NewCarSmell

NewCarSmell

Запах Новой Машины -- канал, который заводит
На Пикабу
1109 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 10 постов 2 в горячем
721

Попробуй штрафани

Один из самых веселых кейсов в истории штрафов за скорость. 😆

Англичанин на праворульной Audi A4 долго издевался над немецкими копами. Посадил в кресло переднего пассажира огромную игрушку из «Маппет-шоу» и гонял на все деньги.

По немецким законам фото с номером машины мало для штрафа. Нужно четко различимое на снимке лицо водителя. То, что сбоку от него, заблюривается автоматически – из-за неприкосновенности личных данных.

Попробуй штрафани

Пять баллов. Браво.

У меня только один вопрос. Как зовут этого персонажа из «Маппетов»?

6

Новый Windows 11 подъехал

Новый Windows 11 подъехал

Ага, можно скачивать.

На самом деле, это чудо враждебной техники когда-то было городским автобусом Ford R192. Затем неизвестный кузовостроитель переделал его в демобас для фирмы Fersina Ventana, которая занималась установкой пластиковых окон в английском городе Халл. Весь ассортимент, что называется, налицо.

Подпишись на Запах Новой Машины

Показать полностью
30

Шоу "Ветерок" или что такое установка местного проветривания УМП-1

Казалось бы, что может пойти не так?

Роешь и роешь себе карьер, все глубже и глубже. Вдруг понимаешь, что чем дальше, тем сложнее дышать. Выхлопные газы от дизельных самосвалов на глубине карьера от 100 метров и ниже рассеиваются медленно. Излишняя загазованность приводит к тому, что работу в карьерах приходится останавливать.

Простои чреваты невыполнением плана, а это не есть хорошо.

Все было настолько серьезно, что советские инженеры придумали специальную машину – установку местного проветривания или просто УМП-1. На шасси разных БелАЗов – сначала 548А, позже 7547 – ставили пропеллер от самолета Ан-2, 30-кубовый резервуар для воды и оборудование для полива.

Что могла эта штуковина? С помощью воздушной или воздушно-водяной струи проветривать застойные зоны карьеров. Бороться с местными высокими концентрациями пыли и вредных примесей. Поливать забои и полотна автомобильных дорог.

В 1986-м для УМП-1 нашлась еще более героическая работа. После аварии на Чернобыльской АЭС проветривательную машину хотели использовать для дезактивации Припяти. Предполагалось, что струя УМП-1 сможет достать до крыши самых высоких шестнадцатиэтажек. Другая имевшаяся в наличии техника с такой задачей не справлялась.

Увы, в данном случае УМП-1 оказалась даже слишком эффективной. Говорят, что воздушно-водяная струя не просто доставала до самого верха, но и выбивала стекла в домах.

Работать под градом битого стекла, падающего с высоты 40 метров, было опасно. И от идеи просто отказались.

Подпишись на Запах Новой Машины

Показать полностью 5
3

Ferrari, индикары, шантаж

Итальянцы любят говорить. Часто для того, чтобы просто поговорить. Но иногда они бывают очень серьезны…

В середине 80-х Энцо Феррари был крайне разочарован решением Международной автомобильной федерации перекроить регламент по двигателям в «Формуле-1». Речь шла о том, что моторы V12, чуть ли не вторая любимая вещь для Энцо после собственного сына, поставят вне закона.

Степень его собственного раздражения была крайне велика. Феррари даже пригрозил, что «Скудерия» может покинуть F1 и перебраться за океан. В американскую кольцевую серию CART.

Чтобы угрозы не звучали пустой болтовней выжившего из ума старика, в Маранелло начали разработку собственного индикара.

Для проекта-дурки, просто для привлечения внимания все было очень серьезно. Итальянцы для начала обратились к американской гоночной команде Truesports. В 1985-м во Фьорано приехал актуальный и конкурентоспособный March 85C Cosworth. Машину на трассе попробовал Микеле Альборето. В тестах также участвовал Бобби Рейхол – в будущем трехкратный чемпион CART.

Затем «Марч» разобрали до винтика, изучили, сделали выводы. В 1986-м австрийский инженер Гюстав Брюнер сконструировал уже настоящий итальянский индикар – Ferrari 637. Карбоновое шасси, вклеенные кузовные элементы и 2,6-литровый V8 с углом развала 90 градусов, 32 клапанами и турбонаддувом.

Получилось красивое. Во всяком случае на промо-фото автомобиль выглядел великолепно.

В итоге Энцо принял решение остаться в «Формуле-1» и не переезжать в Америку. Но причина не в том, что 637-я получилась комом. Просто Феррари добился своего в споре с FIA. Продолжать блефовать дальше не было смысла.

Самое интересное, что автомобиль по первым прикидкам получился очень быстрым.

«Все было очень серьезно, – много позже признает все тот же Рейхол, который участвовал и в тестах Ferrari 637. – С точки зрения конструкции и настройки шасси, не было никаких оснований полагать, что машина с самого начала не была бы конкурентоспособной».

Жаль, на две полноценные гоночные программы у «Скудерии» не хватило запала и бюджета. Интересно было бы посмотреть…

Подпишись на Запах Новой Машины

Показать полностью 6
4

Собакомобиль инженера Уре

— Какая мощность у вашей машины?

— Ровно 2 п.с.

— Что значит п.с.?

— Псиные силы.

Собакомобиль инженера Уре

В 1875-м некий месье Уре, французский механик, запатентовал Cynophere — транспортное средство, приводимое в движение двумя псами.

Весил собакомобиль около 80 кг. Был рассчитан на одного человека и, по расчетам создателя, разгонялся до 10 км/ч. Хотя тут уже многое зависело от собачек.

Конечно, сегодня месье Уре за его изобретение сожрали бы заживо. Причем даже не собаки.

И правильно, кстати говоря, сделали бы.

Подпишись на Запах Новой Машины

Показать полностью 1
6

Зачем Land Rover красили в розовый

Что? Да. Розовые Land Rover это не спецсерия для Барби. Это спецсерия для британских военных.

История Land Rover Pink Panther «Розовой пантеры» началась в середине 1960-х. Тогда 22-й полк SAS – британская десантура – был развернут в Омане. Бритиши поддерживали местного Султана в гражданской войне с повстанцами в южной провинции Дофар.

Десантникам и понадобилось мобильное транспортное средство с высокой проходимостью, вместимостью минимум на трех человек и хорошей грузоподъемностью. Чтобы и пулемет поставить, и патронами запастись, и запас воды на несколько дней вперед взять с собой.

Так появилась специальная серия Land Rover Series IIA со 109-дюймовой колесной базой (2768 мм). Изначально абсолютно серийный внедорожник по месту дорабатывали специалисты фирмы Marshalls из Кембриджа.

Весь тираж в 72 экземпляра изначально был выкрашен в оливково-зеленый. Уже в Омане их перекрашивали в более подходящий по ситуации розовый. Перекрашивали полностью, включая эмблемы и даже руль. Да, десантники считали, что так лучше для маскировки в пустыне в утренние часы и на закате.

Из технических особенностей можно отметить усиленную подвеску, два дополнительных топливных бака увеличенного объема (по 182 литра) и, конечно, кучу игрушек, которые не посрамили бы и машину Джеймса Бонда. Пулеметы, ракетницы для постановки дымовой завесы, держатели для стрелкового орудия, оборудование спецсвязи, сэндтраки и тому подобное.

Неудивительно, что снаряженная масса Land Rover Series II перевалила за три тонны. При этом мотор остался стандартным: 2,2 литра, бензин, 77 л.с. Максимальная скорость «Розовой пантеры» – так машину прозвала сама десантура – 72 км/ч.

И то, думаю, под горку и при попутном самуме.

Но самый животрепещущий вопрос, конечно, в другом. Окей, маскировка утром и вечером это хорошо, но как «розовые пантерки» воевали днем?..

А они ведь реально воевали. Из тиража в 72 штуки в живых осталось около 20 машин.

Подпишись на Запах Новой Машины

Показать полностью 6
3

Двухколесные и Lada

Неожиданный факт дня.

В декабре 1979 года на лондонском стадионе Уэмбли прошел международный турнир по спидвею в закрытых помещениях. Первый ивент такого рода в Великобритании.

Генеральным спонсором Speedway Indoor International стал… британский импортер автомобилей Lada.

Советский бренд в то же время был главным спонсором команды по спидвею из города Халл. Ее даже временно переименовали из Hull Vikings в Lada Vikings. За нее выступал легенда классического спидвея Иван Маугер из Новой Зеландии.

Кстати, Lada Speedway Indoor International в 1979-м выиграл именно он.

Подпишись на Запах Новой Машины

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!