Логика такая: хочешь заказать двадцать платьев, чтобы выбрать одно — пожалуйста, но за свой счёт.
Как продавец — поддерживаю. Как покупатель — многие позиции перестану заказывать вообще. Ведь есть вероятность, что придёт что-то не то и лучше сразу что-то купить рядом с домом, переплатив 100-200 рублей. Я ранее писал про конкуренцию торговых центров и маркетплейсов, платные возвраты — ещё один поинт.
Причём, придёт не то не злонамеренно, а потому что:
по размерам одежда совпадает, но сидит не так, как хочет покупатель,
цветопередача монитора бежевый цвет сделала пепельным.
Логистика — это не только про возвраты. Это про финальную цену. Издержки размазываются по всем покупателям, даже по тем, кто выкупает с первого раза. И когда пара человек заказывает весь размерный ряд, издержки на логистику и финальная цена растут для всех.
Какое решение? Динамические условия.
Хочешь примерочную на дому — плати.
Больше возвратов — меньше плюшек. Меньше возвратов — больше лояльности. Раньше такое было у Wildberries — скидка постоянного клиента зависела от процента выкупа.
Продавцы хотят справедливости. Покупатели — тоже.
Я веду свой канал про швейную коммерцию, где рассказываю о рынке одежды. У меня было своё производство на 1000 кв. м. и 55 человек.