kka2012

kka2012

Топовый автор
Я в ВК: https://vk.com/kostin_k_a Мои книги: https://author.today/u/kka/works Я на Дзене: https://dzen.ru/kka2012
Пикабушник
Дата рождения: 05 января
Daath user9061810
user9061810 и еще 130 донатеров
поставил 1686 плюсов и 38 минусов
отредактировал 108 постов
проголосовал за 142 редактирования

Донат

В благодарность kka2012 за интересную, познавательную и полезную историю!

8 900 41 100
из 50 000 собрано осталось собрать
Награды:
Сосисочных дел мастер За талант к предпринимательству За супергеройскую помощь За надежную связь Спаситель колонии За обновление Самый быстрый покупатель Чемпион МЕГАборья За фэнтезийных айтишников С Днем рождения Пикабу!5 лет на ПикабуМудрый комментатор Лиги юристовЗа юридический ликбез в Лиге Юристовболее 30000 подписчиков За победу над кибермошенниками лучший авторский текстовый пост недели Юридические истории объединение 100 и более тегов
2.6КК рейтинг 35К подписчиков 97 подписок 1655 постов 1362 в горячем
Уголок ретрогеймера
Серия PROигры

Экономическая стратегия "Дальнобойщики"

Что меня всегда удивляло - тяга разработчиков игр к экспериментам в области жанров. Нет, попытки нащупать что-то новое, интересное, востребованное - это хорошо. Но когда разработчик выпускает удачную стратегию или RPG, а потом пытается в том же сеттинге создать нечто совсем другое...

Так, например, вполне удачно начавшаяся трилогия UFO (X-COM) была продолжена космическим симулятором Interceptor и шутером Enforcer. Согласен в том, что Interceptor не был полным провалом - игра все еще была интересной и играбельной, но какова шансы того, что человек, предпочитающий пошаговые стратегии, внезапно изменить своим предпочтениям и запустит космический симулятор или шутер? От покупки Enforcer я отказался уже именно из-за жанра.

Аналогично - культовая серия Fallout, которая для меня, как для олда, закончилась на Fallout Tactics: Brotherhood of Steel.

Да, понятно, что разработчик, экспериментируя с жанрами, пытается расширить аудиторию и заработать на уже раскрученном бренде, но столь резкая смена жанра, как правило, отталкивает уже приобретенных фанатов серий! Если б та же Fallout Tactics: Brotherhood of Steel вышла отдельной игрой, без привязки к лору Fallout - она б оставила после себя гораздо лучшие впечатления. С другой стороны - многие просто не обратили б на нее внимание...

Ввиду всего вышесказанного, меня интересует единственный вопрос - догадаются ли выпустить какой-нибудь экономический симулятор по NFS - серии, и без того скатившейся на самое дно?

Хотя буду честен - есть и удачные примеры. Та же серия HoMM, являющаяся спин-оффом PRG Might and Magic. Или серия Sims, по сути - укрупненный вариант SimCity.

В 1998 году отечественная компания SoftLab-NSK выпустила автосимулятор "Дальнобойщики: Путь к победе", в 2001 году - сиквел под названием "Дальнобойщики 2". Обе игры, не лишенные минусов, завоевали любовь поклонников, серия произвела настоящий фурор на Родине...

И вот, в 2006 году компания Nikita разработала сиквел, он же спин-офф автосимулятора - "Дальнобойщики: Транспортная компания". Игра была издана на территории России небезызвестной 1С, в Европе - Cenega Publishing, в США - ValuSoft.

Основным отличием от предыдущих игр серии было то, что новые "Дальнобойщики" это - экономическая стратегия!

Экономическая стратегия "Дальнобойщики" Стратегия, Олдскул, Ретро-игры, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Здесь игроку предстоит развивать транспортную компанию, осуществляя доставку грузов между предприятиями. Нет, доставка происходить не так, как в Transport Tycoon - хватай больше, вези дальше. Доставка осуществляется путем выполнения контрактов, поделенных на этапы. Есть партии груза, от 1 до 8, которые нужно доставить из точки А в точку Б за определенное время со скоростью не ниже, чем указано в заявке. Игрок не ограничен в количестве используемых автомобилей - можно партию в 10 тонн перевезти за один раз, одним автомобилем, если вместимость позволяет, можно эту же партию доставить на двух пятитонных или трех четырехтонных машинах - это никого не волнует. Главное - уложиться в определенное время.

Кроме того есть контракты на перевозку больших партий груза, в десятки тонн, там одним автомобилем точно не обойтись, а есть контракты, для выполнения которых потребуются высокоскоростные автомобили. Подобные контакты особенно хорошо оплачиваются.

Есть еще и контракты, за которые платят копейки, но они повышают рейтинг компании у грузоотправителя. Чем больше рейтинг перевозчика (в игре присутствует деление на несколько уровней - без рейтинга, бронза, серебро, золото, платина) - тем больше контактов, в теории - более выгодных, но по факту не всегда так. Провал контакта ведет к потери репутации и денежным штрафам. Еще одна тонкость - уровень предприятия. После доставки определенного количества грузов - 500 и 2000 тонн соответственно, происходит рост предприятия с 1 по 3 уровень, что так же ведет к увеличению разнообразия грузов.

Управление транспортной компанией не ограничено только отправкой машин. Это и приобретение, улучшение гаражей, приобретение автомобилей, наем водителей, техников для ремонта, персонала в офис.

Не буду скрывать - когда я впервые читал описание игры "Дальнобойщики: Транспортная компания", у меня сложилось впечатление, что управление крайне запутанное и непонятное.

Экономическая стратегия "Дальнобойщики" Стратегия, Олдскул, Ретро-игры, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Несколько типов кузовов, тягачи, для которых нужно покупать прицепы, водители с разными лицензиями на перевозку грузов, да еще и с разным уровнем навыка - чем больше опыт водителя, тем большую скорость он может вытянуть из машины. Разнообразные технички - автомобили для техпомощи и эвакуации транспорта, который невозможно отремонтировать на дороге, только в гараже. Еще и офисный планктон, который, путем менеджмента, снижает затраты на ремонты, потери на штрафах от невыполненных контрактов, но повышает количество и квалификацию работников, желающих устроиться в компанию...

Мне казалось, что управление в игре - это некий непонятный винегрет, крайне сложный и запутанный. Нет! На деле все оказалось очень просто и понятно! За это - мое большое уважение разработчику, который смог реализовать простой и интуитивно понятный интерфейс.

При этом мне так и не удалось понять, как пересаживать водителя с одного грузовика на другой - только через увольнение и последующий наем, и как менять машины техпомощи, когда появляется новый автомобиль.

Игровой процесс предполагает два варианта. Или поочередное прохождение миссий, каждая из которых охватывает около 20 лет, с 1950 по 2020 год, или одна карта, на которой события развиваются все в тот же промежуток времени.

Понятно, что с годами появляются новые автомобили и прицепы, старые снимаются с производства. При этом новый всегда означает быстрее, вместительнее, но сложнее в ремонте.

Здесь сразу два минуса. Во-первых, внешне большинство грузовиков отличаются только цветом - хотелось бы какого-то большего разнообразия в дизайне. Во-вторых - это баги. При продаже некоторых грузовиков, безнадежно устаревших, игра попросту вылетает! Да, в режиме кампании устаревание автомобилей не принципиально, но на единственной карте старый грузовик - медленный и не вместительный, через какое-то время становится бесполезным. И просто болтается в гараже, занимая место.

Условия победы в сценариях, хотя и кажутся разнообразными, на деле весьма однообразны. Это или повысить стоимость компании до определенной суммы, или добиться роста каких-то предприятий до определенного уровня, или получение платинового рейтинга у предприятий. Все сводится к одному - хватай контракты и выполняй их.

Собственно, если изначально наличие уровней предприятий и рейтингов у меня вызвало удивление, то вскоре я понял - они введены, чтобы сформировать какие-то условия победы!

Ладно, казалось бы - все просто. Зарабатывай деньги, покупай новые грузовики и зарабатывай еще больше, но здесь, в количестве автомобилей, кроется самый главный затык!

Въезд в любое предприятие представляет собой бутылочное горлышко, где скапливаются грузовики, пропуская на территорию самого предприятия ограниченное количество машин! То есть завалить контракт можно даже на быстром и вместительном грузовике, если он попал в такую пробку!

Хорошо, если в сценарии участвует единственная компания - сам игрок. А бывают и сценарии с компьютерным противником! Искусственный интеллект оставляет желать лучшего. Он моментально расхватывает самые выгодные заказы, как правило - это перевозка с одного конца карты в противоположный, и пробка готова! Он и сам не зарабатывает, и другим не дает!

Все удовольствие от игры в "Дальнобойщики: Транспортная компания" убивает однообразный игровой процесс и однообразные игровые механики. Любой сценарий развивается одинаково. Поначалу, когда денег с гулькин нос, приходится покупать любые автомобили, исходя из минимальной стоимости. После, когда удается разжиться бюджетом - покупка тягачей с прицепами. Все эти мелкие грузовики разом теряют свою полезность с приобретением первого тягача! А затем - однообразные клики мышки на контрактах. Взял контракт, включил максимальное ускорение времени, выполнил - поставил паузу, взял другой контракт, снова включил максимальное ускорение времени. Это однообразие надоедает уже очень быстро, примерно на середине игры, дальше "Дальнобойщики" проходятся через силу.

Если близкая по духу Transport Tycoon позволяет хотя бы строить новые дороги, железнодорожные пути, станции, аэропорты - то в "Дальнобойщиках" все строится автоматически. В начале сценария проходится пилить в противоположный конец карты, потому что там расположен единственный мост через реку. К концу сценария мостов построено уже с десяток, да и новые предприятия открываются через метр.

Небольшое разнообразие вносит появление уникальных автомобилей - к примеру, списанный армейский тягач, подаренный военными, или новый грузовик, переданный на испытания.

И подарки, появляющиеся на карте случайным образом. В подарке может быть опыт для кого-то из сотрудников, какая-то сумма денег, причем весьма незначительная, или уникальный контракт. Понятно, что подарки призваны хоть как-то разнообразить игровой процесс и побудить игрока исследовать локацию сценария.

Локации выполнены достаточно качественно для 2006 года. Это полностью трехмерный мир, который можно вращать в любую сторону, приближать, удалять, менять угол обзора. Но и они не без минусов! Да, на карте расположены реки, холмы, горы, туннели. На первый взгляд все красиво и объемно. Но это - лишь до момента, когда приходит понимание, что все дороги в этом трехмерном мире, двухмерные! Все, без исключение! Без каких-то подъемов и спусков, горных серпантинов. "Дальнобойщики: Транспортная компания" - это трехмерный мир с плоскими дорогами!

Даже в неоднократно уже упомянутом Transport Tycoon, вышедшем ранее "Дальнобойщиков" на более, чем десять лет, уже был ландшафт с переменными высотами, которые влияли на скорость транспортных средств!

Я не могу назвать игру "Дальнобойщики: Транспортная компания" полным разочарованием - она таковым не является. Игра заслуживает внимания как часть серии, как продукт отечественного разработчика. И выполнена, по большому счету, достаточно неплохо. Да, где-то присутствуют баги - не бывает игр без багов, баги лечатся патчами. Но есть очень существенный минус, которые не лечится никакими патчами. Минус, который перевешивает все достоинства. И этот минус - однообразие игрового процесса. Наступает момент, когда игроку приходится бороться не с искусственным интеллектом, а с собственной скукой.

Хотелось бы сделать алаверды тем авторам на Пикабу, кто рекомендует меня, это @IrinaKosh, @Dr.Lemon, @Olivkovaya.Nimfa, @Little.Bit, @Balu829, @Da.rishka, @SallyKS, @MamaLada, @Bladerunner42, @Mefodii.

Кстати, напоминаю, что мои жизненные байки, не юридические, можно найти здесь: https://author.today/work/16596

Показать полностью 2
Серия Юридические истории

Продолжение поста «Юридические истории #579: Что могло пойти не так?»

Не буду скрывать - после того, как я объяснил клиенту, что его дело - труба, так или иначе - все равно вернет деньги, я считал эту историю законченной.

Дудки! Сегодня он снова пришел.

Дело изначально рассматривалось в арбитраже в упрощенном порядке - т.е. когда стороны направляют в суд отзывы, уточнения. И директор, посоветовавшись со знакомым адвокатом, сварганил в фотошопе УПД, вставив в него печать и подпись, скопированные из договора. И направил в суд отзыв - мол, они все врут, вот копия УПД, все получили. Вот печать и подпись.

Соответственно, суд перешел из рассмотрения в упрощенном порядке в рассмотрение в общем порядке, где представитель покупателя заявил о том, что УПД подделана. Пусть продавец принесет оригинал с синими печатями, а не вот эту вот распечатку.

Продавец вновь побежал за советом к знакомому адвокату, тот посоветовал сказать, что оригинал утерян - осталось только копия. Но он решил подстраховаться, получив второе мнение у меня.

- Поздравляю, - говорю, - Шарик, ты - балбес! Вряд ли ты мастер фотошопа такого уровня, чтобы изготовить подделку без артефактов, которые увидит эксперт. Соответственно, если истец заявит экспертизу - а он ее заявит - ты еще и присядешь за фальсификацию доказательств! То есть к своему адвокату побежишь уже не за советом, а за тем, чтобы он представлял тебя по уголовному делу. И, с такими советами, какие он дает, буду удивлен, если получишь не максималку.

Проверка Питерца

Комментарии к предыдущему посту напомнили.

Некоторое время назад приехал в родной Челябинск один товарищ, который лет 20 назад уехал жить в Питер, собственно по этой причине и встречались - культурно отдохнуть, давно не виделись.

Перед этим я в интернете прочитал один прикол.

Где находится ларек с шавермой?

- На вокзале в Москве.

- На Московском вокзале.

И решил проверить собравшихся. Началось бурное обсуждение, каждый доказывал свою точку зрения теми или иными нормами русского языка...

И только товарищ из Питера долго молчал с ехидной усмешкой, после чего ответил:

- На Московском вокзале! Потому что "шаверма" говорят в Питере, а Московский вокзал тоже в Питере!

Разрыв шаблона

Недавно ходил в магазин бытовой техники за новым комплектом клава+мышь без хвостиков. И вот заметил странную закономерность - как только я там что-то куплю - через пару дней звонит генерал всех генералов из самого главного управления над всеми управлениями.

Сегодня тоже позвонили, как по часам - через двое суток.

Начало разговора стандартное:

- Я - майор такой-то из отдела надзора за банковской деятельностью, вы совершали транзакции по счету за последние полчаса?

- Ридну мову розумиешь?

- Розумию... бля!

И бросил трубку... похоже, на такой случай скрипта у него не было!

Юридические истории
Серия Юридические истории

Юридические истории #587: Поздно...

Сегодня пришла девушка, молодая, чуть больше 25. Пришла с просьбой составить договор займа. Такой договор, чтобы по нему точно деньги вернули.

- Постой, - говорю. - Что значит - чтобы точно деньги вернули? Какой бы не был договор - его можно нарушить. Не так, чтобы прямо по закону было можно, а том смысле, что вероятность его неисполнения второй стороной. И добиваться его исполнения придется через суд. И то - не факт, что решение суда будет исполнено! Есть вероятность того, что у должника черная зарплата, нет имущества - тогда пристав элементарно не сможет взыскать что-то, потому что не с чего!

Он рассказала историю полностью. Познакомилась с мужчиной, начала с ним жить. И все бы хорошо, только у него сломалась машина, без машины не может работать, отремонтировать - тоже не может, потому что не может работать и нет денег, да и машина - немецкая, запчасти для них сейчас как крыло от самолета стоят - еще и смысла нет ремонтировать. При это гражданин не может и продать машину, потому что на ней аресты от приставов.

То есть мужик присел ей на ухо - дескать, возьми кредит миллион, он погасит долги перед приставами, аресты будут сняты, продаст авто и вернет деньги.

Похоже, особого доверия у девушки к своему кавалеру нет, вот ей и нужен такой договор, который точно будет исполнен.

- Не, - говорю, - так не бывает. Как ты себе это представляешь?

- Ну... чтобы, когда он деньги с продажи авто получил на счет - моя часть тут же мне перевелась.

- Ага. А если наликом получит - чтобы из его кармана в твой карман телепортировались? Чтобы кто-то кому-то вернул деньги - нужно, чтобы сошлись два фактора. Чтобы были возможность и желание. Давай данные, сейчас по приставам посмотрим.

Открываю сайт приставов... а там 4 страницы производств. Штрафы ГИБДД, коммуналка, кредиты. Я начал складывать цифры, но после 5 миллионов бросил это дело. Все уже понятно.

- Вот, - говорю. - Сама все видишь. Чтобы сняли аресты, ему нужно более 5 миллионов, т.е. твой миллион в этом отношении вообще погоды не сделает. И, возвращаясь к сказанному выше, несколько десятков раз у него уже не было или желания, или возможности рассчитаться с долгами. Хотя договоры там тоже были, причем неоднократно. Какова вероятность того, что он вернет тебе твой миллион? Практически - нулевая! Вообще, вот тебе мой совет - разбегайся с ним, пока не поздно, а то еще ребенка заделаете и будешь потом бегать, алименты с него пытаться стрясти.

- Поздно, - отвечает. - Что ж я раньше-то к вам не зашла...

- Тем более! Ты сейчас возьмешь кредит в миллион, уйдешь в декрет - как рассчитываться собираешься? На мужика-то надежды нет!

Вот так я в очередной раз убедился, что прежде чем связываться с кем-то отношениями, нужно сперва, как минимум, почитать про этого человека на сайте судебных приставов.

Хотелось бы сделать алаверды тем авторам на Пикабу, кто рекомендует меня, это @IrinaKosh, @Dr.Lemon, @Olivkovaya.Nimfa, @Little.Bit, @Balu829, @Da.rishka, @SallyKS, @MamaLada, @Bladerunner42, @Mefodii.

Кстати, напоминаю, что мои жизненные байки, не юридические, можно найти здесь: https://author.today/work/16596

Показать полностью
Авторские истории
Серия Рассказы

Рассказ "Путешественник"

Кум тут на днях заходил. Да не тот, что Петька, а тот, что Ванька. Он же в большие начальники выбился, деньгу огромную зашибает. Путевку себе в заграницу брал, в Беларусь, отдыхать туда ездил. А потом ко мне пришел, да давай похваляться.

- Дремучий, ты, - говорит, - человек, дядя Гена. Всю жисть в своей Угромовке прожил и носу далее райцентра не казывал. Так и умрешь тут, света белого не повидав!

Ох, тут меня за душу взяло! Правду ведь молвит! Я ж, совсем ужо старый стал, борода седая, а дальше сельпо так и не ходил никуда. Нет, еще в райцентр катался, чтобы с Веркой расписаться, потом - еще пару раз, когда на детей документы получал.

Чуть было все не бросил и в дорогу не собрался, да хорошо, что телевизер включен был. Шибко это мне с телевизором повезло, а то ведь едва не поперся, куда глаза глядят! Как я посмотрел, какие страсти в мире творятся, так сразу раздумал везде ехать. Там самолеты падают, здесь поезда с рельс сходят, тут автобусы врезаются. А кое-где и того хуже - негров линчуют!

И оно мне такое нужно - ехать куда-то, жизнью рисковать? Вон, кум у меня - тот вообще со своей собственной крыши свалился, когда дымоход починял! И ездить никуда не пришлось, чтобы чуть не убиться! Да не тот кум, что Ванька, а тот кум, что Петька! Ваньке-то какой интерес на крышу лезть, коли у него давно в доме газ вместо печки проведен!

Так это что выходит? Что я сам, своими собственными ногами, едва свою Верку вдовой не оставил, а детей - сиротами? Не, братец, ищите дураков в другом месте!

Чемодан тот же. Вот ежели у меня ручка у чемодана отвалится - как я дальше без барахла путешествовать буду? Без ручки-то чемодан не потаскаешь, а без чемодана - не покатаешься.

Да и что я там, в этом мире, не видывал? Солнце - оно везде одинаковое, небо - тоже. Пруд за околицей - так там такой песок, что лучше любых Мальдивов! Пальм я, что ли, не видал? У нас в райцентре в ЗАГСе, когда мы с Веркой расписывались, в кадке фикус стоял - так вот тебе та же пальма! И, к слову, кактус я тоже видывал - у тогдашнего председателя колхоза, пока еще тот колхоз был, на окне в горшке кактус стоял.

Чего говоришь? Люди разные? Так я сейчас пойду, сажей из печки перемажусь - чистый него буду! А у кума после бани, еще как на грудь примет - рожа красная-красная становится, как у индейца. Тьфу, опять ты за свое! Да при чем тут Петька? Петьке мыться вовсе необязательно, кому он тут у нас, в Угрюмовке, вымытый нужен? Я не про того, что Петька, а про того, что Ванька. Он же в начальники выбился, ему теперь каждую субботу мыться полагается.

Чего еще говоришь? Что жрачка у них там разная? А вот тута, знаешь, поспорить с тобой не могу. Жрачка - она и впрямь везде разная. Только зачем мне куда-то ехать, чтобы их жрачку попробовать, когда все в сельпо продается? Чай, не при коммунистах живем, когда ничего не было - сейчас все есть! Полки ломятся, только успевай деньгу отсчитывать!

Взять Китай тот же. Какая там у них национальная еда? Правильно - лапша! Этой лапши китайской в брикетах в нашем сельпо - хоть завались! Ее и кипятком заваривать можно, и сухую грызть. Только от сухой у меня изжога случается, а которая кипятком, как чай заваривается, так только ею, когда с Веркой ругаюсь и в сарай жить ухожу, и выживаю. Я эту лапшу уже видеть не могу! Так на кой ляд мне в Китай переться, чтобы ту же лапшу жрать, когда я ее терпеть ненавижу?

Или Мексика. Я в том же сельпо как-то раз кетчуп брал. "Мексиканский" назывался. Взял я его, Верка как раз картошечку с котлетками пожарила. Знаешь, как она умеет? Картошечка на сале, со шкварками! Лопаешь, пока не лопнется! Я еще лучку зеленого покрошил, чесноку почистил. И кетчупа того мексиканского капнул. И что из этого вышло? Такое все острое, что в рот взять невозможно! Вот прямо все нутро горит! Еле-еле тарелку осилил. Морда - красная, как у кума, когда он в баню ходит. Да, у того кума, что Ванька, у Петьки-то с чего морде красной быть, ежели он в бане не моется? Слезы текут, изнутри печет, а я - знай себе наворачиваю, чтобы Верка не обиделась. Она ж, как обида какая случается, в сарай меня жить прогоняет, где я лапшу китайскую лопаю! Два дня после изжога мучила!

И вот что ты мне сейчас предлагаешь? В Мексику поехать, кетчупом их давиться, чтобы снова изжога меня доводила? Ага, давай, ищи дураков!

Вот про Беларусь ничего плохого сказать не могу. Дюже я их сметанку уважаю! Вот недаром наш самый главный с их самым главным дружит! За такую сметану я и сам дружить готов!

Я ее с блинчиками люблю. С теми, что Верка моя готовит. Его берешь, пока еще горячий, пока масло на нем шкворчит, на тарелку хлопаешь, а в центр - сметаны большой ложкой. Да не столовой, дурья твоя башка! У меня под сметанку специальная ложка есть - деревянная. Вот в центр сметану хлопаешь, потом блинчик в кулек заворачиваешь - и сразу в рот. Снаружи - горячо, внутри - холодно. И такая вкуснота, что язык проглотить можно!

Только зачем мне в Беларусь ехать, чтобы их сметану попробовать, коли они сами свою сметану к нам в сельпо привозят? Нет, кабы не привозили - я б за ради той сметаны хоть куда поехал бы, пусть бы даже Беларусь в самой Америке была, где негров линчуют. Так ведь ехать-то никуда не нужно! Вот она - прямо под носом!

Чем ты еще меня удивить попробуешь? Германией? Такое тоже у нас в сельпо продается! Сосиски ихние - баварские. Я их тогда же покупаю, когда и лапшу китайскую, когда меня Верка в сарай прогоняет. И такая злоба у меня на ту Германию из-за их сосисок! Вот ты, мил человек, объясни мне, кто ж до такого додумался, чтобы в упаковку по пять сосисок ложить? Мне на каждый брикет китайской лапши, чтобы пузо набить, по две сосиски нужно! А с пятой что делать? Ни к селу, ни к городу! Чтобы два раза поесть - много, а чтобы три раза поесть - мало! Это приходится сразу две упаковки сосисок брать, чтобы ровно пять раз их поесть! Кто еще, кроме немцев, такую гадость мог придумать? Да никто! Вот оттого у меня и злоба на них!

Так это что выходит? Что у меня на них и без того злоба, когда я тут, у нас их сосиски лопаю, а ты мне предлагаешь еще и туда, в оплот зла поехать, чтобы совсем на злобу изойтись? Э, нет, братец, так дело не пойдет! Мне и здесь злобы на них хватает!

Все? Нечего больше сказать? Ничем больше соблазнить меня не можешь? Лобстеры, говоришь? А чего ты думаешь, что я тут, в Угрюмовке, лобстеров никогда не едал? Мы с кумом, когда еще совсем мальцами были, раков в пруду ловили. Да нет! Не с тем кумом, что Ванька, а с тем кумом, что Петька! Ваньке-то когда было раков ловить? Он уже тогда в большие начальники метил, некогда ему было, в школу туда-сюда  портфелем бегал. А потом в большом ведре прямо там, на берегу, на костре варили их. Ты лобстера-то в глаза видывал? Вот тот же рак, только с кошку размером!

Ох, до чего вкусные те раки были! Может, если б терпение было б и мы подождали - они тоже с кошку вымахали бы. Да только как бы мы его потом, такого здорового рака, в ведро запихали б?

Как есть тебе скажу - я и лобстеров настоящих пробовал! Чего? Где взял? Там же, где и все остальное - в сельпо! Чипсы там продавались. Со вкусом лобстера. Дюже мне интересно стало, чем их лобстер от нашего рака отличается, вот и взял пакетик на пробу.

И чего ты думаешь? Сухие, жесткие, в зубах застревают! Чего только люди в них находят, когда наши раки во сто раз вкуснее? И зубы не поломаешь! Ты мне ради тех лобстеров, что ли, путешествовать предлагаешь, которые сухие и жесткие? Да я, коли нормальных раков захочу, снова на пруд схожу. А лобстерами теми травиться не желаю!

Так оно и выходит, что мне, чтобы по миру попутешествовать, никуда, дальше сельпо, ходить не нужно! Что во всем мире - то и там на полках есть! И ты не вот сейчас, ради того, чтобы все то же самое попробовать, предлагаешь в такую даль тащиться, в поездах, автобусах и самолетах трястись? Свою жисть на это тратить?

Не, братец! Дураков тут нету! А почему тут дураков нету? Да все потому, что дураки по белу свету, как вши, мечутся, а все умные здесь, в Угрюмовке остались!

Еще больше рассказов в моих сборниках на АТ: https://author.today/work/series/28949

Показать полностью
Лига Юристов

Ответ на пост «Касается всех предпринимателей!»

Накинуто на вентилятор, конечно, не слабо. Возникает другой вопрос.

Да, доказать права на песню, особенно известного исполнителя - более, чем реалистично.

Доказать авторство на литературное произведение... тут уже сложнее. Да, в теории я вижу несколько вариантов, но если книга не была издана ранее на бумаге, если нет более раннего авторского договора - затея достаточно рискованная.

А вот как доказать права на изображение?

Да, с фото все относительно понятно - я не в курсе технической части, но мне некогда объясняли, что профессиональные камеры сохраняют некий файл с информацией об изображении, который может являться доказательством. Еще раз подчеркну - в технической части я могу ошибаться.

Все понятно с изображениями, которые зарегистрированы в качестве товарных знаков - те же коты, трактор, фиксики, или те, чье авторство является общеизвестным - Чебурашки, коты Матроскины и иже с ними.

Но если условный художник нарисовал условного крокодила и выложил в интернет - как он докажет свое авторство? Вот в чем вопрос!

Юридические истории
Серия Юридические истории

Продолжение поста «Юридические истории #586: Коты и трактора»

Напомнили мне в комментариях один случай из моей жизни, но не из моей практики.

Комментатор указал на то, что если в контрафактной печатной продукции указаны данные издателя - то можно издателя и привлечь. Ох, если б все было так просто...

Когда мне было 16 лет, я серьезно занялся литературой, к 20 годам написал несколько детективно-приключенческих романов, которые публиковал на ныне почившем самлибе.

Да, эта молодость! Видели б вы меня в молодости! Стоило мне выйти за околицу - прекрасные девы со всего города уже бежали ко мне, срывая с себя одежду на бегу. Силы было немеряно, одной рукой 100 половцев побеждал, второй - 100 печенегов. Помню, как с Олегом щит на врата Царьграда прибивали. Потом, при Иване Грозном, давление начало скакать, а при Ленине уже и спина начала побаливать... чего вы хотите, экология не та стала!

Достоверно уже не вспомню, каким образом - увидел в интернете, что некая Питерская компания издала диск "Мастера всемирного детектива", где, в аккурат между Конан Дойлом Артуром и Кристи Агатой значились мои ФИО. Конечно, оно приятно, что мои произведения, написанные в 16-19 лет, оценили и поставили в один ряд с Конан Дойлом и Кристи, но неприятно то, что сделали это без моего ведома и согласия, без выплаты вознаграждения.

Где-то на толкучке я нашел этот диск, купил его... да, ошибки не было! Там присутствовали 4 именно моих романа!

Поделился этим фактом с одним из преподов (диплом я получу только через полтора года), он сказал, что у него есть бывший студент, сейчас - мегаофигенный адвокат, который все разрулит. Встретились с тем адвокатом, тот сказал, что по просьбе препода будет представлять меня бесплатно. И составил заявление в прокуратуру, в которой тогда еще было следствие. Я заявление отправил, через какое-то время мне позвонили из прокуратуры, пригласили подойти, дать объяснения. Получили объяснения от меня...

И на долгое время все замерло.

Спустя 2-3 месяца я получил ответ прокуратуры. Дескать, так и так, мы отправили запрос издателю, та Питерская компания ответила, что никаких дисков не издавала, их данные на диске разместило неизвестное лицо без их ведома...

Адвокат развел руками - мол, на нет и суда нет.

На том все и закончилось.

Хотелось бы сделать алаверды тем авторам на Пикабу, кто рекомендует меня, это @IrinaKosh, @Dr.Lemon, @Olivkovaya.Nimfa, @Little.Bit, @Balu829, @Da.rishka, @SallyKS, @MamaLada, @Bladerunner42, @Mefodii.

Кстати, напоминаю, что мои жизненные байки, не юридические, можно найти здесь: https://author.today/work/16596

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!