Сообщество - Авиация и Техника
Авиация и Техника
3 542 поста 8 922 подписчика
4561

Неверный муж

17 августа 1988 года из Киева в Куйбышев (ныне Самара) вылетел Ту-154Б. На борту было 176 человек. В багаже одной из пассажирок, летевшей этим рейсом вместе с дочерью, находилась бомба.


В те времена багаж особо не проверяли, поэтому пронести взрывное устройство на борт не составило труда. Таймер был установлен на 22:00, когда лайнер пролетал в районе Пензы. Но взрыва не произошло. Самолёт благополучно сел в Куйбышеве. Женщина получила свой багаж в виде картонной коробки и отправилась к родственникам.

Неверный муж Самолет, Ту-154, СССР, Измена, Любовница, Бомба, Муж

Тогда снабжение столичных городов было на порядок лучше чем региональных. Поэтому женщина хотела привезти родственникам в Куйбышев мясо, масло и сгущёнку. Однако когда она у родственников в квартире открыла коробку то обнаружила что вместо продуктов в ней лежал фанерный ящик, забитый гвоздями. Под его крышкой находилось непонятное устройство, состоявшее из баллона, проводов, пакетов с непонятной жидкостью и тикающего будильника. Женщина подумала что в аэропорту что-то перепутали и ей выдали чужой багаж. Она поехала туда разбираться. Но вскоре на место прибыли сотрудники милиции и спецслужб и разбираться начали уже с ней.


Специалисты установили что в ящике лежит самодельная бомба с часовым механизмом. Электродетонатор уже сработал. Но из-за ударов по коробке или сильной тряски отошёл провод, соединяющий будильник и батарейку. Возможно неаккуратно швырнувший багаж грузчик спас жизни 176 человек. Осколки взрывного устройства могли пробить фюзеляж и повредить системы управления Ту-154Б. Кроме того к бомбе были прикреплены полиэтиленовые пакеты с тремя литрами бензина. Это должно было вызвать пожар, не оставив самолёту шансов.


Расследование вела прокуратура и КГБ. Главным подозреваемым оказался муж женщины - Василий Гриб. Он упаковывал и вёз в аэропорт её багаж. Василий являлся подполковником в отставке, работал инженером на киевском заводе и состоял в партии. В общем социально-положительный гражданин. Однако много лет он имел любовницу. Жена подозревала его в этом и постоянно устраивала скандалы. Василий же намеревался развестись с женой и начать жить вместе с любовницей, но никак не решался на этот шаг. Кроме того из-за несовершеннолетней дочери в случае развода ему пришлось бы платить алименты. Также он не хотел делить их киевскую квартиру.


Тогда Гриб придумал как решить проблему кардинальным образом. Он смастерил бомбу на работе в заводской лаборатории, упаковал её в багаж улетающих жены и несовершеннолетней дочери и стал ожидать новостей. Василий рассчитывал что взрыв и пожар помогут замести следы. Жизни других пассажиров ему были безразличны.


Следствие собрало достаточные доказательства виновности мужчины. Однако на суде за него внезапно заступилась жена. Она утверждала что намерения у мужа взорвать самолёт не было. Несмотря на это суд приговорил Василия Гриба к 13 годам колонии усиленного режима. Ту-154Б летал до 1998 года.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
46

Импорт китайских Ан-2

Импорт китайских Ан-2 Самолет, Авиация, Ан-2, Китай, Новости

Китай поставит в Россию партию легких многоцелевых самолетов Y5B (Y-5BG), являющихся лицензионной копией советского самолета Ан-2. Самолеты закупаются в интересах неназванной компании из Уральского региона РФ.
По информации китайской газеты Шицзячжуан Дэйли, на прошедшей в середине октября этого года в провинции Хэбэй выставке авиации общего назначения было подписано предварительное соглашение между ПАО Туполев и AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company, Ltd. о поставке неназванному оператору из Уральского региона России партии легких многоцелевых самолетов Y5B (возможно, модернизированного Y-5BG), который является лицензионной копией советского самолета Ан-2. Речь в соглашении идет о десяти самолетах.

Издание пишет, что самолеты будут поставлены в Россию двумя партиями и в дальнейшем будут использованы в интересах сельского и лесного хозяйства и предотвращения лесных пожаров.
Модернизированный вариант Y-5, получивший обозначение Y-5BG, оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. (аналогично последней российской модернизации Ан-2 под обозначением ТВС-2МС) и комплексом цифровой авионики Garmin G600TXI.

Импорт китайских Ан-2 Самолет, Авиация, Ан-2, Китай, Новости

Как ранее сообщалось, в России намерены создать новый легкий многофункциональный самолет (ЛМС) на замену знаменитому "Ан-2". Разработкой ЛМС займется компания "Байкал-Инжиниринг", выбранная по итогам открытого конкурса. Первый опытный образец самолета для статических испытаний должен быть готов до декабря следующего года.

О решении замены Ан-2 новым самолетом было заявлено в августе этого года. Сообщалось, что будет разработан легкий многоцелевой самолет, способный обеспечить пассажирские и грузовые перевозки на региональном уровне. Также было заявлено, что планировавшийся ранее к серийному выпуску с 2021 года одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника", выпускаться не будет, а наработки по нему пойдут на создание нового самолета.

Источник

Показать полностью 1
62

Взлёт с электровоза

Взлёт с электровоза Авиация, Взлет, Журнал, Обложка, Иллюстрации, Электровоз, Железная Дорога

Обложка журнала Popular Science №6, июнь 1937 года, США.


Иллюстрация идеи инженера Эмиля Доулера — использовать для взлёта электровоз-носитель, разгоняющий гигантские авиалайнеры до скорости в 150 км/ч. Рельсы для этого электровоза должны были «окольцовывать» аэродром. По замыслу Доулера это позволило бы взлетающему самолёту не зависеть от направления ветра. Посадка же должна была осуществляться обычным способом. Художник изобразил вымышленный авиалайнер, но у него был реальный прототип — легко угадываются обводы Douglas DC-4.

Источник

Показать полностью
316

Василий Эйхнер взял первое место на Jet World Masters 2019

Пилот команды RUSJET Василий Эйхнер, со своей моделью ЯК-130, завоевал чемпионский титул на чемпионате копийных ру моделей в классе 20 килограмм. красавчег

Апдейт: Виталий Робертус на своей модели взял второе место

25

Sikorsky RAIDER X™

СВЕРХСКОРОСТНОЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ RAIDER-X ДЛЯ АРМИИ США

Raider-X будет более крупной и продвинутой версией нынешнего Sikorsky S-97 Raider. Новый винтокрыл сохранит основные технические решения более ранней модификации. Представители компании разработчика уверяют, что их вертолет сможет развивать скорость до 205 узлов, используя такой же двигатель General Electric T901, как и Bell 360. Эволюционный потомок S-97 будет иметь диаметр основного ротора 11,9 метра, вес Raider X увеличится примерно до 6350 кг. Новый вертолет имеет соосный несущий винт выполненный из сверхпрочных материалов и один толкающий винт в задней части. Обтекаемый, выполненный из композитных материалов фюзеляж Raider-X достаточно широкий, с кабиной в которой члены экипажа будут расположены бок о бок, сразу за кабиной находится большое отделение оружейного отсека, в котором можно будет разместить достаточное количество людей и оружия.

http://nvo.ng.ru/nvoevents/2019-10-19/100_191019nvonews2.htm...


https://en.m.wikipedia.org/wiki/Future_Attack_Reconnaissance...

Sikorsky stated that its FARA candidate design would incorporate the compound coaxial rotors and pusher propeller design used on its Sikorsky X2 and S-97 Raider; the S-97 had initially been developed for the Armed Aerial Scout program. In October 2019, Sikorsky unveiled the Sikorsky Raider X, a scaled-up version of the S-97 Raider designed to accommodate the General Electric T901-900 turboshaft engine, which had won the ITEP competition in February 2019.


https://news.lockheedmartin.com/2019-10-14-Sikorsky-Introduc...


• Speeds in excess of 250 knots

• High altitude operations in excess of 9,000 feet


https://www.lockheedmartin.com/en-us/products/fara-raider-x....

Sikorsky RAIDER X™ Авиация, Вертолет, Sikorsky, Сикорский, Lockheed Martin, Армия США, Видео, Длиннопост

Сикорский, Игорь Иванович

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%...

