Сообщество - Авиация и Техника

Авиация и Техника

11 548 постов 18 548 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

13
Авиация и Техника
История История

Как немецкий лётчик-фантазер стал мировым рекордсменом, сбившим 18 самолётов за день

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы с Вами поговорим о непревзойденном мировом рекордсмене (таковым его считают), немецком летчике Эмиле Ланге, и самое главное, при какой обстановке и почему он стал таковым. На Восточный фронт в 54-ю истребительную эскадру он попал в феврале 1943 года, и, будучи 34-летним, был одним из самых старых лётчиков, и, наверное, где-то ему было обидно, что он не выделялся при этом среди более успешной молодежи. Тем не менее, к середине сентября этот лётчик, согласно немецким данным, а я лично к ним отношусь осторожно, одержал 20 побед. А дальше начинается невероятное: за первые три недели октября он сбивает 68 самолётов, это больше, чем у любого другого лётчика антигитлеровской коалиции за всю войну, среди которых лучшим был Иван Никитович Кожедуб, имея 64 победы. Причем, согласно немецким данным, Ланг 7 и 10 октября сбил по пять самолётов. Видим, за восемь месяцев Эмиль понял, как нужно становиться лучшим, взяв пример с других. В начале ноября 1943 года Красная армия начинает наступление на Киев, сдержать которое немцы не могли, допустив стратегический просчет.

Ланг в кабине своего истребителя.

Ланг в кабине своего истребителя.

Так, 3 ноября с Лютежского плацдарма наши наносят основной удар на запад, поддерживает их 2-я воздушная армия. Так вот, в этот день Ланг заявляет 18 побед за один день и становится мировым рекордсменом. Согласно его рассказам, он сбил: девять Ил-2, четыре Ла-5, три ЯК-7 и два Як-9. Причем эта цифра превышает наши безвозвратные потери в авиации. Тем более днем ранее он заявил о сбитом 8-м Яке, и это проканало. А учитывая, что фронт рухнул, Киев вот-вот должен был быть брошен, и эта прекрасная новость становится весьма подходящей для отправки наверх, так сказать, ложка меда в бочке дёгтя. Надо отдать должное, парень был неглуп и выбрал самый подходящий момент для рекорда. 4 ноября 1943 года он заявляет ещё о сбитии одного Ил-2, который в его счету стал 119-м, и как итог 22 ноября Ланг награждён Рыцарским крестом, затем Немецким крестом в золоте, в апреле 1944 — Рыцарским крестом с дубовыми листьями. В это время он воевал уже на Западном фронте, где с 18 мая по 28 августа одержал еще 29 побед, да, приписки на этом направлении были поменьше. Погиб Ланг 3 сентября 1944 года, имея за спиной 402 боевых вылета и засчитанных с его слов 173 сбитых самолёта.Так же я рассказывал, как в августе 1942 наши ВВС наносили удары по Берлину, Кенигсбергу и Будапешту, так же И.В Сталин упрекнул Черчилля, за то,что британцы Германию не бомбят, намекнув на договоренность. А на этом все. Еще больше фактов на канале "Наша история это Гордость" в ТГ. До свидания!

Показать полностью 1
405

Эволюция бомбардировщиков

Серия Историческая серия

"Техника - молодёжи" №1-11 за 1995 г. и №1 за 1996 г.

Показать полностью 18
91

Авианесущие субмарины I-400. Морской дракон, ушедший без боя на дно...

Бывают военные проекты, красивые на чертежах и грандиозные по замыслу. Но, правда, начисто лишенные здравого смысла...

Однажды во Вторую Мировую войну японцы решили придумать необычное. "Надавав" американцам в Перл-Харборе, а потом сами получив от них по зубам, самураи решили не сдаваться. И продолжать поражать янки, в том числе из-под воды и с воздуха.

Для этого они разработали подводные авианосцы типа I-400, Sen Toku. У страны Восходящего солнца уже был такой опыт. Ранее они размещали по одному гидросамолету для разведки на некоторых субмаринах.

И вот, решили они ставить по три гидросамолета Aichi M6A Seiran (в сложенном виде) в корпусе новой субмарины.

Представьте себе подводную лодку длиной с футбольное поле — в 122 метра. Теперь вообразите, что на ее палубе, прикрытый обтекаемым ангаром, стоит не торпеда, а три полноценных бомбардировщика. Эта "стальная фантазия" на самом большом подводном корабле Второй мировой, должна была перевернуть войну на Тихом океане. Так, правда, думали только японцы...

Авианесущие субмарины I-400. Морской дракон, ушедший без боя на дно...

Хотя идея была дерзкой. Японский флот проигрывал битву за Тихий океан. Была надежда на чудо-оружие. Им и стала подлодка-авианосец, способная незаметно пересечь половину земного шара, всплыть у берегов Америки и нанести удар по самому сердцу врага. Например – по шлюзам Панамского канала.

Конструкторы создали нечто невиданное. I-400 имела странный, каплевидный корпус с двумя орудийными палубами и массивным ангаром диаметром 3.5 метра. Внутри, в разобранном виде, хранились три двухместных бомбардировщика-гидроплана Aichi M6A Seiran, что переводится как "Горный туман". Их собирали и готовили к старту всего за 45 минут. Для запуска использовалась 26-метровая катапульта. А после операции самолеты должны были приводниться рядом с лодкой и с помощью крана вернуться в чрево корабля.

Дальность плавания составляла 37 500 морских миль. Т.е. субмарина могла обогнуть земной шар, ни разу не зайдя в порт.

Но фантазия часто спотыкается о быт. Авиационная группа была не силой, а уязвимостью. Процесс подготовки самолетов к вылету был долгим и сложным. В боевых условиях лодка, всплывшая на поверхность на час, была легкой добычей для любого штурмовика или эсминца противника.

Экипаж в 145 человек жил в условиях немыслимой тесноты. А надежность гигантского, перегруженного механизмами корпуса вызывала вопросы.

Судьба проекта оказалась ироничной. Первая и главная цель — Панамский канал, была отменена. К лету 1945 года Япония уже оборонялась, а не атаковала. Фантастические подлодки получили более прозаическую задачу. Нужно было атаковать американскую авианосную группу на атолле Улити. Но и этому не суждено было сбыться. 15 августа 1945 года, когда подводная эскадра уже была в пути, прозвучало императорское обращение о капитуляции.

Финал был предсказуем и печален. Американцы, изучив уникальные трофеи, не захотели делиться технологиями с СССР. В 1946 году они отбуксировали I-400 в открытый океан и пустили ко дну торпедами на учениях. Самый амбициозный подводный проект в истории ушел на дно у Гавайев. От него не осталось ничего кроме легенд и фотографий.

Если вам удобно читать тоже самое (и даже больше!) в Телеграм, то приглашаю по ссылке на канала "ТехноДрама"

Показать полностью 1
21

Ответ на пост «Слабая гайка и катастрофа Ан-24 в Ижевске»1

Вопрос со шплинтовкой конечно интересный. По своему судовому "дизельному" опыту могу утверждать, что в СССР и странах с социалистическим режимом, все ДВС имели шплинтовку шатунных и рамовых болтов. А вот на двигателях изготовленных в капиталистических странах вышеуказанные болты не шплинтовались и "контрились" строгим моментов затяжки. Например:

Mak, Caterpillar, Iveco, Lister, Perkins, Niigata, Mitsubishi, SISU diesel - это только те ДВС, на которых довелось работать. Можете ругать, писать что хотите. И я знаю, что такое "рука дружбы" из картера. Но опыт, который не пропьёшь тоже - кое что значит.

661

Космический корабль «Буран» в Музейном комплексе в Верхней Пышме

Орбитальный космический корабль «Буран» («Байкал» изделие 2.01) – третий лётный и первый пилотируемый экземпляр. Сейчас проводится его масштабная реставрация, а также возведение для космического корабля специального выставочного павильона.

Музейный комплекс, находящийся в пригороде Екатеринбурга – один из самых больших музеев истории и техники. Его коллекция насчитывает более 15000 экспонатов, в том числе около 2000 единиц гражданской и военной техники.

Кабина управления.

Вертикальное оперение — киль орбитального корабля «Буран».

Источник

Показать полностью 8
1239
Авиация и Техника
Транспорт Транспорт

Слабая гайка и катастрофа Ан-24 в Ижевске1

Субботним вечером 28 января 1984 года авиалайнер Ан-24РВ Ижевского объединенного авиаотряда авиакомпании "Аэрофлот" завершал внутренний рейс по маршруту Куйбышев (ныне Самара) - Ижевск и готовился к посадке на домашнем аэродроме.

В столице Удмуртии Ан-24 эксплуатировали с 1977 года. Там же производилось и обслуживание самолётов на авиационно-технической базе аэродрома. Ан-24, предназначенный для перевозки пассажиров или груза на линиях протяжённостью 300-1200 км с крейсерской скоростью полёта 450-500 км/ч, был чрезвычайно востребован в бурно развивающемся промышленном Ижевске для связи с регионами необъятного СССР. А то, что этот лайнер был способен взлетать с бетонированных, грунтовых, заснеженных или каменистых аэродромов, делало его практически незаменимым на маршрутах из Удмуртии.

Ан-24

Ан-24

Данный Ан-24 имел модификацию «РВ» с установленной в правой мотогондоле турбовинтового двигателя вспомогательной силовой установкой, необходимой для короткого разбега при взлете, ускорения набора высоты и завершения полёта при отказе одного из двух основных двигателей. Также этой установкой обеспечивалось электропитание и запуск двигателей на аэродромах, не оснащенных специальным наземным оборудованием. На описываемый день авиалайнер имел в общей сложности около 17 тысяч часов налёта и совершил 11 166 циклов «взлет-посадка».

Управлял самолетом экипаж из 3 человек в составе: командира, второго пилота и бортмеханика. В салоне находились 49 пассажиров (43 взрослых и 6 детей), которых обслуживала одна стюардесса.

Салон Ан-24

Салон Ан-24

Полет от Куйбышева до точки начала снижения прошел без отклонений. В 18:17 экипаж доложил диспетчеру аэропорта Ижевск высоту 4500 метров, удаление 100 км и запросил снижение. Диспетчер разрешил экипажу снижаться до 1800 метров. Для снижения экипаж отключил автопилот. Но неожиданно лётчики обнаружили, что штурвал самолета ходит свободно, без усилий, а самолет не реагирует на его движение.

В 18:21 командир доложил на землю об отказе управления рулём высоты. После неоднократных проверок, в 18:22, экипаж доложил, что самолет не реагирует на отклонение штурвальной колонки, и будет выполнять заход на посадку, используя триммер.

Триммер руля высоты - это небольшая отклоняющаяся поверхность, которая крепится к задней кромке руля высоты. При отклонении триммера в одну сторону, он создает аэродинамическую силу, которая воздействует на руль высоты, заставляя его отклоняться в противоположную сторону. Например, если пилот хочет отклонить руль высоты вверх, он отклоняет триммер вниз.

Схема киля

Схема киля

Посадка при отказе руля высоты с использованием одного только триммера - достаточно редкая ситуация, но она отрабатывается экипажами на тренажёрах, поэтому ничего не предвещало проблем.

Первый заход производился с помощью инструментальной системы посадки с закрылками, выпущенными на 15°, на приборной скорости 270 км/ч в полном соответствии с Руководством по летной эксплуатации самолета Ан-24. Воздушное судно снижалось к взлётно-посадочной полосе точно по курсу и по глиссаде. Но в процессе выравнивания внезапно появился кабрирующий момент, и самолет стал раскачиваться по тангажу с вертикальной перегрузкой в пределах 0,65-1,5 g. Экипаж, приняв единственно правильное в данной ситуации решение, увеличил режим работы двигателей до взлетного и ушел на второй круг.

Второй заход на посадку выполнялся с закрылками, выпущенными на 15°, на приборной скорости 250 км/ч. До начала выравнивания самолет заходил точно по курсу и глиссаде. Торец полосы Ан-24 прошел на высоте около 12 метров с приборной скоростью 250 км/ч и с вертикальной скоростью снижения 4 метра в секунду. Выравнивание произошло над взлетно-посадочной полосой на режиме малого газа, при этом вновь возникла раскачка самолета по тангажу.

На скорости 220 км/ч режим двигателей был убран до ноля. Но тут руль высоты, который до этого был отклонён вверх на 15,2°, за пару секунд самопроизвольно отклонился вверх до упора - на 29,7°. С вертикальной скоростью 10-12 м/с и с перегрузкой в 1,68 g авиалайнер взмыл на высоту 40-50 метров, после чего вышел на закритические углы атаки. На крыльях произошел срыв воздушного потока, вследствие чего Ан-24 потерял подъемную силу.

Самолет перешёл в сваливание на правое крыло, при этом руль высоты за две секунды отклонился вниз с 29,1° до 10,2°. Пытаясь вывести самолёт из падения, экипаж на скорости 170 км/ч увеличил мощность двигателей до взлётного. Но турбовинтовым двигателям Ан-24 требуется время, чтобы развить необходимую мощность. И за эти секунды скорость лайнера упала упала до критических 135 км/ч.

В 18:50 в 820 метрах от начала полосы и 74 метрах правее неё, летевший со скоростью 180 км/ч самолёт врезался в землю правым крылом. От удара правая плоскость оторвалась от фюзеляжа, после чего самолёт промчался по снегу еще почти 70 метров и остановился в 117 метрах от взлетно-посадочной полосы. Шасси, двигатели, мотогондолы и средняя часть фюзеляжа были разрушены. Оторванная носовая часть лежала правее. Пожара при этом не возникло. В катастрофе погибли 4 человека (второй пилот и три пассажира), а ещё 35 (2 члена экипажа и 33 пассажира) были ранены.

После катастрофы для расследования ее обстоятельств и причин была создана комиссия, которая тщательно изучила детали рухнувшего Ан-24, а также записи параметрического и речевого самописцев.

При изучении обломков было установлено, что в полете произошло самопроизвольное отворачивание гайки и выпадение болта из соединения вертикальной тяги двуплечей качалки верхнего узла управления руля высоты. Это и привело к полному рассоединению проводки руля высоты, после чего экипаж потерял возможность им управлять. Злополучная гайка отвернулась из-за того, что в соединении отсутствовал предусмотренный для него контровочный шплинт.

Шплинт

Шплинт

Шплинт - это металлическое упругое крепление, изготавливаемое в виде проволочного стержня полукруглого сечения, согнутого пополам с образованием ушка в месте сгиба Применяется для скрепления слабо нагруженных деталей, либо для предотвращения самоотвинчивания гаек. Для установки шплинта его вставляют в предназначенное для него сквозное отверстие, после чего загибают концы для фиксации в этом отверстии.

Появилась версия, что контровочный шплинт разрушился от нагрузок и выпал. Но в изученном комиссией болтовом соединении полностью отсутствовали следы перетирания или повреждения контровочного шплинта. Кроме того, многолетний опыт эксплуатации Ан-24 говорил о том, что это соединение проводки системы управления не подвергается нагрузкам, которые могли бы привести к разрушению шплинтов. При более тщательном рассмотрении соединения было обнаружено, что шплинтовое отверстие болта полностью заполнено старой смазкой, которой не могло бы там быть в принципе, если бы шплинт был установлен на свое место. Т.е. шплинт в этом этом соединении попросту отсутствовал.

Установленный шплинт

Установленный шплинт

Комиссией было установлено, что при плановом обслуживании на авиационной технической базе Ижевского авиаотряда это соединение не разбиралось. Полной его разборки не требовал и регламент техобслуживания. Последняя же полная разборка проводки системы управления проводилась на Иркутском заводе № 403. После катастрофы в Ижевске была проведена проверка нескольких Ан-24, прошедших ремонт на Иркутском авиазаводе, в ходе которой выявились и другие случаи, когда шплинты в эти соединения рабочими завода не устанавливались.

Таким образом был сделан вывод, что самолёт потерпел катастрофу, унесшую жизни четырёх человек в результате халатности авиатехнических служб. Отказ системы управления рулём высоты произошел из-за рассоединения механической системы его управления в результате самопроизвольного отворачивания гайки их болтового соединения и последующего выпадания болта.

Гайка отвернулась под действием вибрационных нагрузок из-за не установленного при выполнении капитального ремонта на Иркутском авиазаводе контровочного шплинта, предусмотренного технической документацией. В последующем на Ижевской авиационно-технической базе эти дефекты болтовых соединений выявлены не были. А отсутствие шплинта болтового соединения системы управления рулем высоты авиатехники посчитали нормой.

Расследования авиакатастроф в Телеграм

https://t.me/rumayday

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества