Сообщество - pikabu GAMES

pikabu GAMES

5 089 постов 8 886 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

31
pikabu GAMES

Музыка должна идти от сердца. Интервью с композитором тактической игры Разведка: 1944

Приветствуем, друзья!

С вами Варяги, и мы продолжаем рассказывать о создании нашей игры о советских разведчиках в Восточной Пруссии времен Великой Отечественной войны — Разведка: 1944. Если вы слышите о нас впервые, то можете оперативно прочитать пост-приветствие.

Сегодня поговорим с композитором проекта Даниилом Цовиным: о том, как рождается музыка, сложно ли работать над темой Великой Отечественной войны и почему даже в 21-м веке невозможно обойтись без живых инструментов.

1) Как вообще пишется музыка для игр? Всё делается на компьютере или без инструментов не обойтись?

Сейчас, конечно, основа работы — DAW (digital audio workstation или цифровые звуковые рабочие станции), компьютеры и разнообразные программы с плагинами. Такой набор сильно облегчает процесс и позволяет экспериментировать со звуком на ходу. Но живых музыкантов всё равно не заменишь. Особенно когда нужны выразительные сольные партии — живое дыхание инструмента невозможно сымитировать бездушной машиной, по крайней мере пока.


Если говорить непосредственно про написание музыки, то иногда всё начинается с мелодии, которая вдруг зазвучала в голове и вытеснила всё остальное. Но чаще музыка рождается в процессе — находишь интересный тембр, вдохновляешься им, а дальше всё идёт само собой. А если не идёт — идёшь в лес за вдохновением.

Так выглядит одна из музыкальных композиций в Logic Pro.

Так выглядит одна из музыкальных композиций в Logic Pro.

2) Насколько сложно писать музыку о Великой Отечественной войне? Всё-таки тема очень чувствительная.

Самая большая сложность — не скатиться в пошлость и штампы. Мы слушаем много музыки тех лет, но копировать советский стиль один в один — тоже неверно. Поэтому приходится искать баланс: отсылки к прошлому, но в современном звучании.


Очень помогают советские фильмы: у них особая музыкальная интонация, которая передаёт то, что словами не объяснишь. Но при этом важно помнить, что мы делаем игру здесь и сейчас. Музыка должна быть одновременно и уважительной к прошлому, и актуальной для сегодняшнего игрока.

3) А откуда приходит вдохновение?

На старте у нас были конкретные референсы, собранные командой ещё на этапе проработки концепта. Некоторые треки вдохновлены творчеством Микаэла Таривердиева — мы сделали небольшие аллюзии на его музыку как знак уважения.

Затем стали экспериментировать: смотрели военные фильмы, изучали фотографии, читали истории. Вдохновение можно найти в чем угодно, это и плюс, и минус одновременно. Иногда это вообще нечто далёкое от военной темы — а потом оно неожиданно перекладывается на музыкальное полотно.

4) Чем отличается работа над музыкой для игры от музыки в кино или сериале?

Главное отличие — время. В кино всё жёстко привязано к монтажу, к конкретной секунде. Ты знаешь, что через пять секунд будет драматический момент, а через пару минут — напряженный экшен. В игре же нельзя предугадать действия игрока, если говорим не о кат-сценах или срежиссированных рельсовых моментах. 


Поэтому музыка должна быть шире, гибче. Мы используем адаптивные приемы: например, начинается бой — включается соответствующая тема, более агрессивная, ритмическая. Но даже в рамках одного сражения предугадать следующие шаги человека очень сложно — вдруг он решит выйти из боя и отступить? Или наоборот ринется в решающую атаку на превосходящие силы противника? Задача музыки тут скорее создать правильный эмоциональный фон, чем вести игрока по каким-то конкретным точкам.

5) У тебя есть любимые приемы, которые всегда срабатывают?


Универсальных нет. Мурашки у слушателя возникают, когда совпадает всё сразу: музыка, саунд-дизайн, визуал, сюжет. Иногда один инструмент способен оживить всю композицию и превратить её в нечто трогающее. Поэтому мы много работаем над нюансами и стараемся экспериментировать.

6) А любимый инструмент у тебя есть?


Фортепиано. Это «оркестр на минималках». На нем можно сыграть не только мелодию, но и всю музыкальную ткань. Каждый палец — как отдельная партия. Управляешь сразу и горизонталью (мелодией), и вертикалью (гармонией).

7) Что самое сложное и самое важное в написании музыки?

Самое сложное — не потерять себя. Музыка — голос души, важно услышать этот голос, пропустить через себя и передать от сердца к сердцу. Тогда она действительно может зацепить слушателя. Не важно, о чём он действительно задумается. Важно, что музыка рождает личное переживание.

8) И последний вопрос: как воспринимается музыка вне игры?

Любая музыка живёт своей жизнью. Одно и то же произведение у одного человека будет ассоциироваться с морем, у кого-то другого — с конкретным воспоминанием, вкусом, запахом. Саундтрек к игре в первую очередь поддерживает настроение и атмосферу, усиливает остальные аспекты, скрепляет их и объединяет. Но если композиции интересно слушать и вне контекста, значит, получилось сделать что-то действительно ценное.

На этом наше интервью подошло к концу — спасибо Даниилу за честные и в чем-то даже личные ответы, а вам — за внимание.

В заключение добавим, что для нас музыка — ещё одна форма рассказа истории. И для Разведки она не менее важна, чем сюжет или арт. Попробуйте сыграть в Doom без забористого хэви-металла или проехаться по улочкам Лос-Сантоса без любой радиостанции — получите совершенно другой опыт.

Послушать доступные композиции из Разведки: 1944 можно во ВКонтакте и на YouTube, постепенно будем добавлять новые треки. А если хотите узнать больше о внутренней кухне разработки — подписывайтесь на нас в социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.

До новых встреч!

Показать полностью 2 3
94
pikabu GAMES
Серия Игровые новости (коротко и интересно)

Little Bit News | Интересные новости про игры за последние дни для тех, кто устал следить и просто хочет поиграть после работы

Добрых уток времени всем!

Подборка интересных новостей игровой индустрии за последние дни, чтобы вам не приходилось штудировать кучу сайтов, пабликов, каналов и т.д. Коротко и по делу, всё как мы любим. Сегодня 23 новости!


НОВОСТИ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Трейлер Syberia Remastered

Трейлер на YouTube | Rutube

Компании Virtuallyz Gaming и Microids выпустили сюжетный трейлер ремастера приключенческого квеста Syberia. В обновленной версии игроков ждет улучшенные интерфейс, управление и графика с сохраненным стилем Бенуа Сокаля, переосмысленные головоломки и всё тот же глубокий мир и трогательная история. Разработка идет для PC, PS5 и Xbox Series, а релиз намечен на 6 ноября.

Страница игры в Steam


Прекращение разработки Hyper Light Breaker

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Heart Machine объявила об отмене дальнейшей разработки Hyper Light Breaker, которая вышла в январе этого года в рамках раннего доступа, а так же об увольнении части разработчиков. Причинами называют "изменения в финансировании, корпоративную консолидацию и неопределенность". При всём при этом студия анонсировала в июне новую игру Possessor(s), к которой буквально две недели назад сказала и дату релиза - 11 ноября. Сообщество отреагировало ожидаемо, стим завален отрицательными отзывами с требованием вернуть деньги.

Страница игры в Steam


Дата релиза Foolish Mortals

Трейлер на YouTube | Rutube

Разработчики из Inklingwood Studios назвали дату релиза point&click головоломки в классическом стиле Foolish Mortals - 5 ноября на PC.

Луизиана, 1933 год. Тридцать лет назад на острове Девилс-Рок внезапно и таинственным образом исчезла целая свадьба, а вместе с ней и местонахождение потерянного сокровища из поместья Бельмор. Чтобы найти его, вам, возможно, тоже придется умереть.

Страница игры в Steam


Перенос релиза Heroes of Might and Magic: Olden Era

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Unfrozen сообщила о переносе выхода в раннем доступе пошаговой стратегии Heroes of Might and Magic: Olden Era на 2026 год. Зато уже сейчас можно попробовать демо в Steam.

Страница игры в Steam


Будущий плейтест Dinolords

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Northplay начала в Steam сбор заявок на грядущий плейтест смесь экшена и RTS Dinolords, где средневековые рыцари воюют верхом на динозаврах. Разработка идет для PC, выход в ранний доступ запланирован на 2026 год.

Страница игры в Steam


Дата релиза Skate Story

Трейлер на YouTube | Rutube

Разработчик Sam Eng озвучил дату релиза приключенческого экшена про путешествие на скейте через Преисподнюю Skate Story - 8 декабря. Игра выйдет на PC, PS5 и Switch 2, а сейчас можно опробовать демо в Steam.

Страница игры в Steam


Раздача в EGS

Трейлер на YouTube | Rutube

В магазине Epic Games Store стартовала бесплатная раздача 2D-платформера Gravity Circuit и Набора бродячего странника для MMORPG-песочницы Albion Online. Забрать игры можно до 16 октября.

Страница раздачи


Геймплей и плейтест Card Conquest

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия YaxWorks выпустила трейлер с игровым процессом tower defense рогалика Card Conquest. Игра разрабатывается для PC и должна выйти в релиз во втором квартале 2026 года, а пока можно записаться на плейтест.

Страница игры в Steam


Дата раннего доступа The Legend of Khiimori

Трейлер на YouTube | Rutube

Компании Aesir Interactive, NightinGames и Mindscape объявили дату выхода в ранний доступ на PC исторического приключения в средневековой Монголии The Legend of Khiimori - 4 ноября. Игра сосредоточится на мирной жизни: разведение лошадей, охота, доставка посылок, сбор трав и крафт.

Страница игры в Steam


Трейлер Cat Isle

Трейлер на YouTube | Rutube

Студии domkegames и pixelduckoo выпустили трейлер казуального менеджмента Cat Isle. Расширьте крошечный остров с железнодорожной платформой посреди моря, превратив его в оживленный городок для кошек. Управляйте магазинами, ресторанами и торговыми автоматами, оптимизируя свои предложения в соответствии с уникальными вкусами и предпочтениями каждой кошки. Игра разрабатывается для PC, даты релиза пока нет.

Страница игры в Steam


Трейлер Code Vein 2

Трейлер на YouTube | Rutube

Компания Bandai Namco опубликовала сюжетный трейлер экшен-RPG CODE VEIN II.

Если вам будет предоставлена возможность изменить историю, какой выбор вы сделаете? А что, если ваше вмешательство может в конечном итоге стоить жизни большему количеству людей?

Релиз запланирован на 30 января 2026 года для PC, PlayStation 5 и Xbox Series.

Страница игры в Steam


В PS Store теперь можно писать обзоры

Пока что только в браузере, но теперь все могут писать в PlayStation Store полноценные обзоры до 4000 символов на игры из своей библиотеки.


Дата релиза Sacred 2: Fallen Angel Remaster

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия SparklingBit и издательство THQ Nordic озвучили дату релиза ремастера приключенческой RPG Sacred 2 на PC, PS5 и Xbox Series - 11 ноября. В переиздании улучшили боевую систему, интерфейс, текстуры, добавили поддержку контроллеров + включены все дополнения.

Страница игры в Steam


РЕЛИЗЫ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Релиз Little Nightmares III

Трейлер на YouTube | Rutube

На PC, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch вышел в релиз кооперативный хоррор-платформер Little Nightmares III от студии Supermassive Games и издательства Bandai Namco. В Steam проект получил смешанные отзывы (67% из 374 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Релиз Absolum

Трейлер на YouTube | Rutube

Компании Dotemu, Guard Crush Games и Supamonks выпустили в релиз на PC, PlayStation и Switch битемап с элементами рогалика Absolum. Помимо интересной стилистики, уникального мира и различных стилей боя для каждого героя разработчики хвастаются саундтреком, написанным композиторами Гаретом Кокером (Ori, Halo Infinite, Prince of Persia), Юки Китамурой (Dark Souls, Elden Ring), Миком Гордоном (Doom Eternal, Atomic Heart) и др. А еще по игре уже анонсировали анимационный сериал. Проект заработал в Steam очень положительные отзывы (92% из 365 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Демо Fallen Seeds II

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия KPD выпустила в Steam бесплатное демо продолжения (и финала) научно-фантастической визуальной новеллы Fallen Seeds, чему и посвятила новый трейлер. Даты релиза у игры пока нет, первая глава меж тем получила очень положительные отзывы (89% из 68 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Ранний доступ Deathground

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Jaw Drop Games выпустила в ранний доступ на PC кооперативный сурвайвал-хоррор с динозаврами Deathground. Игра получила в Steam смешанные отзывы (57% из 395 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Плейтест Seasons of Solitude

Студия Ninjarithm запустила плейтест пошаговой стратегии с выживанием в изменяющейся экосистеме Seasons of Solitude. По словам разработчиков, каждый ваш выбор в игре меняет мир, поэтому необходимо поддерживать хрупкое равновесие, иначе со сменой времени года придут последствия, ведь ресурсы не вечны.

Страница игры в Steam


Minecraft в Sonic Racing: CrossWorlds

Трейлер на YouTube | Rutube

Компания SEGA выпустила для своей новенькой аркадной гонки Sonic Racing: CrossWorlds платный набор по Minecraft, в который входят гонщики Стив, Алекс и Крипер, машина, трасса, саундтрек, эмоции персонажей и дополнительные звуки. Отзывы в Steam очень положительные (96% из 53 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Релиз Blue Protocol: Star Resonance

Трейлер на YouTube | Rutube

Состоялся глобальный релиз условно-бесплатной кроссплатформенной MMORPG Blue Protocol: Star Resonance, игра вышла на PC, iOS и Android. В Steam проект получил смешанные отзывы (45% из 5827 обзоров хорошие), ругают за малое(один?) количество серверов, высокий пинг, автобой, проблемы с логином, да и много чего ещё.

Страница игры в Steam


Релиз Lost Eidolons: Veil of the Witch

Трейлер на YouTube | Rutube

Ocean Drive Studio и Kakao Games выпустили в релиз на PC, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch тактическую RPG с элементами рогалика Lost Eidolons: Veil of the Witch. В Steam у игры в основном положительные отзывы (79% из 566 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Релиз Yooka-Replaylee

Трейлер на YouTube | Rutube

На PC, PS5, Xbox Series и Nintendo Switch 2 состоялся релиз приключенческого платформера Yooka-Replaylee. Игра представляет собой ремастер Yooka-Laylee с доработанными анимациями, управлением и графикой, добавлением новых заданий, карты и монеток. Игра получила в Steam очень положительные отзывы (87% из 119 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Релиз Bye Sweet Carole

Трейлер на YouTube | Rutube

Little Sewing Machine и Maximum Entertainment выпустили в релиз на PC, PS5, Xbox Series и Nintendo Switch нарративный хоррор в стилистике классических мультфильмов Disney под названием Bye Sweet Carole. В Steam у проекта очень положительные отзывы (83% из 54 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Как обычно, памятка для новичков, если вам удобно читать новости не в форме дайджеста, а по отдельности, добро пожаловать:

Всем хорошего настроения!

Показать полностью 3 21
26

Визуал и аудио в демо Heroes of Might & Magic: Older Era на высшем уровне

Главное меню и музыка в нём - уже супер

Главное меню и музыка в нём - уже супер

Немножко поиграл в свежевыпущенное демо Heroes of Might & Magic: Older Era. В плане визуала новые Герои крайне понравились (радует возможность в настройках выключить обводку объектов), музыка - прекрасна.

Разве что образы героев ощущаются чуточку... необычно. Но они по-своему прикольные

Разве что образы героев ощущаются чуточку... необычно. Но они по-своему прикольные

Поле боя легко читается

Поле боя легко читается

Забавно, но в первую очередь музыка игры мне напомнила игры серии Fable за счёт активного использования хора, и в целом она передаёт сказочную атмосферу.

Жду полноценный релиз!

Интересно, что при подборе ресурсов и посещении жилищ существ используются перезаписанные семплы из третьих Героев.

Показать полностью 2 2
4

Революционное обновление PS Store

Sony внедрила поистине уникальную функцию в свой магазин: теперь игроки могут писать рецензии на игры, делать заголовки и даже ставить спойлеры. Разумеется, для возможности оставить отзыв необходимо приобрести игру, что вполне логично. Есть у этой функции некоторые странности: она доступна только для веб-версии PS Store, на самой консоли отзыв оставить не получится.

Будем надеяться, что Sony продолжит добавлять уникальные функции для улучшения пользовательского опыта и далее, но хотелось бы, чтобы подобные обновления происходили чуть-чуть пораньше.

Революционное обновление PS Store
Показать полностью 1
7

Кто такие эти ваши Игровые шоу?

Игры — это своего рода искусство, различные жанры позволяют нам погрузиться в захватывающую историю, стать героем боевика или правителем королевства. Одним из самых популярных жанров, если не самым популярным в принципе, являются соревновательные сессионные игры. Естественная склонность людей наблюдать за соперничеством других стала основой для появления игровых шоу, построенных на соревновательном принципе.

Кто такие эти ваши Игровые шоу?

Формат игровых шоу не является чем-то новым в сфере развлечений. Множество ютуберов и стримеров участвовали в подобных ивентах, по телевизору до сих пор крутят различные шоу по типу «100/1», «Кто хочет стать миллионером?» или же симулятор вращения барабана с Леонидом Якубовичем.

Есть одна проблема: не всем могут нравиться подобные шоу, например, людям, увлекающимся компьютерными играми, могут быть неинтересны трешовые шоу популярных блогеров или же более старые проверенные временем варианты с большого экрана. Очевидно, что это нельзя так оставлять, и эту нишу заняли игровые шоу, вращающиеся вокруг игр, спидраны или же различные челленджи, соревнования и прочее можно встретить в подобных шоу. И в этой статье мы расскажем и покажем какие шоу транслируются и могут вас заинтересовать.

Кто такие эти ваши Игровые шоу?

Наверное, стоит начать с шоу под названием Retro Game Gauntlet. Изначально это игровой челлендж на прохождение случайно выбранных игр со строгими правилами. Сейчас RGG представляет из себя стримерские ивенты, которые объединяет прохождение рандомных игр или челленджей. Мы можем даже сказать, что он является одним из родоначальников подобного рода шоу в русскоязычном интернете. Так как его история началась в далёком 2013 году, тогда не было никакого сайта, а выбор игр определялся на всем нам хорошо известном сайте random.org. Но это в прошлом, а мы расскажем вам о сегодняшнем дне. Если же вам интересна вся история появления RGG, то за нас это уже расписали вот здесь.

Сегодня Retro Game Gauntlet всё ещё живёт и процветает. Помимо самого масштабного ивента RGG Land, шоу на своём сайте обзавелось ещё тремя режимами: RGG Battle, RGG Шашки и Solo RGG. В последний, кстати, может поиграть любой желающий, и для этого не обязательно быть стримером. Просто следуй правилам, указанным на сайте, и пытайся выполнить челлендж.

Последний RGG Land завершился совсем недавно, 6 октября 2025 года. И, к сожалению, если после прочтения нашей статьи вы захотели зайти на твич и посмотреть, что же там у них происходит, вам придётся подождать как минимум до зимы. Мы понимаем, что несколько месяцев — это довольно долгий срок, но не расстраивайтесь, далее мы расскажем об ивентах, которые будут совсем скоро.

Кто такие эти ваши Игровые шоу?

Следующее гейм-шоу является очень перспективным и многообещающим представителем жанра, если так можно выразиться. Big Game или же Bg – одно из самых молодых игровых шоу, где стримеры сталкиваются друг с другом в сражении за первенство. Предыдущий сезон Big Game Cyberpunk схож с остальными представителями данного вида шоу: выполняя челленджи в играх, игрок получал возможность сделать ход на игровом поле. Создатели Big Game сильно заморочились над Big Game Cyberpunk, создав отдельный видеоролик с графикой посвещённый сюжету 2 сезона игрового шоу, с ним можно ознакомиться для большего понимания того, что из себя представляют подобные шоу и Big Game в частности.

Следующий сезон Big Game крайне сильно будет отличаться как от предыдущего сезона, так и от других игровых шоу в целом. Как и в Big Game Cyberpunk, в Bg3 тоже будет отдельный игровой клиент, в котором игроки будут ходить, выполнять квесты, торговать, сражаться, захватывать территории и организовывать альянсы. Создатели очень сильно заморочились над клиентом, вследствие чего просмотр станет более увлекательным и понятным. В BG3 будет присутствовать система классов с возможностью отыгрыша роли, каждый класс отличается внешним видом и стартовыми бонусами (самым милым классом является крепышка, имхо). Еще одним отличием Bg3 является командная игра, стримеры для победы смогут объединиться в команды для того, чтобы иметь большие шансы на победу в шоу и соответственно забрать себе большую часть призового фонда. Игра делает большой уклон в пошаговую составляющую, но также имеются элементы RTS.

Когда мы говорили про RGG, было сказано: «Далее мы расскажем об ивентах, которые будут совсем скоро». Так вот, из-за того, что шоу само по себе довольно молодое, порог вхождения для понимания всего происходящего низкий. Big Game, 3 сезон стартует 15 октября, и для тех, кто заинтересовался подобным мероприятием, это отличная возможность влиться.

Кто такие эти ваши Игровые шоу?

HPG или Home Price Gauntlet — это ивент, целью которого было пройти игры определенной ценовой категории. То есть, если в RGG менялись платформы, то здесь платформа всегда была одной, но цена проходимых игр менялась. К примеру, сначала нужно было пройти игру, которая стоила от 0 до 100 ₽, затем от 100 до 200 ₽ и т. д.

HPG менял правила каждый сезон, так если в сезоне 1 целью было пройти игры из всех ценовых отрезков быстрее других, то в 3 сезоне прохождение игр было лишь способом получения возможности хода на отдельной игровой карте для захвата территорий, получения трофеев или же заключения союзов. Кстати, на смену правил, скорее всего, повлиял самый первый запуск HPG, тогда, в 2019 году, практически все стримеры дропнули ивент, и официально он не закончился. Произошло это из-за того, что установленные правила просто не давали закончить ивент, и в таком случае он продлился бы целую вечность.

Помимо онлайн-ивента у HPG есть сайт, на котором любой желающий может попробовать пройти один из челленджей (отдельного внимания заслуживает присутствие аниме-тяночки).

На данный момент HPG проводился 4 раза, последний был в 2024 году, о возможности проведения HPG 5 ничего не известно.

Кто такие эти ваши Игровые шоу?
Показать полностью 5
1

Don't Stop, Girlypop! гламурный Doom для "девочек" с вайбом 2000-х

Don't Stop, Girlypop! — аренный шутер в духе игр нулевых. В нем классический геймплей Doom сочетается с гламуром, эстетикой тех лет и с девчачьим флёром: яркие розовые локации, леопардовые принты, кастомизацию оружия с бантиками и историю о корпорации Tigris Nix высасывающей «Love» - силу, спасающую мир.

В игре нужно постоянно двигаться, чтобы активировать комбо-метр, который ускоряет и усиливает атаки. Это требует быстрых рефлексов. В демо уже можно опробывать эти интенсивные бои в подводной комнате, где враги стреляют со всех сторон.

Автор назвал игру «Y2K-сердечным приступом» (Year 2000)из-за контраста брутального экшена и милого антуража. Рекомендуем попробовать демо в Steam

Также, если вам интересны новости игровой индустрии, подписывайтесь на наш канал и в Telegram: Игровой террариум / GamingTerrarium
Мы публикуем только самое интересное и в гораздо большем объёме, чем здесь и нам не хватает только тебя!

Don't Stop, Girlypop! гламурный Doom для "девочек" с вайбом 2000-х
Показать полностью 1
199
pikabu GAMES
Серия Игровые новости (коротко и интересно)

Little Bit News | Интересные новости про игры за последние дни для тех, кто устал следить и просто хочет поиграть после работы

Добрых уток времени всем!

Подборка интересных новостей игровой индустрии за последние дни, чтобы вам не приходилось штудировать кучу сайтов, пабликов, каналов и т.д. Коротко и по делу, всё как мы любим. Сегодня 23 новости!


НОВОСТИ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Геймплей STARSEEKER: Astroneer Expeditions

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия System Era Softworks и издательство Devolver Digital показали 17 минут (тут только 3 из них, остальное на ю\рутубе) игрового процесса многопользовательского приключенческого экшена STARSEEKER во вселенной Astroneer. Игроки могут отправиться в экспедицию как в одиночку, так и в отряде до четырёх человек, каждая миссия ограничена по времени, но можно успеть и планету деформировать, и с местной фауной посражаться, и с добычей вернуться (по возможности). Релиз запланирован на 2026 год на PC, PlayStation 5, Xbox Series и Switch.

Страница игры в Steam


Илон Маск собирается выпустить игру, созданную ИИ

На своей странице в X Илон Маск сообщил, что студия XAI выпустит "отличную игру, созданную искусственным интеллектом, до конца следующего года". В принципе пока это вся новость, реакцию общественности, игрового сообщества, представителей различных студий показывать не будем, и без того понимаете, что там и в каких выражениях.


Анонс Tenebrea

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Bowl of Tentacles анонсировала психологический хоррор с головоломками Tenebrea. Разработчики утверждают, что сюжет основан на реальных события. Игра разрабатывается для PC, PlayStation 5, Xbox Series и Switch и должна выйти в релиз в 2026 году.


Кооператив в Vampire Survivors

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия poncle выпустила трейлер, посвященный скорому (а конкретно где-то осенью) добавлению в экшен-рогалик Vampire Survivors кооперативного онлайн режима до четырёх игроков.

Страница игры в Steam


Геймплей The Outer Worlds 2

Трейлер на YouTube | Rutube

Портал Game Informer показал 19 минут (тут всё ещё только 3 из них, остальное на ю\рутубе) игрового процесса ролевого экшена The Outer Worlds 2. В ролике демонстрируется первая локация открытого мира - Paradise Island, которая открывается после пролога. Сама игра должна выйти в релиз на PC, PS5 и Xbox Series уже 29 октября.

Страница игры в Steam


Перенос даты релиза Mina the Hollower

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Yacht Club Games сообщила, что переносит релиз приключенческого ретро-платформера Mina the Hollower на короткий, но пока неопределенный срок, чтобы доработать некоторые элементы. Ранее выход игры был запланирован на 31 октября для PC, PlayStation, Xbox и Switch.

Страница игры в Steam


Анонс Sportia

Трейлер на YouTube | Rutube

Hermit Crab Studio при поддержке Ubisoft анонсировали мультиспортивную аркаду Sportia. Обещают множество видов спорта, уникальных атлетов, мини-игры, локальный и сетевой PvP. Игра разрабатывается для PC и консолей (пока неизвестно, каких именно), а даты релиза еще нет.

Страница игры в Steam


Starfinder: Afterlight собрала требуемую сумму на Kickstarter

Трейлер на YouTube | Rutube

Всего полтора часа потребовалось пошаговой партийной RPG Starfinder: Afterlight, чтобы достичь минимальной цели на Kickstarter, при этом до окончания кампании ещё почти месяц. Игроков привлекла научно-фантастическая вселенная от Paizo(Pathfinder и, собственно, Starfinder), разветвленное повествование со множеством выборов и последствий, возможность романсить компаньонов и Нил Ньюбон в озвучке. Ранний доступ на PC запланирован на второй квартал 2026, полноценный релиз - на 2027 год.

Страница игры в Steam


Анонс Frame Zero

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия DALOAR анонсировала психологический хоррор Frame Zero. Известный экзорцист умирает при загадочных обстоятельствах, и теперь журналистке Эмме и ее оператору Дэниелу, приехавшим снять репортаж, предстоит как-то выбраться из жуткого дома живыми и по возможности невредимыми. Игра разрабатывается для PC и выйдет в релиз в 2027 году.


Анонс Broken Sword: The Smoking Mirror — Reforged

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Revolution Software анонсировала ремастер классического point&click приключения Broken Sword: The Smoking Mirror. Обещают улучшенные графику и звук, современное управление, переработанное окружение и анимации. Релиз запланировал в 2026 году на PC.

Страница игры в Steam


Дата релиза Bittersweet Birthday

Трейлер на YouTube | Rutube

Разработчики из студии World Eater Games объявили дату релиза своего соулслайк-экшена Bittersweet Birthday - 11 ноября на PC. Позже игра должна выйти на PS5, Xbox Series и Switch.

Страница игры в Steam


Геймплей Astra Sentinel

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Somnambulist Games выпустила новый трейлер с игровым процессом стратегии в реальном времени Astra Sentinel. Игрокам предстоит возвращать контроль над зараженными планетами в солнечной системе, сражаясь с пришельцами, колонизировать новые миры и строить линии обороны при помощи астероидов, турелей и щитов.

Страница игры в Steam


ЗБТ Marathon

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Bungie проведет закрытое тестирование экстракшен-шутера Marathon с 22 по 28 октября на PC, PS5 и Xbox Series. Подать заявки на участие можно уже сейчас на сайте проекта или с 13 октября на странице игры в Steam. Тестирование подразумевает под собой NDA, так что никаких записей геймплея опубликовано игроками не будет. Даты полноценного релиза пока нет.

Страница игры в Steam


Дата релиза PowerWash Simulator 2

Трейлер на YouTube | Rutube

Разработчики симулятора мойщика всего, что приколочено и не очень, PowerWash Simulator 2 из студии FuturLab объявили дату релиза игры на PC, PS5, Xbox Series и Switch 2 - 23 октября. Всё то же самое, только лучше, больше, новее, грязнее, с режимом карьеры и в кооперативе.

Страница игры в Steam


Загадочный ролик от Nintendo

Трейлер на YouTube | Rutube

Компания Nintendo опубликовала анимационный ролик (тут обрезано начало) "Близко к тебе" без какого-либо описания и информации. Но игроки уже во всю обсуждают, что это может быть тизер новой игры (или чего-то еще) с Pikmin, потому что в видео можно услышать тематическую музыку из этой серии.


Анонс Cult of Blood

Трейлер на YouTube | Rutube

Студия Dusty Box анонсировала сурвайвал-хоррор Cult of Blood. Обещают напряжённую атмосферу, кинематографичный сюжет, рискованные сражения и управление из классических представителей жанра. Игра разрабатывается для PC, PS5 и Xbox Series и должна выйти в релиз в 2026 году, а сейчас можно опробовать демо.

Страница игры в Steam


РЕЛИЗЫ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ

Релиз CARIMARA: Beneath the forlorn limbs

Трейлер на YouTube | Rutube

Разработчик Bastinus Rex и издательство CRITICAL REFLEX выпустили в релиз на PC нарративный point&click хоррор CARIMARA: Beneath the forlorn limbs. Сюжет основан на нормандском фольклоре и рассказывает о немой Каримаре, общающейся при помощи карт со словами, которые ещё надо найти. В Steam у игры очень положительные отзывы (97% из 166 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Релиз Blood of Mehran

Трейлер на YouTube | Rutube

На PC вышел в релиз ролевой экшен Blood of Mehran от студии Permanent Way Game Co. и издательства Blowfish Studios. За основу взяли сказку из "Тысяча и одной ночи" в декорациях Древней Месопотамии, обещали большой простор для исследования мира, продуманную боевую систему, режим скрытности и галопы по дюнам, но чего-то разработчиком явно не хватило. Игра заработала смешанные отзывы в Steam (64% из 25 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Релиз Little Rocket Lab

Трейлер на YouTube | Rutube

Teenage Astronauts и No More Robots выпустили в релиз на PC и Xbox пиксельный симулятор ракетостроения с автоматизацией Little Rocket Lab. В Steam у игры очень положительные отзывы (92% из 81 обзора хорошие).

Страница игры в Steam


Релиз Battle Suit Aces

Трейлер на YouTube | Rutube

На PC, PS5 и Switch вышла в релиз карточная RPG Battle Suit Aces от Trinket Studios. Мехи и монстры, звездолёты и древние костюмы, трагедии и юмор в стиле аниме 80х. Проект получил положительные отзывы в Steam (90% из 10 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Релиз Shrine's Legacy

Трейлер на YouTube | Rutube

Positive Concept Games выпустили в релиз на PC ролевой экшен в стиле классических игр SNES Shrine's Legacy. Игрокам предлагают исследовать мир со множеством секреток и подземелий вдвоем с другом или нпс-компаньоном, решать головоломки, сражаться с монстрами и совершать трудные выборы ради спасения Ардемии. В Steam у проекта положительные отзывы (все 19 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Ранний доступ Seafarer: The Ship Sim

Трейлер на YouTube | Rutube

В ранний доступ на PC вышел симулятор мореплавателя Seafarer: The Ship Sim от студии astragon Development. Игрок может управлять множеством судов и крохой-буксиром, перевозить грузы и откликаться на просьбы о помощи, исследовать открытый мир, вдохновленный северной Европой и проходить сюжетный режим. В Steam игра заработала смешанные отзывы (62% из 321 обзоров хорошие).

Страница игры в Steam


Ранний доступ 2XKO

Трейлер на YouTube | Rutube

На PC в рамках раннего доступа вышел условно-бесплатный файтинг 2XKO с персонажами из League of Legends. Вместе с этим в игре стартовал нулевой сезон, а пару дней назад Riot Games опубликовали кинематографичный трейлер (тут он на минуту меньше).

Сайт игры


Little Bit News | Интересные новости про игры за последние дни для тех, кто устал следить и просто хочет поиграть после работы

Как обычно, памятка для новичков, если вам удобно читать новости не в форме дайджеста, а по отдельности, добро пожаловать:

Всем хорошего настроения!

Показать полностью 1 23
3

Философия арт-дизайна фракций Heroes of Artadis

Если поклоняются фанатики Светилу — значит, это Светило должно как-то отражаться в их повседневности.

Heroes of Artadis — пошаговая стратегия с элементами коллекционной карточной игры, которая разрабатывается небольшой командой энтузиастов.

Мы уже долго корпим над проектом, в основе которого лежат переосмысление традиционных для жанра элементов и попытка взглянуть на геймплей под необычным углом.

Как-то повелось, что в инди-сегменте визуал часто отходит на второй план. Это и естественно, ведь все хотят добиться результатов с минимальными потерями времени, финансов и других ресурсов. Но мы решили двигаться по иному пути — и разработать сочный арт-дизайн, который вдохнет в игру

И, собственно, каждый герой фракции в нашей игре — это не просто редизайн моделей, а без преувеличения творческая единица, проработанная от концепта до финальных графических элементов.

В статье я расскажу о двух фракциях, которые уже были в первых итерациях геймплея (они будут и в новой демоверсии, которую мы планируем выпустить в ближайшее время), и поделюсь некоторыми наработками для новых отрядов.

Всего в HoA планируется восемь фракций, каждая из которых обладает своими фишками. Например, совсем скоро можно будет поиграть за героев Культа Арн — такого теократического государства, где идеология демоса основывается на слепой вере в нерушимость и праведность культа Светила. Жрецы проповедуют учение о перерождении божества, а люди раболепно следуют за верховным лидером, который гласит устами Создателя. И, конечно, считают, что все остальные учения и верования — ересь.

Внемлите, дети мои! 

