Банковское сообщество

114 постов 945 подписчиков
показывать просмотренные посты
6
Пришло сегодня СМС из зеленого банка
17 Комментариев в Банковское сообщество  

Пользуюсь кредитной картой одного зеленого банка, срок действия которой заканчивается в этом месяце. Банк должен выпустить новую. И вот сегодня приходит такое СМС.
Живу, зарегистрирован и получал карту в Волгограде. В славном городе Фролово даже никогда не был. Почему карту мне хотят дать именно там, а не например в Сыктывкаре или Соликамске?

Пришло сегодня СМС из зеленого банка банк, карта
8
Про страхование жизни к потребительскому кредиту в банках
15 Комментариев в Банковское сообщество  

Работаю в банковской сфере уже около 6 лет, но удивляюсь тому как люди до сих пор оформляя кредит или кредитную карту соглашаются на навязанную страховку. Казалось бы все знают что незаконно, много лет эта тема на слуху, но придя в офис банка многие уходят со страховкой.


Причем, с наступлением "Крымнаш", в банковской сфере наступил кризис, и способов заработать не только на процентах по кредиту, банки придумали множество.


Страховка к кредиту относится к комиссионным продуктам банка. Можно выделить следующие категории комиссионных продуктов впариваемых к кредитам:


1) Обычная страховка жизни или здоровья, также бывает и к кредитной карте


2) Коробочные страховки, по ним как правило фиксированный платеж (например страхование квартиры, от онкологии, детей и т.п.). Кстати, этот продукт активно впаривают ипотечники, т.к. клиент знает что без страховки % ставка выше и спокойно на нее соглашается, но при этом догадаться что под этим соусом ему туда накидывают ещё 1-2 коробочных страховки он не может, думая что так и положено.


3) Информационные сервисы - юридическая помощь, потеряшки (наклейка на случай утери документов куда может позвонить нашедший) и т.п.


4) Встречал экзотические варианты когда впридачу к кредиту суют договор страхования на погребение. Клиент оплачивает первый платеж, естественно в следующем году не продляет, деньги теряются, хотя страховка сама по себе интересная.


5) Накопительное страхование жизни, также и по предыдущему пункту, оплачивается только первый взнос, хотя договор расчитан на длительный срок.


Вообще, вышеперечисленные продукты очень крутая вещь для банка. Прибыль получаешь мгновенно (т.к. комиссию платит банку страховая, и выплату клиенту в случае страхового случая тоже, а не банк) по сравнению с кредитом не нужно ждать 1-5 лет пока клиент его выплатит, не нужны никакие резервы, нет рисков и просрочки, красота!


Как правило, сами по себе эти продукты мало кто купит по своё инициативе, таких клиентов очень мало, дай бог найдется один за месяц.


Соответственно все это "продается" к кредитам, и планы высокие, но иначе никак. С другой стороны если выявляется навязывание к кредиту то сотруднику прилетает люлей и еще депремируют (выявляется путем жалобы клиента). Но другого выхода нет, т.к. за невыполнение планов уволят. Вот так и работают все банки.


Работал я заместителем руководителя офиса в ТОП-5 банке России.


С наступлением кризиса в 2014 году, прибыль банка упала и очень остро встал вопрос наращивания прибыли, кроме сокращений персонала сделали сильный упор на комиссионные продукты.


На тот момент стоял план не менее 70% кредитов со страхованием жизни, и тучу коробочных страховок.


Как все это происходило когда я там работал:


1) на этапе заявки клиенту озвучивались условия с учётом страховки, клиента пугали что если он откажется сейчас, то ему могут не одобрить кредит. На самом деле на решение банка не влияет, и сотрудник не может проставить волшебную галочку - "не одобрять". Единственное в чем может сотрудник повлиять на решение - проставив что вы плохо одеты, признаки алкоголика/наркомана, но вы этого не узнаете. Но этим пользоваться сотруднику тоже не выгодно, есть план, и хоть без страховки но заявку сделает. Не подать заявку тоже не может, в случае жалобы получит люлей.


2) по предодобренным кредитам тупо сообщалось что кредит одобрен по инициативе банка и только со страховкой, иначе никак, ведь банк сам предложил.


Первые два пункта прокатывали в большинстве случаев и клиент брал страховку


К слову, страховка подорожала с приходом кризиса, включалась в тело кредита, так потом банк ещё и сумму страховки в теле кредита тоже включил в расчет страховки, что привело к удорожанию (например при кредите на 100 тысяч рублей и страховке 10 тыс, расчет делается не на страхование 100 тысяч, а на 110 тысяч, в итоге получалось около 111 тысяч, расчет взял с потолка)


3) далее перед выдачей кредита если клиент не хочет страховку начинается "цирк", мол нужно подавать заявку заново без страховки, второй раз могут не одобрить и т.п. иногда такое случалось на самом деле. Если клиент все равно сопротивляется, делается вид что сотрудник согласовывает с руководством страховку. Тут предлагается клиенту заменить страховку на более дешёвый вариант из тех что я перечислил ранее и по которым горит план. На данном моменте тоже многие соглашаются.


Особо наглые работники умудрялись всучить клиенту от 2 до 5 дополнительных продуктов (стоили они от 1000 до 10000 примерно за каждый).


4) если клиент требовал руководство то его направляли ко мне или к руководителю офиса, где мы проводили ту же работу с предложением снизить сумму допов за счёт более дешёвых. Иногда я напрямую говорил что иначе не можем, да, не законно, но не можем.


Мы тоже не хотели получать ещё более знатных люлей от вышестоящего руководства и искать другую работу.


5) все рассматривалось индивидуально, если мы укладывались в лимит не менее 70% выдач со страховкой и сумма кредита была хорошей, то выдавали клиенту без страховки



И самое главное как не попасть на страховку или другой доп.продукт

- внимательно читайте что подписываете и за что у Вас берут деньги, смотрите в квитанции назначение платежа
- смело отказывайтесь от страховки
- если сотрудник не хочет так выдавать кредит, при нем звоните на горячую линию банка и оставляйте претензию - работает 100%
- всё кроме пункта 1 из списка можно вернуть.


Остановлюсь подробнее на последнем пункте. В том банке страховка хитро прописана, мол вы присоединяетесь к общим правилам страхования. И если вы захотите вернуть страховку то вас посылают в Гражданский кодекс статья 958 пункт 3, где прописано что в случае расторжения договора страхования по инициативе клиента договор расторгается но сумма страховки не возвращается.


Знакомый юрист по возврату страховок говорит что по этому банку практика у него отрицательная.


Были у нас такие клиенты, которые были уверены что вернуть деньги будет запросто, и соглашались на страховку, но в итоге уходили ни с чем, т.к. их посылали опять же в ГК ст.958 п.3, возможно потом они судились.


P.S. Сам я считаю что клиент сам должен решить нужна ему страховка или нет, бывали те кто сами ее просили. Бывали случаи когда страховка реально выручала.

Показать полностью
26
Навязывание страховки в банке и наказание
7 Комментариев в Банковское сообщество  

Добрый день. Навеяно постом - https://pikabu.ru/story/obman_i_vparivanie_5267242
Пользуюсь услугами известного банка, все устраивает уже лет 5, но неприятный осадочек остался от оформление карты для выплат (зарплатная).

Пришел переоформлять свою карту для выплат, которую раньше использовал для получение стипендии, а сейчас просто решил переоформить (снимать деньги выгодней с неё, но есть другие минусы).

Дождался консультанта, сели оформлять, уже даже сфотографировали с картой и следует вопрос (диалог постараюсь дословней написать):

- Вам страховку за 20 гривен или 50?

- Нет, спасибо, мне не нужна страховка.

- Но если с вами что-то случится, мы оплатим лечение.

- Окей, но мне не нужна страховка, я сам хочу платить за лечение, можно?

- Но вот представьте...

- Без страховки карту можно оформить или нет? Это обязательное условие?

- Да! Понимаете, у вас карта для выплат, а вы не собираетесь получать стипендию (и что?), значит нужна страховка!

- То есть, без страховки вы не оформите карту?

- Да, верно.

- Отменяйте оформление.


Вышел с банка, набрал номер горячей линии и решил уточнить, может у них что-то поменялось. Пересказал оператору наш диалог, судя по интонации, она была немного в шоке. Оформили жалобу, потом еще раз звонили уточняли кто это был, просили описать сотрудника и через неделю позвонили отчитаться и попросить извинения.
То есть, консультант решил навязать услугу и когда не прокатило, она вместо того чтобы сдать назад, выбрала самое тупое решение - потерять клиента.

24
Хулио, так долго?!
9 Комментариев в Банковское сообщество  

Отзыв с сайта Банки.ру о банке Открытие.
На авторство не претендую.

Прекрасным солнечным утром Хулио Иглесиас потягивался в кровати и предвкушал приятные приключения,
связанные с подписанием ипотечных договоров. Торопиться не стоило, ибо
ипотечный менеджер сеньор Артем назначил начало сделки на 10:30 утра, что было
вполне приемлемо и не предполагало ненужной спешки. Выпив кофе, и простояв
небольшую пробку, Хулио приехал в назначенный час в отделение-ранчо Открытие,
где его уже ждала риелтор Мария Ибанес и немой продавец Доктор Педалес.
 Сеньор Артем встречал всю компанию с улыбкой, что не могло не радовать.
 Пройдя на ранчо,  наши герои увидели стадо скота, которое мычало и
билось о стены стойла, а из окошечек на них поглядывали пастухи и хлопали
глазами. По приданию, этот скот - бывшие люди, которые по непонятным причинам, стали
превращаться в скот, но старые мучачос поговаривали, что это происходило из-за
того, что их заколдовали новички-пастухи, которым нужно было обслуживать
поголовье на ранчо, чтобы потом сделать из каждого пеньяту и бить по ним
палками, выбивая всякие комиссии и бонусы для ранчо. 
Выслушав придание, наши герои отправились в хибару, гдедолжны были подписывать договоры, но она оказалось занята, и сеньор Артем
попросил всех подождать и ради веселья посмотреть на скот какое-то время, пока
хибара не освободится. Герои стояли, скот мычал, пастухи хлопали глазами. После
часа ожидания, риелтор Мария поинтересовалась, когда уже можно будет начинать
подписывать договоры, ибо в 6 часов вечера героям нужно будет оказаться на
границе штата Химки и подать документы на ранчо МФЦ для регистрации.
"Хулио, так долго?!" - спросила риелтор Мария у Хулио. Сеньор Артем
извинился и усадил всех в хибару. "Ничего не готово, нужно подождать"
- сказал Артем и убежал готовить договоры в соседнюю хибару, оставив инструкцию
по перестукиванию между хибарами: два стука- вызов сеньора Артема, три -
быстрый вызов сеньора Артема, четыре - вызов сеньора Артема через телепорт,
удар в набат - вызов всадников апокалипсиса.
Время неумолимо приближалось к сиесте и риелтор Мария началапереживать, доктор Педелес нервно постукивал пальцами по столу. "Хулио,
так долго?!" - вновь обратилась риелтор Мария к нашему герою Хулио, но это
скорее был риторический вопрос. После 2 часов ожидания в хибаре, риелтор Мария
воспользовалась инструкцией и совершила перестук между хибарами, ответа не
последовало. Еще через 40 минут - вновь четверной перестук, ответа нет.
Наверное сломался телепорт.  Тогда Хулио и Мария пошли к управляющему
ранчо - Санчо, надеясь ускорить процесс и вызвать сеньора Артема. Санчо с ранчо,
манерой общения был похож на пастуха, его ничего не интересовало и, как
выяснилось позднее, он прекрасно пользовался талантом укрываться в складках
местности. Отправив всех в хибару, Санчо с ранчо приказал ждать. 20 минут
спустя сеньор Артем, принес договоры и все радостно стали их подписывать. После
подписания, сеньор Артем отправил Хулио оплачивать страховку к пастуху и наш
герой отправился в стойло к скоту. "Мууууууу" - кричал скот,
хлоп-хлоп отвечали глаза пастухов. "Муууууууу" - опять издавал звуки
скот, "Мууууу, почеМУУУУУ, почемммууу так долго?! Почему пастухи не
выполняют свою работу?!!" Испуганный Хулио перекрестился и встряхнул
головой, ему показалось, что он стал понимать скот, а ведь простоял всего-то 30
минут дабы пробиться к пастуху. Отодвинув бедную скотинку, Хулио протянул
 документ и попросил пастуха выполнить перевод с его счета в ранчо Открытие
в счет оплаты страховки, на что получил невразумительный ответ и фирменный
"хлоп-хлоп" глазами. "Меня этому не учили, я
пастух-новичок!" - прочитал мантру пастух. Хулио попросил, чтобы эту
работу сделал опытный пастух, но, именно в тот день и именно на этом ранчо
таких не нашлось...
История взаимоотношений с этим ранчо началась у Хулиодовольно давно, он приходил туда к прежнему управляющему сеньорите Хельге,
которая всегда помогала ему в решении непростых задач, а опытные пастухи всегда
делали свою работы быстро и без нареканий. Хулио буквально полюбил данное ранчо
и выбор ипотечной сделки был сделан именно исходя из добрых и радужных
воспоминаний, но как на зло, в добавок к пастухам-новичкам не было и сеньориты
Хельги, ведь она переехала на другое ранчо, что сильно печалило Хулио...
Прошло уже 50 минут, и риелтор Мария пришла к Хулио."Хулио, так долго?!" - вновь удивилась она, на что тот показал на
новичка-пастуха, который не знал как совершить заданное Хулио действие.
"Хулио, идите есть, я пока не знаю что делать" - сказал
новичок-пастух и отправил Иглесиаса, Ибанес и Педалеса на сиесту.
Сиеста длилась примерно час и троица вернулась на ранчо. Начиналовечереть и надежда о посещении другого ранчо на границе штата Химки, стала
неумолимо таять. "Хулио, так долго и где пастух?!" - вновь обратилась
риелтор Мария Ибанес к Хулио и оглядела пастухов. "хлоп-хлоп"
ответили глаза других новичков-пастухов.
"Мууууууууууууууууу" донеслось из стойла. Времятаяло на глазах, ситуация накалялась, стадо билось о стены загона. Подобрав
юбки, риелтор Мария направилась к управляющему Санчо с ранчо. "Хулио, так
долго и где пастух?! - повторила Мария уже заученную фразу. "Пастух
трапезничает, ожидайте" - буркнул управляющий Санчо и немедленно стал
маскироваться в складках местности. "Т.е. он не выполнил задание и ушел на
сиесту?! Мы тут уже находимся 5 часов и не можем оплатить страховку 1,5 из них,
в чем дело?!" - поинтересовалась риелтор Мария Ибанес. "Ничем не могу
помочь" -, донеслось откуда-то из складок местности. 
...небольшое отступление про риелтора Марию: в свои самыесочные годы, она была капитаном конкистадоров ФСБ и научилась принимать решение
быстро, четко, фанатично исполняя свою задачу, что неминуемо приводило к
моментальному результату. Там где она служила, фамилия Ибанес была скорее
нарицательной, т.к. она могла отИбанес всех по полной ради поставленной задачи
и она начала методично ее добиваться на ранчо...
"Хулио, так долго?!"- кричала Мария, "Хулио,так долго?!" -повторяло эхо невидимого управляющего из разных уголков
ранчо, "почеМууууууу"- доносилось от скота...
Новичок-пастух прибежал и стал по телефону звонить на другиеранчо, чтобы все-таки сделать перевод по страховке. Через 20 минут и отИбанеса
от риелтора Марии все было сделано. Осталось только снять деньги и заложить их
в ячейку. 
"Снимите деньги со счета, порфавор" - улыбаясьсказал Хулио, предвкушая поездку на границу штата Химок, ведь времени осталось
совсем чуть-чуть и талончик с ранчо МФЦ потеряет свое чудодейственное свойство.
 "Меня этому не учили, я пастух-новичок!" - вновь донесласьмантра пастуха, и другие пастухи поддержали в унисон. 
"Мууууууууууу?!?!" -взмолился Хулио, осознав, что его все-таки
заколдовали пастухи-новички и он стал скотинкой. "ИБАНЕС!!!! ВСЕХ
ИБАНЕС!!!" - кричала риелтор Мария, "Хулио, так долго?!" -
наконец подал голос немой доктор Педалес.
"Ничего не можем поделать" вновь донесся откуда-то голос управляющего
Санчо с ранчо.
"ВСЕМ ПОЛНЫЙ ИИББАННССЕЕЕСССС!!!!" - крикнулариелтор Мария и ударила в набат. В стойле потемнело, навис густой туман,
раздался гром и засверкали молнии, стены задрожали, стадо притихло... из Марии
полезли всадники апокалипсиса...

Далее Хулио помнит все как в тумане: Санчо демаскировался икрестясь забегал по ранчо, готовя акты для ключа в ячейку, касса крестясь стала
выдавать неправильные суммы, новички-пастухи переделывают все снова и снова,
искры летят из компьютеров, телефонов и новичков-пастухов, касса выдает нужные
суммы, хранилище ячеек открывается, деньги закладываются и наша троится мчится
на границу штата Химки, изрыгая пламя и молнии из ноздрей и других частей
тела...

Стемнело. Седой, постаревший и выжатый Хулио рухнул на дивану себя в хибаре. Откупорив бутылку текилы одним движением, он жадно стал пить
из горла, текила текла по лицу и проливалась на одежду. "Нужно какможно скорее забыть этот день, это "Мууу", хлоп-хлоп, всадников
апокалипсиса, Санчо с ранчо и те 7 часов на заколдованном новичками-пастухами
ранчо" - в полубреду шептал  Хулио...

Показать полностью
57
Ситуация с банком.
49 Комментариев в Банковское сообщество  

В общем дело такое, обращаю к вам, пикабушники.

В один прекрасный день, несколько недель назад на мобильный поступил звонок с неизвестного номера. Беру трубку, по ту сторону представляются товарищи с департамента взыскания задолженностей по кредиту. Спрашивают Ивана Ивановича Иванова(Имя изменено, кэп). Собственно этот Иван Иванович является моим знакомым, но первый вопрос который возник у меня в голове - почему звонят мне. Спустя несколько вопросов сотруднику банка, узнаю, что вышеупомянутый товарищ указал МОЙ номер, как СВОЙ ЛИЧНЫЙ в договоре по кредиту. На вопрос "Почему не проверили подлинность информации при оформлении кредита?" утвердительного ответа не последовало. В общем я сразу поинтересовался у "друга", почему это так получилось, что МОЙ номер указан как ЕГО номер, он ответил:
"- Я оставил твой номер, на случай если не смогут со мной связаться",

ХОТЯ звонящие с банка НЕСКОЛЬКО раз уточнили, что ЭТОТ номер, то есть МОЙ, указан как личный номер заемщика.
В общем товарищ кредит оплачивать не торопится, а банк не перестает названивать мне. Звонят с разных номеров, в черный список добавлять - смысла ноль. На товарища повлиять ни в коей мере не могу(спешу заметить, что он весьма не адекватная личность), а уж оплачивать его просрочки тем более не собираюсь, хотя бы потому что я ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛ, что на нём висит какой-то кредит, и что мой номер вообще фигурировал в договоре.
На просьбы не звонить мне, так как я не имею никакого отношения к его долгу - отвечают что так или иначе звонки не прекратятся, так как в договоре указан именно мой номер.

Как быть?

Комментарии для минусов оставлю ниже. Спасибо за оказанное внимание.

UPD:
Cобственно сами сотрудники банка мне не докучают, да и сам понимаю что мне ничего не грозит, просто устал от систематических звонков от них по утрам.

11
Райфайзен банк и микрофинансовые жулики
15 Комментариев в Банковское сообщество  

Друзья, хочу поделиться своей историей, чтобы никто из вас не попадал в подобную ситуацию, когда потребительский кредит в банке обходится в 30% годовых, при условных 12,9%.

Т.е. это тот случай когда кредит в серьезном банке обходится по цене кредита в любой шарашке (микро займы, которых расплодилось на каждом углу).

Обратился в несколько банков за кредитом 600 тыс. рублей, т.к. нужно было срочно помочь близким людям. Сразу предупредил менеджеров, что для меня очень важна возможность досрочного погашения, т.к. в силу ситуации предполагал вернуть все заблаговременно. Так уж получилось, что интересным оказалось предложение Райфайзен взять кредит под 12,9% на 2 года. При этом предлагалось взять страховку, иначе процент будет уже 15%, а я окажусь в выйгрыше при досрочном погашении, т.к. мне страховка вернется по заявлению пропорционально сроку кредита. Все понравилось. В назначенный день до работы приехал в банк и оформил договор. Сразу скажу торопился и не внимательно все прочел... А зря....

Через 2 месяца , возвращая полную сумму за страховку, мне вернули только 50%, а это 15 тыс рублей. Прибавив к этой сумме проценты за кредит получается, что я отдал банку 30тыс за 2 месяца кредита.

Писал претензии - бессмыслено.

Выводы:

1) Никогда не верьте консультантам в банке. Их задача втюхать вам кредит, даже намеренно вводя в заблуждение.

2) Это не исключение даже для Райфайзен банка, хоть я был иного мнения о банке

3) Никогда не оформляйте договор в спешке (до работы, в обед и т.д) - ввделяйте достаточно времени на изучение всего, что подписываете.

4) Я знаю - я лошара :) Сам виноват... Но честно не ожида такого от банка. Я даже специально переспрашивал менеджера-консультанта о пропорциональном возврате суммы за страховку.

5) На сайте банки.ру увидел в отзывах о банке, что таких как я - много


Это мой первый пост, очень хотел поделиться,  чтобы вас обошла ситуация стороной. Не минусуйте сильно, помогите распространить.

1758
Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24, Часть 2. Неутешительный конец
307 Комментариев в Банковское сообщество  

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о кредите и человеке...


Всем привет!

Писал историю о том, как сотрудники банка ВТБ 24 в принудительном порядке навязывают услуги страхования в размере комиссии в 20% от суммы кредита.

Начало истории здесь - http://pikabu.ru/story/infa_dlya_tekh_kto_reshitsya_vzyat_kr...


Конец, как и ожидалось, совсем не хеппи энд.

Вот претензия, оставленная на сайте Банки.ру:

Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24, Часть 2. Неутешительный конец кредит, банк, мошенники, беспредел, длиннопост
Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24, Часть 2. Неутешительный конец кредит, банк, мошенники, беспредел, длиннопост

А вот ответ представителя банка ВТБ 24:

Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24, Часть 2. Неутешительный конец кредит, банк, мошенники, беспредел, длиннопост

То есть оказывается фразы "Кредит одобрен только со страховкой" и "Без финансовой защиты кредит не дадим" являются презентацией! А я то дурак такой совсем не так понял бедных, ни в чём не повинных сотрудников)))

И это пишет официальный представитель государственного банка ВТБ 24!!!

Мой вывод такой - на данный момент у банка ВТБ 24 комиссия за выдачу кредита составляет около 20% от суммы кредита. Правда об этом вы узнаете только на "презентации".

Будьте бдительны граждане и не связывайтесь с этими мошенниками.

Ссылка на данную претензию на Банки.ру - http://www.banki.ru/services/responses/bank/response/1006598....

P.S. На жалобу ,поданную через службу поддержки банка, ответ ещё не пришёл, но это уже и не столь важно, в свете текущих событий.

Показать полностью 3
1803
ВТБ Банк Москвы. Списали возвращенный кредит, но задолженность осталась. Фокусники, блин
278 Комментариев в Банковское сообщество  

Зашел я как-то в очередной раз в личный кабинет налогоплательщика и увидел, что получил доход от банка ВТБ за период 2016 год в размере под 300 тыс и должен заплатить с него налоги.

Удивился и решил, завтра все равно в банк иду по делам компании, заодно про себя лично узнаю.


Если вдруг банк мне денег заработал, с радостью налоги заплачу.


Прихожу в банк и радостно так спрашиваю "где мои денежки, отдавайте мне их немедленно", а операционист отвечает "мы ВТБ24, а это просто ВТБ. А просто ВТБ это то, что раньше Банком Москвы было".


Я не гордый, любопытный и жадный, пошел в бывший банк Москвы, который теперь просто ВТБ Банк Москвы.


А там мне и говорят, - это не такой доход, о котором ты подумал, это мы тебе кредиты списали, как безнадежную задолженность.


Отлично, - говорю я, - Вот только я эти кредиты вернул через приставов в ноябре прошлого (2016) года. Как эти два действия стыкуются? У меня переплата? Так я хочу ее забрать.


Посмотрела девочка в монитор, пощелкала клювом клавишами, и сказала, что по-прежнему висит задолженность по обоим кредитам.


Взял выписки у нее, подал письменное требования прислать выписки почтой на домашний адрес, специально указал чтобы обратили внимание на поступления денег от приставов.


Через неделю получил письмо с долгами, но чуть меньшими, чем на выписке из отделения.


Задал вопрос на banki.ru, даже не вопрос, а вопросы:

1. Почему по списанному кредиту висит задолженность?

2. Почему списали погашенный кредит?

3. Почему выписки из отделения и из центрального офиса содержат разные суммы?

4. Где мне получить переплату, которая из-за этого списания у меня должна образоваться?


Как вы думаете, что мне ответила девушка с пухлыми губами, фото которой висит на banki.ru в качестве официального лица банка Москвы?


А ответила она следующее "Согласно статье такой-то Налогового кодекса если кредит списывается, надо налоги платить".


Я максимально тактично попросил ее отвечать на те вопросы, которые были заданы, а не на те, ответы на которые она нашла в методичке.


Девочка отказалась общаться, предложила письменно задать из через отделение банка.


Я задал. Получил ответ "то что долг списан, ничего не меняет. Все равно возвращай его. А если на сайте налоговой от нашего банка неверные сведения, там мы их исправить можем".


Это официальный ответ от банка.


Вот такая забавная ситуация - кредит вернул, а потом мне его еще и списали.


При этом остался должен банку и стал должен налоговой.


Пошел по протоптанной дорожке в ЦБ с жалобами наперевес.


PS. Если тут вдруг есть представитель банка Москвы, то речь про договоры 00011/15/01186-10 от 21.10.2010 и 00024/15/01059-08 от 12.05.2008

Показать полностью
4496
Когда упёртость граничит с маразмом
168 Комментариев в Банковское сообщество  
Когда упёртость граничит с маразмом упертость, банкомат, стырено из сети

Честно стырено из сети. За правдивость не ручаюсь.

https://www.factroom.ru/life/when-the-border-is-bordered-by-...

1027
История о недопогашенном кредите.
105 Комментариев в Банковское сообщество  

Перечитывал я тут комментарии в теме "гнилой банк" в Банковском сообществе и вспомнилась мне одна интересная история.

Преамбула:

Лет семь назад, в банк, который на тот момент был в топ-10 по потребительским кредитам, пришло письмо из ЦБ, взволновавшее весь топ-менеджмент. В нем весьма сухо и недвусмысленно угрожали анальными карами банку в случае, если руководство не разберется в ситуации, описываемой ниже.


В 20ХХ году гражданка взяла кредит. Ну взяла и взяла, что тут такого? Платила она как положено, в срок, и вроде бы даже его погасила... Вроде бы. Но на самом деле нет. Осталось доплатить какие-то незначительные 100 рублей или даже меньше, но... Операционистка не заметила. А клиентка и не в курсе была. Волею судеб об этом долге вспомнили спустя три года. Когда долг вырос до десятков тысяч рублей. И ей позвонили. Мне думается, женщина была безумно рада узнать о том, что должна банку какие-то космические деньги ни за что.

ТРИ! Три года ей никто не звонил и ничего не требовал, о чем было указано в ее жалобе, которую она отправила в администрацию Президента. Администрация передала обращение в ЦБ с пометкой "Разобраться" (да, те, кто считает, что ЦБ РФ не подчинен правительству, может даже не подписываться на Банковское сообщество).

Вот так банк заимел себе проблем. Почему банк? Потому что ему пришлось ни с того ни с сего списывать долг. А это не так просто. Это нужно выносить на кредитный комитет, это нужно задействовать бухгалтерию и много что еще. Сказ долгий.

А тетка была права по умолчанию. Во-первых, банк ее не проинформировал об оставшейся задолженности НИ РАЗУ за три года. Во-вторых, "Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку" (статья 333 ГК РФ). То есть в случае обращения в суд ей бы сократили сумму долга. Но я не юрист, я не знаю, на кого бы повесили государственные пошлины за суд, на банк или на эту бедную женщину.

Вот, собственно, и все.


Что могу посоветовать обычным людям, взявшим кредит? После того, как погасили кредит, требуйте у банка справку об отсутствии задолженности. В обязательном порядке. Не забивайте и не забывайте. Это действительно важно.

1940
Беспредел от Хоум Кредит
280 Комментариев в Банковское сообщество  

09.02.2017 года поступил входящий звонок на мобильный телефон.

В трубке представился сотрудник Хоум Кредит,


Диалог примерно следующий (без конкретики по условиям):

Сотрудник: Добрый день, у нас есть выгоднейшее предложение по кредиту наличными

Я: Расскажите

Сотрудник: Рассказывает стандартный текст

Я: Ну неплохо на словах, а вот этот и тот момент как у вас реализован?

Сотрудник: Все замечательно, удобно

Я: Спасибо за информацию, оформлять я не собираюсь, но буду иметь ввиду, а если надо будет, то обращусь самостоятельно

Сотрудник: Всего доброго

Я: Всего доброго


Потребности в кредите у меня не было и нет, но ставка привлекательная, дай думаю уточню пару вопросов. Задал. Несколько в раз в разговоре отмечал, что я интересуюсь для общего представления. После навязчивых вопросов сотрудника в духе "А когда вам удобно подъехать в офис, который находится в городе Х?", мой ответ был следующий: "Оформлять я не собираюсь, я услышал Ваше предложение, если надо будет, я обращусь самостоятельно".


Примерно 30 минут спустя приходит мне СМС (Пришло на латыни, пишу на русском):

"Код подтверждения согласия на оценку партнерами платежного поведения и запрос в BKI ****. Подробные условия homecredit.ru/agree"


Был очень занят, не читал текст СМС, подумал что какой-то код для обращения за "суперпредложением", если понадобится. Никуда не переходил, никакие коды не вводил, забыл про него.


Примерно через пол часа звонит опять Хоум Кредит.

Сотрудник: Добрый день. Вы оставляли заявку на оформление кредита

Я: Я ничего не оставлял, только поговорил с Вашей коллегой

Сотрудник: Вам не надо кредит?

Я: Нет не надо, я просто выслушал информацию

Сотрудник: Назовите Ваше ФИО, я отменю заявку

Я: ФИО

Сотрудник: Спасибо, всего доброго

Я: Пожалуйста, всего доброго


Проходит еще примерно минут 30. Звонит моя мать, в панике:

Мать: Мне звонили из банка, сказали ты обратился за оформлением кредита, узнавали где ты работаешь, кем ты работаешь. Ты меня не предупреждал, я подумала что-то случилось, это мошенники что-то разнюхивают. Сказала что ты нигде не работаешь.

Я: Ни за каким кредитом я не обращался, мне позвонили, я послушал, сказал не надо


Вот такой вот такие выходки от Хоум Кредит.

Со вчерашнего дня считаю их г*внобанком, сам сотрудничать и общаться с ними не собираюсь, да и вам не советую...

Надеюсь, что г*овнобанк Хоум Кредит не испортил мне идеальную кредитную историю.


P.S.

Позвонил после этого случая им, направил претензию. Последовал стандартный ответ: "Ой ой ой, это недопустимо, мы обязательно разберемся, ответственные будут наказаны"

Также написал на banki.ru


Есть какие-то еще способы покарать, ну или хотя бы пожаловаться на беспредельщиков?

Показать полностью
440
Финансовая грамотность. Потребительские кредиты
100 Комментариев в Банковское сообщество  

Пора заканчивать с периодом прокрастинации.

Да и совесть за последние полгода знатно зудит.


Ранее:

Депозиты: http://pikabu.ru/story/finansovaya_gramotnost_depozityi_4432...

Кредитные карты: http://pikabu.ru/story/finansovaya_gramotnost_kreditnyie_kar...


Потребительское кредитование.


Кредиты прочно вошли в нашу жизнь достаточно давно. С каждым годом уровень закредитованности населения неуклонно растет. Модель «Купи сейчас и удовлетвори свою хотелку, а заплати как-нибудь потом» смотрится очень притягательно и заманчиво. Но между тем для многих является очень опасной ловушкой, а порой становится и привычкой по жизни. Не сомневаюсь, что в окружении каждого из вас есть люди, выплачивающие кредиты за не самые нужные вещи. Свадьбы, путешествия, новые айфоны и прочее. При этом мало кто из них читал кредитный договор и вникал во все нюансы оформляемого продукта. Надеюсь, что информация ниже поможет вам не только избежать неприятностей, но и глубже понять как это работает.


1. Процентная ставка.


• Безусловно, один из самых важных параметров при кредитовании. Указывается годовая ставка, исходя из которой банк начисляет вам % за пользование кредитом. Важно понимать, что согласно законодательству, банк начисляет % только за фактическое время пользования кредитом. Расчет суммы производится системой ежедневно. Вы никогда не платите проценты за «будущие периоды». Все что вам начислено, посчитано только за прошедший до текущего момента период. Очевидно, что чем ставка меньше - тем лучше.


• Стоит различать ставку по договору и фактическую переплату в год. Эти цифры могут очень сильно различаться. Например, вы берете 100 тыс рублей под 24% годовых сроком на 1 год. (воспользуйтесь любым кредитным калькулятором если не верите). Ваша переплата за год по кредиту составит 13 471 рубля. Т.е. фактически вы переплатили 13,471%, а не 24%. Не забывайте, что с каждым платежом погашаются не только % по кредиту, но и основное тело кредита. От того как быстро вы уменьшаете основное тело кредита и зависит реальная переплата. (некоторые банки заманивают именно размером переплаты в %, в то время как ставка в договоре может быть выше рынка).


• Всегда обращайте внимание, как формируется % ставка в вашем договоре. Банк может установить ставку, зависящую от тех или иных параметров кредита (сумма, срок, ставка рефинансирования, отсутствие просрочек, наличие страхования жизни и т.д.). Внимательно изучайте этот нюанс. Возможно вам будет выгоднее изменить какие-либо параметры в кредитной заявке (сумма/срок/пакет документов) или вовсе отказаться от предложения данного банка.


2. Срок кредита


• Поверьте, это очень важный параметр, который многих вводит в заблуждение своей обманчивостью. От него напрямую зависит не только ваш платеж, но и сумма переплаты. В некоторых банках от срока может зависеть ставка кредитования. Главная ошибка многих людей – они ведутся на длительные сроки (5-7 лет) из-за малой суммы ежемесячного платежа. Например все те же 100 тыс под 24%.


i. При сроке 12 мес: 9456


ii. При сроке 24 мес: 5287


iii. При сроке 36 мес: 3923


iv. При сроке 60 мес: 2876


v. При сроке 84 мес: 2467.


• Обратите внимание что разница в платеже между 36 мес и 12 мес весьма существенна, а вот между 36 и 60 она уже не так сильна, не говоря уже о 60 мес и 84. В то время как переплата будет наоборот расти весьма сильно с увеличением срока. Это связано со скоростью уменьшения суммы основного долга. В п.1. я говорил, что % вы платите только за фактическое время пользования кредитом. Вам стоит для себя четко понять, что уменьшение платежей происходит СТРОГО И ТОЛЬКО за счет суммы, которая идет в погашение основного долга. Сравним структуру первых двух платежей при сроках на 12 месяцев и на 84 мес.


i. Срок 12 месяцев. Платеж 9456.


1. 1 платеж: 2 000 – % за пользование кредитом (100 тыс *0,24/12) и 7 456 – сумма в погашение основного долга


2. 2 платеж: 1 851 - % за пользование кредитом (ведь наш долг уже уменьшился на 7 456, поэтому и проценты стали меньше) и 7 605 – сумма в погашение основного долга


ii. Срок 84 месяца. Платеж 2 467


1. 1 платеж: 2 000 - % за пользование кредитом (внезапно, они такие же как и на 12 месяцев) , а вот в основной долг мы вносим всего 467 рублей


2. 2 платеж: 1 990,65 - % за пользование (а чего мы ожидали, внеся в основной долг всего 467 рублей?), и в основной долг мы отправляем еще 477 рублей.


• Именно из-за этого формируется миф, что в первые годы вы платите только % за кредит. К сожалению, люди сами вгоняют себя в такую ситуацию по незнанию, выбирая визуально более приятные платежи, и не вникая в суть. Поэтому будьте крайне аккуратны, если платеж на длительный срок почти равен вашему доходу, это весьма нежелательная ситуация.


3. Сумма кредита


• От суммы могут напрямую зависеть все остальные параметры, уточняйте данный момент у сотрудников. Старайтесь брать сумму максимально близкую к вашим нуждам. Если вы возьмете намного больше (на всякий случай), то проценты вам все равно придется платить на всю сумму + могут быть нюансы с досрочным погашением, если вы захотите вернуть неиспользованные средства.


4. Досрочное погашение


• Внимательно ознакомьтесь с данным пунктом в договоре. Законодательно у нас запрещены любые комиссии и моратории на данное действо, но иногда встречаются и казусы с этим.


• Возможно, открою тайну, но банки не очень любят тех, кто закрывает кредиты досрочно. Это может привести к отказам в выдаче кредитов в будущем.


5. Просрочка


• Внимательно прочитайте, какие санкции в вам применяет банк в случае просрочки. % за просрочку могут быть просто грабительскими и измеряться сотнями процентов годовых. (в судебной практике в случае если % слишком заоблачные суд встает на сторону клиента и уменьшает начисленные пени до разумных пределов)


6. Дополнительные условия


• Внимательно прочтите все пункты договора. У одного известного банка есть пункт об обязательно наличии средств ежемесячного платежа минимум за 10 дней до даты платежа, в противном случае штраф 10% от платежа (неплохо так).


• Ознакомьтесь со способами погашения. Некоторые банки берут комиссию за внесение средств через кассу и просят вносить платежи на карту, но при этом банкоматов днем с огнем не найти.


7. Страховка (почти самое важное в разводах банка)


• По закону банк не имеет права навязывать вам какую-либо страховку к кредиту. Любые фразы о том, что «одобрено только со страховкой», «руководство не согласовало выдачу» или «сейчас отправим на пересмотр без страховки. Ой, вам отказано» - это все ерунда в той или иной степени. Только вы выбираете, страховать кредит или нет, на принятое банком решение это НИКАК не влияет. Если вам отказывают в выдаче из-за этого – зовите руководство. Если и это не изменило ситуации, то тут два варианта.


i. Если вы обладаете временем в несколько дней – пишите жалобу и оставьте комментарий на банки.ру (большая часть банков имеют отдельный штат сотрудников, который мониторит данный портал и решает возникшие проблемы). Как правило, очень скоро вам сообщат, что вы можете получить свой кредит без каких-либо страховок.


ii. Вы можете мило улыбнуться, взять со страховкой. И у вас будет 5 рабочих дней, чтобы от нее отказаться согласно закону. Сумму за страховку вам вернут на счет в течение 10-15 дней. (Данный способ советую как крайний вариант, т.к. в зависимости от честности банка могут всячески избегать принятия заявления в эти 5 дней. В таком случае все может дойти до суда. В случае отказа принять заявление – требуйте письменный отказ.) Заявление можно так же подать через страховую компанию.



Теперь немного о документах для кредита и на что они влияют:


1. Два документа (паспорт и какой-либо второй документ, который не имеет к вашей занятости никакого отношения, например ВУ, загран паспорт, СТС и т.п.).

Основной плюс – экономия времени, возможность получить кредит, не имея постоянного заработка. Обычно, рассматриваются роботами – что позволяет получить решение максимально быстро.

Минусы: ограничения по максимально возможной сумме кредита, как правило, более высокая ставка.


2. Паспорт + документ подтверждающий доход (2 НДФЛ, справка по форме банка).

Из плюсов – не нужно заказывать у работодателя копию ТК (в некоторых компаниях это сложнее, чем сделать справку о доходах). Возможная сумма выше чем по «2-м документам». Ставка лучше, чем по «2-м документам».

Минусы: так же могут быть ограничения на максимальную сумму.


3. Паспорт + документ подтверждающий доход (2 НДФЛ, справка по форме банка) + документ подтверждающий занятость (копия Трудовой, копия срочного договора).

Плюсы – банк имеет полную информацию, сумма будет максимально возможной. Ставка как правило минимальна.

Минусы – время на сбор документов, если подавать в несколько банков, то каждому нужна своя справка/копия.


4. Зарплатный проект. Здесь практически во всех банках вам достаточно паспорта. Все данные по вашей компании и вашему доходу есть у банка.


5. Предодобренные кредиты банка. Иногда банк сам одобряет вам возможный лимит и ставку, на основе вашего прошлого взаимодействия. В таких случаях комплект может варьироваться от банка к банку (от одного паспорта до полного комплекта). Что важно понимать – данные предложения не являются окончательными и действуют ограниченное время. При обращении банк, как правило, проводит минимальную проверку.



При заполнении анкеты на кредит предоставляйте максимально корректные на данный момент данные. Предоставление неполных либо некорректных данных может как минимум затянуть рассмотрение, а как максимум привести к отказу. И банк имеет полное право не сообщать причин отказа. Многие сотрудники идут навстречу, если клиент ведет себя адекватно и вежливо, и если отказ действительно странен, стараются выяснить его причины. Если они действительно устранимы и некритичны – могут вам о них сообщить (самый простой пример – плохая история в БКИ, при чем из-за забытой вами задолженности на 100р по давно утерянной карте, но из-за срока просрочки приходит автоматический отказ по кредитам). Если вам стабильно во всех банках отказывают, при этом вы работаете в нормальной компании и получаете стабильную зарплату – проверьте свою историю в БКИ.


p/s. все выше описанное касается в том числе и кредитов в магазинах бытовой техники.

Показать полностью
396
Божий одуванчик или рембо?
20 Комментариев в Банковское сообщество  

Первый раз я увидела ее в отделении на 4 месяц работы в банке.  Это была бабулька, с виду божий одуванчик. Одета была очень скромно, всегда с тросточкой, на вид милая бабулька. Но как на зло она всегда приходила под конец рабочего дня. Если отделение работало до 20.00, то она приходила в 19.40-19.50 оплачивать квитанции. И как вы уже догадались это был сущий пипец. У неё было 1000 пакетиков и в каждом пакетике по капейке. Вот сейчас вы подумаете, мол бабулька бедная,  старая, деньги только с пенсии, но как бы не так. Деньги у неё были и весьма не мало. И пока она оплачивала могла у народа попросить мелочи. Но это все фигня, по сравнению с этой историей.

Был разгар рабочего дня. Народу тьма. Пришла бабулька в кассу(монеты обменять). Спустя 30 минут, кассир звонит заму, говорит бабка лютует из-за 10 рублей(типо решила себе оставить окаянная😂) Зам:"отдай ей, главное, чтоб очередь пошла". Кассир, отдав деньги, вызывает след. талон. Подходит женщина(лет 35-40), тут бабка ее как тростью начинает бить. Женщина орет, зовёт охрану. Прибегает охрана, пытаются вынести бабку из кассы, она и их тростью фигарит. Наконец выносят ее 2 амбала, она визжит "убивают"! И обвисает у них на руках(в обморок упала). Положили ее на диванчик. Думаем надо скорую вызвать. Вдруг бабка подскакивает и убегает(ловить ее никто не стал) все в шоке.


P.S Надо было видеть наши лица.

Бабка к нам потом пол года не ходила.

Была , конечно, ещё одна бабка, она кукарекала, но это в след. раз.

327
Как правильно закрыть потребкредит?
31 Комментарий в Банковское сообщество  

Ссылка на предыдущий пост, из которого выросли ноги этого:

http://pikabu.ru/story/istoriya_o_nedopogashennom_kredite_47...


Пока я сидел в коментариях к предыдущему посту, я успел уяснить, что не многие знают, как правильно закрывать кредит, какие права у них есть и что вообще нужно делать для того, чтоб не было никаких проблем в будущем. Так что пришлось писать краткую выжимку. Сухой информативности пост.


Итак, как же правильно закрыть потребкредит?

1. Осуществляем последний платеж (неважно, досрочный или нет. В случае досрочного там еще пишется заявление о досрочном закрытии кредита);

2. На следующий после даты списания денежных средств день пишем заявление о закрытии кредитного счета и выдаче справки об отсутствии задолженности;

3. Если есть кредитка, прилагаемая к счету, ее лучше сдать и аннулировать.


Что нужно знать?

К кредитному счету часто подключаются дополнительные услуги, за некоторые из которых может списываться деньга с вашего счета. Ближайший пример - обслуживание счета. Убедитесь, что все доп услуги отключены.

Лично я всегда писал заявление в двух экземплярах, один отдавал операционисту, на другом просил расписаться в принятии заявления. Проблем не было, утерь заявлений тоже.

Справка об отсутствии задолженности должна быть с синей печатью и подписью правомочного лица.

Справку хранить лучше всего пожизненно =) Но я всегда был подстраховщиком :D


Справка об отсутствии задолженности предоставляется бесплатно. Некоторые банки обходят это ограничение, выдавая платную справку за неделю, а бесплатную только в течение 30 дней. Увы, в этом случае они в своем праве, ибо берут деньги не за справку, а за ускорение процедуры.

Важно помнить, что ВСЕГДА есть возможность получить справку бесплатно, даже если вас уверяют в обратном. В случае отказа предоставить справку бесплатно, пригрозите жалобой в ЦБ и Роспотребнадзор на основании следующей выдержки:


Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО


Москва № 146 13 сентября 2011 г.


14. Условие кредитного договора о взимании банком платы за выдачу справок о состоянии задолженности заёмщика-гражданина по кредиту противоречит закону и нарушает права потребителя.


Орган Роспотребнадзора привлёк банк к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, которое выразилось во включении в кредитный договор условия о том, что выдача банком справок о состоянии задолженности заёмщика является платной, стоимость данной услуги определяется тарифами банка.


Банк оспорил постановление органа Роспотребнадзора в суде.


Суд первой инстанции удовлетворил требования банка, отметив, что, выдавая заёмщику справку о состоянии задолженности по кредитному договору, банк оказывает ему услугу, которая подлежит оплате. Стороны согласовали порядок определения стоимости данной услуги в договоре, указав, что она определяется тарифами банка.


Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении требования, сославшись на то, что вознаграждение за совершение банковских операций по кредитному договору, заключённому с заёмщиком-гражданином, не может быть изменено в одностороннем порядке, что может иметь место в результате изменения банком тарифов (часть 4 статьи 29 Закона о банках).


Суд кассационной инстанции также счёл, что заявление банка не подлежит удовлетворению, однако при этом изменил мотивировочную часть постановления суда апелляционной инстанции, указав следующее.


По смыслу абзаца четвёртого пункта 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате, и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации. В связи с этим положение кредитного договора о том, что предоставление потребителю необходимой информации является платным, противоречит статье 10 Закона о защите прав потребителей. Следовательно, банк был правомерно привлечён к ответственности за совершение административного правонарушения.


Жалоба в Роспотребнадзор подается территориально (возможно, можно через сайт госуслуг, но я об этом не знаю).

Жалоба в ЦБ подается заполнением онлайн формы по адресу:

https://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Co...


Вышеуказанные действия по закрытию кредита позволят избежать многих возможных проблем в будущем.


Подытожим. Погашение долга, закрытие счета, справка об отсутствии задолженности.

Но это еще не все. Особо дотошные могут проверить свою кредитную историю.

Зачем? Банк мог испортить вашу кредитную историю, не зачислив ваш платеж вовремя из-за технического сбоя. Банк мог не передать информацию по вашей кредитной истории. А ведь если она хорошая - это не очень хорошо.


Пользуйтесь, чо. Рекомендую зазубрить наизусть =)


P. S. Меня тут просили посмотреть, что из себя представляет дебетовая карта мегафона. Уже занят составлением краткого обзора, не переживаем =) Информации у меня не очень много, но посмотрим, что получится.


P. P. S. Если я что забыл - уточняйте в комментах.

Показать полностью
441
BIN банковской карты
68 Комментариев в Банковское сообщество  

Не все знают как идентифицировать банковскую карту по ее номеру.

BIN банковской карты кредиитная карта, BIN, надо знать, банковская карта, дебетовая карта

Все просто, первые 6 чисел это так называемы БИН банковской карты.


Первая цифра БИН – это цифра, которая указывает на тип платёжной системы, которая обслуживает выпущенную карту:


VISA – 4;

American Express – 3;

MasterCard – 5;

Maestro  – 3, 5, 6;

JCB International  – 3;

China UnionPay  – 6;

УЭК  – 7;


НСПК, МИР
Формат номера карты регулируется ИСО/МЭК 7812-1. Выдаётся системой SWIFT.

С учетом того, что 6-значных BIN уже не хватает, выделенный «Миру» диапазон 8-значный.
НСПК получила диапазон BIN начинающийся с 22.
Номера карт, соответственно, могут насчитывать от 16 до 19 знаков.


Золотая Корона

Банковская карта "Золотая Корона" без цифр  – это самостоятельная разработка созданная в конце 1993 года в Новосибирском Академгородке. И это отдельная история.


Далее...

Вторая-четвёртая цифры (для НСПК, Мир - третья-пятая)– это номер банка, который формируются платёжной системой.

Для примера:
Сбербанка России –  276 по 279;
Альфа Банка – 234;

Яндекс – 189;

Киви – 693;


Пятая и шестая цифры(для НСПК, Мир - шестая и седьмая)  – идентификатор банковского продукта.
У Сбербанка  - 72, 83 ... - это дебетовые карты.


Последняя цифра  - контрольная сумма.

Цифры в промежутке - идентификационный номер держателя.


Посмотреть расшифровку по неизвестному номеру BIN можно тут – http://karta-banka.ru

PS на мою кредитку сайты говорят, что она дебетовая, и неправильно указывают название продукта, так что "идентификатор банковского продукта" может не совпадать с реальностью.

Показать полностью
252
Снова про кредит в ВТБ-24
53 Комментария в Банковское сообщество  

В ответ на пост http://pikabu.ru/story/infa_dlya_tekh_kto_reshitsya_vzyat_kredit_v_vtb_24_5018226

Понадобилось мне взять небольшую сумму в ВТБ-24 (100 тыс. руб). Банк был выбран по тому же принципу, что у автора указанного поста – я являюсь его зарплатным клиентом.


Честно говоря, когда прочитала пост Wukatilla, я подумала, что 20% от суммы кредита – это скорее исключение, чем правило. Ну, может, у его супруги кредитная история не идеальная или она совсем недавно стала зарплатным клиентом.


Ан нет, оказывается страхование в размере 20% от суммы - это норма! (Прям как у Малышевой). То есть, при моих скромных 100 тыс. руб. я должна была заплатить 22 тыс. руб. страховки (даже 22 %).


Молодой человек, обслуживающий меня, сначала мялся и не хотел называть всю сумму страховки, только повторил несколько раз, что ее сумма включена в ежемесячный платеж. Когда я третий раз попросила назвать сумму страховки, он сдался))


Услышав сумму, я засмеялась и спросила, много ли у них берут кредитов на таких условиях. Он стал меня убеждать, что это выгодно не только банку, но и мне. Мол, жизнь такая штука, может всякое случиться..


Конечно, я на такой грабеж не согласилась. Спасибо Wukatilla, я была морально готова к такому повороту событий и даже не особо расстроилась, поскольку временные затраты были минимальны, в банке даже очереди не было.


И тут молодой человек меня удивил. Он сказал: «Ну ладно, давайте я вам без страховки сделаю».

Тут нужна фотка «Вот это поворот», но у меня пока рейтинга не хватает))


Я, мягко говоря, офигела.


«Ну, давайте», говорю.


И он сделал. Мы подписали документы за 5 минут, деньги у меня на счету.


И вот что это было? То ли маленькая сумма, а страховка – этакий авось для тех, кто не будет возмущаться. То ли я ему понравилась..


Хочется верить во второе, конечно))


Всем добра и хороших банковских сотрудников.

46
Кредитные истории брокера ч. 4.
27 Комментариев в Банковское сообщество  

Всем привет, а мужиков еще и с праздниками!))

Кредит, сам по себе, вещь весьма интересная, опустим банальности про "свое и навсегда", но меня зачастую умиляют рекламы банков со вставками "выгодный". Это ведь очень выгодно для человека взять 100 тыр, а отдать 130? А в случае ипотеки на длительный срок переплата почти всегда больше/равно взятой сумме... Так вот, не поверите, но кредит все-таки может быть выгодным. Пост будет про положительных постоянных клиентов, наверное, в честь праздника и длительных выходных решил такой написать.))

4. "Российский Кийосаки".

Здесь не будет диалогов с клиентом, а просто рассуждения.

Упомянул имя этого человека в "подназвании", потому что речь пойдет об инвесторах в недвижимость с помощью кредита.
Было время, когда занимался я продажами новостроек, работал в отделе по кредитованию. И, так уж сложилось, "оброс" клиентами, которые до сих пор приходят за консультацией и рекомендацией, деньги тоже платят, но делают это почти добровольно, не напрягаясь. Разница в том, что теперь мои "руки развязаны", мне не нужно продавать конкретные объекты своего работодателя, а оценивать риски по всему рынку (в моем случае - Москвы и области) в целом. На нынешнем месте работы вопросы, касающиеся "первички" коллеги задают сначала мне.
Вот принципы удачного инвестирования:

1. Хорошая новостройка - это выгодное вложение, даже с привлечением кредитных средств.

Пример: Вася имеет хорошую зп и накопил немного деньжат на первоначальный взнос, Вася может себе позволить платить по кредиту, и у Васи в голове появилась мысль, что деньги должны "работать" и находиться в надежном месте (в недвижимости). Вася обращается за помощью, чтобы найти хороший надежный объект и хорошие условия по ипотеке. Однако, на полноценную инвестицию ему не хватает, поэтому он покупает в кредит квартиру в новостройке "на фундаменте", платит по кредиту 1-2 года, дом почти готов, и Вася продает квартиру по уступке на 50% дороже из-под ипотеки, переплатив банку около 10 % от взятой суммы (учитывая, что у него был первоначальный взнос).

Вывод: Вася за пару лет получил 40% прибыли "на вложенные" без больших рисков. Вася умный. Будь как Вася.

2. Залоговые объекты банка - отличный способ улучшить свои жилищные условия или обрасти жильем.

Пример: Вася решил, что, в принципе, на торгах было бы неплохо купить что-то, ибо ситуация у него примерно такая же, как в первом случае, однако, в ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ МОМЕНТ, ему нужно жилье сразу, и он не хочет платить за аренду хаты. Однако, у Васи нет доступа к списку залоговой недвижимости, а ведь банки под покупку "подобной темы" дают пониженную ставку. Вася идет за списком и помощью, удачно учавствует в торгах и покупает квадраты на 20-30% дешевле рынка с пониженной ставкой по ипотеке.

Вывод: Вася "выигрывает" 20-30% сразу и имеет положительный бонус по ипотеке, а также из-под нее может продать года через 3, когда бывшие собственники по закону не сумеют подать иски на титул. А так: Вася умный. Будь как Вася...))

Продолжение следует, если появится больше заинтересованных в моем рвении рассказать о своей, на мой взгляд, полезной и интересной работе.

Показать полностью
472
Инфа для тех, кто решится взять кредит в ВТБ 24
198 Комментариев в Банковское сообщество  

Привет всем!

Тем, кто не планирует брать кредит в ВТБ, можно не читать))

Рассказываю.

Моя супруга является участником зарплатного проекта данного банка.

26.04 решили приобрести потребительский кредит, оставили заявку онлайн, после, в этот же день позвонил сотрудник банка и сказал, что кредит одобрен и пригласил прийти и оформить выдачу займа.

