Сообщество - Этодругоэ

Этодругоэ

127 постов 120 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

98

Ответ на пост «Неприятная правда о китайском автопроме»15

На Пикабу опять сенсация. Блогер-перекуп не помнит, чтобы Китай увеличивал утильсбор. Ещё бы он помнил, ведь в тиктоках такого не было.

Не было в Китае никакого утильсбора потому, что частный ввоз иномарок был просто запрещён. Так же, как и в Южной Корее и в Японии и в США. После массового вступления в ВТО ситуация несколько изменилась, но даже сейчас ввезти и зарегистрировать иномарку в эти странах выйдет дороже, чем в РФ. Потому что помимо утильсбора там придумывают ещё кучу бюрократических барьеров на пути серого импорта*.

Зачем это делается? Чтобы защитить своих производителей. А зачем их защищать? Затем, что чем больше товаров ввозится из-за рубежа - тем беднее становится государство и его граждане.

* Например в Южной Корее.


См. также

Краткая история китайского автопрома

Продолжение поста «Краткая история китайского автопрома»

Показать полностью
7

Ответ на пост «Утилизация авто в Южной Корее»3

А как у них в Южной Корее?

Помимо утильсбора и обычных налогов и пошлин, которые могут составлять $7000 - $20 000 и выше, если автомобиль дорогой - придётся заплатить дополнительный налог на предметы роскоши (Luxury Tax) — 10% от суммы, превышающей 40 млн KRW ($3000 или 250 000р за авто 5 млн).

Но и это ещё не всё.

Все ввозимые автомобили должны соответствовать Korean Motor Vehicle Safety Standards (KMVSS) и экологическим нормам Euro 6, а ещё Все надписи на приборной панели, табличках и руководстве должны быть на корейском языке или дублированы.

Но и это ещё не всё.

Южная Корея использует систему "одобрения типа" (type approval). Если модель уже продаётся в Корее через официального дилера - то всё ок. Но если вы ввозите модель, которая не продаётся в Корее официально, вам потребуется:

Подача заявки в KOTI (Korea Transportation Safety Authority),

Проведение лабораторных испытаний (выбросы, безопасность), (Хз, сколько это может стоить, наверное, не меньше, чем сертификация в НАМИ).

Но и это ещё не всё.

Таможенное оформление требует следующие документы:

Коммерческий инвойс,

Документ о перевозке (Bill of Lading),

Сертификат происхождения (для FTA),

Сертификат соответствия (если есть),

Паспорт транспортного средства (ПТС/Title).

Все документы должны быть переведены и заверены на корейский язык.

Короче, если ты сын Самсунга и захотел Ламборгини - вообще не проблема. Но если ты простой корейский лошара нагуглил, что где-нибудь в Китае или Японии дешёвые тачки -ты запросто можешь ввезти её в Южную Корею, но хуй ты сэкономишь.

Показать полностью
11

Краткая история китайского автопрома1

Все тут знают, что Запад инвестировал в Китай. Ну а почему нет? Маркс говорил, ради выгоды капитал продаст верёвку, на которой его повесят.

Dongfeng CA71, 1958 год

Dongfeng CA71, 1958 год

Проблема в том, Китай был очень беден, инвестировать в него не было никакого смысла - всё равно, что в Пакистан или Бангладеш. Возможно у населения иногда на штаны не было денег, не то, что на легковушки.

На фото 1970-х ещё можно видеть много китайцев в одинаковых синих робах.

На фото 1970-х ещё можно видеть много китайцев в одинаковых синих робах.

Но из-за коммунистов в Китае таки появились автозаводы

Shanghai SH211A. Согласно официальной статистике, завод выпустил 3243 внедорожника в период с 1969 по 1977 год.

Shanghai SH211A. Согласно официальной статистике, завод выпустил 3243 внедорожника в период с 1969 по 1977 год.

Shanghai SH760, Модель 1974—1991 годов

Shanghai SH760, Модель 1974—1991 годов

Beijing BJ750, 1974-1981, произведено 134 штуки.

Beijing BJ750, 1974-1981, произведено 134 штуки.

Shanghai SH763, 1980.

Shanghai SH763, 1980.

Однако к 80-м в Китае появился некоторый спрос на автомобили. И предприимчивые китайцы бросились этот спрос удовлетворять...

Beifang QJC7050 из Сианя. 1988 год

Beifang QJC7050 из Сианя. 1988 год

Коммунистические автомагнаты наверняка понимали, что китайский автопром безнадёжно отстал от мирового, и что нет смысла вкладываться в создание собственных моделей. Но и дураками они не были. Буржуям разрешали продавать свои автомобили только при условии создания совместного производства с китайскими компаниями. Так в 1983 году была создана Beijing Jeep Corporation, в 1984 году - совместное предприятие Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) и Volkswagen AG, выпускавшее модель Santana более 30 лет, и другие.

Santana от SAIC-Volkswagen - китайский бестселлер 90-х. В 1986 году доля запчастей китайского производства составляла менее шести процентов. В 1995 году - 89 процентов.

Santana от SAIC-Volkswagen - китайский бестселлер 90-х. В 1986 году доля запчастей китайского производства составляла менее шести процентов. В 1995 году - 89 процентов.

Поначалу это были отвёрточные производства, но коммунисты закручивали гайки и долю локализации приходилось увеличивать. В Китае росло число заводов производителей комплектующих для автомобилей, таких как Siemens, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и др.

Yemingzhu YMZ 5010X был лицензирован только в Сычуане и не мог продаваться за пределами провинции. От этой модели остались только фотографии, и невозможно узнать, какие комплектующие там использованы.

