Сообщество - Банковское сообщество
Банковское сообщество
291 пост 1 969 подписчиков
14

Как Raiffeisen забивает

Нужен совет массового разума, ну и поржем заодно, т.к. я расскажу как меня феерически швырнули в стиле Остапа Бендера) Должен сказать, что был доволен банком, но как выяснилось это потому, что мало имел с ним дело. Как то давно я прикупил один инвестиционный продукт ну и периодически его пополнял через приложение - удобно быстро, класс. Все шло спокойно, но вот я решил диверсифицироваться и прикупить другой продукт и началась конетель.

Пришел в офис, дождался очереди, объяснил цель визита. Тут мне вежливо предложили кофе и  я заподозрил неладное) Мне ответили, что мной будет заниматься стажер. Ну, думаю, ладно - намекнули, предупредили, пусть учится. Подготовкой и переделкой документов мы занимались примерно час! К нам подошли все сотрудники банка - это было похоже не карусель (даже убощица вокруг меня убралась)


После этого с чувством выполненного долга и даже немного доволный, что стал косвенно участником повышения качества обслуживания я пошел во свояси. Т.к. проблем с банками у меня никогда не было я не стал мониторить исполнение поручения, которое должны было быть исполнено через два дня. Какого же было мое удивление, когда я между делом обнаружил, что поручение не выполнено. Т.к. нужно было слать скрины, то я как прогрессивный примат решил зачатиться с банком через их приложение - удобно быстро, класс. Переписку выложить не смогу и сейчас объясню почему)


Вобщем пишу в поддержку (далее схемаичная реконструкция диалога):

Я: бла-бла, так и так, вот смотрите.

Сотрудник такойто присоединился к чату

Б: здрасти, подождите

Б: еще подождите

Я: ну как дела?

Сотрудник  еще такойто присоединился к чату

Б: здрасти, подождите

Б: еще подождите

Б: мы проверили, напишите в пнд.

Я: ок

Наступает уже вторник

Я: ну как дела?

Сотрудник Вротмненоги присоединился к чату

Б: ща

Б: погоди

Б: ага, мы связались, вам позвонят

Тут я уже ощущаю у себя на голове шапочку лоха.

Я: ок

Среда

Я: ну как дела? я и через приложение не могу ничего сделать - просто не реагирует

Сотрудник Зена королева воинов присоединился к чату

Б: ща

Б: погоди

Б: мы связались, нам не ответили сами обратитесь тудато

На мне уже килограмовая каска лоха

Я: не отфутболивайте меня, а решайте проблему пожалуйста.

Сотрудник Мозговой слизень присоединился к чату

Б: ща

Б: погоди

Б: Звоните по номеру такому то, мы бессильны, а что у вас с приложением?

Тут я опять в порыве помощи в улучшения кчества обслуживания

Я: Раньше делал все через приложение, сейчас не работатет. функционал имеется, но по нажатии ничего непроисходит. Может, если заработает, то и проблема сама отпадет.

Сотрудник Завороткишок воинов присоединился к чату

Б: ща

Б: погоди

Б: я все проверил, нужно обновить приложение

Я: ок.


Обновляю приложение, открываю, пытаюсь сделать операцию и что вы думаете? Правильно - эта функция отсутствует. Ну дамаю ща я вам задам!

С огромной крсаной, утыканой перьями треуголкой лоха на голове ломлюсь в чат и.....

Как Raiffeisen забивает Банк, Кидалы, Иии его нет, What, Длиннопост

Ни переписки, ни функии чата, никаких следов! В связи с этим вопрос:

Как Raiffeisen забивает Банк, Кидалы, Иии его нет, What, Длиннопост
Показать полностью 2
7

TOP-4 мифа о бесконтактных платежах

Мы уже не можем представить свою жизнь без таких вещей, как банковская карта с PayPass или бесконтактные сервисы оплаты в носимых гаджетах. Однако до сих пор бытует мнение о небезопасности таких видов платежей. Давайте разберемся, насколько правдивы мифы о бесконтактных платежах и постараемся их развенчать!

TOP-4 мифа о бесконтактных платежах Банк, Бесконтактная оплата, Garmin, Samsung, Apple pay, Google pay, Бесконтактные платежи, Длиннопост

Миф 1. Любой человек может использовать устройство для оплаты


Большинство пользователей смартфонов считают, что если телефон потерян или украден, то им можно воспользоваться для оплаты. Это не так. Например, на смартфоне в обязательном порядке должен быть установлен графический ключ, цифровой код или биометрический контроль. То есть, чтобы воспользоваться устройством – его сначала необходимо разблокировать.


Если данные условия применимы в таких платёжных системах как Samsung, Apple и Android pay, то повышенные меры безопасности предусмотрены сервисом бесконтактных платежей Garmin pay. Например, чтобы оплатить покупку смарт-часами Garmin, необходимо активировать «кошелёк» на часах и ввести пин-код, заданный в приложении Garmin Connect. Действие кода ограничено 24 часами. При снятии часов 24-часовой режим обнуляется.


Нельзя не отметить и тот факт, что предыдущие годы со стороны Apple Pay были проблемы с безопасностью проведения платежей. По неофициальным данным в 2015 году порядка 6% от общего числа транзакций пришлось на мошеннические действия. Однако, с тех пор подобные инциденты сведены на нет, а компании тратят миллионы долларов на защиту устройств от взлома и хакерских атак.

TOP-4 мифа о бесконтактных платежах Банк, Бесконтактная оплата, Garmin, Samsung, Apple pay, Google pay, Бесконтактные платежи, Длиннопост

Миф 2. Данные карты можно украсть с помощью терминала оплаты


Этот миф бродит в интернете со дня его основания. Специалисты отмечают, что реквизиты карты не хранятся в устройстве. В нём записан лишь цифровой аналог карты. Во время оплаты на терминал передаётся 16-значный токен (номер), а не номер карты, а тем более её PIN-код.


