Сообщество - Лига образования
Добавить пост

Лига образования

4 246 постов 21 723 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Образовательный портал

Попалась статья на образовательном портале.

Образовательный портал Образование, ЕГЭ, Скриншот
Показать полностью 1

Искусство чтения на английском языке

Пользу, которое даёт нам чтение, в том числе и на иностранном языке, сложно переоценить. Расширяется словарный запас, развивается языковая догадка, к тому же, читая произведения в оригинале, мы знакомимся с культурой страны изучаемого языка. Навык чтения проверяется во время большинства экзаменов, включая международные.

Многие не задумывались о том, что существуют разные виды чтения. О них и поговорим:

1. Поисковое чтение (scanning) применяется, когда необходимо найти определённую информацию в тексте (даты, имена, часы работы и т.д.). Мы как бы "сканируем" строки, часто по диагонали. Этот способ позволяет сэкономить время и найти необходимые данные. Именно так мы просматриваем оглавление книги, чтобы найти нужную главу, страницу в словаре в поисках определённого слова.

2.Просмотровое чтение (skimming) выполняется уже более внимательно, чем поисковое, но тоже не требует много времени. Его цель - получить общее представление о тексте, понять основную идею. В этом нам помогают иллюстрации, заголовки, первые и последние предложения в каждом абзаце (в них вынесена ключевая информация). В реальной жизни мы так просматриваем обзоры книг и фильмов, чтобы понять, стоят ли они нашего внимания.

3.Изучающее чтение (reading for details) направлено на глубокое понимание текста и усвоение его содержания. Этот тип чтения требует больше времени и внимания. Так мы читаем то, что нам нравится - книгу или статью в телеграм. Заметьте, что при чтении на иностранном языке необязательно понимать каждое слово, достаточно 80% понимания текста.

4.Чтение для изучения языка (reading for language development) используется непосредственно для пополнения словарного запаса, улучшения грамматики и повышения уровня владения языком в целом. Обычно это тексты, рассматриваемые во время занятия. Их источником служит учебник, но можно использовать практически любой интересный текст (статья из газеты/ журнала, песня или сценарий фильма).

5.Чтение между строк (inference reading). Здесь важно понять, что имел в виду автор. В реальной жизни применяется во время чтения художественной литературы. Этот навык требует критического мышления.

Практические рекомендации:

- Жанр и сюжет выбранной книги должны вам нравиться. Как долго вы сможете заставлять себя читать через силу? А главное, зачем? Сейчас есть практически безграничный доступ к литературе, так что выбираем что-то себе по душе.

- Сложность лексики должна соответствовать вашему уровню владению языка. Моей первой книгой на английском языке стал "Властелин колец". Мне кажется, я понимала только артикли 🙈 не делайте так ❤️

- Если вы понимаете не каждое слово - это нормально. Старайтесь пользоваться словарём не чаще, чем пару раз на одну страницу, иначе какое удовольствие вы сможете получить от чтения? Мне, честно говоря, даже лень часто переводить незнакомые слова, поэтому открываю переводчик только если я совсем потеряла нить повествования.

- При любой возможности читайте вслух. Так у вас будет развиваться не только зрительная память, но и слуховая, а также одновременно это будет работа над произношением.

- Стабильность важна. Не устану повторять, что лучше заниматься 15 минут в день, чем 3 часа раз в неделю.

Завершить статью хочу цитатой:

"В кино я наблюдаю за другими, книга позволяет мне самому на время стать другим человеком."


Спасибо за внимание!

Источник

Показать полностью

Что такое педология? Le scandale: Троцкий и дети

Искусство педологии – "комплексной науки о ребёнке" – зародилось на Западе во второй половине XIX века и активно внедрялось в образовательную практику СССР в 20-30-е годы. В конце 30-х педология в СССР была разгромлена. И неслучайно это произошло параллельно с заморозкой активности III Интернационала (Мирового коммунистического правительства "в изгнании"), возвращением празднования Нового года и поворотом от троцкистской Мировой Революции к сталинскому строительству социализма в отдельно взятой стране. "Мы пошли другим путём".

Однако с девяностых-нулевых начало происходить необъявленное возрождение педологии в школьных методиках – и снова не случайно. Теперь это произошло одновременно с включением России в пищевую цепочку "глобального проекта", в основе которого лежит то, от чего отказывались в тридцатых, – троцкизм. Многих до сих пор это удивляет: мол, где троцкизм, и где современный мир? Рассказываем.

Что такое педология? Le scandale: Троцкий и дети Образование, Политика, Воспитание детей, Социализм, Капитализм, Педагогика, Психология, Социальная психология, Критическое мышление, Культура, Цивилизация, Демография, Коммунизм, Педология, Детский журнал, Лев Троцкий, Сталин, Глобализм, Длиннопост

"Троцкизм" – это теоретическое наследие Троцкого и его последователей, носящее методологический характер. То есть троцкизм – это методология. Основная её идея – необходимость устранения государств и всего, что с ними связано: национальных интересов, культурных различий и особенностей; приведение мирового многообразия к единой системе, которую можно называть по-разному, – если не нравится "Мировое правительство", можно говорить "наднациональные органы согласования и управления" или "гибкая система горизонтальных технологических связей". Главное, чтобы "гибкая система" была универсальной. То бишь "вселенской" в переводе с латинского.

Но вселенная слишком большая, для начала нам хватит и нашего Земного мира. Мир на латыни "мунд", а по-французски – "монд". В своё время француз Жак Аттали придумал термин "мондиализм", сегодня мы называем то, что он придумал, на американский манер "глобализмом". Всё?

Нет, не всё. Последователи Троцкого в Европе образовали течение так называемых "новых левых" (это когда в качестве "угнетённых" рассматривается не пролетариат, а проститутки, заключёные, половые перверты, животные и экологическая система Земли в целом, а в качестве угнетателей – следующие традициям и общепринятым нормам "нормальные люди"), а в США стали идеологами так называемых "неоконов" (сокращение от "неоконсерваторов", хотя к консерватизму это имеет примерно такое же отношение, как германский национал-социализм к социализму, то есть весьма отдалённое). "Неоконы" отличались крайней агрессивностью и цинизмом, и хотя они не играют заметной самостоятельной роли в современной политике, их политической философией руководствуются сегодня те, кого называют "ультраглобалистами" и "трансгуманистами" (это две стороны одного и того же).

Что это за философия? Вот её основные постулаты:

1. Этот мир нам надо переделать.
2. Всех убить!

Ну, или так:

1. Основательная (затрагивающая основы) модернизация человека и общества.
2. Если природа человека и общества не соответствует поставленным задачам, нужно не поменять задачи, а изменить природу человека и общества.

Ещё риторика самого Троцкого пестрела "мировыми пожарами", которые рассматривались как нечто конструктивно-позитивное, несущее очищение и прогресс. Сегодня на Давосском форуме прямо говорят: чтобы спасти мир, нужно уничтожить экологически вредное человечество, и никто не смеётся.

Инструменты "переделки" вредного человечества (а в "переделку" входит и сокращение численности) это: цифровая трансформация, демонтаж производительной экономики ("климатическая катастрофа", "углеродный след"), демонтаж традиционной семьи и популяризация половых перверсий как нормы, и "культура отмены" (так по-хитрому называется отмена культуры).

Итак, с начала девяностых Россия не просто позволяет себя включить, но и яростно борется за включение в "глобальный проект". Сильно ли изменилась эта политика в последние два года? Несильно. Год назад вице-премьер правительства Белоусов публично заявил, что миссия России – сохранение традиционных Западных ценностей. И то же самое писал Сурков, пусть и "удалённый" от власти, но идейно влиятельный. Кстати, до того, как случилось одно известное прискорбное событие, его место должен был занять Дугин (что с этим сейчас, непонятно), которому принадлежит одна из первых работ, в которой прослеживалась генеалогия американских "неоконов" (названия не помню, а искать пол-дня лень).

Однако не лепо ли нам вернуться к педологии?

Её реабилитация и необъявленное, явочным порядком, возвращение в методическую школьную практику – тоже одно из средств борьбы за включение в глобалистский проект. «Смотрите, мы свои, буржуинские!»

Зарождение педологии в XIX веке было обусловлено бурным развитием представлений о феномене детства (до того дети не считались чем-то таким социально особым, это были "маленькие взрослые" – вспомним романы Диккенса, вспомним практику судебных приговоров детей к смертной казни британскими судами ещё в первой половине XIX века).

А популярность педологии в раннем СССР обусловлена тем, что власть и значительная часть общества были тогда обуяны идеей социальной перестройки и создания "нового человека". С этой целью примерялись к евгенике – выведению улучшенных пород человека путём селекции – через наследование требуемых свойств. Этот способ казался более "научным" и эффективным, чем муторное и трудно поддающееся учёту и контролю "воспитание". Ведь евгеника биологически обусловлена! В отличие от психологии и педагогики, которые обусловлены непонятно чем. Чуть ли не поповскими бреднями о душе... Вот так и возникла педология – педагогика, осеменённая биологией (а точнее – евгеникой).

Выготского, считающегося основателем отечественной школы педологии, оставим в покое. Выготский был гением, но и гениям приходится заботится о том, чтобы их работы "шли в ногу со временем", а время было – мы уже говорили какое – "нынче ветрено и волны с перехлёстом".

Суть тогдашней педологии вкратце заключалась в следующем. Ребёнок представляет собою комплекс физиологических, психических и социальных свойств и признаков, и все эти свойства и признаки измеряемы. Ну, а раз их можно измерить, то можно и спрогнозировать их развитие. Грубо говоря – "из этого ребёнка получится строитель коммунизма, и в него стоит вкладываться, а из этого не получится, ну его к чёрту".

Измерение когнитивных способностей производилось с помощью тестирования и анкетирования. Тесты часто разрабатывались по "интуитивным" методикам, а это значит – заранее предполагали получение определённого результата. И определённый результат не заставлял себя долго ждать. Выяснилось, например, что евреи и русские (именно в такой последовательности) интеллектуально развиты лучше татар, а дети рабочих и крестьян – хуже, чем дети служащих.

Последнее, конечно, противоречило официальной мифологеме, согласно которой рабочие и крестьяне – основа нового общества, но не противоречило реальной практике: на самом-то деле в революции рабочих и крестьян участвовало не так уж много. И татар – меньше, чем евреев и русских (именно в такой последовательности, да). Так что ничего "по факту контрреволюционного" педология в этом смысле не показала.

Педология была инструментом отбраковки "не вписавшихся в коммунизм". Точно так же, как сегодняшняя школа, использующая чуть видоизменённые принципы педологии (например, "мотивированность" "индивидуальная образовательная траектория") – это инструмент отбраковки не вписавшихся в трансгуманистский глобалистский проект.

Вписываются те, кто понимает, что нравственность и культура – такие же "пережитки прошлого", как в своё время религия. Вписываются исполнительные и послушные. Ориентированные на "успех", основной критерий которого – "соответствие требованиям".

В чём тут ошибка? Ошибка, на мой взгляд, в том, что к людям нельзя подходить со статистической меркой. Жизнь – это "нелинейный процесс". Ребёнок может до девятого класса быть ленивым балбесом, а потом проснуться и взяться за ум, знаю случаи. "Жисть, она когда как повернётся" – как сказал один народный поэт, и он совершенно прав: нам не дано ни предугадать, ни подсчитать, как повернётся "жисть".

Математика перед судьбой бессильна. Хотя хватает дураков, считающих, что просчитать и запрограммировать можно всё, – помните, "Лучик" в статье "Что такое теория хаоса" писал о "демоне Лапласа"? (А, нет, мы её здесь ещё не публиковали.)

Лапласу было простительно – он, как и Выготский, был гением, да ещё и жил двести лет назад. Зато сегодня – если слышите, как кто-то говорит, что судьбу ребёнка можно вычислить, просчитать и запрограммировать, сразу знайте: перед вами фашист.

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит" (От Иоанна, 3:8). Вот чему противоречит идея социальной селекции.

Нынешние апологеты педологии любят рассказывать анекдот – будто в СССР её запретили из-за того, что педологи протестировали кого-то из детей «вождей», чуть ли не самого Сталина, и ребёнок продемонстрировал низкий ай-кью, вот вождь и обиделся. Не знаю, не уверен. В этой среде любят "восхитительные истории". Я на этот счёт другую историю слышал – про Якова Джугашвили.

Нет, педологов разогнали не поэтому. А потому что «комплексное изучение утки» (помните – воспоминание об образовательных методиках педологов в романе Каверина «Два капитана»?.. В сегодняшней педологии это называется «метапредметность») не давало требуемого результата – качественно образованных выпускников школ, способных стать остро необходимыми стране инженерами и учёными.

Нужны ли они нам сейчас, когда мы (по истечению двух лет того, что происходит) готовимся обязать наши предприятия платить "углеродный налог"? Не уверен.

* * *
На фото ниже: "Лучик", как нетрудно убедиться, совок и верит в существование рептилоидов (И ещё плоскоземельщик, кажется):

Что такое педология? Le scandale: Троцкий и дети Образование, Политика, Воспитание детей, Социализм, Капитализм, Педагогика, Психология, Социальная психология, Критическое мышление, Культура, Цивилизация, Демография, Коммунизм, Педология, Детский журнал, Лев Троцкий, Сталин, Глобализм, Длиннопост
Показать полностью 2

Платформы для онлайн-обучения: что вы о них думаете? Поделитесь мнением!

Онлайн-курсов становится все больше, и нам интересно собрать статистику. Пожалуйста, пройдите небольшой опрос и поделитесь своим мнением!

ОчеПятка

ОчеПятка Образование, Школа, Обман, Диверсанты, Развал СССР, Длиннопост
ОчеПятка Образование, Школа, Обман, Диверсанты, Развал СССР, Длиннопост
ОчеПятка Образование, Школа, Обман, Диверсанты, Развал СССР, Длиннопост

ООО "Мир открыток" ,Москва,ул.2-я Энтузиастов,д.5, тел.8(495)803-21-41

ОчеПятка Образование, Школа, Обман, Диверсанты, Развал СССР, Длиннопост

Сделано в России.Слелано с Любовью.

ОчеПятка Образование, Школа, Обман, Диверсанты, Развал СССР, Длиннопост

Наименование продукции:Открытка...

Показать полностью 4

Написал учебник по комбинаторике!

Это первый завершенный учебник по математике за всю мою просветительскую деятельность! Шел я к этому без малого 8 лет! И я не собираюсь на этом останавливаться! Внутри поста интересная информация о том, как я пытаюсь создать лучший образовательный ресурс по математике!

Написал учебник по комбинаторике! Обучение, Математика, Учеба, Образование, Комбинаторика, Видео, Без звука, Длиннопост

Что я делал эти 8 лет?

Шел 2016 год. Мне надо было подтянуть знания по тригонометрии. Наткнулся на учебник от Гельфанда. Меня поразило то, насколько интересно и понятно он объясняет этот не самый легкий предмет. Я загорелся идеей создания собственных учебных материалов.

Так зародился проект TopMath — моя первая попытка создавать понятные и увлекательные учебники по математике. В рамках проекта я написал первую главу своего учебника по тригонометрии:

Моя самая первая попытка объяснять математику!

Из-за трудностей в вузе проект пришлось забросить. Но базовая идея — рассказывать про математику подробно, интересно и понятно, прочно засела в моей голове.

И началось... В течении 8 лет я регулярно к этой идее возвращался и с новыми знаниями пытался создать идеальный сайт-учебник. Всего таких попыток было 4. С каждым разом они становились все лучше-лучше, но по разным причинам я их забрасывал:

TopMath, MathIt, ByDef, OMath... тысячи их!

А вот пятая попытка выдалась самой удачной. Именно о ней дальше и пойдет речь.

Открытая математика

В начале 2022 года я сел за пятую попытку создать учебник мечты. В этот раз я твердо решил "собрать все камни бесконечности" — создать проект, объединяющий все три необходимых для обучения компонента:

  1. Подробную и понятную теорию с наглядными примерами из жизни

  2. Краткие конспекты для запоминания самых важных моментов

  3. Задачник с большим количеством задач для закрепления полученных знаний

На разработку я потратил чуть меньше года. В октябре 2023 года наконец официально увидел свет проект "Открытая математика" — квинтэссенция всех фишек, идей и опыта, накопленного предыдущими попытками.

Написал учебник по комбинаторике! Обучение, Математика, Учеба, Образование, Комбинаторика, Видео, Без звука, Длиннопост

Что есть уже сейчас?

Полноценное разделение на три части: теория, конспекты и задачник:

Написал учебник по комбинаторике! Обучение, Математика, Учеба, Образование, Комбинаторика, Видео, Без звука, Длиннопост

Удобная система ссылок между определениями, теоремами и другими блоками, которая позволяет не покидая текущую страницу посмотреть, куда конкретно ведет ссылка:

Полностью адаптивный дизайн, который хорошо смотрится на любых устройствах — от больших мониторов до небольших экранов смартфонов:

Светлая и темная темы, чтобы любители изучать математику в темноте не выжигали себе глаза:

Поддержка видеороликов, красивых и наглядных математических анимаций, схем и диаграмм:

Удобная система источников, которая позволяет понять, откуда я брал материал и по желанию изучить и первоисточник. Причем есть как общий список источников на титульной странице учебника, так и конкретный список "заимствований" в самих темах:

Задачи с автоматически генерирующимися условиями, чтобы можно было проверить себя на разных данных:

Часть фишек все еще не работает. Среди них: поиск, сортировка по типу тем, поддержка других языков и некоторые страницы. Ими я планирую заняться в ближайшее время.

Учебник по комбинаторике

Первый полноценный учебник на платформе. В процессе написания тем тестировались фишки платформы, выявлялись баги, а также появлялся новый функционал: те самые уже перечисленные ссылки на источники, видео, очень красивые математически анимации, аналогичные и генерирующиеся задачи и так далее!

