Сообщество - Новомосковский урбанист

Новомосковский урбанист

23 поста 1 подписчик

Популярные теги в сообществе:

10

Самая топовая покупка на Вайлдберрис

Какая у вас самая бредовая покупка на Wildberries?🤪

77

Электробус сбежал от водителя

У нас в Новой Москве электробусы бегают от водителей ;)))

8

Почему сначала нужно строить инфраструктуру, а потом жилые дома?

В прошлом посте про ошибки развития Новой Москвы рассказал, почему ТиНАО развивается неправильно.

Сейчас приведу пример, как нужно.

Вот 8 городов, где подход «сначала инфраструктура — потом массовое жильё» реализован значительно лучше, чем в Москве (особенно в ТиНАО). Все они реально работают, а не только на бумаге:

1. Сингапур С 1960-х действует правило: ни один жилой квартал не получает разрешение на строительство домов, пока не готовы 100 % дорог, канализации, школ, поликлиник и станций MRT в радиусе 400–800 м. Результат — даже в новых районах Punggol или Tengah всё открывается одновременно с первыми жильцами или раньше.

2. Сеул (Южая Корея) При реконструкции районов (например, Gangnam в 1970–80-е и новые New Towns) сначала строили метро, школы и больницы, потом продавали землю под жильё. Сегодня в новых проектах вроде Wirye New Town или Magok поликлиника и школа вводятся в эксплуатацию за 1–2 года до первых ключей.

3. Хельсинки и Эспоо (Финляндия) В новых районах (Vuosaari, Kalasatama) сначала прокладывают метро/трамвай, строят школы и детские сады, только потом начинают многоэтажное жильё. В Kalasatama станция метро и 2 школы работали за 4 года до заселения первых домов.

4. Копенгаген (Дания) Районы Ørestad и Nordhavn: сначала построили метро (линия M1 и M4), велодорожки и основные соцобъекты, потом начали жилую застройку. В Nordhavn первые жители получили ключи через 7 лет после открытия станции метро и школы.

5. Токио и пригороды (Япония) При развитии новых районов (Tama New Town, Makuhari Bay) железная дорога, школы и больницы вводятся в первой очереди. В новых проектах вроде Kashiwa-no-ha Smart City и Tama Plaza станция и поликлиника открылись на 3–5 лет раньше массового жилья.

6. Шэньчжэнь (Китай) В новых районах Longhua и Guangming метро, школы на 2000–3000 мест и больницы строятся одновременно или раньше жилых комплексов. В Guangming первые две линии метро и 12 школ были готовы до заселения 70 % жителей.

7. Фрайбург (Германия) Квартал Vauban (1998–2010): сначала трамвай, школы, детские сады и вся инфраструктура, потом жильё. Автомобили загнаны в многоуровневые паркинги на границе района — внутри пешеходная зона.

8. Порту (Португалия) — район Matosinhos Sul Метро, набережная, школы и больница построены до начала жилой застройки в 2000-х. Сегодня это один из самых комфортных новых районов города.

Во всех этих городах действует простое правило, которого в Новой Москве пока нет: разрешение на строительство жилых домов выдаётся только после ввода минимум 60–80 % плановой социальной и транспортной инфраструктуры.

Поэтому там семьи с детьми действительно могут жить без машины с первого дня заселения — в отличие от Коммунарки, Прокшино или многих районов ТиНАО.

Это не популизм, это устоявшийся консенсус среди многих исследователей во всем мире.

Существует множество исследований в области урбанистики и устойчивого развития, которые подчёркивают, что строительство инфраструктуры (транспорт, коммунальные сети, социальные объекты) до или параллельно с жилыми домами предотвращает проблемы вроде перегруженности, неравенства и экологических рисков. Это подход, известный как "infrastructure-led development" или "serviced land" (предоставление инфраструктуры перед заселением). Такой порядок позволяет избежать "человейников" без поддержки, как в нашем примере с ТиНАО, и обеспечивает устойчивый рост.

ПС: жилье в большинстве этих городов доступнее для горожан, в пересчете на их зарплаты, чем в Москве.

Список исследований:

1. World Resources Institute (WRI), 2021 — «Seven Transformations for More Equitable and Sustainable Cities: доказывает, что в успешных городах Азии и Африки инфраструктура строится на 60–80 % до выдачи земли под жильё.

2. World Bank, 2023 — Urban Development Overview: рекомендует «infrastructure-first approach», иначе последующие затраты на исправление ошибок вырастают в 3–5 раз.

3. Urban Land Institute (ULI), 2018 — Role of Infrastructure in the Success of a Residential Development: проекты без готовой инфраструктуры теряют до 30 % потенциальной стоимости земли и привлекают только спекулянтов.

4. Rosen Consulting Group, 2021 — Housing is Critical Infrastructure: Position Paper: прямо пишет, что строительство жилья без предварительной инфраструктуры создаёт долгосрочные социальные и экономические издержки.

5. Oxford Open Infrastructure and Health, 2023 — Housing as Key Infrastructure: 35-летний анализ Новой Зеландии: районы, где сначала строили транспорт и соцобъекты, показывают на 25 % выше показатели здоровья и удовлетворённости жителей.

6. UN-Habitat, 2022 — World Cities Report: глава про «planned city extensions» — лучшие результаты дают проекты, где минимум 50 % инфраструктуры вводится в первые 3–5 лет до массового заселения.

Почему сначала нужно строить инфраструктуру, а потом жилые дома?
Показать полностью 1
7

300 тысяч в месяц за 50 квадратов

Такова цена аренды помещения в нашем ЖК в Новой Москве.

От разных предпринимателей в ЖК слышал разные цифры. До 250 тысяч в центре на бульваре доходило. Вот, новая циферка - 300к в месяц за аренду 50 квадратных метров ;)). Карл, 300!

Это первый этаж в новом паркинге. Не сказать, что там какой-то огромный поток людей, как у метро.

Для сравнения:

- 87 метров в историческом  здании Савинского подворья на Тверской или - 315 000р в месяц.

- 120 метров на Петровском бульваре рядом с метро «Трубная» - 290 000р в месяц.

Скажите, чтобы отбить такое, это что там нужно разместить?)

300 тысяч в месяц за 50 квадратов
Показать полностью 1
4

Почему Собянин неправильно развивает Новую Москву, и почему 15 минутный город - миф

Без машины в нашем ТиНАО практически невозможно жить семье с ребенком. Правительство города ставит своей целью улучшать общественный транспорт, и снижать количество поездок на личном авто.

Общественный транспорт развивается, но недостаточно хорошо.

Но главная проблема, это даже не общественный транспорт, а отсутствие обязанности застройщиков строить социальные объекты и нежелание Правительства города это как-то менять (например, можно не согласовывать проект ЖК, если в первой очереди, до строительства жилых домов, не будет построена поликлиника, или паркинг).

Про 15 минутный город застройщик А101 пиарится как может, у себя в телеграм канале. А101 частично создают такой город, другие застройщики типо «Новых Смыслов» от застройщика-бездаря Unikey вообще не парятся на счет социальной инфраструктуры, и лепят человейники посреди и так густо населенного района.

В нашем районе до сих пор нет своей поликлиники, долгое время нормально не ходил общественный транспорт, нет Дома Культуры, ФОК, травмпункта, нормального парка, и прочей социальной радости, которая в первую очередь и делает город 15 минутным.

Непонятно, как город вдруг стал 15 минутным, когда до поликлиники тебе нужно ждать 40 минут автобус с999, ребенка возить на машине в сад в другой район, и на секции тоже возить на машине? Естественно, пешком это практически невозможно. В принципе, вы можете себе сделать 15 минутный город, если вы сидите на удаленке и зарабатываете 500+, и у вас один ребенок; пожалуйста, водите на секции, которые есть платно в районе. Но таких людей очень мало. Оторванность нашего района, и отсутствие всей нужной инфраструктуры - очевидна.

Для реального 15 минутного города в период с заселения первых домов нужно было уже открывать поликлинику, уже налаживать работу общественного транспорта, уже делать нормальные дороги. В Москве все наоборот, сначала влепим дома, потом будем под тяжестью обращений граждан развивать район.

О каком 15-минутном городе идет речь? Я не понимаю.

Почему Собянин неправильно развивает Новую Москву, и почему 15 минутный город - миф
Показать полностью 1
6

Ответ на пост «Вечерний "Дрифтер" в ЖК был пойман ГАИ»1

Как-то так представил водителя:

7

Японские ворота Тории появились в Новой Москве

У нас в Новой Москве на берегу пруда кто-то за свой счет сделал японские ворота Тории ;)))

Они созданы по образцу ворот озера Аси, близ горы Фудзи. Место для спокойного отдыха. Пусть вам понравится тут, и вы сохраните чистоту. Любуйтесь озером, сменой сезонов, кормите рыб и слушайте ветер.

11

Целое «поселение» крыс у метро «Прокшино» нашли в Новой Москве (Коммунарка)

На связи Новая Москва. У нас дома строят не только для людей, но и для крыс 😅

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества