byMuLTiK

byMuLTiK

Пикабушник
поставил 2814 плюсов и 1064 минуса
отредактировал 35 постов
проголосовал за 56 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
65К рейтинг 139 подписчиков 12 подписок 142 поста 41 в горячем

Официантам заглянули в карман

Сколько зарабатывает обслуживающий персонал ресторанов

Полтора миллиона трансакций в виде чаевых в месяц. Такие переводы официантам, как выяснил “Ъ FM”, отправляют клиенты заведений через приложение «Нет монет». Одноименный сервис, который принадлежит теперь Альфа-банку, составил первый в России ресторанный гид, подсчитав сумму вознаграждений персонала. В список лучших попали те заведения, где оставляют самые большие чаевые. Сколько зарабатывают официанты? И с кем делятся? Выясняла Аэлита Курмукова.

Eggsellent, «СУП-кафе», «The бык» на Страстном бульваре, Sempre и «Кофемания» на Покровке — это топ-пять московских заведений, где оставляют самые щедрые электронные чаевые и отзывы. По этим показателям они и вошли в так называемый народный ресторанный рейтинг от Альфа-банка. В среднем на чай в столичных заведениях оставляют 400 руб. по безналу, а в Санкт-Петербурге — на 100 руб. меньше. При этом официант вполне может заработать и 300 тыс. в месяц, 80% из которых — его вознаграждение, утверждает основатель сервиса безналичных чаевых «Нет монет» Георгий Высоцкий:

«Чаевые — это качество сервиса, выраженное в деньгах. К нам подключено больше 10 тыс. торговых точек, ресторанов. Я говорю только про активные заведения, о которых мы получаем информацию по электронным чаевым.

Согласно проведенным подсчетам на основе всех данных 2022 года, было проведено больше 10 млн трансакций в Москве и Санкт-Петербурге за это время. Через нас ежемесячно оставляют больше 1,5 млн переводов на чаевые. Комиссию с официантов мы не берем, процент платят гости. При этом они, конечно, могут отказаться, получается такая краудфандинговая модель. Все зависит от суммы, но обычно — от 5% до 7%».

Сервисы безналичных чаевых зарабатывают на комиссии за сам перевод и вывод денег. Берут 5-7% от суммы трансакции. Это и останавливало большинство официантов перейти на электронные чаевые. Но потом стартапы купили крупные банки, и комиссию теперь чаще платят сами клиенты.

Деньги официантов проходят через платформы «Нет монет» Альфа- банка, ВТБ и «СберЧаевые», CloudTips Тинькофф-банка, а также через «Яндекс Чаевые». И у каждого есть лимиты. На одном из сервисов, к примеру, на чай можно оставить официанту не больше 60 тыс. руб. одним чеком. Чтобы отсечь мошенников, сначала регистрируется ресторан и только потом его сотрудники, говорит совладелец 35 ресторанов в России Александр Сысоев:

«Я знаю официантов, которые могут на чаевых легко делать 400 тыс. руб. в месяц. В некоторых ресторанах у официантов собственный чай, а у сотрудников бара общий котел. На чай оставляют действительно хорошо. Средняя сумма составляет 5-7%, если говорить про все чаевые во всем заведении. Очень часто решает и сама команда. Знаю случаи, когда официанты собирались и просили сделать единый котел».

Большинство опрошенных “Ъ FM” рестораторов говорят, что чаевые — это исключительно доход персонала. Если взять топ-10 самых дорогих заведений Москвы, средний чек там начинается от 5-6 тыс. руб. на человека без алкоголя. И наверняка на чаевых гости не экономят.

А вот банкеты рассчитываются по-другому, добавляет ресторатор Сергей Миронов:

«Банкеты — это, наверное, единственное мероприятие, которое делится на всех. Тут вопрос не в обслуживании, а в подготовке мероприятия. Самая классическая модель — все, что заработал официант, его. Бывает, человек пришел, поел на 1 тыс. руб. и оставляет 5 тыс. руб. официанту, потому что просто решил его порадовать. Иногда чаевые — это очень большие деньги. В нашем ресторане официантка порекомендовала гостю краба. Он заказал огромного за 20 тыс. руб., и когда ему принесли этого краба, он сказал, что хочет подарить его сотруднице. Официантка поделилась с коллегами, все посмеялись. Обратно же в аквариум не выпустишь».

Сейчас только на сайте HeadHunter висит 1,5 тыс. вакансий официантов в Москве. Предлагают от 80 тыс. руб. до почти 300 тыс. в месяц. И это якобы без чаевых. Если почитать форумы, то персонал столичных ресторанов зарабатывает не только на машины, но и на квартиры. И явно не на электронных переводах.

https://www.kommersant.ru/doc/5825248

А теперь, работники сферы обслуживания, расскажите где вы столько зарабатываете я тоже хочу)

Показать полностью

Иностранный опыт: Как платят чаевые в разных странах мира

The Village выяснил, почему во Франции чаевые включают в счёт, а в Японии даже пара иен считается оскорблением, сколько стоит сервис в США и на чём зарабатывают московские официанты.

С чаевыми в кафе и ресторанах вечная путаница. В одних странах вознаграждение не просто приветствуется, а является обязательным, потому что у официантов нет фиксированной зарплаты. В других чаевые заранее включены в счёт, в третьих их можно оставить, например, при помощи банковской карты. Последнюю услугу в Москве одними из первых ввели кафе Артемия Лебедева: в минувшем январе в чеке отдельной строкой появился пункт «Прошу списать с кредитки __ руб. на чай».

Чаевые, оставленные с помощью банковской карты, снимаются с карты второй транзакцией: сначала банк получает сообщение о снятии денег по счёту, потом — о снятии денег за оказанную услугу. Чаевые облагаются налогами, которые в итоге могут сократить размер вознаграждения почти вполовину. Это менее выгодно официанту, но более выгодно владельцу: увеличивает оборот ресторана и делает отчётность более прозрачной.

При этом сами чаевые в кафе Лебедева достаются не лично официанту, а собираются в общую кассу и в конце смены делятся между персоналом, включая поваров, уборщиц и менеджеров зала. Это не самая распространённая в России практика, хотя, как ни странно, именно такая схема для клиента может быть более выгодной, считает глава консалтинговой компании «Яхно Project» Денис Яхно: «Тут официантам не нужно конкурировать друг с другом, и они могут подойти к чужому столику, если коллега занят».

Россия

Как и в большинстве западных стран, в Москве принято оставлять на чай около 10 % от общего счёта, и треть этих денег достаётся коллегам на кухне и в зале. Места, где стоимость обслуживания включена в счёт, встречаются редко: обычно это несетевые и не очень дорогие заведения, часто с восточной кухней, как, например, ресторан «Лаваш» — там берут 15 % от стоимости заказанных блюд.

Ирина, официант: «Я работаю в двух заведениях, которые входят в одну сеть. Чаевые в обоих каждый получает сам за себя, но в конце смены в одном кафе мы скидываемся по 50 рублей посудомойке за то, что она натирает за нас приборы, чтобы блестели и не было разводов от воды. Вообще-то это входит в обязанности официанта, но мы не всегда успеваем. Ещё отдаём барменам 10 %, но не больше 100 рублей. А вот на кухню относим деньги только с банкетов — 10 %. Но на банкетах обычно в счёт включено обслуживание.

Если у тебя с твоей карты официанта выручка за день 20 тысяч рублей, а в кармане в итоге осталось 2 тысячи, день вышел отличный и можно радоваться. Обычно всё-таки получается меньше. Хотя в пятницу или субботу может быть и 5 тысяч рублей. Вообще чаевые нужно оставлять всегда, потому что это всё-таки основная зарплата официанта.

Если расплачиваешься картой, а наличных на чай нет, можно попросить жалобную книгу и написать там что-то хорошее — я сама так пару раз делала. Это потом прочитает менеджер, другие гости и отметят, репутация улучшится. Конечно, если бы была возможность оставлять чаевые с карты, мы все были бы счастливы»

США

В Америке чаевые одни из самых высоких в мире, причём доплачивать нужно везде, включая такси. В Нью-Йорке, например, хорошим тоном сейчас считается оставлять 15–25 % от общей суммы. Если положить меньше, официант решит, что его работой остались крайне недовольны. Ну а если сервис действительно был из рук вон плох, маленькие чаевые или просто два пенни, аккуратно положенные друг на друга на стол, скажут об этом менеджеру ресторана куда красноречивее записи в жалобной книге.

Выпивая у барной стойки, принято оставлять $1–2 за каждый напиток, зато можно получить комплимент от заведения — четвёртый напиток бесплатно. Процент чаевых зависит от штата: так, в Вирджинии принято оставлять очень солидные суммы, порой превышающие 50 % самого счёта, а всё потому, что владельцы ресторанов и кафе здесь, как правило, не платят фиксированную зарплату, и официант получает лишь то, что заработал сам.

Александр, менеджер IT-компании: «Когда я путешествовал по Штатам, мне как иностранцу часто намекали, что неплохо бы оставить чаевые. Иногда начинала бесить такая навязчивость. В США почти везде можно оставить чаевые с помощью карты, но с российскими банками нужно быть осторожными. Когда я однажды расплатился по счёту в $10 и вписал чаевые ещё $5, банк посчитал вторую операцию — снятие денег на чай — подозрительной и заблокировал карту. Хотя у моих попутчиков с картами других банков всё прошло нормально».

Япония

Одна из немногих стран, где чаевые оставлять не нужно совсем. Здесь считается, что владелец бизнеса сам в состоянии платить достойную зарплату сотрудникам, а если посетитель кладёт дополнительные деньги, хозяин может воспринять это как оскорбление и решить, что его ресторан, по мнению гостя, выглядит бедно. «Официант в Японии может взять чаевые только в одном случае — если не сможет объяснить иностранцу, что так не принято в этой стране», — поясняет гид по Японии Елена.

Хотя исключения из правил встречаются и тут. Лояльно к чаевым относятся в западных отелях (Holiday Inn, Hilton), также несколько иен на кровати для горничной можно оставить в традиционных гостиницах рёкан — в том случае, если вы заказывали еду в номер.

Антон, менеджер розничной сети бытовой электроники: «Когда я был в командировке в Японии, я как-то зашёл в бар один, без местных коллег, выпил пива и по привычке оставил пару иен на стойке. Так бармен меня остановил и сказал, что я забыл деньги. Пришлось забрать».

Швеция

Недавно немецкая газета Berner Zeitung вывела универсальную формулу расчёта чаевых: чем севернее страна, тем меньше вознаграждение. В Испании, Италии и Португалии стандартом считаются 15 % от счёта, в Восточной Европе хватит и 10 %, а в скандинавских странах вообще не принято оставлять на чай, несмотря на высокие цены и низкие зарплаты.

Хотя приличным всё-таки считается округлить счёт в большую сторону. В Швеции часто оставляют 5 % от стоимости счёта, даже выпивая за барной стойкой, — обычно это мелкие монеты, которые приносят на сдачу. А если официант особенно старался, можно оставить 10 % — это уже щедрость.

Александр, журналист: «Действительно, много оставлять на чай в скандинавских странах не принято. К тому же там почти все расплачиваются в ресторанах картой, и специальную графу в счёте „Обслуживание“, куда ты вписываешь сумму на чай, я увидел именно в Швеции».

Франция

Здесь стоимость обслуживания составляет 10–15 % от суммы и сразу включена в счёт. Этого требует местный закон о налогообложении. В итоговую сумму входит не только вознаграждение официанта, но и плата за хлеб, масло, воду, которые подают перед основным блюдом. Французские официанты не обидятся и не задумаются о качестве обслуживания, если клиент не оставит сверху счёта несколько монет, но дополнительное вознаграждение всегда приветствуется.

Мадлен, архитектор: «Когда мы с мужем заходим в кафе выпить по чашке кофе или по бокалу вина, то обычно не оставляем дополнительных денег. Но когда мы заказываем обед или ужин и проводим в ресторане больше часа, обязательно оставляем около 5 евро, иногда даже 10, если нам понравилась еда, атмосфера и официант».

Показать полностью

В карман не положишь: рестораторы Петербурга ищут способ увеличить чаевые

Клиенты стали оставлять чаевые реже и меньше. Рестораторы надеются, что ситуацию исправят удобные электронные сервисы для перечисления поощрений персоналу по безналичному расчёту.
В сфере услуг чаевые играют особую роль, здесь они зачастую составляют существенную долю общего заработка и могут превышать базовую зарплату. Однако пандемия и нынешние экономические трудности заметно изменили отношение потребителя к оставляемым чаевым.

Цена благодарности

По данным сервиса по поиску работы Superjob, за последний год россияне стали оставлять чаевые реже. Неизменным остаётся то, что охотнее всего дают на чай в барах и ресторанах. 26% клиентов делает это всегда, 39% — иногда. При этом в 2021 году эти показатели были соответственно 30% и 40%. На втором месте расположились таксисты: 10% благодарят их всегда, 40% иногда (год назад было 12% и 45% соответственно). Тройку лидеров замкнули курьеры — 9% и 29% (было 11% и 31%). Также примечательно, что средний размер чаевых вырос только в сфере общественного питания, да и то весьма незначительно — с 240 до 250 рублей. Остальным стали оставлять меньше. Сильнее всех при этом пострадали курьеры (средний размер чаевых сократился со 140 до 105 рублей), а также работники заправок и автомоек (сократился с 90 до 65 рублей).

Однако владельцы ресторанов и кафе не считают ситуацию катастрофичной. По их словам, чаевые официантам по–прежнему оставляют и обиженным никто не остаётся. "Всё зависит от уровня воспитания самих гостей, качества обслуживания и уровня работы персонала, от той любви и внимания, которыми официант окружает гостей", — убеждён Кирилл Власов, идеолог проекта F11.

Интересное исследование провёл сервис доставки еды Delivery Club совместно с аналитическим центром ResearchMe. Они решили изучить отношение к чаевым самих официантов, когда они в свободное от работы время оказываются в роли гостей. Для этого они опросили более 800 официантов. 49% сказали, что всегда оставляют чаевые, когда сами посещают кафе и рестораны. Ещё 22% оставляют на чай только тогда, когда довольны обслуживанием.

Остальные официанты сервис коллег не оценивают и честно признаются, что не оставляют на чай из–за отсутствия свободных денег. Впрочем, есть и 3%, которые не оставляют чаевые принципиально, с формулировкой "персонал и так получает зарплату". В среднем чаевые официантам от официантов составляют 100–350 руб.
Попутно выяснилось, что за каждый обслуженный заказ чаевые получают только 10% официантов. 61% получают денежную благодарность от клиентов за каждый второй или каждый третий заказ. А остальным чаевые оставляют ещё реже.

Купюры не нужны

Так как наличные в кармане теперь есть далеко не у каждого, то для статистики чаевых критично важно наличие возможности перечислить их по безналу. Роман Савельев, управляющий Easy Breezy, отмечает, что сейчас в кафе 70% чаевых — именно электронные.

Для этого есть несколько сервисов. Самым популярным и используемым на данный момент считается "Нет монет", который был создан бывшим официантом, а позднее приобретён Альфа–Банком. Его огромным плюсом опрошенные корреспондентом "ДП" рестораторы считают возможность для гостя поставить оценку обслуживанию, а также оставить небольшой отзыв сразу при расчёте.

Однако после прекращения работы в России Apple Pay и Google Pay возникли некоторые неудобства: необходимо как минимум один раз заполнить данные своей банковской карты. Многие рестораторы отметили, что это обернулось спадом чаевых. Сейчас сервис разрабатывает новую версию для быстрой оплаты без ввода данных.
"Гость делает это один раз, тем самым привязывая одну карту к сервису. И при визите в любые другие рестораны может оставлять чаевые как обычно — очень быстро", — рассказала Мария Иванова, управляющая рестораном Memo.

"Хороший сервис “Нет монет”, но у нас были какие–то проблемы с учётной системой при его использовании. Поэтому мы работали с 2tip, но после февраля у них проблемы с работой карт. Особенно когда перестали работать Apple и Google Pay. Сейчас мы в поисках нового сервиса, потому что люди привыкли и уровень чаевых без него упал", — отмечает Евгений Ларченко, основатель ресторана "Щука" и сети "Коза Дереза".

Чаше всего в ресторанах Петербурга гости оставляют 10% от суммы чека. Тут опять–таки сервисы электронных чаевых имеют преимущество: при оплате по QR–коду можно просто выбрать процент, не высчитывая сумму самостоятельно.

Средняя сумма чаевых за смену в небольших заведениях варьируется в пределах от 500 до 3,5 тыс. рублей. По словам Кирилла Власова, всё зависит как от масштабов проводимого мероприятия, так и от щедрости конкретного гостя. Но особенно хорошо традиционно показывают себя дни рождения, свадьбы и другие праздники, под которые ресторан или кафе снимается полностью либо частично.

Лишние подробности

Часто случается, что официант просит переводить чаевые через "Сбербанк Онлайн" лично ему на карту или на номер телефона. Рестораторы и администраторы заведений относятся к этому крайне негативно.

Опрошенным "ДП" предпринимателям важно, чтобы не распространялась личная информация персонала, а также необходимо контролировать финансовые потоки. Они утверждают, что подобные просьбы запросто могут стоить официанту рабочего места.
"В нашем кафе сумма чаевых колеблется от 500 до 1000 рублей за смену, так как оплата происходит сразу на кассе. Я лично против перевода чаевых на личные карты сотрудников. Для этого и существуют специальные системы, я за комфорт гостей", — говорит Роман Савельев.

С этим мнением согласен Евгений Ларченко. Он считает подобные просьбы непрофессиональными, а сотрудников, которые их допускают, — ненадёжными. Однако всё зависит от политики ресторана в отношении ведения чаевых. По словам Марии Ивановой, те рестораны, где чай у сотрудников личный, это вполне уместно, хотя и не вполне этично. Но процесс занимает порой больше времени. Как гость, так и сотрудник получают много лишней информации. Например, гость получает личный номер телефона сотрудника. Даже когда чаевые считаются для каждого официанта отдельно, эксперт считает необходимым подключать всех к единой системе, где можно сделать личные кабинеты.

"Когда чаевые в ресторане общие, это всегда является поводом для лишних споров и подозрений. Так что, конечно, лучше такого избегать и пользоваться платёжной системой онлайн, к которой подключён ресторан", — подчёркивает она.

Показать полностью

За окурок из окна машины теперь можно будет получить штраф

Госдума РФ приняла в третьем чтении закон о поправках в КоАП РФ. Касается он тех, кто выбрасывает мусор из автомобиля. Пока статья еще не работает. Впереди еще одобрение Совета Федерации и подпись президента. Но мало кто сомневается, что примут. Как будет работать статья? Кого будут штрафовать и за что? Мы вместе с экспертами попытались выяснить это. Кого оштрафуют? Новые штрафы будут применяться сразу после публикации закона — они прописаны в новой отдельной части статьи 8.2 КоАП РФ. Юрист Дарья Поротикова пояснила, что эта новая часть вводит наказание для тех, кто выбрасывает мусор из автомобиля, мотоцикла или прицепа вне специально отведенных мест — например, контейнерных площадок.

«Тех, кто выбрасывает мусор из легкового автомобиля, теперь могут оштрафовать на 15 тысяч рублей, из грузовика или прицепа — на 50 тысяч рублей. Если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то штраф будет больше — раньше он составлял от 3 до 5 тысяч рублей, а сейчас увеличился в три раза. Если нарушение выявлено сотрудником полиции лично, то штраф будет наложен непосредственно на водителя, который выбрасывает из своего автомобиля. Если это автомобиль индивидуального предпринимателя или юридического лица, соответственно, штраф будет наложен на них. Если нарушение зафиксировано комплексом фотовидеофиксации, штраф будет наложен на собственника транспортного средства в соответствующем размере», — пояснила Дарья Поротикова.
15 000 за окурок? Как будут фиксировать? По словам автоэксперта Александра Андреева, в законе не прописаны штрафы для водителей, которые выбрасывают окурки, бутылки или прочий мелкий мусор из окон машин на проезжую часть. Как нам удалось выяснить, выявлять нарушителей будут органы полиции и лесного надзора, кроме того, в тех местах, где часто мусорят, установят фотоловушки. Также на выявление будет направлен и проект «Народный инспектор»: обычные граждане смогут фиксировать нарушения на фото или видео. Такие фото- и видеодоказательства будут обрабатываться в этом приложении ГИБДД. По нашему мнению методы выявления вызывают множество вопросов: можно ли будет отправлять, например, видео с регистратора машины? Как и кто это будет осматривать? Данная поправка больше направлена на автомобили, владельцы которых регулярно вываливают мусор и организуют несанкционированные свалки, а не на то, что водитель, например, оставил пакет на обочине. Но можно сказать, что даже установка фотоловушек в местах, где часто оставляют мусор, будет действенным способом. Юрист Дарья Поротикова, напротив, считает, что формулировка в законе указана четко: «Выброс мусора в неустановленных для этого местах». Именно поэтому штрафовать могут в том числе и за то, что водитель выбросил мелкий мусор в окно. «В законе, скорее всего, имеется в виду именно крупногабаритный, большой мусор, потому что используются понятия «сброс», «выгрузка». Но нужно дождаться, как суды будут трактовать — возможно, выброс мусора из окна тоже будет попадать под эту статью. Это можно отследить с помощью машин с фото-видеофиксацией — умным программным обеспечением, которое будет всё это фиксировать. Там вполне возможно увидеть, кто из автомобиля выбрасывает какой-либо мусор». В общем, на дорогах и в целом по городу должно стать чище. Но это не точно. Слишком много вопросов к закону и его исполнению. А еще больше вопросов к самим горожанам. Ведь многие из них и в 2022 году предпочитают жить согласно ироничной цитате Салтыкова-Щедрина: «Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения».

За окурок из окна машины теперь можно будет получить штраф Новости, Курение, Штраф
Показать полностью 1

Изменение Трудового кодекса РФ с 12 августа 2020 года

Новая редакция Трудового кодекса РФ вступила в силу 12 августа 2020 года. Законодатели установили дополнительные гарантии работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением штата. Для таких граждан предусмотрено особое выходное пособие.

Редакцию Трудового кодекса РФ с 12.08.2020 года изменил Федеральный закон от 13.07.2020 N 210-ФЗ, вступивший в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования. Его нормами введены дополнительные гарантии и выходные пособия для работников ликвидируемых организаций.

Выходные пособия

Новой редакцией статьи 178 ТК РФ предусмотрена выплата среднего месячного заработка за период трудоустройства или единовременной компенсации при увольнении работников в связи с ликвидацией компании-работодателя. Определено, что если длительность периода трудоустройства работника, уволенного в связи с ликвидацией организации (п. 1 ч.1 статьи 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч.1 статьи 81 ТК РФ), превышает один месяц, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

По решению органа службы занятости населения может быть установлена выплата среднего месячного заработка также за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц. Это происходит, если уволенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в службу занятости и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.

Уволенный работник получил возможность обратиться к работодателю в письменной форме за выплатой среднего месячного заработка за период трудоустройства в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения. Или после принятия решения органом службы занятости населения о выплате компенсации за третий месяц, но не позднее 15 рабочих дней после окончания третьего месяца со дня увольнения. После получения заявления от уволенного работника у работодатель есть не более 15 календарных дней для осуществления выплат в его пользу.

По договоренности с работником вместо выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства (за два или три месяца) работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка. Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй месяц со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты. Коллективным или трудовым договором может быть установлен индивидуальный (повышенный) размер компенсации.

При ликвидации организации все выплаты работникам в размере среднего месячного заработка за период трудоустройства или выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения процедуры ликвидации организации в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Поправки о выплате компенсации внесены в статью 349.3 ТК РФ.

Государственные гарантии уволенным в связи с ликвидацией или сокращением работникам

Поправками в статью 318 ТК РФ установлено, что если работник проработал в организации больше одного месяца и был уволен в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, работодатель обязан выплатить ему средний месячный заработок за второй месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, а если длительность периода трудоустройства превышает два месяца, то и за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц.

По решению органа службы занятости населения средний месячный заработок придется выплатить также последовательно за четвертый, пятый и шестой месяцы со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства. Это произойдет при условии, что в течение 14 рабочих дней со дня увольнения работник обратился в службу занятости и не был трудоустроен в течение соответственно трех, четырех и пяти месяцев со дня увольнения.

Источник

Показать полностью

Коротко о работе в ВосточныйЭкспрессБанк

Я хочу рассказать про работу оператором в восточном экспресс банке.

Начну пожалуй с зарплаты. Зарплата будет строиться от ставки которую выберешь

4 часа- около 8000

6 часов - 11500

8 часов -17000

Это основные ставки, есть конечно больше часов, но об этой информации я не осведомлена. Хотелось бы подметить что работать ты будешь до 22:00 , график с утра ты можешь себе поставить, только если есть веская причина(дети, далекое расположение офиса) .

Все то, что я написала это оклад, на него ничто не повлияет. Так же есть премии. Они определяются по плану который ты выполнишь. Премия от 5 до 25 тысяч. Так же в последний месяц работы будут считать часы которые ты отработал и по ним выплачивать зарплату. Вместо 11500 ты можешь получить 10000,а то и меньше.

Теперь расскажу про обучение.

Обучение длиться 5 дней. За него тебе заплатят около 2500.

Первый день это тупо заполнение документов знакомство с коллективом.

Во второй день тебя начинают обучать делу которым ты будешь заниматься, рассказывают об иерархии и обязанности.

В третий день тебе кодкидывают целую кучу методичек, которую ты должен выучить.

В четвертый день вам показывают как работать с той информацией которую вы учили перед сном и дают пару часиков посидеть на линии.

На пятый день идет проверка знаний, мы узнаем пароли для доступа в систему и 3 часа сидим на линии.

На следующий день проходит экзамен по билетам. Его проходят все без исключения. Среди 20 человек из группы только один не прошёл.

Теперь расскажу про работу.

В первый день меня кинули. Наставник за которым меня закрепили, должен был провести мой первый день рядом со мной, что-бы помочь мне в тяжелой ситуации. Также в других ситуациях когда я подхожу к нему за помощью, он отнекивается мол поговорим позже. Столовая есть, вот только там всегда воняет тухлыми продуктами и купить еду можно лишь до 6 вечера. Так же хотелось бы подметить, что даже если ты прийдешь на полчаса раньше, ты можешь опоздать. Когда ты приходишь в центр, отмечаешься, ты начинаешь искать свободное место. И иногда по этой причине ты и опаздываешь с заходом в систему.

На исходящей линии тебя все посылают, на на входяшке люди жалуются что средства переходят очень долго.

Теперь хочу подметить довольно важную деталь. Первый месяц ты можешь получать лишь половину премии. Есть экзамен который проходит через месяц твоей работы, по успешной сдачи ты можешь получать полную премию.

Вроде все сказала.

Теперь поговорим об увольнении. Там тоже не все так гладко. При малейшем заикания об увольнении тебя всеми силами пытается остановить. Предлагая решение всех проблем за секунды. И если ты все еще настаиваешь на увольнении, они начинают либо давить на жалость, мол нам нужны такие как вы, либо давить в плане:"Да как ты смеешь о таком говорить"или "как ты *****ки выглядишь". Если после умопамрочительных речей ты говоришь нет, то тебе дают заявление на увольнение. После подписания договора, ты должен отработать до конца месяца, чтобы тебе нашли замену. После окончания месяца работы ты счастливый идешь домой и примерно 7 числа получаешь трудовую книжку.

Итог который хотелось бы подвести. Эта работа не для мягкотелых. Работать там на постоянке невозможно. Потому что всегда, что бы ты не сделал, тебя будут считать тупым животным. Тебя будут пытаться обмануть везде где только можно. Им будет чихать на твои права, потому что ты в их глазах не больше чем кусок *****.

Показать полностью

Принципы профессиональных поваров от Пола Соргуле

Последнии мировые события бросили вызов работникам ресторанов. Многие повара были вынуждены не только найти новые силы для работы в отрасли, но и переосмыслить свою значимость в профессии.

Ветеран гастрономической индустрии, Пол Соргуле, предлагает всем работникам вспомнить свою значимость для людей гастрономии в целом и придерживаться таких принципов:

1. Уважение

Первый общий принцип кухни заключается в том, чтобы жить и работать с уважением к коллегам, которые могут иметь разные уровни квалификации, могут быть другой культуры или расы, другого пола и другого уровня образования, у них могут быть убеждения, которые противоречат вашим, но все они достойны вашего уважения. Когда кто-то надевает китель, он становится частью вашей семьи. Не забывайте, именно в этот непростой период, командная работа - это ключ к выходу из самых сложный ситуаций.

Уважение распространяется на ингредиенты, которые использует повар, на поставщика этих ингредиентов: фермера, владельца ранчо, рыбака, производителя сыра и дистрибьютора... Это также относится к оборудованию и средствам, которые использует каждый повар. Важно! Относитесь к рабочему оборудованию, инвентарю также, как к своему, домашнему.

Уважение относится к основам кулинарии - процессам, которые проверены временем.

Наконец, уважайте историю гордой кулинарной профессии. Это не означает, что повара не должны двигаться вперед и создавать свою собственную историю, но когда мы чтим тех, кто пришел раньше, мы устанавливаем такую же модель на будущее.

2. Собственность

Второй принцип для поваров - всегда соблюдать порядок рабочей среды. Профессиональные повара знают, насколько важный персональный инвентарь. Рабочая зона повара - пространство, которое он обозначил для качественной работы. Расположение ингредиентов и настройка станции - все это святое для повара и от этого зависит его способность работать эффективно и результативно.

Повара также должны применять эффективный контроль затрат за счет полного использования ингредиентов, минимизации отходов, а также контроль за продуктами, которые скоро портятся.

Вы должны помнить. Финансовый успех ресторана в руках каждого!

3. Команда

Третий принцип касается взаимодействия всех членов “экипажа” как настоящей команды. Профессиональные повара не указывают пальцем на других, а в случае ошибки - берут на себя ответственность. Когда команда сформирована - ресторан побеждает как единое целое и также терпит неудачу.

4. Чистота

Четвертый принцип относится к одной из важнейших задач любого профессионального повара - поддержание наивысшего уровня санитарии, чистоты и безопасности на кухне. Чистота на ходу должна стать второй натурой каждого повара. Это относится к их личной рабочей зоне, а также ко всем местам общего пользования.

5. Учить и делиться

Пятый принцип для поваров - передать опыт. Все методы и процедуры приготовления пищи являются общественным достоянием. В командной среде не может быть никаких секретных процессов или методов. Каждый повар обязан делиться своими знаниями. В командной среде нет ничего постыдного в том, чтобы признать, что вы «не знаете как», - единственный позор заключается в том, что вы отказываетесь признать это. Когда повар просит помощи в развитии навыков, эта помощь бесплатно предоставляется на профессиональной кухне.

Принципы профессиональных поваров от Пола Соргуле Повар, Уважение, Текст, Работа, Длиннопост
Показать полностью 1

Кафе не принимает карты. Почему так?

Были тут посты с претензиями на рестораны и кафе, потому что они не принимают карты.

Я хочу вам попытаться все разъяснить.


Торгово-сервисные предприятия с выручкой свыше 40 миллионов в год обязаны принимать к оплате банковские карты: ст. 16.1 закона «О защите прав потребителей». Исключение — только если предприятие находится там, где нет интернета, но это точно не ваш случай.


Раз карты не принимают регулярно и в определенные дни, то проблема не в терминале. Давайте разберемся, почему так происходит и как быть.


Заведение экономит на эквайринге

Сразу скажу, что это самый вероятный вариант.


Чтобы проводить оплату по картам, у заведения должно быть специальное оборудование. Набор банковских услуг и оборудования для безналичных платежей называют эквайринг.


Банк, который отвечает за проведение платежей по карте в конкретной торговой точке — кафе, магазине, кальянной, — называется банком-эквайером. За работу с платежами банк берет с торговой точки комиссию, она обычно составляет 1,5—3,5% от оборота. Для каждого заведения условия обслуживания устанавливают индивидуально. Они могут зависеть от рода деятельности, местоположения, выручки.


Иногда оказывается, что комиссия какая-то чересчур большая. Например, ООО «Ромашка» очень спешило открыться и подписало договор с первым попавшимся банком. Тот назначил комиссию 5% с каждого безналичного платежа. Когда в «Ромашке» подсчитали выручку за первые месяцы работы, оказалось, что 5% — это очень дорого. А по условиям договора отказаться от услуг банка можно будет только через год. В итоге в компании решили проводить безналичные платежи только по будням, когда клиентов мало.


Заведение работает по серым схемам

Другой вариант — это когда заведение использует серые схемы, уходит от уплаты налогов или вовсе занимается обналичкой. В случае с кафе или рестораном, это можно наверняка понять по чеку. Сотрудники выбивают в кассе предчек, потом забирают у вас деньги и обратно выносят его же, а кассовый чек не делают. Потом они просто отменяют заказ в системе — соответственно, он нигде не отразится.


Предчек от кассового чека отличить просто: у него нет куар-кода.


Если клиент принципиальный и хочет ругаться, то можно начать скандалить и требовать кассовый чек — с куар-кодом. В этом случае схема с обналом не сработает, так как ресторан пробьет все в кассе правильно и информация о вашей покупке отправится в ФНС.


Возможно, заведению просто нужны наличные. К примеру, для выплаты зарплат или на аренду помещения. Поскольку все больше клиентов расплачиваются картами, порой наличных не хватает. Приходится как-то выкручиваться и вынуждать посетителей платить наличными.


Что делать заведению

Если эквайринг обходится дорого, смените банк или поднимите стоимость блюд. Комиссия банка — грабительские 4%? Поднимите цены на 6%. Учитывая, что не все платят картами, получится отбить разницу, а клиенты вряд ли это ощутят.


Разговорчивый официант

Показать полностью

Фейсконтроль — это законно вообще?

Публичный договор

Все заведения, которые оказывают культурно-досуговые услуги, — ночные клубы, кинотеатры, рестораны и бары, — как и другие коммерческие организации, должны подчиняться нормам гражданского кодекса и закона о правах потребителей. В частности, положениям о публичном договоре.


Публичный договор — это договор между коммерческой организацией и потребителем. Он устанавливает обязанность продать товар, выполнить работы и оказать услуги любому потребителю, который обратится за этими услугами, работами или товарами. Например, парикмахерские должны стричь любого клиента, в магазине обязаны продать хлеб любому покупателю, а в ресторане должны накормить любого желающего.


ст. 426 ГК РФ


Коммерческие организации, в том числе культурно-досуговые, могут устанавливать какие-то условия посещения: время работы, оказание услуг по предварительной записи, вход по спискам. Но эти условия должны быть одинаковы для всех потребителей. Отдавать кому-то предпочтение незаконно. То есть, например, нельзя кого-то пустить в зал театра после третьего звонка, а кого-то нет.


Отдавать предпочтение некоторым посетителям незаконно

Если есть возможность предоставить соответствующие товары, услуги или выполнить работы, коммерческая организация не вправе отказать потребителю заключить договор. Поэтому объявление «Клуб является частным заведением и имеет право без объяснения причин отказать в посещении» противоречит закону. В случае отказа можно обратиться в суд с требованием понудить заключить договор и возместить убытки.


ст. 445 ГК РФ


Получается, что если ночной клуб или ресторан открыты и в них не проходит мероприятие только по приглашениям, они обязаны заключить публичный договор и оказать услугу любому желающему. То есть если вы соблюдаете общие для всех условия посещения, то в «Газгольдер» или «Симачёв» вас обязаны впустить.


