Vitko

пикабушник
поставил 28435 плюсов и 1660 минусов
проголосовал за 0 редактирований
2607 рейтинг 2959 комментариев 6 постов 0 в "горячем"
2

Видео на Пикабу найти просьбы пост

Уважаемые друзья! Год-два-три назад кто-то из пикабушников выкладывал видео друга (не того друга и не о том видео, как можно подумать), там был смонтирован годный клип с музыкальным сопровождением, где мальчик читает стих Роберта Рождественского "На Земле безжалостно маленькой..." он же "Баллада о маленьком человеке" - буду благодарен, если поможете найти тот пост или это видео.


Ютуб перерыл, Пикабу перерыл. Дурак, не сохранил тогда, но очень тронуло. В ютубе много вариаций читки этого произведения детьми, но всё не торт, тот был идеальным. Песню на эти стихи еще поёт Магомаев, но хотелось бы найти именно то видео. К великому празднику 9 мая это видео может быть актуально для многих, уважающих праздник Победы.


А может быть увидит и автор того поста.


Заранее большое спасибо, друзья!

-28

Пятничное "Мое". Рассказ "Бежим!!!"

В рассказе есть ненормативная лексика, вещества, бухло, музыка, философия, чуть-чуть крипоты, саспенс, лирика и поиски смысла жизни. Клубничку поставил, но надо ли заменять "вещества" словом "[CENSORED]"? Итак...

---


- Бля, бежим! Крикнул Юрка, проносясь мимо меня как напуганный темнотой тоннеля поезд в метро.


И мы побежали. Была ночь, вместе со мной бежали звезды, под ногами крошилась земля, бегом расползались в стороны какие-то камни, как тараканы на кухне, когда ночью внезапно включаешь свет. Дорога пошла в гору, я на бегу почти выпрыгнул через небольшой земляной вал и побежал дальше вниз еще быстрее. Земля под ногами загибалась вниз и разгоняла меня как очередной магнит разгонял тяжелый ион в адронном коллайдере.


Я спрыгнул с небольшого обрыва и побежал дальше через лес. Мимо пролетали ветки деревьев, сухие бревна, остатки костров, все что можно было различить глазом на бегу в лунную светлую ночь. Юрку я давно потерял - даже не знаю, в какую сторону он продолжал бегство. А может упал и сломал себе шею - мне было все равно. Я выбежал на дорогу, хорошо что дыхалки хватает - почти не устал. Сначала деревья по обеим сторонам слились в черный занавес и стали как шоры, которые позволяют смотреть только вперед. Столбы вдоль дороги тоже постепенно начали сливаться. Сначала в разреженный заборчик, потом в сплошную стену. Широкая прежде дорога превратилась в обычную проселочную на одну машину или телегу с двумя глубокими колеями и горбом между ними. На лету одолело воспоминание - всю жизнь считал волков тупыми животными - когда на них охотятся ночью, то едут на машине и включают фары. Волк может легко затеряться в лесу, если свернет из этого света, но он упрямо продолжает бежать впереди машины, пока его не задавят или не застрелят. А теперь - чем же я лучше? Я так же бегу по середине дороги - стреляй, дави - что угодно. С земли, с воздуха - я идеальная цель, пойманная в лазерный прицел луны.


Бежать стало чуть тяжелее. Спотыкаться стало болезненно. Дорога превратилась в тропинку. Все чаще стали попадаться развилки, но выбирать не было времени - слишком внезапно они возникали. Наверняка пропустил не одну тропинку, которая была мне наиболее выгодна. Иногда другие тропинки сливались с моей. Я уже даже начал подумывать, что по какой бы из них я ни побежал - все равно в итоге оказался бы там, где и сейчас. Но кто знает, может там пришлось бы прыгать через ручьи, перелетать через овраги и ямы, пробиваться через буреломы и завалы. Может в одной из ям я бы поскользнулся, упал и перестал жить, а значит и бежать дальше?


Дальше стало бежать еще тяжелее - развилок стало больше, препятствия - коварней, дышать - труднее. Вдруг, как в фильме ужасов в щель под дверью вползает зловещая мгла, в голову вползла мысль "А что, если я бегу вообще не в ту сторону?". Но понимая, что пробежал уже слишком много, чтобы об этом думать, я начал выжигать эту мысль бездумной, попсовой, но запоминающейся песенкой "Ветер с моря дул, ветер с моря дул..." Ага, есть! Попса, с присущей ей беспощадностью, без труда выгоняет из головы любые мысли. Главное не увлекаться, а то выдует и мозг.


