Сообщество - Сообщество моряков
Сообщество моряков
579 постов 2 537 подписчиков
29

Рейс в сокращенном экипаже.

Доброго времени суток , Пикабу!


В силу некоторых обстоятельств не было возможности написать посты.А случилось многое.

Например пришлось сменить флот с танкерного на балкерный , ибо кушать хочется, а рост на балкерах все же быстрей-плюс огромное количество причин.


И вот столкнулся с такой проблемой как сокращение экипажей.

Вообще наличие экипажа на борту судна регламентируется сертификатом-minimuum safety manning, который и указывает минимальный состав членов экипажа.

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Выглядит он примерно так,с той лишь разницей ,что на нашем судне с дедвейтом 70 тыс. регламентировано 14 человек:

-Капитан

-Старший помощник

-Вахтенный помощник


-Старший Механик

-Второй механик

-Вахтенный механик


-Моторист 1 класса- 2 человека

-Моторист 2 класса- 1 человек
-Вахтенный матрос(1 класс)- 2 человека

-Матрос второго класса- 2 человека

-Повар


С моим прибытием,в должности 3 помощника экипаж стал 15 человек.


Фото судна (из сети):

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Судно не маленькое и отнюдь совсем не новое.Японец 2007 года.

Однако японская постройка дает о себе знать-сделано качественно.Увы тк не было 3 помощника ,а его обязанности по поддержанию safety оборудования выполняли матросы, они же филлипинцы. Что и привело к тому, что :


А) Многое было не сделано или сделано через пень колоду:

-Круги были поверх оранжевого покрашены в серый

-Название судна на кругах было неправильным ,а именно Cristina B, вместо Christina B.

И да для проверяющих инспекций это важно.

-Про состояние Огнетушителей-они не проверялись,были очень грязными.

-Внутри шлюбки вообще не убирались.

И многое другое.


Б)Многие вещи не были заказаны:

-Пожарные наклейки отсутствовали напрочь.

-Не было запасных частей для оборудования.

-Батареек и лампочек не было и буи с кругами не горели естественно.

А главное склад со всем этим был открыт,так что многое я находил у филлипинцев в ящиках( приходилось делать обыск,потому что воровали нагло все,что можно)


В)Собственно Автору сего добавилось помимо вахты очень много работы.


Главным минусом могу назвать отсутствие электромеханика и сварщика.И если смириться с отсутствием электрона на японце еще можно- да японцы строят весьма консервативно и электроники у нас был самый минимум.Однако когда сломался Wind Indicator было не смешно.

То вот без сварщика было сложно, если 3 механик из Украины еще умел варить, то вот его сменщик из Шри-Ланки совсем нет, а Гидравлике на открытиях крышек трюмов все равно, она любит ломаться, особенно после 10 лет.


Что касается швартовки- то тут людей остро не хватало.

Так что после подачи двух продольных, я и рулевой матрос спускались на палубу и тащили концы вместе с 2 помощником и старпомом (хорошо хоть мастер на мосту).Как такового боцмана нет, есть АВ с его функциями и тут другая проблема.

Для филлипинца это как АВ , только на обязанности забивает больше и знаний толком нет.От чего отдача якоря могла затянуться на лишних часа два.


В порту с отсутствием нормального числа рядовых, приходится офицеру мотаться по всему судну, ибо 3 помощник он же секретарь капитана , занимается всеми документами, что значит что после швартовки не сон, а инспекции,порт контроль и прочие портовые радости,пока матрос смотрит за трапом. Тут иной раз и людей покушать не получается отпускать.


А вот из плюсов,могу назвать хороший опыт.Расслабиться не получается, плюс лишние килограммы очень быстро уходят.Но вот 6 месяцев так работать весьма сложно.


Немного фото судна из личного архива(качество так себе,делал на судовой фотоаппарат,пока тестировали шлюбку) :

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Ну и конечно немного фото из того,что обычно видит Штурман на вахте:

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост
Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

А иногда бывает бункеровка( заправляемся топливом):

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

Ну и конечно каждый Моряк мечтает о конце контракта. И я ждал его после 5 месяца очень сильно.С нашей то работой.

Вот так меня провожал наш рядовой состав, к слову их сменили таки на ребят из Украины,чему конечно я был рад.

Рейс в сокращенном экипаже. Работа в море, Судно, Балкер, Моряки, Экипаж, Длиннопост

В общем получился такой вот обзор моего рейса в сокращенном экипаже.
Плохого могу мало сказать и хоть сделано было многое, но многое еще и предстоит сделать моему сменщику.
А вот насчет сокращенных экипажей- конечно для компании это экономия, но вот у многих желание работать за себя и за "Сашку" за одну зарплату рвения не вызывает.


Удачи всем !!!

И конечно жду ваших комментов по поводу работы в море.

Кто то ходил в сокращенных экипажах и каков ваш опыт и впечатления?



P.S.Пост мой,часть картинок тоже моя)

Показать полностью 10
13

Какие животные жили у вас на судне?

Уважаемые моряки, вот у меня появился интерес, разрешено ли международными конвенциями иметь на борту торгового судна судового кота например?
Были ли у вас животные на борту, если да, то какие?
P.S
Тематический мемчик

Какие животные жили у вас на судне? Море, Животные, Кот
4

Ответы на вопросы №7. СНАРЯЖЕНИЕ ЯХТЫ ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПЕРЕХОДОВ... (9)

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ №7 для начинающих мореплавателей: - Какое снаряжение и оборудование должно быть на яхте для дальних переходов? Какие предпочтения брендам судовой электроники?

12184

Вы мне на выключенный телефон дозвонились

Знаете анекдот? Звонок в 3 ночи.
- ало, извините, это вас из ФСБ беспокоят.
- да я понял. Вы мне на выключенный телефон дозвонились.

Работаем в море на супер современном судне, которому скоро 40 лет уже. Вот так у нас ведётся разработка природных ресурсов. На судне нет даже спутникового телефона.
Испортилась погода очень сильно, надо ехать под берег, в убежище на якорь. Пересекать границу. Для этого надо уведомить ФСБ. Однако по рации докричаться не можем. Остаётся звонок. Нашли один частный спутниковый телефон. Однако даже он не ловит. В момент появилась свзяь, дозвонились, успели сообщить, что намереваемся пересечь границу в определённых координатах. И связь оборвалась, не появляется. Погода портится, капитан принимает решение пересекать, уже потом снова кричать пограничников по радио. Типа пусть лучше штраф, чем потонем. А мы ещё в милях 40 от берега. И в этот момент звонит обычный судовой сотовый телефон, старый самсунг кнопочный. Пограничники запереживали, все ли у нас хорошо, что связь пропала, а так как у них был только номер сотового телефона, позвонили по нему. Я хз, как в почти 80км от берега они дозвонились. Прям как в этом анекдоте.

15

Ищем попутчиков в переход на яхте: Южн. Испания - Канарские острова - Карибы, Доминикана.

ПЕРЕХОД: Южн. Испания - Канарские острова - Карибы, Доминикана.


Ищем попутчиков - пассажиров в переход: Южная Испания - Канарские острова - Карибы, Доминикана. Выход в октябре-ноябре, 2019 г. Яхта: 16 м, 24 тонны, кеч, ферроцемент. Верфь, - Les frères de la Mer, Франция. Проект называется Norvegian ketch. Год постройки 1998. Для желающих возможно обучение основам мореплавания: терминология, оснащение яхты, паруса, курсы относительно ветра, постановка парусов, управление яхтой, подготовка к шторму, штормование, заход в марину, швартовка, постановка и снятие с якоря. Теория: Навигация, Лоция, Гидрометеорология, Картография, Морское Дело.


Настоящие морские приключения ждут вас, не упустите свой шанс!

5173

Мелочь пузатая

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Внимательно посмотрите на эту фотографию. Обратите внимание на внешнюю несуразность.

Это не фотошоп. Это реально работающее рыбодобывающее судно.


Всегда меня рыбаки восхищали.

Как они на своих скорлупках в море ходят.

В первый раз на рыбацкий сейнер типа РС я попал... лет в 12. Папа кореша работал на этом сейнере, вот этот папа и организовал нам экскурсию. Ну, да, тогда я масштабов не осозновал и не понимал, поэтому и был восторг - ого-го, какой большой.

Потом вырос, кой-чего повидал, и теперь уже при виде "рысака", сейнера типа РС, совсем другое - ого-го, какой маленький. Да как же они, едрён-батон, на нём в море то по полгода выхаживают?

А вот поди ж ты, и выхаживают, и живут, и работают. И некоторые всё жизнь свою на таких пароходиках оставили, и переходить на большие не хотели.


Есть, конечно, рыбацкие суда и большие. И не просто большие, а очень большие. Уровень комфорта и технической оснащённости получше, чем на маленьких. С фабриками на борту, которые гонят уже готовый продукт прямо в море. Обратите внимание на банки рыбных консервов, на некоторых так и написано на этикетке - сделано в море.

Но маленьких пароходиков всё равно больше.

Прибрежный лов, далеко ходить не надо.

Штурманам знаком этот кошмар, когда рано поутру, или под вечер из порта вырывается армада мелких рыбачков и несётся в районы лова. А уж когда что-то сезонное пошло, там вообще, что-то несусветное начинается. Прут по всем курсам, лезут под самый нос на пересечку...


В каждой стране есть свои традиции кораблестроения. Особенно ярко эти традиции проявляются в строительстве рыбацких судов. Под свои особенности рыбалки, под свою рыбу. Если суда дальнего или океанического лова ещё похожи друг на друга , то прибрежный лов совсем другая песня.

Очень отличаются рыбаки японской постройки и, например, скандинавы. Пусть даже и самой современной постройки. Разная рыба, разные способы добычи.

А вот по размерам могут быть схожи.


Попался мне на глаза вот такой рыбачок, норвежской постройки.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Зовут его T.A. SENIOR, а вот эти буковки и цифирки на борту - F-50-H - это, грубо говоря, номер лицензии на вылов рыбы. Глянул патруль на эти цифирки и буковки, и сразу им стало понятно, где и кто выдал лицензию. И кому. И, что за пароходик.


Заинтересовал меня этот пароходик, совсем игрушечный же.

Полез искать по нему инфу.

Ну, да... 15 метров в длину, 8 метров ширину.

Но осадка - без малого 5 метров.

На такие соотношения длина-ширина, осадка - 5 метров.

Однако.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Представили масштаб?

Но самое интересное впереди.

Как он там ловит рыбу, какими сетями, этого я не особо понял, всё таки специфика другая.

Зато понял как он рыбу из кошелька достаёт.

Трубу на борту видите? С раструбом? Высасывает он, паразит, рыбу из кошелька.

Ну, дык вот... этот же пароходик может делать и готовый продукт на борту.

Неет, не консерву, а филе из трески.

А может и живьём рыбу доставлять на берег.

Проектировщики исхитрились, и воткнули на пароход танк объёмом в 120 кубов для живой рыбы.


Пароход на стадии строительства.

И подрульку втулили.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Экипаж этого чуда - 6 человек.

Как живут? Можно глянуть, что уж.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Европодход к комфорту жилых зон мне всегда нравился.

Решения у них поуютнее, чем у азиатских корабелов.

Но...впрочем, что заказал, то и построили. Любой каприз за ваши деньги(с). Будет заказана отделка кают чёрным деревом, будет за это уплочено - получайте каюты с отделкой.

Нет заказа? Что ж, эконом класс на выходе.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

И постирушки устроить можно. Вода есть в избытке.

Осмелюсь заметить, не все так на берегу живут.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Что там с самым маниящим местом на судне, с мостиком?

Да тоже неплохо.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Не очень манящее место на судне - машина. Преисподняя. Царство Аида. Приют маслопузых.

