LikVN

LikVN

„У каждого человека под шляпой — свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.“ — Томас Карлейль
Пикабушник
поставил 90 плюсов и 6 минусов
316 рейтинг 2 подписчика 6 подписок 11 постов 2 в горячем

Ответ на пост «Уравнение Дрейка»

Всё что нас окружает, в том числе и воспринимаемый нами как физический материальный мир, на самом деле разновидность энергии. Энергия окружает нас, мы сами являемся частью этой энергии, её разновидностью. Скорей самой распространено формой жизнью во вселенной являються не материальные объекты, в той физической форме к которой мы привыкли, скорее всего это разные состояния энергии и эта энергия частью которой собственно мы и являемся и есть жизнь. В этом случае на первый план выходит не расстояния до физических объектов, которые мы собирёмся посетить, а сохранность и достоверность информации котороя будет содержать наше "Я". Научились же мы передавать на относительно большие расстояния электромагнитные волны с информацией, например, до сих пор поддерживаем радиосвязь с межпланетными станциями которые достигли окраины солнечной системы, так и научимся собственно отправлять себя, свое "Я" на большие расстояния и возвращать себя на свою родину с сохранением своего "Я". И в этом случае уравнение Дрейка перестаёт работать. Здесь важен контроль за достоверность переданой и принятой информации. А это уже совсем другая математика.

В заключение этого не большого комментария , хочу сказать следущее: - "Жизнь вокруг нас. Жизнь внутри нас. Вся вселенная пронизана жизнью, так как жизнь это энергия. И никто не доказал, что энергия не содержит разум и мысль. Нам осталось научиться не только распознать разум среди жизни, но и найти точки соприкосновения, а в последствии и наладить обмен информацией с ним".

P.S. Разум переполняет Вселённую, он часть её. И я могу предположить, что мы как цивилизация стоим лишь на первой ступени познания вселенной и только по этой причине ещё не вступили в контакт с другой цивилизацией.

Звезды Московского кремля, только факты

В городе Вышний Волочёк Тверской области, есть музей стекла завода «Красный май». На этом заводе были изготовлены пять рубиновых звёзд для Спасской, Никольской, Боровицкой, Троицкой и Водовзводной башень Московского кремля. На одном из стендов музея можно увидеть фрагменты четырёхслойного стекла, два треугольных куска площадью примерно 20-25 квадратных сантиметров из которого сделаны навершия кремлёвских башен. Каждая звезда Московского Кремля с размахом лучей от 3 до 3.75 метров, в зависимости от размера, весит около тонны. На Водовзводной размах лучей три метра, на Боровицкой - 3,2 метра, на Троицкой - 3,5 метра, на Спасской и Никольской - 3,75 метра. Звезды собраны из трех стекол. Сверху четырехслойное стекло (селеновый рубин), прозрачное хрустальное, бесцветное стекло молочное. Стекла изготовлены в 1975 году. Несущая конструкция Кремлевских рубиновых звезд из нержавеющей стали представляет собой пятиконечную пространственную звезду, концы которой имеют форму четырехгранной пирамиды. Каркас звезды из нержавеющей стали серебрили, затем электролитическим методом покрывали слоем гальванического золота в 50 микрон. Конструкция звезд предусматривает их вращение при изменении ветра. Прочность и жесткость конструкции рассчитана на максимальное давление ураганного ветра, равное 200 кг/м2 или 1200 кг на каждую звезду.

Звезды Московского кремля, только факты Факты, Туризм, Любопытство

О современном искусстве. (К статье "Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл")

Считается что современное искусство возникла в начале XX века.

Например, считается что Марселю Дюшану мы обязаны возникновением дадаизма и сюрреализма. Его творчество повлияло на представление людей о минимализме, поп-арте и концептуальном искусстве. Каземир Малевич - основоположник супрематизма — одного из крупнейших направлений абстракционизма. Но работы Малевича и Дюшана, несмотря на полученные ими эпитеты основоположников нового направлении в искусстве, являются шлаком . Это подобно сюжету в произвединии Ханс Кри́стиан А́ндерсен (дат. Hans Christian Anderse) «Новое платье короля» - Лишь маленький мальчик, наблюдавший за этим зрелищем, разоблачает короля, крикнув ему вслед фразу, ставшую впоследствии крылатой: «А король-то голый!». Искусство это не удел избранных и не надо иметь специальное образование, чтобы понимать является то или иное произведение шлаком или искусством. Живопись как музыка передаёт эмоции и эмоциональное состояние автора. Особенно это видно при оценке абстрактных произведений искусства. Если большинство зрителей испытывают при просмотре художественного произведения примерно один и тот же эмоциональный ряд или это произведение вызывает у разных зрителей, в независимости от уровня образования и социального положения, схожие ассоциации, то данное произведение можно считать гениальным и достойным внимания общества как художественное произведение. В противном случае это шлак. А рассуждать о гениальности Малевича или Дюшана, в первом случае продукт саморекламы (не надо забывать,что Малевич написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия, чтобы придать смысл "Чёрному квадрату"), во втором - иллюстрация абсурда который многие галеристы и искусствоведы причисляют к великим произведения современного искусства ( "Фонтан" - он же перевернутый писсуар с автографом). Причем Дюшан не скрывал, что перевернутый писсуар это откровенный стёб над современным искусством. «Я швырнул им в лицо писсуар, и теперь они восхищаются его эстетическим совершенством», — писал десятками лет позднее Дюшан своему немецкому другу, художнику Хансу Рихтеру. В этом случае неплохо бы вспомнить произведение Иштвана Рат-Вега "История человеческой глупости" и "Комедия книги". Так что "эффект голого короля" это и есть "Чёрный квадрат" Малевича. Или выражаясь словами более грубо - "шлак". Ко всему прочему, Каземир Малевич не был художником в том смысле в котором считали человека художником в конце XIX в начале ХХ веков, его работы (рисунки) позже стали называть - неопримитивизмом. Это ещё одно изобретение XX века, для наименования бесконечного количества псевдохудожественных работ лиц, не имеющих академического художественного образования, выражавщих свое мировосприятие в рисунках уровня, по своему стилю и содержанию, характерных для детей начального школьного возраста. При этом, эти так называемые "художники", умели энергично продвигать свои рисунки и интересы в масмедиа, артсреде и среди галеристов, утверждая что их рисунки относятся к отдельному, особому виду изобразительного искусства, дав им наименование - "Примитивное или наивное искусство (живопись)", по аналогии с работами людей Неолитического периода. Впрочем этим Каземир Малевич и занимался всю свою жизнь и достиг невероятных результатов и учитывая его достижения в этой области искусствоведы его рисунки назвали "неопримитивизмом". В их понимании "художник" такой велечины как Каземир Малевич, не может рисовать в стиле примитивного или наивного искусства, добавив к слову приставку (префиксацию) "нео", то есть новый, современный, искусствоведы таким образом его возвиличили по отношению к "художникам" работы которы отнесены к наивной (примитивной) живописи.

P.S. Картина «Обнаженный вампир в перчатках смотрящий в зеркало» середина ХІХ века имеет больше смысла, чем "Чёрный квадрат " Каземира Малевича.

О современном искусстве. (К статье "Как Малевич до Чёрного квадрата дошёл") Искусство, История искусств, Современное искусство, Длиннопост
Показать полностью 1

Метавселеная к которой стремиться Apple. Или как заставить жить в виртуальном мире

Вместо предисловия.
В 2024 году Apple на рынок выпускает новый продукт Vision Pro, сразу называя его «пространственный компьютер» на том основании, что она в своем продукте объединила технологии VR и AR. Таким образом Apple пытается уйти от аналогии с VR- или AR шлемами, хотя по своему содержанию и технической реализации Vision Pro им и является. На рынке давно существуют решения объединяющие VR и AR технологии, но это Apple не смущает, как и раньше - "Всё что создано нами, до нас не существовало".
Скоро услышим, что Apple придумали VR&AR, а весь остальной Мир до них ничего не делал. История повторяется как с планшетом от Apple. Несмотря на то, что Sharpe и Dell были первопроходцами в создании планшета, по мнению Apple и её фанатов, даже смартфон не смогли сделать. До выхода iPhone смартфонов не было, а вы говорите планшет?!
Немного истории.
В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни.
Скоро услышим, что Apple придумали VR, а весь остальной Мир до них ничего не делал. История повторяется как с планшетом от Apple. Sharpe и Dell, даже смартфон не могли сделать. До выхода iPhone, а вы говорите планшет?!
До игр VR добрался в 1984 году, когда компания VPL Research выпустила шлем EyePhone и перчатки Data Glove. EyePhone не только выводил изображение, но и отслеживал движение головы, а с помощью перчаток можно было взаимодействовать с предметами из виртуального мира — поворачивать, перемещать и крутить. В 2016 году HTC выпускает HTC VIVE. Это был первый коммерческий выпуск гарнитуры с сенсорным отслеживанием, которая позволяла пользователям свободно перемещаться в пространстве. В 2019 году на рынке появляется автономная гарнитура Oculus Quest. Первопроходцами в VR для игр стали компании SEGA и Nintendo. В 1987 году появились первые 3D игры. В 1989 году Nintendo представила Power Glove — перчатку-контроллер для консоли NES. В 1993 году Sega показала прототип VR шлема он имел два ЖК-дисплея разрешением 300x200 точек, встроенные наушники и датчики отслеживания положения головы. Sega после многочисленных тестов отказалась от коммерческих продаж из-за того, что использование VR-гарнитуры вызывало морскую болезнь и головные боли у пользователей. Oculus Rift уже в 2014 г. имела разрешение 1080×1200 пикселей на глаз, частота обновления от 60 до 90 Гц, угол обзора — 110 градусов, массу 450 г, цена 600 долларов на старте продаж. Sony выпустила шлем для консоли PS4 (2016). Уже упоминаемая HTC совместно Valve выпустили в 2016 г.гарнитуру HTC Vive. HTC Vive на старте стоила 800 долларов. Полный комплект Valve Index (2019) стоил 1000 долларов. Vale Index считали одними из лучших на игровом рынке, до появления Oculus Quest 2 (. Комплект PlayStation VR обходился на старте в 399 долларов. В 2020 году появился VR шлем Oculus Quest 2, цена от 300 долларов, но Цукерберг увёл эту технологию из мира коммерческих игр в профессиональную индустрию купив одноимённый стартап. Представленный в 2022 г. VR шлем Oculus Quest Pro стоимостью 1500 долларов, для предназначается для профессионального использования в корпоративной среде. Для игр остался VR шлем Oculus Quest 2. Для которого в 2022 г. сделали только два анонса новых игр. Индустрия VR игр умирает. Цукерберг предлагает не играть в VR шлеме, а жить и работать с технологиями дополненной реальности в метавселенной созданой им. И не важно, что в Horizon Worlds, метавселенной Цукерберга, около 10 тысяч миров, посещаемость которых находится на уровне чуть более 50 человек, и это приходиться на чуть меньше чем 1000 миров, у остальных нет даже пользователей. Многие после одного месяца использования платформы, невозвращаются. Нет игр нет массового интереса. Заставить жить людей в VR с дополнительной реальностью пока не получается.
В 2023 году как говориться - "В нашем полку прибыло", Apple решила создать собственный продукт Vision Pro стоимостью от 3 499 до 3 899 долларов США, а исходя из построения бизнеса этой компании, то и свою собственную метавселенную. Apple решила своих фанатов переместить в виртуальную реальность, а чтобы они раньше времени не умерли от голода, оставила для них дополнительную реальность. Эксперимент начался. Хорошо, что стоимость билета достаточно высока, многих она остановит. Покупаем попкорн садимся на диван и наблюдаем как Мир затаскивают в матрицу.

Показать полностью

Почему фашизм и нацизм, это не одно и тоже?

