Сообщество - Лига сферы обслуживания
Добавить пост

Лига сферы обслуживания

363 поста 2 511 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Рынок специалистов узкого профиля или "нужно бооольше золота"

Я родился в небольшом городке в Саратовской области, сейчас переехал в Москву. И в сфере оказания услуг постоянно сталкиваюсь с поразительными ситуациями.

К примеру, у коллеги забарахлил двигатель в машине, постоянно течет масло. Сам коллега тоже не местный, и номера на машине его выдают. Приехал товарищ в сервис, ребят проверьте и скажите сколько будет стоить. Ребята честно подержали у себя машинку 3 дня и запросили сто тысяч, благо рублей. Еще и приговаривали, да там сейчас влезем, а вдруг то не так, а вдруг это, ощущение, что диагностикой занимаются прям тут и методом черного ящика. На что коллега ответил, что тут 20 000 добавить и можно будет купить новый движок. А если так, то какой смысл пересобирать этот?

В итоге отогнал машину к другим деятелям, те работают чуть ли не в обычном гараже без кучи прибамбасов. Ребята заменили термопреобразователь и прокладки, вместе с материалом вышло 50 000. И надо же, все заработало.

Другая история случилась с моей подругой. У девочки есть кошка, майкун. Кошка расчесала себе голову и щеку, ободрала шерсть и начесала болячки. Повели к ветеринару в дворовую, так сказать, клинику. Там посмотрели кошку, диагностировали аллергию, выписали мазь, взяли 2 тысячи за 10 минут осмотра. Подруга надела на кошку колпак, обрабатывала ранки, как было приписано, вот только они и дальше продолжили разростаться.

Все верно, повели к другому ветеринару. Только в другом регионе, тот осмотрел животное, диагностировал лишай, а аллергию назвал побочным катализатором. Поставил кошке уколы, болезнь бактериальная, ну хоть обрабатывали раны, уже хорошо. За все, вместе с препаратами вышло 1800 рублей. Животное пошло на поправку.

И последняя история, которая произошла на съемной квартире моего товарища. Тот недавно въехал, через некоторое время обнаружил засор в куханной раковине. Парень разобрал трубу до куда дотянулся, благо евро конструкция, все прочистил, но засор не устранил. Решил вызвать сантехника.

Сантехник приехал не сразу, мне повязло, я заходил за документами и лично застал этого мастера. Из инструментов специалист имел при себе только отвертку, я подумал, ну наверно сейчас глянет, сходит в машину за тросом и прочистит. Как же я ошибался! "Специалист" разобрал трубу, так же вручную, вытащил ящики, что мешали добраться до той части, куда парень не смог проникнуть, вытащил и вычистил последние части трубы. В принципе засор устранил.

Я вначале подумал, что молодец мужик, увидел что справится без инструментов. Но не тут то было! Неправильно сделанная сантехника смутила мастера, он обнаружил причину засора, ей оказался контруклон, остатки с раковины не уходили по трубе, соответственно образовался засор. Давайте-ка я вам все исправлю! Сходил ли он за инструментом? Конечно нет. Отверткой раздраконил отверстие в фальшстене и опустил трубу слива, попутно с ней опустил подачу воды из того же отверстия в стене.

Почему я акцентировал свое внимание на инструменте? Все просто. Сантехник собрал трубопровод, и оказалось, что переливной отвод, тот что над сифоном не заблокирован. То есть вода льется из него через незаблокированное отверстие. Я напоминаю, что до вызова сантехника, знакомый разбирал, чистил и собирал эту часть слива и у него точно ничего не лилось. Может сейчас сантехник пойдет за инструментом? Нет, он спросил чем мы можем ее заглушить? Навязал полиэтиленовый пакет, закрепил его резинками, взял три тысячи и ушел.

Что меня возмущает? Мой отец занимался ремонтом, он никогда не позволял себе ехать к людям без инструмента и ходовых деталей. И если видел огрехи в чем либо старался оставить в том же варианте, либо по желанию заказчика исправить, разумеется предварительно огласив цену.

К слову, в последнем случае, так как опустили ниже слив и подачу воды за ящиками на кухне, эти ящики перестали нормально закрываться.

Разумеется, ящики эти рядом с раковиной и знакомый их непроизвольно задевает. Таким образом повредили соединитель подачи воды, он потек, а это означает новый вызов сантехника🤦‍♂️.

Вывод: а зачем нам платить этим "специалистам", если они не компетентны? Почему нельзя запретить этим людям заниматься той или иной деятельностью, ведь они либо обманщики, либо халтурщики, либо делают свою работу непрофессионально и попутно ломают что-то еще, но деньги просят, как профессионалы?

Показать полностью

Доставки, доставки, доставки.... НЕНАВИЖУ доставки!

Так уж получилось, что в силу своей работы я получаю доставки. Материалов, мебели, сантехники, светильников и т.д

И сука, какого хера убрали все пункт "доставка ко времени"? да он был платный, но и наши заказчики были готовы за эту услугу платить и я сам лично из своего кармана при необходимости доплачивал.

Буквально 2-3 поставщика возят нормально. С вечера созвон подтверждение и обозначение вменяемого временного интервала из серии " С 13 до 15 позвоню ещё раз за час"

Но кроме этих 2-3 куча просто долбоебов же....которые приезжают БЕЗ документов. Которые звонят день в день за пол часа когда я сижу дома на другом конце Москвы сру.

Которые "Ой долго разгружали", " Ой а вам ехать час да? Тогда я по другим доставкам вернусь через 4 часа к вам"

СУКА верните блять "доставку ко времени"!!!!

Korotko i prosto

Korotko i prosto Скриншот, Платежные терминалы, Аптека, Юмор

IT специалист: Так, я все настроил, осталось вбить имя точки продаж. Нужно простое, понятное и короткое, чтобы умести...

Директор аптеки: Ни слова больше!

Показать полностью 1

Почему закрываются на первый взгляд хорошие рестораны Ч.1

Ну а Я продолжаю тему ресторанов, баров и клубов
Мне продолжают кидать минусов больше чем плюсов
В комментариях огромное количество негатива и матов
Но попытка выйти в горячее продолжается

Учитывая свой большой опыт работы в качестве бармена (а также официанта, администратора + кальян, кейтеринг и т.д. и т.п.), то Я продолжаю клацать по клавишам

И так

Большинство людей абсолютно не волнуют проблемы персонала и ресторана в целом:
- Я плачу деньги и хочу получить качественное обслуживание.
- Нормально делай, нормально будет

Эти 2 аргумента чаще всего встречаю в комментах и спорить с ними, естественно, бесполезно, ибо все правильно

Но давайте попробую ответить. Ибо есть куча заведений, где обслуживание просто отвратительное, кухня - гавно, а руководство мудаки, но они продолжают работать и работать хорошо.

А есть еще больше заведений, которые закрываются меньше, чем через год.

Вводная часть закончена, начинаем
==========================================
1. Руководство занимается глобальными задачами вселенского масштаба, а ложек купить не кому

Ресторан - это место, где надо мелочам уделять максимально возможное внимание. Но когда ты 2-й месяц тактично и не тактично говоришь администратору и управляющему, что ты не можешь быстро отдавать коктейли, потому что у тебя, блать, не во что их наливать. а официанты сами моют вилки на мойке, потому что гостю пасту вынесли, а приборы нет, то это настолько портит рабочие процессы, что это сказывается на всем.

Это не причина закрытия, но такой конкретный звоночек. Ибо в ресторанах нет ничего важнее мелочей. А если в нюансы работы никто вникать не хочет из небожителей, то и получается ситуация: заходит гость, ресторан почти пустой, огромный красивый зал, дорогое меню из, какой то там, особенной бумаги, шеф-повар чуть ли не Обаму обслуживал в прошлом году, а гость, блять, 40 минут, когда его обслужат и вынесут заказ, потому что ты, сука, не то кофе купил и Я, как дебил, по складу бегаю и ищу нормальный кофе с прошлого закупа, официант ищет более или менее целое не порванное меню, а повар быстро убежал в соседский магазин за сливочным маслом, которое ему тупо забыли купить.

Как такое начинается, то ты мысленно одной ногой в другом месте.

2. Отсутствие четкого плана продвижения

Абсолютно противоположная первой причине причина). Руководство ходит как коршуны за тобой, штрафуют за каждую мелочь. Нюхает туалетную бумагу и средство для мыла, но на вопрос: "Какие будут нововведение в летний период: терраса там, работа с деливери или еще что, " - просто не могут ответит. Они цвет шторок выбирают тщательнее, чем планируют свой бизнес. Потому что как только наступает, какой нибудь предновогодний период, то директор может 2 часа заставлять передвигать столы под елку в одно место, потом посмотрим и в другой угол переставить, а в конце и третье место. Но, блять, на то, чтобы запустить рекламную компанию в интернете, минут 15 максимум. Там же все автоматически.

3. Отсутствие рекламы

Сразу итог: В ресторане все ювелирно, постоянные гости довольны, но новых гостей, новых банкетов, новых заказов нет. Мы же такие чудесные, про нас и так все знают, все говорят, сарафанное радио - лучшая реклама епть вашу мать и т.д.

4. Нет сплоченного коллектива = Обслуживание гавно.

Зачем нам 3 официанта в смену если нет народа. Пусть выходит один,а с вечера второй. В итоге персонал начинает растекаться, а когда несколько банкетов провалено и до руководства начинает доходить, что лучше платить одну линию зарплату девочке студентке, чем терять бабки, то выясняется, что эта девочка уже давно как нашла другую подработку, ибо ей надоело без денег сидеть и ждать, когда ей дадут смену.

А потом в комментариях: мне похуй на ваши проблем, не хватает персонала, наймите еще. Да с радостью, только профи приходят, орлиным взором смотрят, понимают всю ситуацию и уходят, а остаются неопытные птенчики, которых ты обучаешь, но первое время они все равно косячат и порой ой как сильно.

В общем, долго можно мусолить

5. Родственники, друзья, приятели в начальниках

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ БЛЯТЬ. НАПИШУ ОТДЕЛЬНЫЙ, СУКА, ПОСТ

==================================================
Тема причин закрытия - резиновая. А потому пока остановимся на привычной всем цифре 5. И так много накатал.

Вопросы?)

Показать полностью

Почему вы по 40 минут ждете официанта, что бы сделать заказ

Ох как мне понравилось комментарии ваши читать.
Особенно понравилось 2 соседних, которые коротно на этот вопрос отвечают

Почему вы по 40 минут ждете официанта, что бы сделать заказ Ресторан, Бармен, Официанты, Сервис, Наглость, Длиннопост, Мат, Скриншот, Комментарии на Пикабу

Т.е. один человек жалуется, что 40 минут ждет официанта
А второй человек занудно спрашивает о коктейлях

Так ты пока одному столику на все вопросы ответишь, второй уже тебя ненавидит, а третьему столу приносишь холодный шашлык, потому что пока выслушивал от первого столика за то, что тебя ждали пол часа, повар/шашлычник уже все приготовили и стынет.

Я, как бармен, очень часто за ближайшие столики выносил и кофе, и напитки, потому что видел, как официанту мозг кто то выносит.

Так, а теперь по порядку

В среднем один официант может легко обслужить 6-7 столов за раз (порядка 20 человек) или один банкет на 40 человек при условии, что у них общий счет. Это оптимальное количество, на которое и набирается штат исходя из размеров заведения.

Но теперь Я распишу тут тайм-киллеры, которые напрочь выбивают из рабочего ритма + управленческие причины

1. Вас много, Я один

Уважаемые гости, в заведении на 200 человек в смену выходит 8 официантов и 2 бармена. Это оптимальное количество, но гости любят ходит волнами. Т.е. вот тут все спокойно и БАЦ!!! ЗАПАРА!!! У тебя 7 столов и все они одновременно пришли практически.

Запара длится 2 часа, потом перерыв, еще одно волна поменьше и т.д.

Так вот в эти 2 часа и администратор за баром или в зале помогает, и даже охранники стараются помочь

Нанимать дополнительно персонал барменов/официантов/поваров на усиление в эти 2 часа никто не будет по финансовым причинам + бессмысленно по многим другим. А потому именно взаимопомощь, быстрые ноги и холодная голова наше все в эти моменты

Так что если вы пришли в час пик и жалуетесь, что вам меню не могут 20 минут вынести, то да, официанты и бармены пи...сы

Но почему то никто не жалуется на большую очередь в том же бургер кинге

2. Я тут новенький

Если вы думаете, что на работу бармена и официанта все прям так рвутся работать, то вынужден разочаровать. Большинство работников официантов - это студенты на подработке. Они не читали ни одной книги, связанные с их работой, они не проходили никакие курсы, они не знают, то делать в стрессовой ситуации и паникуют.

Опытный персонал либо уже устроился в очень хорошее заведение, где вы почти никогда не будете ждать свой заказ или своего официанта слишком долго, либо просто ушел из после 2 дней стажировки, поняв, что тут им делать нечего.

40 минут вы можете ждать только в тех местах, где текучка персонала, нет слаженной работы и люди могут по 10 минут искать чайную ложку, потому что все они грязные на мойке, а посудница тоже новый человек, который не уммет быстро мыть посуду, чем дополнительно замедляет работу иной раз

3. Большая компания

Ребята, если вы пришли 7 человек, то пока каждого выслушаешь (а в такой компании 1-2 человека очень долго будут меню рассматривать, пока вы по стойке смирно ждете и не можете уйти). А если еще и счет раздельный у всех, то это все равно, что одновременно 7 столов обслуживать. Раздельные счета - это пи...ц. А если вы сказали разделить счет, когда уже собираетесь уходить, то все, пердак подгорает так, что...а ладно

Меня часто менее опытные официанты просили взять большой стол, на мое удивление: это же твоя выручка, твоя зп, твой чай (если оставят конечно, большие компании часто жадничают), то потом понимаешь, что коллеге проще получить на 400р меньше зарплату, чем нервничать лишний раз.

4. Слишком разнообразные блюда

Тут к П.3. В большой компании Я сразу стараюсь продавать одинаковые блюда. Повару намного проще сделать 4 одинаковых салата, чем 2 разных

А мне не хочется, чтобы пока один гость ел, второй на него смотрел голодными глазами + лишняя беготня. А пока ты бегаешь с одним столиком, второй тебя ждет и сердится

5. Особые пожелания гостей

Если у кого то из гостей особые пожелания к блюду, которые ты должен уточнить у повара, это очень долго. В том же КФС никто не будет вам готовить крылышки не острыми. Если они все острые, значит у тебя будут острые. В ресторане ты можешь очень долго мучить бармена и официанта. Мне коктейль в таком бокале, а принесите бутылку вина, Я хочу прочитать этикетку, а уточните у повара, может ли он сделать... и т.д.

Клиентоориентированность - отличает хорошее заведение от забегаловки. Но отнимает очень много времени

6. Зануды и критиканы

Пока вы задаете мне 8й вопрос по счету, второй столик уже ждет свой заказ (хорошо, если твои коллеги за место тебя смогли вынести готовое блюдо, пока ты энциклопедией был)

Пока Я выслушиваю от одного гостя 15 минут то, как к нему пол часа никто не подходит, то второй столик может просто встать и уйти, потому что к нему эти 15 минут никто не подходил.

