никак не можете найти.

PS

Потом не предлагайте отдельных постов с данными просьбами, а пишите здесь.


PPS

Пост посвящён поиску каких-то конкретных играм. Постарайтесь не писать комментарии в духе "посоветуйте игру про BLANK".

Помощь по поиску какой-то определённой игры Игры, Ищу игру
45

Опыт игр в Dune II

Периодически, по-старпёрски нахлынывает волна ностальгии про старым бобрым временам: то журнал "Магазин игрушек" изучаю, угрожая скупить все недостающие номера, то РС-игры 90-х-00-х запускаю, то к настолкам возвращаюсь. На сей раз напишу пару строк о влиянии игр на формирование мировоззрения, о тех играх, "которые взволновали", как выражалась о литературных произведениях наша учительница русского языка и литературы. Невольно возникнет ассоциация с как-то пройденным онлайн-марафоном на тему "Назовите игру, которая…".

Приведу всего один пример.


По наводке с Pikabu, немедленно закачал на планшет Dune II в варианте для Андроида, запустил, выбрал ту же фракцию, что и в начале 90-х, погонял пару миссий, подметил старые добрые "точка, точка, два крючочка" (с), пустил скупую слезу олдфага. Спасибо, что не сгладили графику и оставили тёплые ламповые пиксели. В то же время выложил об этом заметку на Pikabu.

Теперь понимаю откуда у меня тяга к песочному жёлто-серому цвету местности, техники, униформы, а также общей пикселизации, которые позже пришлось по нраву и в Steel Panthers.


Итак, несколько слов о приобщении к Dune II: The Building of a Dynasty.

Опыт игр в Dune II Dune II: Battle for Arrakis, Old Gamer, Видео, Длиннопост

Эта игра была одной из немногих, установленных на первом домашнем компе (386SX) кудесником виртуального мира, компьютерщиком Сергеем Новожиловым, примерно в 1994 году.


Игру стартовала классная заставка с бодрой музыкой, проигрываемой на спикере (колонки и звуковая карта появятся только на первом нормальном компе — Pentium 90, в 1997 году).

В середине 90-х, в самом начале пути освоения РС- и видеоигр, такое смотрелось чудом.

В то время всё было в диковинку и вызывало восторг: строительство базы, строительство военной техники, анимация полёта снарядов, взрывы, воронки, дымящиеся повреждения, повреждения зданий, ЧЕРВИ! Ну и старая добрая пехота в стиле "Точка, точка, два крючочка" (с) Game.EXE

На момент приобщения, с такими играми ещё не встречался, был буквально заворожен и вскоре понял, какой жанр мне по нраву.


Стартовал за всех, но прошёл только за дом Атрейдесов. Остальными пройти не пытался. Просто было интересно что там в начале и какие юниты. Потом, с освоением других стратегий, интерес к изучению всех юнитов в игре встал на первое место О_о Бывало, запускал игру, открывал режим схватки (Skirmish) и по очереди изучал всех юнитов всех сторон: внешний вид, анимация, способности в бою. После этого игру завершал и удалял %))))))

С 2019 года периодически гоняю на планшетике. И уже с 3-4 миссии на планшетике тяжко.

Опыт игр в Dune II Dune II: Battle for Arrakis, Old Gamer, Видео, Длиннопост

Фото с поля боя: Накалённая обстановка на подступах к вражеской базе.

Показать полностью 2 1
838

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов

Приветствую Вас господа. Возможно Вы помните меня с постом про пинболы, но сегодня я хочу рассказать Вам о своем очередном приобретении которое я с дуру купил и с дуру теперь сижу и ремонтирую. Многие из Вас в детстве ходили в залы с игровыми автоматами, там были как старые советские автоматы так и уже более интересные на тот момент забугорные аркадные игровые автоматы с джостиками. На аркадниках было очень много всяких прикольных игр: Черепашки ниндзя, Metal Slug, Mortal Kombat, Wrestlemania, Terminator 2 и куча других всяких прикольных штук. История про которую хочется рассказать началась в январе этого года.

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Где-то в январе этого года, я нашел объявление что продают 70кг плат от старых аркадных автоматов. Вообщем продаваемые товары выглядели вот так:

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео
История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Я попросил продавца сфоткать все платы у которых есть разъем Jamma. Поясню что такое Jamma - это стандарт подключения старых плат от аркадных автоматов. Продавец прислал мне много фоток всего чего он там нашел. И если честно я не сильно собирался покупать всю эту кучу барахла, если бы не одна плата которая меня действительно заинтересовала.

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Это была плата компании Midway на архитектуре Wolf Unit. На этой архитектуре выходили такие игрушки как: WWF Wrestlemania, NBA Hangtime, NBA Maximum Hangtime, Rampage World Tour, Open Ice Challenge и две легендарные части игр Mortal Kombat 3 и Ultimate Mortal Kombat 3. Именно на последнюю игру я сделал ставку, в надежде что эта плата будет именно от нее. Расположение микросхем на фото продавца показывало что эта плата точно не от Mortal Kombat 3 и не от WWF Wrestlemania, поскольку у них микрухи с записанной игрой сидят в других гнездах. Итак я договорился с продавцом о цене в 7000р + 3000р за доставку, за все те платы что он откопал. Когда все это приехало ко мне у меня все как-то руки не доходили распаковать это все и посмотреть что я там накупил. Это были две огромные и тяжеленные коробки.

