Чиновники-оптимизаторы давят всех, кто мешает развалу скорой. О закрытии Климовской подстанции СМП в Подмосковье
Ситуация с подмосковной скорой, где развал проявляется ярче всего, сопровождается хамством со стороны управляющих «медицинских» чиновников, уже давно в поле нашего зрения. Проблемы обострились с лета-осени 2024 г.: по области стали задерживать зарплаты, как и во многих местах страны, а когда люди пытались организоваться и выйти на контакт с начальством, как это было на Раменской подстанции, стали запугивать и грозить адм.статьёй «за митинг».
Но проблема заключается не только в задержке зарплат: кто работает только на скорой, работает с громадными переработками, кто-то параллельно занят на другой работе, и всё из-за унизительных зарплат – порядка 53-60 тыс. с выслугой, 45 тыс. без выслуги, причём большая часть за счёт «сверхурочки», работы в праздники и по ночам, тогда как оклад, «твёрдая» часть зарплаты, на 2024 г. составлял 15681 р. и не повышался, по данным сотрудников, больше 11 лет (!).
На многих подстанциях сталкивались с ужасным тех.обслуживанием, где-то вынуждали самостоятельно мыть машины, в случае ремонта – самим покупать запчасти, обещая, что деньги за них «потом вернут»; известна кадровая дыра в среде и водителей скорой, и фельдшеров, когда на бригаду вместо 2-3 медиков приходится один. Притча во языцех – хищническое обращение с кадрами, отправки бригад скорой помощи за 100 км и более в другие города, когда из Сергиева Посада отравляют в Химки, Дубну, Одинцово и т.п. Ближайшая причина – тотальное наплевательство чиновников, и ни в чём оно не проявляется ярче, чем в отношении к тем работникам, которые не готовы безучастно смотреть на развал скорой.
Работники Климовской подстанции здесь ничем не выделялись – они так же сталкивались с пренебрежительным отношением ремонтного персонала – рассказывают о некачественных запчастях, об отказах чинить неисправные тормозные системы, кондиционеры в летний жар и т.д.; имелись всё те же задержки зарплат.
Но в какой-то момент на этот развал наложился «пир во время чумы» – начальник гаража в Климовской подстанции, рассказывают работники скорой, устроил себе день рождения вместе с коллегами из других подмосковных подстанций, перебрали со спиртным, а затем и вовсе решили использовать для разъезда по домам служебные кареты скорой помощи. Работники зафиксировали это всё на видео и рядом других способов, но писать жалобы в ведомства не спешили – из Красногорска, центра подмосковной областной станции, приехала комиссия и обещала со всем разобраться, от неё же требовали разобраться и с задержкой зарплат.
Спустя время – никакого ответа. Хорошо, будем писать в прокуратуру, часть вступила в независимый профсоюз: начались разборки, в декабре действительно покрыли все задержки. Но затем провели собрание, где зам.главврача по транспорту П.И.Подольцев заявил, со слов водителей климовской подстанции, следующее: вы нам надоели, от вас, цитата, «очень много проблем», «вас надо закрывать»; ему тогда отвечали – от вас не требуют ничего чрезвычайного, просто выполняйте свою работу и не занимайтесь вредительством в отрасли. «Нет, всё, мы вас переведём в пост, а потом закроем», – вот слова П.И.Подольцева, как их воспроизводят водители.
Это случилось 30 марта текущего года. Что это не вымысел и не пустые угрозы, работники узнали недавно – когда в мае-месяце заглянули на сайт Московской областной станции (МОССМП), и в разделе о структуре учреждения своей подстанции не нашли. Вскоре им сообщили уже вживую – «в связи с реорганизацией и оптимизацией» на 11 июля 2025 г. вашей подстанции не будет, будет пост. Это значит, будет уменьшено примерно вдвое количество бригад, подразделение будет переподчинено Подольской подстанции – туда отвезут на хранение все медикаменты, там же будет сдаваться-приниматься пост.
Сама Подольская подстанция перегружена – на ней работает только 15-18 бригад на день, что вопиюще нарушает стандарт: 1 бригада на 10 тыс. человек. Только по данным переписи, в Подольском городском округе насчитывалось 350 тыс. человек (313 тыс. – городского населения); зато, по данным от налоговой, одних налогоплательщиков здесь порядка 500 тыс. человек, т.е. без учёта детей, пенсионеров и занятых в неформальном секторе, «в тени» (!!!). Таким образом, на округ требуется от 35 до 50-70 бригад – нужно строить новые подстанции, а они расформировывают старые.
При всём при этом, Климовская подстанция была неплохо оборудована, здесь имелся опытный, прошедший проверку временем персонал. Но жизнь показывает, что это интересует оптимизаторов мало – их мало интересует, кто будет ездить к людям Климовского района, бывшего города на 50 тыс. человек, сколько до них будет добираться скорая, если сейчас подстанцию урезают вдвое и грозятся ликвидировать.
В 2021 году прошёл капитальный ремонт Климовской подстанции скорой помощи за 15 млн.рублей, о котором трубили по всем каналам.
От догоспитального этапа зависит исход большинства острых приступов заболевания (инсульт, инфаркт, отравление и т.д.) – стратегическая отрасль для государства, как можно вылезти из теперешней дем.пропасти и не навести порядка здесь? Только за последние 5 лет число подстанций скорой помощи сократилось с 2113 до 1876.
Нет, эти проблемы чиновников-оптимизаторов не беспокоят. Их беспокоит, что кто-то мешает им валяться и плевать в потолок, что люди требуют от них спасти отрасль, а когда видят, что чиновники не понимают никакого другого языка – организуются в независимые профсоюзы. Вот тогда у оптимизаторов энергия появляется, вот тогда стоит крик, цитата слов в адрес заведующего Климовской подстанции:
«Как ты допустил такое, что люди вышли из [жёлтого] профсоюза и вступили в независимый?!».
Хватает «политической воли» и расформировывать станции, и давить её работников; как хватает ума и энергии отдать, как рассказывают работники, здание для мойки карет скорой помощи под коммерческую мойку, а водителям скорой сказать: «Мойте сами». На умные же вещи её не хватает.
Самое главное: движущей силой для вступления в независимый профсоюз «Действие» была не какая-то корыстная цель, не желание урвать что-то ради своего частного интереса. Людей прежде всего беспокоит судьба всей скорой помощи, судьба своей подстанции – они не требовали и не требуют ничего, кроме исправной её работы. Помимо того, что они ничего не делают с сегодняшними проблемами, чиновники-оптимизаторы ещё и давят тех, кто не стремится ни к чему, кроме как указать им на эти проблемы. Это вдвойне преступно – не решать проблему, так ещё и замалчивать её, что значит усугублять её.
Эта ситуация - не единичная, она характеризует состояние всей отрасли. Схожие истории, просто с "тихим финалом", мы получаем из Новгорода Великого, Марий Эл, других регионов. В апреле-месяце проходил в Подмосковье "межрегиональный съезд водителей скорой помощи". Ни одной серьёзной проблемы (задержки зарплат, тех.обслуживание, переработки) там поднято не было, их не дали поднять. Нужно добиваться проведения подобного съезда под контролем "снизу", не для демонстрации цифр и успехов, а для конкретного решения проблем, с чёткими обязательствами чиновников и их перепроверкой на следующем съезде; для этого нужна организация работников скорой на всероссийском уровне, нужно поставить работу оптимизаторов под народный контроль. Этот развал отрасли надо прекращать.
























