При нормальной посадке тормоза самолета нагреваются до 300-400 градусов. При экстренном торможении, в случае если пилот прекращает взлёт или при посадке с максимальной массой на короткую полосу, тормоза могут нагреться до температуры более 900 градусов. В этом случае специальные предохранители на колесах плавятся и давление в шинах стравливается, предотвращая взрыв покрышки.
Как и обещал, сделал пост про советский ледокол с необычной историей. Прошлые посты про вертолёты набрали много плюсов, надеюсь ледоколы вам тоже интересны.
Атомный ледокол «Ленин» был первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен Ленинградским адмиралтейским объединением и спущен на воду 5 декабря 1957 года. Два года спустя, а именно 3 декабря 1959 года, был полностью подготовлен и введён в эксплуатацию.
Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 в 1953-1955 годах после принятия решения о строительстве атомного ледокола с целью сопровождения караванов по Северному морскому пути в течение 6-8 месяцев, а при необходимости 12-14 месяцев.
Схема ледокола "Ленин"
Главным конструктором был назначен Василий Иванович Неганов - который родился в крестьянской семье и учился в сельской школе в Вятской губернии, позже он окончил Ленинградский политехнический институт.
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые дни навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. За время работы провёл 3740 судов. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошёл свыше 82 тысяч морских миль.
Во время строительства и испытаний, на борту атомохода побывало множество делегаций разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон и министры из Китая.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет, и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции. В октябре 2018 года ледоколу «Ленин» был выдан паспорт о присвоении статуса объекта культурного наследия федерального значения России.
Легенды не умирают, они продолжают жить в нашей памяти!
Спасибо всем. Следующий пост будет про неудачный советский вертолёт с трагичной судьбой. Подписывайтесь и до новых встреч =)
По международным авиационным правилам взлёт в таких условиях-это грубейшее нарушение, просто дикость! Но кого это волнует, когда вахту оттрубил и хочешь улететь из этих пердей домой?))