Лига образования

329 постов 6118 подписчиков
показывать просмотренные посты
10
Коэффициент поверхностного натяжения - Физика в опытах и экспериментах
0 Комментариев в Лига образования  
5
Нарушается ли принцип Ле Шателье?
24 Комментария в Лига образования  

В школьном курсе химии, формулируют и дают принцип Ле Шателье. Этот принцип объясняет, что будет происходить с равновесием в реакции при внешнем воздействии (изменении температуры, давления, концентраций и т.п.) Система будет противодействовать изменениям, вот и весь принцип. Всегда ли это верно?


Я добавлю задачу за 11 класс с областной олимпиады по химии 2011 года. Решение добавлю позже.

Нарушается ли принцип Ле Шателье? всероссийская олимпиада, химия, Образование
69
Белки: из чего состоит все живое на Земле
10 Комментариев в Лига образования  
12
Свойства хорошо известного раствора
0 Комментариев в Лига образования  

Первые два пункта из задачи по физической химии со Всероссийской олимпиады школьников 2012 года.

Свойства хорошо известного раствора всероссийская олимпиада, химия, Образование

Ответ на первый пункт, дает 40% спирта по объему, или 17.1% мольной доли. Авторы не обманули с названием, и дали нам водку в качестве условия.

Второй пункт говорит сколько спирта и воды надо брать, и что объем при смешивании уменьшится на 3.1%


Другие пункты показывать не буду, они уже серьезные и сложные.

32
Решение задачи про радиоактивную книжку
1 Комментарий в Лига образования  

Добавляю решение задачи из этого поста https://pikabu.ru/story/radioaktivnaya_kniga_5255681

Решение задачи про радиоактивную книжку Менделеевская олимпиада, химия, образование

Тут я думаю стоит пояснить, что такое вековое равновесие. В каждый момент времени у элемента скорость распада пропорциональна его количеству, поэтому, когда медленно распадается первый элемент, то скорость образования второго почти постоянна, а значит и его количество через некоторое время станет таким, что его скорость распада и скорость образования совпадут. Это произойдет со всеми элементами в этом ряду. Если вы возьмете большое ведро с дыркой, и скорость потока снизу будет пропорциональна количеству воды в ведре, то наливая не очень быстро, уровень воды дойдет до отметки, когда вода вытекает и прибивает с одной скоростью. Аналогично можно взять целый ряд ведер.


А по поводу последнего пункта, мне не нравится, что автор дал задание на эрудицию, сейчас такое уже считают моветоном. Ведь ученик мог и не знать что Резерфорд использовал в качестве люминофора. И еще одной важной причиной, которую не написал автор, является окисление сульфида цинка на воздухе до сульфата цинка.

83
Радиоактивная книга
11 Комментариев в Лига образования  

Задача с Менделеевской олимпиады 2001 года в Москве, о заметке в журнале Наука и жизнь. Задача больше любопытная, нежели сложная.

Радиоактивная книга Менделеевская олимпиада, химия, Образование, школьная олимпиада
24
2 вида лекторов
2 Комментария в Лига образования  
2 вида лекторов прохорович, математики шутят, педагогика, байка, Образование

печатная версия: http://elib.bsu.by/handle/123456789/117070

7
Кольца Кетле - Физика в опытах и экспериментах
1 Комментарий в Лига образования  
144
Результаты международной олимпиады по информатике: 4 медали
33 Комментария в Лига образования  

Олимпиада проходила с 28 июля по 4 августа. Всего в ней участвовало 304 школьника из 82 стран мира, в том числе и из России.

Российскую сборную представляли Владимир Романов (золотая медаль) - Москва, Александра Дроздова (серебряная медаль) - Москва, Егор Лифарь (серебряная медаль) - Москва и Денис Шпаковский (серебряная медаль) - Челябинская область.

Результаты международной олимпиады по информатике: 4 медали международная олимпиада, Информатика, Россия, новости, Образование

Участники состязания должны были продемонстрировать мастерство в решении и программировании алгоритмических задач. Участники соревнуются индивидуально. Обычно для решения задачи необходимо написать программу на языке C, C++ или Pascal и отослать её перед окончанием пятичасового соревнования. 

3163
Учитель - это навсегда или как я покупала арбуз.
100 Комментариев в Лига образования  

Приехала во "Фруктовый мир" - это так называется магазин фрукты-овощи, на первом этаже, а на втором этаже а'ля общежитие семей из славной республики Узбекистан. Мужики занимаются торговлей, разгрузкой-погрузкой, жены убирают прилегающую территорию (несколько раз вечером перед закрытием видела) ну и ребятня их носится - фрукты "дегустирует". Так как конкурентов у них мало, то весь день торговля идет бойко.
Ну так вот... Приехала я за арбузом. Вечер уже, покупателей кроме меня нет. Продавец, молодой парнишка, отсчитав сдачу, сразу принялся фломастером писать ценники. Уходя, смотрю на ценник "Люк белий". Спрашиваю:
- Это ты что написал?
- (улыбается виновато) люк белий
- Неправильно, - говорю
- Напишите, пажалиста...
Написала правильно. Он радостно так улыбается и подает еще стопочку ценников: "апелсин", "петуршка", "агурси", и т.п. То есть как говорю, так и пишу. И тут во мне проснулся давно и глубоко зарытый опыт преподавания в начальных классах - исправила красным фломастером ошибки, и сказала:
- Переписывай сам.
И поехала. Через некоторое время опять я у них за покупками. Парнишка-продавец сразу запреметил меня, заулыбался. Подошла моя очередь, он, сииильно смущаясь, подает ценники:
- Проверьте, пажалиста!
Проверила - оказался молодцом - ошибки оказались только на тех ценниках, надписи на которых тот раз не встречались. Исправила. Когда рассчиталась за покупку - он подал мне дыню, вроде как благодарность.
Теперь как приезжаю - улыбается, и на ценниках ошибок нет.

8
А что если? Решение задачи
10 Комментариев в Лига образования  

Решение вот этой задачи с международной Менделеевской олимпиады.

А что если? Решение задачи школьные олимпиады, Менделеевская олимпиада, химия, Образование

Ну пояснения здесь довольно простые будут. Вся задача решается только тем, что мы учитываем принцип Паули. Он гласит, что в атоме не может быть двух электронов с одинаковыми квантовыми числами. Здесь разница от нашей вселенной лишь в том, что в у нас спиновое квантовое число, не зависит ни от чего, и принимает только два значения +1/2, и -1/2. Поэтому по 2 электрона на каждой орбитали, здесь же спиновое число зависит от орбитального l. Поэтому просто надо посчитать сколько теперь помещается электронов в одну орбиталь.

А дальше просто применяем стандартную логику к новым элементам. Галогены, это те, кому не хватает одного электрона. Щелочные металлы, у кого лишь один электрон на уровне.

13
А что если?
22 Комментария в Лига образования  

Добавлю вторую задачу первого теоретического тура с Менделеевской олимпиады школьников по химии 2002 года , Казахстан, г. Алматы. Считаю её довольно интересной, и полезной как и тем, кто только пару месяцев занимается химией, так и тем, кто пойдет на первый курс.

А что если? Образование, школьные олимпиады, Менделеевская олимпиада
653
Как относились к педагогам раньше
23 Комментария в Лига образования  
Как относились к педагогам раньше прохорович, математики шутят, байка, педагогика

печатная версия: http://elib.bsu.by/handle/123456789/117070

14
Решение задачи про газировку
6 Комментариев в Лига образования  

Если вы не знаете что означает pH , то можете пропустить этот пост.

Добавляю решение задачи на равновесия https://pikabu.ru/story/peyte_bez_ostanovki_napitki_iz_chern...

если вы школьник, который готовится к олимпиадам, или студент который начал проходить равновесия, то эта задача содержит почти все основные сложности.

Решение задачи про газировку химия, олимпиада, Образование, длиннопост

Тут всё без особых комментариев, важно лишь не перепутать эту константу с другими, но в этом нам помогает её размерность в условии.

Решение задачи про газировку химия, олимпиада, Образование, длиннопост
Показать полностью 10
7625
Джон Коркоран : учитель, который не умел читать.
568 Комментариев в Лига образования  

История человека, который 17 лет проработал учителем в Штатах, скрывая свою абсолютную неграмотность.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост

Сколько Джон Коркоран себя помнил, чтение ему не давалось. Буквы в словах менялись местами, гласные путались с согласными и тонули в его сознании, как в темном колодце. В школе он сидел за партой, неподвижный и молчаливый, как камень, и изо всех сил старался стать невидимым. Он был уверен, что навсегда обречен быть не таким как все.


Его жизнь пошла бы совсем по-другому, если бы кто-нибудь обнял его и сказал: «Не бойся, я тебе помогу». Но в 50-е годы прошлого века никто не слышал о дислексии. Семилетний Джонни не мог объяснить учителям, что в его левом полушарии, которое отвечает за расстановку символов в логической последовательности, произошел сбой. Во втором классе его навсегда причислили к разряду тупиц. В третьем классе, когда он отказался читать, учительница вручила детям прут и разрешила каждому в наказание хлестнуть Джона по ногам. Его без конца наказывали — и переводили из класса в класс.

"Помню, когда мне было 8 лет, я просил Бога: "Пожалуйста, завтра, когда будет моя очередь читать, сделай так, чтобы я мог читать". А в классе я притворялся невидимым, и когда преподаватель говорил: "Джонни, читай", я просто пережидал, потому что ему нужно продолжать урок", - говорит Коркоран.

Потом, чтобы скрыть свою неграмотность, Коркоран стал нарушать дисциплину. С пятого по седьмой класс его постоянно выгоняли и отстраняли от занятий. "Учителя считали, что у меня эмоциональные, психологические и поведенческие проблемы, а не проблемы с чтением", - говорит он.

Различными обманными путями ему удалось окончить школу и получить аттестат в 1956 году. "Я сдавал чужие работы, встречался с кем надо и общался с абитуриентами. Я воровал тесты и просил друзей делать задания за меня. Я не понимал написанное, но я понимал систему, я понимал людей", - говорит Коркоран.Потом оказалось, что он хорошо играет в баскетбол, и в старших классах уже никого не волновало, умеет он читать или нет. Джон Коркоран закончил в школу и поступил в колледж, где его ждала спортивная стипендия и место в баскетбольной команде.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост

Учеба в колледже стала для Джона круглосуточным упражнением в маскировке. Он все время собирал информацию: кто из преподавателей задает писать эссе? Кто любит давать тесты, где надо только поставить галочку? Он калякал в блокноте, делая вид, что записывает лекции, а потом сразу вырывал страницы, чтобы никто не увидел, что он не умеет писать. Он часами сидел за столом в своей комнате, глядя в открытый учебник, чтобы его сосед не догадался, что он неграмотный. У него началась бессонница. Он дал зарок, что 30 дней подряд будет ходить к утренней мессе, если Господь позволит ему получить диплом. И он его получил, по специальности «преподаватель английского языка». Школьных учителей не хватало, так Джон Коркоран оказался педагогом, не умеющим ни читать, ни писать.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост

Каждый день он давал задание кому-то из класса читать учебник вслух, вести перекличку, писать на доске. Он проводил стандартные тесты, которые мог проверить, приложив к ним листок с прорезями. У него началась вялотекущая депрессия, бессонница стала нормой. Он проработал в разных школах 17 лет.

