Сообщество - Рожденные в СССР
Добавить пост

Рожденные в СССР

855 постов 2 303 подписчика

Популярные теги в сообществе:

11

Сетевые магазины СССР

Сетевые магазины СССР СССР, Магазин, Рыба, Фотография, Альбатрос

Магазин Альбатрос в Мурманске 1980г.

Сетевые магазины СССР СССР, Магазин, Рыба, Фотография, Альбатрос

Один из магазинов торговой сети «АЛЬБАТРОС» Министерства морского флота СССР, Ленинград, вторая половина 70-х годов.

С рыбой в стране был порядок, в отличии от мяса рыбы хватало всем. 👍


Мир молодёжи

Показать полностью 1
33

Советские часы с французскими корнями

Многие читательницы наверное помнят изящные часики "Звезда" на руках своих мам и бабушек-вот такие:

Советские часы с французскими корнями Наручные часы, Сделано в СССР, 1930-е, 50-е, История России, Часы, СССР, Длиннопост

Но не все ,наверное, слышали, что именно с них началось массовое производство в СССР женских часов вообще.

В уже далёком 1935 году, после долгих и неудачных попыток договорится со швейцарскими часовыми компаниями о помощи в организации производства женских часов, советским торговым представителям наконец удалось достигнуть желаемого результата, но по хитрой схеме. У французской компании LIP была куплена документация на наручные часы Т-18.

Советские часы с французскими корнями Наручные часы, Сделано в СССР, 1930-е, 50-е, История России, Часы, СССР, Длиннопост

А уже они, в качестве посредников, обеспечивали покупку необходимого оборудования в Швейцарии и оказывали техническую помощь в освоении производства часов.

Производить женские часы должны были в г.Пенза, на базе завода им. Фрунзе.

К концу 1938 года были изготовлены первые 1012 часов марки Т-18 («ЗИФ»).

Советские часы с французскими корнями Наручные часы, Сделано в СССР, 1930-е, 50-е, История России, Часы, СССР, Длиннопост

С 5 мая 1940 года, приказом Наркомата общего машиностроения часы марки "ЗиФ" получили новое наименование "Звезда".

Советские часы с французскими корнями Наручные часы, Сделано в СССР, 1930-е, 50-е, История России, Часы, СССР, Длиннопост

Вот такая вот история. Механизм часов, на мой взгляд, очень красивый и практически неубиваемый. Его можно отремонтировать из любого состояния (даже если от них сохранился только болтик:)), благо наличие запчастей и взаимозаменяемость деталей с другими марками позволяют это сделать. Слабое место это задняя крышка-она не стальная, как принято, а латунная с покрытием из хрома, которая сильно страдает от времени.

Поэтому, если у вас есть такие, не торопитесь от них избавляться. Лучше их привести в порядок и носить с мыслью, что вы носите на руке настоящий французский механизм родом из 30-х годов:).

P.S.

Разумеется у меня такие часы в коллекции есть, но фотографии я взял из открытых источников просто по той причине, что мне категорически не нравится корпус в который заключены мои-"бочка" мне всегда нравилась больше:)

Советские часы с французскими корнями Наручные часы, Сделано в СССР, 1930-е, 50-е, История России, Часы, СССР, Длиннопост
Показать полностью 5
20

Юнги Москвы-реки: как в советское время детей привлекали в речное пароходство

Во времена СССР были созданы Клубы Юных Автомобилистов и функционировали Детские железные дороги, чтобы помочь школьникам с выбором призвания и привить интерес к транспортным профессиям.

Юнги Москвы-реки: как в советское время детей привлекали в речное пароходство История России, Транспорт, Река, Пароход, Образование, Дети, Детство в СССР, СССР, 50-е, 60-е, Длиннопост

Юные водники Горьковского детского речного пароходства. www.pedagogic ru

Школьники в этих кружках по интересам получали базовые знания о профессиях, навыки управления автомобилем или представление о том, что и как работает на железной дороге. Аналогичная ситуация происходила и с водным транспортом. По всей стране при Домах и Дворцах Пионеров работало около 500 кружков Юных моряков.

Юнги Москвы-реки: как в советское время детей привлекали в речное пароходство История России, Транспорт, Река, Пароход, Образование, Дети, Детство в СССР, СССР, 50-е, 60-е, Длиннопост

В Москве насчитывалось 12 клубов, где ребята изучали устройство судов, штурманское и лоцманское дело, основы навигации и прочие необходимые для судовождения дисциплины. Не считая гораздо более серьезных «Клуба Юного Моряка, Речника и Полярника» и Морской школы ДОСААФ, которые давали не только теоретические знания, но и позволяли подтвердить их на практике во время походов на самых настоящих судах.

В 1950-х годах речной транспорт столкнулся с проблемой недобора кадров. Если молодые люди думали связывать свое будущее с водным транспортом, то обычно смотрели в сторону Морского флота, где и работа престижнее, и корабли больше, да и мир можно было посмотреть. Идея подтолкнуть интерес школьников к речному направлению через специальное детское пароходство показалась весьма перспективной. В 1957 году в Москве появилось «Детское речное пароходство». Через год его аналог организовали на Волге при городе Горьком (ныне Нижний Новгород), а затем очередь дошла и до сибирского Красноярска на берегах Енисея.

