
Мото
Как я выбирал себе мопед
Всем привет сегодня Вам хочу рассказать свою историю длинною почти в полгода, нелегкого выбора, которая завершилась как я считаю просто замечательно, история будет длинная с кучей фото, надеюсь что она будет интересна тем кто так же как и я подбирает себе универсальное транспортное средство. А начну я пожалуй с того, что последние 10-12 лет я достаточно часто использую для передвижения обычный велосипед
но сегодня тема у нас выбор мопеда, поэтому продолжим, буквально три года назад , я так же после очень долгих размышлений купил себе для начала , маленький жёлтый скутер
на тот момент радости моей просто не было предела, я ездил на нём повсюду, мне казалось после велосипеда, это просто как на ракете, я мог доехать куда угодно и когда угодно
меня ничто не останавливало, я не стоял в пробках, ехал и в 5 утра и в 11 ночи, в общем катался повсюду, но после примерно одного сезона, я начал понимать, что этого мне становится уже мало, и что я готов попробовать уже что то более серьёзное
и мной было принято решение в самом конце осени всё таки продать свой жёлтый скутер и начать подбирать что то немного помощнее, выбор мой пал на обычную Альфу, но уже немного помощнее двигателем
ух на нём я тогда и начал понимать что такое скорость, потому что когда летишь по трассе под 60 км, ты испытываешь неописуемые чувста эйфории , разгонял я его максимум до 88 км/ч ,что при моих 120 кг считаю не плохо. Ездили мы на нём и вдвоём и в лес за ягодой
набрали за раз помню пару небольших тазиков, вся проблема была в том что очень сильно болит спина от сбора
в общем возил он нас целое лето и позднюю осень до тех пор пока не стукнул первый мороз
вот тогда я начал и задумываться, я что же я буду делать зимой? неужели я буду всю зиму сидеть дома, да я просто сойду с ума, и я начал подыскивать варианты для передвижения зимой, так как сейчас зимы стали очень странные, то я сразу решил, что техника должна быть с колесами, возможно даже с четырмя, начал присматривать себе квадроцикл
одни были неоправданно дорогими и очень маленькими по размеру. что я не мог бы даже один на нём уместиться
не говоря уже о том чтобы кого то взять с собой, да и цена было просто заоблачная, и вот вдруг на сайте появилась одна модель последнего квадроцикла стоимостью 150 тысяч рублей
честно говорю, я уже был готов купить его, но останавливало, то что он одноместный, ну по крайней мере я умещался только один, сзади привод на ось, колеса были 10 радиуса, мотор на 200 кубов, в общем конечно можно взять но тогда мне нужно думать куда его поставить, в общем пока решил подождать, начал искать что то еще , и тут началось просто безумие, хотел купить себе сначала скутер
вот такой смарт 3 цена у него сейчас по акции всего 85 000 рублей, ну как можно его не купить ?
но подумал что на скутере надо мной опять будут смеяться, и решил посмотреть большой себе мопед Венто рива
в нем мне в принципе нравилось все и коробка с двойной лапкой и его длинное седло


в общем если ничего не найду, то куплю его подумал я и уже был готов забирать его
но тут ударили морозы и пришлось отложить покупку а потом поехал в деревню и по дороге решил заехать еще в один новый мотосалон в нём я увидел вот такой вариант
это был 200 кубовый Регулмото монстр, ну тут я решил сесть на него и примериться
по высоте он примерно 80 см очень удобно, садиться не надо задирать ногу но было два но , первое это барабанные тормоза сзади
И ЦЕНА В 130 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ . По сути таже Альфа но только дороже , тут я начал сомневаться и начал уже сравнивать всё подряд , думал может взять себе такой же
который у меня сейчас есть только синего цвета? а может взять Альфу форестер ?
на 18 колесах, честно говоря я уже совсем запутался , и решил просто взять небольшую паузу, и просто подумать, последующие мои дни проходили в ежедневных просмотрах сайтов с мототехникой
но если быть честным, душа конечно вседа тянулась к чему то более серьёзному, но так как возраст у меня уже под 50, да и сил уже не так много, то головой то я конечно понимал, что эндуро мне не подойдет, но я всё таки решил заехать и посмотреть вживую
выбор пал на венто 250 кубовый, он мне конечно очень понравился, но его сухой вес был 128 кг , высота по седлу 94 см , то есть я го даже просто удержать не смог когда попробовал, не говоря уже о том чтобы на него залезть
пришлось отказаться от идеи с эндуро, ведь если он гдето встанет я его просто не смогу сздвинуть не говоря уже о том чтобы его вытаскивать из грязи, попросил показать что то "полегче" был предложен вариант
дороже и размером с питбайк, но это была крайность нет конечно . в итоге продавец мне предложил купить Альфу и не заморачиваться
но я всё никак не оставлял мысль, ну не может быть что нет универсального мотоцикла и не высокого и мощного да еще и с нормальным сиденьем, моим последним шансом был Регулмото бвс
та же Альфа только подороже! Всё я решил бросить и немного отвлечься, походил погулял две недельки без велосипеда , погулял и проветрил голову, и тут мне случайно на сайте объявлений случайно попадается объявление о каком то эндуро 250 кубов от Рейсера, сначала я даже его пролестнул, потом начал изучать по немногу тему, написал в магазин
попросил померить высоту по седлу, она оказалась чуть выше 85 см, я померил, должен залезть, говорю, я приеду посмотреть
приехал, они мне его выкатили, я попробовал на него залезть, и вот тут я понял, это именно, тот мотоцикл который я искал, я его весь осмотрел и договорились на следующий день о покупке, я договорился с доставкой, привезли мне его прямо до дома
естественно я не удержался и сразу же поехал на реку, хотя и было ужасно холодно
теперь про сам мотоцикл, он просто шикарен, звук ,мягкая подвеска широкое седло, нормальный бак с крышкой, поворотники, какой же он комфортный, это просто лучший мотоцикл, не буду конечно сравнивать с Альфой, Альфа для своих нужд, легкая быстрая шустрая маневренная, этот же в меру большой, мощный, действительно тяговитый мои 120 кг тянет на сцеплении без газа, колеса просто шикарны, вилочка отрабатывает четко и мягко
я конечно еще побоялся газовать на нём, везде лед, но на 3 едет уверенно набирает резво подхватывает сразу, надо отдать должное настроили хорошо карбюратор я лишь чуть подрутил обогатитель. Вобщем я стал счастливым обладателем полноценного эндуро мотоцикла под свои нужды
так что если Вы так же сейчас ищете себе подходящий вариант, мой совет не спешите! Вы обязательно найдете свой мотоцикл, надеюсь Вам было интересно, всем удачи !
Как я новый мотоцикл не купил1
Решил я, пока новогодние скидки, новый мотоцикл себе купить на следующий сезон. Вот совсем новый, с салона, на гарантии. С моделью давно определился, ищу конкретно его. У дилеров присмотрелся, но захотел и прочие конторы попробовать, чтобы вдруг подешевле выйдет. И вот один из случаев:
Для ЛЛ: Схема работы у ребят простая – врать до последнего. Главное, обещая наличие того, что нужно клиенту, заманить его в салон, а дальше пытаться продать что-то из того, что фактически есть в наличии. Со мной это было так:
На сайте всё в наличии, ценник минимальный, обещают беспроцентную рассрочку. Звоню:
– Здравствуйте, мотоцикл <марка> <модель> интересует, в белом цвете. Есть в наличии?
– Да, в зале стоит, приезжайте, можно посидеть, попробовать, примериться.
– А рассрочку на него без процентов даёте?
– Да, и рассрочку даём, и гарантию, приезжайте.
– Окей, скоро буду мимо проезжать, заеду.
60 minutes later
– Здравствуйте, я про мотоциклы вам звонил.
– Да, здравствуйте. Вот, смотрите, <другаямарка> стоит, он почти такой же. А вот этот, <третьямарка> на том же заводе собирают, что и тот, который вы спрашивали.
– Так, а тот, который мне нужен, он то где?
– Ну, так получилось, его минут через 10 со склада привезут.
– А с рассрочкой что?
– Так пойдёмте, сейчас мы ваши данные брокеру передадим, посмотрим какой банк вам кредит повыгоднее оформит?
– Простите, но кредит и беспроцентная рассрочка, это немного разные вещи, вам не кажется?
– Ну это как бы рассрочка с переплатой… Но мы вам эту переплату компенсируем! Мы вам на эту сумму скидку дадим на разные расходники и допоборудование.
Моя ответная речь в советских кинофильмах называется непереводимой игрой слов с использованием местных идиоматических выражений.
3 hours later
Проезжая мимо салона я снова захожу внутрь. Да, он так и не приехал. Менеджеры заверили меня, что не знают о причинах задержки. Ну да, ну да…
P.S. На яндекскартах подобных отзывов масса и на все даётся официальный ответ с обещанием разобраться. Так вот, господа: Не верю! (С) Станиславский. Но на случай, если я ошибаюсь: события развивались 20 декабря 2025 года в Питере в салоне Глобалдрайв по адресу Софийская улица, 17к3, а номер телефона менеджера Максима заканчивается на 0869.
Поздравьте меня
Мотоциклами никогда не болел, единственный раз сел за руль Урала(заглушённого) лет в 8, не смог сдвинуть руль и решил ну и хуй с ним. Потом в начале 2024 в запрещённом не обновившем оборудование в России Ютубе попался ролик на тему "есть ли жизнь на 125 кубах", посмотрел и почти забыл, но, видимо что-то всё же щёлкнуло, потому как через пару месяцев всерьёз задумался о покупке мотоцикла.Идею вынашивал год — мало ли перегорит и забуду. Но в начале этого года всё же начал выбирать что бы взять. В процессе выбора аппетиты мои выросли со 150-200 кубиков до 400. В том числе потому, что не очень хотелось покупать мот которого станет мало уже через сезон. 400 вроде как идеальный вариант.В этой категории меня зацепила Honda CB-400. Выбор осложнялся тем что в пределах Сургутского района и ХМАО в целом выбор мотоциклов не то чтобы отсутствует совсем, но крайне скуден. Тех же сибих на весь Сургут в продаже было аж две, обе не понравились. Уже решил ехать в Омск/Новосиб и оплачивать перевозку оттуда ПЭКом (ну не гнать же её 1к км получив А категорию чуть ли не вчера), но тут выяснилось что мой инструктор продаёт её. Yamaha XJR 400R, в своё время — прямой конкурент сибихи. Только вот она, смотри, проверяй и щупай что хочешь, ехать никуда не надо и париться с доставкой тоже. Забрал за 300к. Ремень на шее затягивать не пришлось, но взял только к концу сезона — у нас это середина сентября примерно. Теперь стоит на зимнем хранении, ждёт мая. Чую это будет самая долгая зима в моей жизни). Имеются вопросы по экипировке — шлем уже есть, но старый и такой себе. Хочу новый, но пока не определился интегральник или модуляр. Присматривал мотокуртку (не черепаху, именно куртку) но неприятно удивило соотношение цена/качество. Мягко говоря такая себе куртка, которую я и за десятку бы не взял, стоит тридцать. Видимо, десятку докинули за невнятные вставки на локтях и плечах и ещё столько же — за приставку "мото-". Кто шарит подсказывайте.
Полностью отечественный мотоцикл собираются производить в Зеленограде
Команда мотозавода «Русь» из Зеленограда представила электрический мотоцикл «Арктур» собственной разработки Он полностью создан на российской инженерной базе и ориентирован на мелкосерийное производство.
«Арктур» был представлен на специализированной выставке «МотоЗима 2025», которая прошла в ноябре текущего года в парке «Патриот». По словам представителей мотозавода «Русь», это полностью отечественный мотоцикл, а его производство включает в себя полный цикл: проектирование ходовой части, разработку дизайна, проведение НИОКР, расчеты подвески и элементов конструкции, математическое моделирование поведения узлов и агрегатов, а также испытания. При этом узлы и агрегаты для мотоцикла производит не сам завод «Русь», а смежные российские компании, что, как считают в зеленоградской компании, позволяет добиваться высокого качества сертифицированных деталей.
Заявленная максимальная скорость «Арктура» составляет 140 км/ч, запас хода — до 150 км, пиковая мощность — 30 кВт. Для управления моделью потребуется категория А. Сейчас модель проходит подготовку к сертификации, завершить все формальные процедуры планируется к старту мотосезона 2026 года. Ожидается, что тогда же первые сертифицированные мотоциклы в обновленном облике, представленном на выставке, поступят в продажу. Ориентировочная цена «Арктура» не называется.
Сейчас мотозавод «Русь» работает над запуском мелкосерийного производства и подготовкой инфраструктуры для гарантийного обслуживания. В апреле компания рассчитывает провести закрытую презентацию серийного электромотоцикла «Арктур».
Отметим, что, согласно данным сервиса «Коммерсантъ.Картотека», ООО «Мотозавод Русь» было зарегистрировано в Зеленограде, в промзоне Малино, в марте 2025 года, учредителями компании являются физические лица. При этом, как пояснили Инфопорталу в самой компании, ее офис и центр проектирования расположены в Москве, а производственные помещения находятся в Зеленограде.


