"Я создал устную и визуальную среду, где не было письменных слов. В каждом классе у меня было два-три помощника, которые писали и читали", - говорит он.

Оглядываясь назад, Коркоран вспоминает: "Как преподавателю мне действительно было больно думать, что я не умею читать. Это позор для меня, позор для страны и позор для школы".


В 1965 году Джон встретил Кэйтилин, которая стала его невестой, а потом женой. Ей единственной он доверил свой секрет. «Я должен тебе кое-что рассказать, — сказал он ей перед свадьбой. — Я не умею читать». Но она ему не поверила, он же учитель. Наверное, он имеет в виду, что не любит читать? «Так я понял, — говорит Джон, — что любовь не только слепа, но и глуха». Кэйтилин поняла свою ошибку только годы спустя, когда увидела, как Джон пытается прочесть детскую книжку их полуторагодовалой дочке. Всю их совместную жизнь жена читала и писала за Джона документы, письма… Почему она его не научила грамоте? Потому что он был уверен: ему никто не может помочь.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост

Когда Джону исполнилось 28 лет, он занял денег и купил небольшой дом, отремонтировал его собственными силами и сдал. Потом купил, отремонтировал и сдал еще один и еще. Бизнес рос. Джон стал девелопером. Он уволился из школы, нанял секретаря, юриста и бухгалтера. Однажды наступил день, когда Джон Коркоран узнал, что стал миллионером. Отлично! Если ты богат, никто не обратит внимания, что ты пытаешься толкать дверь, на которой написано «на себя».


Однако в 1982 году удача ему изменила. Дома пустовали, инвесторы забирали деньги. На столе росла гора конвертов с требованиями погасить банковский кредит и вызовами в суд. Он умолял банкиров продлить выплату кредитов, уговаривал строителей не бросать работу и отчаянно пытался понять, что делать с бумажной пирамидой на своем письменном столе. Он знал, что скоро будет стоять перед судьей, и ему придется отвечать на вопрос: «Мистер Коркоран, вы что, читать не умеете?» Осенью 1986 года, когда ему исполнилось 48 лет, Джон заложил собственный дом, чтобы погасить часть долгов, а потом пошел в городскую библиотеку, где был кружок чтения, подошел к женщине, которая его вела, и сказал: «Я не умею читать». И заплакал.


Ему дали в наставники 65-летнюю Элеанору Кондит. Используя фонетический метод, очень медленно и терпеливо, буква за буквой, она учила его грамоте. Через год с небольшим его бизнес начал понемногу оживать, а Джон тем временем понемногу учился читать. Он глотал все подряд: книги, журналы, газеты… За рулем он читал вслух все попадавшиеся на пути вывески, а измученная Кэти умоляла его перестать. Читать было изумительно, волшебно, как петь. И он снова спал по ночам. Однажды он понял, что может сделать то, что должен был сделать 25 лет назад. Он разыскал на чердаке пыльную коробку, открыл крышку, достал связку пожелтевших листков и прочел письма своей жены, в которых она писала, как сильно любит его.


Следующим шагом стало публичное признание. На конференции в Сан-Диего, выступая перед двумя сотнями изумленных бизнесменов, Джон Коркоран рассказал, что вел бизнес, не умея ни читать, ни писать.

Сейчас Коркоран является поборником идеи грамотности. "Я думаю, что неграмотность в Америке – это форма пренебрежения к детям и жестокого обращения с детьми", - говорит он.

Он стал членом городского совета по борьбе с неграмотностью и автором двух книг: "Учитель, который не умел читать" и "Дорога к грамотности", а также создал фонд, который занимается обучением безграмотных в штатах Калифорния и Колорадо.

Джон Коркоран : учитель, который не умел читать. биография, Грамотность, история, дислексия, Образование, мимикрия, длиннопост
Показать полностью 4
4357
99 бесплатных онлайн-курсов, которые вы успеете пройти весной 2017 года
241 Комментарий в Лига образования  

История

1. История России https://openedu.ru/course/spbu/HISTRU/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

2. Россия в эпоху революционных потрясений http://universarium.org/course/493 (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, язык курса: русский)

3. Большая история - от Большого взрыва до наших дней https://www.coursera.org/learn/bighistory (Амстердамский университет, язык курса: английский)

4. История русской письменности https://openedu.ru/course/spbu/HISTWR/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

5. Китайская культура и современный Китай https://www.coursera.org/learn/china-culture-contemporary (Нанкинский университет, язык курса: английский)


Искусство

6. Введение в историю искусства https://openedu.ru/course/hse/ART/  (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

7. Современное искусство и идеи https://www.coursera.org/learn/modern-art-ideas  (Музей современного искусства, язык курса: английский

8. Шекспир и его мир https://www.futurelearn.com/courses/shakespeare-and-his-worl... (Университет Варвика, язык курса: английский)

9. История кино http://universarium.org/course/521 (язык курса: русский)

10. Культурология https://openedu.ru/course/hse/CULT/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)


Философия

11. Философия https://openedu.ru/course/hse/FIL/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

12. История русской философии https://postnauka.ru/courses/43355 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

13. Философия, наука и религия https://www.coursera.org/learn/philosophy-science-religion-1 (Университет Эдинбурга, язык курса: английский)

14. Интеллектуальное смирение: теория https://www.coursera.org/learn/intellectual-humility-theory (Университет Эдинбурга, язык курса: английский)

15. Нравственность в повседневной жизни https://www.coursera.org/learn/moralities (Йельский университет, язык курса: английский)


Менеджмент

16. Организационное поведение https://openedu.ru/course/hse/ORGBH/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

17. Производственный менеджмент https://openedu.ru/course/spbstu/INDMNG/ (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

18. Управление проектами https://openedu.ru/course/hse/PRMN/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

19. Творческое решение проблем https://www.coursera.org/learn/creative-problem-solving  (Миннесотский университет, язык курса: английский)

20. Как вдохновлять и мотивировать людей https://www.coursera.org/learn/motivate-people-teams (Университет Мичигана, язык курса: английский)


Предпринимательство

21. Дизайн-мышление для создания инноваций https://www.coursera.org/learn/uva-darden-design-thinking-in... (Виргинский университет, язык курса: английский)

22. Социальное предпринимательство https://www.coursera.org/learn/social-entrepreneurship-oppor... (Бизнес школа Копенгагена, язык курса: английский)

23. Создание бизнес-моделей https://www.coursera.org/learn/business-model-canvas (Система университетов штата Джорджия, язык курса: английский)

24. Теория организации https://openedu.ru/course/hse/ORGTH/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

25. Персональная эффективность: тайм-менеджмент https://openedu.ru/course/misis/TMNG/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)


Экономика и финансы

26. Экономика https://openedu.ru/course/hse/ECONOM/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

27. Язык и инструменты финансового анализа https://www.coursera.org/learn/financial-analysis (Университет Мельбурна, язык курса: английский)

28. Макроэкономика  https://openedu.ru/course/hse/MACREC/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

29. Финансовые рынки и институты https://openedu.ru/course/hse/FINMI/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

30. Поведенческие финансы https://www.coursera.org/learn/duke-behavioral-finance (Университет Дьюка, язык курса: английский)


Маркетинг и PR

31. Маркетинг  https://openedu.ru/course/hse/MARK/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

32. Маркетинг-менеджмент https://openedu.ru/course/hse/MARKMAN/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

33. Управление товаром и брендом https://www.coursera.org/learn/brand-management (Школа Бизнеса IE язык курса: английский)

34. Цифровая аналитика для специалистов по маркетингу: практика маркетингового анализа https://www.coursera.org/learn/digital-analytics (Иллинойсский университет, язык курса: английский)

35. PR: технологии и практики https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/81 (Агентство Comunica, язык курса: русский)


Государственное и муниципальное управление

36. Дипломатия в современном мире https://www.coursera.org/learn/global-diplomacy (Лондонский университет, язык курса: английский)

37. Обществознание https://www.lektorium.tv/mooc2/26453 (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

38. Введение в современную политическую науку https://openedu.ru/course/hse/INTMODPOL/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

39. Задачи государственной политики в 21 веке https://www.coursera.org/learn/public-policy (Виргинский университет, язык курса: английский)

40. Парадоксы войны https://www.coursera.org/learn/war (Принстонский университет, язык курса: английский)


Юриспруденция

41. Юриспруденция https://www.edx.org/course/justice-harvardx-er22-1x-0 (Гарвардский университет, язык курса: английский)

42. Юридическая поддержка стартапов https://openedu.ru/course/msu/LAWST/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

43. Интеллектуальная собственность http://lectoriy.mipt.ru/course/TechPred-IntellectualProperty... (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

44. Ценные бумаги: правовое регулирование https://www.coursera.org/learn/cennye-bumagi-pravovoe-reguli... (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

45. Всемирная юридическая история https://openedu.ru/course/msu/LAWHIS/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)


Журналистика

46. Язык современной рекламы и СМИ https://openedu.ru/course/spbu/LNGADV/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

47. Цифровая журналистика http://universarium.org/course/501 (Информационное агентство “Россия Сегодня”, язык курса: русский)

48. Научная коммуникация https://www.lektorium.tv/mooc2/27830 (Университет ИТМО, язык курса: русский)

49. Риторика https://postnauka.ru/courses/18367 (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

50. Язык, культура и межкультурная коммуникация https://openedu.ru/course/msu/LANG/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)


Психология

51. Психология познавательных процессов https://postnauka.ru/courses/54141 (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)

52. Социальная психология https://openedu.ru/course/hse/SOCPSY/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

53. Психолингвистика https://openedu.ru/course/spbu/PSYLING/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

54. Понимание памяти: объяснение психологии памяти через кино https://www.coursera.org/learn/memory-and-movies (Уэслианский университет, язык курса: английский)

55. Гениальность. Одаренность. Посредственность https://www.lektorium.tv/mooc2/26299 (Томский государственный университет, язык курса: русский)


Образование

56. Учиться учить онлайн https://www.coursera.org/learn/teach-online (Государственный университет Австралии, язык курса: английский)

57. Какое будущее у образования https://www.coursera.org/learn/future-education (Лондонский университет, язык курса: английский)

58. Смешанное обучение: индивидуализация образования студентов https://www.coursera.org/learn/blended-learning (Институт им. Клейтона Кристенсена, язык курса: английский)

59. Воспитание креативности в семье http://universarium.org/course/481 (Международная лаборатория “Образование для новой эры”, язык курса: русский)


Изучение языков

60. Английский для карьеры https://www.coursera.org/learn/careerdevelopment (Пенсильванский университет, язык курса: английский)

61. Китайский язык для начинающих https://openedu.ru/course/spbu/CHINB/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

62. Исследование английского: язык и культура https://www.futurelearn.com/courses/explore-english-language... (Посольство Британии, язык курса: английский)

63. Испанский словарь https://www.coursera.org/learn/spanish-vocabulary-meeting-pe... (Калифорнийский университет, язык курса: английский)

64. Базовый корейский https://www.coursera.org/learn/learn-korean (Университет Ёнсе, язык курса: английский)


Медико-биологические науки

65. Генетика https://openedu.ru/course/msu/GENETICS/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

66. Структура и функции ДНК https://postnauka.ru/courses/43955 (Бостонский университет, язык курса: русский)

67. Медицинская нейронаука https://www.coursera.org/learn/medical-neuroscience (Университет Дьюка, язык курса: английский)

68. Биосенсоры https://www.lektorium.tv/mooc2/28212 (Новосибирский государственный университет, язык курса: русский)

69. Введение в биоинформатику: метагеномика https://openedu.ru/course/spbu/BIOINF/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)


Математика

70. Математическое мышление https://www.coursera.org/learn/mathematical-thinking  (Стенфордский университет, язык курса: английский)

71. Криптография https://www.coursera.org/learn/crypto (Стенфордский университет, язык курса: английский)

72. Введение в логику https://www.coursera.org/learn/logic-introduction (Стенфордский университет, язык курса: английский)

73. Теория графов https://openedu.ru/course/mipt/GRAPHTH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

74. Эконометрика https://openedu.ru/course/hse/METRIX/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)


Биология

75. Космическая биология http://universarium.org/course/358 (Российская академия наук, язык курса: русский)

76. Физиология растений https://openedu.ru/course/msu/PLANTP/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

77. Основы нейронауки https://www.edx.org/course/fundamentals-neuroscience-part-1-... (Гарвардский университет, язык курса: английский)

78. Биофизика клетки http://lectoriy.mipt.ru/course/Cell_biophysics (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

79. Введение в физиологию https://openedu.ru/course/spbu/INTROP/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)


Астрономия

80. Основы астрономии  https://openedu.ru/course/msu/BASTRO/

(МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

81. Астрофизика: от звезд до границ вселенной https://www.lektorium.tv/mooc2/27387 (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

82. Экзопланеты https://postnauka.ru/courses/46100 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

83. Нейтронные звезды и черные дыры https://postnauka.ru/courses/17745 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

84. Современная астрофизика https://ocw.mit.edu/courses/physics/8-284-modern-astrophysic... Массачусетский технологический институт, язык курса: английский)


Физика

85. Электромагнетизм https://openedu.ru/course/msu/ELMAG/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

86. Механика https://openedu.ru/course/msu/MECH/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

87. Ядерная физика https://openedu.ru/course/spbu/PHYSNU/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

88. Как работают вещи  https://www.coursera.org/learn/how-things-work(Виргинский университет, язык курса: английский)

89. Квантовая физика http://lectoriy.mipt.ru/course/Physics-QuantumPhysics-13L (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)


Химия

90. Как химия объясняет окружающий мир https://openedu.ru/course/msu/CHEMCW/ (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

91. Концепции современного естествознания https://openedu.ru/course/spbstu/CONCMOD/ (Санкт-Петербургский политехнический университет, язык курса: русский)

92. Неорганическая химия: введение в химию элементов https://openedu.ru/course/spbu/CHEM/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

93. Высшая химия https://www.coursera.org/learn/advanced-chemistry (Университет Кентуки, язык курса: английский)

94. Процесс получения наночастиц и наноматериалов https://openedu.ru/course/misis/NANOMAT/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)


Экология

95. Системная экология https://openedu.ru/course/urfu/ECOS/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

96. Защита окружающей среды. Рециклинг https://openedu.ru/course/misis/RECYCL/ (НИТУ “МИСиС”, язык курса: русский)

97. Введение в концепцию социально-экологической ответственности  https://www.coursera.org/learn/sustainability(Иллинойсский университет, язык курса: английский)

98. Энергосбережение в производстве и в быту http://universarium.org/course/380 (Московский энергетический институт, язык курса: русский)

99. Биологическое разнообразие https://www.coursera.org/learn/biological-diversity (Томский государственный университет, язык курса: английский)

99 бесплатных онлайн-курсов, которые вы успеете пройти весной 2017 года онлайн-курсы, онлайн-образование, самообразование, Открытое образование, Coursera, edx, БЕСПЛАТНО!, гифка, длиннопост
Показать полностью 1
1820
Линза Френеля
65 Комментариев в Лига образования  
2881
Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1
104 Комментария в Лига образования  

Вчера мы выложили перевод с субтитрами первой лекции по физике одного из лучших курсов, когда либо прочитанных в стенах MIT.

А уже сегодня мы готовы вам предоставить озвучку этой лекции!


Но если разрешите, сначала небольшой оффтоп:


ОГРОМНОЕ спасибо всем пикабушникам и нашим подписчикам в группе ВК и на нашем канале в Ютуб за вашие теплые слова. Ваши комментарии нас поддерживают и вдохновляют. Вы только посмотрите какая милота :3


Нам пишут в ВК:

Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост
Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост

Комментарии на Ютубе:

Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост
Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост

Но никто не поддержит так, как родной Пикабу :) Приз за самый вдохновляющий комментарий получает @Bukvarik :

Курсомир: курс MIT по физике Уолтера Левина (озвучка), лекция 1 MIT, курсомир, Образование, физика, перевод, Открытое образование, самообразование, обучение, видео, длиннопост
Показать полностью 1
1884
99 онлайн-курсов для инженеров и программистов
92 Комментария в Лига образования  

В комментариях к прошлой записи (http://pikabu.ru/story/99_besplatnyikh_onlaynkursov_kotoryie...) многие говорили о том, что нужно больше курсов по IT. Ловите! Заботливо собраны совместно со всеми, кто в этих темах разбирается лучше меня:) Делитесь своими любимыми курсами в комментариях!


