Попытаемся замедлить разработку постановления об утильсборе?1
Здравствуйте, друзья мои, с Вами Шамов Дмитрий.
Как и так все знают, наши друзья-чиновники, с которыми врагов не надо, продуктивно пообщавшись со своими «кураторами и кормильцами» из Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» пришли к выводу, что они нас недонаёбывают неработающий утильбор можно реанимировать ещё большим увеличением, докучи привязав его к мощности двигателя. Видимо, чтобы в результате у холопов вообще шанса купить себе нормальное авто не появлялось.
В результате Минпромторг подготовил проект постановления, которым вносятся изменения в Правила утилизационного сбора.
О том, как утилизационный сбор влияет на цену авто и насколько эти изменения повысят их стоимость, в том числе на вторичке, писали во многих СМИ, поэтому не буду заострять внимание. Но общий посыл в том, что стоимость ввозимых автомобилей возрастёт существенно и сильней, чем когда-либо раньше.
Идея кормления мертворождённого дитя Соколова за счёт средств остальных налогоплательщиков понравилась немногим. И здесь даже размещались посты с призывом голосовать против этого постановления (тык, тык).
Как человек, который знает сайт regulation чуть ли не с момента его создания, скажу, что это вообще не так работает. И хоть на момент подготовки этого поста количество дизлайков перевалило за 100 000, разработчику на то решительно пофиг. И ваши минусы нигде не учитываться не будут. Это Вам не РОИ.
Но есть то, что может реально замедлить принятие этого проекта постановления.
В соответствии с Правилами проведения оценки регулирующего воздействия у каждого из нас есть реальная возможность направлять замечания и предложения по размещенному на regulation проекту нормативного правового акта (НПА).
20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения разместить ее на официальном сайте.
То есть Минпромторг обязан будет рассмотреть все наши предложения и дать объяснение по существу каждого полученного замечания (если он не согласен их принять).
Это потом будет проверять Минэкономразвития в рамках процедуры ОРВ.
Но что делать, если я не юрист и анализировать проекты НПА не умею?
Именно для этого я здесь и написал эту инструкцию и промт, чтобы каждый мог написать замечания. И если нас будет много, это заставит Минпромторг часами придумывать аргументацию того, почему надо сохранить текущую редакцию и проигнорировать все полученные замечания правового характера.
Итак. Чтобы направить замечания к проекту постановления об утильсборе нужно:
Зарегиться на regulation.gov.ru
Зайти на адрес, по которому размещен наш проект постановления, т.е. https://regulation.gov.ru/projects/160081/
Нажать кнопку «Информация по этапу» и скачать файлы с проектом НПА и пояснительной запиской к нему (это важно).
Открыть любую LLM-нейронку (gpt, deepseek.com, gemini, grok), главное, чтобы там был режим размышления и возможность прикреплять файлы).
Вставить промт, который я специально написал для этого поста, и загрузить в нейронку скачанные файлы.
Запустить генерацию ответа. Вот и всё. Теперь Вы – эксперт в области правовой экспертизы проектов НПА. Результат будет примерно такой…
Остаётся только скопировать сгенерированный текст и вставить в ответы на вопросы анкеты на https://regulation.gov.ru/projects/160081/.
🔥Обращаю внимание, что для проекта постановления об утилизационном сборе сегодня последний день направления замечаний. Дальше это сделать будет технически невозможно.
Спасибо, что прочитали. Желающие, действуйте – злодействуйте.
UPD:
К сожалению, 1 ноября принято постановление Правительства РФ, повышающее утильсбор с 1 декабря 2025 г. (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202511010019)
Размер утильсбора будет зависеть от типа, объема и мощности двигателя.




