Главный - Yanmar 6AYM

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Запас бункера - 20 тонн, весьма экономичный пароход получился.

Вспомогательные Nogva Motorfabrikk AS.

Энергии берёт прилично

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Впрочем, даже предусмотрено место под мелкий ремонт.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно
Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Ну, и фабрика. Тут вот и гонят филей тресковый.

И всё, едрёна мать, автоматизировано.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

А так посмотреть... лилипут какой то.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Мне нужна треска(с)...хыыыы....


Вообще, как покопался, то обнаружил, что норвеги просто обожают такие малипусенькие пароходики. Вот с чем это связано, не обнаружил. (Подсказали - что-то с налогами связано, вроде).

А маленьких там... очень много.

Хотя маленьких пароходиков в тех районах у всех хватает. И у датчан, и у немцев, у всех.


Вот ещё один маленький норвег. Этот не рыбак, это перевозчик рыбы из районов промысла.

Мелочь пузатая Море, Рыбак, Работа, Длиннопост, Фотография, Корабль, Рыболовное судно

Кто желает, может сходить на сайт проектировщиков, посмотреть, что они там ещё удумали -

http://seacon.no/

Для тех, кто работает на рыбаках, думаю, будет интересно.

Показать полностью 22
6018

Как морские спасатели резали пароход

Морские спасатели свой хлеб даром не едят. На свой хлеб они зарабатывают тяжёлым трудом.


M/V "TRICOLOR" в свои лучшие дни.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Морской спасатель - это одна из очень немногих профессий, в которой ещё остался морской романтизм и авантюризм. Та профессия, в которой кроме отмороженной головы требуется ещё и умение работать этой отмороженной головой. Там не требуется умение рвать тельняшку и бросаться на амбразуру. А вот подумать, потом ещё раз подумать, потом немножко порвать тельник, аккуратно обойти амбразуру и законопатить её - вот, что требуется от спасателя.


Но спасатели занимаются не только спасением людей и терпящих бедствие судов.

Ликвидация последствий аварии, спасатели занимаются этим тоже.

И порой, просто спасти судно, это намного проще, чем решать проблемы с затонувшим пароходом.


Для кого-то может будет и баяном то, о чём я сейчас расскажу.

Кто-то узнает об этом впервые.

Но в любом случае - это рассказ о решении проблемы.


Как всё началось.

13 декабря 2002 года автомобилевоз "TRICOLOR" (на верхней картинке) вышел из Зеебрюге, Бельгия на Саутгемптон, Великобритания, имея на борту 2871 автомобиль. Автомобили так себе, для рабочего класса - БМВ, Вольво да Саабы.


Автовоз "Триколор"

Длина - 190 м

Ширина - 32 м

Осадка - 9 м.


После захода в Саутгемптон, Триколор должен был уйти на порты восточного побережья США.

В ночь на 14 декабря, Триколор, следуя уже в Английском канале, находясь на расстоянии в 20 миль от французского побережья, начал обгонять сухогруз "KARIBA", оставляя его по левому борту.

Ночь была туманная, и визуально определить судно возможности не было.


M/V "KARIBA", в девичестве - "NATHALIE DELMAS".

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Так бы они спокойно бы и разошлись, но на ту беду, курс Карибе пересекало судно "CLARY".

Чтобы из бежать столкновения, на Карибе резко повернули вправо... и во всего размаха и хода распороли борт Триколору. (Чем и как занимались вахтенные на всех этих судах, в какие радары глядели, как оценивали обстановку, не спрашивайте, не отвечу).

Произошло это примерно в 02.15 LT (местного времени).

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

На Триколоре подали сигналы бедствия, сыграли тревогу, экипаж собрался у установленных местах.

Мурыжить и нагнетать не буду, спаслись все. Все 24 человека.

Они спустили один плот, и часть экипажа перешла на него.

На Карибе тоже моментально среагировали и спустили шлюпку для спасения экипажа Триколора.

Чуть позже плот подобрал находившийся недалеко буксир "BOXER", а остальной экипаж был спасён шлюпкой Кариба.

А вот CLARY, проигнорировала сигналы бедствия, и молча прошла дальше.

Само же судно получив пробоину, легло на левый борт и и затонуло в течении 30 минут.

Глубина в этом месте всего 34 метра, чуть больше, чем ширина самого автовоза.


На борту. Видна утечка топлива.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Первые проблемы.


А вот тут даже и не знаю, какую проблему вывести в главную и основную.

Потеря судна. Да пусть даже всё там застраховано-перестраховано, дело не в этом. Тут, как бы деньгами и не измерить. Вот на бытовом уровне - вы едете на своём авто. У вас свои планы на сегодня, на завтра, да и вообще. И тут вас кто-то лупит в левый борт, и хорошо так лупит. Пусть даже авто не в тотал, но ремонт требуется капитальный. Что толку, что платить будет виновник? У вас то сейчас нет авто, ваши планы нарушены, и вместо плавного и размеренного распорядка у вас появляется головняк и ненужная суета.


А пароход лёг на борт в месте оживлённого судоходства. Проблема навигации.

Место надо оградить. Надо срочно предупредить проходящие мимо суда.


Плюс проблема экологии. На момент крушения на борту Триколора было 2 155 кубометров тяжёлого топлива, то есть, мазута. Но кроме мазута на судне также есть и запасы дизтоплива и смазочного масла. Всё это надо срочно удалять с аварийного судна, тем более, что ещё не улеглась суета с танкером Престиж.


Ладно. Страховкой занялись специально обученные люди. Эти же люди и меняли мокрые платочки заплаканному руководству компании, которая потеряла судно. И эти же люди, уже утром 14 декабрая заключили контракт с компанией Smit International (запомните это имя) на удаление мазута с борта Триколора и на охрану аварийного места.


А на волнах качался буй...


Охрана. Чего уж проще. Издали предупреждения для навигаторов, кинули несколько буёв для ограждения опасного места, и... профит?

Ага, щаз, как же.

Место крушения охраняли три судна, были поставлены буи.

Но голландец "NICOLA" умудрился обойти все эти запрещалки и напоролся на Триколор. Хорошо напоролся, пароход увели на буксире.

Никола Голландский.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

К аварийному месту направили дополнительные суда охраны, установили дополнительные буи.

И, чо? Да ничо...1 января 2003 года, на Триколор присел турок-бункеровщик Vicky. Этот слез уже с Триколора самостоятельно, на приливе.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Ну, и третья попытка ещё была, но имя героя я не нашёл.


Нос Карибы после столкновения.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Чёрное золото.


Фактическая откачка мазута из бункерных танков Триколора началась 23 декабря 2002 года.

И я вам скажу, это не такая простая операция. Мазут не залит в один танк, как правило, бункерных танков несколько - это танки запаса, отстойные танки и расходные танки. И находится они могут ...ну, совсем не рядом друг с другом. И температура мазута. В холоде он становится вязким.

И дело ещё происходит зимой. Погода соответствующая, состояние моря, приливы-отливы.

Закончили откатку тяжёлого топлива только 22 февраля 2003 года.

Общее количество извлечённого топлива составило 1455 кубов.

Посчитали, что около 100 кубов топлива в холодном состоянии осталось в танках запаса на переборках танков, это только отшкрябывать.

Ещё около 110 кубов находятся в таких местах, откуда откачка невозможна. Но была уверенность в том, что места эти вне опасности разрушения.


А вот во время операции по удалению мазута, во время шторма, порвался шланг, и около 210 кубов топлива ушло в море. Тут же были развёрнуты дополнительные работы по очистке побережья от загрязнения.

Интересная деталь. Во время очистки береговой линии делались анализы топлива. И выяснилось, что там не только мазут с Триколора. Часть топлива была с танкера Vicky, это понятно. Но вот примеси других сортов... сошлись на том, что это были остатки груза с танкера Престиж, который разломился и затонул совсем недавно. Была высказана ещё мысль, что сливают потихоньку проезжающие мимо пароходы, но развить эту мысль не дали - особых доказательств нет, и не будешь же брать пробы со всех проходящих мимо.

Ещё часть топлива ушло в утечку в моменты подъёма частей Триколора.

Куда делось остальное топливо - не нашли. Есть предположение, что остатки таки ушли в море, но течением отнесло их намного дальше.


А дальше что?


А дальше получилось так.

Когда проблему экологической катастрофы немного решили, вопрос встал уже о решении навигационной угрозы. Вон, даже под охраной, и то умудряются налетать на Триколора. Что же будет если его оставить на месте?

Страховщики сделали заключение, что судно ремонту не подлежит, что его надо списывать. Всё, смерть зафиксированна официально.

Французское правительство потребовало убирать эту дохлятину с дороги.

Убирать, так убирать.

Хотя был объявлен тендер на уборочные работы, кто будет заниматься этим, сомнений не было.

Кто тут первый подсуетился? Смит, что ли? Вот, давай, Смит, ты и убирай. Сумма контракта тоже фиксированная, плюс то, что поднимешь - твоё.

11 апреля 2003 года был подписан контракт на подъём судна и зачистку места.


У Смита, конечно, опыт богатый по подъёму судов. Но Триколор выбивался из ряда своими размерами.

В одно лицо такую махину не поднять. Смит пригласил корешей на делёжку пирога, был создан консорциум - SMIT Salvage, Multraship, Scaldis и URS. Вот эти четыре компашки и затеяли возню по уборке Триколора.


Как вытаскивать-то будем, а?


Понтонить и кессонить такую махину практически бесполезно. Слишком много пространства в Триколоре в силу конструктивной специфики, герметичность создать трудновато будет.

Но ведь судно-то официально признано мёртвым. Так чего церемониться с трупом? Никто не требует подъёма тела в целости и сохранности.

"Курск". Вот как с "Курском" сделаем. Только на "Курске" надо было отпилить первый отсек, а здесь... Нарежем пароход на кусочки, а потом эти кусочки и поднимем. Каждый в раздельности.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Режьте, братцы, режьте. Режьте осторожно...(с)

На том и порешили.

Идея проста. Ну, если со стороны то смотреть.

Две платформы на ножках. На каждой платформе по лебёдке.

Ставим платформы друг против друга. Заводим специальный режущий трос под судно. И лебёдками туда-сюда, туда-сюда... пилим.

А сроки? Да быстро распилим. Было бы чо пилить.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Но жизнь показала, что не так это и быстро.

Распиловка Триколора началась в июлю 2003 года, и к ноябрю этого же года корпус судна был распилен на 9 частей. Приблизительный вес каждой части 3000 тонн.

Половина распиленных частей была также поднята из воды и доставлена в Зеебрюге.

Но 11 ноября 2003 года все работы пришлось свернуть из-за плохой погоды.


На месте остались охранные суда.


Работы по удалению остатков возобновились в мае 2004 года, и были полностью закончены в октябре 2004 года.

На месте аварии не осталось ни обломков, ни мусора.

Власти Франции были полностью удовлетворены работой консорциума.


Чем пилили?


На железный трос были нанизаны цилиндры, внешняя оболочка которых была выполнена из твердосплавных материалов от фирмы WIDIA.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

На восемь распилов использовали восемь тросов.

Первый распил был сделан за 48 часов.

Второй распил за 52 часа.


Чем поднимали?


А поднимали распилы двумя кранами - RAMBIZ и ASIAN HERCULES II.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Для перевозки распилов использовали платформу GIANT 4.

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Чтобы краны могли зацепить распилы, водолазы делали отверстия в борту Триколора.

Пилили прямо по живому. По машинам и механизмам - чего жалеть то уже?

Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз
Как морские спасатели резали пароход Судно, Длиннопост, Танкер, Сухогруз

Цена ущерба - 100 миллионов долларов.

А сколько заработали спасатели... не знаю.

Но они своё заработали.


Автор

Показать полностью 23
5803

Работа на контейнеровозе.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Дамы и господа, добрый день, вечер или ночь, а может не очень радостное утро понедельника. После моего первого поста о работе старшим механиком на контейнеровозе у меня появилось более 500 подписчиков и раз обещался продолжить то не могу Вас подвести. С постом затянул тк инет периодически хромает, были завалы в работе, и самая важная причина было лень, о чем каюсь.
И так, было много вопросов к первому посту, но чаще спрашивали о быте на теплоходе.
Постараюсь рассказать. После подъема по товару обычно попадаете в коридор и первое большое помещение это судовой офис.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Дальше по коридору можно попасть на трап, или в лифт, тк теплоход не маленький, то по лестнице бегать задолбаешься.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Лифт по размерам чуть меньше чем в обычной многоэтажке, 5 человек могут разместиться. Отличие от обычного, что вместо цифровой буквенная раскладка по палубам( этажам). Еще есть телефон и аварийный выход))

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

В надстройке, (жилом помещении) 7 палуб. Большая часть занята под каюты, но есть и обслуживающие помещения.
Вот например комната кондиционирования и обогрева кают.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Далее, самое важное на теплоходе это камбуз. У нас 24 морды которые постоянно хотят есть и на эту толпу нужно постоянно готовить.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Так же всю провизию надо где то хранить, для чего есть 3 камеры, 2 морозилки и одна холодильник.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Мясная, рыбная и овощная. Запаса продуктов хватает на месяц, но свежее поступление обычно каждые 2 недели.
Столовые разделены, одна для рядового состава

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Другая для офицеров

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

В свободное время можно пойти в спортзал

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Он конечно, не ахти какой, но позаниматься можно. Или пойти посмотреть кино, спутниковое тв, или поиграть на консоли в комнате отдыха.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Но, честно говоря народ практически не собирается((( У всех ноуты и сидят по каютам.
Иногда бывают шашлыки, все зависит от рейса, погоды и настроения кэпа.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Есть самодельный бассейн, куда набираем морскую воду и купаемся после работы, он не большой, но хоть какое-то расслабление.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Закончу пост с фото своей каюты, у младших офицеров и рядовых конечно места меньше, но у всех есть душ и туалет.

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост
Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

Каюта из двух комнат, кабинета и спальни

Работа на контейнеровозе. Работа, Море, Длиннопост

На этом пока все если понравится, буду продолжать.
ЗЫ. Я пишу с телефона, поэтому пожалуйста не ругайтесь на ошибки.

Показать полностью 21

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Месяц музыки и звука на Пикабу. Делайте громче!

Рекламный отдел Пикабу и LG опять с конкурсами и подарками. Октябрь торжественно объявляем месяцем музыки и звука. На этот раз мы разыграем не только UltraWide-монитор (вот такой), но и умную колонку с «Алисой» (вот такую). Но обо всем по порядку.


Что происходит?

Вместе с LG мы устраиваем тематические месяцы. Сентябрь был посвящен учебе. Мы советовали сайты с лекциями, проводили мастер-класс по созданию гифок и рассказывали, что делают студенты-технари. Вы писали посты на конкурс и голосовали за лучший. Победителем стал @kka2012. Скоро он получит от нас ультраширокий монитор, чтобы еще быстрее писать свои юридические истории!


Как поучаствовать?

В октября ждем ваши посты на тему музыки и звука. Сделайте подборку любимых подкастов, аудиокниг или музыкальных клипов. Расскажите, как увлеклись монтажом, сделали пару крутых ремиксов или пошли на уроки вокала. Что угодно! Чтобы участвовать в конкурсе, нужно поставить в посте тег #звук или #музыка и метку [моё].


Еще раз коротко:

– Напишите пост на тему месяца (октябрь — музыки и звука) до 25 октября включительно.

– Поставьте тег #звук или #музыка и метку [моё].

– Все! Терпеливо ждите голосования.


За первое место дарим 29-дюймовый монитор LG, а за второе – умную колонку LG с «Алисой». Удачи!

Отличная работа, все прочитано!