Для начинающих

1. Как выиграть соревнования по программированию: секреты чемпионов https://www.edx.org/course/how-win-coding-competitions-secre... (Университет ИТМО, язык курса: английский)

2. Информатика для втузов https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/COMTEC/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

3. Основы программирования https://www.edx.org/course/programming-basics-iitbombayx-cs1... (Индийский технологический институт Бомбея, язык курса: английский)

4. История, технология и безопасность Интернета https://ru.coursera.org/learn/internet-history (Мичиганский университет, язык курса: английский)

5. Информационные технологии и программирование https://pushkininstitute.ru/school/external_courses/238 (Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева, язык курса: русский)

6. Введение в программирование (C++) https://stepik.org/363 (Высшая школа экономики, Академия Яндекса, язык курса: русский)

7. Комбинаторика для начинающих https://ru.coursera.org/learn/kombinatorika-dlya-nachinayush... (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)


Математика и логика

8. Высшая математика. Линейная алгебра и элементы топологии https://openedu.ru/course/mipt/HIGHMATH2/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

9. Высшая математика. Алгебра: введение в теорию групп https://openedu.ru/course/spbu/MATGR/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

10. Дискретная математика https://www.coursera.org/learn/discrete-mathematics (Шанхайский университет Джао Тонг, язык курса: английский)

11. Высшая математика. Математический анализ https://openedu.ru/course/mipt/MATAN/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

12. Курс математического анализа (первый семестр) https://openedu.ru/course/msu/CALC1/ (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)

13. Математический анализ. Теория функций одной переменной https://openedu.ru/course/msu/CALCSV/ (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)


Разработка ПО

14. Программирование на C# https://openedu.ru/course/urfu/CSHARP/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

15. Постановка задачи на разработку ПО https://stepik.org/1128 (Mail.Ru Group, язык курса: русский)

16. Программирование для всех (начните с Python) https://ru.coursera.org/learn/python (Мичиганский университет, язык курса: английский)

17. Функциональное программирование: базовый курс https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/FPBC/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

18. Программирование на языке C++ https://stepik.org/7 (Санкт‑Петербургский академический университет, язык курса: русский)

19. Функциональное программирование на языке Haskell https://stepik.org/75 (Санкт‑Петербургский академический университет, CS центр, язык курса: русский)

20. Базы данных https://openedu.ru/course/spbu/DTBS/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)


Разработка мобильных и веб-приложений

21. Программирование и разработка веб-приложений https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/PWADEV/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

22. HTML, CSS и Javascript для веб-разработчиков https://ru.coursera.org/learn/html-css-javascript-for-web-de... (Университет Джона Хопкинса, язык курса: английский)

23. Веб-программирование https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/WEBDEV/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

24. Основы Веб-дизайна и Программирования https://ru.coursera.org/learn/duke-programming-web (Университет Дьюка, язык курса: английский)

25. Как создать сайт за выходные (проектно-ориентированный курс) https://ru.coursera.org/learn/how-to-create-a-website (Государственный университет штата Нью-Йорк, язык курса: английский)

26. Основы адаптивного веб-сайта; Программирование с помощью HTML, CSS и JavaScript https://ru.coursera.org/learn/website-coding (Голдсмитс, язык курса: английский)

27. Java для Android https://ru.coursera.org/learn/java-for-android (Университет Вандербильта, язык курса: английский)


Алгоритмы

28. Математическая логика и теория алгоритмов https://www.lektorium.tv/mooc2/26749 (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, язык курса: русский)

29. Алгоритмы программирования и структуры данных https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/PADS/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

30. Алгоритмы: теория и практика. Методы https://stepik.org/217 (Computer Science Center, язык курса: русский)

31. Алгоритмизация вычислений https://ru.coursera.org/learn/algoritmizacija-vychislenij (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

32. Анализ алгоритмов https://ru.coursera.org/learn/analysis-of-algorithms (Принстонский университет, язык курса: английский)

33. Алгоритмы https://www.edx.org/course/algorithms-iitbombayx-cs213-3x-0 (Индийский технологический институт Бомбея, язык курса: английский)

34. Основы алгоритмов https://ru.coursera.org/learn/algorithmic-toolbox (Калифорнийский университет в Сан-Диего, Высшая школа экономики, язык курса: английский)

35. Основы структур данных https://www.edx.org/course/foundations-data-structures-iitbo... (Индийский технологический институт Бомбея, язык курса: английский)


Компьютерная безопасность и сети

36. Протоколы мобильных и конвергентных сетей https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/NETPRO/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

37. Разработка безопасных приложений для Android https://www.futurelearn.com/courses/secure-android-app-devel... (Саутгемптонский университет, язык курса: английский)

38. Инфокоммуникационные протоколы https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/PRTFDN/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

39. Кибербезопасность и десять сфер её применения https://ru.coursera.org/learn/cyber-security-domain (Система университетов штата Джорджия, язык курса: английский)

40. Безопасность программного обеспечения https://ru.coursera.org/learn/software-security (Мэрилендский университет в Колледж-Парке, язык курса: английский)

41. Актуальные угрозы компьютерной безопасности https://www.lektorium.tv/mooc2/26538 (Лаборатория Касперского, язык курса: русский)

42. Информационная безопасность https://ru.coursera.org/learn/information-security-data (Лондонский университет, язык курса: английский)

43. Основы кибербезопасности https://www.edx.org/course/cybersecurity-fundamentals-ritx-c... (Технологический институт Рочестер, язык курса: английский)


Дизайн и продукт

44. Геймдизайн: по ту сторону игры http://universarium.org/course/618 (WARGAMING, язык курса: русский)

45. Геймификация https://ru.coursera.org/learn/gamification (Пенсильванский университет, язык курса: английский, русские субтитры)

46. Принципы геймдизайна https://ru.coursera.org/learn/gamedesign (Университет штата Мичиган, язык курса: английский)

47. Разработка, осуществление и анализ экспериментов https://ru.coursera.org/learn/designexperiments (Калифорнийский университет в Сан-Диего, язык курса: английский)

48. История дизайна видеоигр https://www.edx.org/course/video-game-design-history-ritx-ga... (Технологический институт Рочестер, язык курса: английский)

49. Прототипирование и дизайн https://ru.coursera.org/learn/prototyping-design (Миннесотский университет, язык курса: английский)

50. Основы графического дизайна https://ru.coursera.org/learn/fundamentals-of-graphic-design (Калифорнийский институт искусств, язык курса: английский)

51. Введение в геймдизайн https://ru.coursera.org/learn/game-design (Калифорнийский институт искусств, язык курса: английский)


Машинное обучение

52. Введение в машинное обучение https://www.coursera.org/learn/vvedenie-mashinnoe-obuchenie (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

53. Машинное обучение https://ru.coursera.org/learn/machine-learning (Стэнфордский университет, язык курса: английский)

54. Основы машинного обучения: обучение на конкретных примерах https://ru.coursera.org/learn/ml-foundations (Вашингтонский университет, язык курса: английский)

55. Нейронные сети https://stepik.org/401 (Институт биоинформатики, язык курса: русский)

56. Машинное обучение https://www.udacity.com/course/machine-learning--ud262 (Kaggel, язык курса: английский)

57. Нейронные сети для машинного обучения https://ru.coursera.org/learn/neural-networks (Торонтский университет, язык курса: английский)

58. Вычислительная нейробиология https://ru.coursera.org/learn/computational-neuroscience (Торонтский университет, язык курса: английский)

59. Анализ данных на практике https://openedu.ru/course/mipt/ANDATA/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

60. Введение в анализ данных https://www.udacity.com/course/intro-to-data-analysis--ud170 (язык курса: английский, русские субтитры)


Теория вероятности и статистика

61. Введение в теорию вероятностей https://openedu.ru/course/mipt/PROBTH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

62. Базовая статистика https://ru.coursera.org/learn/basic-statistics (Амстердамский университет, язык курса: английский)

63. Эконометрика https://openedu.ru/course/hse/METRIX/ (Высшая школа экономики, язык курса: русский)

64. Статистический анализ https://ru.coursera.org/learn/statistical-inference Johns (Университет Джонса Хопкинса, язык курса: английский)

65. Построение выводов по данным https://ru.coursera.org/learn/stats-for-data-analysis (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

66. Введение в статистику https://www.udacity.com/course/intro-to-statistics--st101 (язык курса: английский)

67. Основы статистики https://stepik.org/76 (Институт биоинформатики, язык курса: русский)

68. Статистика вывода https://www.coursera.org/learn/inferential-statistics (Амстердамский университет, язык курса: английский)


Графы

69. Теория графов https://ru.coursera.org/learn/teoriya-grafov (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

70. Методы и алгоритмы теории графов https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/AGRAPH/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

71. Веб-графы и методы работы с ними https://openedu.ru/course/mipt/WEBGRAPH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

72. Случайные графы https://openedu.ru/course/mipt/GRAPHS1/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

73. Теория кодирования https://openedu.ru/course/mipt/TEORCOD/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

74. Алгоритмы на графах https://ru.coursera.org/learn/algorithms-on-graphs (Калифорнийский университет в Сан-Диего, Высшая школа экономики, язык курса: английский)

75. Теория графов https://openedu.ru/course/mipt/GRAPHTH/ (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)


Робототехника

76. Управление мехатронными и робототехническими системами https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/ROBCTR/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

77. Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

78. Конструирование роботов и устройств на Arduino https://ru.coursera.org/learn/arduino (Московский физико-технический институт, язык курса: русский)

79. Линейные системы автоматического управления https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/LINACS/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

80. Основы программирования роботов https://pushkininstitute.ru/school/facultative/external_cour... (Московский государственный университет приборостроения и информатики, язык курса: русский)

81. Введение в робототехнику: заставьте роботов двигаться https://www.futurelearn.com/courses/making-robots-move (Квинслендский Технологический Университет, язык курса: английский)

82. Контроль мобильных роботов https://ru.coursera.org/learn/mobile-robot (Технологический институт Джорджии, язык курса: английский)

83. Инновации в промышленности: мехатроника и робототехника https://www.coursera.org/learn/innovations-in-industry-robot... (Национальный исследовательский Томский государственный университет, язык курса: русский)


Физика и астрономия

84. Астрономия: исследуем время и пространство https://www.coursera.org/learn/astro (Аризонский университет, язык курса: английский)

85. Астрономия https://www.lektorium.tv/mooc2/26284 (Центр Педагогического Мастерства, язык курса: русский)

86. Астрофизика: от звезд до границ Вселенной https://www.coursera.org/learn/astrofizika (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, язык курса: русский)

87. Основы астрономии https://openedu.ru/course/msu/BASTRO/ (МГУ имени М. В. Ломоносова, язык курса: русский)

88. Физика как глобальный проект https://www.coursera.org/learn/physics-global-project (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», язык курса: русский)

89. От атомов до звезд: как физика объясняет мир https://www.edx.org/course/atoms-stars-how-physics-explains-... (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», язык курса: английский, русские субтитры)

90. Звёздная астрономия https://postnauka.ru/courses/43956 (МГУ имени М.В. Ломоносова, язык курса: русский)

91. Ядерная физика https://openedu.ru/course/spbu/PHYSNU/ (Санкт-Петербургский государственный университет, язык курса: русский)

92. Элементы атомной и ядерной физики https://www.coursera.org/learn/elementy-atomnoj-i-yadernoj-f... (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», язык курса: русский)


Электроника и радиотехника

93. Современная промышленная электроника https://openedu.ru/course/spbstu/MODIEL/ (Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, язык курса: русский)

94. Введение в электронику https://www.coursera.org/learn/electronics (Технологический институт Джорджии, язык курса: английский)

95. Основы электротехники и электроники https://openedu.ru/course/urfu/ELB/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

96. Линейные электрические цепи https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/LINCIR/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

97. Электронные материалы и приборы https://www.edx.org/course/electronic-materials-devices-mitx... (Массачусетский технологический институт, язык курса: английский)

98. Электрические машины https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/ELMACH/ (Университет ИТМО, язык курса: русский)

99. Электродинамика https://openedu.ru/course/urfu/ELECD/ (Уральский федеральный университет, язык курса: русский)

Показать полностью
1824
Курс видеолекций УрФУ. Основы электротехники и электроники
95 Комментариев в Лига образования  
Курс видеолекций УрФУ. Основы электротехники и электроники openedu, видеолекции, электроника, длиннопост

Всем доброго времени суток, исключительно для популяризации науки, продолжаю выклыдывать курсы видеолекций.


Ссылка на youtube: https://www.youtube.com/playlist?list=PLCKtVYi1kU04xx_6n2Uw1...


Состав курса:

РАЗДЕЛ 1. Основы теории электрических цепей

Тема 1. Основные понятия теории цепей. Идеализированные пассивные и активные элементы

Тема 2. Система уравнений электрического равновесия

Тема 3. Простейшие линейные цепи при гармоническом воздействии

Тема 4. Методы расчета сложных электрических цепей

Тема 5. Четырехполюсники

Тема 6. Переходные процессы в цепях с сосредоточенными параметрами

РАЗДЕЛ 2. Электронные приборы

Тема 1. Электропроводность полупроводников

Тема 2. Физические процессы в p-n-переходе

Тема 3. Полупроводниковые диоды

Тема 4. Биполярные транзисторы

Тема 5. Полевые транзисторы

Тема 6. Тиристоры

РАЗДЕЛ 3. Усилители аналоговых сигналов

Тема 1: Принципы построения усилительных схем.

Тема 2: Усилительные каскады на биполярных транзисторах.

Тема 3: Усилительные каскады на полевых транзисторах.

Тема 4: Усилительные каскады на операционных усилителях (ОУ).

РАЗДЕЛ 4. Элементы цифровой электроники

Тема 1: Базовые элементы цифровой электроники

Тема 2: Схемотехника логических элементов

Тема 3: Последовательностные схемы

Тема 4: Комбинационные схемы

Тема 5: Запоминающие устройства

Тема 6: Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи


Авторы курса:

- доцент кафедры Физических методов и приборов контроля качества УрФУ, Кандидат физико-математических наук

Никифоров Сергей Владимирович

- доцент кафедры Физических методов и приборов контроля качества УрФУ, Кандидат физико-математических наук

Вохминцев Александр Сергеевич

- доцент кафедры Физических методов и приборов контроля качества УрФУ, Кандидат физико-математических наук

Моисейкин Евгений Витальевич

- старший преподаватель кафедры Физических методов и приборов контроля качества УрФУ

Устьянцев Юрий Геннадьевич


Продолжительность: 10 часов


Источник:https://courses.openedu.ru/courses


Другие полные курсы

МГУ:

Основы астрономии (Сурдин В.Г.)

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_mgu_osnovyi_astrono...

Как химия объясняет и изменяет окружающий мир

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_mgu_kak_khimiya_oby...

Молекулярная биофизика

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_mgu_molekulyarnaya_...

Физиология растений

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_mgu_fiziologiya_ras...

Основы геологии. Планета Земля: образование, строение и эволюция

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_mgu_osnovyi_geologi...

https://www.youtube.com/playlist?list=PL0NMh_88k6BLqTdeRI2oS...

Медицинская биофизика: молекулы и болезни

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_mgu_meditsinskaya_b...

Ботаника: низшие растения. Альгология

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_mgu_botanika_nizshi...

Генетика

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_mgu_genetika_477355...

https://www.youtube.com/playlist?list=PL0NMh_88k6BIMmgxDzgJA...

Ботаника: низшие растения. Микология

https://www.youtube.com/playlist?list=PLCKtVYi1kU04yeYsTQu9l...

МИСиС:

Инженерная геология

http://pikabu.ru/story/kurs_videolektsiy_misis_inzhenernaya_...

Показать полностью


Пожалуйста, войдите в аккаунт или зарегистрируйтесь