Следует учитывать, что в системе Google Pay или Garmin Pay, да и в любой другой системе можно использовать карты лишь тех банков, что подписали соглашение о сотрудничестве. Т.е компания Google лишь договаривается с банком о том, что генерируемые системой Google Pay токены банк примет как валидное подтверждение оплаты.


Так, например, платёжные сервисы Android и Samsung Pay имеют на территории РФ более 60 банков-партнеров. За ними следуют Garmin Pay (28 банков-партнеров) и Apple Pay (16 банков-партнеров).

Украсть данные карты с устройства также невозможно. Номер физической карты вносится единожды, при настройке сервиса в устройстве. В дальнейшем он хранится на устройстве в виде специально сгенерированного кода. Даже если предположить, что мошенники смогли не только «вытащить» этот код, но и расшифровать его — произвести транзакцию у них не получится.


В опубликованном пару недель назад отчёте группы «М.Видео-Эльдорадо» говорится, что реализация носимых устройств по итогам января-сентября текущего года выросла в 2,5 и 2,2 раза относительно показателей годичной давности соответственно. Аналитики считают, что продажи таких устройств растут, в том числе, из-за расширения их функциональности. Например благодаря NFC-чипу, с помощью которого в устройствах реализована бесконтактная оплата.

TOP-4 мифа о бесконтактных платежах Банк, Бесконтактная оплата, Garmin, Samsung, Apple pay, Google pay, Бесконтактные платежи, Длиннопост

Миф 3. Мошенники могут списывать деньги с помощью терминала


Начать развенчивать этот миф следует с того, что бесконтактная оплата возможна лишь на очень маленьком расстоянии (около 5 сантиметров). Собственно, сама аббревиатура NFC расшифровывается как Near Field Communication (ближняя бесконтактная связь).

Также нельзя не упомянуть, что если Pin-код карты при оплате вводить не надо, то для совершения транзакции владельцу устройства необходимо инициировать оплату. Например, в телефонах, работающих на базе ОС Android – необходимо активировать Android Pay. В случае со смарт-часами Garmin — Garmin Pay.


Если вы считаете, что приобрести терминал оплаты и обворовывать им ничего не подозревающих граждан легко – то вы глубоко ошибаетесь. Для приобретения терминала необходимо зарегистрированное юридическое лицо и заключенный с банком договор. Конечно, никто не отменяет различного рода подставные юр.лица, итд. Но, это явление не столь массово, как его описывают в СМИ.

TOP-4 мифа о бесконтактных платежах Банк, Бесконтактная оплата, Garmin, Samsung, Apple pay, Google pay, Бесконтактные платежи, Длиннопост

Миф 4. Физическая карта безопаснее виртуальной


В эту информацию верит не только взрослое поколение, но и некоторый процент молодежь. Причина тому — постоянные новости об отсутствии конфиденциальности информации в СМИ или же «слитые» пары логин/пароль пользователей такой социальной сети как Facebook. Между тем, проведение бесконтактных платежей банковские специалисты считаю даже безопаснее, чем с помощью карт. Следует начать с того, что виртуальная карта исключает возможность кражи или потери. Даже если вы и потеряли устройство, то воспользоваться им будет не столь просто. Большинство производителей носимых гаджетов, например, таких как Apple, позволяют удалённо заблокировать устройство.

Показать полностью 3
17

Хоум кредит банк навязывает переход в НПФ САФМАР

Обратилась тут на днях в Хоум Кредит банк, что находится по адресу г. Екатеринбург, ул. Белореченская,14 с вопросом взять кредит наличными. Замечательная девушка-оператор мило улыбаясь мне объяснила, что сейчас по правилам банка, чтобы подать (только подать) заявку на кредит, нужно подписать всего то навсего договор о переходе в НПФ САФМАР, с которым сотрудничает Хоум кредит банк. А без этого можете даже документики свои не доставать. На вопрос ,,где телефон горячей линии, дайте я туда позвоню,, оператор мне ответила, что нетю. Вон оно чё.. А ещё , если даже и подписываешься на это дело, банк не гарантирует, что кредит дадут. Там ещё и цифровую подпись для меня оформили, все как полагается. Решила проэксперементировать, подписалась на это дело. Кредит так и не дали.Накатала жалобу в ЦБ РФ на незаконные действия со стороны банка. Надо ещё съездить в пенсионный фонд, отозвать договор.
сильно не пинайте только)

0

Как за кофе заплатить стаканом: бесконтактные платежи выходят на новый уровень

Производители носимых устройств для совершения бесконтактных платежей продолжают активное развитие системы путем создания сети банков-партнеров. Не исключено, что вскоре и сами банки начнут производить аксессуары с собственными чипами.

Как за кофе заплатить стаканом: бесконтактные платежи выходят на новый уровень Бесконтактные платежи, Garmin pay, Garmin, Apple pay, Apple, Samsung, Google, NFC

По данным International Data Corporation, мировые продажи носимых устройств в третьем квартале 2018 года увеличились на 21,7%, достигнув отметки в 32 миллиона штук. Такой результат был вполне ожидаемым, благодаря азиатскому, а не европейскому или американскому рынкам.


Компания Xiaomi заняла первое место по количеству проданных носимых устройств, имея долю на рынке в размере 21% . За ней следует компания Apple, имеющая 13%. Оставшиеся 66% делят между собой такие гиганты как Samsung, Garmin, Fitbit и другие производители.


Однако следует учитывать и тот факт, что практически у всех производителей носимой электроники есть собственные платежные системы. Сейчас на российском рынке «играют» Google Pay и Samsung Pay, подключившие более 60 банков-парнеров, а также Garmin Pay и Apple Pay, партнерами которых являются 28 и 16 банков соответственно.


Mi Pay от Xiaomi пока доступна только в Китае. Но, по мнению аналитиков, благодаря успехам на рынке носимой электроники, уже в следующем году Mi Pay может выйти на рынок США, Европы и России. Принимая во внимание темпы развития компании, легко предположить, что в дальнейшем Mi Pay может быстро стать не только лидером по количеству проведенных транзакций, но и по банкам-партнерам программы.


В своем отчете о рынке носимых устройств компания VISA сделала упор на то, что в ближайшем будущем банки будут самостоятельно разрабатывать носимые устройства или же договариваться с производителями различных аксессуаров о наделении их nfc-чипами конкретного банка.


Вот один из наглядных примеров: в начале ноября дочернее подразделение банка Barclays совместно с британской сетью Costa Coffee запустили многоразовый кофейный стакан с интегрированной технологией бесконтактных платежей. Комментируя данное решение, вице-президент Barclays Роб Морган отметил: "Покупатели все чаще обращаются к бесконтактным способам оплаты. Наша технология носимых чипов позволяет превратить практически любой аксессуар в умное платежное устройство, открывая преимущества скорости и легкости в повседневных покупках".

Показать полностью
8

О ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Долго читал посты на Пикабу, захотел поделится своей жизненной ситуацией.

Я финансист, попал на одно мероприятие, вполне уважаемого банка. Так как писать антирекламу (по правилам форума нельзя, а ситуация требует дальнейшего разъяснения) нельзя, то постараюсь передать его название искаженным, БЕКАС-БАНК. Каждый кто пользуется ассоциативным мышлением, узнает эту брокерскую контору и одноименный банк. Так вот, на презентации его деятельности все было прекрасно, стрелочки, графики, импозантные ведущие. Не то, чтобы это произвело впечатление, но банк с кредитным рейтингом ААА, один в Ярославле, тем более родной Пром***банк, последнее время уже не торт :). Решил- таки открыть там валютный счет. Ок..приехал, заключил договор, попил кофе, поболтал с менеджером по поводу глубины падения экономики родной страны, открыл валютный счет. Вроде бы все, нирвана. И тут началось.. Еще по пути домой звонок- некая шарага "Аналитический бизнес-центр" (г.Москва). Ок, обычный лох-букет: аналитика, Forex и т.п. Немного удивился..Спросил: от БЕКАСА ? Ответили- нет. Собственно, я человек вежливый...послать не могу...выслушал, спасибо, не надо. Пошли звонки, от некоего коня (в пальто, зачеркнуто) Юлия. Вежливо отклоняю. Причем, коню Юлию (ну вот не хочу им даже животное оскорблять) все-равно...совещание, не могу говорить, "подождите пожалуста" и разглагольствования: нефть, газ, доллар, еду в машине- а вот выслушайте...а почему Вы не хотите жить хорошо (деньги, дом в Филалельфии, страшную жену Бреда Пита). Причем в его звонках есть система , звоню своему "кошерному Вахмурке" в БЕКАС, тут же через пару минут, звонит конь ( наверное, с педалями от велосипеда) Юлий. В конце-концов Юлию пришлось прогуляться по половым местам, и был ответ-" Ты не стал со мной сотрудничать, я тебя достану" - каждый час (!) шквал звонков - с 10 разных номеров. Предложение- "Аналитический Бизнес Центр, Москва" , конь (хотя кони умнее) Юлий.  Короче, сегодня 06.12.18 было написано заявление в милицию и сотовому оператору Мегафон. Счет в БЕКАСЕ был закрыт (подозреваю его сотрудников в передаче личных данных, поэтому сотрудничать с ними не хочу). Так как производится проверка и чтобы пользователи Интернет не попались на действия мошенников- выкладываю номера той конторы:

+7(950) 645-64-76 +7950-651-89-34 , 643-09-37,643-90-84, 630-47-67,646-94-65,651-92-02  и т.п. Спросить Юлия.


PS.  Хотя симки,имена,фирмы скорее всего одноразовые. Знакомый милицейский старлей попробовал позвонить урезонить (вечером), там сняла бухая бабка...

6376

Кредитка девятилетнему ребенку - легко!

Так считают специалисты Банка Вост**ный.

Звонят мне второй месяц  и  говорят, что карта на имя моего сына уже в отделении банка, надо только придти и забрать.

И на имя 3-летней дочери тоже есть СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Просьбы удалить из базы детей - игнорируются. Идите в  отделение.

Жду, когда закрою рассрочку у них и отзову все персональные данные своего семейства.

2312

Альфабанк передаёт персональные данные для спам-обзвона. Халва от Совкомбанка

Совкомбанк давно агрессивно продвигают свою карту Халва.

И у многих возник вопрос: откуда у них персональные данные для обзвона?


Кажется я выяснил откуда....


Так вот при замене кредитной карты Альфабанк в сентябре 2017 по окончанию срока действия в офисе банка мне подсунули расписку в получении карты, а так же передачи данных третьим лицам для маркетинговых целей (на одном листе).

Я возмутился на то, чтобы получить карту я должен разрешить меня спамить?

На что манагер Альфабанка ответил, что это формальность и никто мне ничего слать не будет.

Я потребовал убрать данные пункты из расписки.

Манагер невозмутимо заявил: "Это нам программа так выдаёт".

Тогда я зачеркнул эти пункты и от руки начал писать запрет передачи ПД третьим лицам.

Тут неожиданно манагер "нашёл" бланк без лишних пунктов.


Тогда я не сильно предал этому значение.


Но 13 января мне поступил звонок от некого "Центра финансовго планирования", который предлагал карту от Альфабанка.

В процессе разговора девушка озвучила мои персональные данные. Я "согласился" на получение карты Альфабанка. Тут девушку понесло и она начала предлагать карту "Халва". На мой вопрос: откуда у вас мои ПД, то она ответила, что дал Альфабанк.

Только через некоторое время я вспомнил эту бумажку в сентябре...

В этом году мне уже много раз звонили с предложением "Халвы", как и многим гражданам. https://pikabu.ru/story/soderzhatelnaya_beseda_5727132


Таким образом Альфабанк при получении/замене карт в рассписку мелким шрифтом включает согласие граждан на передачу ПД третьим лицам.


Теперь мне ясно, откуда у Совкомбанка мои персональные данные, учитывая, что я ниразу к ним не обращался....

При этом ни одна из контролирующих организаций не проявила интерес к многократным жалобам на такого рода спам.


А Вам звонили с предложением карты Халва или другого банковскго продукта без вашего разрешения?

Показать полностью
1765

Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24, Часть 2. Неутешительный конец

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о кредите и человеке...


Всем привет!

Писал историю о том, как сотрудники банка ВТБ 24 в принудительном порядке навязывают услуги страхования в размере комиссии в 20% от суммы кредита.

Начало истории здесь - http://pikabu.ru/story/infa_dlya_tekh_kto_reshitsya_vzyat_kr...


Конец, как и ожидалось, совсем не хеппи энд.

Вот претензия, оставленная на сайте Банки.ру:

Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24, Часть 2. Неутешительный конец Кредит, Банк, Мошенники, Беспредел, Длиннопост
Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24, Часть 2. Неутешительный конец Кредит, Банк, Мошенники, Беспредел, Длиннопост

А вот ответ представителя банка ВТБ 24:

Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24, Часть 2. Неутешительный конец Кредит, Банк, Мошенники, Беспредел, Длиннопост

То есть оказывается фразы "Кредит одобрен только со страховкой" и "Без финансовой защиты кредит не дадим" являются презентацией! А я то дурак такой совсем не так понял бедных, ни в чём не повинных сотрудников)))

И это пишет официальный представитель государственного банка ВТБ 24!!!

Мой вывод такой - на данный момент у банка ВТБ 24 комиссия за выдачу кредита составляет около 20% от суммы кредита. Правда об этом вы узнаете только на "презентации".

Будьте бдительны граждане и не связывайтесь с этими мошенниками.

Ссылка на данную претензию на Банки.ру - http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/1006598....

P.S. На жалобу ,поданную через службу поддержки банка, ответ ещё не пришёл, но это уже и не столь важно, в свете текущих событий.

Показать полностью 3
2079

Что делать, если вам кто-то вернул утерянную банковскую карту.

Прочитал пост https://pikabu.ru/story/vernut_naydennuyu_bankovskuyu_kartu_...


Автор, конечно, молодец. Решил написать, как стоит корректно действовать после возврата, оказавшись с другой стороны.


Если вам вот так вернули карточку:

1. Снимите нужную вам сумму

2. Блокируйте карту и перевыпускайте с другим номером.


В противном случае у вас нет никаких гарантий, что через некоторое время у вас не начнутся списания в онлайн магазинах, где не требуется смс подтверждение (например такие крупные как стим и мейл.ру, не говоря уже о всяких мелких). Не стоит доверять людям, вы не можете знать сколько человек могло сфоткать обе стороны вашей карты пока ее у вас не было.


Казалось бы очевидно, но многие этим пренебрегают.

1815

ВТБ Банк Москвы. Списали возвращенный кредит, но задолженность осталась. Фокусники, блин

Зашел я как-то в очередной раз в личный кабинет налогоплательщика и увидел, что получил доход от банка ВТБ за период 2016 год в размере под 300 тыс и должен заплатить с него налоги.

Удивился и решил, завтра все равно в банк иду по делам компании, заодно про себя лично узнаю.


Если вдруг банк мне денег заработал, с радостью налоги заплачу.


Прихожу в банк и радостно так спрашиваю "где мои денежки, отдавайте мне их немедленно", а операционист отвечает "мы ВТБ24, а это просто ВТБ. А просто ВТБ это то, что раньше Банком Москвы было".


Я не гордый, любопытный и жадный, пошел в бывший банк Москвы, который теперь просто ВТБ Банк Москвы.


А там мне и говорят, - это не такой доход, о котором ты подумал, это мы тебе кредиты списали, как безнадежную задолженность.


Отлично, - говорю я, - Вот только я эти кредиты вернул через приставов в ноябре прошлого (2016) года. Как эти два действия стыкуются? У меня переплата? Так я хочу ее забрать.


Посмотрела девочка в монитор, пощелкала клювом клавишами, и сказала, что по-прежнему висит задолженность по обоим кредитам.


Взял выписки у нее, подал письменное требования прислать выписки почтой на домашний адрес, специально указал чтобы обратили внимание на поступления денег от приставов.


Через неделю получил письмо с долгами, но чуть меньшими, чем на выписке из отделения.


Задал вопрос на banki.ru, даже не вопрос, а вопросы:

1. Почему по списанному кредиту висит задолженность?

2. Почему списали погашенный кредит?

3. Почему выписки из отделения и из центрального офиса содержат разные суммы?

4. Где мне получить переплату, которая из-за этого списания у меня должна образоваться?


Как вы думаете, что мне ответила девушка с пухлыми губами, фото которой висит на banki.ru в качестве официального лица банка Москвы?


А ответила она следующее "Согласно статье такой-то Налогового кодекса если кредит списывается, надо налоги платить".


Я максимально тактично попросил ее отвечать на те вопросы, которые были заданы, а не на те, ответы на которые она нашла в методичке.


Девочка отказалась общаться, предложила письменно задать из через отделение банка.


Я задал. Получил ответ "то что долг списан, ничего не меняет. Все равно возвращай его. А если на сайте налоговой от нашего банка неверные сведения, там мы их исправить можем".


Это официальный ответ от банка.


Вот такая забавная ситуация - кредит вернул, а потом мне его еще и списали.


При этом остался должен банку и стал должен налоговой.


Пошел по протоптанной дорожке в ЦБ с жалобами наперевес.


PS. Если тут вдруг есть представитель банка Москвы, то речь про договоры 00011/15/01186-10 от 21.10.2010 и 00024/15/01059-08 от 12.05.2008

Показать полностью
1035

История о недопогашенном кредите.

Перечитывал я тут комментарии в теме "гнилой банк" в Банковском сообществе и вспомнилась мне одна интересная история.

Преамбула:

Лет семь назад, в банк, который на тот момент был в топ-10 по потребительским кредитам, пришло письмо из ЦБ, взволновавшее весь топ-менеджмент. В нем весьма сухо и недвусмысленно угрожали анальными карами банку в случае, если руководство не разберется в ситуации, описываемой ниже.


В 20ХХ году гражданка взяла кредит. Ну взяла и взяла, что тут такого? Платила она как положено, в срок, и вроде бы даже его погасила... Вроде бы. Но на самом деле нет. Осталось доплатить какие-то незначительные 100 рублей или даже меньше, но... Операционистка не заметила. А клиентка и не в курсе была. Волею судеб об этом долге вспомнили спустя три года. Когда долг вырос до десятков тысяч рублей. И ей позвонили. Мне думается, женщина была безумно рада узнать о том, что должна банку какие-то космические деньги ни за что.

ТРИ! Три года ей никто не звонил и ничего не требовал, о чем было указано в ее жалобе, которую она отправила в администрацию Президента. Администрация передала обращение в ЦБ с пометкой "Разобраться" (да, те, кто считает, что ЦБ РФ не подчинен правительству, может даже не подписываться на Банковское сообщество).

Вот так банк заимел себе проблем. Почему банк? Потому что ему пришлось ни с того ни с сего списывать долг. А это не так просто. Это нужно выносить на кредитный комитет, это нужно задействовать бухгалтерию и много что еще. Сказ долгий.

А тетка была права по умолчанию. Во-первых, банк ее не проинформировал об оставшейся задолженности НИ РАЗУ за три года. Во-вторых, "Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку" (статья 333 ГК РФ). То есть в случае обращения в суд ей бы сократили сумму долга. Но я не юрист, я не знаю, на кого бы повесили государственные пошлины за суд, на банк или на эту бедную женщину.

Вот, собственно, и все.


Что могу посоветовать обычным людям, взявшим кредит? После того, как погасили кредит, требуйте у банка справку об отсутствии задолженности. В обязательном порядке. Не забивайте и не забывайте. Это действительно важно.

1232

Наглость банка...

Решили мы с женой взять ипотеку (ну а что поделаешь? Надоело по съемным квартирам жить). Пока подыскивали подходящие варианты, спешно закрывали действующие кредиты. Они небольшие, но учитываются при расчете ипотеки. Приходим в ОТП, подходим к оператору, чтобы узнать точную сумму для закрытия кредита. Она нам сказала. Выписываем у неё же квитанцию и в кассу. Оплатили. Говорим «дайте справку о закрытии кредита», на что нам отвечают, мол мы дать не может, пизд... идите в головной офис банка. Чешем туда. А он закрыт (была суббота). Ну думаем ладно, в понедельник сгоняем. Ну а во вторник по поводу ипотеки пойдём. Наступает понедельник, летим в офис банка, спрашиваем про справку, а нам говорят «а мы не можем вам ее дать, у вас он ещё не закрыт, вы ещё должны 71 копейку.» (!!!) wtf??? Пришлось опять ехать в отделение банка. Меня трясёт от злобы знатно. Заходим в отделение, а они такие «ой, ошибочка вышла». Я протягиваю рубль со словами «сдачи не надо», а они, сцуки, говорят «а у нас программа не работает». В итоге меня жена вытаскивала от туда за шкирку, потому что меня прорвало. Готов был их всех ушатать. Закинули через связной, а там ещё и комиссия 50 рублей((( это что получается? Если бы мы не брали справку, висел бы этот долг и капал, а как итог, испорченная КИ. Я раньше про такое слышал, что могут год о задолженности молчать, в потом напомнить, когда накапает прилично. Но сам с таким столкнулся впервые.

6069

Пост злости на Тиньков

Товарищи и господа спасайте.


Посмотрев многообещающую рекламу банка Тинькофф, я открыл в 2017

году там счет для ИП. (Даже после обзора ребят из немагии черт меня дернул это сделать).


Но хотелось поучаствовать в "лучшем мобильном банке да что там Мира, России".


Суть бизнеса в том, что я занимаюсь поставками для школ и детских садов. Т.е. работаю только с Бюджетными учреждениями.


Вчера 26.12 совершая очередной платеж поставщику за продукцию LEGO прилетает письмо счастья "Ваш счет заблокирован" и письмо предоставить кучу документов. Первые минуты шок, ступор а потом давай собирать документы что бы доказывать, что я не верблюд.


Все собрал отослал и тут началось, что персональный менеджер потерялся и весь день не отвечает на звонки на связь не выходит. Звонишь им а там полностью некомпетентные сотрудники. Никто помочь не может или не хочет. Всем насрать что бюджетный год закрывается 28.12 после этого деньги больше не ходят за редким исключением.


Получается я в полной заднице. Долги по кредитам, долги поставщикам которые начинают выставлять пени за просрочки, долги за аренду потому что подходит срок их оплаты и т.д. И это все в конце года!


Банка нет! Есть сайт в интернете, есть некий телефон куда нужно звонить и ВСЕ!


У меня решается судьба всей работы за весь год! Я просто на грани разорения благодаря банку Тинькоф!


Помогите пожалуйста.

Комментарий для минусов внутри

1941

Беспредел от Хоум Кредит

09.02.2017 года поступил входящий звонок на мобильный телефон.

В трубке представился сотрудник Хоум Кредит,


Диалог примерно следующий (без конкретики по условиям):

Сотрудник: Добрый день, у нас есть выгоднейшее предложение по кредиту наличными

Я: Расскажите

Сотрудник: Рассказывает стандартный текст

Я: Ну неплохо на словах, а вот этот и тот момент как у вас реализован?

Сотрудник: Все замечательно, удобно

Я: Спасибо за информацию, оформлять я не собираюсь, но буду иметь ввиду, а если надо будет, то обращусь самостоятельно

Сотрудник: Всего доброго

Я: Всего доброго


Потребности в кредите у меня не было и нет, но ставка привлекательная, дай думаю уточню пару вопросов. Задал. Несколько в раз в разговоре отмечал, что я интересуюсь для общего представления. После навязчивых вопросов сотрудника в духе "А когда вам удобно подъехать в офис, который находится в городе Х?", мой ответ был следующий: "Оформлять я не собираюсь, я услышал Ваше предложение, если надо будет, я обращусь самостоятельно".


Примерно 30 минут спустя приходит мне СМС (Пришло на латыни, пишу на русском):

"Код подтверждения согласия на оценку партнерами платежного поведения и запрос в BKI ****. Подробные условия homecredit.ru/agree"


Был очень занят, не читал текст СМС, подумал что какой-то код для обращения за "суперпредложением", если понадобится. Никуда не переходил, никакие коды не вводил, забыл про него.


Примерно через пол часа звонит опять Хоум Кредит.

Сотрудник: Добрый день. Вы оставляли заявку на оформление кредита

Я: Я ничего не оставлял, только поговорил с Вашей коллегой

Сотрудник: Вам не надо кредит?

Я: Нет не надо, я просто выслушал информацию

Сотрудник: Назовите Ваше ФИО, я отменю заявку

Я: ФИО

Сотрудник: Спасибо, всего доброго

Я: Пожалуйста, всего доброго


Проходит еще примерно минут 30. Звонит моя мать, в панике:

Мать: Мне звонили из банка, сказали ты обратился за оформлением кредита, узнавали где ты работаешь, кем ты работаешь. Ты меня не предупреждал, я подумала что-то случилось, это мошенники что-то разнюхивают. Сказала что ты нигде не работаешь.

Я: Ни за каким кредитом я не обращался, мне позвонили, я послушал, сказал не надо


Вот такой вот такие выходки от Хоум Кредит.

Со вчерашнего дня считаю их г*внобанком, сам сотрудничать и общаться с ними не собираюсь, да и вам не советую...

Надеюсь, что г*овнобанк Хоум Кредит не испортил мне идеальную кредитную историю.


P.S.

Позвонил после этого случая им, направил претензию. Последовал стандартный ответ: "Ой ой ой, это недопустимо, мы обязательно разберемся, ответственные будут наказаны"

Также написал на banki.ru


Есть какие-то еще способы покарать, ну или хотя бы пожаловаться на беспредельщиков?

Показать полностью
462

Банк Восточный экспресс. Они не могут не косячить

Сегодня через сервис Сбербанка проверил свою кредитную историю в Объединенном Кредитном Бюро (ОКБ).


У меня висит кредит на сумму 200 тыс, с суммой просрочки 1 535 637 руб в КБ "Юниаструм Банк", который влился в банк Восточный экспресс в начале этого года.


Это не опечатка, сумма просрочки больше чем сумма кредита в 7 с лишним раз.


И это при том, что у меня нет действующих кредитов в банке Восточный Экспресс.


Пикабушники, будьте внимательны, следите сами за своей кредитной историей. В банках полно раздолбаев.


PS. После закрытие воскресшего кредита из моих прошлых постов я написал в банк ВЭ запрос на тему "кому передавалась моя КИ, исправлены ли в ней ошибки". Ответа жду с 26 июНя. Банк не только косячный, но и неспешный.

233

ВТБ онлайн услуги - удобно чё

Оказавщись по делам в отделении банка ВТБ Банк Москвы решил заодно оформить дебетовую карту. Это же быстро, думал я. Я же клиент банка и все данные у них уже есть...

В отделении 4 сотрудника банка по обслуживанию физических лиц, два из них свободны, людей в отделении банка нет, подхожу к первой свободной, далее: Я - я, С - сотрудница банка.


Я: Здравствуйте, я хочу открыть дебитовую карту "Супер3"

С: Здравствуйте, а вы взяли талончик электронной очереди?

Я: Нет, сейчас возьму.


Отхожу к терминалу, беру талончик, сразу загорается мой номер и я возращаюсь обратно к сотруднице банка.


С (утвердительно): Вы хотите оформить дебитовую карту "Супер3". Оформление карт в нашем банке возможно только по заявке с сайта банка или по телефону.

Я: ??? То есть сейчас и здесь я карту оформить не могу?

С: Да, отправьте заявку с сайта банка и мы сообщим вам когда карта будет готова и вы сможете её забрать.

Я: Спасибо.


Иду домой, захожу на сайт ВТБ, заполняю заявку, нажимаю кнопку оформить и получаю окошко.

ВТБ онлайн услуги - удобно чё ВТБ Банк Москвы, Цифровая экономика, Интернет-Банкинг, Банковская карта, Длиннопост

Шах и мат


ПС: Отделение Дополнительный офис «Ступинский» Филиала «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) ул. Андропова, д. 39

_______________________________________________________________________________

А тем временем...

ВТБ онлайн услуги - удобно чё ВТБ Банк Москвы, Цифровая экономика, Интернет-Банкинг, Банковская карта, Длиннопост
Показать полностью 1
444

Финансовая грамотность. Потребительские кредиты

Пора заканчивать с периодом прокрастинации.

Да и совесть за последние полгода знатно зудит.


Ранее:

Депозиты: http://pikabu.ru/story/finansovaya_gramotnost_depozityi_4432...

Кредитные карты: http://pikabu.ru/story/finansovaya_gramotnost_kreditnyie_kar...


Потребительское кредитование.