Sikorsky RAIDER X™ Авиация, Вертолет, Sikorsky, Сикорский, Lockheed Martin, Армия США, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
73

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №4

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №4 Авиация, Новости, Подборка, Ssj, Ан-124, Ан-124 Руслан, Видео, Длиннопост

имитаторы ледяных наростов на крыле SSJ



1) Завершилась летная программа испытаний SSJ 100 с законцовками крыла


На аэродроме ЛИИ имени Громова в городе Жуковский завершилась летная программа испытаний SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла. В испытаниях было задействовано два самолета SSJ 100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы для оценки влияния обледенения на характеристики самолета с законцовками крыла - сайберлетами. Об этом сообщает пресс-служба ГСС.


В соответствии с программой испытаний было выполнено более 140 полетов. Летная программа состояла из проверки взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а так же полеты по категориям I, II, IIIa (взлет- посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.

Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на SuperJet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета — компанией Гражданские самолеты Сухого (в составе ОАК) при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D моделирования (CFD - computational fluid dynamics). Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере, перед изготовлением натурного образца.


«SuperJet 100 – динамично развивающийся проект, который постоянно совершенствуется. Установка законцовок поспособствует улучшению взлетно-посадочных характеристик самолета. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна – авиакомпании-эксплуатанты SSJ 100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.


«Компания "Гражданские самолеты Сухого" последовательно реализует программу совершенствования самолета SuperJet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолета, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн. рублей в год на один SSJ 100», — подчеркнул Генеральный директор компании «Гражданские самолеты Сухого» Равиль Хакимов.


Результатом проведенных масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолета SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых SuperJet 100, но и на ранее поставленные самолеты.

источник


- Хорошая новость, но нужно понимать, что окончание испытаний это еще не получение лицензии, так что будем ждать в ближайшее время дополнения в сертификате типа от Росавиации и EASA. Для "Сухого" это пусть небольшой, но шаг вперед, повышающий его конкурентоспособность относительно конкурентов.



2) «Победа» поднимает в среднем на 40% цены на рейсы в Россию

Беспрецедентный рост вызван действиями транспортной прокуратуры

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №4 Авиация, Новости, Подборка, Ssj, Ан-124, Ан-124 Руслан, Видео, Длиннопост

Билеты на рейсы лоукостера «Победа» из зарубежных аэропортов в Россию подорожают на 25 евро. Это произойдет с начала зимней навигации 28 октября 2019 г., рассказала представитель «Победы» Елена Селиванова. Перевозчик вынужден включить в цену билета стоимость регистрации клиентов в зарубежных аэропортах, добавила она. 25 евро по курсу ЦБ на 16 октября составляют примерно 1800 руб.


«Победа» исполняет решение Московского городского суда, продолжает Селиванова. Тот 8 октября удовлетворил иск Московской межрегиональной транспортной прокуратуры и запретил лоукостеру взимать 25 евро с пассажиров, вылетающих из за рубежа, за регистрацию на стойках аэропортов. В России регистрация на стойке не является отдельной услугой и плата за нее включена в общие аэропортовые сборы и в стоимость билетов. Но в иностранных аэропортах сборы сегрегированные, за регистрацию на стойке пассажиров авиакомпании платят отдельно. «Каждый иностранный аэропорт устанавливает свой размер платы за регистрацию на стойках, в среднем это составляет около 25 евро», – говорит Селиванова.


Средняя цена билета «Победы» в одну сторону на международных линиях в прошлый зимний сезон составила 4500 руб., продолжает она. Таким образом, билеты подорожают в среднем на 40% – это беспрецедентно высокий разовый рост.

В октябре 2018 г. «Победа» запустила услугу онлайн-регистрации на своем сайте и тогда же стала взимать дополнительно 25 евро с тех пассажиров, которые при вылете в Россию регистрируются на стойках аэропортов. Сейчас более 90% клиентов за рубежом регистрируются онлайн и не платят эти 25 евро, утверждает Селиванова. Это значит, что правила приняты и понятны: в авиации ничего бесплатного быть не может, каждый рубль в цене билета обоснован расходами перевозчика.

В 2018 г. из-за резкого подорожания авиатоплива расходы «Победы» выросли более чем на 30%, плата за регистрацию была способом сократить расходы на аэропортовое обслуживание, напоминает Селиванова. Прокуратура же заявила, что на эту плату жаловались пассажиры, а ее взимание нарушает Федеральные авиационные правила, которые предписывают авиакомпаниям обеспечивать регистрацию пассажиров и их багажа без дополнительной платы. Прокуратура подала иск с требованием отменить плату, Щербинский районный суд ей отказал, но Мосгорсуд иск удовлетворил. Решение вступило в силу. Ранее юристы «Победы» говорили о намерении обжаловать решение в кассационной инстанции.

