Серия «Об экономике»

47

Ответ fasalt в «Сверхразработки на сверхдоходы»4

Серия Об экономике

Дело не в рыночной экономике и даже не в заключённых, а в опытных инженерах и управленцах и в финансировании. У БМВ всё это было. У АЗЛК - к сожалению нет. В СССР не было автомобилестроения, соответственно и опытным кадрам неоткуда взяться.

Поясню насчёт финансирования: БМВ, как и большинство крупных западных компаний - по совместительству выпускают военную продукцию. Да, и Ауди и Нокия твоя любимая и Сааб и Самсунг и т.д. Может заводы и разбомбили, но деньжищ за войну они накопили столько, что на 20 автоВАЗов хватило бы. Изетты выпускали потому, что денег не было у покупателей, а не у БМВ.

Если собираешься написать, что некомпетентное управление - из-за социализма - тут тоже облом. В капстранах обанкротились сотни автомобильных компаний, выпускавших прекрасные автомобили: Дэу, Вольво, тот же СААБ, Матра, Исудзу и т.д. Англия вообще весь свой автопром просрала. А большинство выживших существуют благодаря финансовой подушке от военных заказов и поддержке государства.

BMW 328, 1930-х

BMW 328, 1930-х

Heinkel He 111 с двигателями BMW VI

Heinkel He 111 с двигателями BMW VI

Audi

Audi

Saab JAS 39 Gripen

Saab JAS 39 Gripen

Государственный танковый завод Крайслер

Государственный танковый завод Крайслер

Samsung k9 Thunder

Samsung k9 Thunder

Показать полностью 7
2

Ответ на пост «Nokia это не только телефоны...»2

Серия Об экономике
Ответ на пост «Nokia это не только телефоны...»

Nokia, Siemens, Kodak, Hitachi, Samsung и многие другие IT компании являются также производителями вооружений.

180

Ответ на пост «Неприятная правда о китайском автопроме»16

Серия Об экономике

На Пикабу опять сенсация. Блогер-перекуп не помнит, чтобы Китай увеличивал утильсбор. Ещё бы он помнил, ведь в тиктоках такого не было.

Не было в Китае никакого утильсбора потому, что частный ввоз иномарок был просто запрещён. Так же, как и в Южной Корее и в Японии и в США. После массового вступления в ВТО ситуация несколько изменилась, но даже сейчас ввезти и зарегистрировать иномарку в эти странах выйдет дороже, чем в РФ. Потому что помимо утильсбора там придумывают ещё кучу бюрократических барьеров на пути серого импорта*.

Зачем это делается? Чтобы защитить своих производителей. А зачем их защищать? Затем, что чем больше товаров ввозится из-за рубежа - тем беднее становится государство и его граждане.

* Например в Южной Корее.


См. также

Краткая история китайского автопрома

Продолжение поста «Краткая история китайского автопрома»

Показать полностью
7

Ответ на пост «Утилизация авто в Южной Корее»3

Серия Об экономике

А как у них в Южной Корее?

Помимо утильсбора и обычных налогов и пошлин, которые могут составлять $7000 - $20 000 и выше, если автомобиль дорогой - придётся заплатить дополнительный налог на предметы роскоши (Luxury Tax) — 10% от суммы, превышающей 40 млн KRW ($3000 или 250 000р за авто 5 млн).

Но и это ещё не всё.

Все ввозимые автомобили должны соответствовать Korean Motor Vehicle Safety Standards (KMVSS) и экологическим нормам Euro 6, а ещё Все надписи на приборной панели, табличках и руководстве должны быть на корейском языке или дублированы.

Но и это ещё не всё.

Южная Корея использует систему "одобрения типа" (type approval). Если модель уже продаётся в Корее через официального дилера - то всё ок. Но если вы ввозите модель, которая не продаётся в Корее официально, вам потребуется:

Подача заявки в KOTI (Korea Transportation Safety Authority),

Проведение лабораторных испытаний (выбросы, безопасность), (Хз, сколько это может стоить, наверное, не меньше, чем сертификация в НАМИ).

Но и это ещё не всё.

Таможенное оформление требует следующие документы:

Коммерческий инвойс,

Документ о перевозке (Bill of Lading),

Сертификат происхождения (для FTA),

Сертификат соответствия (если есть),

Паспорт транспортного средства (ПТС/Title).

Все документы должны быть переведены и заверены на корейский язык.

Короче, если ты сын Самсунга и захотел Ламборгини - вообще не проблема. Но если ты простой корейский лошара нагуглил, что где-нибудь в Китае или Японии дешёвые тачки -ты запросто можешь ввезти её в Южную Корею, но хуй ты сэкономишь.

Показать полностью
4

Ответ на пост «Отличия буржуйского и российского заводов»19

Серия Об экономике

Первоначальный пост, по мнению модераторов нарушал правила. Восстанавливаю с изменениями и дополнениями.

1. Западные компании создавали в основном технари. (Да, возможно сейчас они в основном перешли в руки финансистов, но у истоков были инженеры).

Ответ на пост «Отличия буржуйского и российского заводов»

В РФ заводы, созданные в СССР приватизированы в 90-х годах.

2. Западные компании - выжившие в жесточайшей конкуренции. К примеру число автомобильных компаний в США сократилось с нескольких сотен до четырёх.

3. На Западе до 2000-х специалисты переходили из одной кампании в другую, передавая опыт и знания. Например, уволили Якокку с крупнейшей мировой компании Форд - взяли в другую крупнейшую компанию Крайслер.

В СССР специалистов растили с нуля, где они варились в собственном соку.

4. Пункт про схемы удаляю.

Показать полностью 1
14

Структура экспорта СССР

Серия Об экономике

В очередном разоблачающем СССР посте приведена интересная таблица, из которой следует, что в 1970 году доля экспорта машин, оборудования и транспорта из СССР составляла 21,5%! Херня в сравнении с Германией, скажете вы, но то был экспорт в том числе капстраны, даже в Германию и США (Гомер Симпсон ездил на Жигулях)!.

А сегодня экспорт машин и оборудования составляет несчастные 6% (Росстат), и то наверняка в основном вооружения. А скромный экспорт автомобилей ограничивается несколькими странами СНГ, которые на самом деле бывшие СССР.

Показать полностью 2
0

Helwan HA-300. Импортозамещение по-египетски

Серия Об экономике

Оказывается, в 60-е в Египте разрабатывали собственный сверхзвуковой истребитель...

А разрабатывал его широко известный герр Мессершмит, и менее известный Бранднер (с Юнкерса).

Так получилось, что Германии запретили разрабатывать военные самолёты, а мирные у Мессершмита не получались. Но Испании строить истребители никто не запрещал, и Мессершмита позвали в Hispano Aviación, где он и начал разрабатывать Helwan HA-300.

Использовали и комплектующие советского производства

Использовали и комплектующие советского производства

Сначала хотели сообразить на троих - Испанию, Индию и Египет, но Испания с Индией отказались финансировать проект и его выкупил Египет. Мал-помалу самолёт достроили. Пишут, что это был самый маленький сверхзвуковой истребитель в мире.

Израиль поднял кипеш, и как-то надавил на Германию, что та надавила на Мессершмита с Бранднером и они покинули проект. Преемников они не оставили, программу пришлось закрыть и закупить у СССР МиГи.

Один построенный экземпляр был выкуплен немецким музеем Daimler-Benz Aerospace AG. Вот он:

И вроде есть экземпляр в Египте:

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества