Сообщество - Маркетплейсы

Маркетплейсы

1 596 постов 3 902 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Вопрос из ленты «Эксперты»

Как "селлеру" управлять ценой на свои товары? Никак

Как "селлеру" управлять ценой на свои товары на ОЗОН? !!!Никак!!! Ваши комментарии пожалуйста...

Как ozon кидает продавцов

Привет!

Сразу хочу уточнить: все, что написано ниже, не может быть инструкцией для покупателя, как обмануть продавца. Хотя бы, потому что возможны другие "сценарии" и их вариации.

Для Озона: я не буду писать номер своего договора. Хочу, чтобы вы внесли правки в свой регламент для всех продавцов.

Ситуация 1: Озон во время доставки ломает хорошо упакованный товар, выдает его покупателю, тот уносит домой, потом возвращает. Озон берет с продавца деньги за доставку в 2 конца. Поддержка "кормит" шаблонами о том, что таков регламент и, что другое решение не возможно.
Вдумайтесь: Озон уничтожил товар и взял деньги за то, что его возил (и ломал).

Ситуация 2: Покупатель может вернуть сломанный им или просто попользованный товар. В ряде ситуаций возврат одобряется без участия продавца. Покупателю не стоит на это рассчитывать (это не лайфхак). Здесь речь о том, что продавец всегда имеет шанс поиметь необоснованный материальный ущерб. Подмена и неполная комплектация здесь не при чем. Б/у товар вместо нового ведь не является подменой, а половину стоимости легко теряет. А, если магазин вообще не торгует б/у? Надо срочно начинать?

Ситуация 3: бесплатный возврат (снова и снова). Предвижу, что сейчас набегут комментаторы, которые не хотят видеть эту ситуацию глазами продавца. Набегайте, но я это не для вас писал. Для вас тоже напишу: когда товар возвращается, я поднимаю цену (потому что кто-то должен покрыть расходы).

У меня такого не было, но: покупатель может заказывать и отменять, заказывать и возвращать сколько угодно раз. Его даже в черный список не внести. Мне не понятно, с чего такая щедрость за счет продавца. Озон хочет, чтобы возврат был бесплатным? - Очень благородно... было бы, если бы вязл на себя все эти расходы. Особенно с учетом того, что себестоимость этих услуг небольшая.

Чтобы было предельно понятно, все желающие могут прочесть последний абзац п. 4, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». По закону продавец не должен нести расходы, связанные с возвратом!

Ситуация 4: Продавец будет наказан "рублем", если просрочил отгрузку - логично и дисциплинирует. Если из-за просрочки отгрузки покупатель отменил заказ, продавец будет наказан "рублем" - тоже логично. Но, что за "игра в одни ворота"? Часто так бывает, что доставку задерживает сам Озон, из-за этого покупатель отменяет заказ. А компенсация, простите, где?

В заключение: "не нравится- не работай с Озоном" - тоже не вариант на сегодняшний день. Из-за этого самого Озона покупатели перестали искать в сети магазины, идут сразу на маркетплейс. Это не дает право Озону нарушать закон.

Показать полностью

Покупка на Яндекс Маркете с улучшенным Слитом через кредитку Альфа-банка. Просчитался, но где?

Активно пользуюсь Яндекс Маркетом, в том числе и для крупных покупок. Естественно, такие покупки проще оплачивать через Сплит, а покупать через карту Альфа-банка (я использовал кредитку), для дополнительной скидки. В этот раз Яндекс предложил мне улучшить Сплит подняв его срок до 12 месяцев.

Раньше же, когда был обычный Сплит (до апгрейда до 12 месяцев), оплата проходила по кредитка Тинькофф-банка (Т-банка) и все было нормально - это проходило как обычные покупки, которые входили в льготный период и оплачивались без процентов.

Но после оформления улучшенного Яндекс Сплита происходят две вещи:
1. Открывается счет в Яндекс Банке
2. К счету выпускается виртуальная карта Яндекс Банка.

А дальше происходит не очень приятная ситуация: каждый платеж по Яндекс Сплиту с кредитки Альфа-банка, Альфа-банк расценивает как перевод денежных средств с кредитной карты на карту стороннего Банка (Яндекс банка) и берет комиссию по своим правилам - "Комиссия за перевод фиксированная и составляет 5,9%, минимум 150 ₽."

В моем случае, данное списание комиссии обнаружилось случайно, когда я решил пролестать операции по карте (делаю иногда это по настроению, обычно раз в месяц) так я и обнаружил это "подарок" от Альфа-банка.

Создавал обращения в Альфа-Банке, они даже зарегистрировали мою зарегистрировали, но по их мнению, они все сделали по правилам и в возврате комиссии мне отказали.

В тех. поддержку Яндекса, естественно, я тоже написал, но там тоже разводят руками: "повлиять на условия других банков мы не можем, так как комиссия не с нашей стороны".

В данной ситуации у меня претензии ко все трём странам:
1. К себе, т.к. не обратил внимание на то, что открылась новая карта Яндекс-банка и не соотнес это с тем, что теперь по Сплиту будут переводы д/с на кредитную карту с вытекающими последствия
2. К Яндекс-банку у меня, конечно, основная претензия и просьба: пожалуйста, при переходе на улучшенный Сплит, сделайте я пожалуйста, большую плашку с предупреждением, что при оплате нового Сплита, могут возникнуть дополнительные комиссии на стороне стороннего банка
3. К альфа-банку, потому что они могли бы войти в положении и отменить комиссию после обращения, тем самым показав лояльное отношение к клиенту, а не попытку заработать на том, что их клиент не разобрался в условиях.

Основной вывод из данной истории не в том, чтобы пожаловаться, а чтобы предупредить всех: при действующих правилах, ни в коем случае не оплачивайте "Улучшенный сплит" на Яндекс Маркете кредитными картами.

Покупка на Яндекс Маркете с улучшенным Слитом через кредитку Альфа-банка. Просчитался, но где? Маркетплейс, Альфа-банк, Длиннопост
Покупка на Яндекс Маркете с улучшенным Слитом через кредитку Альфа-банка. Просчитался, но где? Маркетплейс, Альфа-банк, Длиннопост
Показать полностью 2

Если покупатель не заберет заказ - OZON посчитает, что виноват продавец

С 3 августа 2024 года OZON решил считать как отмену - и учитывать в расчете процента отмен - даже те заказы, которые покупатель отменил или не забрал, а в качестве причины отмены указаны: «Ozon перенёс срок доставки», «Слишком долго ждать», «Истёк срок хранения отправления», «Заказ больше не актуален: долгие сроки доставки», «Покупатель не забрал заказ», «Задержали доставку, покупатель отказался ждать».

Такое бывает достаточно часто, что покупатель просто не забирает заказ и и истекает срок хранения. Ну и почему продавец за это должен платить? Причина «Ozon перенёс срок доставки» у нас, например, тоже достаточно часто встречается, и это при условии, что у нас в принципе нет просроченных заказов.

OZON, прокомментируйте, пожалуйста.

Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён)

UPD. Вопрос решён, возврат средств оформлен

4 июля мной был заказан геймпад для смартфона на Озон (Ozon Global)

Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён) OZON, Подмена, Мошенничество, Маркетплейс, Покупки в интернете, Доставка, Длиннопост, Негатив
Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён) OZON, Подмена, Мошенничество, Маркетплейс, Покупки в интернете, Доставка, Длиннопост, Негатив

Причём у продавца с отличным рейтингом и отзывами на всех площадках, о чём свидетельствуют скрины ниже

Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён) OZON, Подмена, Мошенничество, Маркетплейс, Покупки в интернете, Доставка, Длиннопост, Негатив
Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён) OZON, Подмена, Мошенничество, Маркетплейс, Покупки в интернете, Доставка, Длиннопост, Негатив

Заказ был сделан именно на площадке озона т.к. на то момент проводилась акция и сами сроки доставки максимально устраивали!
Подозрения что с товаром что-то не так стали закрадываться после прохождения таможни, а именно напрягал постоянно меняющийся статус заказа, причем менялся он по несколько раз на дню, пример трека ниже, но и 21, и 22 июля заказ абсолютно так же то по нескольку раз отправлялся из сортировочных центров

Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён) OZON, Подмена, Мошенничество, Маркетплейс, Покупки в интернете, Доставка, Длиннопост, Негатив

В итоге пришло то, что пришло, но самое интересное обнаружилось после: под одной наклейкой обнаружилась другая, что намекает на то, что китаец совсем не мудак, а вот к партнерам ОЗОН и их сервису возникают вопросы

Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён) OZON, Подмена, Мошенничество, Маркетплейс, Покупки в интернете, Доставка, Длиннопост, Негатив
Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён) OZON, Подмена, Мошенничество, Маркетплейс, Покупки в интернете, Доставка, Длиннопост, Негатив
Подмена товара OZON при заказе на Ozon Global (вопрос решён) OZON, Подмена, Мошенничество, Маркетплейс, Покупки в интернете, Доставка, Длиннопост, Негатив

Естественно продавец без проблем докажет что отправлял то, что заказывалось (учитывая его рейтинг и массу положительных отзывов, да и сам я в нем не сомневаюсь), а сама подмена произошла уже после пересечения границы в одном из сортировочных центров OZON (что подтверждается второй наклейкой с треком, ибо откуда она у китайца может взяться?)!

По большему счету с потерей средств смирился уже, хотя некая надежда на адекватность маркетплейса остаётся, ибо косяк имеется и очевидно что он произошёл уже на территории РФ!

Ну а до полного разбора вопроса ОЗОН для меня стали мошенниками, более того, у них даже чат бот не позволяет разобраться в ситуации с оператором, а выдаёт всякую ересь, иначе бы тут не писал!

P.S. для большего охвата аудитории похожий пост оставил на VC

Показать полностью 8

Доставка

Дочке стало 5 лет от роду, стало всё чаще бросаться в глаза, что её первый велосипед под ней скукоживается. Будучи инженером от и до, я подошёл к выбору нового велика основательно: только алюминий или сплав оного, минимально урезанная по конструктиву рама, отсутствие скоростей, обязательно маленькие рычаги тормозов. Как-то слышал по российский бренд Лисапед, все их честно хвалят, детишки счастливые летают на (или с) велосипедах. Всё продумано, всё сделано качественно... Но это вылазит в какие-то дикие цены - детский вел, подходящий под мои критерии, на 16-дюймовых колёсах, с рамой от 9.5 до 10.5 дюймов стоит 35 тысяч рублей. А ещё доставка в богом (но не таможней) забытый Калининград может стоить несколько тысяч. Но это я смотрел давно, как-то сориентировался на цену в 40к, вздохнул и отложил на потом.

Настало потом. Всё, надо что-то срочно искать и брать. И чёрт меня дёрнул заглянуть на ягоды, где за вменяемые 18к нашёл такой велосипед, что аж самому захотелось стать маленьким))) На этапе оформления вылетело +7к (Карл!) за доставку... Ну, наверно, матери-героини понесут на своих руках, подумал я... ладно... хй с вами. Оплатил 25.

Пускал слюну ровно 7 дней. Забежал в офис ягод, с порога улыбаюсь и говорю, что мою посылку искать долго не надо - это самая большая коробка. И давай сам оглядываться... И вижу остатки некогда могучей коробки..

Доставка Истории из жизни, Дичь, Мат, Длиннопост

Вот так выглядела посылка.

Доставка Истории из жизни, Дичь, Мат, Длиннопост

Что осталось внутри, интересно.

Поначалу, будто там говном всё измазано, аккуратно оттопырил край коробки, но одновременно с радостью и ужасом понял, что содержимое действительно моё...

Сразу скажу, с инженерными тараканами в голове жить легко: меня к возврату могла склонить только одна вероятность - рама будет битая. Потому что да, руки не из жопы, ремонтируют. Я в сломанных вещах не вижу конца света, это просто вещи, а вещи очень часто можно починить.

Пропускаем эмоции и распаков очка.

Доставка Истории из жизни, Дичь, Мат, Длиннопост

Продавец, или упаковщик, хй его знает, "молодец" - вместо того, чтобы брать опыт мебельщиков и паковать, компоновать все мелкие детали вместе, в одину громадную "посылку" и пристёгивать к товару, просто покидал комплектующие на отъебись в эту самую коробку. Бть. Таким людям нельзя давать никакую работу. Вообще. По итогу я заплатил за, но не получил - переднее крыло, набор ключей, звонок и... педали. Ага. И все меня послали нхй. Ибо нехр - вон, оферту иди читай. Да, читал, а это, видимо, даёт другим моральное право относится к чужим вещам, как к мусору. И вот это как раз меня очень сильно ранило внутри - я заплатил ДОПОЛНИТЕЛЬНО за доставку, про которую заранее не было нигде ничего написано, я отдал свои кровные, почти буквально, деньги за то, чтобы кто-то испытал удовольствие от лицемерия. Да, многие сейчас подумают, мол, "каждый день таких видим". Безусловно, но меня крайне бесит платить своим трудом и деньгами за то, что делает биомасса младше зумеров.

А что в итоге? Моё желание дать дочери объективно лучшее нашло поддержку в моих руках. Вместе они сказали, что хер с ними со всеми, я сам пойду и доделаю. Потому что могу.

Вел шикарный, очень рекомендую всем, кто ищет достойную вещь. Я взял Royal Baby, модель Mars 16. Есть 20, но меня терзают смутные сомнения по точкам нагрузки на раму. Вот 16 можно, даже нужно, а 20 может и треснуть в самом очевидном месте, ИМХО. 20к за такую обнову, может и дорого для многих, но это хоршая цена за адекватный товар.

Post scriptum. Мелкая пару дней покаталась, освоилась, а меня на время отпустили внутренние отцовские демоны. Думаю, а хли бы мне не посмотреть такой вел вообще в интернете. Оказалось, есть такой. На Озоне. 20к уже с доставкой.

Доставка Истории из жизни, Дичь, Мат, Длиннопост
Показать полностью 4

Продолжение поста «Мошенники на OZON»1


После поста на Пикабу продавца заблокировали, это маленькая, но все таки победа. Жалко только, что через чат поддержки такое не решают, а только после огласки проблемы.

Продолжение поста «Мошенники на OZON» OZON, Обман клиентов, Маркетплейс, Негатив, Победа, Ответ на пост, Длиннопост

Раньше здесь было имя продавца (ИП или название магазина) и можно было пройти на его страницу, сейчас это поле не активно

Показать полностью 1

Ответ на пост «Мегамаркет с продавцом кинули на видеокарту»2

Ну в общем-то Мегамаркет меня послал и предлагает забрать карту в Москве, за 1500 км от места куда я ее заказывал. И их не интересует экспертиза без серийного номера, печати и подписи. Их не интересуют отзывы своих же покупателей, которые опубликованы на их же платформе. Они не запросили у продавца видео, где была бы видна целостность упаковки, и товара в целом. Деньги я отправлял на их счёт, а с продавцом должен решать как-то сам. Вопрос к знатокам, забыть, забить или что-то делать дальше? Самое печальное, что нет время этим заниматься, да возможно это и не стоит того! 7500 рублей не такие уж и большие деньги в наше время. Мегамаркет как маркетплейс для меня умер. Надеюсь мой опыт поможет не попасть в такую же ситуацию! Всем благ!

Ответ на пост «Мегамаркет с продавцом кинули на видеокарту» Мегамаркет, Маркетплейс, Мошенничество, Текст, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!