VAUPru

VAUPru

Пикабушник
428 рейтинг 1 подписчик 2 подписки 11 постов 2 в горячем
14

Важный праздник

Сегодня 24 июля и мы хотим вас поздравить с важным медицинско-психологическим праздником!

Сегодня отмечается международный день заботы о себе или День самопомощи! И ни в коем случае нельзя воспринимать этот праздник, как гимн эгоизму! Потому что будучи сам в добром здравии, ты сможешь «причинить» больше добра и помощи окружающим.

Этот день должен показать людям, что в первую очередь они должны помогать себе сами. То, что есть специалисты в разных сферах, – это прекрасно. Однако главная идея заключается в том (по крайней мере в медицине), что в выздоровлении человека всегда участвуют двое: врач и сам пациент. Без участия одного из этих двух звеньев процесс восстановления будет намного более долгим.

Эта самопомощь может проявляться в разных аспектах: психическая и физическая, от расширения собственных знаний, до перехода на здоровый образ жизни и правильное питание. Забота человека о собственном здоровье – это не только забота о физическом, но и психологическом и эмоциональном состоянии.

Этот день был учрежден в 2011 году, и дата выбрана не случайно - заботиться о себе нужно каждый день, 24 часа в сутки, семь дней в неделю (24.07). Красиво сделали, не так ли?

Также, говоря о самопомщи, я не могу не сказать об одной из лучших книг по-моему мнению, которая направлена как раз таки на помощь самому себе. Что за книга? Автора мы уже знаем – Дэвид Бернс, а книга – «Терапия беспокойства».

В этот особый день давайте подарим себе время и внимание, чтобы зарядиться энергией и заботой о самом себе. Ведь мы заслуживаем быть здоровыми и счастливыми!

Важный праздник

Больше о психологии и медицине можно найти у нас на телеграм канале. https://t.me/wepsymed

Показать полностью 1
0

АЙ, мотивацией запахло (Длиннопост)

Это будет очень длинный пост, но, надеюсь, что окажется полезным читателю.

Самому боязно касаться этой темы, уж очень она обширная и всеобъемлющая, но, берём свою мотивацию и закаляем.

Начнём с определения. Мотивация – это побуждение к действию. Ничего сложного, не так ли? Также мотивация – это психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и задаёт его направленность. Тоже звучит не так уж и сложно. Но тут появляется другой более важный термин, к которому мы также обратимся. Мотив. Мотив – это также побуждение к деятельности, которое связано с удовлетворением потребностей.

Проблемы мотива и мотивации хорошо рассматривались в отечественной психологии, в особенности А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. В чём разница? Да практически ни в чём принципиально значимом, мотивация – это более широкое понятие, это совокупность причин психологического характера, которая объясняет поведение человека. Мотив – то, что принадлежит человеку, то, что является субъективным устойчивым свойством.

Какие же бывают виды мотивов, то есть что может побудить человека делать какое-либо действие? Для начала простая градация: предмет мотива может быть материальный или идеальный (то есть либо такой, который можно потрогать, либо существовать в качестве идеи).

Также мотивы делятся на
1) внешние (обусловлено внешними факторами, например, могучий пендель со стороны руководства);
2) внутренние (то, что обусловлено субъективной деятельностью субъекта, например, то, что я сам хочу в данный момент, хочу мороженое и иду его покупать и кушать);
3) положительные (основанные на положительном подкреплении, например, сделал неприятное задание – скушал конфетку);
4) отрицательные (основанные на отрицательном подкреплении, например, либо ты делаешь, либо получаешь);
5) устойчивые (основанные на нуждах человека и не требующие дополнительных стимулов);
6) неустойчивые (при которых могут потребоваться дополнительные мотивы). 3 и 4 пункты хорошо известны под названием «метод кнута и пряника».

В тему мотивации - мотивирующая мотивацией мотивашка для мотивации внутренней мотивационной мотивации.

Пойдём сугубо по биологической составляющей. Будет такой подзаголовок «Мотивация и мозг»

Мозг – такой же сложный и неизученный орган, как и 100 лет назад. Многие века люди стремились его познать, поэтому хочу кратко перечислить тех, кто вложил в нейронауку свой вклад.
1) Безусловно, первым будет древнегреческий врач Гиппократ (5-4 век до н.э.), который говорил, что отвечает за ощущения мозг, а не сердце.
2)Также древнегреческий медик Герофил (внук Аристотеля; 4-3 век до н.э.), считал, что мозг является центром нервной системы, и он оказался абсолютно прав. Представляете, какой век?
3) Персидский учёный Авиценна Ибн Сина в 10-11 веке считал, что мозг  собирает информацию от разных органов и анализирует её, и именно Авиценна был одним из первых, кто связывал психические заболевания с работой мозгом.
4) Гений во всех сферах итальянский инженер Леонардо Да Винчи (15-16 век) выдвигал гипотезу, что душа лежит на перекрёстке зрительных нервов.
5) Французский философ Рене Декарт, 17 век, связывал мозг  и организм и изучал импульсы от мозга к мышцам.
6) Британский анатом, психиатр (о, знакомая профессия появилась), физиолог Томас Уиллис в середине 17 века написал труд «Анатомия головного мозга», где описал 12 пар черепных нервов и их структуру.
7) Конец 18 века, итальянский врач Луиджи Гальвани обнаружил, что мышцы мёртвых лягушек можно искусственно заставить двигаться, что сделало его основателем электрофизиологии.
8) 19 век, отечественный специалист Иван Сеченов, который описал рефлексы, написал своё видение психической деятельности человека.
9) Французский хирург Поль Брок в середине 19 века изучил часть мозга, отвечающую за речь.
10) Конец 19 века, британский физиолог Дэвид Ферриер доказал наличие моторной коры, которая отвечает за планирование, контроль и выполнение произвольных движений. О, уже ближе к нашей теме, отлично!
11) Русский физиолог Иван Павлов в 20 веке изучал условные и безусловные рефлексы.
12) В 1909 году немецким нейроанатом Корбиниан Бродман составил карту коры головного мозга.
13) Советский врач Лурия А.Р. изучал травмы мозга у пациентов во время Второй Мировой Войны и внёс колоссальный вклад в изучение патологий при его травмах.
14) Американский учёный Пол Маклин в 50-ых годах прошлого века описал лимбическую систему мозга, которая отвечает за формирование эмоций.

Безусловно, было сделано множество открытий, которые продолжаются до сих пор, но мозг так и остаётся неизведанным органом. Кстати, интересное наблюдение: при изучении мозга получается так, что мозг изучает сам себя и не может при этом разобраться.

В мозге нет конкретного центра, который отвечал бы за мотивацию. Однако известно,что регулируется этот процесс дофамином. В мозгу есть структуры в виде чёрной субстанции и вентральной области покрышки, которые вырабатывают дофамин и тем самым отвечают за абстрактные понятия (также они отвечают за двигательную патологию, типа синдрома Паркинсона или Туретта). И именно эти структуры являются началом путей по которым дофамин двигается к лобной доле,которая переведем химический сигнал дофамина в те эмоции ,которые мы ощущаем ,когда двигаемся и достигаем цели. Дофамин вырабатывается при самом процессе, при котором мы можем получить вознаграждение, поэтому этот процесс и становится мотивационно важным. В настоящее время общеизвестное словосочетание «гормон счастья» называется несколько иначе, а именно «нейромедиатор, который отвечает за прогноз получения удовольствия». Сложно? Да.

немного о нейромедиаторах

Медицинскую сторону немного потрогали, пора переходить в сторону психологии. Но пока что посмотрим на азы психологии.

Начнём с того, что направлений в психологии очень много, причём настолько, что не сосчитать. Но их все можно разделить на трёх основных направления, три разных подхода и видения психики человека.

Первый и очень известный – это психоанализ. Наверняка, многие из вас слышали это слово или встречали где-нибудь такую фамилию, как Фрейд. Было дело? Естественного.

Вторая сила – это бихевиоральная психология, или как её сейчас называют КБТ (КПТ) – когнитивно-бихевиоральная терапия (или поведенческая). Её основы лежат на учениях И. П. Павлова и Дж. Уотсона. Тоже весьма известные фамилии

И третье направление в психологии – это ЭГП (экзистенциально-гуманистическая психология), связанная с такими фамилиями, как В. Франкл или А. Маслоу или К. Роджерс. Может быть даже эти фамилии когда-то вы слышали.🫣

Но пойдём по порядку.
Как я сказал выше, важнейшей фигурой в теории психоанализа был Зигмунд Фрейд, собственно, основоположник этого направления. Основной идеей психоанализа является теория бессознательного, которое мешает продуктивному взаимодействию с людьми и жизни с самим собой. По мнению Фрейда, основой мотивации является удовлетворение врождённых инстинктов, физических потребностей и снижение напряжения. Основные инстинкты – это инстинкт жизни/Эрос (может быть в форме воспроизведения себе подобных и поддержание собственной жизни) и смерти/Танатос (например, мазохизм или самообвинение). Такой дуализм и лежит в основе мотивации. Адлер, один из учеников Фрейда🥸, полагал, что основной принцип мотивации человека – это стремление к совершенству личности, а не удовлетворению потребностей.

Следующая – это КБТ, красивое. Вообще, теорию можно разбить на две части. Первая – это классический бихевиоризм, а вторая – уже когнитивная модель. Классический бихевиоризм построен на модели поведения, сходного с поведением животного: есть потребность – делаю. Этот метод чем-то похож на психоанализ со своей идеей о необходимости снизить напряжение, стресс, которые были вызваны внешней или внутренней потребностью. При когнитивном подходе считается, что человека направляет его опыт, знания о мире. Существует несколько теорий: теория когнитивного диссонанса (которая базируется на работе Фестингера, а основа теории заключается в том, что есть две когниции, которые субъективно ощущаются как дискомфортные, и человек стремится избавиться от этого дискомфорта) и теория баланса (Ф. Хайдер рассматривал также чувство дискомфорта, только в рамках социального взаимодействия).

И последнее - экзистенциально-гуманистическая наука. По мнению К. Роджерса, основным двигателем человека является его личное стремление к реализации своих способностей, а также стремление к самореализации. А. Маслоу разработал известную пирамиду потребностей, в которой выделил 5 основных мотивов поведения: физиологические мотивы; безопасности; любви; оценки; самореалиации.

Так как психоанализ и экзистенциально-гуманистическую часть достаточно сложно реализовать на практике, поэтому в дальнейшей практической части мы будем основываться на КБТ и в следующем посте рассмотрим несколько упражнений и схем, которые могут помочь поддержать мотивацию.

К слову, вот она, та самая пирамида Маслоу. Да, здесь она представлена шире, чем я описал выше, однако, в нашем понимании, она более точно отражает иерархию.

Вот она, наконец-таки, вот она долгожданная практика. Мы долго обсуждали, как же лучше преподнести эту информацию так, чтобы она не была слишком тяжёлой и смогла стать реальным практическим руководством для мотивации себя и для работы над и вместе с собой.

Исходя из наших слов выше, можно сделать печальный вывод. Увы и ах, чтобы добиваться целей придётся ждать и наслаждаться работать, иногда над своими задачами, но, в первую очередь, всё-таки над собой. К сожалению, нет ни волшебной таблетки, ни повседневной магии 🪬, которая помогла бы резко стать замотивированным. Вся магия внутри, и мы расскажем, как ей пользоваться.

Перейдём же ближе к делу, а именно, к самому руководству.

Шаг 1: поставить себе цель. «ВАУ! Вот это новости, кто бы мог подумать, что для достижения цели нужно поставить себе цель?». Да-да, уважаемые читатели, для достижения цели нужно поставить себе цель. Звучит вполне очевидно, но не для каждого. К тому же, цель – это не то, что должно просто так болтаться в голове и иметь лишь смутные очертания. Цель должна быть конкретна, следовательно, она должна быть чёткой, ясной и понятной. На каждом шаге я буду писать примеры, и возьмём тему спорта️.
Поэтому, плохой пример – «я хочу похудеть/сбросить вес или что-то ещё». Почему этот пример плохой? К этой цели сложно проложить маршрут, то есть похудеть можно только к старости, и это будет тоже достижением цели, но явно не таким, каким мы его хотим.
Хороший пример – «к началу августа этого года я хочу сбросить 5 килограммов». Почему это хороший пример? Задача конкретна, понятна, и звучит она реалистичнее, чем предыдущая.
Также, в дополнение к этому шагу, настоятельно рекомендует прописать путь к этой цели. Ведь, согласитесь, что «похудеть к лету» намного сложнее выполнить, да и задача выглядит куда более сложной, чем «выйти на пару остановок раньше и пройтись пешком до дома». Согласны? Естественно!

Шаг 2: эмоции. Большинство наших поступков мы совершаем благодаря тому, что в нас живёт какая-либо эмоция (которые мы, естественно, обсудим позже), побуждающая нас двигаться и действовать. Да, в вышесказанных теориях  мотивации практически ничего не говорится об эмоциях, и очень зря, по нашему мнению. Эмоции – это очень мощный двигатель, ведь страх не раз спасал нас, как и гнев, а что уж говорить про счастье или интерес? Я, конечно, понимаю, что в идеале мотивировать себя лучше положительными эмоциями, но, будем честны, это не всегда соотносится с реальностью. Порой нами двигают самые негативные эмоции. Что ж, кто-то может сказать, что это плохо, но нельзя судить столь однозначно. Эмоции – это наш ресурс, и лишь от нас зависит, как мы им будем пользоваться.
Плохой пример – когда я злюсь, я подавляю эту эмоцию в себе, потому что злиться неправильно. Почему это плохой пример? Подавленные эмоции ещё никогда ничего хорошего не давали, и самый благоприятный выход из такого накопительства - невроз🫨.
Хороший пример – злость – это источник энергии, который я могу пустить в активный спорт и, во-первых, выплеснуть накопившуюся злость, и, во-вторых, получить пользу от занятий. Поэтому, найди эмоцию, которая может мотивировать именно тебя.

Что ж, вроде как с двумя первыми шагами разобрались, и с ними всё понятно.  Цель поставлена, путь к ней проложен, эмоции те или иные ждут своего часа, чтобы нам помочь. А что дальше? А дальше начинается самое интересное. По хорошему счёту, между 2 и 3 шагом должна случиться магия пройти хорошая психотерапевтическая сессия. Но не стоит переживать, мы вам в этом поможем, но чуть-чуть, так как, как известно, основная психотерапевтическая работа проходит внутри человека, а специалист лишь даёт инструменты и учит ими пользоваться. Собственно, сегодня в этом наша задача.

Шаг 3: таблички. Это, конечно, прекрасно, если не возникает проблем с тем, чтобы сразу же начать делать то, что хочется. Завидуем таким людям, но и учимся у них.🤌 Что делать, если всё готово, а делать так до сих пор ничего и не можется В этот момент пора обратиться к нашим мыслям, которые влияют на наше поведение и мешают нам начать делать. В шаге номер 3, мы хотим предложить табличку по работе с прокрастинацией (ведь это именно она, склонность откладывать дела, приводит к психологическим проблемам). Прежде чем мы перейдём к самим таблицам, мы хотим обратить внимание на то, почему важно всё это выписывать, а не держать в голове. Самый основной аргумент в пользу писанины (да, я сам очень ленюсь и не люблю заполнять эти таблички, так что могу понять) – это то, что мозг наглядно может увидеть тот хаос, с которым ему приходится бороться во время потока мыслей. Поэтому, когда мы всё прописываем, мы, во-первых, избавляем мозг от лишней и навязчивой информации, а, во-вторых, нам проще анализировать то, что прямо у нас перед глазами, и внимание с этим лучше справляется.

Итак, Табличка 1. Она простая, так что нечего бояться.
В оглавлении таблички необходимо написать, что именно мы откладываем.
Далее делим листочек на два столбика и заполняем. В левой колонке преимущества откладывания занятия, а в правой – недостатки.
Снизу, после заполнения колонки, необходимо распределить 100%, в какую колонку относится бóльший процент, а в какую – меньший. Просто? Естественно!

(Задание взято из книг и теории Д. Бернса)

Наверное, чтобы не впихивать огромный объём методик в одно сообщение, мы разделим их на несколько маленьких, зато понятных, с картинками и примерами. Нам кажется, что так понятнее будет. Поэтому потихоньку будем выкладывать, чтобы можно было работать с каждой табличкой и задавать по ней вопросы, если, конечно же, будут.

Табличка 2. А именно техника КПД (когниции, препятствующие делу)-КСД (когниции, способствующие делу). Звучит сложно, но не так страшен чёрт, как его малюют.
Итак, для начала, в шапке таблицы необходимо написать то дело, которое постоянно откладывается.
Чуть ниже, описать свои эмоции, когда вы думаете об этом деле и степень их выраженности.
После чего, листочек необходимо разделить на 3 части. Первый столбец – это КПД, то есть то, что нам мешает сделать дело. Второй столбец – это когнитивные ошибки, то есть какие ловушки нам расставил наш мозг. И третий столбец – это КСД, то есть та мысль, которая поможет нам в реализации нашего плана. Ну что, оказалось не так страшно?

(Задание взято из книг и теории Д. Бернса)

Всё, справились с предыдущими? Они классные, не правда ли? И мы переходим к последней, одной их наших самых любимых.

И, наконец, последняя табличка 3. Тут всё несколько сложнее. Тут необходимо сделать аж 6 колонок. Много? Да. Сложно? Нет. Колонки тут тоже предельно простые, и особых проблем с заполнением не будет. Итак, первая колонка – это то дело, которое я собираюсь сделать. В двух-трёх словах описать вполне реально.
Вторая колонка – это с кем я буду делать (примечание, если будете делать самостоятельно, лучше написать «с собой», чем «один» или «ни с кем» (ещё немного психологических штучек )
Третья колонка – это насколько я предполагаю, что будет трудно.
Четвёртая – насколько реально трудно это было.
Пятая – насколько я могу получить от этого удовольствие в теории, по ощущениям.
И шестая – насколько реальное удовольствие я получил.

(* Задание взято из книг и теории Д. Бернса)


Что ещё важно отметить. Это всё классные психологические методы, чтобы помочь себе с начинанием каких-либо дел или побороть свою лень. Иногда мы будем ещё выкладывать такие хитрости, поэтому не теряемся.
Ещё несколько важных слов.Во-первых, это НЕ универсальные методики, и на 100% людей они работать не могут, однако статистика показывает, что эти методы помогают около 70% людей, что является весьма хорошим показателем. Во-вторых, то, что вы обладаете такими инструментами – это прекрасно, но это ни в коем случае не отменяет того, что к специалисту не нужно обращаться. Нужно. Если вам это помогло и проблема решилась – это чудесно, и наша задача выполнена, но если возникают какие-то сложности, то стоит обязательно обратиться к специалистам, которые помогут не только с данными методиками, но и с другими возможными проблемами.

Продолжая, я бы хотел поделиться тем, что у меня получилось, те результаты, которые я получил, пользуясь теми же методиками, которые предлагались выше.

Собственно, на фотографии всё изложено, но, пожалуй, добавлю комментарий. Понимаю, что это достаточно нудный процесс, который отнимает время и заставляет думать над тем, что нужно сделать. Это, конечно, неприятно. Однако такие таблички помогли мне с тем, что мне стало проще с утра. Не физически, в 5 утра мне всё также хочется спать, но, тем не менее, я с большим удовольствием и желанием иду заниматься на спорт-площадку. И даже сегодняшняя пробежка, хотя и была тяжелее, чем обычно, но доставила мне удовольствие и придала сил. Не хотелось заканчивать, но надо было уже собираться на работу.

Также хотим добавить, что мы провели небольшой опрос среди населения, которое занимается спортом, чтобы узнать, что их мотивирует и поддерживает при занятии спортом (потому что брали тему, интересующую нас).

В группу вошло 12 человек, 8 мужчин и 4 женщины, в среднем возрасте 29 лет. Продолжительность занятий спортом была разная, варьирующаяся от пары недель до нескольких лет. Новички, если так можно назвать (люди, которые занимаются меньше года), жаловались на низкую выносливость🫠, боли в правом боку, отдышку, повышенную утомляемость. Практически все участники (10 человек), выделяли лень и низкую мотивацию, как одни из главных критериев, которые мешали заниматься спортом. Получается, что тема мотивации весьма актуальна и для профессионалов. Что же помогало людям преодолеть себя?

Участники поделились тем, что лично им помогало в преодолении лени. Часть участников говорили о том, что хотят развить в себе силу воли, и именно эта мысль, эта идея помогала им тренироваться. Другие участники выделяли поддержку окружения (друзей, родственников), которые мотивировали и наставляли перед занятиями, напоминая о ранее поставленных задачах. Некоторые из участников говорили о компании, то есть о тех людях, с которыми они занимаются, таким образом, поддерживая друг друга и заставляя тренироваться🫂. К тому же, 100% участников нашей "огромной" выборки отметили хорошее состояние, выброс «гормонов счастья», ощущение бодрости на весь день и хорошее настроение после занятий спортом.

Подводя итоги, можно судить о том, что самое сложное практически в любом деле – это преодоление себя и начало любого из желаемых действий. Как можно это преодолеть и помочь себе? Мы разобрали выше. Надеюсь, что такой способ помощи себе будет полезен! Всем спасибо и до новых постов.

P. s. Прикрепляем схему, найденную в интернете. Мы не авторы! Нам она показалась вполне себе понятной

П.С.С. Также интересные посты о психологии и медицине можете найти у нас на Телеграм канале, где всё это публикуется частями, где это всё удобнее читать, и где всегда можно задать вопрос и обсудить его в реальном времени.

https://t.me/wepsymed

Показать полностью 8

7 июня

Сегодня 7 июля и я хочу сделать важное отступление от предыдущих двух тем, которые никак не закроем. Просто, пока актуальная эта дата, нужно с ней разобраться, чтобы не ждать ещё год.
Так что же за день сегодня такой? В 1994 году в Канаде был учреждён праздник «Глобальный день прощения», который быстро распространился по всему миру. Целью праздника является освобождение от чувства вины, умение просить прощение и принимать извинения от других людей. Почему это важно? Помимо того, что большинство проблем во взаимоотношениях связаны именно с неумением прощать и принимать, так ещё и накопление негативных эмоций крайне отрицательно влияет на организм человека. Продолжительное «накопительство» может вылиться, в лучшем случае, в повышенное давление, тревогу, апатию, головные боли, в лучшем из худших – невроз. И я хочу сделать особый акцент, потому что чувство вины – это достаточно распространённое переживание, которое часто встречается в индивидуальной работе. Поэтому я счёл важным упомянуть и рассказать о чувстве вины прямо сейчас, пока это очень актуально.


Вина – это чувство, и, как и любое другое чувство, вина рождается из мысли, и в данном случае из мысли о собственной «плохости». То есть я сделал что-то не так, поэтому я плохой. Сразу хочу разделить одну важную вещь:

вина может быть объективна, когда человек действительно совершил какой-либо проступок и адекватно испытывает вину за его свершение;

вина может быть субъективна, когда человек не совершал объективно ничего особого, но при этом испытывает тоже чувство вины.

Так вот, в первом случае (если отношения грамотно выстроены) можно просто обсудить произошедшее и прийти к общему консенсусу, к решению ситуации. Во втором же случае, нужно обратиться к темам когнитивных искажений, которые описаны выше. Обвинение себя – это одна из когнитивных ошибок, которая также может включать в себя навешивание ярлыков, сверхобобщение, чёрно-белое мышление, эмоциональное обоснование.
Подробнее о том, как работать с разными переживаниями мы обсудим позже, а на данный момент, хотим лишь пожелать всем находить в себе силы и ответственность, чтобы извиниться перед другим человеком или же, наоборот, принять извинения. Будем же Людьми с большой буквы.

А больше информации о психологии, психотерапии и медицине всегда можно найти у нас на канале.

https://t.me/wepsymed

Показать полностью
24

Человек в кузне

А сегодня я хочу рассказать о том, как делал свой первый нож.

Стоит начать с самого начала. Мне всегда нравились кузни. Я всегда находил ковку и сам процесс создания чего-то из металла весьма привлекательным и красивым. Да, это очень далеко от моей текущей специальности, но ничто не мешает быть кузнечному делу одним из моих новоиспечённых хобби. Порой, мне доводилось работать в импровизированных кузнях на фестивалях или каких-нибудь больших ярмарках, где представлены ремёсла разных эпох. Но это были всё мелочи и забавы, которые не давали какого-либо полноценного навыка. Не скажу, что он у меня сейчас появился, но по крайней мере полный процесс создания ножа от куска металла и бруска дерева в голове у меня есть.

История с изготовлением ножа началась ещё в сентябре прошлого года, когда мне на день рождения подарили сертификат на мастер-класс в кузне. Я, как человек, любящий искать подходящий момент, дождался того, что смог использовать сертификат только в конце мая. Собственно, с конца мая и начинается полноценная история создания ножа.

Сноска заранее. Может быть кто-то уже через это проходил и ему будет скучно это читать, но я хочу поделиться своим опытом.

Шаг 1.

Первое, что мне нужно было сделать, – это добраться до кузни. Мелочь, но тоже важный шаг. Кузня представлялась мне такой же, какой она и должна была быть: огромная печь, множество тяжёлых наковален, которые занимают свободное пространство и на которых предстояло работать.

Первое, что нужно было сделать, – это выбрать желаемый итоговый проект. Я сразу для себя решил, что это должен быть нож. Почему? Не надо спрашивать. Я чувствую некую гордость, когда могу сказать, что сделал нож. Сам (с помощью мастеров, конечно же, но сам). Звучит, не так ли? Кусок металла у меня (если не ошибаюсь, то это была дамасская сталь. Если это будет читать кто-то из экспертов, то жду корректировок), а значит пора работать по инструктажу. Первое и самое главное – это надеть кожаный фартук и убрать волосы, чтобы не получить ожог (кстати говоря, ожог я всё-таки получил). Огромные щипцы, захват металла и опускание его в печь. В печи небольшая температура, около полутора тысячи градусов по Цельсию. Доводим металл до жёлтого цвета, быстро перекладываем на наковальню, берём молот и бьём. В моём изначальном понимании, бить металл надо было до тех пор, пока он не потемнеет. Но в процессе ковки оказалось, что работать с металлом можно только тогда, когда он ярко-красный или жёлтый. Интересный факт: когда кусок металла выглядит остывшим и потемневшим, это означает, что его температура около 500 градусов, поэтому брать его не надо! Моей первой целью было сделать из куска железа нечто, напоминающее по форме нож. Одна из проблем, с которой я столкнулся, – это то, что металл может быть слишком сильно раскалён, тогда он начинает искриться и сиять звёздочками. Это плохо, потому что по итогу такие перегретые места портят конечный продукт. Вроде длинную и приплюснутую деталь сделали, и даже нечто, похожее на нож. Но как же сделать хвостовик (та часть металла, которая находится в ручке)? Оказывается, работать с наковальней – это не просто что-то класть на неё и бить до усталости. Выяснилось, что раскалённый металл можно положить на угол наковальни и ударить, и тогда, о боги, металл будет менять одну форму и принимать другую. Кстати говоря, именно во время такой процедуры на меня отлетела искра и хорошо так обожгла щёку. Небольшой участок, но всё равно больно было. По итогу, нечто, напоминающее нож, готово, а что делать дальше? А дальше снова в щипцы и в холодную воду. Пщщщ! Всё? Нет. После в масло. В этот момент мне представилась интересная картина и открылись новые познания в физике (да, в физике я очень плох). Засунув горячий нож в масло, я поджёг всё ведро с маслом, и единственным и правильным выходом было лишь опустить клинок ниже, чтобы лишить пламя кислорода. Сработало. Минут 15 остыть и всё, можно забирать готовую часть для дальнейшей работы. В целом, первая часть заняла у меня часа 4, со всеми затупами и проблемами. По итогу работы в кузне: интересно и увлекательно, не так жарко, как ожидалось от таких температур. Также в моих ожиданиях было то, что работа кузнеца включает колоссальную нагрузку на грудную клетку, в моём же случае, основной напор пошёл на мышцы рук и пястья. Итого, я доволен.

Шаг 2.

Слесарная обработка получившегося куска металла. Данный этап был такой же по продолжительности, но намного более простой в освоении и понимании. Придя на второе занятие, мне нужно было придать адекватную форму будущему ножу и подготовить его к финальному этапу. Но пока что второй этап и я расскажу подробнее о нём. Первое дело – это правила безопасности, а значит надо надеть кожаный фартук и убрать волосы. Далее – станки. Это такие прикольные механизмы, по которым крутится шлифовальная лента с огромной скоростью. И моя основная задача заключалась в том, чтобы сточить с клинка ненужные элементы, кусочки металла, загладить некоторые неровности. Процесс простой, достаточно утомительный и не требующий сильного и чёткого внимания со стороны. Мне нужно было просто водить деталь, к которой прикреплялся нож, вдоль бегущий ленты, постепенно уменьшая между ними расстояние.

После того, как я убрал все «грубые» неровности и неисправности будущего ножа, мне нужно было сделать его красивым и начать грубую заточку (я говорю грубую, потому что заточка до острого состояния, когда ножом можно будет что-то резать, будет в самом конце третьего этапа). А вот этот процесс уже куда более интереснее и опаснее. Да-да, есть в нём определённые риски. Кстати говоря, предварительно мастер мне наметил точки, до которых я могу спокойно спиливать металл. Очень полезная подсказка новичкам, я постоянно опирался на эти заготовки. Мне предоставили другой такой же конвейер, с другой, но похожей лентой, которая позволяла точить металл. Что именно я делал? Я поместил нож между рук, аккуратно придвинулся к ленте, и очень медленно и аккуратно, чтобы не повредить пальцы из-за своей криворукости, я двигал нож к ленте. Понятно, что точить его надо было только с одной стороны (не трогая хвостовик), и только с одной стороны (так как нижняя, назовём её так, сторона ножа не должна быть заточена). Выходило криво, потому что не особо было понятно, как заострять концы. Спасибо мастеру, что он был рядом всегда и помогал, когда я допускал ошибки. Оказывается, нож надо держать практически параллельно ленте, лишь чуть-чуть наклоняя его. Даже при всём желании придавить какие-то части или наклонить его.

Что ж, грубая полировка и заточка ножа готова, поэтому пора заняться чем-то более тонким и аккуратным, а именно – убрать все мелкие неровности и довести лезвие до чистоты и красоты. Третий такой же станок, третья другая лента, и снова повторение того, что мы уже делали, аккуратная и медленная полировка ножа и убирание мелких неровностей. По итогу работы в слесарной мастерской: ожиданий каких-либо у меня не было, потому что не было особо и понимания того, что мне предстоит. Часть процессов откровенно скучная, но крайне важная и необходимая для работы. Завершая, скажу, что вышло хорошо, я доволен тем, что получилось. Кстати говоря, на весь процесс у меня также ушло 4 часа.

Шаг 3.

Столярная работа и завершение проекта. Финалочка. Нож практически готов, и ему не хватает только ручки, и именно ей сегодня и займёмся. И первое, что нужно сделать в столярной мастерской, – это? Всё верно - правила безопасности, а значит надо надеть кожаный фартук и убрать волосы. Дальше не менее сложная задача – выбрать предпочитаемый брусок древесины и приступить к работе. Первое, что мне нужно было сделать, – это медленно и аккуратно отпилить маленький кусочек ножа, который станет обоймицей (та самая часть, которая ближе всего прилегает к лезвию ножа.

Может быть кто-то помнит точное название, потому что я, каюсь, забыл, пришлось гуглить, и то не уверен в правильности названия). Отпилив кусочек от бруска, мне показали, как работать с ним дальше. Передо мной стояла маленькая буровая установка, которой я должен был делать маленькие отверстия по середине этого кусочка (да-да, именно отверстия, а не дырки). Медленно, аккуратно, сделав несколько отверстий, мне дали следующую часть обработки этого куска. А именно – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БОЛИ И СТРАДАНИЙ, КОТОРЫМ ПЫТАЮТ СТОМАТОЛОГИ. Да, что-то типа стоматологического аппарата, когда они пилят зубы. Вот и тут такой же был инструмент, только пилил я дерево (и зубы чисто психологически болели в тот момент от всех воспоминаний). Надо было аккуратно соединить отверстия и немного расширить одну из сторон. Что случилось дальше? Я запорол деталь, потому что слишком увлёкся процессом и просто сделал слишком большое отверстия… Хотя… в данном случае дырку. Что это, как не садистские наклонности? И снова повтор всех действий, и во второй раз вышло уже хорошо. Теперь надо эту деталь насадить на хвостовик, чтобы она плотно сидела и прилегала к нему. Собственно, в действиях ничего не меняется, точно также работаю этим инструментом, по чуть-чуть расширяя отверстие. В этот раз прошло всё гладко, деталь спокойно залезла на хвостовик и плотно к нему прилегла. Далее, в оставшемся большом куске, нужно сделать глубокое и длинное отверстие, в длину хвостовика. Также на маленькой бур-машине сверлим, почти до самого дна, и ждём наставления мастера. После этого, самый неприятный для всех процесс – склейка. Не знаю людей, которые умеют работать с клеем так, чтобы не испачкаться, поэтому ни я, ни мастер – не исключения. Все имеющиеся отверстия соединяем между собой, плотно заливаем всё это изнутри клеем и ждём. Минут 5, клей всё схватывает и можно завершать работу с ручкой. Что нужно делать? Правильно, шлифовать ручку до тех пор, пока она не станет удобной. А как шлифовать?

Я уже рассказывал в предыдущем шаге. Кстати, и тут я тоже столкнулся с проблемой, когда лезвие ножа было очень близко к ручке и я его задевал. Когда ручка была готова, она была отполирована специальным маслом и воском, чтобы было удобно и комфортно держать. Клинок был заточек об камни, да так, что спокойно резал бумагу. А это значит, что нож готов. По итогу работы в столярной мастерской: мне понравилось работать с деревом, я примерно такой работы и ожидал. Не опасно, а комфортно и спокойно с этим работать, правда, нужна огромная доля аккуратности, которой мне не хватает.

Что могу сказать, подводя итог всему. Мне очень понравилось, я бы ещё раз с большой радостью сходил бы и сделал бы себе нож. А может быть чего-нибудь и побольше, типа топора. Тогда вообще счастью не будет предела.

А также всегда можно найти меня, и много интересного о медицине и психологии у меня на канале https://t.me/wepsymed

Показать полностью 8
34

Психология и когнитивные ошибки

5️⃣Поспешные выводы. Их можно разделить на 2 типа: 1) чтение мыслей. Это ошибка мышления, при которой мы уверены, что думает другой человек, хотя, по факту, мы знать этого не можем. Например, я заметил на себе взгляд другого человека, и соответствующая мысль «наверняка он смеётся надо мной, думает, что я нелепый». 2) предсказывание будущего. Это вообще прекрасная ошибка, при которой мы начинаем верить в то, что способны предсказать будущее. Безусловно, мы можем догадываться или предполагать, какое будет будущее исходя из нашего опыта, но знать наверняка – нет. Например, кому-то предстоит сложный экзамен и человек может себе сказать: «я знаю, что я точно провалюсь, экзамен будет слишком сложным». При этом план-провал уже готов, хотя экзамен даже не начался.

6️⃣ Преуменьшение и преувеличение. Это искажение также называется эффектом бинокля. Тоже всё предельно понятно. Можно смотреть на какую-то свою ошибку и раздувать последствия. Например, мысль "я поругался со своей подругой, она будет плохо обо мне думать, всё расскажет подругам, а они своим, и в итоге меня чуть ли не весь город будет ненавидеть."

7️⃣ Эмоциональное обоснование. Тоже абсолютно прекрасная вещь, которая нас часто обманывает. То есть мышление с опорой не на факты, а на эмоции. Например, если я боюсь ездить в лифте, значит это действительно опасно для меня.

9️⃣ Должнонанизм, как называл это психолог Альберт Эллис, или императивы. Все мысли, в которых присутствуют такие слова, как «должен», «обязан», «следует», подходят под это правило. Императивы, направленные на себя, вызывают фрустрацию и чувство вины, а если они направленны на кого-то, то раздражение и злость. Например, мысли "я должен быть лучше", или "ему не следует так делать".

9️⃣ Ярлыки, они же «наклеивание ярлыков». Очень простой способ спасти мозг от анализа и от других мыслей. Например, если я сделал что-то неправильно, то я - дурак, и об этом больше и не стоит говорить. Дурак - он и есть дурак. Но поведение человека не определяет его как личность целиком, и уж тем более один его поступок.

1️⃣0️⃣ И на десерт – чувство вины. Его тоже можно на 2 вида разделить: 1) во всех бедах и смертных грехах виноват только я один; 2) ровно противоположное, а именно, что во всех грехах виноваты все, кроме меня такого хорошего и прекрасного.

Подробнее, где ещё много интересного, тут
https://t.me/wepsymed

Показать полностью
5

Психология, и когнитивные ошибки

Когнитивные искажения. Что делается-то?! Часть 1

Мы хотим посвятить этот и следующий пост тому, чтобы передать эти знания вам. И пока что первое и самое важное, с чем мы столкнулись – это когнитивные ошибки. Что же это такое?

Когнитивные искажения – это ошибки нашего мышления, из-за которых у нас может быть не совсем адаптивное поведение или, попросту, плохое настроение. Патология ли это? Нет, такие когнитивные искажения встречаются абсолютно у всех людей. Давайте же их внимательно рассмотрим.

1️⃣Чёрно-белое мышление или мышление по типу «всё или ничего». Название говорит само за себя. Мышление только в двух категориях: либо всё отлично, либо это ужасно. Наш мир, к счастью, полон цветов и оттенков, поэтому такой тип мышления губителен. Например, студент-отличник может сильно расстроиться, получив 4, и тогда у него может появиться мысль «либо я сдаю всё на отлично, либо я полный ноль». Но это не соответствует реальности, одна четвёрка не делает из него ничтожного и глупого человека, не так ли?

2️⃣ Сверхобобщение. Тоже говорящее название. То есть из-за одной ситуации вы обобщаете всю свою жизнь. Например, во время написания сочинения или эссе человек допускает одну орфографическую ошибку и сразу заявляет: «я всегда допускаю ошибки» или «у меня постоянно ошибки».

3️⃣ Негативный фильтр.  Собственно, есть известная метафора о розовых очках, а тут можно было бы сказать о чёрных очках. Из-за этой когнитивной ошибки человек обращает внимание только на все плохие ситуации, которые с ним случились, абсолютно игнорируя свои достоинства и достижения. Например, после успешного выступления девять человек вас похвалили, а один высказал критическое замечание. И при негативном фильтре мы акцентируем внимание только на плохом.

4️⃣ Обесценивание положительного. Близко к негативному фильтру, но немного о другом. В данном случае, имея какое-то позитивное событие, человек сводит его к нулю. Например, вам сделали комплимент, и может появиться мысль «Человек просто пытается быть вежливым, мне не стоит говорить комплименты» или «скорее всего человек врёт или что-то от меня хочет».

Больше информации всегда можно найти на нашем тг канале
https://t.me/wepsymed

Показать полностью
47

Медицина и языки

Латынь в медицине
Ни для кого не секрет, что почти вся терминология в науке - это либо латынь, либо греческий.

Психология - чисто греческий термин (от др.-греч. «душа ; «учение»), а медицина - чистая латынь (от лат. medicīna, от словосочетания ars medicina — «лечебное искусство, искусство исцеления»). Так почему же тогда говорят только о латыни в медицине и ничего о греческом.

Читая атлас по анатомии или фармацевтический рецепт, можно ненароком вызвать демона. Но читая свой диагноз, вызвать его уже не удастся. А всë потому, что в анатомии и фармации преобладает латынь, а в клинической терминологии (типа названия болезней и симптомов) - греческий. Это было долгое вступление в медицинское двуязычие.

А теперь историческое закулисье: древние греки заложили основы научного медицинского знания в 6-м веке до нашей эры. Со времён Гиппократа стали использовать строгие и ясные научные термины. Когда римляне завоевали Грецию, они в полной мере воспользовались плодами своей победы, переводя и переписывая греческие научные труды. Однако обнаруживались такие области медицинского знания, которые не удалось закрыть имеющимися латинскими словами. Для некоторых понятий отсутствовали функциональные аналоги. Это, в особенности, касалось практического врачевания, т.е. клинических дисциплин, патологической анатомии. Цельс (римский философ и врач) и его коллеги были вынуждены прибегнуть к прямому заимствованию греческих клинических терминов, которые они латинизировали. В этом явлении массового заимствования кроются исторические корни преобладания греческих терминов в патологиях.

К примеру, обратимся к терминам"psychologia" и "humani animi investigatio" - что из этого было бы легче запомнить и использовать? Очевидно, что более короткий термин, и вот в чëм сила греческого, и то, почему именно он используется в практической составляющей медицины.

Большинство знают ,что окончание "-логия",будет означать науку. Даже не слыша термин до этого, услышав "-логия", можно будет понять ,что речь идёт о какой-то научной дисциплине. В целом, по такой же схеме врачи и студенты-медики могут понять, о чëм идëт речь, даже не зная самого термина, просто исходя из его составляющих. Греческий в клинических терминах работает в обе стороны: слово может состоять из чистой греческих составляющих или же к греческому корню будет добавляться латинское окончания. Самые известные латинские окончания, которые могут пригодиться:

• окончание "-ит" '-itis' - воспаление (гепатит, бронхит и даже полиомиелит). Гепатит - гепат (печень на греческом)+ит (воспаление на латыни). По примеру выше - бронхит, очевидно, воспаление бронхов.

• Окончание "-ома" '-oma' - опухоль (меланома, эпителиома, аденома).

Греческие же окончания вы, возможно, слышали и раньше "-графия" (Пишу) ,"-скопия" (Наблюдение), "-терапия" (Уход, лечение), "-филия" (Дружба или любовь) или же даже "-фобия" (Страх) . Однако, есть более неведомые, но полезные при понимании терминов:

• "-алгия" - боль (артралгия (боль в суставах), миалгия (боль в мышцах).

• " -емия" - кровь (бактериемия (буквально наличие бактерий в крови), анемия ( приставка "-ан" указывает на отсутствие чего-либо ,в данном случае крови, в русском иногда используется синоним малокровие).

• "-томия" - рассечение ( часто используется в названиях операций). Итак, у вас аппендицит - из этого следует, что у вас воспалился аппендикс и вам будут его вырезать методом аппендэктомии.

Картинки со словариком, чтобы попробовать посоставлять логичные термины (корень+окончание) и, проверив слово в гугле, убедиться, что такое и правда существует (в большинстве случаев)

Всем просвещения и новых полезных знаний. Ещё больше классной и интересной информации у нас на канале

https://t.me/wepsymed

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!