Или самый частый случай.
- Вы готовы сделать заказ?
- Да Да, не уходите, сейчас закажем и минут 10 читает меню, пока ты тут стоишь.

Уже набравшись опыта, ты в такой ситуации "Минуточку, сейчас другому столику дам вилку" и на эти 10 минут и уходишь

Один гость может очень сильно выбить из рабочего ритма.

7. Технические неполадки

Без комментариев. Зависла айка или Р-киппер (что там стоит) например и все...новые маты придумываются сами собой в такие моменты

=============================================
Это первое, что вспомнил, так же по неопытности могут быть ошибки в заказе, другой официант вынес твой заказ за свой столик, чек не пробился, затупы, драки, которые ты помогаешь разнимать, недостаток посуды и инвентаря, что то закончилось на кухне и пока ты уточнял у столика, можно ли вместо этого принести вам вот это

И т.д.

Конечно есть случаи, когда вы приходите в почти пустое заведение, а к вам пол часа подойти не могут и потом еще час готовят, но это связано с не профессионализмом руководства.

Такие заведения закроются раньше, чем руководство успеет хоть какие то вложения свои отбить.

Вопросы?)

Показать полностью

Люди и вера в их Качества

Не знал как назвать пост, долго думал....

И вот сама ситуация.

Работаю кассиром - продавцом в маленьком магазине в Столице.

И так получилось, что пробивал на кассе штучный товар который был куплен покупателем в 3 х экземплярах...

Но Я по рассеянности пробил 1, и даже не знал об этом!!

И на днях приходят две женщины и ровно ко мне: " Молодой Человек а мы к Вам!" Я в ступоре (лёгком), а чем обязан чести?! Они: " Да именно к Вам!

Я в течении доли секунд прокручиваю за варианты: Оля(коллега) отправила, кто то из покупателей дал отзыв, что Я "трава подорожник" "Жилетка" всех выслушаю внимательно, и помогу...

Ну в общем они рассказали что ситуация описанная выше имеет место быть; и она эта Женщина не поленилась сфотографировала чек, пришла, нашла меня...

Проговорила всю ситуацию со мной со словами " Я не хочу Вас наказывать!" За это отдельная Благодарность!

Так вот она пришла доплатить недостающие деньги за товар который забрала с магазина...

Я сказать что чуть не упал прям там среди всего остального пространства скромно хранить молчание!!!

Но изюминка и трэшь весь в том что: Этого товара уже Нет!( Нет ценника...

И самое поганое, Заведующая закрывает и снимает кассу, и сделать это не представляется возможным без привлечения внимания к ситуации с её (заведующей) стороны!

Но Я выдохнул, и как уже выше писал, женщина сфотографировала чек, там был штрихкод...

Подошли на кассу пробили, (в магазине 2 кассы) она заодно ещё что - то прикупила... Ну и на вопрос Заведующей Я всё сказал как есть...

Смысл то...!? Но вся суть в том что Не ожидал подобного!!! Вот нисколько!!!

Сам бы поступил также! Да!!

И такое было, принцип "На чужом Не разбогатеешь, а своё потеряешь" впитал с молоком матери, наверное и Жизнь подкидывала много примеров!!! Но от других такого ждать...

Конечно хорошо и Слава Создателю но особо надеяться - Нет! Так вот бывает!

Показать полностью

Ответ на пост «Ответ на пост "Что думает повар про охреневших официантов?"»

Ну раз пошла волна постов, не могу стоять в стороне. Отписывался уже по этому человеку здесь в виде комментария. Набрал кстати пару тысяч плюсов, поэтому возможно многим покажется, что они это уже где-то слышали...

Есть в Самаре ресторан "У Вакано", находится прямо в здании Жигулевского пивзавода (Альфред фон Вакано, это немец, в 1881 году и основавший данный пивзавод. Кому интересно, почитайте о нем в вики, это интересно) выходит на волжский проспект. Так вот, постоянно раньше водили туда приезжих гостей-коллег. Ресторан этот не дешевый, средний чек на десять человек у нас выходил под 100т.р. с выпивкой. Посещали мы данное заведение примерно пару раз в год, на протяжении десяти лет. Ну то есть исключительно ради деловых банкетов, по случаю приезда гостей, зачастую и заграничных.

Наш бывший московский коммерческий директор, зная это место, заранее звонил в ресторан и уточнял, в какой день будет работать официантом Павел. Шли в ресторан исключительно в смену данного товарища. Официанту на вид лет 35, блестяще лысый, высокий. Так вот, уникальность была в том, что данный товарищ помнил нас по памяти, кто что предпочитает из кухни, кто что пьет, кого как зовут! Это феноменально) учитывая, что возможного его зовут и не Павел (моя память оставляет желать лучшего...). Напомню, мы там бывали 1-2 раза в год! Состав часто менялся. А он нас с порога узнает и провожает за один и тот же стол. Не было еще такого вопроса, на который он сразу бы не ответил. Состав блюд, граммовка, технология приготовления, где данного карпа выловили и на что... Он не шлындал где попало и не подпирал барную стойку, всегда стоял на виду и быстро реагировал, когда его просили подойти. Предугадывал желания едаков, то есть подносил очередной графин ровно тогда, когда заканчивался предыдущий. Или не приносил вовсе, когда видел, что компания всё... нажралась.

И скажите, что он не заслужил чаевых. Директора всегда щедро оставляли ему на чай. Совершенно справедливо.

З.Ы.

Повара там тоже молодцы. Блюда готовились быстро и очень вкусно. Им тоже комплимент) К сожалению, был последний раз там года 4 назад. В доковидные времена. Понятно, что обстоятельства изменились. Никто не приезжает, все вопросы решаются по видеоконференциям. Эх...

Показать полностью

Синдром вахтёра

Отвёз сегодня утром сына по прыгать на батутах, и что бы не скучать, зашел в супермаркет рядом. Большой, просторный, с интересным ассортиментом, народа практически нет. Походил туда-сюда, взглядом зацепился за скидочный ряд. Увидел лапшу быстрого приготовления, ценник приятный, мои на работе как раз такое любят, надо взять штук 40-50. Возвращаюсь к кассам за тележкой, и мимоходом спрашиваю у татешки что полы моет, где можно коробку пустую раздобыть, что бы упаковать товар. Она, несколько агрессивно - какую коробку? Зачем коробку? Нет никаких коробок, самим не хватает.

Ладно, думаю, не по адресу обратился. Прошёлся, по залу, поискал, действительно даже на поддонах нет. Возвращаюсь с тележкой к стеллажу с лапшой, чтобы уже грузить все это вповалку. Тут навстречу эта же татешка, но уже в явной атаке - чё ты тут шастаешь, какие тут тебе коробки? Не видишь, полы тут чистые! С явной претензией на факт моего существования.

Отвечаю - Я, если что, покупатель, выбрал товар, хочу сложить удобно, в чем, собственно, дело? И вам с этого, какая печаль??

- Ой, думала что вы из этих, которые тут приходят, товар расставляют (голосок сразу стал елейным), хотите я вам сейчас коробочку принесу?

- А что, те кто товар расставляют они не люди? Или люди второго сорта, на которых можно голос повышать?

Глаза в пол, что то побурчала что она хотела как лучше, для порядку, так сказать, и вообще её почему то никто не ценит.

Я уже несколько на взводе, закидываю лапшу в телегу естественным насыпом, давно на меня технички не наезжали.

Она довольно шустро убежала, и уже поймала меня между рядами, и буквально всучила пустую коробку.

И тут у меня противоречия забурлили. С одной стороны вызвать администратора и предъявить за хамство, с другой стороны - женщина в возрасте, явно не от хорошей жизни полы моет, могут штрафануть, или вовсе работу потерять. Походил немного, отпустило, повез все барахло на кассу.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!