Бежать стало просто нудно. Противно, но надо. Звонит телефон, на бегу достаю из кармана, попутно натыкаясь рукой на пару спидов, которые положил и всегда таскаю с собой из того набора и соображений, что все в жизни надо когда-нибудь попробовать. На бегу отвечаю на звонок.


- Бежишь? Молодец! Давай-давай! Еще рывочек и все будет отлично!

- Олег! Мне уже надоело бежать! Давайте остановимся и обсудим! Юрка еще бежит?

- Все бегут! Брось думать, беги! Это необходимо!

"Вызов окончен".


Закидываюсь таблетками, включаю плейер на телефоне, ищу папку с Pendulum'ом. Несколько мгновений и спиды начинают действовать, усиливаясь драйвом драм-н-бейса. Бежать становится веселее, мои движения грациознее, прыжки через препятствия достойны высших оценок по легкой атлетике на ближайшей олимпиаде.


Правда через некоторое время начинается отходняк. Весь яркий и цветущий мир превращается в жопу. Бежать стало противно еще больше, дышать почти нечем, слезятся глаза, на ходу выблевываю разрушенные клетки мозга. Небо угрожающе нависает, стенки сжимаются, дорога становится как большая стиральная доска - помню в детстве видел - хрень, с поверхностью как песок на мелководье - мелкими застывшими волнами.


Хочется даже перестать уже бежать - будь что будет, но преследует ощущение, что я останусь, а мир продолжит бежать без меня, он будет бежать все дальше от меня вместе с моими друзьями, моими родителями, моим вискарем и любимыми сигаретами, а я останусь на этом месте, замру, не смогу двигаться и меня очень долго и очень медленно будет жрать эта страшная хрень, от которой мы все бежим. Она будет отрывать от меня куски плоти, кровь будет стекать на землю, она будет вытягивать жилы, перерезая когтями, будет дробить кости своей тупой и противной мордой.


Становится почти темно. Разные люди периодически звонят мне и обещают, что через несколько метров мы встретимся, они обещают дать мне воды и таблетку от головы, которая на каждый шаг раскалывается как арбуз с десятого этажа об асфальт. Как же мне плохо! Только бы добежать до друга с таблеткой и водой. Ну что же он все не появляется? Звонит другой, обещает, что он точно меня встретит вон у того холма с родимым пятном из белых цветов на боку. Добегаю - опять никого. Звонит какая-то девушка, но ошибается номером. Прошло уже много времени, но так никто и не появился, никто не дал мне воды. Вроде вот опять одно из тех мест, где они говорили встретят меня. Опять никого, только следы. Бегу.


Беру телефон, звоню сам.

- Санек! Ты должен мне рассказать от кого или чего мы бежим? Мне надоело! Я хочу отдохнуть. Хочу воды и таблетку. Хочу чтобы у меня было все хорошо и спокойно!

- Хочешь, чтобы было хорошо? Беги!

- Вы заебали все! Я только вам хорошо делаю, что бегу! Мне-то это зачем?

- Не нарывайся! Беги, я сказал! Все будет! Отбой!


В самом деле, куда мы все бежим? Зачем? Я никогда не хотел бегать. Я любил думать. Тишину зимней ночи и свежесть летнего утра на берегу моря. Строить планы по захвату мира в любимом баре. Однажды даже любил Её. Одну. Больше всего на физре ненавидел бег на дальние дистанции. А сейчас я бегу. Я перестал чувствовать прелесть каждого момента жизни, запах лесных трав, прелых деревьев, ручьев, запах дороги, пыли, асфальта, неба, воздуха и свободы. Я чувствую только затхлый запах бега. Такое ощущение, что я бегу по беговой дорожке в маленькой комнатке без окон и дверей. В этой комнатке появляется все больше хлама, который я выбрасываю на бегу. Весь груз того, что я думал что выкинул, на самом деле преследует меня.


Вот опять та банка колы, которую я на бегу выбросил из рюкзака. Вот опять та мысль о правильности выбранного направления, которую я выбросил перед тем как позвонил Олег и я врубил Pendulum. Вот призрак Той Одной, которую я выбросил из своего сердца. Меняется ландшафт, природа, звонящие мне люди, но такое ощущение, что все, что я выбросил бежит вместе со мной.


Или за мной? Может я пытаюсь убежать от того, что однажды выбросил? Почему никак не начинается нормальная дорога? Сколько бы часов я ни бежал - уже должен был бы начаться какой-нибудь город, где я смогу купить в магазине воды и таблетку в аптеке. Голова по прежнему как гнилой кусок мяса. Воняет и болит. Или на худой конец, должна была попасться асфальтированная трасса, по которой хотя бы бежать будет легче. Да хотя бы кого-нибудь из друзей я должен был бы увидеть, пусть даже издалека.


Я начинаю подозревать, что делаю что-то неправильно. Звонила мама, я ответил ей, что бегу и не могу разговаривать, так как надо бежать. Просил помочь советом лучший друг, которому я тоже отказал, т. к. надо бежать. Ну они мои близкие люди, они же поймут! Я промок насквозь от пота, покрылся панцирем пыли, зарос щетиной. У меня кровоточит рана на руке - оцарапало дерево. А я не могу остановиться - ведь мне надо бежать.


Что за хрень? И это не говоря даже о том, где бы я сейчас мог находиться и что делать! Мог бы написать очередной трек или дописать книгу, которую пишу уже четвертый год. Сидеть в баре со стаканом Jack Daniels и слушать блюз.


Что-то здесь не так! Сбивается плейер и начинает звучать Skrillex - Scary Monsters and Nice Sprites. Дорога сужается. Деревья начинают рвать острыми сучьями одежду и кожу. Вырывают почти что целые клоки мяса, больно до ужаса. А ужасно до боли стало, когда я оглянулся назад - нечто бесформенное постепенно сокращает дистанцию до меня! Оно серо-черное, с острыми выступами и горящими в разных местах точками. Я пытаюсь бежать еще быстрее, но не получается. В голове крутится только одно: "БЛЯ-Я-Я!". По голове вскольз прилетает от какой-то ветки. Выступают слезы - даже не от боли, а от обиды, что все против меня! Я даже не могу убежать от той хрени, не могу свернуть, т. к. бегу уже по какой-то пещере - неба над головой тоже нет, полная темнота, ничего не видно. Потолок пещеры начинает задевать волосы, выступами царапая кожу головы. Дальше выступы начинают бить по черепу и снова становится обидно до слез. Хрень нагоняет, все ближе и ближе, но тут начинается еще лучше: там где три шага назад наступала моя нога начал кусками проваливаться пол! Туннель, по которому я бежал из последних сил осветился оранжево-красным зловещим светом, я оглянулся и увидел под отвалившимися кусками огромное пространство, заполненное лавой. Я собрал все силы и сделал рывок, но пол проваливался уже в расстоянии двух шагов, потом полутора, потом одного, потом полшага - и тут я заорал насколько хватило легких, "Да ебись оно всё-о-о-о!" оттолкнулся в последний раз от пола двумя ногами, чуть не сползая в тут же образовавшийся под ними проем, и прыгнул вперед, пролетев несколько метров. И упал.


Лежал на спине с закрытыми глазами корчась от боли падения и отрывисто шептал, насколько позволяло сбившееся дыхание: "Всё. С меня хватит. Никуда. Никуда. Никуда. Никуда. Никуда. Больше не побегу. Никуда. Никуда. Никогда. Бежал всю жизнь. Хватит. Не могу и не хочу. Жри меня, сука, если хочешь. Я постараюсь застрять у тебя в глотке чем только смогу. Делай что хочешь, уёбище. Свали меня в лаву, давай. Мне похуй. Я устал делать то, что мне не нужно. Хватит бежать чью-то эстафету. Пусть сами разъебываются со своими проблемами. Хочу быть собой и для себя. Никуда. Никуда. Я не побегу."


Смерть все не приходила. Никто меня не рвал, не колол и не плавил. Я пролежал еще какое-то время пытаясь отдышаться. Потом решился открыть глаза.


Протер их ладонью и увидел насколько хватало взгляда черное-черное небо с милиардами ярких звезд. Я лежал не двигаясь и не поворачиваясь. Приходил в себя. Через полчаса или десять минут - я потерял счет времени в этом бездонном небе - я уловил запах моря. Еще через какое-то время я услышал звук волн, мягко набегающих на берег. Кажется я лежал целую вечность. Постепенно почувствовал запах дыма от костра, увидел его отблески на пролетающей низко-низко птице. Услышал далекий звук флейты. Мотив был божественно великолепен. Звук плавно приближался и тут вступили барабаны. Кажется это бонго. Вскоре к флейте и перкуссии присоединилась гитара, наигрывающая какой-то простой латиноамериканский мотив.


Я выпал из оцепенения, сделал усилие и сел. Я сидел на теплом мокром песке, смотрел на черные волны, мягко поглаживающие прибрежный песок, вдыхал аромат морских водорослей и дыма. В паре десятков шагов от меня был большой костер, а вокруг сидели люди и играли ненавязчивую и одновременно завораживающую музыку. Я огляделся - сзади насколько хватает глаз в обе стороны были пальмы - даже в ночи их легко различить по длинным стволам и широким листьям на верхушках.


Прямо под рукой дернулся мой телефон: пришла смс от мамы "Сынок! Как тебе там? Давно не писал. Я волнуюсь за тебя." Рядом со мной лежал мой родной ноутбук. Я пододвинул его к себе - он был открыт на этой самой странице, которую я сейчас и пишу.


Рядом с ноутом стоит стакан с напитком. Взял, отхлебнул - наконец-то жидкость! Тем более моя любимая Сангрия. Вот и голова не болит, вот я снова чувствую, слышу, вдыхаю то, чего мне так не хватало, пока бежал. Вот и силы, чтобы закончить этот рассказ. Вот я живой! Вот и мои друзья около костра!


Вот и не надо больше никуда бежать!

Я дома.


Я счастлив.


(С) 21-11-2010

Показать полностью
-21

Про древние цивилизации

К хорошему посту zateryannyie_goroda_3453675 коммент писал, решил отдельно сделать, а то много получилось мыслей.


Люблю по некоторым из этих мест побродить на досуге... в Serious Sam конечно. И вопросами позадаваться всякими.


Что за люди жили 4 (+/-) тысячи лет назад? Как они умудрялись построить высокотехнологичные города с водопроводами и прочими удобствами, что не в каждой деревне спустя 4 тыс лет имеется? Зачем воздвигали какие-то сооружения, монументы, которые в общем-то нафиг не нужны в повседневной жизни, но требуют огромную кучу ресурсов? Особенно учитывая, что строили не рабы (есть же своды законов тех времен - там полная реальная демократия, а не то что у США, справедливые суды, равноправие женщин и мужчин, узаконенные трудовые отношения еще в древнем Вавилоне были).


Для чего-то же было все это воздвигнуто. И каким-то образом вытесывали огромные стотонные порой блоки, тащили их на произвольные расстояния, поднимали, складывали определенным образом. Это ж какой гигантский проект и насколько квалифицированные строители должны были быть?! У нас сейчас дома краном башенным строят по инженерным проектам и сопромату так, что 5й этаж второго подъезда оказывается на уровне середины 4го этажа третьего подъезда.

Даже представлять страшно, если сейчас заказать строителям постройку коттеджа из каменных глыб, каждая из которых стыкуется двенадцатью гранями так, что лист бумаги не просунешь. Да с гарантией того, что коттеджик хотя бы тыщи три лет простоит.

Или города, выдолбленные внутри скальной породы. Люди с компьютерами и защитами от дурака с 3д-принтерами справиться не могут, напечатать с первого раза объект карманного размера. А тогда сотни кубометров спланировали и отсекли лишнее, включая участки внутри домов и т. д. Да еще так ровно получалось.

На такие проекты (допустим, что тогда образование среднее давалось каждому жителю, да и получше нашего) нужно ведь много людей - продумывать, проектировать, оптимизировать постройки, связывать проекты воедино, предугадывать что может чему помешать (попробуйте панораму города из цельной породы вырезать!), потом работать - ломать/строить, шлифовать-оттачивать, искать и добывать стройматериалы, расходники, готовить инструменты (как говорят историки "примитивные"), это и так сколько человекочасов выходит?! А ведь всю ораву надо еще кормить, поить, еду добывать, выращивать зерно, растить детей, учить детей. У некоторых народов еще и добавлялось развивать астрономию, которая до сих пор превосходит по точности нашу современную, изучать движения небесных объектов, включая каким-то образом дальние звезды, о которых мы только узнавать начинаем. Так же и прикладные науки - выводить всякие правила математические, геометрию, физику, химию, своды законов составлять, суды вести, делопроизводство. Воевать, торговать с другими.

У нас сейчас специально обученный человек, заведующий снабжением канцтоварами офис бесперебойно карандашами и степлерами обеспечить не может. А это вообще не то что на тысячу строителей каждому свой инструмент изготовить, добыв для этого материалы и технологии.

В общем, такое ощущение, что году в нулевом человечество развилось значительно выше современного, но что-то пошло не так и пришлось откатить до альфа-версии 0.02 и с того времени человек начал развиваться опять почти от обезьяны. Причем совершенно не обращая внимания на оставшиеся от бывшей цивилизации 1.3 артефакты.

Как думаете, как говорится, "нах... зачем и как?" это все было сделано?

З. Ы. конкретную информацию о древностях черпал из книг, фильмов, видео, фото, а Serious Sam - это для атмосферы и вдохновения. :)
Показать полностью
-17

Пятница или День не похожий на другие

И начинается он вроде бы как обычно: встал, умылся, одел линзы, яичница с кофе, оделся, зажевал "Орбит", пошел на работу. Те же самые коллеги, с которыми выходишь в курилку. Та же самая тупая начальница, с тупым и необоснованным мнением которой приходится считаться, так как на своей должности она неспроста. Дело в том, что ее сестра - директор предприятия, где ты работаешь. Те же самые (и новые) клиенты, счета, накладные, переговоры и сделки. Потом обед. Кафе на 12м этаже здания, хрустящий картофель фри со свининой по-французски, ягодный компот, салфетка и зубочистка. Это в случае, если тебе повезло с зарплатой. А иначе - картошечка пюре с курицей, положенная заботливой мамой. Дело в том, что если тебе повезло с зарплатой - тебе просто не по статусу есть эту вкуснейшую домашнюю, приготовленную с душой и любовью, курочку с картошечкой.

После обеда, как обычно, наступает облегчающее ощущение, что половина рабочего дня уже позади. А к 17.00 ты вдруг осознаешь, что рабочая неделя-то кончилась!

Впереди тебя ждет целых 2!!! выходных дня!

И сразу начинается активность: "Алло. Вадик! Привет! Идем сегодня в клуб? А Керил (ударение на Е) почему не идет? В коммандировке? Ясно. А кто сегодня играет, кроме резидентов? DJ Phil Stumpf? А чо будет играть? Ааа... ну минимал я люблю. Ну давай, до вечера тогда!"

Быстро домой, легкий ужин в виде кофе с бутербродами, легкий душ, свежая одежда, безопасная бритва, три пшика Eau de Toilette от Dolce & Gabbana под названием Light Blue и 10 минут пешком до любимого клуба.

Первым делом идешь в бар, где друзья и подруги, берешь двойную виски+колу или шампанское для начала. А дальше - новые знакомства, еще алкоголь, танцы с подругами и по отдельности, снова виски+кола, кальян в лаунж-зоне, пара десятков "Камикадзе" по всей длине барной стойки с новыми друзьями, поездка в 3 часа ночи к кому-то в загородный дом, невесть откуда взявшийся человек с коробком радости (на которую все дружно, почему-то, согласились) и радостью в таблетках (от которой все дружно, почему-то, отказались).

И ты уже смутно помнишь, как передавали дымящий бонг по часовой стрелке, танцевали под Psy Trance, как ты задницей толкнул вертушки, как какая-то симпатичная девушка брала у тебя в рот в одной из спален дома, как после этого вы с тем парнем, у которого на футболке написано "For non commercial use only" и татуировка в виде дракона по всей левой руке, сидели одни в пустой гостиной и докуривали остатки сканка, беседуя о пагубном влиянии постоянно ускоряющейся жизни на искусство и культуру вцелом.

Потом ты просыпаешься отдохнувшим, пусть даже в 14.28, потягиваешься, вспоминаешь об отлично проведенном вчерашнем дне и с удивлением обнаруживаешь, что снова

Впереди тебя ждет целых 2!!! выходных дня!

* Это еще один мой мини-рассказ. Офисным работникам посвящается.
Показать полностью
-13

Рассказ "Другое небо" (короткая сентиментальная проза)

Еще один мой рассказ из цикла короткой сентиментальной прозы (сентиментальная - в смысле не столько писалось ради сюжета, сколько чтобы выразить чувства, которые заставляли писать).

...и небо здесь тоже другое. Оно уходит за горизонт, оставляя мне разнообразие рисунков всех типов облаков одновременно. Элементы текстуры неба никогда не повторяются: облака накладываются друг на друга, образуя все новые и новые узоры и сочетания градиентов.

Кажется что солнцу наскучило вечно смотреть на эти деревья, дороги, людей просто так и теперь оно смотрит сквозь калейдоскоп облаков и вертит его весь день. А ночью младшая сестра Солнца - Луна заходит в темный чулан, куда взрослые спрятали калейдоскоп, бережно берет его в руки и смотрит через него на тусклую лампочку в коридоре, которую видно сквозь едва приоткрытую дверь.

А когда туч не хватает, чтобы одеть все, то чувствуешь, что невольно подглядываешь за случайно оголившимися частями тела неба с родинками звезд. Но вот оно поспешно одергивает свое платье из облаков. И все.

Москва, май 2009 года.
-10

Детство. Первый раз в лагере.

Помню, нас всех собрали и повезли в лагерь на больших серых машинах с битком набитыми людьми кузовами. Ярко светило солнце, мы выехали из города и поехали по проселочным дорогам. Кругом была зеленая листва, цветы, синее небо над головой! Всем хотелось петь, только, почему-то, песенки пели грустные. Но зато громко и выразительно! Даже серьезные люди в форме и с автоматами, которые ехали с нами и нас охраняли, кивали головами в такт нашим песням. И было так радостно на душе!

Вдруг один человек, видимо потерявший равновесие на ухабе, схватился за автомат одного из наших охранников, чтобы не упасть. Тот сам покачнулся и чуть не выпал, но случайно задел прикладом первого, и он свалился на землю. Человек в форме что-то крикнул и машина остановилась. Вместе с напарником они спрыгнули с кузова, подхватили того, кто упал, под руки и потащили в лес. Там раздался выстрел - наверное условный знак для лесника, и они вернулись вдвоем. Правильно! Вдруг он себе что-нибудь сломал, когда падал. Пускай лучше лесник его у себя подержит, вылечит травами и свежим лесным воздухом, а если все в порядке, то он скоро к нам присоединится. Но лучше же не рисковать, правильно?

Дальше ехали без песен. Все смотрели на прекрасную природу, которая нас окружала. "Как будто бы в последний раз!" - улыбался я.

А вот мы и приехали! Нам всем одели красивые серебристые браслетики на одну руку. Подарок! - догадался я. Вот приеду домой - подарю старшей сестренке Линде, она у меня такая заботливая! А второй частью браслетика нас привязали к длинной веревке одного за другим. Это чтобы мы не потерялись вдруг. И нас повели дальше. Шли долго, но было на что посмотреть: чем дальше шли - тем чаще попадались люди в костюмах слоников в масках с хоботами. Это было так забавно и смешно! Вот нас подвели к будке, похожей на вагон поезда. На таких мы прошлой зимой ездили к дяде Анхельму и тете Клаудии в Швейцарию. Нам сказали раздеваться! Урааа! Мы идем в баню! После долгой дороги это здорово! Я был в бане, меня туда водила мама! Мыло иногда щиплет глазки, но мне нравится купаться! Почему-то люди начали плакать. Глупые! Купаться это же весело! Можно брызгаться водой, пускать пузыри! Вот мы зашли в вагончик, но в нем, почему-то, не было тазиков и ушатов с водой. Но потом я увидел лейку над головой и все понял! Вот только последнее, что я заметил, что из лейки вместо воды пошел странный, ни на что не похожий, сладкий запах.

А потом вдруг сразу стала зима! Мы бегаем по белому теплому снегу, играем с другими ребятами. Мне всего шесть лет, но мама говорит, что я смышленый и мог бы стать гроссмейстером или великим математиком! Но почему "мог бы"? Я обязательно стану! Ведь у меня впереди целая вечность!
Показать полностью

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне)

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Сейчас почти у каждого в кармане лежит полноценная камера. Снять очень даже приличные кадры можно и на «мыльницу», и на простейший смартфон. А с помощью нехитрых манипуляций в редакторе ваши отпускные снимки превращаются в landscape photo. Так что прежде чем скупать фототехнику, лучше разберитесь с софтом для обработки. В проекте Пикабу и LG «Месяц фотографии» режиссер мультимедиа и фотограф Татьяна Абизова рассказывает о программах, которые пригодятся и новичками, и уже тем, кто что-то знает про фотографию.

Перед тем, как перейти к редакторам, обсудим первое правило фотографа: лучше всего снимать в формате RAW – в переводе с английского значит «сырой», что хорошо передает суть. Иначе говоря, это исходник, в нем нет световых артефактов, потери четкости, перешарпа (шумов и неестественной резкости изображения, которыми часто грешат камеры смартфонов). С такими файлами у вас будет больше возможностей для редактуры, чем с привычными jpg. В любой современной камере есть режим съемки в RAW (ищите в настройках). Но сам формат может называться по-разному: у Canon это .cr2, у Sony Alpha — .arw.


