EvgenSegundo

EvgenSegundo

пикабушник
Интересы: музыка, кино, арт-брют и всё остальное тоже.
7852 рейтинг 137 подписчиков 980 комментариев 63 поста 33 в горячем
81

Случай на работе МЧС (история №30 - дверь и собаки)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС

Экипаж спасателей приехал вызволять хозяина квартиры, у которого сломался дверной замок. Мужчина уже целые сутки не может выйти из дома. Общаться пришлось через окно. Получив ценные советы, спасатели приступили к работе. Длилась она недолго. Первыми спасателей встретили собаки. Хозяин объяснил почему четвероногие так обрадовались – их больше суток не выгуливали. Мужчина говорит, что сам он хоть неделю бы просидел взаперти, а собак жалко.

Морали нет. Следите за состоянием замков.

77

Случай на работе МЧС (история №29 - порезанный бомж)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС

Север Москвы. Рядом с железнодорожными путями уже третьи сутки лежит раненый человек. Местные жители вызвали медиков, а те – спасателей, которым пришлось пробираться через железнодорожную насыпь, рельсы и бурелом. В итоге - на месте. Похоже, что здесь мужчина и обитает. Потерпевший жив. Говорит, что напали на него внезапно.

- Хрен знает, кто-то ночью пришел.

- Избили?

- Да, и порезали еще.

Спасатели перекладывают мужчину на мягкие носилки – переломов у потерпевшего нет, и жесткий щит здесь ни к чему.

Дойдя до последнего склона, самого крутого, спасатели решили не рисковать – и развернули страховку. Наверху их будут подстраховывать полицейские. Всё, - потерпевший переходит в руки медиков. Они отвезут мужчину в ближайшую больницу.

Морали особой нет. Не проходите мимо, даже если сами не можете оказать какую-то физическую помощь - хотя бы позвоните в спецслужбы.

146

Случай на работе МЧС (история №28 - лошадь в колодце)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС
Железная дорога на севере Москвы. Здесь мерин по кличке Валет провалился в колодец для сточных вод. Чудо, что он не утащил юную наездницу за собой в яму.
- Я чувствую, что упала. Спрыгиваю, начинаю тянуть, а тут сразу у него вторая нога проваливается.
Спасатели не в первый раз сталкиваются с таким случаем, но сегодня все против них: и колодец слишком узкий, и кран не подогнать – вокруг бурелом и бездорожье. Однако отступать спасатели не намерены. А мерину все хуже, - видимо, при падении он получил тяжелые травмы - хрипит и стонет.
Спасатели спешат, но жеребец умирает прямо на глазах у наездницы. Бойцы продолжают работать, - не бросать же труп животного прямо здесь. В ход идет альпинистское снаряжение – спасатели вяжут «полиспаст», - веревочный рычаг для тяжелых грузов. Бетонный колодец и слив разобраны, чтобы не было помех во время деблокировки. Удается еще и подогнать машину с лебедкой и труп вынимают из бетонного мешка. Что делать с мертвым мерином дальше – решать хозяйке.
Морали особой нет. Смотрите под ноги, копыта и колёса.

Случай на работе МЧС (история №28 - лошадь в колодце) МЧС, Работа, Реальная история из жизни, Помощь, Животные, Жизнь, Москва, Негатив
273

Случай на работе МЧС (история №27 - одиночка на балконе)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС

Москва. Спасатели кричат снизу:

- Женщина!

- А?

- Спасательные службы вас беспокоят!

- У меня дверь захлопнулась!

- Понятно!

Четвертый час Марина Алексеевна находится на балконе своей квартиры. Женщина докричалась до прохожих, – они и вызвали спасателей. С замком входной двери справились быстро: он был закрыт всего на один оборот. Погода прохладная, но человек, который выскочил на балкон на одну минутку, замерзнуть за несколько часов - легко.

- Вышла на балкон еще солнце было, и - хлоп!

Спасатели дали несколько советов по поводу сломанного замка и двери, и Марина Алексеевна уже спокойна. Разве что еще не успела согреться от четырехчасового моржевания на балконе.

- Как сосулька.

- В ванную залезайте.

- Спасибо.

Морали особой нет. Следите за разболтанными щеколдами и задвижками на любых дверях, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

170

ДЖОАННА СТИНГРЕЙ воспоминания о СССР

Некоторые граждане и сегодня считают Стингрей засланцем ЦРУ. Приехала, значит, к советским неформалам, чтобы развалить страну. А то бы без неё ничего не получилось. Недавно Джоанна представила книгу о своих поездках в СССР, - написано интересно, многие факты и истории озвучены впервые, и как оказалось, в книгу всё не влезло - должно быть продолжение.
Рассказ-интервью ниже - не из книги.

ДЖОАННА СТИНГРЕЙ воспоминания о СССР Музыка, США, СССР, Рок, Интересное, Санкт-Петербург, Культура, Виктор Цой, Длиннопост

Что меня больше всего удивило, когда я попала в Ленинградский рок-клуб в СССР, так это чувство какой-то нереальности происходящего. О таком я слышала только в США, - от тех, кто жил в 60-ые в Нью-Йорке. Когда они говорили о 60-ых и о том, что тогда происходило, у них были эти горящие глаза, это было особенное время, которое уже никогда не повторится. Вот то же самое я почувствовала в Ленинграде с музыкантами, которые были и художниками, и поэтами, - они работали во всех творческих направлениях. Это была какая-то невероятная энергетика. Как только попадаешь туда, ты уже не хочешь уходить. Все, кто попадал, хотели остаться.

И для меня это стало просто невероятным местом. Сначала я совсем не говорила по-русски, - и получалось, что я не понимаю ни текстов, ни слов. Но потому, как они это исполняли, я чувствовала, что каким-то образом понимаю смысл каждого слова. Это было нечто особенное. Я с первой секунды была очарована и Борисом Гребенщиковым, и Виктором Цоем, и всеми остальными. Мне просто хотелось стать частью этого. И я провела там три или четыре года... В первый раз я была там в 84-ом, и после я старалась вернуться как можно быстрее в СССР. А тогда это было очень сложно сделать, но как только появлялись деньги, я тут же тратила их на то, чтобы вернуться. Я проводила в СССР хотя бы неделю каждые три месяца. Но оно того стоило, чтобы стать частью этого волшебства. И ничего подобного больше в России не было, - это было особенное время.

Я не думаю, что была большая разница между ленинградским роком и роком в какой-нибудь другой части света. Именно эта одинаковость, схожесть меня и удивляла больше всего. Пусть они пели на русском, но главное, что я поняла рокеры – есть рокеры в любом месте: всегда классный образ, - и не важно, где они брали эту одежду. Сильная энергетика, и музыка, которая пробирает, даже если ты не понимаешь ни слова.

Для меня есть четыре группы, которые всегда на первом месте: «Кино» - самая мелодичная, так, что даже если ты не знаешь русского, то это та группа, которая тебя захватит… То есть ты как бы поешь, даже если не понимаешь что именно. Потому что тебя захватывает.

Я думаю, что ленинградские рокеры были ровно такими же, как и везде. В любой части мира, где есть рок- и поп-музыка, всегда есть рокеры, которых люди воспринимают, как истинных художников. Они какие-то настоящие, - не стремятся к славе, а просто выражают себя. И всегда есть другой вид музыкантов, - те, кто стремится стать популярным и работает на то, чтобы просто прославится. Такое есть в любой стране, в которой есть поп-музыка - и так же было в СССР. Но те люди, с которыми повезло познакомиться мне, были именно настоящими творцами. И это чувствовалось, - я хотела быть частью этого.

Виктор Цой - он был настоящим, - он писал не для славы, это просто выливалось из него. О нем никто не знал много лет, он не зарабатывал своей музыкой никаких денег в те дни, но он все равно писал и играл. Он просто не мог не делать этого.

Я думаю, что я провела так много времени в СССР в тот период, потому что это были американские 60-ые. Очень похожая атмосфера. Я не жила в тех 60-ых. Но все вокруг меня рассказывали об этом времени, так, как о чем-то прекрасном и неповторимом. Волшебном. Я почувствовала такое волшебство в Ленинграде. Это было лучшее время для творчества, я так считаю. И если тебе раз посчастливилось попасть в сказку, то ты захочешь остаться в ней навсегда. Просто потрясающее чувство находиться рядом с такими людьми.

«Тусовка» - означает большую часть времени - безделье. А именно этим мы и занимались. Ты просыпаешься с утра без какого-либо плана. Спрашиваешь остальных: Чем займемся? Ни у кого нет никаких телефонов. Хорошо. Ой, пойдемте к Алексу. Мы все идем к нему, стучимся в двери, а он еще спит. Мы все вваливаемся к нему в дом и будим его. Кто-то находит на кухне какую-то еду и делает завтрак буквально из ничего. Кто-то достает инструменты, снимает акустические гитары, которые висят на стене. Кто-то поет и играет, кто-то идет за выпивкой. И уже через пару часов это настоящая толпа из 15-20 человек, которые сидят вокруг – и это уже такой квартирник. Концерт для своих. Особая атмосфера.

Это был такой образ жизни, который захватывает. И мне действительно повезло, что я была там. И еще я думаю, что мне очень повезло, потому что тогда все девушки хотели быть с ними, а я была такая веселая, общительная, зажигалка. И каждый вечер, когда их куда-то зазывали, они брали меня с собой. И это было все равно, что пойти на тусовку с Бобом Диланом или Миком Джаггером. Восемь самых крутых рокеров берут тебя с собой за свой столик. Я думаю, для меня это был джекпот.

Если сравнивать русский рок того периода, который я застала, а это с 1984 по 1996 годы, если сравнивать его с западным роком, то основная разница - это уровень обработки. Те рокеры, с которыми я была в Ленинграде, их тогда можно было назвать условно «официальными» музыкантами. У них не было доступа ни к хорошим студиям, ни к хорошей аппаратуре. Поэтому качество записей и звучание, конечно, сильно уступало тому, к которому мы привыкли в Штатах. То есть у них не было даже базовых условий для создания хорошего качества звука. У них был такой минимум, что даже странно, как они вообще могли записывать музыку. Но если отбросить качество записей, и смысл текстов, тот что связан именно с этой страной, то сама музыка для меня она была ровно такой же. Русский рок – он невероятный.

В первый раз я встретила Цоя на большом рок-концерте в Ленинграде. Я сидела в зрительном зале, и Борис (Гребенщиков) мне сказал: только молчи и не говори на английском, иностранцам сюда нельзя. Просто сиди и слушай музыку. И я жутко нервничала, прослушала несколько групп, а потом вышла эта группа: высокий темноволосый парень и с ним еще трое, в таких классных куртках, - это было «Кино». Первое, что бросилось в глаза, - они были такие необычные, и он стоял в самом центре, такой темный, высокий. Он начал петь, и опять же тогда я русского не знала, но я вдруг начала пританцовывать и даже подпевать, так цепляли его песни.

Было видно, насколько его ждали зрители, множество фанатов, они были действительно одной из главных групп. Они были потрясающими. А позже, на вечеринке, на которую меня привел Борис, я увидела его (Цоя) и попыталась заговорить с ним и Юрой Каспаряном, его гитаристом, который потом стал моим мужем. Они не говорили по-английски, - Виктор немного говорил. Но они были такими приятными и простыми, без звездных заморочек, а мне было сложно осознать, что этот парень просто сидит сейчас рядом и пытается пообщаться со мной. Он был таким простым, забавным, легким. Было сложно поверить, что это парень и тот вокалист, которого я видела только что на сцене – это один и тот же человек. Поэтому для меня Виктор на сцене и Виктор в жизни – это были два совершенно разных человека.

Я думаю, став знаменитым, Виктор, кстати, в нем это выражалось гораздо меньше, чем в ком-либо другом, я думаю, он сам не до конца верил, что стал так популярен. Я думаю, Виктор сам никогда не считал себя ни гением, ни звездой. Это люди его таким видели, они буквально жили его песнями. Но не он сам. Он сам видел себя простым парнем, который просто живет своей жизнью, смеется и беспрестанно шутит. Он был жутким шутником. И в этом его популярность его ничуть не изменила. Для меня он всегда был тем Виктором, с которым я познакомилась, до того, как он стал по-настоящему звездой. Играл он в рок клубе или собирал стадионы, он оставался собой.

Когда мы собирались вместе нашей компанией, мы смеялись и шутили. Они никогда не воспринимали жизнь слишком серьезно. Что было интересно в моих отношениях с Виктором, а он стал одним из моих ближайших друзей, мы любили вместе помечтать о том, что хотим сделать в этой жизни. И я очень редко встречала русских, которые бы строили планы, большинство живет одним днем. Если им дать пять тысяч долларов, они их не сохранят, а потратят в тот же день, дашь два миллиона долларов – спустят два за день. Они все не были людьми, задумывающимися о будущем. В отличие от американцев, которые все время строят планы.

А Виктор был единственным, кто так же как и я, любил строить планы: может однажды мы поедем в Диснейлэнд, а может в Японию. И мы так часто садились и мечтали о том, что бы нам хотелось сделать в этой жизни. И это было по-настоящему классно, и, кстати, многое из этого действительно произошло: он был в Токио и в Лос–Анджелесе, и мы сходили в Диснейлэнд, - в общем, многие вещи из нашего с ним списка мы сделали.

Показать полностью
102

Случай на работе МЧС (история №26 - поймайте змею)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС

Обычная московская квартира превратилась в джунгли, а спасатели - в охотников на змею. Ольга, хозяйка квартиры, вызвала отряд, когда, как ей показалось, увидела змею и услышала шипение. По описанию змея похожа на тропическую кобру.

Квартира однокомнатная, но и здесь пресмыкающемуся есть где скрыться. Спасатели не только передвигают мебель, но и осматривают шкафы и вещи. Хозяйка не против, – ей не хочется быть укушенной. Но пока никаких признаков присутствия змеи нет.

- Надо на дудке научиться играть.

- Сначала надо потренироваться на ком-нибудь.

Змеи нет, но зато нашлись документы, когда-то завалившиеся за шкаф. Спасатели внимательно обследуют кухню и ванную комнату. Безрезультатно.

- Предположения есть?

- Останьтесь на ночь. Мне страшно спать будет.

Спасателям удается уговорить хозяйку, что змеи на самом деле не было – ей просто показалось. Такое случается. И довольно часто.

Морали особой нет. Если брать соотношение придуманных страхов и реальных происшествий, то из самых страшных фантазий, произойти на самом деле могут всего 2-3 (два-три, а не двадцать три) процента. Но газ лучше перекрывать и - уходя, гасите свет.

Случай на работе МЧС (история №26 - поймайте змею) МЧС, Работа, Помощь, Змея, Реальная история из жизни, Москва, Квартира, Женщина
92

Случай на работе МЧС (история №25 - спасение утопающих)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС

Центр Москвы. Романтическое свидание-прогулка по Краснопресненской набережной для Сергея и Лидии закончилось неожиданно - молодые люди упали в Москва-реку. Кульбит в холодную воду видели охранники из близлежащего офиса. Они и вызвали спасателей.

- Вроде они баловались, встали на бордюрчик, веселились и упали.

Поднимать наверх продрогшую пару решено при помощи раздвижной лестницы и альпинистского снаряжения.

Целый час в холодной воде настроения не испортил – оно очень веселое. Подъем закончен – и девушка, и парень на тротуаре. Первым делом - греться. В машине скорой помощи Сергея и Лидию осматривает врач. Удивительно, но ребят нет ни одной царапины.

– Здоровы, но выкупались все, мокрые.

Спасатели нечасто сталкиваются с подобным, - упасть с такой высоты и отделаться только испугом, - большая удача. Сергей и Лидия рассказывают, как это случилось, и только сейчас начинают понимать, насколько им повезло.

- Просто я решил пошутить, нес на руках, и мы потеряли равновесие и упали. Очутились уже в воде просто.

- У нас и смех и ужас: как вообще живы остались? Я думала у него или у меня голова разбита – такая высота!

Спасатели собирают оборудование, а отогревшихся молодых людей приглашают в свою машину сотрудники полиции. Для дачи показаний.

Морали нет. Этот случай произошел еще до массового увлечения фотографированием на телефоны и селфи со смертельным исходом. Сейчас таких происшествий намного больше. Не рискуйте ради красивого кадра.

8

Случай на работе МЧС (история №24 - самоубийца)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС

Утро выходного дня для жильцов дома на Большой Спасской в Москве началось с чрезвычайного происшествия, - мужчина прыгнул с крыши пятиэтажного дома.
И чудо! – он остался жив! Самоубийцу спасло, что упал он не на асфальт, а на металлическую кровлю пристройки дома.

Спасатели готовятся к транспортировке – скорее всего, пострадавшего придется спускать при помощи альпинистского снаряжения. И здесь же мужчине еще до приезда медиков оказывают первую помощь – перебинтовывают кровоточащую рану и делают обезболивающий укол. В это же время врачи поднимают на крышу фиксирующую повязку для сломанной руки.

Мужчину перекладывают на носилки и фиксируют. Остался самый сложный этап - спуск вниз. К счастью, добровольных помощников нашлось очень много – они под руководством спасателей приняли носилки прямо на руки. Медики увозят дядю с предварительным диагнозом - перелом обеих рук, таза и позвоночника.

Соседи говорят, что мотивы этого поступка им непонятны: мужчина работал адвокатом, не пил, не дебоширил. Почему он сбросился с крыши будет выяснять уже психиатр.

Морали особой нет. Следите и за душевным здоровьем, и за физическим.

681

Случай на работе МЧС (история №23 - мальчик и таблетки)

Однажды Евген работал со спасательным отрядом МЧС

Глубокая столичная ночь. Экипаж приехал в жилой дом почти в самом центре города, чтобы вскрыть дверь. В чем дело – еще не ясно. Обстоятельства выясняем на месте.

- Там видите ключ внутри? Там то есть – либо он, либо нет.

– А верхний открыт?

– Да.

– А кто там?

– Сын, 17 лет.

Мать пришла домой, а попасть в квартиру не смогла, – замок заблокирован ключом с другой стороны. Дома должен быть сын, но ни на звонки, ни на стук он не реагирует. Женщина очень сильно переживает – ее буквально охватывает паника.

Спасатели работают быстро, – одно движение отверткой и дверь открыта. Хозяйка торопится зайти первой, но ее перехватывают полицейские. Неизвестно еще кто в квартире, - поэтому осторожность не помешает.

Волнения оказались напрасны - всё в порядке. А 17-летний сын просто спал.

- Ты не слышал, как тебе звонили, стучали?

- Нет. Я спал.

Спасатели находят упаковки от таблеток. Но и это объясняется, - юноша болеет - бронхит.

- Что ты пил?

- Бронхо-мунал.

Женщина еще долго не может успокоиться, но ее уверяют,- в 17 лет сон может быть очень крепким.

– Жив-здоров, закрывайтесь.

Морали особой нет. Если вы дома, не закрывайтесь на щеколды и ключи изнутри. А то мало ли...

0

Новая механика андеграунда

Споры о Земфире и её отношении к Монеточке и Гречке (была волна такого хайпа примерно год назад) на самом деле приводят к вполне конструктивным выводам.
Защитники Гречки говорят, что это настоящий андеграунд и всё такое. А Земфира - звезда и ничего в гитарах из подвала уже не понимает.

Так и отметим, - андеграунд помолодел. Потому что средства записи и средства распространения собственных же записей (в основном музыки и видео) теперь есть почти в любом телефоне за условные три тысячи рублей. И эти три тысячи рублей любой школьник может выпросить у родителей, а то просто накопить. А на телефоне можно и сыграть, и в него же спеть, и с него же раскидать всё по социальным сетям, облакам и интернетам. Вот вам и весь андеграунд. Который теперь уже и не андеграунд вовсе, а доступный медиаконтент.

А еще в начале двухтысячных, чтобы купить гитару, что-то записать, а потом где-то это все распространить, надо было сделать массу манипуляций, в том числе и финансовых. В школьном возрасте это было проблемой. Поэтому и начинался андеграунд только в более-менее осознанном студенчестве - со студклубами, ленинскими уголками, ДК, дискотеками и т.д.

А сейчас, по сути, уже в начальных классах есть доступ к медийному пространству - было бы желание и продукт, которым его заполнить.

Вывод: средства записи и распространения подешевели и доступны всем; андеграунд помолодел по самое не могу; тема школьных проблем и девочко-юношеских переживаний в шоу-бизе будет собирать стадионы же школьников; продюсеры все так же будут находить монеточки в любом хлебо-булочном отделе интернета; Земфира - неоспоримая звезда.

Новая механика андеграунда Музыка, Шоу, Бизнес, Рок, Интернет, Социальные сети, Спор, Школа
Отличная работа, все прочитано!