Не так давно в одной беседе открыл интересный для себя факт, что для многих фашизм и нацизм одно и тоже. На мой вопрос, как мой собеседник может объяснить, что Франсиско Франко являясь приверженцем фашизма, в Испанском варианте получившее имя собственное - Франкизм (исп. franquismo) правившего в Испании с 1939 по 1975 годы не подвергся международному преследованию и трибуналу? Собеседник не смог ответить. Пришлось внести ясность в этот вопрос. Надеюсь и вам будет интересно.
Фашизм в Европе начал распространяться после 20-х годов XX века. Почему-то многие считают, что в период с 1933 по 1945 годы после прихода к власти "Национал-социалистической немецкой рабочей партии" к власти пришли фашисты.
Как это не удивительно, но в Германии не было фашизма. В Германии был нацизм. Что общего и в чем разница? Общее у фашизма и нацизма: это диктатура, тотальная и жесткая, распространяющаяся на все сферы жизни человека, общества и государства. Само итальянское слово fascio («фашио») в переводе означает «пучок, сноп», в переносном смысле — «союз, единство». Для итальянского (впрочем также как и для Испанского) фашизма ключевой оказалась идея величия Италии (Испании) и исключительности итальянцев как нации (как правило, без прямых сравнений с кем-то еще; просто упоение собственной историей и национальным характером. Для фашизма главным была не кровь, а принадлежность к государству. Германский национал-социализм поставил во главу угла расовую идею, идею кровной общности германцев и их абсолютного биологического превосходства над другими расами, нациями и народами Земли.
Сакральность и религиозный характер гитлеровской расовой идеи, стремление к «очищению» германского народа и есть нацизм. Признание абсолютного морального права и долга по уничтожению целых народов — вот то, что разводит оба эти негативных явления как фашизм и нацизм. Национальное самосознание и нацизм это две противоположности между которыми зыбкая грань. То что я изложил это не нюансы, это существенные отличия. Данные различия и позволили генералу ( Каудильо Испании) Франсиско Франко с 1936 г. (с 1938 г. Председатель правительства,) до 1973 г. (Фактически до своей смерти 20.11.1975г. Регент Испании 1947 - 1975 г.г.)
Финляндия, Болгария, Румыния, так же были государствами с фашистской идеологией, а Хорватия - нациским (чего стоят «Законы о расовой чистоты хорватской нации» принятые ещё до образования в 1941 г. "Независимого государства Хорватия").
Насколько возможно просто о сложном.

Показать полностью

Синусная линейка, подшипники, эксцентриситет шарика и калибровочный станок для его определения, что общего?

Эта реальная история которая произошла на одном из подшипниковых заводов СССР.
В свое время на одном из подшипниковых заводов СССР вышел из строя калибровочный станок для определения эксцентриситета металлических шариков для производства подшипников. Эксцентриситет металлических шариков станок определял измерительным комплексом использующий сложную электронную и оптическую системы работающих на сканирующих лазерах. Станок колибровочный был изготовлен в Западной Германии, стоил умопомрочительных денег, был на гарантии. Вызвали специалистов. Приехавшие из Германии специалисты длительное время не могут определить причину поломки и как следствие не могут её устранить. На складе готовой продукции заканчиваеются металлические шарики, становится актуальным вопрос о возможном срыве производственного плана выпуска готовых изделий - подшипников. Директор завода приходит в конструкторский отдел завода и буквально заявляет следующее: - "Меня вызывали в министерство и обещали поставить в позицию животного которое если свистит то только на горе, и услышать этот свист практически нереально, а в такую позицию можно попасть моментально за срыв плана по выпуску подшипников. Если это произойдёт в отношении меня, то я гарантирую, что это поза для вас станет повседневной. Докажите, что вы инженеры-конструкторы и непросто получаете зарплату, а умеете мыслить как инженеры решите проблему как продолжать гарантированный выпуск металлических шариков для подшипников с допустимыми отклонениями эксицентриситета от идеальной сферы". Задачу решил молодой специалист, который пришёл в отдел после института и даже не успел отработать статус молодого специалиста (три года).
Задачу решили при помощи набора синусных линеек изготовленной из инварного сплава и гравитационных лотков, подобранных под определённые диаметры металлических шариков с учётом требований по точности отклонений от идеальной сферы. Инварный сплав характеризуется очень низким коэффициентом теплового расширения, что делает его идеальным материалом для изготовления измерительных инструментов, таких как синусные линейки. Синусная линейка, в свою очередь, позволяет измерять эксцентриситет шариков с высокой точностью и надежностью.
Использование синусной линейки из инварного сплава для измерения эксцентриситета шариков на колибровочном станке эффективное решение проблемы и обеспечивает точность производства подшипников. Станок стоявший много миллионов валютных денег и имеющий сложную электронную и оптическую лазерную системы определения эксцентриситета металлических шариков стал не нужен.

Показать полностью

Ленские столбы - классика

Ленские столбы - классика Интересное, Дикая природа, Вокруг света, Длиннопост
Ленские столбы - классика Интересное, Дикая природа, Вокруг света, Длиннопост
Ленские столбы - классика Интересное, Дикая природа, Вокруг света, Длиннопост
Ленские столбы - классика Интересное, Дикая природа, Вокруг света, Длиннопост
Показать полностью 4

Венерин башмачок (Северная орхидея) "Ленские столбы" Якутия

Венерин башмачок (Северная орхидея) "Ленские столбы" Якутия Фотография, Интересное, Вокруг света
Отличная работа, все прочитано!