Юнги Москвы-реки: как в советское время детей привлекали в речное пароходство История России, Транспорт, Река, Пароход, Образование, Дети, Детство в СССР, СССР, 50-е, 60-е, Длиннопост

Преподаванием науки судовождения занимались настоящие профессионалы. Фото: Infoflotforum ru.

Ежегодно в ряды юных моряков принимали по 600-700 школьников 6-8 классов, которым в свободное время преподавали судоходную науку. Основными для изучения предполагались профессии рулевого-моториста, электрика и судового радиста. Пока шел школьный учебный год, курсанты-речники проходили основы будущей профессии в классах.

Летом Московское пароходство выделило целых три судна юным речникам для прохождения практики. Это были речные трамваи серии ОМ (Озерный Москвич), предназначенные для пригородного и междугороднего сообщения. В отличие от стандартных теплоходов, работавших на линиях с пассажирами и не имевших имен собственных (только порядковый номер), детские корабли получили звучные названия: «Экватор», «Антарес» и «Отважный». Конечно, в серьезное путешествие брали не всех курсантов, а только самых лучших, на которых можно было положиться в ответственном мероприятии.

Юнги Москвы-реки: как в советское время детей привлекали в речное пароходство История России, Транспорт, Река, Пароход, Образование, Дети, Детство в СССР, СССР, 50-е, 60-е, Длиннопост

«Экватор» – один из трех теплоходов, принадлежавших «Московскому детскому речному пароходству». Фото: fleetphoto ru

Обычно в каждую навигацию выбирался один из трех маршрутов: из Москвы в Горький, Волгоград или Ленинград. По пути делали остановки, где ребята знакомились с достопримечательностями. Но основной задачей был экзамен на способность показать на практике усвоенные знания.

В экзаменационном плавании учащиеся несли вахту посменно: день — рулевым, день — штурманом, день — мотористом, день — на камбузе-кухне и далее три дня — вахтенным при бортах и корме. Только на седьмой день плавания объявляли выходной.

Юнги Москвы-реки: как в советское время детей привлекали в речное пароходство История России, Транспорт, Река, Пароход, Образование, Дети, Детство в СССР, СССР, 50-е, 60-е, Длиннопост

Процент выпускников детского пароходства, которые потом продолжали свое обучение в специализированных учебных заведениях речного транспорта, был довольно высок: более 60% курсантов затем навсегда связывали свою жизнь с речным флотом. Всего за советское время школу юных моряков прошли около 15 тысяч московских ребят. Многие потом составили костяк мощной структуры уже настоящего Московского речного пароходства.

С исчезновением СССР масштаб деятельности Детского пароходства снизился, но оно продолжало работать. В конце 1990-х годов детское речное отделение передали Комитету образования столицы, а потом оно вошло на правах филиала в «Московский клуб юных моряков и речников», позже переименованный в «Детский морской центр имени Петра Великого». В этом статусе оно находится и сейчас, продолжая поддерживать интерес к профессии судовождения у юных жителей столицы.

Автор материала: директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Показать полностью 5
22

"Мечта" Советской Авиации

"Мечта" Советской Авиации СССР, Ан-225, Авиация, Самолет, Фотография, Длиннопост
"Мечта" Советской Авиации СССР, Ан-225, Авиация, Самолет, Фотография, Длиннопост
"Мечта" Советской Авиации СССР, Ан-225, Авиация, Самолет, Фотография, Длиннопост
"Мечта" Советской Авиации СССР, Ан-225, Авиация, Самолет, Фотография, Длиннопост
"Мечта" Советской Авиации СССР, Ан-225, Авиация, Самолет, Фотография, Длиннопост

Гордость Советского Авиапрома - новый только что собранный самолет Ан–225 "Мрия" выкатывают из ангара, 30 ноября 1988 года, Киев.

Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачёв) в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины; только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines. В СССР имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и получил бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроен.

Мир молодёжи

Показать полностью 4
14

На страже Отечества

На страже Отечества СССР, Фотография, Партизаны, Победа, Молодежь
На страже Отечества СССР, Фотография, Партизаны, Победа, Молодежь

А вы знали что - 30 мая 1942 года, накануне летних боев по всему фронту, Ставка Верховного главнокомандования СССР принимает решение создать Центральный штаб партизанского движения (ЦШПД).
Его целью была координация и поддержка боевой работы всех партизанских групп в тылу врага. Штаб возглавил генерал-лейтенант П. К. Пономаренко.
Все на борьбу, Всё для Победы 👍


Мир молодёжи

Показать полностью 2
7

Чудо лесенка из детства

Чудо лесенка из детства СССР, Москва, Магазин, Эскалатор, Фотография

Лесенка-чудесенка, лично я так называл это чудо устройство в детстве. 😉

На эскалаторе универмага «Москва», 1963г.

Мир молодёжи

Показать полностью 1
14

Весна она такая =)

Весна она такая =) СССР, Дети, Зима, Якутия, Фотография

Широка страна моя родная -
Весна в Якутске. СССР, 1976 г.

Мир молодёжи

Показать полностью 1
19

Будущие специалисты СССР

Будущие специалисты СССР СССР, Образование, Молодежь, Фотография, Вуз

Советское образование - эталон и пример для всего Мира. 👍
Большинство людей, воспитанных советской системой образования, справедливо считают ее совершенной. Что и говорить, если Джон Кеннеди отзывался о ней так: «Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».

Лекционный зал по физике в Бауманском Университете, 1974г.


Мир молодёжи

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!