lawyerzpp

lawyerzpp

Сужусь с корпорациями на стороне обычных людей и рассказываю об этом. Для связи https://t.me/zzakonn или найти в инсте: cherepanov.partners
На Пикабу
поставил 8 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование

Сообщества:

Награды:
лучший длиннопост недели более 1000 подписчиков
41К рейтинг 1702 подписчика 422 комментария 18 постов 18 в горячем
1691

SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 3. Финал?

Всем привет! Пока я сужусь с корпорациями, корпорации судятся со мной. Свежие новости о моем противостоянии с ООО "Леново (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)"". Если кратко: не жалея ресурсов и сил, в суде первой инстанции компания Леново уверенно проиграла!


Начало моего противостояния с Леново можно почитать в первой части, продолжение во второй части.


Кому лень читать краткое содержание предыдущих серий:


На сайте VC я опубликовал статью под названием За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей. Такую сумму я взыскал только из-за того, что в суде интересы компании Леново никто не защитил, в рамках своих должностных полномочий.

Через несколько месяцев я получил от компании Леново уведомление, что в этой статье содержатся сведения, порочащие их деловую репутацию. В последствии по неизвестным причинам они про репутацию забыли, но подали заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам моего дела, где я взыскал с них 841 тыс рублей, якобы я использовал ноутбук в своей предпринимательской деятельности, на этом заканчивается вторая часть.


Что же было дальше?


И так, их заявление поступило в суд, той же судье, которая рассматривала дело по ноутбуку. Судья с большим опытом, великолепными знаниями и главное с уважительным отношением к участникам процесса. Судебное заседание было назначено на 4.04.2022 года, к этому времени надо было подготовить возражения на их заявление о пересмотре.


Дело хоть и не сложное, но цена ошибки велика, а я на эмоциях мог что-то упустить, за составлением возражений я обратился за помощью. В этом нет ничего удивительного и страшного, защищать самого себя в суде плохая идея.


Были подготовлены следующие возражения:


SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 3. Финал? Защита прав потребителей, Юристы, Право, Закон, Суд, Месть, Длиннопост
SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 3. Финал? Защита прав потребителей, Юристы, Право, Закон, Суд, Месть, Длиннопост
SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 3. Финал? Защита прав потребителей, Юристы, Право, Закон, Суд, Месть, Длиннопост

Если кратко суть возражений заключалась в следующем: каких-либо новых существенных фактов, которые бы не устанавливал суд при вынесении решения, Ответчик не приводит.


Возражения были направлены Ответчику по электронной почте с предложением отказаться от своего заявления о пересмотре, ведь после прочтения возражений даже у самого упертого юриста не должно было остаться наивных надежд на пересмотр дела.


Конечно же они не отказались. Вместо этого они решили еще немножко потратить денежек своего доверителя и обратились за заключением специалиста, чтобы узнать семантическое (смысловое) значение некоторых выражений из моей статьи. Эксперт оказался большим мастером и установил, что я использовал ноутбук в профессиональной деятельности. Экстрасенс не иначе. К сожалению, копия заключения у меня отсутствует.


Кроме того, перед судом представитель Леново прилетал (приезжал) знакомился с делом. Короче, готовились очень достойно, видимо уж сильно я им поперек горла. Как говорится: "Себя не пожалеют, лишь бы тебе гадость доставить".


Так или иначе, 04.04 состоялось судебное заседание, они конечно прилетели, я же не пошел, у меня были более важные и интересные дела, а ходить на суд в котором и так все очевидно мне не очень хотелось, я свое время ценю. Отсутствие меня на судебном заседании для них величайший подарок, ведь в суде им никто не мешал доказывать свою позицию, но даже так у них ничего не получилось.


Судом было вынесено следующее определение, публикую финальную часть, там самая мякотка:

SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 3. Финал? Защита прав потребителей, Юристы, Право, Закон, Суд, Месть, Длиннопост
SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 3. Финал? Защита прав потребителей, Юристы, Право, Закон, Суд, Месть, Длиннопост
SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 3. Финал? Защита прав потребителей, Юристы, Право, Закон, Суд, Месть, Длиннопост

Финал ли это? конечно нет, шоу должно продолжаться. Чем хорошо работать на корпорации? у них безграничные ресурсы. А пока есть деньги, можно делать работу в успех которой и сам не веришь. Поэтому жду обжалований, но боятся нечего. Мы не в американском кино и не в американских судах. У нас в суде корпорацию может победить любой голодранец, особенно если подписан на мой канал в Телеграм.))


И на последок давайте посчитаем сколько ООО "Леново (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)" уже потратила денег (это приблизительный расчет, точных данных по всем позициям у меня нет):


1.Уведомление о нотариальном действии и отправка уведомления нотариусом 3500 р

2. Заверение статьи у нотариуса 13296 рублей

3. Лингвистическая экспертиза ну думаю минимум 15 т.р., точный данных нет, гадаю.

4. Дважды представитель перемещался из Саратова в Пермь, на чем и как не знаю, ну предположим на самолете и по 10 т.р. за раз и того 20 т.р.

5. Мелочи типа почтовых расходов не считаю.

6. Самая главная статья расходов - работа юристов: здесь я думаю может быть от 0 (возможно, что юристы этим делом очищают свою репутацию перед клиентом за провал 3 года назад) до бесконечности, поэтому ваш вариант можете написать в комментариях))


Всем спасибо за теплые слова и поддержку) 4 части возможно и не будет, в принципе здесь все и так понятно, если только проиграю, то напишу))

Показать полностью 6
4453

Тинькофф Банк не смог доказать, что имел право на списание денег своего клиента

Всем Привет!

Многие наверное знают о ситуации с Тинькофф банк, связанную с обменом валюты. Дело в том, что банк в марте 2022 года списал денежные средства своих клиентов в одностороннем порядке под предлогом того, что эти денежные средства были получены неосновательно.


Как так получилось?


В феврале 2022 года банк в своем интернет банке поставил на продажу валюту по таким курсам, которые приводили к получению прибыли клиента, а не банка.

В обычной жизни не так, банк всегда получает прибыль, а клиент продает валюту себе в убыток. Такие правила игры установили банки.

Некоторые клиенты воспользовались ситуацией, совершили череду операций по обмену валюты и заработали!


Банк, когда понял, что произошло, не обрадовался своей ошибке и с позиции силы всю прибыль у клиентов забрал, списав денежные средства со счетов в качестве неосновательного обогащения.


Здесь уже недовольными оказались клиенты. Их можно понять, банк присвоил их деньги без каких-либо оснований и объяснений.


Пару человек обратились за помощью и ко мне. Я такие дела люблю потому что в начале своей карьеры я специализировался на судах с банками и немного в этом разбираюсь.


Была выработана простая и понятная позиция:


1. Цену продажи валюты предложил банк, а не клиент. Клиент только с ней согласился

2. Никаких противоправных действий клиенты банка не совершили, все операции были совершены в рамках договора, иного банком не доказано.

3. Предпринимательская деятельность банка является рисковой. Она не всегда приводит к получению прибыли, и банк должен самостоятельно нести ответственность за свои ошибки, а не перекладывать ее на своих клиентов, особенно когда они не осуществляют предпринимательскую деятельность.


На основании этой позиции было подготовлено обращение Финансовому уполномоченному, а через месяц фин. уполномоченный с нами согласился и обязал Банк вернуть денежные средства!


Отличная первая победа, но это только начало пути, у Банка есть право на обжалование и что-то мне подсказывает он им воспользуется)

Тинькофф Банк не смог доказать, что имел право на списание денег своего клиента Право, Закон, Юристы, Банк, Защита прав потребителей, Длиннопост, Тинькофф банк

На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn

Показать полностью 1
71

За некачественный автомобиль КИА с производителя было взыскано больше 33 миллионов рублей

Нашел интересный кейс, решение было вынесено 19.04.22 года. Потребитель приобрел автомобиль КИА. Через год эксплуатации в автомобиле появился недостаток. Дилер устранять недостаток отказался в связи с чем потребитель обратился с претензией к производителю ООО "Эллада интертрейд" с просьбой вернуть деньги за автомобиль, а после отказа - в суд.

В суде была проведена экспертиза, которая показала, что недостатки носят производственныйхарактер и суд иск удовлетворил.

Но дело интересно не этим, а размером штрафных санкций взысканных в пользу потребителя.

Автомобиль стоил 6,5 млн рублей. На момент вынесения решения суда набежала неустойка 15,5 млн рублей. Завод попросил ее снизить до разумных пределов по ст.333 ГК РФ и всегда в таких случаях суды неустойку снижали. Но только не в этот раз! Суд указал, что оснований для снижения нет и взыскал неустойку в полном размере.

Кроме того, суд взыскал ещё 11 млн штрафа по ст. 13 закона о зпп, указав, что указанный штраф вообще не подлежит уменьшению, что не совсем правильно, на мой взгляд

Несмотря на отличный результат к решению есть вопросы, посмотрим устоит ли оно в вышестоящих инстанциях)

С самим решением можно ознакомиться по ссылке
https://frn--spb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_...

На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края.
Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграм http://t.me/zzakonn

Показать полностью
1155

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя

Всем привет! В этот раз расскажу как защитить свои интересы в суде, если вам выполнили некачественную работу. По этому алгоритму это может сделать практически каждый, но только в том случае если работа на самом деле имеет недостатки. Алгоритм будет основан на примере моего дела, интересного в первую очередь суммами неустойки, а также тем, что другую сторону представлял мой университетский преподаватель.


Завязка


В нашу организацию обратилась молодая пара. Они недавно купили квартиру в новостройке и установили в ней кухонный гарнитур на заказ. Менее чем через год эксплуатации гарнитура в нем начали проявляться недостатки, а сама кухня была выполнена не в полном соответствии с проектом. Они хотели либо устранить эти недостатки, либо, в идеале, отказаться от кухни и вернуть деньги, поскольку всем понятно, что если менее чем через год мебель начинает рассыпаться, то дальше будет только хуже. При этом кухонный гарнитур был не из дешевых - 213 тысяч рублей.

В принципе ситуация стандартная. В ст. 29 закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что отказаться от договора на выполнение работ можно либо в случае выявления существенного недостатка, либо в случае если недостатки не были устранены Исполнителем в срок установленный договором.

Существенных недостатков в кухонном гарнитуре не было, поэтому мы подготовили претензию об устранении недостатков. Подробно указали какие недостатки мы обнаружили и просили их устранить в 20-дневный срок (такой срок был установлен договором).

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя Юристы, Право, Закон, Суд, Адвокат, Защита прав потребителей, Длиннопост

Изготовитель мебели получил претензию и организовал экспертизу. Эксперт осмотрел мебель и пришел к следующим выводам: недостатки возникли из-за нарушений условий эксплуатации и чрезмерного воздействия тепла и воды на кухонную мебель.

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя Юристы, Право, Закон, Суд, Адвокат, Защита прав потребителей, Длиннопост

После экспертизы Исполнитель устранил часть недостатков, а в устранении остальных отказал, сославшись на экспертизу.

Клиенты с этим были не согласны, по их словам, они очень бережно относились к мебели. И поскольку все недостатки не были устранены в срок указанный в претензии, нами была подготовлена новая претензия, но уже с требованием о возврате уплаченных денежных средств.

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя Юристы, Право, Закон, Суд, Адвокат, Защита прав потребителей, Длиннопост

Деньги нам конечно никто не вернул, поэтому ничего не оставалось, пришлось обратиться в суд

.

Исковые требования


Мной было подготовлено исковое заявление, содержащее следующие требования:

1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную за работы денежную сумму в размере 213800 рублей.

2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за просрочку устранения недостатков в размере 134694 рублей.

3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за просрочку возврата уплаченной за работы денежной суммы в размере 213800 рублей.

4. В случае взыскание судом неустойки за просрочку требования потребителя о возврате уплаченной за работы денежной суммы в размере меньшем чем 213800 руб. (в результате применения ст. 333 ГК РФ) Определить к взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере 3% от суммы 213800 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полного возврата уплаченной за работы денежной суммы в размере 213800 рублей, но не более чем разность между стоимостью работ 213800 рублей и размера присужденной неустойки за просрочку требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы.

5. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

6. Взыскать с Ответчика штраф в размере 50 % от суммы присужденной в пользу потребителя в т.ч. 25% в пользу Истца и 25% в пользу Пермской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Инициатива».


Остановимся на каждом требовании:


1. Возврат денежной суммы за работы. Здесь все понятно. Истцу изготовили некачественную мебель, он требует вернуть за нее деньги. Требование будет удовлетворено, если в суде подтвердится, что недостатки на самом деле есть, а также предварительно Истец обращался за их устранением.

2-4. В отличие от неустойки за некачественные товары (1% за каждый день без ограничения), неустойка за некачественные услуги считается по другому. Она составляет космические 3% за каждый день просрочки удовлетворения требования, но при этом ограничена общей ценой заказа. У нас было две такие неустойки.

Первая - это неустойка за просрочку удовлетворения требования об устранении недостатков, мы рассчитали ее до момента предъявления требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы.

Вторая - это неустойка за просрочку удовлетворения требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы. Мы рассчитали ее максимальный размер.

Кроме того, в 4 пункте мы попросили суд в случае уменьшения неустойки по ст. 333 ГК РФ, взыскать ее на будущее время пока ее размер не достигнет максимума предусмотренного законом.

5. Моральный вред. По делам о защите прав потребителей он присутствует всегда. Если вы не испытывали физических страданий суд взыщет его в минимальном размере.

6. Штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, предусмотрен ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя". Взыскивается за то, что исполнитель или продавец довели дело до суда, должен стимулировать Ответчиков добровольно удовлетворять претензии и договариваться с потребителями. Составляет 50% от суммы взысканной в пользу потребителя.

Половину от штрафа мы просим взыскать в пользу общественной организации, что предусмотрено той же 13 статьей закона. Это узаконенный гонорар успеха для общественных организаций по защите прав потребителей, который идет на финансирование их деятельности. Какой-либо предоплаты мы не берем, как правило, а получаем вознаграждение в виде штрафа только в случае выигрыша дела. Иногда мы еще договариваемся на процент от неустоек.


Суд


Сразу публикую карточку дела. Дело было хорошо подготовлено и для его разрешения хватило трех судебных заседаний.

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя Юристы, Право, Закон, Суд, Адвокат, Защита прав потребителей, Длиннопост

На первое заседание ответчик не явился. Дело в том, что Ответчик является индивидуальным предпринимателем, а в договоре был указан только адрес осуществления предпринимательской деятельности, торговый центр, в котором почтальон, конечно этого ИП не нашел и о суде ответчик даже не знал. Судебный запрос в налоговую с просьбой сообщить место жительства ИП остался без ответа.

Лично я люблю когда Ответчики учувствуют в суде, это гарантирует отсутствие сюрпризов на стадии апелляционного обжалования. Поэтому я попросил суд выдать мне повестку для Ответчика и лично сходил в торговую точку и вручил повестку. Обычно я в такие моменты представляюсь сотрудником аппарата суда и в красках рассказываю, чем грозит неявка в судебное заседание. Зачастую ходить необязательно, можно просто позвонить.


На второе заседание Ответчик уже отправил своего Представителя. Я был приятно удивлен, представителем оказался мой университетский преподаватель, адвокат, который вел у нас Теорию государства и права. До этого дважды я сталкивался по разные стороны со своими однокурсниками, а с преподавателем такой опыт у меня был первый раз. Было волнительно.

На втором заседании решался вопрос о назначении судебной экспертизы. Я попросил назначить экспертизу в одно место, ответчик в другое, суд воспользовался своим правом и назначил в третье.

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя Юристы, Право, Закон, Суд, Адвокат, Защита прав потребителей, Длиннопост

Дело было приостановлено до получения результатов экспертизы. Через пару месяцев экспертиза поступила в суд, в заключении эксперт указал, что недостатки имеются и они носят производственный характер. С таким результатом экспертизы итог рассмотрения дела был предсказуем и понятен.


На третьем заседании итог суда для меня лично был понятен, осталось только узнать на сколько суд уменьшит штраф и неустойку. Судебное заседание началось с того, что я предложил Ответчику заключить мировое соглашение на очень адекватных условиях: вернуть стоимость работ и 100 т.р. в качестве компенсации. Представитель Ответчика отказался и начался просто цирк.

Позиция представителя Ответчика заключалась в том, что Ответчик делал еще Истцу мебель в ванную и т.к. по мебели в ванную претензий не было, то и кухня тоже была сделана качественно. И на этом основании он просил отказать в иске. Было забавно, поскольку об этом он рассказывал минут 40, а я все пытался понять он серьезно или прикалывается.

Но дело в том, что Ответчик, пока меня и суд забавлял, забыл заявить ходатайство об уменьшении неустойки по ст. 333 ГК РФ (единственное что он обязан был сделать в этом процессе), а суд не имеет права уменьшить ее самостоятельно.


Суд выслушал стороны и удалился в совещательную комнату, а через 30 минут вынес следующее решение:

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя Юристы, Право, Закон, Суд, Адвокат, Защита прав потребителей, Длиннопост
За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя Юристы, Право, Закон, Суд, Адвокат, Защита прав потребителей, Длиннопост

Итого: 213 т.р стоимость работ, 128 т.р. неустойка -1, 213 т.р. - неустойка-2, 2 т.р. моральный вред, 139 т.р. - штраф в пользу Истца, 139 т.р. - штраф в пользу общ. организации.


Была потом и апелляция, и кассация, но решение оставили без изменения.


Результат отличный, но Предпринимателя жалко. Он не должен был так пострадать, но пострадал из-за плохой работы своего представителя.


Что в итоге?


1. Если вам оказали некачественную работу или услугу Вы можете попросить устранить недостатки, а если их не устраняют вернуть деньги.

2. От вашего представителя в суде очень многое зависит, и даже если он университетский преподаватель это ничего не гарантирует. Расплачиваться в итоге придется Вам. Как найти хорошего представителя? если честно сам не знаю, здесь или повезет, или нет.

3. Победить учителя, который поставил тебе "3" на экзамене очень приятно.


На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn

Показать полностью 7
131

Мораторий на банкротство и его последствия для потребителей

Всем привет!


В этой статье я расскажу о моратории на банкротстве через призму закона о защите прав потребителей, ведь мораторий не только на банкротство.


С 1.04.2022 сроком на 6 месяцев был введен мораторий на банкротство. Правительство не стало определять наиболее пострадавшие отрасли экономики как было в период коронавирусной пандемии и ввело мораторий для всех физических и юридических лиц.


И если у вас нет долгов и вы не собираетесь банкротиться это не значит, что он вас не касается. Еще как касается, ну или может коснуться.


Дело в том, что мораторий влияет не только на банкротство.


Так к примеру, на время моратория на лиц на которых введен мораторий (читай для всех) приостанавливается исполнительное производство. Это значит, что все должники с просуженными долгами или с долгами которые будут просужены во время моратория получили законную отсрочку на пол года.

Вне зависимости от финансового положения вашего должника деньги раньше чем через пол года вам как кредиторам не получить.


Но не все так плохо. По практике аналогичного ковидного моратория крупные организации несмотря на предоставленную законом отсрочку решения судов исполняли. К, примеру Автоваз или М-видео (ООО МВМ).


Кроме того, 11.04.2022 ФССП запустили внутренний регламент, в котором разъяснил, что исполнительные листы продолжают исполняться, но исполнительное производство может быть приостановлено по заявлению должника и только в том случае, если пристав документально установит отсутствие у должника имущества, за счет которого может быть произведено взыскание.

Мораторий на банкротство и его последствия для потребителей Право, Закон, Юристы, Суд, Судебные приставы, Штраф, Длиннопост
Мораторий на банкротство и его последствия для потребителей Право, Закон, Юристы, Суд, Судебные приставы, Штраф, Длиннопост

Указанная позиция конечно противоречит закону, но пока приставы на самом деле исполнительное производство не приостановили. Зачастую строгость российского законодательства компенсируется его тотальным не исполнением. Но ситуация в развитии и может поменяться и к этому нужно быть готовым.


Вторым неприятным последствием введенного моратория является тот факт, что на время моратория не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей.


Неустойка, особенно в делах по защите прав потребителей, очень важна поскольку стимулирует продавцов добровольно возвращать деньги и исполнять свои обязательства. Еще бы, кто хочет платить неустойку в размере 365% годовых? Но на 6 месяцев потребители по ЗПП, а также все остальные кредиторы такого права лишены.


Единственная санкция, которая осталась у потребителей это штраф по п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» он составляет 50% от суммы взысканной в пользу потребителя. И продолжает начисляться потому что является текущим платежом, а также взыскивается не за нарушение денежного обязательства.


Кроме того, неустойка будет начисляться за все текущие платежи, то есть по тем нарушениям, которые возникли во время моратория.

О том, что неустойка по закону о Защите прав потребителей на время моратория о банкротстве не начисляется уже дважды успел высказаться Верховный суд РФ.

В частности можно посмотреть Определение Верховного суда РФ по делу № 32-КГ21-21-К1 и Определение Верховного суда РФ по делу №46-КГ21-14-К6.


Мои выводы: Если Ваши права потребителей были нарушены, а нарушаются они в последнее время как никогда часто в том числе и из-за моратория на банкротство, не стоит откладывать обращение в суд, да возможно вы получите чуть меньше из-за отсутствия неустоек, но права свои восстановите и защитите. Кроме того, не стоит забывать, что суд дело не быстрое и к решению суда мораторий уже может закончиться и неустойка начнет начисляться.



На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграм http://t.me/zzakonn

Показать полностью 2
2176

Суд защитил потребителя,  телефоном которого завладели мошенники и украли деньги с  банковского счета

Всем привет!


Интересное дело было рассмотрено Верховным судом РФ (Дело №5-КГ21-175-К2 ).

История довольно банальная. Мошенники, используя поддельную доверенность, сделали дубликат СИМ-карты, после чего получили доступ к Интернет-банку и списали со счета своей жертвы 518 000 рублей.


Понятно, что мошенников никто не нашел, поэтому гражданин решил взыскивать свои убытки с сотового оператора, который, по его мнению, ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по договору оказания услуг связи чем причинил ему убытки.

Суды нижестоящих инстанций в удовлетворении требований истца отказали.


Их аргументы:

1. При замене сим-карты сотрудник ПАО «ВымпелКом» действовал в соответствии с законодательством, осуществив идентификацию представителя абонента на основании предъявленной нотариальной доверенности.

2. оператор сотовой связи не имеет возможности влиять на совершение банковских операций, для осуществления которых необходимо использовать данные, позволяющие идентифицировать клиента

3. доказательств оказания ответчиком услуг связи ненадлежащего качества и наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и причиненным истцу ущербом не представлено.


Верховный суд РФ с такой трактовкой законодательства не согласился.


Во-первых, Верховный суд указал (как далеки от жизни нижестоящие суды раз этого не понимают), что при выдаче сим-карты (ее дубликата) постороннему лицу данное лицо получает возможность передавать сообщения от имени этого абонента и получать предназначенные для этого абонента сообщения, что нарушает тайну телефонных сообщений. Следовательно, правомерность выдачи сим-карты с абонентским номером истца третьему лицу являлась юридически значимым обстоятельством в настоящем случае.


Во-вторых, Верховный суд прошелся по доверенности. Оказывается в материалах дела ее вообще не было. ВС РФ правомерно на это указал, что невозможно установить правомерность действий Ответчика без этого документа.

От себя добавлю, что даже если бы копия доверенности была, то надо было бы установить проверяли ли сотрудники оператора ее достоверность. Все выданные доверенности содержатся в нотариальной базе, где в режиме онлайн можно их проверить. Если сотрудники этого не сделали, оператор также должен нести ответственность.


В-третьих, ВС РФ указал, что обязанность доказать умысел или неосторожность истца относительно причиненных ему убытков, непринятие им разумных мер должна быть возложена на лицо, допустившее нарушение при исполнении обязательства.

Это значит, что если оператор не докажет, что потребитель умышленно или по неосторожности передавал какие-либо данные мошенникам, которые также поспособствовали тому, что мошенники получили доступ к банковскому счету, то оператор будет нести полную ответственность. (нижестоящие суды возложили это бремя не на оператора, а на потребителя).


С учетом всех этих разъяснений я думаю дело будет пересмотрено в пользу Потребителя!💪



На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой инстаграм https://www.instagram.com/cherepanov.partners/ или телеграм http://t.me/zzakonn
Показать полностью
127

Альфа-банк ввел комиссию за снятие наличных средств с кредитных карт. Законно ли это и что делать?

Всем привет! Это Василий Черепанов, юрист организации по защите прав потребителей Пермского края. В этот раз хочу дать свою правовую оценку недавнему одностороннему изменению условий по кредитным картам, которые произвел Альфа-Банк.


Как многие уже знают, с 11 марта Альфа-Банк ввел комиссию за снятие любой суммы наличных: 900 рублей плюс 5.9% от общей суммы, которую вы снимаете. Эти изменения коснулись кредитной карты "100 дней без %".


Считаю, что банк это сделал незаконно по следующим обстоятельствам:


В отношении кредитных карт действуют все положения закона "О потребительском кредите (займе)", а также ФЗ "О банках и банковской деятельности".


В соответствии со ст. 29 ФЗ "О банках и банковской деятельности" по кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.


Более подробно случаи когда Банк может в одностороннем порядке изменить условия кредитного договора изложены в п. 16 ст. 5 ФЗ "О потребительском кредите (займе)": "Кредитор вправе уменьшить в одностороннем порядке процентную ставку, уменьшить или отменить плату за оказание услуг, предусмотренных индивидуальными условиями договора потребительского кредита (займа), уменьшить размер неустойки (штрафа, пени) или отменить ее полностью или частично, установить период, в течение которого она не взимается, либо принять решение об отказе взимать неустойку (штраф, пеню), а также изменить общие условия договора потребительского кредита (займа) при условии, что это не повлечет за собой возникновение новых или увеличение размера существующих денежных обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа)".


Из указанных положений закона можно сделать один простой вывод: Банк может изменять условия кредитного договора в одностороннем порядке только в том случае, если это улучшает положение заемщика. Исключением могут являться случаи прямо предусмотренные законом, но не договором.


Очевидно, что введение новых или увеличение старых комиссий улучшением положения заемщика не является.


Несомненно, что банк в своих общих условиях кредитного договора прописал, что он может в одностороннем порядке изменять тарифы и общие условия, уведомив об этом заемщика. Между тем, как неоднократно обращал внимание Верховный суд РФ в своих Определениях: Одностороннее изменение банком договорных условий ущемляет гарантированные законом права потребителя, а потому такое условие кредитного договора является ничтожным и не должно применяться (п. 2 ст. 168 ГК, п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).


Для примера два свежих определения Верховного суда РФ, где суд указал, что Банк не может в одностороннем порядке менять условия заключенных договоров с физическими лицами:


Определение от 23 марта 20211 № 33-КГ20-6-К3 и Определении от 14 апреля 2020 г. по делу № 80-КГ20-1


Данные дела конечно касались не кредитных карт, но суть от этого не меняется, нормы права действуют одни те же.


Альфа-Банк конечно понять тоже можно, он пытается уменьшить свои убытки вызванные повышением ключевой ставки, но делать это нужно законными способами, а не так как было сделано.


Ну и самое главное, что делать заемщикам?


1. Принять новые условия и снимать деньги с комиссией


2. Признать действия Банка незаконными и отстоять свое право на старые условия.


В своей статье про незаконные банковские комиссии я уже обращал внимание, что несмотря на то, что Высшими судебными инстанциями банковские комиссии признавались незаконными, ни один Банк добровольно не вернул деньги, каждому заемщику для возврата денег приходилось индивидуально обращаться в суд.


С эпохи незаконных банковских комиссий случались некоторые изменения законодательства, которые возможно смогут более эффективно решить проблему:


1. Был введен институт финансового уполномоченного. Но в данном деле он не поможет, поскольку ФУ рассматривает только имущественные требования подлежащие оценки, а признание условий договора недействительными, таким требованием не является.


2. Был введен институт групповых исков.

Например, если наберется 20 человек, которые захотят оспорить одностороннее введение Альфа-банком новой комиссии, они могут объединиться, выбрать себе представителя и подать групповой иск. При этом к этому групповому иску сможет присоединиться любой желающий кто также пострадал от действий Альфа-Банка, а решение, которое будет вынесено по результатам группового иска будет обязательно для Альфа-Банка и им сможет воспользоваться любой другой заемщик, который не успел присоединиться к групповому иску (правда для этого надо будет в индивидуальном порядке обратиться в суд и приобщить копию решения суда по групповому иску).

Вроде все хорошо, но у группового иска есть один существенный минус: длительность. В законе написано, что срок рассмотрения группового иска 8 месяцев, но если желающих в нем поучаствовать будет много, такой иск может затянуться на на год и более.

Групповой иск вариант конечно интересный, но есть еще один.