Кредиты прочно вошли в нашу жизнь достаточно давно. С каждым годом уровень закредитованности населения неуклонно растет. Модель «Купи сейчас и удовлетвори свою хотелку, а заплати как-нибудь потом» смотрится очень притягательно и заманчиво. Но между тем для многих является очень опасной ловушкой, а порой становится и привычкой по жизни. Не сомневаюсь, что в окружении каждого из вас есть люди, выплачивающие кредиты за не самые нужные вещи. Свадьбы, путешествия, новые айфоны и прочее. При этом мало кто из них читал кредитный договор и вникал во все нюансы оформляемого продукта. Надеюсь, что информация ниже поможет вам не только избежать неприятностей, но и глубже понять как это работает.


1. Процентная ставка.


• Безусловно, один из самых важных параметров при кредитовании. Указывается годовая ставка, исходя из которой банк начисляет вам % за пользование кредитом. Важно понимать, что согласно законодательству, банк начисляет % только за фактическое время пользования кредитом. Расчет суммы производится системой ежедневно. Вы никогда не платите проценты за «будущие периоды». Все что вам начислено, посчитано только за прошедший до текущего момента период. Очевидно, что чем ставка меньше - тем лучше.


• Стоит различать ставку по договору и фактическую переплату в год. Эти цифры могут очень сильно различаться. Например, вы берете 100 тыс рублей под 24% годовых сроком на 1 год. (воспользуйтесь любым кредитным калькулятором если не верите). Ваша переплата за год по кредиту составит 13 471 рубля. Т.е. фактически вы переплатили 13,471%, а не 24%. Не забывайте, что с каждым платежом погашаются не только % по кредиту, но и основное тело кредита. От того как быстро вы уменьшаете основное тело кредита и зависит реальная переплата. (некоторые банки заманивают именно размером переплаты в %, в то время как ставка в договоре может быть выше рынка).


• Всегда обращайте внимание, как формируется % ставка в вашем договоре. Банк может установить ставку, зависящую от тех или иных параметров кредита (сумма, срок, ставка рефинансирования, отсутствие просрочек, наличие страхования жизни и т.д.). Внимательно изучайте этот нюанс. Возможно вам будет выгоднее изменить какие-либо параметры в кредитной заявке (сумма/срок/пакет документов) или вовсе отказаться от предложения данного банка.


2. Срок кредита


• Поверьте, это очень важный параметр, который многих вводит в заблуждение своей обманчивостью. От него напрямую зависит не только ваш платеж, но и сумма переплаты. В некоторых банках от срока может зависеть ставка кредитования. Главная ошибка многих людей – они ведутся на длительные сроки (5-7 лет) из-за малой суммы ежемесячного платежа. Например все те же 100 тыс под 24%.


i. При сроке 12 мес: 9456


ii. При сроке 24 мес: 5287


iii. При сроке 36 мес: 3923


iv. При сроке 60 мес: 2876


v. При сроке 84 мес: 2467.


• Обратите внимание что разница в платеже между 36 мес и 12 мес весьма существенна, а вот между 36 и 60 она уже не так сильна, не говоря уже о 60 мес и 84. В то время как переплата будет наоборот расти весьма сильно с увеличением срока. Это связано со скоростью уменьшения суммы основного долга. В п.1. я говорил, что % вы платите только за фактическое время пользования кредитом. Вам стоит для себя четко понять, что уменьшение платежей происходит СТРОГО И ТОЛЬКО за счет суммы, которая идет в погашение основного долга. Сравним структуру первых двух платежей при сроках на 12 месяцев и на 84 мес.


i. Срок 12 месяцев. Платеж 9456.


1. 1 платеж: 2 000 – % за пользование кредитом (100 тыс *0,24/12) и 7 456 – сумма в погашение основного долга


2. 2 платеж: 1 851 - % за пользование кредитом (ведь наш долг уже уменьшился на 7 456, поэтому и проценты стали меньше) и 7 605 – сумма в погашение основного долга


ii. Срок 84 месяца. Платеж 2 467


1. 1 платеж: 2 000 - % за пользование кредитом (внезапно, они такие же как и на 12 месяцев) , а вот в основной долг мы вносим всего 467 рублей


2. 2 платеж: 1 990,65 - % за пользование (а чего мы ожидали, внеся в основной долг всего 467 рублей?), и в основной долг мы отправляем еще 477 рублей.


• Именно из-за этого формируется миф, что в первые годы вы платите только % за кредит. К сожалению, люди сами вгоняют себя в такую ситуацию по незнанию, выбирая визуально более приятные платежи, и не вникая в суть. Поэтому будьте крайне аккуратны, если платеж на длительный срок почти равен вашему доходу, это весьма нежелательная ситуация.


3. Сумма кредита


• От суммы могут напрямую зависеть все остальные параметры, уточняйте данный момент у сотрудников. Старайтесь брать сумму максимально близкую к вашим нуждам. Если вы возьмете намного больше (на всякий случай), то проценты вам все равно придется платить на всю сумму + могут быть нюансы с досрочным погашением, если вы захотите вернуть неиспользованные средства.


4. Досрочное погашение


• Внимательно ознакомьтесь с данным пунктом в договоре. Законодательно у нас запрещены любые комиссии и моратории на данное действо, но иногда встречаются и казусы с этим.


• Возможно, открою тайну, но банки не очень любят тех, кто закрывает кредиты досрочно. Это может привести к отказам в выдаче кредитов в будущем.


5. Просрочка


• Внимательно прочитайте, какие санкции в вам применяет банк в случае просрочки. % за просрочку могут быть просто грабительскими и измеряться сотнями процентов годовых. (в судебной практике в случае если % слишком заоблачные суд встает на сторону клиента и уменьшает начисленные пени до разумных пределов)


6. Дополнительные условия


• Внимательно прочтите все пункты договора. У одного известного банка есть пункт об обязательно наличии средств ежемесячного платежа минимум за 10 дней до даты платежа, в противном случае штраф 10% от платежа (неплохо так).


• Ознакомьтесь со способами погашения. Некоторые банки берут комиссию за внесение средств через кассу и просят вносить платежи на карту, но при этом банкоматов днем с огнем не найти.


7. Страховка (почти самое важное в разводах банка)


• По закону банк не имеет права навязывать вам какую-либо страховку к кредиту. Любые фразы о том, что «одобрено только со страховкой», «руководство не согласовало выдачу» или «сейчас отправим на пересмотр без страховки. Ой, вам отказано» - это все ерунда в той или иной степени. Только вы выбираете, страховать кредит или нет, на принятое банком решение это НИКАК не влияет. Если вам отказывают в выдаче из-за этого – зовите руководство. Если и это не изменило ситуации, то тут два варианта.


i. Если вы обладаете временем в несколько дней – пишите жалобу и оставьте комментарий на банки.ру (большая часть банков имеют отдельный штат сотрудников, который мониторит данный портал и решает возникшие проблемы). Как правило, очень скоро вам сообщат, что вы можете получить свой кредит без каких-либо страховок.


ii. Вы можете мило улыбнуться, взять со страховкой. И у вас будет 5 рабочих дней, чтобы от нее отказаться согласно закону. Сумму за страховку вам вернут на счет в течение 10-15 дней. (Данный способ советую как крайний вариант, т.к. в зависимости от честности банка могут всячески избегать принятия заявления в эти 5 дней. В таком случае все может дойти до суда. В случае отказа принять заявление – требуйте письменный отказ.) Заявление можно так же подать через страховую компанию.



Теперь немного о документах для кредита и на что они влияют:


1. Два документа (паспорт и какой-либо второй документ, который не имеет к вашей занятости никакого отношения, например ВУ, загран паспорт, СТС и т.п.).

Основной плюс – экономия времени, возможность получить кредит, не имея постоянного заработка. Обычно, рассматриваются роботами – что позволяет получить решение максимально быстро.

Минусы: ограничения по максимально возможной сумме кредита, как правило, более высокая ставка.


2. Паспорт + документ подтверждающий доход (2 НДФЛ, справка по форме банка).

Из плюсов – не нужно заказывать у работодателя копию ТК (в некоторых компаниях это сложнее, чем сделать справку о доходах). Возможная сумма выше чем по «2-м документам». Ставка лучше, чем по «2-м документам».

Минусы: так же могут быть ограничения на максимальную сумму.


3. Паспорт + документ подтверждающий доход (2 НДФЛ, справка по форме банка) + документ подтверждающий занятость (копия Трудовой, копия срочного договора).

Плюсы – банк имеет полную информацию, сумма будет максимально возможной. Ставка как правило минимальна.

Минусы – время на сбор документов, если подавать в несколько банков, то каждому нужна своя справка/копия.


4. Зарплатный проект. Здесь практически во всех банках вам достаточно паспорта. Все данные по вашей компании и вашему доходу есть у банка.


5. Предодобренные кредиты банка. Иногда банк сам одобряет вам возможный лимит и ставку, на основе вашего прошлого взаимодействия. В таких случаях комплект может варьироваться от банка к банку (от одного паспорта до полного комплекта). Что важно понимать – данные предложения не являются окончательными и действуют ограниченное время. При обращении банк, как правило, проводит минимальную проверку.



При заполнении анкеты на кредит предоставляйте максимально корректные на данный момент данные. Предоставление неполных либо некорректных данных может как минимум затянуть рассмотрение, а как максимум привести к отказу. И банк имеет полное право не сообщать причин отказа. Многие сотрудники идут навстречу, если клиент ведет себя адекватно и вежливо, и если отказ действительно странен, стараются выяснить его причины. Если они действительно устранимы и некритичны – могут вам о них сообщить (самый простой пример – плохая история в БКИ, при чем из-за забытой вами задолженности на 100р по давно утерянной карте, но из-за срока просрочки приходит автоматический отказ по кредитам). Если вам стабильно во всех банках отказывают, при этом вы работаете в нормальной компании и получаете стабильную зарплату – проверьте свою историю в БКИ.


p/s. все выше описанное касается в том числе и кредитов в магазинах бытовой техники.

Показать полностью
399

Божий одуванчик или рембо?

Первый раз я увидела ее в отделении на 4 месяц работы в банке.  Это была бабулька, с виду божий одуванчик. Одета была очень скромно, всегда с тросточкой, на вид милая бабулька. Но как на зло она всегда приходила под конец рабочего дня. Если отделение работало до 20.00, то она приходила в 19.40-19.50 оплачивать квитанции. И как вы уже догадались это был сущий пипец. У неё было 1000 пакетиков и в каждом пакетике по капейке. Вот сейчас вы подумаете, мол бабулька бедная,  старая, деньги только с пенсии, но как бы не так. Деньги у неё были и весьма не мало. И пока она оплачивала могла у народа попросить мелочи. Но это все фигня, по сравнению с этой историей.

Был разгар рабочего дня. Народу тьма. Пришла бабулька в кассу(монеты обменять). Спустя 30 минут, кассир звонит заму, говорит бабка лютует из-за 10 рублей(типо решила себе оставить окаянная😂) Зам:"отдай ей, главное, чтоб очередь пошла". Кассир, отдав деньги, вызывает след. талон. Подходит женщина(лет 35-40), тут бабка ее как тростью начинает бить. Женщина орет, зовёт охрану. Прибегает охрана, пытаются вынести бабку из кассы, она и их тростью фигарит. Наконец выносят ее 2 амбала, она визжит "убивают"! И обвисает у них на руках(в обморок упала). Положили ее на диванчик. Думаем надо скорую вызвать. Вдруг бабка подскакивает и убегает(ловить ее никто не стал) все в шоке.


P.S Надо было видеть наши лица.

Бабка к нам потом пол года не ходила.

Была , конечно, ещё одна бабка, она кукарекала, но это в след. раз.

Отличная работа, все прочитано!