Яндекс-маркет НЕ пробил дно
В непрекращающейся череде постов о претензиях к работе маркет-плейсов вообще и Яндекс-маркета в частности, хочу сообщить о позитивном случае в решении проблемной ситуации с заказом на Я-М. Карму, так сказать, немного поправить этой площадке.
Накануне сын разбил свой смартфон и на свои деньги выбрал себе тяжеловесный и как-бы-ударопрочный Blackview BV9200. На Я-М нашли этот товар. 19.02 оформили заказ, 25.02 заказ был получен. Ребенок доволен, все установил, настроил, телефон его устраивал вообще всем. Примерно через неделю сын стал жаловаться на проблему с зарядом телефона. Показывает то 60%, то 80%, то выключается, то требуется зарядку. Я предвидел традиционную в таких случаях ситуацию: площадка скажет, что она не при чем, пишите заявление на возврат товара продавцу, тот отфутболит в сервисный центр где-нибудь в другом конце города, там прием на техническую экспертизу на пицот рабочих дней, потом либо подтверждение проблемы и предложение гарантийного ремонта, либо вообще возврат со словами: «проблема не воспроизвелась» - ну мы все читали эти посты... Думаю, через личный кабинет попробую оформить возврат, чтобы хоть не от руки заполнять заявление. Нашел этот пункт, указал причину, описал проблему, приложил снимки телефона (это обязательно), отправил заявление, тут же открывается страница «Возврат оформлен, упакуйте товар, отнесите в пункт выдачи, назовите код возврата». Вроде все просто. 05.03 вечером несу коробку с телефоном и остальным комплектом в пункт выдачи - благо рядом с домой, на другой стороне улицы... и сотрудник отказывается принимать возврат, ссылаясь на необходимость проведения технической экспертизы. Такой вариант развития событий я предполагал, хотя и рассчитывал на другое. На мои слабые возражения сотрудник посоветовал обратиться с техподдержку Яндекс-маркета. Находясь в пункте выдачи я не стал разбираться. Возвращаюсь домой, нахожу телеграм поддержки ЯМ, описываю ситуацию, а поскольку проблема с заказом, бот мне предлагает оформить возврат. После моих настойчивых требований разобраться с уже оформленным возвратом, судя по всему, подключились живые люди и пообещали вернуться с решением. На следующий день на связь со мной вышел сотрудник пункта выдачи и предложил подойти в любое время для оформления возврата. Когда я пришел повторно, сотрудник принял смартфон на возврат, попутно объяснив свой первоначальный отказ тем, что ему знакома ситуация, в которой в похожей ситуации за оформленный возврат товара некая его коллега до сих пор рассчитывается из своего кармана. Тут я прекрасно его понимаю опасения, и не имею никаких претензий к нему. От Я-М пришло уведомление, что возврат денег произведен, ожидайте зачисления и прислали промокод со скидкой. Деньги на карту зачислились на следующий день.
В общем, не все всегда бывает плохо в проблемных случаях, которые происходят у всех, и вопрос в том, как эти ситуации решаются. В моем случае Яндекс - молодец, все правильно сделал!