Вот молчишь, молчишь, а сказать хочется. Живем под Тамбовом. Отличное место, прекрасный климат, но люди!! Это пиздец. Никто! Никто не хочет работать. Не, ну как "не хочет" - хотят, но недолго, недалеко и за 100-500 тыщ. И это, блядь, повсеместно. Привезти что-то с доставкой за 20 км от Тамбова маловероятно (но зато из Воронежа можно). Делают в 90% случаев на отъебись, будь то строительство/услуги/еда/ещё что-то. Так вот, про бизнес. Сколько раз встречались примеры, когда открывался магазин одежды/продуктов/запчастей и тд, а в нём.. нууу, ни хрена нет. Одежда - скучающий продавец, московские цены, скудный ассортимент. И чо? Как вы хотите продавать тут что-то? Зарплаты в Тамбове низкие, соответственно, ценовая категория не должна быть высокой. А если у вас вип и лакшери, то должен быть соответственный ассортимент, бренды, оформление и тд. Магазин еды: мы поставим одну витрину, в ней пара рулек, грязный кафель и на А4 прайс, ну и хватит с вас, чего уж там. А потом "ой, что к нам никто не ходит, бизнес не пошёл". Грузоперевозки аналогично - у тебя Газель, у меня заказ. Вопрос: сколько стоит проехать 200 км, загрузиться и вернуться? Уууу, я не знаааю.. а как там дорога? А что везти? Нуууу...не могу сказать сейчас, надо подууумать. Вот если б надо было по месту, да тыщ за 30, конечно, он бы поехал.
Нет, конечно, есть нормальные. Но они и зарабатывают, а не страдают, как им плохо, государство не помогает, продаж нет и вообще. А эти ленивые гондоны бесят.
После реализации я продавал его на Авито, а потом и вовсе замахнулся на маркетплейсы. Товар брали и я был счастлив. Потом я разленился и подзабил. А потом снова загорелся и вернулся в заборный бизнес.
Известное граффити на заборчике
Теперь подумал, что надо развиваться дальше и двигаться в направлении кашпо. На маркетплейсе увидел кашпо, в виде круглой московской Брежневки, и полет фантазий повел к реализации собственного проекта.
Квадратное кашпо в виде такого знакомого и родного русскому человеку девятиэтажного дома должно прекрасно смотреться на наших подоконниках. Пока летал в мечтах наткнулся на реализованную квадратную брежневку - кашпо.
Чисто технически можно было бы просто купить чужой домик и залить его силиконом, но я решил сделать сам, со своими размерами и дополнениями.
От идеи до реализации прошло пару месяцев.
Чтобы воплотить домик в жизнь необходимо было сделать несколько пунктов.
1. Создание 3Д модели.
3Д модель
2. Печать 3Д модели.
Печать 3Д модели
3. Заливка формы по 3Д модели.
Силиконовая форма
С заборами все три пункта мне делали разные люди. Последний пункт я вообще делал самостоятельно. И сделал через жопу.
В этот раз все задачи были подвешены на одном изготовителе. Средняя цена за исполнение работы по Питеру от 30.000 рублей.
Жаба душила и я начал искать исполнителя в регионах. И нашел.
Работа, с учетом доставки встала в 14.800 рублей. Прайс в два раза ниже Питерских ценников.
И вот уже ко мне приехала моя панелечка. И хоть первые работы были испорчены суетой и неравномерными пропорциями я с воодушевлением заливал формы и получал удовольствие от своего детища!
Первый блин комом
Но наигравшись с заливками все получилось и пришло время готовиться к продажам.
Продажные (ну или хотя бы просто красивые) фото для авито и маркетплейсов у меня не вышли.
Говняное фото
Обратился к фотографу и за 2000 рублей получил продающие фотокарточки.
Хорошее фото
Осталось только добавить инфографику на фото и можно продавать
Хорошее фото с инфографикой
Итог
+- все затраты составили около 20.000 рублей. За эти деньги я получил собственный уникальный товар под ключ.
И с этим товаром можно залетать и смотреть, окупит ли себя эта идея или нет.
Даже если товар не будет продаваться я с радостью наделаю кашпо, заселю из цветочками и расставлю по всем этажам своего подъезда.
Ну и в качестве приманки на свой блог хочу разыграть несколько штук в своем телеграмм-канале. Итоги подведет рандомайзер в конце недели!
У меня же - как раз наоборот! Я не стану сейчас писать о пользе меда, я хочу понять действие определенного механизма. Я мёд вообще не люблю, так его и не распробовала, приехала в Беларусь, и тут один пасечник мне сказал так - понятно, что ты не любишь мёд. Это потому, что ты никогда настоящий мёд не ела. Он был прав. То, что у нас продается, мёдом назвать сложно, и такое не грех не хотеть. Я понимаю, когда жирность молока доводят пальмой, это удешевляет продукт, да, вообще-то, жирность, кроме пальмы, взять и неоткуда. То есть этот механизм мне понятен, взяли дешевле - продали дороже, но мне совершенно непонятно, почему, когда я предлагаю мелким оптовикам натуральный мёд по цене в два раза ниже, чем они его покупают в данный момент у других, то получаю отказ. Никто ничего не спрашивает, ни документов, ни пробников, ничего. Просто отказ - сразу. Я не знаю, что за мафия медовая тут работает, но на мёд даже в интернете цены конские, и, при этом, по цене - в два раза дешевле - его отказываются покупать даже потребители, не только оптовики. В чем здесь загвоздка?
Никогда не хочется упустить клиента к конкуренту. но, как человек, много лет работающий в сервисном бизнесе, скажу: если чувствуешь, что заказ проблемный, особенно когда заказами загружен достаточно, то лучше отказать. Ну, или, я иногда говорю очень большой срок, так как очередь. Если человек готов ждать, можно и взять этот заказ. Это даст время на маневр, в случае, если возникнут какие то проблемы.
Но это применимо, на мой взгляд, только в бизнесе услуг.
Не верю, что я такой один единственный и неповторимый как в своих ошибках, так и в своей правоте. Каким бы профессионалом в своем деле себя ты не считал, порой почему-то бывает сложно опираться лишь на свое мнение и ты спрашиваешь мнение друзей. Друзей, которые на самом деле далеки от твоих профессиональных интересов. Коротко говоря, у них нет опыта в этом деле, но ты спрашиваешь дружеского совета. Пример: сейчас у тебя завал, заказы прут и есть возможность отказать, когда опираясь на свой опыт ты понимаешь, когда профессиональная чуйка подсказывает, что этот заказ будет проблемным и проще отказать. Но вот твой друг, к примеру, профессиональный продажник, менеджер и якобы успешного успеха человек говорит тебе, производственнику, что "дурак, надо брать, делегировать и умножать на 2".
Да, возможно, ты заработаешь 100 послушав его, но проблем обретёшь на 300. И , доверяясь себе, отсылаешь заказчика по сути к конкурентам. Вот у меня дилемма, как у производственника: слушать человека, работающего на кэш, или довериться себе самому и потерять заказ. Остаются вопросы: "вывез бы?", "а мог бы делегировать заработать", "а чую проблемы, но репутация же важнее" и ТД. Как с этим справляться грамотно?
В личном кабинете ОФД появилось такое сообщение и одновременно прилетело письмо от ФНС. Весь день клиенты звонили, спрашивали что делать. Единственный совет, который мы смогли дать, это зайти в ЛК ОФД и найти чеки, которые помечены как "отказ" и "жёсткий карантин", и посмотреть тэг ошибки. При этом сайты ОФД лежали под наплывом посетителей. Только на следующий день смогли получить ответ от налоговой, что это была массовая рассылка....
Прогуливаясь по ночному Владивостоку я провалился в какую-то дыру в асфальте и вывихнул ногу , вспышка боли была такой сильной , что в ней я увидел свое первое посещение Лиссабона , где каждый день я выпивал кофе с круасаном...на седьмой день мне подали какой-то затвердевший и не свежий круасан...я подумал - вот же дерьмище...но как грубо это звучало на родном языке ...и как великолепно на французском..." Мердэ"..как великолепно это звучит ..я сразу вспомнил Париж..о , Париж...эти грустные мимы в полосатых одеждах , толпы туристов и кучи вонючих бомжей..их запах так крепко врезался мне в память , готов поспорить , что воняли они точно также , как та сточная яма во владике , в которой я валяюсь с вывихнутой ногой....морали нет..смысла нет , впрочем все так как в оригинальном посте...бред мой , тег мое
Они приезжают в метель, ливень и невыносимый зной. Они могут пробежать марафон с тяжелой сумкой на плечах. Они выносливы, быстры и вежливы. Они — курьеры Ozon fresh. И в этой профессии все серьезно, даже есть свой негласный кодекс, которого придерживается каждый сотрудник службы доставки. О нем и расскажем.
Екатерина и Анастасия — курьеры Ozon fresh. Они живут в разных городах, одна девушка предпочитает автомобиль, другая выбирает велосипед. Но обе следуют одинаковым принципам в работе.
Заповедь 1. Клиент всегда прав. Вообще всегда
Помимо доставки заказов, работа курьером — это еще и общение с людьми. Иногда клиенты бывают чересчур разговорчивыми. Или недовольными. Или все сразу. Иногда могут что-то забыть или перепутать. Как и в целом в сфере обслуживания, здесь выход один: вдохнуть, выдохнуть и вспомнить, что все мы люди.
Екатерина: Например, был у меня заказ: попросили доставить подарок. В назначенный день я звоню адресату, очень долго ему объясняю, в чем суть. Но молодой человек отказывается от сюрприза и утверждает, что это не может быть для него. Пришлось разбираться: выяснилось, что заказчик адресом ошибся.
Анастасии тоже приходится работать с возражениями клиентов, иногда — весьма странными.
Анастасия: Например, одна из постоянных клиенток жалуется, что я слишком тихо говорю в домофон и меня не слышно. Частенько заказчики сами выбирают тайм-слот для доставки, забывают его и ждут нас в другое время. Или спрашивают, почему не оставили посылку просто у дверей, хотя сами выбирали опцию «лично в руки».
Находить подход к каждому клиенту помогает общение с супервайзером и тренинги от Ozon fresh, где учат находить выход даже из самых непростых ситуаций и правильно выстраивать коммуникацию.
Заповедь 2. Не забывай смотреть по сторонам
Для курьера важно привезти заказ точно в срок, а иногда и немного раньше, поэтому скорость играет решающее значение. Но ей можно пожертвовать, если кому-то рядом нужна помощь. Не пройти мимо ближнего в трудной ситуации — для них само собой разумеющееся.
Екатерина: Мы всегда стараемся максимально быстро доставить заказ клиенту, но не забываем смотреть вокруг, ведь иногда прохожим нужна помощь. Чаще всего такое случается в непогоду: сильный дождь, гололед, мороз. Недавно как раз случай был. Я парковала велосипед и услышала вскрик. Обернулась — а там женщина поскользнулась на льду и упала. Я подбежала к ней, подняла, спросила, не нужна ли помощь. Слава богу, все обошлось. Поэтому сроки сроками, но и об окружающих надо помнить.
Анастасия тоже нередко надевает плащ супермена (или дождевик, тут уж как придется).
Анастасия: Да, помочь прохожим — обычное дело, а так как я развожу заказы на машине, то и автомобилистам иногда могу подсобить. Недавно мужчина застрял на своем авто в одном из дворов: дороги перекопали, и задние колеса попали в яму. Троса с собой у меня не было, но я просто нашла тех, кто смог помочь. А иногда и людей случается подвозить. Буквально на днях, когда очень скользко было, дедуля постучал мне в стекло и попросил подбросить его. Я и подбросила, хотя не совсем по пути было.
Заповедь 3. Не можешь дозвониться — допишись. Или достучись
Привезти заказ вовремя — задача выполнимая, а вот вручить посылку клиенту уже сложнее: кто-то не отвечает на звонок, кто-то игнорирует домофон, а кто-то просто не хочет открывать дверь.
Анастасия: Очень помогает, если указан точный адрес: тогда я без раздумий звоню в домофон, а если удастся, то захожу в подъезд и стучу в дверь. Правда, и это порой не помогает. Однажды мне не открывали дверь, хотя я отчетливо слышала в квартире шум и крики ребенка. Оказалось, девушка думала, что оформила доставку на другое время, никого не ждала, и поэтому на упорный стук никак не реагировала. Но кое-как я ее все же дозвалась.
Заповедь 4. Не урони!
Курьеры перевозят все: от телевизоров до хрустальных ваз, от тортов до велосипедов и перфораторов. Но дороги не везде ровные: иногда асфальт внезапно пропадает, а на его месте появляются кочки и ямы. Поэтому «полосу препятствий» лучше изучить заранее. Навыки игры в тетрис тоже пригодятся: сложить несколько заказов в сумку так, чтобы ничего не помять и не повредить, надо уметь.
Анастасия: Иногда приходится попотеть и разложить заказы филигранно. Например, если в заказе есть торт, то его, конечно, надо класть на самый верх. Что-то хрупкое тоже стараюсь прижать — чтобы не шаталось, не выпадывало. Словом, тут нужна работа и головы, и рук. Но сложить правильно — лишь полдела: надо ведь и довезти до места в целости и сохранности. Я уже на опыте и знаю, где какие ухабы, ямы, кочки, и старательно их объезжаю. Но поначалу трудно приходилось.
Заповедь 5. Следи за железным конем (или не железным), как за собой
Машина, велосипед, самокат — транспорт у курьера может быть любым, главное, чтобы он был на ходу. Поэтому одно из главных правил — забота о том, на чем ты передвигаешься.
Екатерина: Мое хобби — езда на велосипеде, поэтому и заказы я развожу на нем. Периодически отвожу байк на техобслуживание, постоянно его мою, иногда даже на автомойке, смазываю цепь, слежу за шинами. В общем, забочусь о нем, как о домашнем питомце.
У курьеров на машинах процедура сложнее, но она ничем принципиально не отличается от того, что и так должен делать любой автолюбитель: вовремя менять масло, проходить ТО. А еще в Ozon даже опытные водители-курьеры все равно проходят тесты на знание ПДД. Велосипедистов это тоже касается.
Заповедь 6. Работаешь курьером? Купи дождевик!
Курьеры доставляют заказы в любую погоду, поэтому одежда — то, о чем нужно позаботиться особенно тщательно. Даже если вы на машине.
Анастасия: Конечно, водителям проще, чем велосипедистам, но выходить из машины приходится каждые 10 минут, и далеко не всегда в это время светит солнце. Поэтому я, посмотрев на коллег, запаслась плащом-дождевиком. И потом себя за это хвалила, потому что недавно, например, ветер дул со скоростью 18 м/с, и такая защита была очень кстати.
А вообще, как говорят девушки, ко всему привыкается, в том числе и к погодным капризам. Поэтому курьеров Ozon fresh вполне можно назвать дожде- и ветроустойчивыми (возможно, и сейсмо- тоже, но проверять мы это, конечно, не будем).
Заповедь 7. Вежливость — главное правило курьерского клуба
Это самое простое правило курьеров Ozon fresh, которое работает в обе стороны: и клиенту приятно, и сам курьер может рассчитывать на доброжелательное отношение.
Анастасия: Перед устройством на работу мы проходили обучение: нам рассказывали о том, как правильно себя подать. Впрочем, это общечеловеческое правило, не только курьерское. Я всегда улыбаюсь тем, кому привожу заказ, и в большинстве случаев клиенты отвечают мне тем же. Мелочь, а приятно, настраивает на рабочий лад.
Некоторые приходят в Ozon fresh в поисках сезонной подработки, но для многих она становится большим: возможностью получать достойную зарплату, заниматься любимым делом, прокачать навыки коммуникации и стать частью большого сплоченного сообщества, где каждый друг за друга горой.
Много негатива про Мегамаркет от покупателей на нем. Но есть и другая сторона - сторона продавца на т.н. мегамаркете. Это еще больший пиздец. И когда я вижу, как из каждого утюга несется, что "Мегамаркет самый быстрорастущий маркетплейс, аж второй по динамике роста в РФ", то я хихикаю в усы, припоминаю, как из тех же утюгов по осени, по принятию закона о такси неслось, что исторический максимум стоимости поездок пробит, и что таксисты неебаца дохуя зарабатывают (что пиздеж, конечно, зарабатывать таксисты намного больше не стали).
Хорошая попытка, Сбер, но нет.
Постараюсь не эмоционально брызгать слюнями, а излагать с точки зрения фактов с точки зрения продавца. Хотя это сложно, блять, примерно так же, как и, вероятно, сложно было создать максимально селлер-анфрендли маркетплейс (в смысле максимального дискомфорта для продавцов). Погнали нахуй.
1. Регистрация проста как обоссать два пальца, это несомненный плюс.
2. Выложить товар на витрину - здесь начинается первый пиздец. Не знаю, где сберовские айтишники насмотрелись таких механик, но я сначала охуел выкладывая карточки, а потом их каким-то хуем надо было привязать еще и к товарам, что бы это ни значило.
3. Персонального менеджера обещанного дали, да, я охуел, когда мне она первый раз позвонила, сказав что "вижу, у вас какие-то проблемы", за три дня с ней мы все-таки довыложили карточки. Модерацию карточки проходили более суток, и при прочих равных условиях кой-какие товары так и не отразились на витрине. Ну хуй с ним, хоть так.
4. Позже мой персональный менеджер сменился, об этом я узнал из звонка с обещанием мне 30000 бонусных рублей на продвижение как новорегу. Оу, -обрадовался я, - где они? Менеджер сказала - ну вот, я вижу, они в вашем личном кабинете. Ды где? - спрашиваю я. А перезагрузите комп, - говорит. Сто раз, говорю, перезагружал, нихуя не вижу. Странно - говорит - попробуйте посмотреть попозже.
Здесь должна быть фотка Каневского со словами "никто, конечно, бонусные 30000 рублей на продвижение не увидел". Ладно, забил, хуй с ним, думаю.
5. Первая продажа, первая отгрузка, заебись, все хорошо. Потираю с вожделением щупальцы в ожидании барышей.
6. Прошло три месяца продаж. В отличии от Озона, ВБ, Яндекс-маркета, где сроки и механика выплат ясна и прозрачна, на Мегамаркете чет не очень ясно всё. Пишу в техподдержку, говорю, где деньги? А у вас электронный документооборот или бумажный?-отвечают. Што-говорю. Ну, говорят, вам надо закрывающие документы подписать. Блять, говорю, ладно.
Начал изучать вопрос, да, все так, я дебил и не дочитал про выплаты и условия. Ок, лучше поздно чем никогда изучить вопрос. Так как я самозанятым торгую, ЭДО Контур-диадок мне не подходит, не работают они с самозанятыми. Ладно, печатаю бумажные документы отправляю в Москву почтой. Документы доставлены. Жду неделю, другую, спрашиваю в техподдержке, с пятого раза добился, что сроки проверки бумажных документов - до 30 дней. Очевидно, что проверены документы будут именно на 30-й день.
Выводы, которые сделаны:
1. Если ты самозанятым торгуешь на большой тройке маркетплейсов, то на Мегамаркете тебе делать нехуй.
2. Если ты крупный перепук/производитель/ритейлер, то пожалуйста.