Выбор пал именно на комбинаторику, потому что она имеет прикладной характер, в ней есть полезные и простые формулы, материала объяснять надо не очень много, а также у меня были хорошие источники, на основе которых можно было выстроить темы.

Всего в учебнике 10 тем, 12 определений и формул, 209 уникальных задач (без учета аналогов и генерирующихся задач)! Конечно, это не все, что можно было рассказать про комбинаторику.

В планах добавить темы про беспорядки, формулу включений-исключений и треугольник Паскаля. Но улучшать продукт можно бесконечно. В какой-то момент надо поставить точку, пускай и на время.

Последняя тема — "Формулы комбинаторики". В ней я собрал в красивые наглядные схемы все основные комбинаторные формулы. В практикуме привел задачи, которые задействуют сразу по нескольку формул.

Написал учебник по комбинаторике! Обучение, Математика, Учеба, Образование, Комбинаторика, Видео, Без звука, Длиннопост

Что дальше?

Сейчас на очереди очередное техническое обновление — планирую написать единую систему, в которой можно одинаково быстро как добавлять новые статьи, так и вносить правки в уже опубликованные.

Кроме того, хочу еще раз обновить редактор, сделав его на основе блоков, что значительно расширит его функциональность.

И с новым функционалом уже приступать к написанию следующих учебников. Пока в планах теория множеств и теория пределов. Замахнусь на высшую математику! 😎

Буду держать вас в курсе!


Если есть желание, вы можете поддержать проект. Например есть возможность со своим фото и цитатой занять место на любой странице учебника!

Написал учебник по комбинаторике! Обучение, Математика, Учеба, Образование, Комбинаторика, Видео, Без звука, Длиннопост

Более подробная информация о спонсорстве и наградах есть на Boosty. Можете подписаться на меня здесь на Пикабу, а также на группы ВКонтакте или Telegram.

Присоединяйтесь!
Помогайте делать лучший математический контент! 🤝

UPD:

Так же выражаю огромную благодарность Николаю Нагибину за то что открыл для меня мир математики. Без него этого сайта и учебника бы не было.

Показать полностью 25 4

Учителя ходят по домам учеников

Нормально ли, если к Вам стучит толпа учителей и хочет проверить условия содержания, есть ли ребенку где спать и учиться, а также имеется ли еда в холодильнике. У них опросник, им надо заполнить. Причина- вы многодетные, на учёте не состоите? Становитесь многодетными, чтобы к вам приходили потом все кому не лень 😡😡😡

Читать книги в сокращении — ошибка. Почему? Ща объясню…

Вся фишка в уровне внимательности, которая нужна, чтобы переварить, вникнуть и запомнить мысль или идею. Чем глубже вникаешь — тем лучше запоминаешь. А чтобы вникать, нужно прочитать не спеша — то есть осмыслить не только саму идею, но и рассмотреть ее с разных точек зрения. Здесь пригодится все, что угодно, в зависимости от задачи: подводки, метафоры, байки, примеры, истории, как надо и как не надо, сутевые отступления, заходы издалека и даже повторы. Так мысль запоминается.

Еще лучше проникаешься, если ты и до прочтения книги был внутренне согласен с автором, но не осмысливал идею достаточно глубоко. А тут… раз — и такой мэтч с автором. Это то самое, когда пишешь отзыв: «Автору — лайк, он будто залез ко мне в голову, только лучше всё сформулировал». И совсем красота, если есть возможность тут же пойти и применить новую идею на практике. Так мысль закрепляется.

Это работает везде: и с книгами, и с фильмами, и в разговоре с товарищами. Ты не проникаешься и не понимаешь фильм как следует, если параллельно готовишь ужин, разговариваешь по зуму с мамой, смотришь шортсы, чистишь зубы, стрижешь ногти или теребишь. Так и в общении: не будет настоящего коннекта и близости, если ты залипаешь в смартфоне.

Одна оговорка. Мы исходим из того, что книга или фильм содержательны сами по себе, повторы в ней оправданы, а все остальное не добавляется просто так, чтобы было.

У йогов и медитаторов (занимаются медитацией) есть даже практика внимательности. Чтобы ее прокачивать, предлагается все делать внимательно. От занятия сексом и самой медитации — до чистки зубов и приготовления ужина. Ты не скачешь галопом по всем своим делам, проваливаясь в вечную спешку, а делаешь каждое дело с чувством, толком и любовью. Тревога уходит, все получается вкуснее и качественное — и не факт еще, что для этого потребуется больше времени. Так и с книгами, фильмами и интересной беседой.

Читать книги в сокращении — ошибка. Почему? Ща объясню… Саморазвитие, Совет, Чтение, Карьера, Медитация, Личный опыт, Совершенство, Внутренний диалог, Успех, Внимательность, Опыт, Мотивация, Chillout

Слева — неприятный тип; готовит без любви; в руке — томик с кратким изложением «Войны и мир», в ушах — подкаст «Как читать 100 бизнес-книг в сутки» на скорости x10. А справа — краш, который понял жизнь и смакует каждый чертов момент.

То же самое — попробуй выучить английский язык, галопом пробежавшись по правилам. Примеров достаточно.

Сокращения же и выжимки нужны в других случаях:

  1. Чтобы понять, стоит ли тратить время на внимательное чтение всей книги целиком. То же самое со статьей, видео и пр. Решает проблему, которая описана в оговорке.

  2. Если у тебя завтра сочинение и тебе нужно вытянуть хотя бы на тройку.

  3. Если книга давно прочитана и нужно быстро вспомнить контекст.

Все — больше нет таких случаев.

Вывод в трех предложениях

Сокращения и выжимки не заменяют изучение всей работы. Запоминается и закрепляется то, что было проделано внимательно. Не спеши, проживай, закрепляй.

Показать полностью 1

Упростить себе жизнь

Перейти

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил

Бытовая техника здорово облегчает нам жизнь. А еще она с каждым годом становится все удобнее и эргономичнее. В этой подборке вы найдете устройства, с которыми быт станет гораздо проще: легкий пылесос, компактная стиральная машина, варочная панель, за которой просто ухаживать, и многое другое.

Удобная техника ждет вас в удобном месте — на Мегамаркете. А чтобы сделать покупки на маркетплейсе еще приятнее, воспользуйтесь промокодом печенька, который дает скидку в 3 000 ₽ при покупке от 10 000 ₽. Акция действует до 29 февраля. Подробные правила — тут.

Для вкусных блюд

Кофеварки и электрические турки

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Пить свежесваренный кофе по утрам, наслаждаться ароматом вкусного бодрящего напитка — да. Ухаживать за громоздкой кофемашиной, мыть и чистить ее, терять часть рабочей поверхности на кухне — точно нет.

Показываем и доказываем, что кофеварки могут быть узкими и компактными. Вот, например, рожковая кофеварка с эргономичным дизайном, электронным управлением и поверхностью, которую легко чистить и мыть. А минимизировать занимаемую площадь поможет электрическая турка: качественная, красивая и объемной.

Варочные панели

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

При всех достоинствах газовой плиты уход за ней утомителен. Снять решетки и убрать с них жир и грязь, почистить все стыки, разобрать конфорки. Потратить кучу времени… чтобы повторить эту процедуру уже через несколько дней.

Решить эту проблему помогут варочные панели, которые легко отмыть после готовки. Из других их плюсов — таймер, выбор режима мощности, звуковой индикатор работы, защита от перегрева. И, конечно, стильный дизайн.

Миксеры, блендеры, кухонные комбайны

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Кулинарам не обойтись без мелкой бытовой техники, правда, и с ней бывают проблемы. Миксер оказывается слишком тяжелым. Блендер невозможно удержать в руках при работе. Кухонный комбайн непонятно, где хранить.

Для любителей выпечки и муссов есть небольшой и легкий миксер с мощностью 780 Вт, венчиками для взбивания яиц и крючками для замеса теста. Фанаты смузи и супа-пюре оценят погружной блендер с тремя насадками и эргономичной формой ручки. Тем, кто хочет все, везде и в одном устройстве подойдет кухонный комбайн, который надежно фиксируется на поверхности при работе и не занимает много места в кухонном шкафу.

Сэндвичницы и вафельницы

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Быстро приготовить любимое лакомство или приятный и полезный перекус помогут девайсы для выпечки. Совсем необязательно выбирать крупногабаритные устройства. Например, ниже — миниатюрная вафельница, в которой можно быстро приготовить самые разные вафли. А еще обратите внимание на сэндвичницу со съемными панелями для хрустящих тостов и тянущегося сыра.

Для чистоты и уюта

Вертикальные и роботы-пылесосы

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Без пылесоса никуда, но многие модели мало того, что сложно таскать по жилищу из-за их веса, так еще и места они занимают неприлично много.

К счастью, на рынке множество эргономичных вариантов, с которыми все становится проще. Например, вертикальные пылесосы: просто держишь такой в руке и идешь по квартире. Выбрали для вас модели потише, чтобы сберечь нервы (и уши!) и вам, и вашим домашним питомцам.

Ну а если пылесосить самому не хочется, купите робот-пылесос. Он все сделает за вас и при этом не займет лишнего пространства.

Отпариватели

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Знаете этот момент, когда перед выходом нужно быстро погладить футболку? Достать гладильную доску, разложить ее, включить утюг, залить в него воду… Сдаться и пойти в мятой.

Для таких случаев есть куда более простой и удобный вариант — отпариватель. Этому устройству не нужна гладильная доска, а еще оно бережно защищает одежду от складок. А для максимальной экономии места можно взять ручной отпариватель, чтобы навсегда забыть про поиск подходящей поверхности.

Машинки для удаления катышков

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Маленькие, легкие и полезные устройства. Незаметные при хранении, незаменимые при уходе за одеждой. Что еще добавить?

Стиральные машины

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Современную квартиру невозможно представить без стиральной машины. Проблемы обычно начинаются при ее установке. Лишиться свободного пространства в ванной? Отнять часть места у кухни? Потеснить пылесос в кладовке?

Чтобы не мучиться, присмотритесь к узким стиральным машинам. Выбрали две интересные модели, которые впишутся куда нужно.

Для красоты

Фены

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Техника для ухода за собой тоже бывает неудобной и громоздкой. Например, тяжелые и шумные фены. Такие можно поменять на что-то поудобнее: например, на недорогой фен с несколькими насадками и режимами и возможностью регулировки длины шнура. А для дополнительной заботы о волосах присмотреться к фену с ионизацией.

Мультистайлеры

Жить проще: 22 полезных устройства для экономии места, времени и сил Бытовая техника, Подборка, Техника, Длиннопост

Мультистайлеры минимизируют усилия на создание роскошной укладки. Выпрямляют все, что вьется, и завивают все прямое. Приятно, если при этом само устройство настолько удобное и компактное, что его можно всюду брать с собой.

На этот случай пригодится беспроводной мультистайлер для идеальных кудрей и еще один для завивки и выпрямления. Вот они:

Готовы сделать жизнь комфортнее и приятнее? Заходите на Мегамаркет и заказывайте технику по выгодным ценам. И не забудьте про промокод печенька на скидку в 3 000 ₽ при первой покупке от 10 000 ₽ на первый заказ.

СДЕЛАТЬ БЫТ КОМФОРТНЕЕ

Реклама ООО «МАРКЕТПЛЕЙС» (агрегатор) (ОГРН: 1167746803180), юридический адрес: 105082, г. Москва, ул. Спартаковская площадь, д. 16/15, стр. 6

Показать полностью 9

Чем наше общество может ответить на романтизацию криминала среди детей?

Выпуск «Слова пацана» ознаменовал новый этап и новое качество подрывной работы против российского общества Газета Суть Времени № 574

Чем наше общество может ответить на романтизацию криминала среди детей? Политика, Россия, Культура, Школа, Воспитание, Дети, Родители, Родители и дети, Образование, Демография, Воспитание детей, Длиннопост

Круглый стол о политической проблеме «Слова пацана» и не только. 28 января 202

Должно ли общество иметь рычаги для сдерживания опасных политических и культурных процессов, особенно если эти процессы хорошо заметны и продвигаются крайне агрессивно? Эту проблему общественники, педагоги и эксперты обсудили 28 января на круглом столе «Цензура или творчество без оглядки — должны ли у общества быть рычаги для сдерживания опасных процессов? О политической проблеме „Слова пацана“ и не только», организованном «Родительским Всероссийским Сопротивлением» (РВС) и информационным порталом «Иван-Чай».

Участники круглого стола подняли и обсудили вопрос — соответствует ли наша сегодняшняя культурная и информационная политика, проводимая главным образом внутрироссийскими прозападными структурами, тем острейшим задачам, которые встали перед нашей страной в условиях спецоперации и фактической конфронтации со всем западным миром?

Председатель РВС Мария Мамиконян

Чем наше общество может ответить на романтизацию криминала среди детей? Политика, Россия, Культура, Школа, Воспитание, Дети, Родители, Родители и дети, Образование, Демография, Воспитание детей, Длиннопост

Председатель РВС Мария Мамиконян

Приветствую всех участников круглого стола! И прежде чем дать слово докладчикам, напомню, что культурные феномены могут перетекать в политические, а политические — оказывать влияние на формирование реальности и ее динамику. Именно с этой позиции следует рассматривать сериал «Слово пацана» в нынешней ситуации.

Мы будем говорить о политическом и общественном значении этого сериала, раскручиваемого, что называется, «с нездешней силой» у нас на глазах. Сейчас это политический инструмент, а не феномен искусства, который может нравиться или не нравиться, который можно обсуждать или не обсуждать. Именно как такой инструмент мы его и постараемся обсудить, поскольку считаем, что выпуск «Слова пацана» ознаменовал новый этап и новое качество подрывной работы против российского общества.

Сразу скажу, что лично меня в сериале поразило то, что у этих ребят, героев сериала, практически нет рефлексии на то, что они творят — авторы этим не озаботились. Подростки избивают, унижают и убивают сверстников и не подвергают это какой-то своей оценке. Не было прежде в русской культуре, чтобы сюжетная линия имелась, а весь объем осмысления поступков героев был изъят авторами из рассмотрения.

Но оказывается, можно сделать некий ущербный, искаженный слепок событий не столь давнего прошлого, распиарить сделанное, и общество будет смотреть, обсуждать, спорить о пользе такого показа «правды жизни».

Обратите внимание, что эмпатия — сопереживание, которое всегда несла с собой культура, — изъята не только в этом фильме, но и вообще в той кинопродукции, которую на общество обрушивали в течение последних 35 лет, с момента перестройки. Это формирует определенное поведение и в жизни.

Сегодняшние школьники записывают на телефоны унижение сверстников — толпой кого-нибудь одного, избранного жертвой, — и потом выкладывают ради получения «лайков». То есть целью стали вот эти вот минутные свидетельства успеха в интернет-пространстве. Это страшный процесс потери человечности, и худшее, что можно сделать, — это закрыть глаза на идущую деградацию поколения и, более того, подталкивать детей к копированию подобных образцов.

Думаю, что собравшиеся рассмотрят с разных сторон проблему, которую ставят перед нами сериал «Слово пацана» и иные произведения массовой культуры, адресованные молодежи.

Павел Расинский, педагог, эксперт РВС по проблемам образования

Чем наше общество может ответить на романтизацию криминала среди детей? Политика, Россия, Культура, Школа, Воспитание, Дети, Родители, Родители и дети, Образование, Демография, Воспитание детей, Длиннопост

Эксперт РВС Павел Расинский

Поскольку тема круглого стола шире, чем сериал, и мы будем говорить о культуре вообще, я вначале хочу привести три цитаты о том, что такое культура. Это поможет задать вектор моего выступления. Первое высказывание приписывают Бертольду Брехту, известному немецкому поэту и драматургу, сказавшему: «Искусство не зеркало, отражающее реальность, а молот, формирующий ее».

Вторая цитата принадлежит Льву Толстому, который в своем эссе «Что такое искусство» (понятно по названию, что всё эссе посвящено искусству, определению этого понятия, но мне, в частности, показалась важной такая цитата) написал: «Так же мало подражательность, реалистичность, как это думают многие, может быть мерилом достоинства искусства. Подражательность не может быть мерилом достоинства искусства, потому что если главное свойство искусства есть заражение других тем чувством, которое испытывает художник, то заражение чувством не только не совпадает с описанием подробностей передаваемого, но большею частью нарушается излишком подробностей. Внимание воспринимающего художественные впечатления развлекается всеми этими хорошо подмеченными подробностями, и из-за них не передается, если оно и есть, чувство автора.

Ценить произведение искусства по степени его реалистичности, правдивости переданных подробностей так же странно, как судить о питательности пищи по внешнему виду ее. Когда мы реалистичностью определяем ценность произведения, мы этим показываем только то, что говорим не о произведении искусства, а о подделке под него».

Это к вопросу о том, что сериалы — этот, как и другие — показывают правду, реальность, которая была тогда или существует сейчас.

Ну и третье короткое высказывание — Маяковского. Он говорил о театре, но, естественно, сейчас мы даже с бóльшим основанием можем перенести это на кино: «Театр — не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло». Я привел эти цитаты, чтобы сказать, что нельзя относиться к искусству просто как к зеркалу, передающему некую реальность, и заявлять, что нам показали правду, а значит, фильм хороший.

Вот почему принцип «не нравится — не смотри», который нам чуть ли не с перестройки приводят, не работает. Может быть, кому-то это и нравится, но оно на него и воздействует. Он смотрит и не просто видит — его психика, его личность формируется под воздействием произведения искусства. И теперь, после того как я привел эти цитаты, можно рассказать о том, как подростки уже начинают копировать поведение героев этого сериала.

Я думаю, что многим эти факты известны, но я еще раз повторю. В Казани подростки стали повторять сюжеты сериала, они создали группировки с такими же названиями, создали телеграм-каналы и публиковали в них записи с драками. И действовали ровно так же, как показано в сериале. Они заявляли, что на улице должна быть королем только одна группировка, они прикрепили в канале саундтрек из этого сериала. То есть они полностью копировали этот сериал.

Следовательно, разговоры о том, что он не воздействует на детей, опровергаются реальной жизнью. Там же, в Казани, школьники отобрали у младшеклассников клюшки, избили их. Можно не связывать произошедшее с сериалом, но всё равно это лыко в строку.

В Шахунье, это город в Нижегородской области, подростки избили нескольких человек с теми же комментариями, причем они всё это снимали. Видео было показано в новостном выпуске, оно сохранилось. И никак нельзя сказать, что это всё притянуто за уши — они действительно снимали избиение и комментировали цитатами из сериала.

Тюменские СМИ приводят слова матери: «Моему сыну 13 лет (обратите внимание, 13 лет — это к вопросу о том, что маркировка 18+ вообще не работает). Я поначалу радовалась, что он заинтересовался сериалом, думала, что он посмотрит, как жили раньше, и узнает историю лучше. Да и мне сериал показался интересным, но всё развернулось в другую сторону. Однажды он пришел из школы и попросил подстричь его как главного героя в сериале. Сказал, что не хочет быть чушпаном».

Вы понимаете, что этими инцидентами всё не исчерпывается. Я процитировал то, что было в СМИ, а в СМИ, соответственно, попало тоже не всё, что было в жизни. На самом деле таких инцидентов больше. Я привел эти, чтобы показать, что воздействие уже началось, и что дети уже подражают героям сериала.

Хочу сейчас вкратце рассмотреть некие аргументы о том, что все опасения беспочвенны и сериал хороший. Вначале — о психологии подростков, поскольку «Слово пацана» явно снято для них. Почему он направлен на подростковую аудиторию? Да потому что главные герои там подростки. И это всегда было известно — что детские фильмы надо снимать про подростков. Целевой аудиторией этого сериала являются подростки, они им и заинтересовались.

Подростки некритично воспринимают многие вещи: всё, что происходит интересного и положительного, примеряют на себя, а всё отрицательное ими отбрасывается: ведь «со мной этого не случится!». Это известное свойство возрастной психологии. Что хорошо видно, например, по поведению тиктокеров, которые раз за разом гибнут, повторяя опасные трюки, считая, что всё равно получится классный кадр. Они думают: «Вот тот погиб, ну, а я-то молодец, у меня всё получится!». У них очень сильно занижено именно критическое восприятие.

Так вот, первый аргумент сторонников сериала звучит так: «Там показана правда, этим он хорош. Дети посмотрят и не захотят, чтобы это повторилось». Отдельный вопрос заключается в том, действительно ли там показана правда. Там на самом деле много нестыковок, и не мелких, а достаточно крупных. В сериале показано то, чего в принципе не могло быть в жизни. Но я сейчас это рассматривать не буду.

Вернемся к цитате Маяковского, что театр — это увеличительное стекло. Чем увеличительное стекло отличается от обычного? Тем, что оно увеличивает какую-то отдельную часть. Так вот, в этом сериале показана только одна сторона, одна позиция. Действующими персонажами в данном случае являются бандиты или члены группировки. А тех, кто им противостоит, практически нет. Милиция показана как-то походя, она, по сути дела, никак на них не воздействует. Арестовали Андрея, но тут же отпустили. Взрослые показаны просто недоумками, которые не могут найти общий язык с подростками. Транслируется идея о том, что милиция, то есть государство, взрослые не смогут найти с детьми общего языка. А потому «вы здесь сила», говорят подросткам. Именно это они видят в сериале.

И это частично является правдой, но только частично. А какие-то частности здесь, как и в любом фильме, отброшены. Отброшены весьма важные частности, и при этом показана та часть, где подростки, сбиваясь в стаи, оказываются более правыми, чем дураки-взрослые, недоумки-милиционеры и так далее.

Показано также то, о чем подростки мечтают и к чему они стремятся, — братство. В фильме прямо сказано, что группировка своих защищает. И родственников членов группировок она тоже защищает. Но братство есть только в группировках. Альтернативы этому в сериале нет.

При этом намеренно гротескно показан комсомольский работник, якобы противостоящий группировкам. Он настолько гротескно показан, что всем понятно: подражать ему точно никто не захочет. Я веду к тому, что у создателей сериала очевидно есть некая цель. В чем она состоит, скажу позже. Еще одна интересная черта: в «Слове пацана» практически нет положительных героев. Все герои там отрицательные (с нашей точки зрения, отрицательные). Есть бандиты, и есть милиция, но такая, что подражать ей не хочется. Взрослые, я повторюсь, показаны недоумками, им подражать не хочется тоже. Есть работница ПДН Ирина, но она ведет себя так, что, по сути дела, сливается с группировкой. Ирина не противостоит группировке, она никак не пытается Андрея оттуда вытащить, а просто воспринимает его таким, как есть.

Всё показано так, что группировка — это единственная сила и единственное положительное для подростков направление действий. Это единственное место, куда можно приходить, и только в группировке можно быть активными и действовать. Ко всему остальному прикасаться нельзя.

Еще один аргумент «за», который нам пытаются привести, звучит так: все герои плохо кончили, поэтому подростки, увидев это, не захотят повторять. Я уже сказал, что подросткам свойственна некритичность мышления. Они не будут информацию о том, что все плохо кончили, принимать на себя. Они будут считать, что, может быть, те и плохо кончили, но с нами этого не произойдет.

Но даже если согласиться с тем, что нам в фильме показывают, что они плохо кончили, то стоит разобрать, как это показано. Во второй или третьей серии быстро меняющимися титрами рассказывают дальнейшую судьбу героев. Так быстро, что титры даже прочитать невозможно. В начале, про нескольких пацанов, они читаются, а всё остальное идет всмятку.

Скажу о художественных приемах. Если вам картинка показывает, как пацаны здорово, классно и хорошо живут, а потом мелким текстом написано, что кто-то где-то когда-то погиб, то сила воздействия будет неравной. Против картинки текст никогда эффективно не работает. Кто-то этот текст может даже не прочитать. Титры оказываются чистой условностью, которая на самом деле не работает.

Далее, если вчитаться в этот текст и посмотреть, кто и когда погиб, то можно увидеть, что на самом деле эти пацаны пережили подростковый период. И все эти разборки случились уже тогда, когда они были в достаточно взрослом возрасте, крупными, скажем так, бизнесменами или крупными бандитами. То есть даже титры свидетельствуют о том, что их не подростковая группировка привела к незавидному концу. Они прожили яркую жизнь, пусть и небольшую. Поэтому даже если вчитываться в титры, это всё равно не работает.

Не работает также и сцена гибели одного из главных героев — Адидаса. Он погибает очень романтично — в конце, на руках возлюбленной. Ну кто не смотрел фильмы о рыцарях, где рыцарь погибает во имя возлюбленной на ее руках! Это романтизм, и гибель рыцаря в кино никогда не отбивала желания быть рыцарем.

То же с фильмами о войне, где герой погибает и его хоронят с почестями. Это же не значит, что после просмотра таких картин все становятся пацифистами. Все понимают, что это героический поступок, можно и погибнуть. А если учесть, что «со мной этого наверняка не произойдет», то тем более это не аргумент в пользу того, что «подростки увидят и не захотят».

Ну и то, что Андрей в конце, на зоне играет на пианино и заключенные поют, прямо как в фильме «Калина красная», — это тоже у детей не вызывает отторжения. Кстати, в то время многие подростки даже стремились на зону. Они уже знали, кто когда сядет, и влеклись к этому, потому что это был определенный статус.

Так что это скорее аргумент «за» для тех, кто хочет быть в данной среде, или тех, кого эта среда затягивает.

И еще один странный аргумент. Я бы сказал, издевательский. Он гласит, что сериалу присвоена маркировка «18+», поэтому подростки его не будут смотреть. Очевидно, что сейчас в интернете все видят всё, и поэтому подобная маркировка — просто смех. Смотрят его и первоклашки, и младшие школьники, и все остальные.

Поэтому расхожие аргументы в пользу «Слова пацана» совершенно не состоятельны. Сериал воздействует, он действительно привлекает подростков.

Но поскольку у нас круглый стол посвящен не только сериалу, а культуре в принципе, то я хочу сказать, что тенденция эта наблюдается давно. Речь не просто о деградации нашей культуры. Это умышленное воздействие на общество с помощью художественных произведений, фильмов в частности. Идет явный подрыв отношения к Великой Отечественной войне. Не этим сериалом, а другими фильмами. С помощью современного российского кино осуществляется дегероизация, активно меняется отношение к предателям. Например, фильм «Девятаев» откровенно обеляет предательство. Я не буду сейчас подробно рассказывать, но там главный герой, попавший в плен, запросто обнимается с предавшим, перешедшим на сторону фашистов летчиком. Дальше он говорит, мол, «ты с Родиной сам разбирайся, а вот меня ты — предал». Зрителям внушается, что к Родине можно относиться как угодно, что предательство Родины может быть досадной ошибкой.

А есть, например, фильм, он называется «Мария. Спасти Москву», о том, как во время Великой Отечественной войны самолет с иконой облетел Москву, чтобы помочь войскам в борьбе с фашистами. Я не буду трогать сам сюжет. Но в фильме все советские граждане показаны буквально урками. Партизаны, группа, которая идет с главной героиней, они между собой разговаривают практически на уголовном жаргоне. В фильме нет положительных советских граждан. Вот такое отношение к войне и к советскому транслируется. Зачем?

Фильм, вышедший буквально только что, называется «Воздух». Он тоже про Великую Отечественную войну, про женщин-летчиц. Он не соответствует реальности вообще. Там эти летчицы показаны как гламурные девицы из нынешних ресторанов, которые почему-то вдруг оказались пилотами в самолетах. Фильм осуществляет полную дегероизацию. Я не хочу обсуждать каждый из этих фильмов, об этом можно много говорить. Я хочу сказать, что явно есть тенденция, и тенденция в том, что с помощью культуры начинают лишать наш народ героев. В частности, втягивать молодежь в группировки, в банды.

Это направлено на разрушение тех самых традиционных ценностей, о которых так много говорят все, начиная с нашего президента, и к которым относятся и героизм, и защита Родины.

И хочется еще в конце сказать, что мы должны этому противостоять. Наверное, предложений будет много, но в первую очередь надо обозначить некую рамку, за которую не захотели бы выходить сами творцы.

У нас существует экспертиза для печатной продукции. Если экспертиза признает, что продукция нарушает какие-то нормы, ее либо снимают с продажи, либо запрещают. Я считаю, что должны быть какие-то комитеты, какая-то достаточно широкая рамка, внутри которой может действовать принцип «если не нравится, не смотри». Но произведения не должны выходить за эту рамку, они не должны героизировать нацизм, они не должны дегероизировать подвиг нашего народа, они не должны втягивать молодежь в криминал, не должны отвращать от патриотизма, воспитывать и пропагандировать предательство.

Всё это должно каким-то образом регулироваться. Причем до выхода продукции. Потому что когда продукция вышла, ее уже не поймаешь. Это как отравленный колодец — если что-то попало в интернет, ты уже потом его не запретишь. Это должно идти на этапе сценариев.

И еще о «Слове пацана». А, собственно, к чему готовят нашу молодежь? Очевидным образом идет подготовка некоей «улицы». Очень похоже, что это подготовка чего-то вроде украинского Майдана. Это подготовка к каким-то уличным действиям, причем не на стороне государства. Потому что государство и все государственные органы в сериале показаны так, что к ним не может возникнуть нормального отношения, главная сила — это пацаны, они свои порядки устанавливают, и эти порядки правильные. Ну, а всё, что пытаются навязать взрослые или государство, — неправильно. Поэтому в моем понимании этот сериал еще и готовит молодежь к протестным выступлениям в «подходящий» момент именно для сноса власти. Такие попытки уже предпринимались и явно будут предприниматься дальше. Запад не дремлет: он нашими руками устраивает тут примерно то же, что было на Украине.

Читать далее...

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!