Yemingzhu YMZ 5010X был лицензирован только в Сычуане и не мог продаваться за пределами провинции. От этой модели остались только фотографии, и невозможно узнать, какие комплектующие там использованы.

Доступность комплектующих подстегнула автопром. К 90-м автомобильные производства начали открывать в каждом колхозе и в 1994 году в КНР даже был принят закон, позволявший только ограниченному числу компаний выпускать легковые автомобили. В их число не вошла, например Great Wall, которой из-за этого пришлось выпускать пикапы (типа грузовик).


Также коммунисты без зазрения совести нанимали и продолжают нанимать опытных менеджеров западных компаний для управления производством, выплачивая им космические, по китайским меркам, гонорары.


Но не надо думать, что всегда всё шло гладко с западными партнёрами. Так вполне успешная Brilliance Auto объявила банкротство после того, как BMW приобретела её контрольный пакет в 2022 году.

Кроссовер Brilliance v7

Кроссовер Brilliance v7

Какие-то производители пошли другим путём - купив производственные линии у японцев или корейцев. Например кооператив Great Wall в 1996 году начал производить копию Toyota 4Runner и произвёл более 400,000 штук. А когда подрос, запустил производство моделей собственных брендов Hover, Haval, Wey, Ora и др.

Great Wall Deer первых годов выпуска

Great Wall Deer первых годов выпуска

Также в Китае постоянно появляются новые автопроизводители, которые просто разрабатывают свои модели из доступных в Китае комплектующих.

Но коварные коммунисты не дают развиваться китайскому автопрому (хотя большинство этих бизнесов государственные). В 2016 году Министерство промышленности и информационных технологий Китая объявило требования к производителям автомобилей, среди которых, к примеру, инвестиции в размере не менее 2 млрд юаней (306,2 млн долларов), создание независимого центра исследований и разработок, а также а также сети продаж и послепродажного обслуживания, и закрыло аж 13 компаний, которые не смогли выполнить эти требования.

Shuanghuan SCEO, 2006-2010 годы выпуска. Рама от Исудзу, двигатель Мицубиси, цена Нивы. Стал знаменит обвинениями от BMW в воровстве дизайна Х5 и последующим запретом на продажи в Германии и других странах. Компания закрыта правительством Китая в 2016 г.

Shuanghuan SCEO, 2006-2010 годы выпуска. Рама от Исудзу, двигатель Мицубиси, цена Нивы. Стал знаменит обвинениями от BMW в воровстве дизайна Х5 и последующим запретом на продажи в Германии и других странах. Компания закрыта правительством Китая в 2016 г.


В наши дни Китай - лакомый рынок для любой западной компании. Там можно зарабатывать огромные деньги, это не политика, а чистый бизнес. С 2018 года Китай начал разрешать иностранным автопроизводителям владеть 100% акций своих предприятий. Видимо, решение пролоббировал Илон Маск, который в том же году начал строительство гигафабрики в Шанхае. Но и тут ещё неизвестно кто в кого инвестирует, т.к. Tesla получила кредит на $1,4 млрд от китайских банков.


Зы. Чувствуется какая-то недосказанность. Возможно, последует продолжение.

Ссылки для желающих углубиться в тему:

https://carnewschina.com/category/automaker-story/

https://carakoom.com/blog/kitajskie-vnedorozhniki-1970h-godo...

Продолжение поста «Люди, которые бывали в Китае, есть у вас история из серии "Китай, КАКОГО ЧЁРТА?"» Или почему КНР - не СССР

Китай

Показать полностью 12
571

Силовики отжимают бизнес в этой диктаторской стране!

Силовики отжимают бизнес в этой диктаторской стране!

Суд в Нидерландах приостановил полномочия генерального директора компании Nexperia , а также наложил аналогичные ограничения в его статусе на посту главы материнской компании Wingtech. Компания находится под временным внешним управлением

Nexperia занимается массовым производством чипов для автомобильной и электронной промышленности. Консорциум китайских инвесторов приобрёл её в 2017 году.

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/68ecbfc59a79470169a6fc90

https://ria.ru/20251014/nexperia-2048095980.html

https://www.cnews.ru/news/top/2025-10-13_v_evrosoyuze_vzyali...

https://3dnews.ru/1130703/niderlandi-zahvatili-kontrol-nad-k...

Показать полностью
6

Оппозиция

Один мой знакомый, ранее антиполитичный, стал яростным критиком Путина, когда запретили казино и игровые автоматы. У него было несколько игровых автоматов, которые регулярно приносили неплохой доход.

Сейчас думаю, возможно, это как-то связано с последующей "революцией пиздатых шуб" (так Собчак назвала волну массовых протестов с 2011 года).

Оппозиция

https://www.rbc.ru/spb_sz/01/07/2009/5592c20b9a79473b7f4bbfa...

https://www.kommersant.ru/doc/5143517

0

Ответ на пост «Каково происхождение мифа о том, что российское оружие и технологии уступают западным?»2

Идеальный наброс. Во-первых, не уточняется, речь о РИ, СССР или РФ, потому, что ситуация была совершенно разная. Во-вторых, сравнение по-традиции с коллективным Западом, а не с конкретной страной в конкретный период.

Ок, конкретизируем сравнение до РФ и США на сегодняшний день, т.к. говорить о передовых вооружениях РИ так же тупо, как об отставании СССР.

Во-первых, не секрет, что большая часть оборонной промышленности РФ создана в СССР. Во-вторых, также давно не секрет, что сегодня на поле боя решают беспилотные системы.

По нынешним законам непонятно, что можно писать, чтобы не попасть под статью о дискредитации, но где производятся те же Мавики и элементная база для них -также не секрет. И вроде бы всем известно происхождение Форпостов, Орланов и Гераней. Вот и всё.

Отличная работа, все прочитано!