27.04 пришли в отделение, находящееся рядом с Павелецким вокзалом, адрес - г. Москва, ул. Бахрушина, д. 32, стр. 1

Сотрудник банка, после небольшого опроса, сообщил что кредит одобрен со страховым сопровождением ( именно "страховым сопровождением" ). Мы были против услуги страхования, просили убрать её, но сотрудник ( кредитный специалист ), утверждал, что заявка изначально оформлена со страховым сопровождением и кредит одобрен именно с ним и без страхования кредит не дадут. А сумма страхования 100000 руб., от суммы кредита в 496000 руб., то есть 20% итоговая сумма 596000 руб. вот так нифига преференции зарплатному клиенту)))

Мы взяли время подумать, а вернее прийти в себя, от такого "счастья". При звонке в службу поддержки банка нам сказали, что страхование совершенно добровольное и сотрудник банка нас неправильно проинформировал( на самом деле не так быстро конечно, сначала пытались рассказать и убедить, что ведь это такое счастье для нас и для наших будущих детей и их детей, зачем отказываться и бла-бла-ла, и только после многократно повторенной просьбы конкретно ответить на вопрос, дали нужный ответ ).

29.04 мы повторно пришли в банк, и потребовали выдать нам кредит без страхования, оперируя информацией от оператора службы поддержки банка и соответствующим ФЗ. Но кредитный специалист нам сказал следующее, " А вы знаете, это от страховки можно было отказаться, а банк вам одобрил кредит с финансовой защитой, а это другое. Новая фишка, так сказать

На наши попытки отказаться, ответ был: Или вы берёте кредит с финансовой защитой или вам кредит не дадут. Мы конечно, мягко говоря, удивились такому решению, но что делать, решение банка, не поспоришь.

Мы, естественно отказались оформлять кредитный договор С КОМИССИЕЙ В 20% ОТ СУММЫ КРЕДИТА.

После, уйдя из банка, всё же стало интересно, что же это за услуга такая финансовой защиты,и что вообще у нас в стране с банковской системой происходит, если банки, такие гиганты как ВТБ 24, дерут комиссию аж в 20% от суммы кредита. Уже, сидя в электричке, позвонили снова в службу поддержки, объясните мол, что эта у вас за услуга новая, "очень полезная и нужная". Оператор сообщил, что это не обязательная услуга и сотрудник банка не имеет права вам отказывать в выдаче кредита без страховки. Ну что ты будешь делать, опять попытка наедалова! Что ж нам делать говорим, ведь отказывают прямым текстом?! Оператор грит: Обращайтесь в другое отделение.

Разговор мой с сотрудником услышала, сидящая рядом женщина, которая оказалась юристом, и дала вот какой совет:
- Вы записывайте разговор на диктофон. Если сотрудник будет вам будет навязывать страховку, покажите ему запись, если не поможет, зовите старшего специалиста, обычно на этом всё заканчивается и они становятся шелковыми. Если же и старший специалист не решает вопрос, обращайтесь к управляющему. Дайте ему прослушать запись и скажите, "Вы ведь понимаете, что я с этим могу сделать". Этого будет достаточно.

К сожалению, проверить в действии это не удалось, на следующий день пришло уведомление от банка, с текстом, что "жаль, что отказались от сотрудничества с нами". Т.е. теперь нужно составлять новую заявку, но что-то желания уже связываться сними пропало совсем..

В итоге, что мы имеем? То, что без огромного гемороя кредит нам, с на хрен не нужной страховкой, добровольно никто не даст. Будут усираться до последнего, хоть бей их по морде ( у меня во второй раз желание было очень сильное ). Целая куча потраченного времени и немножко денег на проезд)

Жалобу на сотрудников на горячей линии банка оставили, так же допом написал отзыв на банки.ру.

Пусть страна знает своих "героев".

Жду ответа от банка, как же всё-таки у них можно взять кредит без услуги страхования, финансовой защиты, бешеной комиссии...

Показать полностью
388
Ваш банк лишили лицензии и шо делать. Часть 1.
137 Комментариев в Банковское сообщество  

Пишу данный пост для пострадавших юридических лиц и для всех тех кто занимается бизнесом.

Я директор фирмы и пострадал от ПАО "Татфондбанк". Занимаюсь охранной деятельностью по Татарстану. Зависло 2 000 000. Короче для нас декабрь 2016 года был ужасен. Зависла вся зарплата работникам. Как выкрутились? Заняли деньги у друзей, внесли свои деньги, помогли заказчики, которые начали платить авансом, короче сейчас затянули пояса, потихоньку отдаем долги. Какой можно сделать вывод: пока существуют безнальная оплата за услуги, не важно какой банк, где он расположен и кто его учредители - ты в зоне риска. Только нал - только хардкор:)

Главный прикол в том, что меня за месяц знакомый предупреждал, я не поверил - идиот. Хотя знакомый тоже не успел 250 000 вывести.

Теперь о том, что надо делать, когда с вашим банком проблемы:

1. Выводить деньги, не верить ни кому и выводить. Через корпоративные карты и зарплатные карты (мы 2 дня ездили, сняли 200 000). Переводить друзьям контрагентам (у нас зависли ка к/с). Переводить на р/с другого банка. (естественно у вас должно быть минимум 2 р/с).

2. Если заблокировали снятие наличных и деньги зависают на корреспондентском счету:

2.1. Переводить на депозиты (но суммы должны быть до 1,4 млн руб., желательно до 500 000 рублей). Потом через АСВ выдерните.

2.2. Переводить на зарплаты. Суммы максимум до 50 000 рублей. Потом через АСВ выдерните.

2.3. Оплатить в налоговую налог на прибыль авансом. Потом пишите заявление на возврат и налоговая вам возвращает деньги.

3. Вообще банку капец:

Ищите знакомых которые помогут выдернуть деньги.  Средняя такса 40% от суммы тебе 60% им. Как это должно оформляться - договор уступки долга. До введения временной администрации эта тема реально работает, после только через адекватных и серьезных людей.

Следующая статья будет о том, что делать когда у банка отозвали лицензию

239
Финансовая грамотность. ПИФы
70 Комментариев в Банковское сообщество  

Ранее:

Депозиты: http://pikabu.ru/story/finansovaya_gramotnost_depozityi_4432...

Кредитные карты: http://pikabu.ru/story/finansovaya_gramotnost_kreditnyie_kar...

Потребительские кредиты: http://pikabu.ru/story/finansovaya_gramotnost_potrebitelskie...



Я знаю, что некоторые ожидали от меня поста про ипотеку, но я решил немного изменить последовательность. По большей части это связано с тем, что непосредственно самой ипотекой я занимался достаточно поверхностно. В банках есть отдельные отделы и менеджеры по ипотечному кредитованию, которые знают о всех нюансах намного больше. Основные параметры в ипотеке весьма схожи с потреб кредитованием, про которое уже писал. Давайте сделаем так: напишите в комментариях вопросы, которые вас интересуют в рамках ипотечного кредитования. Я их все сгруппирую и постараюсь ответить в отдельном посте. Сейчас хочу поднять тему Паевых Инвестиционных Фондов (ПИФ).


Я думаю, многие задумывались о том, чтобы вложиться в какие-либо ценные бумаги, получать с этого баснословные доходы и жить не тужить. Я вас вынужден расстроить. Если бы такой инструмент существовал, то о нем уже давно все знали бы и пользовались. Первое, что нужно понять: ПИФ – это ценные бумаги, а как гласит основное правило инвестиций: доходность в прошлом не обещает доходности в будущем. Это нужно усвоить раз и навсегда, выбить в мраморе и поставить перед входом в любой инвест банк или управляющую компанию. Приобретая ПИФ – вы приобретаете некоторую часть от общего портфеля. Главным документом, с которым вам стоит ознакомиться являются «правила фонда». Они ВСЕГДА есть в открытом доступе, как минимум на сайте УК в соответствующем фонду разделе. Какие основные вещи там прописаны:


1. Периоды входа. Существуют закрытые, интервальные и открытые фонды. В закрытые можно зайти только при их создании, либо при дополнительных размещениях. В интервальных определяются четкие периоды дат, в которые вы имеете право их приобрести. В открытые можно вступать когда душе угодно.


2. Периоды выхода. В них определяются даты, когда вы можете продать свой ПИФ. Обратите внимание, что интервальных для этого так же выделяется строгий период времени, что существенно ограничивает из ликвидность.


3. Размеры скидок и надбавок, агенты продаж. На этом пункте стоит остановиться подробнее: каждая УК может заключить агентские договора с разными банками на разных условиях. Скидки и надбавка это фактически комиссия, которую вы платите при приобретении/продаже этому самому агенту или УК. У разных агентов могут быть разные скидки и надбавки, как и минимальные суммы для оформления. Уделите внимание этим пунктам в правилах фонда, так как это поможет вам найти агента с минимальной комиссией за приобретение/продажу паев. Тем самым сэкономив вам время и деньги.


Запомните, чтобы вам там не говорил менеджер, о том, что за ПИФом можно не следить, что там есть супер мега управляющий, который сам все делает намного лучше вас, это как минимум преувеличение, а по факту – наглая ложь. За ПИФами нужно следить. Да, разумеется, там есть управляющий, который отвечает за инвестиционные решения и использует некоторую стратегию, но со стороны законодательства есть ряд ограничений, с которыми он ничего сделать не в силах. Главное из них: управляющий не имеет права продать все ценные бумаги и выйти в чистые деньги. Нет у него такого права. Есть максимально допустимый % чистых денежных средств в структуре фонда. Это приводит к тому, что в случае падения рынка, стоимость вашего ПАЯ будет падать. Если управляющий грамотный, то падать она будет медленнее рынка, но все равно будет падать. И единственный, кто может вывести деньги в нал – это ВЫ. Это главная причина, по которой стоит следить за динамикой фонда и хотя бы минимально интересоваться рынком, в котором участвует выбранный ПИФ. Второй момент – сам управляющий. Обычно информация о том, кто принимает стратегические решения в рамках ПИФа есть на сайте. Не поленитесь и вбейте его ФИО в гугле. Почитайте кто он, и каким опытом обладает. Во многом именно от него зависит результат ваших инвестиций. А еще они могут меняться, человек может сменить работу, и это может привести к изменению общей стратегии, а значит и доходности.


По своей сути фонды можно разделить на 3 типа:


- акционные


- облигационные


- смешанные


Прежде чем говорить о каждом из них, сделаю небольшое отступление и расскажу о том, что такое акции и облигации:


Акция – ценная бумага, удостоверяющая ваше право на часть компании. Т.е. вы – совладелец компании. А значит в зависимости от того, какие результаты показывает компания, как она ведет себя на рынке, что говорят прессе ее руководители и что о ней думают, от всего этого зависит стоимость акций. Если у компании все замечательно, или она выпустила/планирует что-то инновационное и востребованное то ее акции будут расти. Если же все грустно и компания показывает отрицательную динамику, или ее поведение осуждают – акции будут падать. Как сильно - все зависит от новостей, спекулянтов и положения дел.


Облигации – это долговое обязательство компании. Фактически это кредит, но кредитором выступают не банки, а такие инвесторы как вы. В облигации прописывается сумма, которую компания берет у вас в долг, % который она вам регулярно платит на этот долг, и срок возврата. Бывают различные вариации, но смысл в общем тот же остается. Важно понимать, что тут вы именно кредитор, а не владелец. Если компания надежная. То независимо ни от чего, она все равно выплатит вам все деньги с % (сложно представить, что ВТБ, СБЕР или Газпром заявят о банкростве). Здесь ваш риск – это надежность компании. Если компания ненадежная, то она может попросить о реструктуризации ( и тогда % или сумма могут стать совсем иными),или что хуже, вообще объявить себя банкротом – в таком случае вы получаете фигу.


С этим немного разобрались. Теперь к ПАЯм.


Акционные фонды состоят исключительно из акций и ваш доход формируется за счет изменения стоимости этих акций. Могут быть фонды привязанные к индексу ММВБ – фактически это солянка из всех топ компаний нашей страны и показывает общее состояние экономики. Либо фонд может быть сугубо отраслевым: например нефтегазовый (тогда все компании строго из нефтегазового сектора). Для желающих приобретать отраслевые фонды – советую изучить ситуацию в соответствующей отрасли. Не верьте менеджерам. Их задача продать. Единицы из тех, кого я встречал, обладали необходимыми знаниями и могли внятно объяснить свои советы. Простой пример – фонды электроэнергетики. Они падали почти 5 лет подряд. Люди потеряли в пике около 70% от стоимости. При этом менеджеры в банках упорно твердили: «да он падает, это самое то, заходить на низах. Ведь потом он точно отскочит». Как человек, относительно неплохо разбирающийся в фундаментальном и техническом анализе, скажу – любой нормальный инвестор делает вход, только при получении относительно подтвержденных данных о смене тренда/коррекции, а не просто так «падает – стоит взять». Многие потеряли огромные суммы в этом фонде, ведь до этого он показывал невероятные доходы (помните, доходность в прошлом ничего не гарантирует). Ниже динамика по электроэнергетике.

Финансовая грамотность. ПИФы финансовая грамотность, пифы, Управляющие компаний, длиннопост, Картинки, текст

В случае глобального пиздеца (2008 год например), акциям требуется длительное время для восстановления (российскому рынку потребовалось, например, почти 7 лет, чтобы выйти на докризисные уровни). В этом плане очень важна ваша скорость реакции – чтобы выйти с минимальными потерями и потом перезайти в районе низа (не пытайтесь ловить самый минимум – это нереально даже для самых гуру рынка). Кризисы на самом деле очень удобны в этом плане для инвестирования, так как восстановление в любом случае будет, а из-за паники падение существенно превышает адекватные равновесные значения. Люди грамотно воспользовавшиеся падением в 2008 году буквально за пару лет получали доходность превышающую 100% годовых. (ниже фонд привязанный к РТС - фактически - солянка из топ компаний, как ММВБ)

Финансовая грамотность. ПИФы финансовая грамотность, пифы, Управляющие компаний, длиннопост, Картинки, текст

Облигационные фонды: с ними все намного проще. Так как они являются долговыми обязательствами, то компании стараются по ним платить и в периоды кризиса. Если компании достаточно надежны, то риск по ним фактически равен 0. НО: стоимость самих бумаг на рынке может меняться. В тот же кризис их стоимость заметно упала. Инвесторы выводили из них средства, что привело к падению стоимости. Причины были разными – от опасения банкротств, до продажи с целью перевода средств в акции, которые обещали куда более заманчивый рост после кризиса. По облигациям один из самых приятных факторов – относительная линейность их графиков. После падения они достаточно быстро (по сравнения с акциями) возвращаются на докризисные уровни и более того – на свою линейную зависимость. Можете убедиться по графику, что ПИФ облигаций фактически имеют линейную структуру, как если бы кризиса и вовсе не было.

Финансовая грамотность. ПИФы финансовая грамотность, пифы, Управляющие компаний, длиннопост, Картинки, текст

В смешанных фондах присутствуют как акции, так и облигации. Лично мое мнение – они весьма бесполезны. Они не дают возможности получить хороший рост как в пост кризисе на акциях, падают они так же весьма сильно, а стабильность по облигациям лишь немного выравнивает ситуации. В итоге ни рыба, ни мясо. Но это сугубо мое личное мнение.


Одним из самых важных моментов, на который стоит обратить особое внимание, я считаю возможность обмена паев. Это возможность перевода средств из одного фонда в другой без каких либо комиссий. Это распространяется на открытые фонды, но иногда встречаются и ограничения. Что это нам дает – если вы видите, что выбранный фонд падает, или хотите сменить стратегию – вам не нужно выводить деньги и заново их вводить (платя при каждой операции скидки и надбавки). Встречаются менеджеры, которые сами этого не знают, а то и специально говорят, что это невозможно, чтобы заработать на вас комиссию. Ограничения бывают, но они всегда прописаны на сайте компании и находятся в открытом доступе.


Сам процесс купли и продажи ПИФов тоже имеет некоторую особенность. Цена купли и продажи определяется на следующий рабочий день после подачи заявки. Отменить заявку невозможно. Так что она может отличаться от той, что в данный момент на сайте и никто никогда не может вам гарантироваться какой она реально будет. Если ночью взорвется месторождение Газпрома – то цена будет меньше, или если введут монополию для Газпрома – то его акции вырастут. Учитывайте это момент при высокой нестабильности рынков (например в кризис). При погашении паев, с вас удержат подоходный налог (конечно если вы получили доход), и денежные средства переведут на счет в течении 10-15 дней (так что ликвидность ПИФов в этом плане не самая высокая. Если вам завтра улетать и вы хотели снять деньги с ПИФа – извините). Не забывайте учитывать подоходный налог, так как, возможно, доходность по депозиту окажется даже заманчивее, чем ПИФы облигаций в некоторых ситуациях. Из-за скидок и надбавок при каждой операции, снимать д/с с ПИФов не рекомендую, пока в этом не появится реальной необходимости. Все-таки это инструменты с горизонтом не менее года, а в идеале 2-3 года.



И напоследок практический совет: из всего выше сказанного, если вы планируете вкладываться в акционные фонды – откройте параллельно облигационный фонд на минимальную суммы. В случае необходимости вы сможете перевести деньги из акций в облигации и переждать кризисный период, не теряя деньги на комиссиях за вывод средств. Некоторые инвесторы регулярно делают подобные операции. Как вы могли видеть на графиках выше Российский индекс долгое время торговался в определенном диапазоне, что давало возможность для таких операций и получения неплохого дохода. Но не забывайте, что цена по вашей операции формируется лишь на следующий рабочий день.



Прошу прощения, если вышло немного сумбурно. На вопросы постараюсь ответить в комментариях.


UPD от @Leqxen:

Кстати, хотел добавить один немаловажный факт, который упускается многими сотрудниками (просто могут быть не в курсе, привет базовому экзамену ФСФР, 1.0 и 5.0) и тем более клиентами. Это то, по какому методу бух.учета списываются паи ПИФа при частичном погашении паев. В частности - метод FIFO.

Условно: вы приобрели 5000 паев по 1 рублю (скидку и наценку не считаю, пусть будет 0). Пролежал он у вас полгода и получили доход 1000 рублей (соответственно, у вас 6000 рублей, при погашении паев (ну и минус 13% налога))

Пополнили еще на 5000 рублей, через полгода.

Через месяц, Вы захотели забрать эти 5000 рублей (считаем, что доход вы по ним не получили, и налог, соответственно - 0%)

Фактически, вам отдадут паи, которые были первоначальные. Значит, при погашении, вы получите 5000 рублей за минусом 13%. (Т.к. за них вы получили доход)

Т.е. не последние приобретенные паи, а первоначальные будут погашены.

Соответственно, возможные претензии клиентов (я же не получил по ним доход, доход был очень маленький, а налог большой и etc) - будут обоснованы, т.к. этот момент не был объяснен на этапе оформления заявок на покупку паев.

Показать полностью 3
Лучшие Приколы 2017 АВГУСТ — Вся правда о затмении!
спонсорский пост от

Подписываемся на канал тут!



Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь