Серия «Происшествия на море »

Столкновение контейнеровоза Dali с опорой автомобильного моста. Возможные причины

Столкновение контейнеровоза Dali с опорой автомобильного моста. Возможные причины Безопасность, Судно, Двигатель, Изобретения, Океан, Инженер, Техника, Запчасти, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

На фото траектория движения судна от выхода из порта - до момента столкновения.

Фрэнсиса Скотта Ки в городе Балтимор 🇺🇸 произошло 26.03.2024

Мост длинной 2.5 км сложился за считанные секунды. Во время столкновения по мосту двигались автомобили и находились рабочие

Предварительно все члены экипажа родом из Индии, за исключением капитана. По информации из открытых источников на судне случился blackout (во время маневров/выхода из порта) это когда происходит обесточивание судна и теряется полный контроль над ним.

Почему случился blackout?

1) В интернете гуляют новости, что это могла быть кибер атака на системы управления генераторов которые в последствии вывели из строя. Имея опыт с подобными системами, с наибольшей долей вероятности это невозможно так как подобные суда 2015 год имеют устаревшее оборудование  по управлению генераторами не имеющее прямой доступ к интернету. Онлайн сделать практически невозможно.

2) диверсия

Мало похоже на правду, так как экипаж моментально сообщил в береговую службу о потере контроля над судном и те в свою очередь успели перекрыть мост, но к сожалению без жертв не обошлось. Так же лоцман приказал бросить левый якорь, пытаясь, замедлить судно и не дать ему отклониться еще больше в сторону опоры моста пишет The Washington Post

3) наиболее вероятная версия это техническая неисправность дизель генератора и его примыкающих систем. Но все не так просто. Судно находилось в маневренном режиме, а это значит, что физически один дизель генератор работать не мог их было минимум два в параллельной работе. Если учесть габариты судна и его полную загрузку – то могло и все три. Как правило, если случается проблема, то с одним из генераторов.

И если рассмотреть ситуацию когда три дизель генератора находятся в параллельной работе и один из них отключается по аварийной защите ТО:

- остальные два двигателя должны моментально принять на себя нагрузку

- в случае если нагрузка слишком велика для оставшихся двух, тогда должен сработать preferential trip который отключит второстепенные потребители и обеспечит нормальную бесперебойную работу всех важных потребителей

- если на оставшихся двух дизелях после срабатывания pref.trip нагрузка остается слишком высокой должна сработать защита heavy load, которая введет в параллель четвертый дизель генератор, что бы разгрузить оставшиеся в работе.

Вариант в котором одновременно отключаются все три генератора спроецировать довольно сложно их большое множество. Как один из них это проблемы с топливом, которые одномоментно вызвали не стабильную работу всех двигателей, не стабильные обороты в свою очередь спровоцировали аварийную остановку из-за нестабильной частоты Hz. Но маловероятный.

- аварийная остановка одного из трех двигателей по защите, в последствии которая резко перегрузила оставшиеся два, далее Pref.trip не успевает оказать должного эффекта, дизеля моментально перегружаются на 100% и blackout. В условиях маневров и выхода из порта когда используются довольно-таки мощные потребители как подруливающие устройства этот вариант наиболее на мой взгляд вероятнее.

Однозначно всему этому предстоит большое расследование которое покажет была ли это неожиданно возникшая техническая неисправность или халатность экипажа.

На 37 секунде видно как судно полностью теряет питание и его начинает сносить. Спустя полминуты появляется свет, запускается аварийный дизель генератор. У экипажа не остается времени, что бы исправить ситуацию… столкновение и мост рушится. Но есть один не понятный момент. Если присмотреться то видно, что судно начинает менять траекторию до обесточки, был ли это сильный ветер или команда лоцмана - покажет расследование.

Берегите себя

Развитие истории смотрите тут -> на канале

Показать полностью 1 1

Когда вялишь рыбу как в последний раз или как делать не надо!

Когда вялишь рыбу как в последний раз или как делать не надо! Море, Океан, Судно, Безопасность, Длиннопост

Доблестные матросы на пароходе поймали рыбу, без разрешения пока никто не видит поставили ее вялиться на какой-то непонятный ящик с надписью: HIGH VOLTAGE! DO NOT TOUCH!

Output voltage 450 volt

Вроде безопасно. Что скажете ?

Когда вялишь рыбу как в последний раз или как делать не надо! Море, Океан, Судно, Безопасность, Длиннопост

Веду морской канал прямо с парахода онлайн ⚓️

Показать полностью 2

Крушение портового крана

Крушение портового крана Судно, Море, Пожар, Безопасность, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Крушение грузового крана произошло во время его строительных работ. В момент падения пятеро рабочих находились возле него, каким-то чудом никто из них не пострадал 🙏

Крушение портового крана Судно, Море, Пожар, Безопасность, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Веду морской канал в онлайн режиме прямо из моря)

Так же есть чат, в котором вы сможете задать интересующие вас вопросы, заходите ⚓️

Крушение портового крана Судно, Море, Пожар, Безопасность, Длиннопост, Telegram (ссылка)
Показать полностью 2

Один шаг до катастрофы на морском судне

Один шаг до катастрофы на морском судне Безопасность, Судно, Океан, Газ, Двигатель, Длиннопост

Похожая ситуация которая могла привести к катастрофическим последствиям для судна и экипажа как из предыдущего поста ❌

Ночью срабатывает сигнализация низкого давления топлива на ГД. Вахтенный механик прибегая в МО обнаруживает утечку топлива (температура которого достигает 130* Цельсия) на шестом цилиндре, которое в больших объемах поливает все вокруг включая выхлопной коллектор в котором газы достигают температур 350*С. Подача топлива на цилиндр была немедленно отключена. Двигатель остановлен.

Один шаг до катастрофы на морском судне Безопасность, Судно, Океан, Газ, Двигатель, Длиннопост

Причиной такой существенной утечки была неисправность трубки высокого давления идущая от топливного насоса на форсунку.

Один шаг до катастрофы на морском судне Безопасность, Судно, Океан, Газ, Двигатель, Длиннопост

Хоть выхлопной коллектор и находится под специально тепло изолирующем материалом, все равно шанс возгорания был очень высок 🔥

Веду свой телеграмм канал в онлайн режиме)

Так же есть чат, в котором вы сможете задать интересующие вас вопросы, заходите ⚓️

Показать полностью 3

Как горят пароходы в море ?

Пожар в машинном отделение 🔥

Как горят пароходы в море ? Безопасность, Судно, Катастрофа, Океан, Двигатель, Море, Транспорт, Пожар, Пожарная безопасность

Вновь построенное судно вышло в свой первый долгожданный рейс. На пути в порт произошло возгорание по причине утечки масла из системы смазки турбокомпрессора главного двигателя, которое произошло благодаря браво работающим китайцам криво установивших систему и не досмотру экипажа принимавшего судно. Под высоким давлением разлетаясь в разные стороны оно попало на выхлопной коллектор в следствие чего произошло сильное возгорание. Главный двигатель и вентиляция машинного отделения были немедленно остановлены, машинный состав был эвакуирован. Активирована система пожаротушения water-mist.

Как горят пароходы в море ? Безопасность, Судно, Катастрофа, Океан, Двигатель, Море, Транспорт, Пожар, Пожарная безопасность

Water-mist

Менее чем за 2 минуты пожар был потушен. Катастрофы удалось избежать благодаря своевременно принятым мерам 👨‍🚒

Веду онлайн блог тут. Поддержите подпиской ⚓️

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!