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Так это все стояло в коробках наверное с пол года. Пока я не купил себе еще очередную забаву. Не помню уже где, но я нашел объявление что продают аркадный автомат от Tekken 5, в корпусе, который по фото был похож на оригинальный от WWF, MK2-3, ну и в целом в этом форм факторе выпускалось много чего, так что можно было на его основе собрать большое выбор аркадных игр.

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Вообщем купил я его за 3000р плюс доставка. Когда я приехал его забирать - за доставку вышло помоему 10к рублей и в этот момент я немного расстроился… Думаю ну еб....й в рот опять накупил какой-то херни еще и за дорого. Но когда мы его стали распаковывать при получении и грузить. Во первых мы охренели от его веса. Почти 230кг. Во вторых, он был в очень хорошем состоянии, и ко всему прочему это был оригинальный корпус от Mortal Kombat 2.

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Кому интересная полностью история как мы забирали этот аркадник - можете посмотреть это видео: https://youtu.be/9D98ap1OHAY

В целом аркадник был крутой, кинескоп и все железо внутри живое, мало того что он оригинальный, так его еще можно переделать во что угодно, поставить туда плату с игрой и будет все прекрасно работать. Внутри как я и говорил стоял блок Namco игрой Tekken 5. Коробка эта вроде как не рабочая была, но я если честно не сильно с ней разбирался.

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Вернемся к коробкам с платами. Плат было реально много, и причем платы были внутри этих коробок достаточно редкие и дорогие, некоторые экземпляры в районе 500-1500$ за единицу, но опять же, чтобы эта плата этих денег стоила, ее нужно сделать. Кому интересно полностью что там было внутри этих коробок, можете посмотреть видео с их распаковкой: https://youtu.be/CHcqEj7CaSg

Вернемся к плате которая меня больше всех интересовала, вообщем мои догадки оказались правдой. Эта была действительно оригинальная плата от Ultimate Mortal Kombat 3. Подцепив ее к нашему аркадному кабинету, мы ее запустили но система самодиагностики показала нам три битые микросхемы U36, U37 и U13 - от этого некорректно грузилась палитра и соответственно изображение на кинескопе было вообще не читабельное.

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Погуглив эту тему в интернете я нашел чувака практически с такой же проблемой как у меня, только у него была U14 битая вместо U13 как в нашем случае.

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Решается эта беда заменой микросхем. Я заказал три новые микросхемы, вышло мне это все в 1000р. Когда все приехало я выпаял три старые микрухи, поставил новые и все заработало!

История о том как я купил кучу плат от старых аркадных автоматов Игровые автоматы, Ретро, Ретро-Игры, Длиннопост, Аркадные игры, Ремонт, Mortal Kombat, 90-е, Детство 90-х, Мат, Видео

Подробное видео с ее ремонтом можете посмотреть тут: https://youtu.be/nSsk2D9UUxI

В итоге теперь у меня есть оригинальная плата от Ultimate Mortal Kombat 3 и есть оригинальный аркадный автомат от Mortal Kombat 2, который можно с легкостью переделать в Ultimate Mortal Kombat 3 и собрать воедино оригинальный аркадный автомат. Поэтому кому интересно что будет дальше в этой истории, залетайте на канал https://www.youtube.com/c/PinballRussia и следите за новостями. Если есть вопросы спрашивайте. Можем в целом еще понастальгировать по старым залам с аркадными играми, если вы расскажите в какие игрушки вы там играли. Надеюсь Вам было интересно.

Показать полностью 11 1
13

Подземелья Кремля — почти первый русский 3D шутер

Такс, только домой пришел и что же я вижу? Неужели… одобрение?

Подземелья Кремля — почти первый русский 3D шутер Компьютерные игры, Ретро-Игры, Видеообзор, YouTube, Странный юмор, Подземелье, Видео

Ну теперь, в связи с этим, надо срочно запостить ещё одно старое видео, что-бы србуить плюсиков удовлетворить базовые потребности дражайших пикабушников в протухших мемах и играх:

Жил-был далёкий 1995 год от рождества Христова. И существовала в нём маленькая и очень неопытная постсоветская Россия, в которой жили маленькие и такие же наивные постсоветороссияне. Все они были разные. И житие было у них разное - тяжелое, счастливое, детское, страшное, но всё-таки бесконечно удивлённое всему новому.

А ещё, были у них недавно хлынувшие бурлящим водопадом разные заграничные прикольные штукельденции — жвачки турбо со вкладышами, фишки-сотки, газировки всякие кокакольные и очень буржуйские, джинсы, за кимто чертом варёные, пейджеры которые что-то там делают (наверное) и даже всё ещё оставался тот-самый-Новый-Год, когда тазик оливье и ёлка со звездой.

Но не смотря на это, было у постсоветороссиян этакое сосущее чувство бесконечной пустоты в том месте, где у других стран был DooM. Ну вот не было у них Дума, даже самого завалящего, ну пусть даже с одним какодемоном тонким слоем размазанным на все уровни, от чего было постсоветороссиянам порой тоскливо, холодно и тревожно где-то глубоко в душе.

И так бы и тосковали они, заливая горе буржуйскими газировками и отечественным спиртом, если бы не вышел в самый центр Красной Площади розовощёкий, жизнерадостный издатель "NewCom" и не показал бы народу блестящий Си-Ди-Диск на котором было записано что-то наверняка волшебное и сказочное…

@djdaichi – ты просил звать, я зову :)

Показать полностью 1
15

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001]

Здравствуйте, товарищи!

Многие из нас, конечно, любят видеоигры. Некоторые любят игры постарше. Лишь бы игры были хорошими. В поиске хороших игр нам помогают обзоры, статьи, или, например, книги. Такие, как "1001 video games you must play before you die".

Я решил погрузился в чтение этой книги и поиграть во все игры по порядку. Результаты изысканий в профиле и на моём канале.

На очереди замечательные Space Invaders.

Видеоверсия для тех, кому интересно

Space Invaders ( рус. Космические захватчики) — видеоигра, разработанная Томохиро Нисикадо и выпущенная в 1978 году на аркадных автоматах. Изначально автоматы собирались компанией Taito и продавались только в Японии. Однако, позже, компания Midway приобрела права на распространение автоматов на территории США.

Несмотря на то, что по современным стандартам игра довольна проста, она является одной из важнейших видеоигр в истории, внеся значительный вклад в рост и развитие видеоигровой индустрии.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

Все знают Space Invaders. Да и играли в неё практически все, сражаясь с самыми неизобретательными пришельцами, посягнувшими на планету Земля, в роли скромного защитника человечества, расстреливая из-за медленно разрушающихся укрытий волну за волной бесконечно двигающихся из стороны в сторону неумолимо приближающихся всё ближе и ближе дронов.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

И если Pac-Man - игра про тактику и запоминание, а Donkey Kong - про сюжет, то Space Invaders - это про панику и постоянно усиливающуюся нервозность, когда последние захватчики уклоняются от ваших выстрелов, двигаясь всё быстрее и быстрее, а мерзкие маленькие кальмары из дальнего космоса становятся все ближе и ближе и уже вот-вот достанут тебя своими щупальцами и челюстями.

Простейшее управление и до смешного очевидная цель сделали Space Invaders классикой. Успех игры в Японии был настолько велик, что Министерство финансов было вынуждено чеканить всё больше и больше 100-йеновых монет, пожираемых игровым автоматом в ужасающих количествах. Но при всей своей простоте, есть в Space Invaders и свои тонкости как в виде постоянной необходимости выбора оптимальных мест для прицеливания и обороны от надвигающихся орд пришельцев, так и в отстреле пролетающих мимо НЛО, дающих столь необходимый прирост очков.

Простенькая чёрно-белая Space Invaders - это одна из тех игр, которую современное поколение, вероятно, не поймёт. Однако на момент релиза это было чем-то невообразимым и знаковым. Уже позже клоны, та же Galaga, например, продолжат развитие жанра, но без скромного мегахита от Taito история видеоигр, возможно, и не началась бы.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

Space Invaders выходили, наверное, на всех платформах. Также было выпущено невообразимое множество клонов, сиквелов и переосмыслений оригинала. Версия игры для Atari увеличила продажи консоли вчетверо и стала первой игрой-систем-селлером в истории видеоигр.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

Пародий и отсылок к Space Invaders в других играх было не меньше, чем самих портов и клонов. Сам силуэт пришельца, по сути - это символ поп-культуры и видеоигр в целом.

Space Invaders была создана японским разработчиком компьютерных игр Томохиро Нисикадо. На создание игры и оборудования к ней Нисикадо потратил всего год. Сообщается, что игра основана на различных источниках, среди которых — электромеханическая игра Space Monsters, выпущенная Taito в 1972 году. Однако сам Нисикадо в качестве источника вдохновения привёл игру Breakout, выпущенную Atari в 1976 году. Также он заявляет, что его целью было создание игры с похожей на Breakout игровой механикой, но в то же время с улучшенной графикой. В итоге он изменил механику игры, оставив лишь вид сверху.

Изначально в игре должны были появиться различные виды врагов, такие как танки, боевая авиация и космические корабли. Однако, Нисикадо так и не смог нормально запрограммировать их движения из-за технических ограничений платформы. Первым нарисованным Нисикадо концепт-артом для игры был осьминогоподобный инопланетянин, созданный под впечатлением от книги "Война Миров" Герберта Уэллса. Позже были нарисованы и другие монстры, смоделированные на основе кальмаров и крабов. Первоначальное название игры — Space Monsters было изменено на Space Invaders по просьбе начальства Нисикадо.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

В основе аркадного автомата лежит процессор Intel 8080, ЭЛТ-монитор и монофонический звукогенератор. В первоначальной задумке игры ускорение пришельцев предусмотрено не было, просто процессор плохо справлялся с отрисовкой множества спрайтов и Когда во время игры пришельцев становилось меньше, процессор начинал отрисовывать экран быстрее, из-за чего игровой процесс начинал заметно ускоряться. Этот баг решили оставить и сделать фишкой для усложнения последних этапов игры.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

Несмотря на известность игры, в оригинальную версию Space Invaders, как мне кажется, играли немногие. По крайней мере, в России. Какая-нибудь Galaga или другие клоны, намного чаще попадали в руки игроков у нас. Да и я, будучи любителем шмапов, дорвался до оригинальных захватчиков не так уж и давно, лет 10 или 15 назад. Каюсь, грешен.

И, освежив память, и поиграв в оригинал сейчас, опять отложу её на дальнюю полку и, возможно, вернусь к игре снова еще лет этак через 10.