3. Обращение в защиту неопределенного круга лиц. Роспотребнадзор или общественная организация по защите прав потребителей (в такой, например, работаю я) может обратиться в суд в защиту неопределенного круга потребителей, признать действия Банка по одностороннему изменению условий кредитного договора незаконными и такое решение будет обязательно для Банка (правда для того чтобы обязать банк исполнять условия договора в отношении конкретного заемщика надо будет в индивидуальном порядке обратиться в суд по своему месту жительства и приобщить копию решения суда по иску в защиту неопределенного круга лиц), но процедура настолько простая, что справится любой.

4. Ну и последний вариант, это обратиться в банк с претензией, а потом индивидуально сразу в суд. Вариант самый быстрый, но самый сложный для неподготовленного сутяжника.


В свою очередь, если будет необходимость и желание, а также небольшое финансирование пострадавших я готов реализовать второй или третий вариант. Подписывайтесь на телеграмм, чтобы ничего не пропустить. Там можно будет для начала проголосовать за групповой иск или в защиту неопределенного круга лиц, чтобы понимать куда двигаться дальше и интересно ли это вообще кому-нибудь.


А для тех кто уже сейчас намерен начать действовать и защищать свои права в своем телеграмме я выложил образец претензии к Альфа-Банку.


Хотелось бы также услышать мнение аудитории в комментариях по вопросу законности (незаконности) действий Альфа-банка и что с этим делать.

Показать полностью
1187

Что делать если Ваш предоплаченный заказ был отменен Продавцом в одностороннем порядке

Привет! Это Василий Черепанов, юрист организации по защите прав потребителей Пермского края. Такого массового нарушения прав потребителей, которое творится сейчас не было никогда. В этой статье поговорим о том, что делать и какие есть риски, если ваш заказ был в одностороннем порядке отменен Продавцом несмотря на получение им предоплаты.


Хотелось бы отметить, что подобные отмены были и раньше, правда не в таком количестве, поэтому в принципе практика разрешения подобных споров в судах сложилась.


Самое важное, что нужно понимать:


1. В момент, когда вы оплатили товар и продавец выдал Вам чек считается, что между вами заключен договор розничной купли-продажи.

2. Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор (дал слово передать товар, его нужно держать).

3. Несмотря на то, что денежные средства Вам вернули договор продолжает действовать, обязательство по передаче товара у Продавца никуда не девается.

4. Если товар не был передан в срок указанный в товаре или если срок не был указан - в разумный срок (7 дней) у потребителя есть право выбора: либо вернуть деньги, либо потребовать передачи товара (Статья 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Но независимо от того, что выберет Потребитель у него есть право требовать также возмещения убытков.


Например, Вы купили телефон за 20 т.р., продавец в одностороннем порядке отменил заказ и вернул вам деньги, но сейчас этот товар стоит 30 т.р., вы покупаете за 30 т.р. и разницу можете требовать у первого продавца.


5. Если вы выбрали требование передать товар, то до того момента пока товар не будет Вам передан Продавец будет нести ответственность в виде неустойки в размере 0,5% за каждый день от размера предоплаты (сумму предоплаты указанная неустойка превышать не может).

6. Если дело дойдет до суда и судебным решением продавца обяжут передать Вам товар суд может (обязан по вашему требованию) наложить на продавца еще и судебную неустойку, чтобы простимулировать продавца исполнить свои обязательства.


А теперь поговорим о рисках:


1. Чтобы продавец смог передать товар он должен фактически у него быть или у него должна быть возможность его где-нибудь получить. С учетом введенных санкций у меня есть в этом сомнения. Решение в части передачи товара может быть неисполнимым.

2. В этом случае можно будет поменять способ исполнения на возврат предоплаты+убытки+начисленная неустойка никуда не денется.

3. Риск банкротства Продавца и невозможность получить вообще что-то (он был всегда, но теперь он существенен как никогда).


Что делать?


1. Принять решение чего вы хотите добиться:

1 )Вернуть деньги

2) вернуть деньги+убытки (купили товар дороже либо доказать убытки в суде иным способом)

3) добиваться передачи товара


2. Если вы выбрали 2 или 3 вариант, то нужно направить Продавцу претензию заказным письмом. В своем телеграмм канале в закрепленных сообщениях я выложу образец претензии, она хорошая, со ссылками на все нормы права, правда она написана под 3 вариант, но ее легко можно переделать под 2, просто поменяв требование.


3. Если на вашу претензию ответили отказом, то выбора нет, придется обращаться в суд. Здесь уже нужно будет искать юриста, либо самостоятельно изучить большое количество информации.


В заключении хотелось бы отметить, что под массовую отмену заказов попали также и предприниматели. Одному моему клиенту отказались поставлять грузовые машины на сумму 20 млн рублей, хотя они уже стояли в салоне в Перми и были полностью оплачены. И это также незаконно! Но для предпринимателей определяющее значение имеют условия договора, так что здесь общего рецепта дать невозможно, каждый случай может быть индивидуален.


На этом все, вопросы задавайте в комментариях, по возможности буду отвечать. И всем удачи в это не простое время!

Показать полностью
1596

Нужна помощь с размещением статьи на Reddit

Всем привет! Вступил в противоборство с компанией Леново. Подробности тут .

В комментариях мне посоветовали рассказать об этом на Реддите, чтобы придать ситуации международной остроты. Я написал статью, залил ее в тематическое сообщество Леново , но ее сразу же выпилили.

Может кто-нибудь подсказать как и где мне можно разместиться, чтобы статью увидело как можно больше людей.


Всем спасибо за советы и помощь!

4207

SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 2

Всем привет! Продолжение истории о претензиях компании ООО ""ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)". Начало истории вы можете прочитать здесь. Если кратко: в суд на меня все-таки подают, но совсем не за то и не в тот, что я думал изначально.


04.02.2020 года я публикую пост о том, что получил от компании Леново уведомление, что в моей статье За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей, содержатся сведения, порочащие их деловую репутацию.


Данный пост получил сумасшедшую поддержку. Спасибо всем огромное за поддержку!

Через неделю 11.02.22 мне позвонил представитель Леново и сообщил, что перед тем как они примут окончательное решение он бы хотел задать мне несколько вопросов. Вопросы были следующего характера: Осознавал ли я, когда публиковал свою статью, что она может опорочить деловую репутацию компании Леново и принести компании убытки в виде падения продаж и мог ли я не указывать в статье, что суд был именно с компанией Леново.


Получив соответствующие отрицательные ответы и мое видение ситуации, представитель Леново мне сообщил, что скоро я узнаю о решении в отношении меня.


14.02.22 года на мой адрес электронной почты от представителя мне приходит заявление о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам. Есть такая процедура в законе. Кому интересно прочитать само заявление оно будет выложено в моем телеграмм канале. Там 6 страниц.


Как стало понятно из заявления, деловая репутация компанию Леново больше не заботит, теперь они хотят всего лишь пересмотреть решение суда по вновь открывшимся обстоятельствам. Такими обстоятельствами они считают тот факт, что я использовал ноутбук для предпринимательской деятельности. Этот вывод они сделали в основном из цитаты из моей статьи: "Я много путешествую поэтому мне нужна была легкая, но в то же время производительная модель, чтобы я мог работать в дороге" и из того факта, что я зарегистрирован в качестве ИП.


А поскольку ноутбук использовался для предпринимательской деятельности, то Закон о защите прав потребителей суд не имел право применять и дело нужно пересмотреть.


Честно говоря, я даже расстроился. На такую скорую капитуляцию я не рассчитывал.


На мой взгляд ситуация развивалась следующим образом (возможно я не прав и юристы Леново поправят меня в комментариях):


1. 04.02.22 Я пишу пост, что на меня хотят подать в суд за репутацию.

2. После обоснованного народного гнева Юристы еще раз хорошенько оценивают свои нулевые шансы на победу в этом деле и к чему может привести проигрыш, но бюджет на нотариуса и на юристов уже потрачен, а руководству надо объяснить куда ушли деньги.

3. 11.02.22 в 12:05 у меня в последний раз в телефонном разговоре пытаются найти зацепку за что можно подать иск по делу о репутации. Не получается.

4. 11.02.22 в 17:20 Почтой России направляется заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам (за 5 часов заявление такого уровня как раз можно было составить и отправить).


Лично я сомневаюсь, что изначально план был пересмотреть дело, поскольку для всех очевидно, что дело пересмотреть по доводам Леново невозможно. Кроме того, все переговоры с представителями Леново, а также полученное уведомление явно указывали, что их волнует именно деловая репутация, которую я опорочил.


Так что единственную причину такого гамбита я вижу именно в том, что юристы хотят хоть как-то сохранить лицо перед руководством. Хотя возможно не делать ничего, признать свою ошибку и быть честным перед свои доверителем это именно то, что ждут клиенты от своих юристов.


Шансы на пересмотр я оцениваю как нулевые, ведь для целей извлечения прибыли я ноутбук никогда не использовал, какую работу личного характера я осуществлял на ноутбуке и то, что я являюсь ИП суд в ходе процесса устанавливал. Бесспорные доказательства того, что ноутбук покупался, а главное использовался для осуществления предпринимательской деятельности отсутствуют и даже если бы они существовали, это также бы не являлось основанием к пересмотру.


Ну и на последок, не могу не поделиться очень интересным документом, он отвечает на главный вопрос: Как и кто начал этот "Крестовый поход" против меня?

SOS! На меня подают в суд за мою статью. Часть 2 Право, Юристы, Суд, Lenovo, Месть, Длиннопост

Я конечно никогда не работал в крупных организациях, возможно такой стиль делового письма там и используется, но лично мне формулировки напомнили 20-ые, 30-ые времен СССР.


Ну и Генеральному директору я тоже бы рекомендовал проверить содержание моей статьи, а то главного то он возможно и не знает, и из докладной записки этого не следует. Сумму такую я смог отсудить только потому, что интересы Вашей компании в суде никто не защитил в рамках своих должностных полномочий.


О дальнейших событиях буду держать Вас в курсе, а чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на мой Инстаграм и Телеграм.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!