Внемлите, дети мои! 

Также в игре сейчас существует фракция Лесной Союз — это объединение племен каули (человекоподобные существа с сине-зеленой кожей и костными наростами на рандомных частях тела). Они живут в единении с природой, почти не используют магию, полагаются на грубую физическую силу и хитрость поколений.

Кор'гон хотеть жрать!

Кор'гон хотеть жрать!

Подробно расписывать историю фракций я не буду, т.к., кажется, эта идея может стать хорошим плацдармом для отдельной статьи, поэтому сейчас сосредоточусь именно на визуале.

Культ Арн

Концепция создания фракции родилась на основе изучения разных материалов и источников, связанных с темными веками и средневековой культурой в частности: книги, игры, фильмы и другие референсы. Нам хотелось заключить в этой фракции идею жестокости и безукоризненности культа поклонения какому-либо божеству. А по лору вселенной HoA осколки Артадиса (после его раскола) зависли под неким магическим объектом. И некоторые расы построили свою государственность на идеологии одушевления этого объекта. Среди них — Культ Арн.

Если поклоняются фанатики Светилу — значит, это Светило должно как-то отражаться в их повседневности.

Отсюда яркие солнечные цвета некоторых элементов костюмов, позолота, изображения божества на туниках и доспехах, визуальные эффекты, основанные на лучах солнца и всяких там сияниях.

В противовес “лучезарному благоденствию” мы поставили фанатичность культа с желанием уничтожить любого, кто не разделяет точку зрения их религиозных догматов. Отсюда появились мотивы самобичевания, выросли ноги кровожадных палачей с мешками на головах, а мрачные тона стеганных доспехов и накидок стали контрастом “напыщенному” золоту. И все это является частью одной сути.

Элементы концепт-арта персонажа

Элементы концепт-арта персонажа

Макбер Истребитель Теней

Макбер Истребитель Теней

Мясник

Мясник

На иллюстрациях скиллов персонажей мы также отобразили основу бытия Культа Арн — свет и кровь.

Вроде бы совершенно противоположные понятия относительно классического восприятия паладинов и рыцарей чести, а с другой стороны — истинная природа фанатичного теократизма. Будь ты хоть трижды облачен в сверкающие доспехи, твоя главная цель — проливать кровь во имя веры.

Собственно, несутся проливать кровь во имя веры)

Собственно, несутся проливать кровь во имя веры)

Лесной Союз

Лесной Союз населяют племена каули — аборигены Глеодиффа (еще один осколок Артадиса). Каули — это некая смесь На'ви из Аватара Джеймса Кэмерона и орочьих кланов из World of Warcraft. Их культура пропитана колоритом индейцев — во всем многообразии традиций и ритуалов.

Редкие представители каули носят нефритовые доспехи, в основном это племенные вожди и всякие шишки, которые пытаются выделиться на общем фоне и подчеркнуть свой статус в общине. Да и зачем, правда, в лесах таскать тяжелое обмундирование? Очень неудобно. А еще не видно классных татуировок, коих у представителей каули на теле великое множество. Татуировки тоже часть культуры Лесного Союза. Они несут глубокие личные смыслы и нередко демонстрируют кастовую принадлежность.

Сразу видно, в каких кланах состоят эти парни

Каули народ воинственный, ведь им постоянно приходится защищать границы своего заповедного леса от непрошенных гостей. Магии света в тенях леса немного, поэтому воины каули предпочитают использовать в бою грубую силу, вселяя страх в сердца врагов. И этот смысл мы тоже вложили при разработке внешнего вида каули: боевой раскрас, пугающие аксессуары, трофейное оружие (как, например, огромная клешня-щит, добытая с жуткого монстра — Бронированного Клещехвата). Все это работает на создание атмосферы и идентичности фракции.

Хитиновый щитоносец

Хитиновый щитоносец

Точно также как и у Культа Арн — скиллы Лесного Соза выполнены в стиле их мировоззрения и жизненного уклада: использование яда, подручных материалов, даров леса т.п.

Спойлер

В новой демоверсии мы полностью пересобрали геймплей и активные навыки персонажей теперь выполнены в виде карт. Т.к. в игре теперь будут присутствовать боевые колоды, этот способ отображения скиллов показался нам наиболее привлекательным.

Как и обещал в начале статьи, покажу немного драфтовых концептов по другим фракциям, которые мы собираемся добавить в игру в будущем.

Княжество Тени

Княжество Тени

Анклав Гелрозен

Анклав Гелрозен

Надеюсь, вам понравилась статья. Мы действительно много стараемся в рамках арт-дизайна, чтобы передать суть многообразия цивилизаций Артадиса. Подробнее о самих фракциях, об их истории я поведаю (благослови меня Создатель, Светило и Духи леса) в следующих материалах.

Надеюсь, вам понравилась статья. Мы действительно много стараемся в рамках арт-дизайна, чтобы передать суть многообразия цивилизаций Артадиса. Подробнее о самих фракциях, об их истории я поведаю (благослови меня Создатель, Светило и Духи леса) в следующих материалах.

Добавляйте игру в вишлист Steam.

Залетайте в телегу!

Показать полностью 34
Отличная работа, все прочитано!