Фейсконтроль

Фейсконтроль по внешнему виду, по симпатичности лица и модности прически нарушает п. 3 ст. 426 гражданского кодекса и п. 1 ст. 16 закона о защите прав потребителей. Заведения не вправе оказывать предпочтение в заключении публичного договора какому-то посетителю. Правила, которые предусматривают ущемление прав потребителя, признаются недействительными. Поэтому правило «Администрация может отказать в доступе в клуб без объяснения причин» незаконно.


Нельзя не пустить в клуб без объяснения причин

Единственный фейсконтроль, который соответствует закону, — фейсконтроль безопасности. В ночной клуб или ресторан могут не пустить агрессивно настроенных посетителей. Это обеспечивает безопасность других клиентов. Например, если на входе в клуб желающие побыстрее пройти устроили драку или грубо нахамили охране, им вполне обоснованно могут отказать в посещении.


В 2017 году Центральный районный суд Твери отказал истцу в возмещении морального ущерба за то, что его не пустили в клуб-ресторан «Лазурный»


Могут не пустить и людей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Хотя диагнозы «алкогольное опьянение» и «наркотическое опьянение» положено ставить только врачу-наркологу. Поэтому любой, кому было отказано в доступе в клуб на таком основании, вправе требовать специалиста.


Дресс-код

Если дресс-код заявлен в оферте и применяется ко всем без исключения клиентам, он полностью соответствует действующему законодательству. Например, в некоторые рестораны могут не пускать в шортах и шлепках, а на некоторые вечеринки — без карнавального костюма. Исключение — индивидуальный дресс-код.


Заведения не вправе оценивать одежду посетителей по стоимости, приличию, моде или статусу. Например, если на входе в клуб кому-то говорят, что в кроссовках нельзя, а другого пропускают в новых эйрмаксах, это незаконно.


Что делать, если не пустили в клуб

Если вас не пустили в «Газгольдер» на открытую вечеринку по субъективным причинам — недостаточно модная одежда или несимпатичное лицо, — то по закону вы вправе обратиться в суд с требованием понудить заключить публичный договор — пустить в клуб — и возместить убытки.


п. 4 ст. 445 ГК РФ


Вы можете требовать компенсировать моральный вред: вы хотели танцевать, а вас не пустили и испортили отдых.


ст. 1100 ГК РФ


В судебной практике было много случаев, когда с баров и клубов взыскивали компенсацию морального вреда — обычно это 5 тысяч рублей — за отказ в проходе в заведение без объяснения причин. Поэтому шансы на выигрыш есть.


А вот два суда с клубами, которые решились в пользу истцов: в 2013 году в Красноярске и в 2011 году в Нижнем Новгороде


Другое дело, что суд — это время. Еще суду нужны доказательства: в идеале показания свидетелей, видео- или аудиозаписи, которые подтвердят, что вас не впустили незаконно. Еще можно пожаловаться на заведение в Роспотребнадзор, чтобы он привлек его к ответственности.


Вам решать: быть принципиальным и идти до конца или забыть неприятный инцидент.



Разговорчивый официант

Показать полностью

Можно ли приходить в кафе со своей едой?

После последнего поста я понял, что теперь буду давать ссылки на все законы, на которые опираюсь я.


Когда посетитель приходит в кафе или делает заказ, он фактически заключает договор. Условия этого договора определяет кафе. Если посетитель хочет заключить договор, он должен с ними согласиться.


п. 5 правил общепита


Например, среди условий по поводу еды могут быть такие:


-за столиками нельзя сидеть в верхней одежде или есть свою еду;

-со своей едой разрешается, но нужно сделать заказ на 500 рублей;

-свою еду можно только детям;

-еду с собой приносить нельзя, а напитки можно.

Если в кафе есть запрет на свою еду, это не нарушение, а условие, которое оно может установить по закону.


Но есть требование: эти правила кафе обязано донести до посетителей каким-то понятным и заметным способом. Например, написать в меню, в уголке потребителя или возле кассы. В разных кафе могут быть разные условия. Но в одном заведении они не могут быть разными для посетителей. Все клиенты могут заключать договор на равных: по одним и тем же ценам и с одинаковыми правилами. Если условия одного заведения не подходят, можно выбрать другое.


п. 16 правил общепита


У заведений общепита конкретная цель: готовить еду и обслуживать посетителей. Кафе отвечает за качество еды, и в случае чего с него спросят. Если гости будут приносить свою еду, отвечать за ее качество кафе не сможет.


СанПиН 2.3.6.1079-01


Закон № 29-ФЗ о качестве и безопасности пищевых продуктов


Чтобы узнать, можно ли приносить в кафе свою еду, нужно просто спросить об этом кассира или администратора. Или попросите показать правила, где описаны условия обслуживания. Так можно составить перечень заведений, где можно пить свое пиво и есть свою еду.


Иногда заведение просто входит в положение клиента, даже если в правилах допущений нет. Например, если кто-то из гостей не пьет напитки с сахаром или ребенку нужна особенная еда.


Не спешите угрожать жалобой в Роспотребнадзор. Если кафе подготовилось, она будет бесполезной.


Но если в условиях заведения ничего нет о запретах на свою еду, а вам нужно быть именно здесь и именно со своим питанием, защищайте свои права. Все нарушения фиксируйте: например, можно сфотографировать правила на доске для потребителей. Что не запрещено, то разрешено.


Разговорчивый официант

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!