источник


- Не большой поклонник а/к "Победа", но, полагаю, что Прокуратура должна исходить из логики ситуации, а не формально подходить к требованиям. Ведь в результате этого постановления для потребителей ситуация ухудшилась, а не улучшилась. С другой стороны "Победа" тоже явно лукавит и пытается нажиться на ситуации, ведь если 90% её клиентов и так регистрировались на рейсы зарубежом онлайн, то почему они решили компенсировать свои затраты за счет всех абсолютно клиентов, может стоило все же увеличить стоимость билетов на как раз те 10%, которые по факту приходится отдавать за счет регистрации отдельных клиентов в аэропортах? Да и в принципе существуют множество программ лояльности, которые без доп сборов позволили бы авиакомпании убедить всех клиентов регистрироваться онлайн, в конце концов можно было бы это просто потребовать в обязательном порядке и не повышать цену. В общем все хороши.



3) Компания «Волга-Днепр» испытывает финансовые трудности

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №4 Авиация, Новости, Подборка, Ssj, Ан-124, Ан-124 Руслан, Видео, Длиннопост

Как стало известно Ulnovosti.ru, в ульяновском офисе «Волга-Днепр» до сегодняшнего дня зарплата не выплачена работникам за сентябрь месяц. Более того, по сообщениям самих работников, перспективы ее весьма туманны. Коллективу предложено написать добровольные заявления об отказе от зарплат до января 2020 года. Тем специалистам, кто захочет уволиться, препятствовать не будут.


При этом в компании параллельно ведутся сокращения сотрудников, как в Ульяновске, так и в управляющей компании в Москве и зарубежных офисах.


На самом деле причин возникновения сложившейся ситуации немало, и копились они, как утверждает наш источник в «Волга-Днепре», не один год. Во-первых, из-за политической ситуации и введенных в 2018 году санкций компания была вынуждена отказаться от перевозок в интересах стран НАТО, которые приносили львиную долю прибыли. В 2017 году страны НАТО договорились оплатить «Волга-Днепру» 973 летных часа, в 2018-ом – 980. Один летный час российской компанией, согласно открытым данным, на тот период оценивался для НАТО в 23 тыс. евро. То есть за только за 2017 год «Волга-Днепр» могла получить около 22 млн. евро.


Во-вторых, разлад в отношениях Украины и России привел к тому, что ГК «Антонов» отказался продлевать летную годность волгаднепровским АН-124-100, из-за чего большая часть парка простаивает, не имея возможность выполнять коммерческие перевозки. А «Русланы» в свое время кормили группу компаний, в том числе покрывая расходы на ведение убыточного бизнеса на «Боингах», который, как свидетельствуют источники в компании, прибыльным так и не стал.


В-третьих, была сокращена большая часть коммерческой службы – команды, имеющей большой опыт продаж грузовых рейсов по всему миру. Вместе с командой были потеряны и связи со многими ключевыми партнерами. В том числе крупными брокерами, определяющими игроков на ключевых рынках для ведения бизнеса авиагрузовых перевозок стран, в частности в США.


Ну, и «вишенкой на торте» экономической ситуации в «Волга-Днепре» называют сделку по приобретению двадцати «Боингов 747-8», которая была анонсирована в 2016 году на Международном авиасалоне в Фарнборо. Под этот проект грузовая компания была вынуждена взять огромный кредит, на погашение которого в настоящее время направлена львиная часть средств, что, конечно, не может не отражаться на финансовой ситуации.


По имеющейся информации, операционный дефицит компании в октябре составит 100 млн. долларов, при уже имеющемся в 200 млн. долларовом долге «Волга-Днепр», поэтому собственники были вынуждены обратиться к коллективу с просьбой «занять» до лучших времен. Хорошо конечно, если эти лучшие времена наступят, ведь авиакомпания «Волга-Днепр» является для Ульяновска одним из крупнейших налогоплательщиков и крупным работодателем, обеспечивающим работой более 1000 человек. От благополучия «Волга-Днепра» зависит и существование аэропорта «Восточный», где базируются «Русланы» и «АНы». В стабильной работе грузового авиаперевозчика как никто другой заинтересована Ульяновская область, но пока оптимизма у коллектива мало: не так много зарабатывают люди, поэтому не верят в то, что помогут покрыть огромные долги авиагиганта. К тому же есть информация о том, что если «Волга-Днепр» не поправит свое финансовое положение, то уже в 2020 году против авиаперевозчика возможно возбуждение процедуры банкротства со стороны кредитующей стороны из-за тех самых 20 закупленных «Боингов».

источник


- Может возникнуть вопрос, зачем это здесь и что примечательного в проблемах одной отдельной авиакомпании. Ну нужно начать с того, что вместе с Авиалиниями Антонова Волга-Днепр единственные компании. осуществляющие доставку грузов на Ан-124 "Руслан" (имеется ввиду коммерческие, также "Русланы" есть в МО и МЧС РФ) и они являются крупнейшими мировыми транспортными авиакомпаниями. В частности Волга-Днепр осуществляла перевозку не только для армий стран НАТО, но и, насколько мне известно, в интересах МО РФ.


Более того, вопрос по продлению летной годности самолетов. разработанных в КБ Антонова это один из больных вопросов, которые наши чиновники от авиации не могут решить на данный момент. Рекомендую почитать о истории конфликта в следующих статьях:


Предмет особой годности. Спор России и Украины вокруг самолетов «Ан» вышел на международный уровень


Поддержанием летной годности самолетов «Антонов» в РФ может заняться ГосНИИ ГА


Вице-президент ГП"Антонов": Конфликта между РФ и Украиной о продлении летной годности «Русланов» нет


«Руслану» откроют границы. Россия и Украина готовы возобновить сотрудничество по самолетам Ан-124–100



4) ЕС пригрозил США санкциями, если спор вокруг субсидий в авиаотрасль не будет урегулирован

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №4 Авиация, Новости, Подборка, Ssj, Ан-124, Ан-124 Руслан, Видео, Длиннопост

Европейский союз может ввести санкции на товары из США, если торговый конфликт с Вашингтоном вокруг субсидий ЕС в авиационную отрасль не будет урегулирован. Об этом заявил в четверг глава Минфина Франции Брюно Ле Мэр по прибытии на заседание Совета ЕС на уровне министров экономики и финансов в Люксембурге. Трансляцию вела пресс-служба Совета ЕС, сообщает ТАСС.


"Американская администрация должна знать, что в случае отсутствия урегулирования [конфликта], у Европы не будет другого выбора, кроме как ввести санкции", - сказал французский министр.


В начале октября Ле Мэр на своей странице в Twitter заявил, что принятие США санкций в рамках дела Airbus было бы ошибкой. "Дружественное решение судебного процесса по спору между Boeing и Airbus было бы правильным решением. Санкции США стали бы экономической и политической ошибкой. Мы с нашими европейскими партнерами готовы твердо отреагировать на это в рамках Всемирной торговой организации (ВТО)", - написал министр.


2 октября арбитраж ВТО разрешил США ввести пошлины на товары и услуги стран Евросоюза почти на $7,5 млрд в связи с тем, что ЕС не выполнил ранее принятые организацией решения, касающиеся субсидирования корпорации Airbus. Тяжба по субсидированию государствами Евросоюза Airbus идет с 2004 года. Вашингтон пожаловался на практику субсидий этой компании со стороны Великобритании, Германии, Испании и Франции. После этого состоялась серия разбирательств по спору.


ЕС настаивает, что привел ситуацию с субсидиями в соответствие с правилами ВТО. Однако в мае 2018 года апелляционный орган ВТО вынес решение в пользу США.

источник


- Ну, как говорят некоторые особо умные люди, это только SSJ покупают из-за государственной поддержки, а все остальные самолеты, потому что они хорошие и государства в эти вопросы не лезет, чистая конкуренция и все такое. Как говорится, блажен, кто верует. Про китайскую пример административного участия в авиаотрасли приводил здесь.



Часть 1

Часть 2

Часть 3

Показать полностью 3
123

Самоуправство на ВПП

На всех аэродромах действуют чёткие правила движения и руления. Каждый свой манёвр экипажи воздушных судов обязаны согласовывать с диспетчером. Любое отступление от этого порядка и правил может привести к несчастному случаю или даже к катастрофе.


14 августа 1982 года в Сухумском аэропорту "Бабушара" (СССР) готовилось к вылету два самолёта. Первый, Ту-134А, должен был совершить рейс в Москву. На его борту было 82 человека. Он добрался до ВПП, занял исполнительный старт и приготовился к взлёту.

Самоуправство на ВПП Авиация, Самолет, СССР, Ту-134, l-410, Авиакатастрофа, Аэродром, Длиннопост

Второй самолёт, Let L-410M, должен был отправиться в Кутаиси. На его борту находилось 11 человек. Он отставал от расписания, поэтому экипаж искал возможности наверстать время. По указанию диспетчера руления ему надо было двигаться к тому месту, где находился Ту-134 и взлетать сразу после него. Однако КВС самовольно связался с диспетчером круга и запросил взлёт в противоположном от Ту-134 направлении. Диспетчер круга неопределённо сказал «Давай, рассчитывай» что экипаж L-410 воспринял как разрешение.


Самолёт направился к противоположному краю ВПП по кратчайшему маршруту. В нарушении инструкций он двигался по старой ВПП до места её пересечения с новой. Наконец борт занял предварительный старт, причём без разрешения диспетчера руления. После этого КВС L-410 запросил у него разрешение на переход на связь с диспетчером старта. Диспетчер руления, не зная истинной ситуации, это разрешение дал.


Ту-134 в этот момент начал разбег по ВПП. КВС L-410 доложил что находится на предварительном старте. При этом он не стал останавливать воздушное судно и поехал дальше, на взлётную полосу. Когда диспетчер переспросил что за борт с ним связался, самолёт уже был на исполнительном старте. Диспетчер не видел реального положения воздушных судов, поэтому одобрил выезд на полосу и дал указание готовиться к взлёту.

Самоуправство на ВПП Авиация, Самолет, СССР, Ту-134, l-410, Авиакатастрофа, Аэродром, Длиннопост

L-410 находился на полосе прямо по ходу движения набирающего скорость Ту-134. Тот успел разогнаться до 195 км/ч когда экипаж внезапно увидел в 400 метрах впереди другой борт. КВС тут же принял решение прервать взлёт и съехать влево на боковую полосу безопасности. Экипаж L-410 тоже увидел взлетающий самолёт, поэтому попытался уйти вправо. Но разойтись им не удалось.


Ту-134 на скорости 216 км/ч своим правым крылом отрубил левое крыло у L-410 и разрезал вдоль весь фюзеляж на уровне иллюминаторов. Кабина пилотов оторвалась и упала на ВПП. Оба винта оторвало и отбросило на 50 метров. Все находившиеся на борту рейса L-410: оба пилота и 9 пассажиров - погибли. На борту Ту-134 никто серьёзно не пострадал.


В процессе расследования выяснилось командир L-410 ранее уже нарушал схему руления. При этом диспетчеры не только не пресекали эти действия, но и давали на них разрешения. Причиной катастрофы в аэропорту Сухуми явилось самовольное занятие ВПП экипажем самолёта L-410 в момент взлёта с неё самолёта Ту-134. Этому способствовали неудовлетворительная организация руководства полётами в аэропорту Сухуми, а также грубые нарушения правил и инструкций диспетчерами службы движения и экипажем L-410.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
97

Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro

Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост

Пока Илон Маск мастерил свою Теслу на батарейках,в Европе сочиняют самолеты на батарейках.

Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост

Pipistrel Alpha Trainer - словенский легкий спортивный самолет, предназначенный специально для летной подготовки, разработанный и произведенный компанией Pipistrel. Альфа была объявлена в конце 2011 года, а производство началось в 2012 году.

Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост
Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост
Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост
Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост

Pipistrel представила электрическую версию Alpha Electro в 2015 году по цене 69 000 евро  с технологией от Pipistrel WATTsUP, проверяющей концептуальный дизайн, для краткого обучения. У него есть энергия в течение одного летного часа плюс запасы, и он может перезарядиться за 45 минут или заменить батареи за 5 минут.  Вместо 78 фунтов (35,5 кг) топлива он имеет 277 фунтов (126 кг) элементов LiPo, однако электродвигатель с водяным охлаждением весит 11 кг, намного меньше, чем бензиновый двигатель. Его полезная нагрузка составляет 380 фунтов, тогда как у Cessna 152 полезная нагрузка составляет 350–480 фунтов.


После 38 минут полетов различными маневрами заряд батареи может составлять 25%.Затраты на электроэнергию составляют около 1/10 бензина.


Electro теперь сертифицирован в США.  Четыре самолета Electro  используются для проведения летной подготовки во Фресно, штат Калифорния, начиная с конца 2017 года в рамках проекта «Устойчивая авиация».

Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост
Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост
Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост
Самолет на батарейках.Pipistrel Alpha Electro Легкий самолет, Словения, Электро, Длиннопост

Максимальная скорость: 250 км/ч

Дальность полета: 600 км

Стоимость: 103 тыс. $ (2014)

Тип двигателя: Rotax 912

Производитель: Pipistrel

Показать полностью 8
146

Обжалован отказ Росавиации в согласовании организации обучение пилотов планеров

Добрый день, дамы и господа! Не так давно загорелся мыслью пройти обучение и получить свидетельство частного пилота в соответствии с действующим законодательством. И каково же было мое удивление, что на сегодняшний день в России достаточно сложно найти соответствующий АУЦ, где такой подготовкой занимаются.

Да и вообще посетив ряд форумов, да и здесь почитав информацию пришел к выводу (тоже мне новость), что с гражданской авиацией вообще все плохо.

Будучи по профессии юристом изучал нормативную составляющую данного вопроса (не так уж и много изучил пока) и наткнулся на достаточно интересный прецедент.

Некий ИП Кочкин Владимир Владимирович, обратился в Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-30860/2018) с заявлением о признании незаконным решения Федерального агентства воздушного транспорта от 01.12.2017 N 7096101-ОГ, согласно которому предпринимателю было отказано в утверждении программы подготовки пилота планера пилотом-инструктором в целях организации обучения пилотов планеров.

Стоит отметить, что Кочкин В.В. имеет свидетельство пилота планера с квалификационной отметкой инструктор III N 0006464.

Если быть кратким и не расписывать какие выводы принимали судебные инстанции, то указанный спор дошел до Верховного Суда Российской Федерации и данная инстанция подтвердила незаконность принятого Росавиацией решения.

Оставлю ссылку на дело для тех, кому вдруг будет интересно http://kad.arbitr.ru/Card/f4215354-ba0b-4a08-9e80-9d2f4da469....

Так вот к чему я вообще все это написал, на сегодняшний день было найдено одно решение, где видно, что кто-то попытался изменить ситуацию, сложившеюся в стране с Авиацией общего назначения.

Вижу, что многие жалуются, что Росавиация закручивает гайки, а фамилия Нерадько А.В. вызывает неподдельный гнев и негодование.

Наткнулся на выступление Леонида Аркадьевича Якубовича (он же тоже летчик), где он говорит об угрожающей ситуации в авиации и озвучивает одну очень интересную мысль "...мы жалуемся сами себе...".

Может быть я не все знаю, может быть я не там ищу и действительно моё зрение меня подводит, но я не вижу реальных действий граждан, направленных на отстаивание своего права учить, учиться и быть частными пилотами, пилотами сверхлегкого воздушного судна, планера.

Я не претендую на звание "просветителя и великого помощника", но вдруг кому-то поможет данная информация. Пускай у нас и не прецедентное право, но как говорят "Не так страшен закон, как практика его применения".

Спор ИП Кочкина с Росавиацией и принятое по данному спору решение говорят о том, что все возможно и цитата из судебного акта "пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления в течение длительного времени, достаточного для его устранения, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.".

На всякий случай оставлю еще раз ссылку с Картотеки арбитражных дел на дело http://kad.arbitr.ru/Card/f4215354-ba0b-4a08-9e80-9d2f4da469....

Сильно не пинайте, не так часто пишу, проще где-нибудь выступить с воодушевляемой речью))))

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Чем глубже изучаешь мозг, тем больше возникает вопросов. Истории успеха, достойные «Горячего» на Пикабу #3

Вячеслав Лебедев – сотрудник и аспирант МГУ им. М.В. Ломоносова. При знакомстве с трудами нейроученых понял, что мозг – целая вселенная внутри человека, и при более глубоком его изучении возникает еще больше вопросов. Вячеслав создал центр нейрофизиологической немедикаментозной помощи детям NeuroFuture, где уже несколько лет занимается развитием внимания и концентрации у детей.


Такие истории успеха вдохновляют, заставляют искать профессию мечты и посвящать свою жизнь тому, что любишь.

Отличная работа, все прочитано!