Игровой процесс до смешного прост - на нас летит рой пришельцев, отстреливаем всех, переходим к следующему. Ну или не отстреливаем и погибаем от вражеского выстрела, или просто промазываем мимо последнего корабля.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

Запуская игру для обзора я был прям уверен в себе. Я же играл в шмапы, я люблю разные данмаку, уж захватчиков-то я с первого раза пройду - что там сложного-то? И смог пройти первую волну монеты так с пятой. При всей своей кажущейся простоте, в Space Invaders ты просто обязан проявить весь свой скилл и включить думалку на полную - иначе игра не поддастся никак.

Увеличение скорости пришельцев и постоянное их приближение вынуждает планировать порядок отстрела вражин, а ограничение в одну максимально неторопливую пулю на экран добавляет паники, особенно когда ты видишь, как снаряд пролетает мимо этого скользкого осьминога.

Несмотря на примитивнейшую графику, игра смотрится отлично и сейчас. Минимализм никогда не выйдет из моды - если сделано изначально стильно - то вещь не сможет устареть.

Что подтверждается и количеством отсылок на игру везде, где только можно.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

Мне кажется, в клоны захватчиков, такие, как та же пресловутая Galaga, играл каждый. И возникает закономерный вопрос - зачем запускать оригинальную игру, если есть последователь, который, казалось бы, лучше? И ответ будет прост. Нет, не лучше. Все клоны оригинала - это совершенно другие игры. Похожие геймплейно и стилистически, но абсолютно другие. Ну ладно, не абсолютно, но во многом. И именно поэтому прикоснуться к легенде обязательно стоит, благо это не займёт особо много времени. За счёт максимально правильного и простого дизайна играть в Space Invaders в целом весело и забавно. Да и понять тактику и лично столкнуться со всеми подлянками игры от первых смертей от пуль захватчиков до эпичной битвы с последним кораблём пришельцев обязательно стоит лично.

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост

Space Invaders - это легенда, это классика, это сама квинтэссенция того, чем являются и должны были являться видеоигры. В своё время сам Шигеру Миямото назвал Space Invaders революционной игрой, а ведь до знакомства с ними он вообще не интересовался видеоиграми. И я считаю, что каждый уважающий себя и интересующийся историей видеоигр человек должен хотя бы раз, хотя бы на часок, да погрузиться в эту, не побоюсь этого слова, волшебную и особенную игру. Да хотя бы ради того, что в очередном фильме, мультфильме или просто на фото увидеть очередную отсылку и сказать себе "А я знаю, о чём это! Я в это играл!"

Space Invaders - Стоит ли в это играть? [0006/1001] Ретро-Игры, Space Invaders, Аркадные игры, Видеоигра, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10
407

IBM thinkpad s30 piano black

IBM thinkpad s30 piano black IBM thinkpad, Герои меча и магии, Ретро-Игры, Длиннопост
IBM thinkpad s30 piano black IBM thinkpad, Герои меча и магии, Ретро-Игры, Длиннопост
IBM thinkpad s30 piano black IBM thinkpad, Герои меча и магии, Ретро-Игры, Длиннопост
IBM thinkpad s30 piano black IBM thinkpad, Герои меча и магии, Ретро-Игры, Длиннопост

Немного красоты вам в ленту

Показать полностью 4
22

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001]

Здравствуйте, товарищи!

В мире существует довольно-таки много видеоигр и видеоигровой литературы, связанной с ними, собственно, меня заинтересовала книга с интересным названием "1001 video games you must play before you die" и я решил потихоньку пройтись по списку, поиграть во все и составить своё мнение. Задумывается всё как серия роликов на Youtube, но сокращённая текстовая версия будет дублироваться тут.

Предыдущие части в профиле

Собственно, само видео для тех, кому интересно.

Combat — это видеоигра, разработанная компанией Atari для консоли Atari Video Computer System, позже переименованной в Atari 2600. Это одна из 9 стартовых игр консоли, выпущенной в сентябре 1977 года. Игра поставлялась с консолью вплоть до 1982 года. Combat основан на двух ранее выпущенных компанией Atari аркадных автоматах - Tank 1974 года и Jet Fighter 1975.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001] Ретро-Игры, Atari, Видеоигра, Видео, Combat, Длиннопост, YouTube

Каждый, купивший одну из оригинальных консолей Atari VCS в комплекте поставки получал картридж с игрой Combat. За 5 лет с момента выпуска консоли миллионы людей, вставив пластиковый клинышек в коробочку с отделкой под дерево могли, одним щелчком джойстика выпустить квадратную виртуальную пулю в человека, сидящего на диване рядом с ним

Но танкам, истребителям и бомбардировщикам, ведущим вечный бой в Combat так и не суждено было укрепиться в общественном сознании также, как тем же Pac Man, Space Invaders и прочим Super Mario bros. Возможно, из-за того, что врагами в Combat были мы. И ведь да, до появления однопользовательских аркад игры были зачастую именно соревновательными. И Combat - это ранний и важнейший пример многопользовательского шутера.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001] Ретро-Игры, Atari, Видеоигра, Видео, Combat, Длиннопост, YouTube

Atari утверждали, что на картридже содержится 27 разных игр, но это было то время, когда добавление облака, барьера или еще пары пуль уже было поводом для увеличения счётчика на обратной стороне коробки.

На самом деле игр, по сути, было две. Танками и самолётами. Самое большое и интересное из изменений - добавление рикошетов. В игре с рикошетами игра превращается в танк-понг, где игроки устраивают тригонометрические соревнования. Сама игра проста - наклоном джойстика занимаешь позицию, прицеливаешься и стреляешь. В целом, суть игры не особо-то и отличается от современных многопользовательских шутеров от первого лица.

Игра и сегодня способна захватить также, как и в 1977 - когда игроки примерно равны - графика и звук закономерно отходят на второй план. Просто ты и соперник.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001] Ретро-Игры, Atari, Видеоигра, Видео, Combat, Длиннопост, YouTube

Чуть ранее, также в 1977 году компания Coleco выпустила консоль Telstar Combat! - одну из самостоятельных консолей серии Telstar со сходим геймплеем. В отличие от игры от Coleco - Combat от Atari имел цветную графику и несколько режимов игры с разными сценариями и полями боя.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001] Ретро-Игры, Atari, Видеоигра, Видео, Combat, Длиннопост, YouTube

В игре было 27 режимов, каждый - одна из вариаций боя на танке, биплане или истребителе.

В играх с танком также было несколько отдельных режимов - режим с рикошетами, так называемый, Tank-Pong и режим с невидимостью. В играх на самолётах также были вариации геймплея - несколько самолётов у каждого из игроков или же режим игры с эскадрильей самолётов против одного гигантского бомбардировщика.

Также была выпущена отдельная версия игры под названием Tank Plus для магазинов сети Sears - название являлось отсылкой на оригинальную аркадную игру Tank

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001] Ретро-Игры, Atari, Видеоигра, Видео, Combat, Длиннопост, YouTube

В эту игру мне таки довелось поиграть в детстве у знакомых на консоли Рэмбо. Воспоминания смутные, но, насколько помню, мне игра не особо-то и понравилась, были варианты и повеселее, но об этом, возможно, мы поговорим в каких-нибудь следующих роликах.

Графика и звук - классическая атариевская. Простенько, квадратненько, но со вкусом. На любителя, в общем. На то время - неплохо.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001] Ретро-Игры, Atari, Видеоигра, Видео, Combat, Длиннопост, YouTube

Смотрится не так уж и плохо. Я потратил примерно 2 часа на то, чтоб посмотреть все режимы игры и предположить как оно играется с соперником, тестируя игру в одиночку.

Давайте вкратце пробежимся по режимам.

Игра за танк на мой вкус заслуживает больше всего внимания. Этакая дуэль а-ля тот же Boot Hill, но на танках и чуть менее удобный.

В принципе, играемо. Режим с рикошетами, Tank Pong на мой взгляд самый интересный и весёлый, остальные, если честно, скучноваты, но, опять же, в хорошей компании могут и затянуть.

Режим с невидимыми танками забавный, но для игры в него нужно уже хорошенько так дойти до кондиции безумного веселья - тогда он придётся очень даже к месту.

Режимы игры на бипланах и истребителях я разделять не хочу - они, в целом, одинаковые и отличаются друг от друга лишь незначительно. Мне зашло нескольким меньше, чем танки. Самолёты постоянно в движении, за счёт этого тактика и геймплей слегка изменяется и становится чуточку сложнее. Режимы игры с несколькими самолётами и бомбардировщиками лично мне не зашли - посмотреть разок и забыть. В целом, из 27 доступных более-менее интересны десяток вариаций одного и того же.

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001] Ретро-Игры, Atari, Видеоигра, Видео, Combat, Длиннопост, YouTube

Несмотря на то, что игра вышла уже более сорока лет назад, она и сейчас выглядит и ощущается довольно-таки неплохо. Но рекомендовать её я, скорее всего, не буду. Попробовать стоит в хорошей компании единомышленников, но даже Boot Hill по мне играется намного более интересно за счёт более удобного управления. Из всех режимов игры более-менее интересен Tank Pong, его я, всё же, рекомендую, остальные лучше пропустить или попробовать разок и забыть о них надолго. Как игра для компании обычный старый добрый Pong будет проще и интереснее, а в одиночку в это играть и не выйдет. Но если у вас по какой-то причине есть настоящая Atari или же её современное переиздание - тогда обязательно рекомендую попробовать на очередных посиделках с друзьями. А без консоли - скорее нет, чем да. Лучше в Pong

Combat - Стоит ли в это играть? [0005/1001] Ретро-Игры, Atari, Видеоигра, Видео, Combat, Длиннопост, YouTube

Combat не стал такой же легендой, как те же Pong, Breakout или Pac Man. И, в принципе, понятно, почему. Он неплох как продукт своего времени, но игры развивались очень быстро и на смену ему пришли другие, более сильные примеры геймдизайна, задвинувшие эту игру на задний план. Но даже не став легендой, Combat, всё же смог оставить свой след в памяти многих и является неплохой игрой. Не лучшей, нет. Просто неплохой. И обратить на него внимание и уделить полчаса своего времени игре, всё же стоит.

Показать полностью 8
21

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES)

Chip 'N Dale: Rescue Rangers - видеоигра-платформер по мотивам многосерийного мультсериала студии Дисней «Чип и Дейл Спешат на момощь» выпущенная фирмой Capcom в 1990 году для Nintendo, а у нас на множестве картриджей, как одноигровках, так и многоигровках на Dendy. Начнём с мульт вселенной. Главными героями мультсериала являются переработанные классические диснеевские персонажи — антропоморфные бурундуки Чип и Дейл, которые в начале своего пути были просто бурундуками, которые гадили и мешали жизни Дональд Дака. Их путь начался с 1943 года и по 1989 эта пара бурундуков бегали с голым задом, после чего нужно было дать новое дыхание запланированному мультсериалу и персонажей значительно переработали: одели их (у Чипа — фетровая шляпа и кожаная на меху «лётная» куртка, у Дейла — красная «гавайская» рубашка с жёлтыми узорами). Для создания типажей художники видимо вдохновились образами популярных в начале и середине восьмидесятых годов образами Индианы Джонса (Чип) и детектива Магнума (Дейл). а также добавлены трое их друзей — мышь-изобретательница Гайка в оригинале Гаджет, австралийская мышь Рокфор (в оригинале Монтерей Джек, это кстати известный во всем мире, но почему-то не в России сорт сыра, а также его друг, муха по имени Вжик (в оригинале Зиппер зе флай) — вместе образующие «Команду Спасателей». Действия мультфильма происходят в Нью-Йорке. Ну а теперь освежив в памяти, а может и узнав что-то новое о спасателях перейдём к самой игре.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Перед нами 2D платформер, основным оружием бурундуков являются переносимые предметы, распределённые по игровым уровням это ящики, яблоки, гайки, брёвна, бомбы и.т.д. Ящики могут содержать в себе различные бонусы (Кубики-цветочки, звёзды, иногда дополнительные жизни), также их можно использовать как укрытие (но, в отличие от гаек, они ломаются при первом же удачном броске в противника). Игра яркая и красочная, как и следовало ожидать от игры, основанной на мультфильме. Как всегда в играх Capcom, музыка запоминающаяся и подходящая, в основном это просто мелодии написанные специально для игры,но так же есть и переработанная восьмибитная музыка из мультсериала. У нас 11 уровней для прохождения, в основном каждый из них делится на несколько частей, после чего предстоит битва с боссом. Враги и боссы разнообразные, но об этом расскажу в процессе, что касается локаций они шикарны, за всю игру нам предстоит очень много прыгать и бегать,а также необходимо избегать различные препятствия и ловушки, такие как электрические разряды, гидравлические прессы, канцелярские кнопки, вентиляторы и так далее.В роли неигровых персонажей выступают другие члены команды спасателей (Рокки помогает преодолеть стены на бонусных уровнях, Вжик выполняет роль телохранителя, некое временное бессмертие). А Гаечку нам нужно спасти и вот мы перешли к сюжету:

Чип или Дейл (или оба сразу в режиме совместной игры), начинают спасательную операцию, цель которой — найти потерявшегося котёнка, это кстати отсылка к самой первой серии мультсериала, где спасатели искали пропавшего котёнка, которого с помощью робо псов похитил безумный профессор Нимнул. Там в лаборатории у него и был первый босс из игры. В ходе поисков команда понимает, что это была ловушка, подготовленная котом Толстопузом. Подлый жирный кот со своими слугами украли Гаечку. Пытаясь вернуть похищенную им Гайку, Чип и Дейл заодно должны разрушать его планы.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Первый уровень:

В первом уровне у нас из врагов создания профессора Нортона Нимнула роботы бульдоги и роботы мыши, первая часть уровня это городская черта, переходящая в столбы с проводами, по которым идёт электричество, поднялись наверх открыли большую коробку в которой сидит вжик, пробежали с временным бессмертием и еще немного прошлись по проводам,вторая часть это лаборатория с пробирками и спиртовками , пробегаем её уничтожая врагов, после чего Рокфор почуяв сыр ломает нам решётку и перед нами первый босс, Робот профессора Нимнула.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Этот робот будет стрелять в вас двумя разрядами молнии каждые несколько секунд.

Используйте мяч в середине комнаты, чтобы бросить в голову робота.Бегайте взад и вперед, чтобы избежать электрические разряды, и ударьте босса пять раз, чтобы выиграть.

После каждого этапа вы получаете шанс на бонусном уровне.В верхней части посередине практически всегда находится дополнительная жизнь.

Над командой спасателей смеётся Толстопуз озвучив, что он украл Гаечку и

теперь перед нами открывается карта с уровнями, обозначенными буквами. Мы сами можем выбирать куда пойти.

Зона А. Это деревья по которым из врагов ползают гусеницы, проще всего кинуть ящиком в гусеницу и убрать её, перепрыгивать не стоит ибо можно потратить одну из 3х жизней. Кстати не сказал сразу, но одну жизнь восполняет жёлудь, который можно найти под ящиками. Пробежали часть уровня и поднимаемся по веткам наверх, там нас ждут белки летяги, одетые как Джигиты. Прячемся в ящик или просто убегаем от них в свободную зону экрана. Пробегаем уровень, убираем врагов, собираем цветочки и звезды в ящиках и заходим в дупло, где нас ждёт очередной босс-это Сова.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Сова летает по верхней части экрана, роняя перья. После трех перьев

она быстро опускается прямо вниз, а затем продолжает кидаться перьями. Используем мяч что бы кинуть его в сову, можно кидать вверх, можно когда она опускается, это не принципиально. Но кидая горизонтально уворачивайтесь от мяча ибо он может Вас оглушить. Все боссы в игре убиваются с 5 попаданий, поэтому пять раз и сова готова. Затем бонус с нами по рации связывается Гаечка и говорит, что с ней всё в порядке.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона B.

Начинаем с барной стойки, где стоят стаканы и бегают робо-мыши пробегаем локацию собирая бонусы и убирая врагов и заходим во вторую часть уровня, тут сразу в нас летит зеленый горошек, от горохового мишки, мимо стаканов и бутылок приходим к кранам из которых течёт вода, прыгаем на вентиле 3 раза выключаем воду и спокойно проходим, собирая цветочки. Далее еще один гороховый мишка и кастрюли с кипящей водой, туда падать нельзя, сразу минус жизнь и аккуратно, а то там летаю мухи, могут легко сбить вас в котёл. Следом 3 я часть уровня начинается со всё тех же кастрюлей , а потом мы встречаем новый тип врага, инопланетянин Ditz. Это очередная отсылка к мультсериалу. В первом сезоне была серия, Там Дейл собирая орехи натыкается на, как ему кажется, гигантский орех. Вскоре выясняется, что «орех» — замаскированный космический корабль, откуда вышел инопланетянин по имени DTZ или Ditz, которому очень нравилась Земля и он мог принимать любую форму. Пришелец согласился по просьбе Дейла заменить его в команде спасателей. Новый «Дейл» оказался совсем не похож на старого. А тем временем старый Дейл отправляется на космическом корабле на родную планету пришельца. Дейлу удаётся вернуться назад, но ему теперь придётся доказать, что он — настоящий Дейл. Ну так вот эти инопланетяне в игре видя Вашего персонажа принимают его облик.Проходим по локации и заходим в отверстие в стене и вот босс.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Это космический корабль инопланетян из мультфильма. Космический корабль пролетает в разных частях экрана и кидается одноглазыми осьминожками

Хватайте мяч, уклоняясь от осьминожек и бросайте его в

корабль, когда он будет над головой. Пять раз и готово.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона C.

Это библиотека враги тут кенгуру с теннисной ракеткой и чуть позже орлы с бомбами. Пробегаем локацию по горизонтали и поднимаемся по полкам с книгами наверх. Там столы с книгами , встречаем помимо кенгуру того самого орла и проходим в дыру в стене. Вторая часть уровня таже библиотека, но уже на люстрах вентиляторах. Тут уже побольше орлов с бомбами и нам встречается вжик в помощь, пробегаем вперёд, прыгаем по светильникам и всё. Боссов тут нет.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона D.

Магазин игрушек, бегаем прыгаем по упакованным коробкам,как всегда собираем бонусы и убираем врагов, которые в этом уровне представлены, прыгающими ящиками, коробками с клоунами на пружинах и так сказать неваляшкой, если кинуть в неё ящик она начинает крутиться ровно и можно пройти под ней без проблем. Далее вторая часть уровня, начинается с паровоза, а потом что-то типа ступенек на которых зайцы кидающие ковры и орлы отлеты, в которых нужно несколько попаданий ящиками.Далее выключатели и падающие из труб шары, кинули ящик в переключатель, шары перестали падать и проходим далее.3я часть по врагам такая же проходим сперва по горизонтали и поднимаемся наверх, бонусы, враги и босс в виде игрушечного робота.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Робот будет появляться и исчезать с экрана справа. Когда он выезжает, то выпускает в воздух шквал шаров. Находим между шаров пространство, да бы не потратить жизнь и кидаем в мигающую панель мяч, 5 раз и готово.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона Е.

Забор, кусты и видимо это какой-то сад. Из врагов свисающие с забора коконы, жуки в кустах, некоторые части забора падают, нужно быть аккуратным, пробегаем уровень и во второй части, появляются прыгающие ящики, в большом ящике лодка которую нам оставила Гаечка по сюжету, садимся и переплываем на другой берег, там в ящике молоток, с помощью которого ломаем каменную стену, этим же молотком можно и убирать с уровня врагов. Третья часть уровня, там появляются зыбучие пески на дне которых сидит жук, это место просто нужно перепрыгнуть, там еще летают мухи, так что лучше всего иметь при себе ящик.


Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Пробежали локацию и вот очередной босс,это электрическая камбала. Рыба плавает по экрану метая не икру, а электро разряды, уклоняемся от них и кидаем мяч 5 раз в неё, всё готово.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона F.

Это что-то типа технологической зоны, прикольная локация , но практически без врагов, только ястребы силачи. Тут нам в основном нужно прыгать и не попадать на падающие из труб шары, а во второй части уровня попрыгать вверх выдвигающиеся панели и босса тут нет. Но зона мне визуально очень нравится.Да и музыка тут топовая.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона G.

Зона G это казино.Тут у нас из врагов снова отсылка к мультсериалу, а именно ящерица, помощник кота Толстопуза по имени Бородавка.Встречался во многих сериях мультсериала. Еще есть Носорог, который бегает и сбивает рогом ящики с уровня. Выносится с одного ящика. Остальные враги повторяются, тут и мухи и жук, что был в зыбучих песках. Уровень состоит из 3х частей, самая крутая часть часть на мой взгляд это 3 я, где висят диско шары. Пробегаем как всегда, собирая бонусы, вынося врагов и бос тут не очень хорошо анимированный Казино Кот.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Сидит он значит на одноруком бандите и кидается шарами, На полу в двух местах шипы, аккуратнее можно с непривычки напороться,в остальном всё тоже самое, 5 попаданий и пошли дальше.

Гаечка спасена, Дарим ей букет цветов ,а кот Толстопуз и его команда, садятся в ракету и полетели изведывать глубины космоса, но что-то пошло не так и ракета вернулась взад. А перед нами открываются еще 3 локации.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона H.

Из Казино в канализацию, где по какой-то неведомой мне причине, врагами выступают Крабы, кидающие пузыри, белки летяги , наверное уже фантазия была на исходе , гороховый мишутка с кухни и инопланетянин Дитз. Музыка в локации прикольная, но уровень простой , да еще и без боса. Пробежали музыку послушали и перешли в Зону I.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона I.

Это дом или офис или что-то в этом роде, тут столы, кружки, кнопки, вентиляторы, затрудняющие движение вперёд и пеликаны, да именно пеликаны , размером с бурундуков в офисе. Ну да ладно, перешли во вторую часть локации там появились еще телефоны, весы, листы на стенах , а из врагов знакомые нам робо мыши, пчёлы, на локации есть вжик с бессмертием и вот он офисный босс) Гусеница.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Она будет маршировать взад и вперед в верхней части экрана и после каждого попадания рассыпаться на несколько частей. Части всегда разделяются в одном и том же месте, находим место, где в нас не попадает гусеница и пуляем 5 раз. Музычка победы и последний уровень. Логово Толстопуза

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Зона J.

Это консервный завод, с конвейерами, которые двигаются в разные стороны и либо ускоряют движение, либо его затрудняют. В первой части враги те же , что и раньше это мухи и носороги. Во второй части уровня гангстеры Хорьки или что-то в этом роде, они стреляют присосками , так же ящерицы Бородавки, что и раньше и прикольное препятствие в виде рубящего топора в разные стороны. Пробегаем справа на лево, затем поднимаемся наверх и идём теперь справа налево. Тут у нас молотилки с выключателями, очередной конвейер, ящики с наклейками Котиков, видимо консервы для Кошек и финальный босс.

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Толстопуз, главный антагонист мультсериала , сидит жирная морда в пиджаке почти малиновом, курит сигару и кидается в пять сторон пеплом. Находим место где пепел не попадает, кидаем пять раз и всё.

Игра окончена, Толстопуз повержен, перед нами Картинка спасателей в сборе, текстовая инфа о том, что мы молодцы и переработанная мелодия из заставки мультсериала. Хорошая работа спасатели!

Chip 'n Dale Rescue Rangers обзор игры на Dendy (NES) Nes, Dendy, Обзор, Видео, Игровые обзоры, Длиннопост

Что касается игры, она хороша, вторая часть мне нравится больше, не буду скрывать, но и первая очень достойная, попадалась она на множестве пиратских картриджей 90х, по сложности в детстве не могу сказать, что она была для меня тогда непроходимой, нет. Я проходил её несколько раз тогда и сейчас раз в несколько лет с удовольствием возвращаюсь в этот замечательный мир Диснея.Кстати В 1997 году журнал Nintendo Power поместил игру на 97 место в своём списке 100 самых лучших игр, выпущенных для NES. Я пожалуй с ними соглашусь , в сотню лучших игр Чип и Дейл точно входят. Надеюсь в этот раз текстовый пост читабелен и не будет недовольных, а кто хотел бы посмотреть видео обзор, добро пожаловать на мой канал "Ностальгический Мел". И Всем приятного просмотра!

Показать полностью 20
366

Не баг, а ретрогейминг!

Не баг, а ретрогейминг! Ретро-Игры, Компьютерные игры, Ностальгия, Blade of darkness

7 октября 2021 года в Steam вышло обновлённое переиздание Blade of Darkness, игры 20-летней давности. Предтечи всех этих ваших Dark Souls. Я и мой друг решили вспомнить молодость. Вернуться в детство, так сказать (хотя не факт, что в свои 35+ мы далеко из того самого детства ушли).

Покупаем игру, устанавливаем, запускаем и уже на стартовом экране ловим "баг". Управление не работает. Друг тыкает мышкой, а ничего не происходит. Вообще ничего. Тупим некоторое время. Перезапускаем - баг не исчезает. Вновь перезапускаем - ноль на массу. Игра не отзывается.

- Чёрт! - восклицает друг, - ностальгия не удалось. Потом рефанд сделаю.

Но тут "мышечная память" просыпается и до нас, наконец, доходит. Игра же не поддерживала мышь! Друг раскладывает пальцы на клавиатуре по старинке, как завзятый "тракторист" и... О, чудо! Игра заработала!

Итог: ностальгия удалась, Blade of Darkness всё так же хороша и уникальна. Но ведь реально забыли, что мышка не нужна. Столько времени в детстве на игру потратили, столько конечностей было отрублено, но забыли!

Если что ссылка на Steam: Blade of Darkness

UPDATE: Как подсказали в комментах, игра, всё же, поддерживает мышь. Это реально какой-то косяк с ремастером. Что ж... похоже, у меня начинает прогрессировать склероз.

Показать полностью 1
1477

Денди в большом городе: как в Нижнем Новгороде живет самый старый магазин видеоигр

Что связывает Нижний Новгород 1994-го и 2021-го? Как минимум самый старый магазин приставок "Денди" — и Ni Mash сняли о нём свой первый док. На улице Ивана Романова между Московским вокзалом и Метромостом спрятался клондайк ностальгии. Владелец Павел Повар с девяностых лелеет лучшие детские воспоминания миллионов ребят. Денди (да, с будто из Африки прискакавшим слонёнком), Соник, Марио, Сега Мегадрайв и сводящие олдскулы — здесь собралось всё.

Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!