Уже несколько лет пользуемся этой доставкой. Всегда были отличные, всё вовремя. Если могли приехать пораньше, то доставщик звонил и сообщал. В общем всё устраивало. До прошлой недели. На прошлой неделе привезли как обычно, оплатил, доставщик уехал. Жена стала проверять - а в коробочку от дорогой зубной пасты положили пасту подешевле. В общем, неприятно. Жена делает заявку на возврат, бац - и на завтра деньги приходят. Ого, думаю, оперативно. А вчера снова доставка и при пересчете, когда курьер ушел, не досчитываемся масла, творога, сметаны. Жена опять заявку на возврат. Бот четко ответил, что ждать 3 рабочих дня, а сегодня пару минут назад эсэмэски щелк-щелк-щелк - всё вернули. Не знаю, как там понимают, что мы не обманываем, или просто невыгодно с нами спорить, но возвраты прошли как часы. Ребята-девчата, несмотря на некоторую нервозность, тем не менее, вы - молодцы! Надеюсь, что доставки будут нормальные, пользоваться вашей фирмой будем и дальше.
Пост не несёт какой-то смысловой нагрузки, не призывает к активным действиям или внезапной смене своего образа жизни, а так же не претендует на истину в последней инстанции.
На момент написания поста я скоро как 10 лет работаю в сфере обслуживания, большую часть провел в общепите, наверное такого разнообразия "персонажей" как у нас можно разве что в МФЦ и подобных местах встретить. Конечно за время работы многие вещи уже вообще перестают удивлять как в первые годы, но есть список "вечного" горения). Начнём пожалуй с самой классики.
Хотя для инкасации конечно самое удобное.
1) Размен. Ежедневная боль старших смен/администраторов. Я понимаю что многие сейчас работают за нал, кто то уходит от налогов и тд. Но есть особая каста пациентов, на одной из точек где я работал, банкомат стоял прямо за углом, вот буквально метров 20 от нашего входа. Регулярно наблюдали картину как человек снимает 5к и идёт к нам, покупая самую дешёвую позицию. Любой кто работал в магазине/общепите знает, размена на ресторане обычно не так много, и вот такие товарищи, которые ленятся снять 4900, удивляют.
2) Спрос с рядовых сотрудников за политику ценообразования. Ор на кассиров, жалобы в книгу отзывов и многое другое). Конечно с точки зрения психологии, компания, вывеска или какой то финансовый отдел это что-то абстрактное и где-то там, а кассир вот он стоит миленький, на него и наорём. Больше всего удивляет что этим занимаются люди 30-45, т.е. далеко не пенсионеры как могут подумать многие.
3) Дети. Да, не спорю, есть дети ведущие себя тихо, с интересом наблюдающие за кухней, а есть даже те кто пытается унести за собой грязную посуду (родителям прям особое уважение в такие моменты). Но почему-то основная масса современных родителей, просто НИКАК не реагирует на выходки своего ребёнка, от слова совсем. Портит мебель? Рисует на обоях заведения? Подрабатывает сиреной? Абсолютно ноль реакции. В моем детстве, скорее всего бы уничтожили на месте за подобные поступки. Многие компании, в погоне за "лояльностью" запрещают предъявлять посетителям, а те с удовольствием этим пользуются.
4) ИБД. Она же имитация бурной деятельности. Выполнил все свои дела? Посетителей и заказов на доставку нет? Наверное можно отдохнуть или устроить перекур для сотрудников? Нееет, начинаем тереть воздух, перекладывать стаканы из стопки в стопку и прочее. А что уж говорить если условный ресторан ждёт приезда директора? В одной компании перед подобным событием убирали со смены всех кто внешне выглядит как не славянин, не важно что это мог быть калмык или условный тувинец, т.е. речь шла даже не о мигрантах.
Планы планы
5) Абсурдность KPI
Иногда в премию вписываются такие показатели, которые не понятно кому вообще нужны. План продаж, с ним всегда все понятно, бизнес должен зарабатывать, но порой у руководства словно кончаются идеи для совещаний и красивых графиков. Любимый пример: запрет на увольнение сотрудников (даже если по ощущениям сотрудник вчера сбежал из дурки), ну вот нельзя и все, надо показать перед ген.диром что мы умеем удерживать персонал, у нас супер комфортно и прочее. Переезд, а может приходил студент чисто на лето? Абсолютно пофиг, человек ушёл, ушла и твоя премия. Самый абсурдный случай был когда коллегу лишили премии, т.к. мойщица посуды уволилась в связи с уходом на пенсию. Со временем появляется стойкое ощущение что такие kpi, просто возможность для компании сэкономить на премиях.
6) Отсутствие мыслительных процессов у части посетителей.
Долго думал как сформулировать, ведь пожалуй это то что лично меня всегда бесит больше всего.
На заре карьеры работал в круглосуточном магазине. Авария, нет света, соответственно сидим ждем техника, не работаем, на вход повесили лист А4: НЕ РАБОТАЕТ.
Стабильно каждые минут 15 приходило тело и долбилось в дверь с вопросом: А че не работает, да?
Да бл, там так и написано.
Именно таких товарищей я пожалуй не могу понять даже спустя 9 лет работы. Стоят в очереди 10 минут, но думать над своим заказом начинают только у прилавка. Пытаются заказывать хостесам, уборщице, кому угодно, но не официанту. Пристально следят за другими столиками, и не дай бог, у кого-то заказ будет готов раньше, ждите скандал (даже если в заказе соседнего столика было всего пару напитков).
Любимая фраза в этой ситуации: А объясните мне, почему (дальше понос из мыслей)?
Начинаешь объяснять, в ответ слышишь уже привычное: Да мне насрать что там у вас и как, почему они раньше получили чем мы.
Прошу всех прочитавших дополнить в комментариях, а что вас бесит в поведении гостей, вашей компании. А так же и в обратную сторону, если вы посетитель напишите что вас раздражает больше всего в обслуживании.
У меня дом (СПб)— это бывшее общежитие. И в нем помимо парадных есть ещё куча крылечек, которые в нумерации парадных не участвуют. Квартир с моим номером на моем этаже несколько в разных парадных. А на табличке при входе в парадную указаны совсем другие номера квартир на моем этаже. Ещё и домофон у нас есть, но не работает — дверь открыта, но этого не поймешь, пока за нее не подергаешь.
Вся эта путаница здорово осложняет жизнь курьерам и они вечно ищут меня не в той парадной. Для Яндекс доставки из приложения Пятерочки и вовсе передается не тот номер дома — нужен без корпуса, а там с корпусом.
Поэтому я трачу кучу времени, чтобы объяснить курьерам, как меня найти. Но заказывать я не перестаю почти каждый день. Некоторые курьеры находят местных, дают им трубку, чтобы я объяснила местному человеку, а он — курьеру. Это чертов квест, в котором замешаны, получается, бывает, три человека.
А ещё ведь часто курьеры нерусские. Им хоть объясняй, хоть нет — не понимают. Как-то курьер тупо уехал, а через какое-то время прилетело, что мой заказ отменен, хотя был уже возле моего дома.
Я не знаю, может, кто-то и сталкивался с похожими проблемами. Комментарий к заказу опять же не передается курьерам Яндекс.доставки из приложения Пятерочки. В общем, жопа.
Получается бармен действовал по велению своей души и управлял музыкой в заведении - и у вас был выбор от этого заведения в этот день отказаться (если музыка вам с порога не понравилась).
Зачем было тогда оставаться там? Вопросики к вам.
Вы сами выбрали страдать в баре под нелюбимую музыку, правильно понимаю? Снова вопросики к вам.
Потом автор (бармен) скорректировал музыку чтобы сохранить свой вайб и вы снова испытали страдания. И снова решили проявить агрессию, выходит уже активную пусть и в мягкой форме, так? Вопросики... угадайте к кому?
Хотелось бы увидеть такое же видео как вы заявляете о своем недовольстве. А то получается однобоко
Зашли мы сегодня с другом Антоном в нежно любимый нами бар, что на улице Тургенева, напротив УрФУ. Уже с порога было слышно, что сегодня его оккупировала музыка, которая славит дьявола. Его, понимаете ли музыка, под которую истязают грешников. Очень, в общем, плохая музыка. На самом деле, часть барменов в последнее время и правда поддалась всей вот этой шняге, которую ценители называют "пост-рок", "пост-панк" и "шугейз", а я в диалоге с ними обычно зову "японское инди". Ну да и бог бы с ним. Но когда эта жуткая дичь закончилась, робот яндекса поставил финальный концерт Black Sabbath! Мать его, Black Sabbath! Наш Оззи, который вот буквально вчера... И только мы с другом Антоном собрались поднять бокал в память, как бармен-ка решительно взяла в руки управление процессом и включила упоротый лайв группы "Деревянные киты". Нужно ли описывать всю степень нашего разочарования?
Ну, что поделать... Разочарование, конечно, мы выразили. Впрочем, прилично. Мы ж культурные люди. Но когда я попытался купить следующее пиво, я получил вот такой вот реакт
Дальнейший диалог свелся к тому, что больше нас в этом баре обслуживать не будут, потому как мы постоянно ворчим, выражаем недовольство, и вообще она это велела всем остальным барменам. С директором я по телефону тоже пообщался, но он начал бормотать что-то в духе того, что есть правила, которые устанавливаем не мы. Апелляции к законодательству Российской Федерации не помогли, потому как дева заявила, что законов не знает, и поэтому спорить с нами не может.
Вот как это назвать? Мы в этот бар регулярно ходим лет пять-шесть, а она тут работает без году неделя! Наверное, учредитель бизнеса именно так всё и представлял, когда это дело открывал :( Ну и есть ощущение, что все вокруг ругают бабушек-вахтеров, но стоит дорваться до минимальной властишки, как превращаются в них же. В общем, принимаете на работу экологичных и нетоксичных – будьте готовы.