У смартфонов тоже есть опция «сырой» съемки – фотографии с разрешением .dng. Формат расшифровывается как Digital Negative («цифровой негатив»), придумала его компания Adobe. Большинство флагманов уже поддерживает съемку в RAW (точнее, DNG), но есть нюансы. Чтобы узнать, можно ли снимать в RAW на Android, зайдите в приложение «Камера», выберите «Ручной режим», далее «Настройки камеры». Если стоит галочка RAW — все окей, если нет — увы. На iPhone съемка в RAW доступна на iOS 10 и более новых версиях. Вот только стандартная «Камера» не умеет снимать в RAW. Но это не повод отчаиваться. В App Store полно приложений, поддерживающих формат RAW, например, Adobe Lightroom (подробнее о нем ниже). В общем, если в настройках камеры есть режим «Ручной/мануальный» – снимайте в нем.


Итак, со съемкой разобрались. Теперь, наконец-то, поговорим про обработку. Я считаю, что нет смысла сначала осваивать любительские программы, а потом уже переходить на более сложные. Это зря потраченные время и ресурсы. Так что все приложения в нашем списке просты в понимании, с хорошим набором для инструментов и подходят для профи.

Lightroom Cloud и Lightroom Classic


Как говорится, не фотошопом единым. Lightroom – тоже разработка компании Adobe, специально для работы с фотографиями. Программы доступны только по подписке, но есть бесплатный пробный период, которого вполне хватит для ознакомления. Коротко об отличиях: Cloud проще по функционалу и подойдет совсем новичкам, а у Classic больше возможностей обработки для тех, кого уже не испугать фоторедакторами.


Табличка сравнения программ с официального сайта Adobe:
7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Lightroom Cloud

Программа доступна на любых устройствах: все завязано на облачном хранилище Adobe Creative Cloud. Начали обрабатывать фото на компьютере, а закончили со смартфона, если понадобилось срочно уйти. Удобно! Правда, пролистать весь архив изображений в программе не получится, редактировать можно в порядке очереди.


Тем не менее все инструменты работы над изображением тут есть: цветокоррекция, поднятие уровней света и тени, удаление шума, точечное редактирование и кисти. Но функционал сильно упрощен по сравнению с классической версией Lightroom.


Lightroom Classic
7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Моя самая любимая программа для обработки. Объясню почему. У нее есть большой набор инструментов для редактирования и функция «потоковая ретушь» – это когда изменения в одном файле применяются к другим файлам. Очень удобно для работы с фотографиями, снятыми в схожих условиях.


Все инструменты из Lightroom Cloud на месте, да еще с расширенным функционалом. Например, у кистей есть пресеты (сохраненный набор настроек). Так, teeth whitening, как можно догадаться, позволяет отбелить зубы или еще что-нибудь. Серьезно, я иногда использую ее для осветления белков глаз на темных фото. Есть также кисти, смягчающие текстуру кожи. В общем, масса полезного! А если стандартных настроек мало, можно установить пару-тройку плагинов. Допустим, для работы с пейзажами или ретуши кожи.


Еще у Lightroom Classic есть невероятно полезная функция – tethered capture, позволяющая снимать в прямо в компьютер с подключенной камеры. Обычно ее используют для студийной съемки и предметной фотографии. Просмотр на большом экране сразу даст понять, тот ли кадр вы хотите, и оценить потенциал редактирования.

Большой экран – хорошо, а ультраширокий – еще лучше!
В июле вместе с компанией LG мы объявили месяц фотографа. Вы пишите авторские посты по теме (личные лайфхаки, истории со съемок, коллекции своих фотографий и так далее), а мы отбираем самые интересные. В конце месяца на специальной странице откроется голосование: автор лучшего поста получит в подарок UltraWide-монитор.
Хотите тоже принять участие в конкурсе? Вот ультракороткая инструкция:
• Пишите пост на тему месяца (июль — месяц фотографа).
• Ставьте тег Фотография и метку [моё].
• Всё, вы претендент на участие!

Adobe Photoshop

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Пожалуй, главная программа для работы с изображениями, про которую слышали, наверное, все (даже если ни разу в жизни им не пользовались). Я рекомендую новичку делать цвето- и светокоррекцию в Lightroom, а в Photoshop идти за более специфическими задачами.


Если вы только осваиваете Photoshop, начните с фильтров. Допустим, Liquify – пластический фильтр для изменения пропорций лица: от косметических штук до сюрреалистических эффектов вроде огромных глаз и улыбки от уха до уха (во всем стоит знать меру). Затем переходите к уровням освещения Levels и Curves – они могут помочь в сложных местах, где Lightroom не справился. Ну и, конечно, всеми любимая ретушь кожи. Ее можно делать при помощи кистей и точечного удаления в Lightroom, а можно сложнее и незаметнее в Photoshop. На ютьюбе полно обучающих роликов на эту тему – забивайте в поиск, смотрите и сразу пробуйте.


Nik collection

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Пакет программ, каждая с отдельным функционалом и рассчитанная под одну задачу.


• Analog Efex Pro – имитирует пленочные фотографии и искажения объективов.

• Color Efex Pro – пакет фильтров и эффектов для цветокоррекции.

• Dfine – подавляет шум и спасает фотографии, снятые при плохом освещении.

• HDR Efex Pro – для обработки HDR-фотографий или имитации этого эффекта.

• Sharpener Pro – усиливает резкость изображений. Отлично работает в тандеме с Dfine.

• Silver Efex Pro – набор инструментов для любителей черно-белых фотографий.

• Viveza – управление цветом с расширенными функциями для изменения контраста и насыщенности.


Nik collection можно использовать самостоятельно или как плагин к Lightroom или Photoshop.

VSCO

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Переходим к мобильным приложениям, которым не стесняются пользоваться даже профессионалы. Фишка VSCO – фильтры. По умолчанию в приложении встроено около 10 фильтров, на первое время более чем достаточно, но при желании можно докупить. Фильтры отлично тренируют восприятие картинки, цвета и, на мой взгляд, неплохо формируется понимание, какая картинка вам, собственно, по душе.


А еще VSCO – это фотосоцсеть, что-то вроде альтернативного инстаграма. Для фотографа очень важна «насмотренность», так что рекомендую периодически смотреть, как другие люди используют ваш любимый фильтр.


Snapseed
7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Snapseed — «фотошоп» для смартфонов, который можно смело поставить в один ряд с профессиональными фоторедакторами. При этом он не сжимает фото, в отличие от других мобильных программ. То есть экспортировать картинку после редактуры можно в полном размере.


Чем еще хорош Snapseed:

• открывает как JPG-, так и RAW-файлы;

• позволяет создавать и сохранять свои стили;

• корректирует отдельные фрагменты. Допустим, вам надо осветлить темный угол, убрать пятно на футболке или нежелательного соседа с групповой фотографии;

• ретуширует лица – добавляет фокусировку на глаза или сглаживает кожу;

• умеет менять расположение людей на портретах.


На самом деле, возможностей уйма. В Snapseed есть раздел «Полезная информация» – настоящий учебник внутри программы. Там много подсказок и полезных советов по работе с приложением и фотосъемке.

Lightroom (мобильная версия)

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Адаптированная под смартфон версия программы. Фотографировать, обрабатывать и сохранять снимки можно бесплатно. Но часть функций доступна только по подписке на Creative Cloud (для любопытных есть бесплатный период 30 дней).


Возможности Lightroom без подписки:

• встроенная в приложение камера, позволяющая снимать в RAW;

• готовые пресеты, они же фильтры, для фото, которые можно применять во время съемки. Я не фанат, но некоторые пользуются, особенно если нужно что-то быстро отснять;

• откат к оригиналу снимка на любом этапе обработки;

• потоковая обработка фото при одном освещении (экономит кучу сил и времени).


Что дает Creative Cloud:

• синхронизировать библиотеки изображений между компьютером и смартфоном;

• сочетать работу с другими редакторами Adobe. Например, после цветокоррекции в Lightroom фотографии можно доработать в Illustrator, добавив инфографику;

• делать более точную и детальную цветокоррекцию в ручном режиме;

• использовать smart preview — облегченную версию RAW-файлов: загружаете их с компьютера, а редактируете уже со смартфона.


Этих программ вполне достаточно для воплощения какого-нибудь фотопроекта и, главное, для того, чтобы почувствовать себя не просто «человеком с камерой», а настоящим фотографом.

Важно. На всякий случай напоминаем для тех, кто пролистал материал (вот зря так делаете!). Вы можете выиграть классный монитор LG UltraWide 34WK95U в рамках месяца фотографии на Пикабу. Вот такой:

7 удобных программ для обработки фотографий (на компьютере или смартфоне) Длиннопост

Для этого нужно в июле написать авторский пост на Пикабу по теме месяца, поставить тег «фотография» и метку [моё]. Лучшие посты попадут в голосование, а дальше судьба монитора – в руках пикабушников и пикабушниц.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!