"Свинорез" версия Батьки Махно
Как по мне, лучшее применение нейронок.
Получилось слишком годно.
Без политики пожалуйста
Как по мне, лучшее применение нейронок.
Получилось слишком годно.
Без политики пожалуйста
Есть один древний айтишный закон: чем меньше ты понимаешь, что делает человек — тем выше у него зарплата. Встречайте: менеджеры. Эти загадочные создания умеют не писать код, не настраивать пайплайны, не читать логи, но при этом всегда как-то рядом, когда дедлайн уже дышит в лицо. Они генерируют задачи, меняют приоритеты с частотой пульсара и при этом смотрят на тебя, как будто это ты сломал прод, хотя сам прод только что услышал о своём существовании.
Так что, если ты когда-нибудь задавался вопросом, почему ты ночью фиксил баг, а премию получил Начальник— расслабься. Ты не один. Добро пожаловать в реальность IT-проектов, где менеджер может «перепутать цели» и остаться героем, а ты — будешь чинить последствия этой «перепутки» следующие 3 спринта.
Представьте себе классический проект с душком: сроки вчера, бюджет — шутка, документации нет, наставника нет, но есть жгучее желание выжить.
Теперь теперь хочу поделиться этим всем с привкусом боли и горелого продакшна:
---
Как я выживал на проекте, где даже ТЗ не успело родиться
Когда ты заходишь в новый проект и тебе говорят: "Ну, тут всё просто, надо чуть-чуть пособирать требования", — знай: тебя только что вписали в экшн-квест на выживание без оружия и карты. Так было и у меня. Делюсь опытом, чтобы вы не повторяли моих ошибок (или хотя бы делали это красиво).
Что успел наклепать за время танцев с бубном:
- Провёл предпроектную подготовку — то есть выжег себе глаза, разбираясь, что тут вообще происходит.
- Набрал команду с нуля — по сути, нашёл таких же бедолаг, которые согласились в это вписаться.
- Погонял тендеры — это когда ты не выбираешь лучшее, а выбираешь меньшее зло по цене.
- Запилил процессы бизнес-анализа и интерфейсного EX — EX, потому что UX там, в том проекте, благополучно умер задолго до моего прихода.
- Написал архитектурные документы, которые, скорее всего, никто не читал, но которые всё равно нужны, чтобы не думать об их отсутствии по ночам.
- Провёл командную сессию — это когда ты зовёшь людей на Zoom, а они в ответ шлют «+» в чат и молчат.
Атмосфера на проекте? Уют, как в дата-центре при +45 без кондиционера.
Ты на проекте один. Нет наставника. Нет онбординга. Границы ответственности не то что размыты — их вообще нет. Все полезные материалы и контакты надо вылавливать у случайных встречных, как в RPG с кривым AI. Каждый день как экспедиция в зону отчуждения.
---
Теперь про проект "А" — или как не надо делать проекты
Тут всё было по классике жанра «дичь»:
- Никакой предпроектной подготовки. Просто «вот тебе идея — делай».
- Контактной группы не было. Видимо, предполагалось, что я общаюсь с воздухом или призраками прошлых сотрудников.
- Бизнес-требования были… как бы помягче… не по адресу. Их пришлось выкинуть и писать с нуля.
- Про данные никто не договорился. Какие данные? Откуда? Зачем? Да кто его знает.
- Требования были такие, что если бы мы их реализовали, проект стоил бы как Илону Маску полёт на Марс.
- Ну и логично — меня оттуда выпилили и отправили в проект "Б". Классическая эвакуация с тонущего корабля на другой, который пока только загружается.
---
Проект "Б". 2.0" — ремейк с нотками ада
За один календарный месяц я успел:
- Протащить бюджетирование (да, цифры взял с потолка, как и все нормальные люди, но красиво).
- Сделать карту рисков — спойлер: весь проект один сплошной риск.
- Составить контактную карту — теперь хотя бы знаю, кому звонить, когда всё опять рухнет.
- Зафиксировать расширенные бизнес-требования — такие, что если бы всё реализовали, нам дали бы премию и уволили, потому что слишком умные.
- Обновить устав ПО, расписать Гант, заревизить и вообще разгрести завалы прошлого века.
- И да, встреч провёл на 10+ часов. В основном — слушал, как люди пересказывают слухи и гадают, чего же хочет бизнес.
---
Немного о токсичности (не среды, а менеджмента)
Есть у нас такой персонаж — Евгений. Управляет проектом по принципу: "Что вижу — то поношу". Эмоциональные решения, поверхностный анализ, Zero вовлечения. Честно? Работать в таких условиях — всё равно что собирать прод под артобстрелом. Я предлагаю хотя бы на время этот "артобстрел" отключить. Просто ради вменяемости оставшихся сотрудников.
---
Вывод
Если вы только входите в мир системного анализа, DevOps или управления IT-проектами — готовьтесь страдать, но делайте это с умом и юмором. Всё равно в какой-то момент вы окажетесь в проекте, где нет ничего, кроме дедлайна, Excel-файла 2017 года и менеджера, который «передумал».
А если вы уже там — держитесь. Пейте кофе, пишите документацию и логируйте всё, включая свои нервные срывы.
Современный мир труда требует от соискателей не только профессионализма, но и умения презентовать себя наилучшим образом. Резюме стало неотъемлемой частью процесса поиска работы, и качество этого документа может существенно повлиять на решение работодателя.
Однако некоторые соискатели умудряются создавать резюме, которые вызывают настоящее восхищение у специалистов по подбору персонала. Их резюме так хороши, что кадровики просто дуреют от восторга.
Что делает такие резюме настолько привлекательными?
Во-первых, это четкое и структурированное изложение информации. Специалисты ценят краткость и ясность, поэтому резюме, в котором легко найти необходимую информацию, обречено на успех.
Далее, важную роль играет акцент на достижения. Нет ничего более впечатляющего, чем конкретные результаты и успехи соискателя. Кадровички ценят людей, способных добиваться поставленных целей.
И, конечно же, нельзя забывать о том, что резюме должно быть адаптировано под конкретную вакансию. Показать, что вы изучили требования работодателя и можете предложить ему то, что именно он ищет, - это залог успешного резюме.
Пиши резюме так, что ты самый классный, лучший и изобретательный соискатель, и помни мой друг, сейчас, по сути, брать на работу некого, так что у тебя все шансы.