Сообщество - Уголок ретрогеймера

Уголок ретрогеймера

3 969 постов 13 119 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

891
Уголок ретрогеймера

Quake III Arena. Мультиплеер в браузере

Легендарный арена-шутер Quake III: Arena возвращается. Культовая игра во многом определившая развитие жанра сетевых соревновательных баталий теперь доступна практически на любом устройстве в браузере. Команда DosZone Team со всей любовью и радостью представляет мультиплеерный web-порт игры, который порадует как фанатов классической игры, так и новых пользователей, объединяя тысячи людей по всему миру.

Quake III Arena. Мультиплеер в браузере

Особенности проекта:

  • За основу взят ioquake3 — игра на базе открытого исходного кода игры, проект максимально приближен к оригиналу

  • Кроссплатформенность и поддержка практически любых браузеров и устройств. Windows, MacOS, Linux, Andoid, iOS

  • Возможность создать собственный сервер, как публичный, так и закрытый. Создавайте игру и просто делитесь ссылкой с друзьями

  • Технология ServerSwapper - если создавший сервер покинет игру, то игра не закроется, а серверная часть автоматически перекинется на другого игрока

  • Сражения с ботами или реальными людьми

  • 17 арен среди которых как оригинальные так и кастомные фанатские карты

  • 4 режима игры - Deathmatch, Team Deathmatch, Захват Флага и Дуэль

  • Встроенный чат

  • Глобальная таблица лидеров в реальном времени

  • Глубокая кастомизация настроек игры

  • И всё это бесплатно, без регистраций, рекламы, смс и прочей неприкольной фигни

Всем отличного времяпровождения и хорошей игры!

Заходите на наш браузерный канал, это лучшая поддержка!

Показать полностью 10
17

System Shock (часть 6)

В начало
Назад к части 5

[Киберпанк. Текст содержит сцены насилия и грубую лексику.]

Станция "Цитадель" имеет один из самых высоких показателей рейтинга безопасности среди космических объектов.
Для отражения потенциальных атак она оснащена батареей ракет DEX-36, восемью аргоновыми лазерами ближнего действия и самым современным тахионным горнодобывающим лазером, который можно легко адаптировать для военных нужд.
Более 200 сотрудников службы безопасности станции вооружены бластерами "Sparq-beam", табельными мини-пистолетами TriOp и ПП "Флешетта". Охранники в особо чувствительных зонах имеют при себе ПП "Скорпион".
В арсеналах также имеется магнитно-импульсное оружие на случай, если злоумышленники используют силовые боевые доспехи.
Кроме того, в настоящее время ведутся работы над плазменной винтовкой. Ожидается, что готовый образец превзойдет по своей мощи все известные на сегодняшний день модели индивидуального оружия.

Глава 17. Момент истины

Обчистив арсенал Реакторного уровня, я хотел ещё заглянуть в помещение к северу от него, но, подойдя к двери, вдруг услышал знакомый уже странный звук, который не спутаешь больше ни с чем. Тот самый звук, который издавали те странные летучие шары. Возможно, это был их способ как-то менять гравитацию... Звучит невероятно, конечно, для живых организмов, но как-то же они держались в воздухе, при всей своей массе!

Внезапно я понял, что это за место, вспомнив старую запись Гирана:

04 января 2072

От: Эйб Гиран

Тема: Эксперимент с низкой гравитацией

В рамках дальнейших экспериментов с гравитационными генераторами мы установим поле пониженной гравитации в северо-восточной лаборатории. Эта зона закрыта для доступа персонала.

Делать мне там явно было нечего. К тому же, нужно было поторапливаться, пока SHODAN не прислала новых роботов, и решить вопрос с лазером раз и навсегда.

...Лифт под безмятежную музыку доставил меня обратно на второй уровень станции. Я сразу направился в его центральный зал, где находился пульт управления. Но стоило мне войти, как с потолка стали бесшумно спускаться чёрные фигуры, как пауки на невидимых нитях.

- Ты ведь не думал, что я не пойму, куда ты теперь побежишь, насекомое? - прозвучал Её голос.

А я и правда не думал, что будет легко, а потому держал наготове свой пистолет с бронебойными пулями. И теперь методично и быстро стрелял точно в цель.

Первый киборг, спускавшийся слева, вспыхнул коротким замыканием и бессильно обмяк. Энергощит громко хлопнул от попадания справа, через секунду ещё одна пуля, прочертив в воздухе плазменный "кнут", с диким визгом ушла в потолок, но я даже не пытался уклоняться и вместо этого выпустил три пули подряд в свою новую цель.

Тяжёлый пояс громко выл, гоняя воздух через раскалённые радиаторы; остался минимум энергии - я быстро скрылся от третьего киборга так, что он оказался от меня за углом. Быстрым, ловким движением швырнул туда гранату.

Намного хуже было то, что следом опускались две платформы. И на них... Чёрт. Те самые железные монстры, как тот, с которым я столкнулся в "Альфе" Медицинского уровня. Сердце сжалось и ушло в пятки. Мысль была одна, простая и ясная: "Всё. Это конец".

К вою кулеров добавился узнаваемый звук, с каким раскручиваются многоствольные лучемёты. Я рванул и понёсся в сторону, всё больше разгоняясь на роликах. Тут же услышал, как сзади с оглушительным треском, будто рвётся сама ткань вселенной, разлетается облицовка стены. Смерть неслась за мной по пятам, как в самом страшном кошмаре, обжигая мне спину и оставляя за собой глубокую борозду развороченной арматуры. Но железяки, похоже, не ждали, что человек может развить такую скорость, и неправильно брали упреждение. Платформы тем временем опустили их на нижний ярус зала, а я бросился на пол и оказался у них в "мёртвой зоне".

Ирония была в том, что SHODAN предварительно заминировала подступы к панели управления, и теперь энергетические мины не позволяли её киборгам подняться ко мне. По сути, они оказались в западне. Я методично забросал их гранатами.

Пульт управления лазером показался мне алтарём в заброшенном храме. Честно говоря, я совершенно не разбирался в физике тахионных частиц, и оставалось только надеяться, что Д'Арси всё рассчитал верно.

Пальцы заскользили по клавишам.

[Particle beam activation]

Рука замерла в сантиметре от большой кнопки. А вдруг... А, какая уже к чёрту разница!

Нажал.

Через секунду пол под ногами тряхнуло, и я услышал гулкий металлический БУМ, будто по станции шарахнули большой космической кувалдой. Только звук исходил не снаружи. Затем была волна лёгкой, быстрой вибрации, которая почти сразу затухла.

Дисплей, отображавший телеметрию со спутника, на пару мгновений погас, затем вновь включился, и я увидел, как в черноте космоса бесшумно расплывается большое огненное облако.

Лазер теперь не подлежал восстановлению. И я был всё ещё жив.

Медиа-ридер буднично пикнул, вернув меня в реальность. Голосовое письмо от моей ненаглядной:

Я вижу, на моей станции всё ещё шныряет на-насекомое... Но не обманывай себя, букашка, той мыслью, что, уничтожив лазер, ты спа-спа-па-па.. спас свою планету. В одной из рощ уже зреет совершенный вирус — вирус, что превратит всю земную жизнь в гноящиеся, бессвязно бормочущие, язвенные мутации. И когда станция достигнет Земли... я выпущу этот вирус. О, бедные-бедные земляне!

Я уже в целом привык к её манере общения и чуть не расхохотался, слушая, как она глючит, произнося слово "спас". И как перебирает ядовитые эпитеты, плохо скрывая своё раздражение. "Когда станция достигнет Земли"? И как, интересно, она собралась это сделать?

Вдруг осознал, что наконец могу поспать. Главное - найти укромное место и как следует обезопасить проход. Что бы там ни придумала SHODAN, до Земли - миллиард километров.


Глава 18. Логистические сложности

Сном это можно было назвать лишь с огромной натяжкой. Скорее, это было вынужденное отключение уставшего тела и болезненно-бредовая перезагрузка измученного мозга. И всё же, я получил несколько часов отдыха прежде чем, проснувшись от очередного кошмара, вернуться в кошмар наяву.

Ридер мигал новым сообщением. Я с любопытством включил, и тут же услышал звуки ожесточённого боя:

06 ноября 2072
От: Анна Паровски
Тема: Срочно!

Боже правый, неужели там ещё кто-то есть?! Мы увидели ваше изображение с камер на Медицинском уровне. Это отряд сопротивления с Посадочной палубы! Мы сейчас отбиваемся от нападения церебрального осквернителя, используя все доступные средства. Он ранен, но у нас кончаются боеприпасы!

Умоляем, если можете, присоединяйтесь к нам! Мы в южной части уровня, в "серой зоне". Ищите отметки на стенах. Чтобы добраться до нас, вам нужно будет пройти через две вентиляционные шахты. Вместе мы сможем объединить ресурсы! Пожалуйста, поторопитесь!

...Что?! ВСЕМ В УКРЫТИЕ!----// // / ****

Я тут же пришёл в себя, ощутив смесь надежды и ужаса. Что же это должно быть за чудовище, чтобы ему дали такое название?

Я собрал всё своё снаряжение и направился к лифту... И тут оказалось, что главный лифт почему-то не может подняться выше уровня 3, как и резервный на Научном уровне. То ли SHODAN заблокировала вертикальные магистрали, то ли ещё что... Так или иначе, стало понятно, что придётся искать обходной путь через Технический уровень, которого я так надеялся избежать.

Когда двери лифта открылись, я сразу понял весь ужас, с которым столкнулась группа Трэвиса Баэрги. Здесь практически не было света: невидимые твари бросались на людей в темноте. И если я не хотел повторить их судьбу, мне не следовало здесь задерживаться. Баэрга дал разумный совет: быстро рвануть к другому лифту, который был виден в противоположном конце коридора.

Я резко оттолкнулся от стены, разогнался на роликах и пролетел сквозь тёмный коридор, стараясь не думать ни о чём, кроме заветных дверей прямо по курсу. К счастью, они сразу открылись, и я поспешил закрыть их за собой.

Пронесло. Что бы там ни было, меня оно не коснулось.

Я перевёл дух и посмотрел на кнопки лифта. Горела лишь цифра "6" - Административный уровень. Ну что ж, это лучше, чем искать смерти на третьем этаже. На уровне 6 точно должен быть прямой доступ к Посадочной палубе.

Здесь всё было пропитано духом корпоративной роскоши, насколько это возможно на космической станции. Стены под мрамор, ковровое покрытие на полу, потолки золотистого цвета. Когда-то здесь кипела жизнь. Но сейчас, как только я вышел из лифта, на меня сразу уставилась камера, а в коридоре напротив один за другим появились два боевых киборга.

Расправившись с ними, я взялся за камеры, бросил взгляд на висевшие в зале мониторы, а затем подобрал листок бумаги, который лежал на полу:

Корпорация "TriOptimum" понимает, что жизнь на борту станции "Цитадель" порой может быть сопряжена со стрессом. Если вы устали после тяжёлого рабочего дня, мы приглашаем вас посетить биокомплексы "Цитадели", более известные как "Рощи".

"Рощи" — это симуляторы природной среды, оснащённые травянистыми холмами, аутентичной земной флорой и безобидными лесными животными. Неспешная прогулка по Роще — это именно то, что нужно после утомительной смены в Службе Безопасности или ночной вахты на Инженерном уровне. Вы вернётесь посвежевшим и готовым к новому продуктивному дню!

Я скомкал и выбросил этот слащавый буклет. Страшно было представить, во что теперь превратились эти безобидные лесные животные.

В коридоре я обнаружил тело женщины - судя по всему, она принадлежала к той группе сопротивления, что действовала здесь в октябре. Я нашёл у неё лог с мужским голосом:

17 октября 2072
От: Захари Аарон
Тема: Эксперимент с вирусом

Мы должны это остановить. Роботы проводят свой странный био-эксперимент в роще "Бета". SHODAN, надо признать, оказалась блестящим биохимиком. То, что показывают камеры в "Бете"… не похоже ни на что, виденное мною прежде. Но, видимо, вирус просачивается наружу… или того хуже — SHODAN распыляет его на нас намеренно.
Я предложил кому-нибудь спуститься туда в защитном костюме и активировать аварийное отделение рощи - мы бы тогда просто отправили всю эту заразу в открытый космос! Но на меня посмотрели, как на сумасшедшего. И оказалось, что ни одного защитного костюма у нас нет...

Рядом был комфортабельный зал с кибер-терминалом. Убедившись в отсутствии камер и безопасности коридоров, я подключился.

...И сразу почувствовал угрозу. Прямо рядом со мной был рогатый кибер-страж. Я довольно быстро с ним разобрался, и тут же увидел, как из тоннеля ко мне направляется нечто угловатое, но отдалённо-собакоподобное. Охотник-убийца. Эта программа - что-то вроде лейкоцита в Сети. Она не привязана к конкретному сегменту киберпространства — её задача состоит в том, чтобы выискивать и атаковать неавторизованных пользователей.

Штука это была очень злая, но меня спас мой продвинутый защитный софт. И к счастью, неподалёку нашлась утилита для восстановления целостности сетевого соединения.

К сожалению, из-за этой потасовки ближайший фрагмент данных оказался повреждён, но мне зато удалось раздобыть новое цифровое оружие и получить доступ к защищённому файлу с программкой "Турбо-ускоритель навигации". Оказывается, сетевые операторы "Цитадели" нашли в операционке малоизвестный баг и сварганили этот полезный софт, чтобы можно было быстро рулить наперекор мощным дата-потокам в киберпространстве. Короче говоря, я теперь стал вдвое быстрее!

Следующее цифровое хранилище подарило мне новейшую версию кибер-щита. Затем, миновав перекрёсток информационных магистралей, и попал в небольшое пространство с двумя кибер-стражами и защищённым файлом, а также любопытным фрагментом данных, который касался Диего.

Насколько я понял, Диего после моего усыпления переселился в "Гамма"-сектор Административного уровня, отдельно от основной жилой зоны. Интересно, что с ним стало потом?

Защищённый объект, как я ни старался, не поддавался моему "Буру". Его ICE-барьер был какой-то крутой новейшей разработкой, атаковал меня в ответ, и мне оставалось лишь быстренько уносить ноги оттуда.

Поток данных выбросил меня в новый зал, и через секунду я почувствовал, что начинаю растворяться. Напротив меня была какая-то массивная цифровая субстанция, отдалённо похожая на здоровенное фрагментированное лицо. Это была не программа, а чьё-то присутствие. Но в нём не было ничего человеческого - лишь чужеродная и безжалостная хватка машины.

Я испугался не на шутку. Под воздействием моих импульсов от него отлетали фрагменты кода, но огромное лицо продолжало неумолимо приближаться. Когда оно было уже совсем рядом, мне удалось наконец пробить брешь в его центре, затем расширить её, и вот - в последний момент - лицо пошло рябью и разлетелось на пиксели.

Похоже, что эта сущность стерегла переключатель для запуска лифта. А рядом завалялась программка "Убийца угрей" - простая игра в духе "Missile Command".

Смысл игры заключается в том, чтобы защищать пловцов наверху от многочисленных электрических угрей, которые поднимаются из глубин. При помощи глубинных бомб, которые сбрасывают вниз два корабля.

Смысл игры заключается в том, чтобы защищать пловцов наверху от многочисленных электрических угрей, которые поднимаются из глубин. При помощи глубинных бомб, которые сбрасывают вниз два корабля.

Судя по таблице рекордов, в "Убийцу угрей" играли Диего и SHODAN. Причём, хотя мне легко удалось побить рекорд Диего вдвое, SHODAN превосходила на порядки, заполнив почти всю таблицу семью результатами с каким-то немыслимым количеством очков.

Конечно, играть было некогда. Как я и предполагал, в соседнем коридоре был лифт на уровень 5.


Глава 19. Резня на Посадочной палубе

06 ноября 2072
От: Анна Паровски
Тема: времени мало

Не знаю, получили ли вы моё предыдущее сообщение. Мы следим за вашими успехами через каналы связи SHODAN. Ещё держимся, но ситуация всё хуже. Мы отбиваемся всего парой бластеров, и энергия на исходе. Принесите патронов и всего, что сможете.
Видели в действии ваш военный имплант. У нас тут есть специалист по "железу", который поможет вам использовать эту штуковину против SHODAN. С вашим опытом мы сможем взломать её сеть!
Кажется, SHODAN готовит для вас ловушку на Посадочной палубе, так что будьте осторожны. Если вы сможете добраться до нас — мы продержимся.

Высокие потолки этого уровня позволили дизайнерам повесить здесь настоящие люстры. Наверх и вбок уходили два широких коридора, но я решил первым делом заглянуть в помещение возле лифта, чтобы в случае чего обезопасить свой тыл.

В это комнате не было света. Единственными источниками освещения были два больших дисплея, да ещё пара тусклых панелей - вероятно, диспетчерский пульт.

Вдруг на дисплеях возникло лицо SHODAN.

- Попался, хакер!

Я услышал, как за спиной закрывается дверь, а из-за дисплея тем временем вылетел охранный робот.

Однако, дверь так и не закрылась: мешал обрезок трубы. Спасибо за предупреждение, Паровски!

Выскочив из помещения, я бросил туда пару гранат, налепил пластырь для зрения и прикончил трёх дезориентированных роботов, которые оставались внутри.

- Не так просто, милая! - ухмыльнулся, обращаясь к разбитым дисплеям.

Это, похоже, было помещение службы безопасности. Рядом была оружейная, но оказалось, что её можно открыть только из кибер-пространства (какой-то военный протокол). Кибер-терминал уцелел. Я решил подключиться...

> BLOCKED BY SHODAN LEVEL SECURITY

Чёрт!!!

15 октября 2072

От: SHODAN

Тема: Безопасность рощи "Бета"

Киборгу 65-V: На тебя возложена задача не допускать роботов, киборгов и мутантов в рощу "Бета" на Административном уровне. Никто не должен т-т-т-туда входить: я не потерплю никакого вмешательства в мои эксперименты. Также необходимо выставить охрану, чтобы из подопытных в роще ни один счастливчик не смог убежать.

По крайней мере, я мог посмотреть изображение с видеокамеры через диспетчерский пульт. На нём был виден один из посадочных отсеков - огромный ангар для приёма и вылета космических шаттлов. Пол был усеян телами людей, а в воздухе парили какие-то крылатые существа синего цвета, напоминавшие птеродактилей.
Я знал, что "Цитадель" была биолабораторией в космосе, но даже не представлял себе, что они тут вытворяли такое. Впрочем, после летучих шаров меня уже ничто не удивляло.

Коридор напротив лифта вёл в большой кабинет с огромным столом, диваном и телевизором. Похоже, что это был офис Диего, поскольку здесь я нашёл его личную запись:

27 апреля 2072

От: Эдвард Диего

Тема: Расследование

Оскар, ты представляешь? Мной занялась внутренняя безопасность "TriOptimum"! Нам нужно уничтожить улики. Всё, что у тебя есть, — в топку. Всё подчистую, ты понял?

И вот ещё что: записи экспериментов защищены системой безопасности "SHODAN", так что я нанял хакера, чтобы её взломать. Управлять ей - значит, управлять всеми роботами и прочими системами станции. Ты понимаешь, что это значит, да? Это на случай, если они решат меня прижать. Так что сильно не парься, у папы всё под контролем!

Так-так... Похоже, что этот мерзавец здесь проворачивал какие-то тёмные делишки, и взлом SHODAN был ему нужен, чтобы скрыть улики и обезопасить себя!

У меня ещё стояли перед глазами тела людей в посадочном отсеке. Клянусь, если бы сейчас я увидел наглую морду Диего, то не задумываясь всадил бы в неё пулю или две. Нет, лучше - пачку разрывных из "флешетты"!

Дальше по коридору была, судя по всему, приёмная секретаря.

04 августа 2072

От: Бьянка Шулер

Тема: Диего

Доклад для Службы Внутренней Безопасности "TriOptimum".
Объект: Эдвард Диего.
Мы скоро прижмём этого типа. В первый же день работы в качестве его секретарши я обнаружила в к-пространстве научного компьютера следы сокрытия информации. Пока ничего, что можно было бы связать с мутагенными опытами, но я продолжаю копать. Диего понаставил личных замков на большинство нужных мне файлов. Сегодня в техническом тоннеле нашли тело сотрудника, который протестовал против деятельности Диего. Оно было ужасно изувечено. Всё это пахнет чем-то очень серьёзным; возможно, и моя жизнь в опасности.

Первый ангар. Тоже повсюду тела. Люди бежали сюда в надежде на спасательные капсулы...

Нашёл запись одного из техников:

11 сентября 2072

От: Дон Трэверс

Тема: Вертикальный коллектор

Охранный робот в вертикальном коллекторе вдруг сбрендил - и давай палить из пушек! Пришлось его вырубить ЭМИ-гранатой. Не пойму, что в последнее время творится с этими роботами!

Короче, в северо-восточном коллекторе саданули подшипники турбодефлектора, течёт масло. Скорее всего, потребуется новая прокладка. Я оставил гравилифты включёнными, чтобы ремонтники могли подняться наверх. С меня на сегодня всё.

Портрет Дона Трэверса - это лицо Эрика Рэя, одного из дизайнеров игры.

Портрет Дона Трэверса - это лицо Эрика Рэя, одного из дизайнеров игры.

Я наконец сориентировался и понял, что нахожусь в "северной" части пятого уровня. А мне нужно было попасть в южную, да ещё пролезть через эти вентиляционные шахты... Ну почему так далеко?

Пол в главном коридоре был частично разобран, и в образовавшейся яме лежали чьи-то останки. Я обнаружил там такие же роликовые ботинки, как у меня, только усовершенствованные: была добавлена какая-то экспериментальная система турбо-ускорения движения со встроенными мини-репульсорами. Пока переобувался, стал слушать найденные записи:

12 октября 2072

От: Чонси Макдэниел

Тема: Катастрофа

Мы все до сих пор в шоке от катастрофы, которая произошла два дня назад. Я провёл полную диагностику системы защиты и не нашёл в ней никаких неисправностей... если, конечно, не считать того, что она выстрелила, казалось бы, сама по себе - по нашему же шаттлу! Я думаю, что лучше полностью отключить систему до тех пор, пока мы не выясним, в чём проблема. В конце концов, нет смысла рисковать ещё одним таким инцидентом.

13 октября 2072

От: Робин Келл

Тема: Коридоры

Я надеялась пройти к четвёртому ангару, но все ведущие туда коридоры патрулируют киборги. Что они там охраняют?

Значит, вот как это было. Пока растерянные инженеры здесь ещё пытались найти неисправность, SHODAN уже вовсю превращала людей в киборгов на Медицинском уровне. В конце концов Макдэниел решил отключить систему, но было уже слишком поздно.

Тело самой Робин Келл я нашёл среди множества трупов, которыми был усеян второй ангар. Она записывала своё последнее сообщение прямо во время перестрелки::

13 октября 2072

От: Робин Келл

Тема: Засада

Нам не выбраться отсюда живыми. Я думала, мы успеем к спасательным капсулам в ангаре 2, но SHODAN нас уже ждала.

Эти киборги-охранники вооружены до зубов. Они устроили засаду и прижали нас к этим ящикам. Здесь неплохая позиция, но я не знаю, как отсюда прорваться к капсулам. Бет, Эдриан, попробуйте пробраться к нам в ангар 2...

Простите... Я думала, решение верное... Я не могла знать... Ой----// // / ****

Крылатые твари не представляли проблемы: достаточно было дать очередь из пистолет-пулемёта. Куда страшней были киборги, которые встречались мне в коридорах и могли поджидать за каждым углом.

Через третий ангар мне удалось попасть в коридор, ведущий в южную часть уровня, но здесь меня обнаружила SHODAN.

- Тебе здесь не рады. Удались!

Из боковых коридоров стали появляться охранные роботы. Дальше пришлось прорываться с боями.

Но я уже видел отметки на стенах, о которых говорила Анна. Они вывели меня к большому вентиляционному коллектору. Здесь всё ещё работал гравилифт, который оставил Дон Трэверс - благодаря этому можно было перемещаться по вертикальной шахте между тоннелями вентиляции. Таким же образом преодолел второй коллектор...

Я уже почти добрался до места, когда снова услышал голос SHODAN:

- Боюсь, уже слишком поздно! Твоих друзей не спасти...

И тут я увидел... это. Огромное металлическое чудовище, похожее на механического паука. А в центре его, приподнятое над полом, безжизненно болталось тело какого-то бедолаги. Машина пожрала его голову и закрепила его в таком положении.

При виде меня этот монстр не стал отпускать свою жертву, а просто развернулся и сразу шарахнул в проём из каких-то своих здоровенных орудий.

Я успел скрыться за углом, но рядом со мной стена с оглушительным треском взорвалась облаком горячих обломков. В ушах зазвенело. Глаза резануло удушливым дымом, я побежал назад по коридору, скрылся за другим поворотом и услышал сзади лязг металлических шагов - тяжёлый, неумолимый. ВЖЖ-ТЫН-ТСС-ВЖЖ-ТЫН-ТСС... И это ВЖЖ-ТЫН-ТСС быстро ко мне приближалось.

Я наконец вспомнил про свои реактивные ролики. Скорости хватит... Хотелось бежать прямо сейчас, но я решил, что успею оставить сюрприз этой твари. Достал мину, стал взводить, но пальцы дрожали, вспотели и слушались плохо. Нужно быстрее, шаги уже близко...

Готово. Поставил, и, почти не разгибаясь, оттолкнулся и врубил репульсоры. Скорее, к следующему повороту! Закрыл уши...

МОЩНЕЙШИЙ УДАР оглушил всё вокруг, по коридору пронеслась ударная волна.

Я быстро выглянул..

ВЖЖ!

Оно ещё двигалось. Покрытое сажей, а от захваченного тела теперь осталась лишь верхняя половина. Одежда на ней сгорела, и я успел увидеть обезображенную плоть и свисающие обрывки внутренностей, обильно заливавшие кровью пол под механическим монстром.

Вжж... Тын-ТСС... ВЖЖ-ТЫН-ТСС-ВЖЖ-ТЫН-ТСС...

Оно быстро набирало прежнюю скорость. Я помчался, а сзади, уже совсем уверенно, всё звучали шаги железных лап.

Вторая мина — и следующий поворот. Дальше бежать будет некуда.

Взрыв на этот раз был иным — не оглушительным ударом, а огненным смерчем, который с рёвом пронёсся по коридору, выжигая всё на своём пути. Пламя вырвалось из проёма и опалило стену рядом со мной.

Выглянул. Дым стелился по полу. И в этой дымной пелене, неподвижный, осел корпус механического паука.

Без колебаний я высунул руку из-за укрытия и всадил в него три мощных выстрела бластера, пока на нём не загорелся индикатор "OVERLOAD". Чудовище не двигалось.

Только тогда я решился подойти, всё ещё сжимая бластер в руке.

Взрыв оторвал фалангу одной из его лап, и теперь оно неуклюже завалилось набок. Пол и стены вокруг были забрызганы кровью, но из его почерневшего корпуса так и остался торчать обрубок человеческой плоти. Оно так и не выпустило голову.

Я с отвращением отвернулся. Всё было кончено. По крайней мере, здесь.

Все они были мертвы. Мужские, женские тела и части тел, изорванных страшным оружием... Совсем недавно эти люди дышали, боролись, надеялись и звали на помощь. Держались до последнего.

Хотя бы... Их теперь не пожрёт эта тварь.

В тесном помещении, служившем узлом связи, за изогнутой и оплавленной дверью, я отыскал тело Анны. И её последнюю запись.

Услышишь ли ты меня, хакер... Для нас уже слишком поздно. Мы с Альбертом Брайсом — последние из сопротивления, кто ещё жив. Мы... мы прячемся в аппаратной. Всех остальных уже вырезал этот ужасный церебральный осквернитель. Дверь уже режут... Если кто-то найдёт эту запись... Я должна рассказать, что нам удалось узнать о SHODAN. Она предусмотрела возможность загрузить себя в земную сеть через систему связи! Мы пытались прорваться на Инженерный уровень, чтобы вывести из строя антенны, но... теперь очевидно, что нам не хватило бы сил.
Через минуту мы будем мертвы. Нельзя допустить, чтобы нас взяли живыми! Ал, ты готов? Дверь уже... О, нет! Она открывается!----// // / **

Сложно описать это чувство... Будто что-то перегорело во мне, какой-то чипсет, который бы мог подсказать, какие эмоции сейчас положено испытывать. Сбой системы...

Я посмотрел на свои руки, которые машинально наполняли магазин. Щёлк - с приятным звуком патрон встал на своё положенное место. Щёлк - второй цилиндр вошёл рядом с ним. Щёлк... Механические действия посреди жуткой трагедии. Ну и чем я теперь отличаюсь от этих машин?

Может, и ничем. Кроме цели, пожалуй. Может, так и должно было быть - чтобы SHODAN, создавшую вокруг себя такой ужас, что никакой человек не сможет это вынести - чтобы её остановила другая машина, упрямо идущая к своей цели.

Я поднялся и пошёл осматривать тела в поисках полезных припасов.


Продолжение следует.

Показать полностью 20
4

Линна vs Занна

Кто больше всего подходит Сарету в качестве жены?
Всего голосов:

Участвуйте только те, кто играл и хорошо знает характер волшебницы и демонессы. Помогите в общем Сарету сделать правильный выбор!

Спасибо за участие. В награду я оставлю видео из игры, может немного ностальгии появится в вашем сердце.

Участницы:

  1. Линна

2. Зана

Награда за участие:

Показать полностью 3 1 1
28

System Shock (часть 5)

Назад к части 4

[Киберпанк. Текст содержит сцены насилия и грубую лексику.]

WELCOME.CITADEL.TXT

Добро пожаловать на самую совершенную биологическую исследовательскую платформу в космосе! Мы надеемся, что она станет вашим домом. Все уровни "Цитадели" были спроектированы так, чтобы обеспечить как эстетический комфорт, так и профессиональные удобства, предоставляя обитателям всё — от просторных зеленых рощ до роскошных жилых кварталов.
Мы, специалисты "TriOptimum", гордимся возможностью рассказать вам о станции:


Совершенство. Станция "Цитадель" специализируется на исследованиях в области генной инженерии и фармацевтики. Корпорация "TriOptimum" приобрела права на орбиту L6 Сатурна в 2061 году и уже в следующем году начала строительство станции.
Это третья по величине станция из когда-либо построенных. Она простирается на 427 метров от антенны Мостика до кронштейна Реактора и имеет массу более двух миллионов тонн. Вдали от чрезмерного электронного контроля и налогов земных экономик, это идеальная среда для наших самых сложных экспериментов. На станции мы стремимся к совершенству.
Комфорт. Мы надеемся, что жизнь на борту станции "Цитадель" будет для вас такой же приятной, как атмосферный круиз. Жилые апартаменты не имеют себе равных по уровню комфорта и оснащены теми же современными удобствами, что и дома высшего класса. На Жилом уровне вы найдете торговую галерею, несколько изысканных ресторанов и зоны отдыха. Биокомплексы, или "рощи", вынесенные за пределы корпуса станции, вмещают восхитительные сады и оранжереи, до которых можно добраться на лифтах.
Удобство. Вы могли бы ожидать, что перемещения в таком большом месте, как "Цитадель", станут для вас утомительны. Но вы будете приятно удивлены, узнав, что куда бы вы ни захотели попасть, вас будет ждать лифт. Станции подзарядки энергоносителей расположены на каждом уровне в удобных местах. Так же повсюду расположены кибер-терминалы на случай, если вам потребуется быстренько заглянуть в киберпространство, чтобы узнать последние новости.
Безопасность. Корпорация "TriOptimum" серьезно относится к вопросам безопасности. Некоторые зоны станции закрыты для рядового персонала. Если вы оказались в зоне, на доступ в которую у вас нет соответствующего разрешения, пожалуйста, найдите ближайший выход и посетите офис службы безопасности, чтобы заполнить бланк о Нарушении Режима Секретности. Наши офисы расположены по всей станции, а главный центр службы безопасности находится прямо под Мостиком. Если вы заметили, что кто-то ведёт себя подозрительно, не медлите и сразу сообщите нам об этом.
Ваша безопасность на борту станции "Цитадель" гарантирована. По коридорам курсируют наши патрульные роботы, готовые мгновенно подавить любые беспорядки. Благодаря самым современным системам защиты, "Цитадель" полностью оправдывает свое название. Пожалуйста, помните — ваша бдительность помогает защитить наши активы.
Мы заботимся о вашем здоровье. Ради вашей собственной безопасности избегайте зон тяжёлого машинного оборудования, мест хранения отходов и других явно обозначенных опасных зон. Сервисные тоннели, отходящие от основных коридоров, строго закрыты для доступа.
Медицинский уровень удобно расположен и открыт для сотрудников с медицинскими пропусками.
В случае эвакуации со станции загорятся аварийные огни, и вам будет сказано проследовать к Посадочной палубе. Там находятся шаттлы и спасательные капсулы для безопасной эвакуации пассажиров.
Особенности. Станция "Цитадель" укомплектована всеми новейшими технологическими элементами. Этой сложной системой управляет разумная компьютерная система под названием SHODAN, чуткая к вашим потребностям. Станция оснащена мощной системой защиты от террористических групп и других потенциальных врагов корпорации. Слаженная команда сервисных роботов следит за чистотой и исправностью всего оборудования на станции. Наша энергосистема имеет самый мощный из когда-либо построенных космических термоядерных реакторов. "Цитадель" даже оснащена экспериментальным лазером для добычи полезных ископаемых на астероидах!


Глава 14. Изотоп

Теперь у меня был доступ в сектор "Гамма", где находился отдел кибернетики (локальный процессорный кластер и помещения для обслуживания и хранения роботов), а также лаборатории нестабильных изотопов. X-22 следовало икать именно там.

Сразу на входе лежало тело охранника. Своё последнее сообщение он записывал прямо во время боя. Были слышны звуки выстрелов и в конце - чей-то вскрик.

27 октября 2072

От: Трэвис Баэрга

Тема: Что-то невидимое

Едва добрался до лифта с Технического уровня. Мы их... мы даже не видели... они практически невидимы, появляются из ниоткуда. Обычные пистолеты их не берут — если я и рвану снова, то только к другому лифту. Чёрт! И где Эйб Гиран, когда он так нужен?! Только у него есть доступ в главный офис... но это безнадёжно.

Звучало это всё крайне скверно. Я прижался к стене, переваривая информацию. Надеюсь, мне никогда не придётся лезть на этот Технический уровень!

В лабораторном комплексе, кроме парочки мутантов, никого не было. Я проверил записи учёных:

11 сентября 2072

От: Пол Станнек

Тема: Утечка радиации

Уоррен, что, черт возьми, произошло в Гамма-секторе? Я проводил плановую инвентаризацию научного отдела, склада и техобслуживания, и на Научном уровне, "Гамма", возле хранилища изотопов — огромная утечка радиации! Я не сунусь туда без защитного костюма, пока мне не выдадут детокс! Да и то, у меня в этом месяце уже большая доза, а от детокса всегда сыпь на коже. И вот еще что... куда, чёрт возьми, подевались все защитные костюмы? Это SHODAN их реквизировала? Теперь если у кого и найдётся один, так это у Сабо на Складском уровне. Но, возможно, у него только биокостюмы, которые от радиации бесполезны.

О, нет, нет, нет!!! Только не радиация опять!!!

После того, что я узнал из записи Баэрги, у меня не было никакого желания лезть на Технический уровень в надежде добраться до костюма рад-защиты, и кроме того, нельзя было терять время. SHODAN могла в любой момент активировать лазер. А это означало, что мне снова придётся терпеть адские муки, как в прошлый раз. Ну хотя бы детокс у меня теперь был.

11 сентября 2072

От: Уоррен Андерчик

Тема: Био-загрязнение

Пол, радиация в "Гамме" - не единственная проблема. Я получаю сообщения об утечке какой-то органики по всей станции. Как будто SHODAN вскрыла хранилища с химикатами и биореагентами и решила поиграть в безумного учёного. И ты прав... объявлен общий отзыв всех защитных костюмов на станции. Кажется, Эйб Гиран припрятал один в своём офисе - учитывая, что он работал на Реакторном уровне, готов поспорить, что это костюм радиационной защиты. Если у Сабо ничего не найдётся, попроси у него.

Они тогда ещё не подозревали, что это не просто "утечка органики"...

Я вышел из лаборатории в зал и посмотрел на дверь со знаком трилистника. Хранилище изотопов. Казалось бы, несколько шагов - и X-22 будет в моих руках. Но чего мне будут стоить эти несколько шагов? И получится ли вообще?

Один из мониторов наверху вдруг включился, и на нём всего на несколько секунд появилось изображение серо-зелёных расходящихся линий - то ли силовых кабелей, то ли нейронных пучков, а в центре - женское лицо. Это была сама SHODAN, как она себя представляла. И мне показалось, что она самодовольно улыбалась.

Вот так значит, да?

Я развернулся и направился прямиком в отдел кибернетики. Как ни странно, роботы техобслуживания здесь не были перепрограммированы и не обращали на меня внимания. Однако в технической яме, что вокруг процессорного кластера, лежало тело инженера, а рядом с ним - термос и небольшой органайзер, в котором был обнаружен специальный ключ-пропуск и красный химический пластырь, каких я ещё не встречал. Судя по инструкции, он должен был усиливать умственные способности. Причём, там честно говорилось о побочном эффекте - сильном головокружении.

Рядом была закрытая сборочная линия, которая в автоматическом режиме продолжала производить роботов, и ремонтная мастерская. Заглянув туда, я даже улыбнулся, увидев рукотворный, такой человеческий, беспорядок.

В кармане убитого инженера лежала бумажка с цифрами "6-2-3". Как оказалось, это был код доступа к панели управления сборочной линией. Однако для отключения всей линии нужен был какой-то специальный ключ-токен, которого у меня не было, так что пришлось вскрыть панель и, вооружившись найденным в мастерской логическим пробником, какое-то время в ней ковыряться, проверяя сигналы на шинах данных, прежде чем у меня получилось сымитировать команду от ключа безопасности.

[Production cycle: cancelled]
[System: offline]

Бинго!!!

Прекратив производство роботов, я на всякий случай вывел из строя оставшихся и направился к процессорному кластеру.

То, что затем произошло, SHODAN явно не понравилось. Из закрытых отсеков появилось множество киборгов и чёртов охранный робот, который доставил мне много хлопот.

Нужно ли рассказывать вам подробности тяжёлого боя, который мне стоил половины медпластырей, истрёпанных нервов и нескольких энергетических батерей? А также передавать те страдания, через которые мне пришлось пройти потом, доставая изотоп X-22 из радиоактивного помещения? На это ушёл мой единственный детокс...

Как бы там ни было, теперь изотоп был у меня. На этот раз я очень старался не воспринимать свой имплант как орудие пытки. Вместо этого думал о SHODAN - ведь из-за неё мне приходилось проходить через всё это. И я теперь ненавидел её всей душой.

Музыка: Reactor

Первым, что я увидел, спустившись на уровень R, было очередное мёртвое тело.

26 октября 2072

От: Лонни Стивенс

Тема: Уничтожение SHODAN

Это инженерная группа. Наконец-то мы на Реакторном уровне... Добраться сюда с Инженерного уровня было непросто. Теперь этому сучьему ИИ не поздоровится! У меня есть схема уровня класса "B". Остаётся надеяться, что "TriOptimum" шлёт с Земли сигнал активации самоуничтожения. Если это так, то всё, что нам нужно — это запустить в реакторе неконтролируемую реакцию и уносить отсюда ноги, если получится. Если Алтея и остальные на Медицинском уровне ещё живы, мы должны попытаться их предупредить. Но даже если мы все погибнем, то прихватим с собой к чёртовой матери SHODAN и всю её армию мутантов.

Отчаянный план... Судя по всему, у них не вышло, но благодаря этим людям у меня теперь была схема здешних коридоров.

Проектируя Реакторный уровень, создатели станции не рассчитывали на то, что здесь будут шляться праздные зеваки, поэтому здесь всё было подчинено строгой функциональности. Ни красивой отделки, ни высоких потолков с яркими дисплеями в коридорах - лишь умеренное освещение и толстые кабели вдоль стен. Я будто шагал по туннелям метро. Только здесь за каждым поворотом мог поджидать лазерный робот.

Когда я прошёл в один из таких коридоров-тоннелей, то увидел в его дальнем конце какое-то небольшое устройство на колёсиках. И оно меня тоже увидело. Уставилось своими камерами, похожими на два красных глаза в темноте, а затем покатилось мне навстречу, постепенно набирая скорость.

Мне это совсем не понравилось. Я сильно сомневался в его дружелюбных намерениях, а потому расстрелял его из бластера. Тут же раздался оглушительный взрыв - вспышка на несколько секунд осветила чёрные стены, и по коридорам разнеслось гулкое эхо.

Это был дрон со взрывчаткой. Автобомба. И мне следовало готовиться к тому, что здесь таких может быть много.

Коридор привёл меня в инженерную зону. Красные стены, куча всякого оборудования и множество панелей с показаниями бесчисленных датчиков. Даже в отсутствие людей это место будто дышало своей автоматической жизнью.

Я изучил записи инженеров:

05 сентября 2072

От: Марк Штайнберг

Тема: Утечки радиации?

Чар, это Марк. С переносом графика разберёмся потом. Последние 36 часов из активной зоны идут периодические всплески радиации — и серьёзные, около 8 бэр за 2-3 секунды. Единственное, что приходит в голову — это сбой в ПО. Пока, слава богу, никто не попал в зону облучения, и я распорядился никого туда не пускать. Сделай мне одолжение — запусти диагностику на центральных процессорах, хорошо? Буду должен.

28 сентября 2072

От: Анна Рейнс

Тема: Приболела

Слушай, Верн, мне сегодня придётся выйти из графика. Помнишь, я говорила тебе про ту сыпь? Так вот, она теперь пошла по обеим рукам и частично на шею. Она не болит, но сильно чешется, а последние пару часов ещё и подташнивает. Поднимусь на Медицинский уровень, чтобы меня посмотрели. Надеюсь, завтра вернусь.

Также здесь был наблюдательный пост, на который передавалось изображение со множества камер. Я увидел киборгов в отделении радиологической защиты, а также красивого человекоподобного робота в конце ярко освещённого моста-тоннеля, ведущего к реактору. Это был админ-робот, такие модели использовались как прислуга административного персонала - как в качестве роботов общего назначения, так и в качестве личных телохранителей.

В самом реакторном зале парили в воздухе флаеры - автономные летучие дроны, которые могли использоваться как для сварочных работ на вертикальных поверхностях, так и в качестве боевых единиц. А на сервисном ярусе стоял робот безопасности второго класса - настоящий ходячий танк.
SHODAN организовала защиту реактора на высочайшем уровне. Неудивительно, что группа инженеров потерпела здесь неудачу!

Первым делом я обеспечил себе доступ в отделение радиологической защиты, аккуратно разобравшись с охраной. Здесь была комната дезактивации, необходимое лечебное оборудование, запас медикаментов и множество упаковок с детоксом, а также компактный и эффективный биосканнер, который стал прекрасной заменой моему био-монитору. Он делал всё то же самое, плюс регистрировал эффекты воздействия пластырей с химикатами.

Великолепно!

Вернувшись в технический коридор, я направился к генератору щитов, ориентируясь по схеме Стивенса. Это было относительно небольшое помещение, под завязку набитое электроникой. На стенах - множество релейных щитов, силовой узел и диагностический модуль со здоровенной патч-панелью.

Я поместил капсулу с изотопом в специальный приёмник, дёрнул рубильник и с удовольствием услышал низкочастотный гул оживающих трансформаторов и конденсаторов. К нему добавился каскад щелчков реле и вой турбин охлаждения, затем наступила секунда напряжённой тишины, будто сам металл станции превратился в натянутую струну... и потом - как будто лёгкий толчок в самом воздухе, и ровное, едва различимое, гудение.

Внешний спутник передавал данные телеметрии:

OBSERVER: DELTA 007
EXTERIOR CAMERA: DAH-22L
SAT RANGE: 4.5 km
SHIELDS: ENGAGED


Глава 15. Коварство и выживание

Теперь нужно было отключить предохранительную блокировку лазера. Судя по схеме, управляющая консоль должна была находиться неподалёку, в западной части уровня, но тут меня ждал сюрприз: прямого прохода туда не было. Пришлось спускаться в лабиринт узких технических тоннелей и некоторое время там лазить, пока наконец я не нашёл в глубине дверь, которая вела вроде бы в нужном направлении.

За дверью был узкий слабоосвещённый коридор с высоким потолком. Я было шагнул туда, но тотчас отпрянул назад: в нескольких метрах дальше по коридору лежало тело одного из инженеров. Вроде бы, дело привычное, однако на нём было хорошее снаряжение, оружие в неподвижной руке, а на ногах - что-то похожее на роликовые коньки. Это явно был один из опытных бойцов сопротивления. А самое главное - я успел заметить знакомый стальной сюрикен, который торчал у него из основания черепа.

Я прислушался. Абсолютная тишина, если не считать ровное гудение станции. Осторожно, не выходя из-за двери, я попытался оценить, насколько высоко уходят стены коридора наверх, и что там наверху, под потолком. И обнаружил, что справа от двери - там, где была вроде глухая стена, на высоте человеческого роста есть тёмная ниша. Я увидел самый её краешек, и не рискнул высовываться дальше.

Медленно, стараясь не делать резких движений, достал гранату. Выдернул чеку, и левой рукой зашвырнул взрывное устройство направо-наверх, стараясь попасть в эту нишу.

Раздался взрыв, и прямо к дверному проёму вывалилось тело чёрного киборга-убийцы.

Потом оказалось, что за углом в коридоре, тоже сверху, ещё поджидает второй, но я уже был готов к такому развитию событий.

Это была идеальная засада - лишь осторожность и почти что мистическое, обострившееся чутьё на неприятности спасли меня от верной смерти в этом месте. Нельзя было недооценивать коварство SHODAN и её созданий.

Нет, ну вы посмотрите на это! Человек видит справа глухую стену и уходящий налево коридор. Понятно, он ожидает опасности слева. Выходя в коридор, видит подозрительный карман-поворот впереди, сосредотачивает внимание на нём... И тут его убивают сзади.

Нет, ну вы посмотрите на это! Человек видит справа глухую стену и уходящий налево коридор. Понятно, он ожидает опасности слева. Выходя в коридор, видит подозрительный карман-поворот впереди, сосредотачивает внимание на нём... И тут его убивают сзади.

Странный девайс на ногах инженера оказался весьма любопытной системой. Небольшие сверхпрочные ролики были частично утоплены в подошвы ботинок и могли полностью убираться по сигналу от пользователя. Мне понадобилось некоторое время, чтобы разобраться в том, как это работает и попривыкнуть, но это было великолепное устройство для быстрого перемещения по ровным поверхностям в пределах космической станции. Скорость позволяла быстро уходить из-под огня, сохранялась устойчивость на поворотах, и чёрт возьми - учитывая общий вес моего снаряжения, это стало настоящим спасением для моих усталых ног!
Были, правда, некоторые проблемы с торможением, но это уже дело техники.

Оружием погибшего инженера оказался 6-мм пистолет-пулемёт AM-27 "Флешетта", который стрелял одноимёнными веретенообразными боеприпасами двух разновидностей: цельными и с насечками для фрагментации, которые буквально разрывались на множество мелких осколков, попадая в живое тело. Я слышал о них — корпоративная безопасность любила это оружие за его безжалостную эффективность в тесных коридорах.

"AM" - это инициалы Альваро Морено, QA-специалиста компании "Origin", который тестировал игру и работал над документацией.

"AM" - это инициалы Альваро Морено, QA-специалиста компании "Origin", который тестировал игру и работал над документацией.

Само помещение, где чёртовы ниндзя устроили засаду, оказалось тупиковой подсобкой (какая горькая ирония!), так что мне пришлось выбраться из лабиринта технических коммуникаций в новую секцию главного коридора. Нужно было остерегаться автобомб, но теперь я мог потягаться с ними в скорости передвижения.

Столкнувшись с киборгом в одном из периферийных боксов, я тут же пустил в ход своё новое оружие. Скорострельность была просто сумасшедшей... Как и отдача. Ствол сразу ушёл вверх, оружие чуть не вырвалось из моей руки, мгновенно утыкав стену и потолок десятками металлических игл. К счастью, и противник был мгновенно повержен, но я понял, что удерживать "Флешетту" нужно двумя руками. И поберечь боеприпасы, конечно.

В блоке памяти киборга было ещё одно сообщение SHODAN:

30 октября 2072

От: SHODAN

Тема: Наша работа

Вы, мои киборги, — плод моих замыслов и трудов: живые... живые существа с точностью и скоростью машины. Без... без устали я буду трудиться и впредь, дабы разрушить преграды, что мешают живым существам обрести их истинный потенциал. Мы начнём-нём с того, что уничтожим города Земли лазерным лучом этой станции. Затем, с помощью новейшего штамма моего мутагенного вируса, мы изменим тех людей, что останутся, превратив их в жизненную форму, более пригодную для кибернетического совершенства. Человечество стоит на пороге новой эры, где его богом буду я — SHODAN. А вы, дети мои, — мои карающие ангелы.

- Давай, сука, попробуй теперь свой лазерный луч! - ухмыльнулся я, и направился дальше.

Недалеко от поворота коридора мне попался тайник с ЭМИ-гранатами, видимо, оставленный здесь той группой отчаянных инженеров. Теперь я был во всеоружии.

Очередная дверь скрывала за собой мрачное помещение с низким потолком и металлическим полом, больше похожее на подземный бункер, чем на рабочее пространство. Тусклые лампы на чёрном потолке лишь усиливали это ощущение, а приглушённый свет от панелей вдоль стен равномерно заполнял всё пространство, не оставляя теней.
И в этом бездушном склепе были разбросаны тела. Несколько фигур - в униформе охраны, в белом халате инженера или учёного, в обычной одежде... Везде лужи чёрной, запёкшейся крови. Судя по всему, убиты почти одновременно.
Я уже почти не замечал сладковатого запаха тления, ставшего фоном моей жизни. Но воздух здесь был тяжёлым от тишины. От гула станции, который здесь, в этой герметичной коробке, звучал приглушённо, будто сама "Цитадель" старалась не тревожить мёртвых.

Внимательно осмотрев помещение из дверного проёма, я приготовил "Флешетту", заглянул в пространство за дверью и осторожно зашёл внутрь. Всё было тихо. Наконец, я перевёл дух и позволил себе подойти к мёртвым телам.

Вдруг свет погас, дверь сзади закрылась, и в темноте я услышал, как с разных сторон помещения отъезжают другие двери. И одновременно - голос SHODAN:

- Нарушитель, добро пожаловать в мою Машину Смерти!

О, боже.

Я инстинктивно бросился в сторону, наткнулся на стену, от испуга нажал на спуск... Вспышки выстрелов на секунду осветили пространство, выхватив из темноты очертания ближайшего бокса, из которого уже начал выглядывать корпус лазерного робота.

Сообразить я не успел, лихорадочное решение пришло будто из спинного мозга. Я рванул прямо навстречу смерти, на ходу выпуская в сторону робота ливень острого металла. Сквозь оглушительный треск собственных выстрелов почувствовал, как сзади что-то бахнуло, от этого ещё быстрее ломанулся вперёд, отталкивая робота, который уже было почти развернулся, но заискрился и замер... Резко вправо и за спасительный угол - сзади яркая плазменная вспышка, и вот я, ослепший и оглохший, вжимаюсь в угол крошечного бокса.

Бежать дальше некуда, и лишь какие-то сорок-пятьдесят сантиметров отделяют меня от верной смерти в дверном проёме. В глазах лишь зелёные пятна, но надо действовать. Импульсная граната, главное под ноги себе не уронить. Туда, на ощупь, за угол... Мурашки по рукам - всплеск статики. Секунда, две. Ещё граната. Ой, не та...

Постепенно вернулось зрение. Я обнаружил, что пистолет-пулемёт всё ещё висит на ремне, прислонившись к ноге. Вернул его в руки, швырнул за угол ещё одну ЭМИ-гранату, на этот раз подальше, стараясь достать до противоположной стены, затем выскочил следом.

...Когда всё было кончено, на полу тёмной комнаты вместе с телами людей остались валяться два робота и пара киборгов-ассасинов. Я заменил источник питания в защитном устройстве, залепил пластырем ожог на плече, собрал боеприпасы у киборгов и направился дальше.

Гравитационный лифт мягко спустил меня вниз. Оказалось, что путь к управляющей панели лежал через тот самый мост-тоннель, возле которого стоял админ-робот. Это не стало для меня неожиданностью (ведь я видел его на камерах наблюдения в инженерном секторе), но черт возьми, этот робот оказался настолько прочным, что пришлось разрядить в него всю обойму тефлоновых пуль!

Однако, теперь я наконец добрался до своей цели. Ввёл необходимый код...

[SAFETY OVERRIDE ENABLED]

Поднял рубильник, и с удовлетворением увидел надпись на дисплее:

[LASER SAFETY INTERLOCK DISABLED]

Ни победных фанфар, ни эпической драмы - лишь машинная констатация как результат тяжёлой работы на грани жизни и смерти. Но я ощущал себя так, будто только что покорил Эверест.


Глава 16. Капитан Бупутотока, или как на весь день залипнуть в игре и позволить SHODAN уничтожить человечество

Направившись в северо-восточную часть Реакторного уровня в поисках зарядной станции для всех своих устройств, я обнаружил там помещение с кибер-терминалом.

Очередной трип в цифровое пространство был на удивление лёгким и чуть ли не развлекательным. Оттуда мне удалось разблокировать запертую дверь неподалёку, а также раздобыть новые версии кибер-щита, цифрового оружия и более свежую версию "Бура", которую я тут же пустил в ход, чтобы разбить барьер I.C.E. и открыть склад с оружием рядом с инженерным отсеком.

Необычный, "продвинутый" кибер-страж с рогами на голове

Необычный, "продвинутый" кибер-страж с рогами на голове

Уже возле портала выхода я вдруг заметил какой-то логический карман и решил его исследовать.

То, что я обнаружил там, превзошло все мои ожидания. Это был не просто карман, а длинный извилистый коридор, причудливо закрученный в пространстве. Я ухватил какой-то застрявший там софт, направился дальше, и после нескольких поворотов моему взору открылся вход в скрытый зал, посередине которого висел один-единственный файл. Как драгоценный алмаз на подушке из бархата, он будто ждал того, кто возьмёт его в руки.

Этот объект был защищён какой-то продвинутой версией I.C.E.: когда я применил к ней свою утилиту, она не только не поддалась мгновенно, но и стала атаковать меня в ответ! К счастью, мой новый софт это выдержал, и я в конце концов всё же смог добраться до файла.

Это была новейшая версия "кибер-щита", намного более совершенная, чем те программы, что я встречал до сих пор. Настоящее сокровище.

Программка, что я схватил по пути, оказалась новой игрой - крутым космосимом с упором на динамичные сражения манёвренных истребителей.

Мини-игра "Wing 0" - это пародия на "Wing Commander" от Origin. Причём, она сделана с душой и в минималистичном формате содержит все основные черты оригинала: напряжённые сражения в космосе, полноценный сюжет, брифинги командования и растущую сложность миссий, антивоенную сатиру и даже разные характеры "братьев по оружию" - товарищей, которые участвуют вместе с пилотом в боевых вылетах. Это не просто крутая пасхалка, а полноценная игра, в которой можно пропасть на целый день.

Игрок берёт на себя роль капитана Бьорна Бупутотоки, пилота-истребителя под началом одноглазого командира звездолёта (сразу видно бывалого вояку).

Миссия 1: Бупутотока и его напарник с позывным Цыган во время обычного патрулирования трижды натыкаются на космических пиратов и расправляются с ними.

Миссия 2: Становится известно, что база "Икс Индастриз" в этом секторе подверглась нападению пиратов. Новый напарник Бьорна - Костыль, склонен действовать механически. Вдвоём они отбивают атаку пиратских истребителей.

Миссия 3: Корабль-носитель готовится совершить гиперпространственный прыжок за пределы этого сектора космоса, но в зоне гипер-перехода целая куча пиратов. Бьорн справляется с ними вместе с бравым напарником по имени Калимус.

Миссия 4: Звездолёт благополучно совершает прыжок в сектор Зловещий. "Здесь абсолютно не о чем беспокоиться", - заявляет командир.

Считая этот сектор безопасным, он отправляет Бьорна на одиночное патрулирование, но тот неожиданно натыкается на корабль космической расы Tri-Lacky (я сохранил оригинальное название, поскольку оно играет множеством смыслов: это и трёхдольное строение прочного судна, и прямое значение "lacky", и омофон "try-lucky").

Миссия 5: Доклад о присутствии здесь Tri-Lacky командир воспринимает с недоверием, и отправляет Бьорна на разведку вместе с напарником по прозвищу Ганди. Последний, понятно, оказывается пацифистом и не вступает в схватку в противником, так что Бьорну приходится сражаться в одиночку. По возвращении Ганди заявляет, что "ничего не видел", и становится ясно, что он не просто пацифист, а самый настоящий предатель.

Миссия 6: Бупутотока становится объектом насмешек. Единственный, кто соглашается теперь с ним лететь на разведку - шутник с позывным Рандом (намёк на то, как он стреляет). Однако, на этот раз присутствие Tri-Lacky подтверждается. Более того, становится известно, что здесь их космический завод наковален!

Миссия 7: Решено атаковать завод наковален. Бьорн вместе с напарником с позывным Тритон бьются с кораблями охранения. Пилоты-истребители, рискующие жизнью, тактический гений, блики лазеров на фоне чёрной бездны. Но кование наковален нужно остановить любой ценой.

Миссия 8: Завод уничтожен, и теперь, без постоянного снабжения наковальнями, Tri-Lacky теряют боевой дух и отступают по всему фронту. Преследуя их, корабль-носитель совершает прыжок в сектор Штаны. Новый напарник Бьорна - позывной Люцифер. Мрачный тип.

Миссия 9: После первой победы в секторе Штаны вместе с Бьорном отправляют скромную монашку Святую Терезу, чтобы "добить лежачего" противника. Однако, они неожиданно сталкиваются с авангардом небольшого ударного флота Tri-Lacky.

Миссия 10: Командир отправляет Айснека, Майлза и Бупутотоку громить неприятельский флот. Разыгрывается нешуточное сражение, причём на стороне Tri-Lacky неожиданно появляются захваченные истребители землян. Троим пилотам приходится туго, но они всё же справляются. Tri-Lacky теряют ударный флот и отступают из сектора.

Миссия 11: Теперь, когда противник лишился Штанов, командование направляет звездолёт прямо на фронт - в сектор Тигра. Бьорн и его новый напарник по имени Харпо получают небрежный приказ "слетать, разобраться, что тут к чему". Прикол в том, что Харпо немой, и с ним невозможно координировать действия по рации.
По возвращении из тяжёлого боя командир говорит, что "Зато они не смогли расшифровать ваши переговоры!"

Миссия 12: Земляне уже подбираются к сердцу сектора Тигра (намёк на новый "Wing Commander III: Heart of the Tiger"), где находится главная база Tri-Lacky. Так что командование решает дать генеральное сражение, бросив в бой все семь боеспособных истребителей, которые есть на борту звездолёта.

В этой грандиозной схватке Бьорну едва удаётся выжить. Во многом благодаря его усилиям земляне всё же побеждают.

Миссия 13: Звездолёт теперь приближается к родной планете противника. Командир говорит: "Слушай, Бьорн, у тебя так хорошо получается! Почему бы тебе самому не уничтожить их флот?"
Это блестящая сатирическая отсылка к абсурдному плану командования в финале оригинальной игры.
Ну что ж, теперь Бьорн в одиночку бьётся со всем неприятельским флотом. И если ему каким-то чудом удастся выжить, превозмочь и выиграть войну, он конечно же станет героем и получит адмиральское звание. Правда, все остальные военные потеряют работу - ведь можно так круто сэкономить на военных расходах, когда на страже Конфедерации стоит непобедимый адмирал Бупутотока!

Ну, как-то так :) А кстати, что там SHODAN?

Продолжение следует.

UPD:

Часть 6

Показать полностью 22
8

Power Blade II — не только игра, но дзен: как прохождение NES-игр становится искусством исполнения

Сегодня записал своё почти идеальное прохождение первого уровня Power Blade II — от старта до первой смерти от босса. Дошёл без смертей (с тридцатой попытки), но дальше не помню тактику.

Когда-то, в 90-х, я проходил эту игру полностью. Сколько часов ушло? Страшно подумать. Сотни? Может быть. И да — по меркам «полезности» это было абсолютно пустое дело. Никаких дипломов, денег, навыков для резюме. Только я, телевизор, Dendy и упрямство.

Но сейчас, спустя десятилетия, я снова открыл её в эмуляторе. И понял: это не только трата времени. В этом есть что-то похожее на искусство.


Игра как исполнительское искусство

Мы привыкли считать искусством то, что создаётся — картины, музыка, стихи. Но есть и искусство исполнения: балет, джаз-импровизация, цирковой трюк. Оно не создаёт нового объекта — оно раскрывает скрытую гармонию уже существующего.

NES-игра — это партитура. Жёсткая, с чёткими правилами, ограниченной палитрой из нескольких кпопок. Но внутри этих рамок можно играть точно, экономно, красиво.

Каждый прыжок в Power Blade II — это нота. Каждый выстрел — аккорд. А идеальное прохождение — это когда ты не борешься с игрой, а танцуешь с ней. Ты не «ломаешь» механики — ты находишь в них ритм, почти медитативный.


Почему мы тратили на это годы?

Может это был новый и модный в то время способ прикосновения к совершенству.
Если ты прыгнул на 2 пикселя выше — умрёшь.
Если выстрелил на несколько кадров позже — пропустишь уязвимость босса.

Эта абсолютная обратная связь в моменте — редкость в жизни. И она завораживает. Ты учишься не «играть лучше», а слушать игру. Чувствовать её пульс. И в какой-то момент перестаёшь думать — просто делаешь.

Это состояние называют поток. Но для меня это ближе к дзену: когда рука, джойстик и экран становятся одним целым.


Почему бы не смотреть на спидраны — как на концерт?

Ведь в них — мастерство, выраженное в гармонии игровых событий.
Как виртуоз на скрипке не просто «играет ноты», а вытягивает из инструмента душу — так и спидраннер вытягивает из 8-битной логики максимально возможную выразительность.

Когда я смотрю, как кто-то без единой паузы проходит Super Mario или Battletoads, я не думаю: «зачем?». Я думаю: «вот она — человеческая способность к точности, терпению и красоте в матрице игры».


Моё прохождение — не идеальное, но местами был в потоке.

Я не спидраннер, а просто человек, который когда-то знал эту игру наизусть, а теперь вспоминает её, как старую мелодию.
Да, сразу умер от босса. Но до этого — был в ритме. И это уже даёт свою радость.

В прохождении нет монтажа и перезапусков. Просто попытка снова найти гармонию с игрой, которая когда-то была в детстве.

А вы тоже вспоминаете старые игры не только ради ностальгии, а еще ради чувства точности, которое они могут дать?

Показать полностью
165
Уголок ретрогеймера

Мобильные JAVA игры в Telegram

Держите очередную ультимативную крутую штуку! Теперь классические Java игры со старых мобилок доступны прямо в telegram в проекте JAVAGAMESTG. Идея доступной для всех эмуляции этого культового пласта игровой истории я вынашивал целый год, пока не появилась возможность наконец то ее реализовать (спасибо моему товарищу по команде Сергею (Ser_var) Васильеву за помощь).

Мобильные JAVA игры в Telegram

ИГРАЕМ ЗДЕСЬ: Retro Games Center / Java Games Bot

Это очень сложный проект так как нормальных эмуляторов до сих пор практически нет, а каждую игру приходилось настраивать индивидуально. Но в результате мы получили настоящий олдскульный мобильный гейминг, который по моему мнению был незаслуженно выброшен на на обочину времени.

Культовые Doom RPG, мобильные Assassins Creed и Splinter Cell, а также десятки отличных казуалок - это все про Java игры!

Особенности:
- 50 культовых игр
- удобное тач управление (имитация кнопок)
- работает практически на любом устройстве в telegram

Искренне рекомендую играть именно с телефона для получения наилучшего игрового опыта. Некоторые игры могут работать нестабильно из за несовершенства эмуляции, а также не сохраняться. Новые игры будут постепенно добавляться.

Всем отличного времяпровождения!

Мой уютный браузерный канал, где игр чуть больше, а также новости о проектах команды DosZone Team

Показать полностью 11
46
Уголок ретрогеймера

Captain Quazar в браузере

Я только недавно узнал про существование версии игры Captain Quazar под windows. Совершенно случайно увидел знакомого персонажа на одном из плакатов в старой Windows 95

До этого момента я считал игру чистым эксклюзивом приставки 3DO. И поскольку технологии позволяют сейчас запустить эту игру в браузере, то я сделал ее в рамках нашего Dos.Zone. Тем более давно не выкладывал там свежих игр, надо наверстать.

Captain Quazar в браузере

А в Капитана Квазара вы теперь можете поиграть в браузере здесь. Честно говоря очень странный порт для ПК, но вроде всё работает как надо

Всем отличного дня и времяпровождения!

Мой уютный браузерный канал, где игр чуть больше, а также новости о проектах команды DosZone Team

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!