Сообщество - Сообщество моряков

Сообщество моряков

879 постов 3 860 подписчиков
21

Поражение на 6 миллионов долларов

В сентябре 1970 года советский сухогруз «Светлогорск» вошел в воды Аравийского моря (Индийский океан).


Когда море скрыла непроглядная темнота, сухогруз шел только по радиолокатору. Как вдруг капитан Корнилов получил сообщение, что по курсу «Светлогорска» движется неизвестное судно.

Поражение на 6 миллионов долларов Торговый флот, Катастрофа, История, Корабль, Прошлое, Таран, Длиннопост, 1970

Судовой журнал «Светлогорска»: «Застопорили ход. Погасили инерцию. Встречное судно совершает опасные маневры, приближается с большой скоростью».


Из рассказа члена экипажа «Светлогорска»: «Толчок был настолько сильным, что я, перелетев через предохранительный бортик койки, очутился на полу каюты. Плохо соображая спросонья, я тут же услышал сигнал шлюпочной тревоги. Схватив спасательный пояс, я пулей вылетел на главную палубу. На баке (носовая часть судна) горели грузовики, бульдозеры и другая техника. Ясно стало, что мы с кем-то столкнулись».


Аварийную ситуацию фиксирует судовой журнал «Светлогорска»: «05 час. 14 мин. Сыграна шлюпочная тревога.


05 час. 40 мин. Шлюпка с 15 членами экипажа отошла от борта к горящему танкеру.


07 час. 23 мин. Получаю сообщение, что вся команда танкера спасена и находится в шлюпке.


09 час. 00 мин. 34 человека взрослых и двое детей приняты на борт судна»


Что же произошло в море в ночь с 9 на 10 сентября 1970 года?


«Светлогорск» (водоизмещение в 19260 тонн) под углом встречного движения врезался в супертанкер японской постройки «Аквариус» (водоизмещение 270 тысяч тонн). Случись наоборот, гигант просто «проутюжил» бы сухогруз, не ощутив особого удара и повреждений.

Поражение на 6 миллионов долларов Торговый флот, Катастрофа, История, Корабль, Прошлое, Таран, Длиннопост, 1970

Нос «Светлогорска» (при встречном столкновении, даже под углом следования, скорости судов суммируются) въехал в топливный отсек танкера на 14 метров. На обоих судах вспыхнул пожар.


Из рассказа члена экипажа «Светлогорска»: «Наш мотобот пришел через два часа, полностью забитый моряками с горящего танкера. Из-за волнения моря на борт их пришлось поднимать в специальных мешках. Первыми подняли двух детей капитана и его жену, которая двумя руками прижимала к груди шкатулку (как потом выяснилось, это была корабельная касса). “Капитанша”, а чуть позднее и капитан подтвердили, что судовой журнал сгорел. Нам уже тогда это показалось странным.

Спасенные итальянские моряки имели жалкий вид: в одних плавках и сплошь покрытые нефтью. Но каждый из них крепко стискивал специальный водонепроницаемый кошелек с цепочкой, крепящей его к браслету на руке. В них были доллары.

Для нас, советских моряков, это было в диковинку. Из всех спасенных моряков недосчитались 18-летнего матроса, который в момент столкновения стоял на руле. Со слов итальянцев, он сразу же прыгнул за борт. Но остальные почему-то этого не сделали, хотя знали, какой груз везут и что значит пожар на танкере».


Из рапорта капитана «Светлогорска» Корнилова: «В 9 час. 12 мин. я предложил Б. Фиделе (капитан “Аквариуса”) помощь в тушении пожара на его судне. Тот категорически отказался. При этом он не разрешил даже приближаться к танкеру. Невзирая на это, я отдал приказ следовать к аварийному судну для поиска пропавшего матроса. Поиск продолжался восемь часов. На верхней палубе мной были выставлены дополнительные посты наблюдения.


В 15 час. 15 мин., находясь в непосредственной близости от танкера, вторично предложил капитану “Аквариуса” дать согласие на спасение судна. Но он вторично отказался. Тогда я обратился к Фиделе с предложением о разборке столкновения в МАК (Морская арбитражная комиссия в Москве. – Примеч. авт.), но и от этого предложения он отказался».


Разъяснение: Спасение экипажа судна, терпящего бедствие, – неписаный закон морского братства во всем мире. Спасение же самого судна и его груза оценивается премиальными спасателю в зависимости от их стоимости.


Информация к размышлению: Столь категоричные отказы плюс «сгоревший» судовой журнал наводят на мысль о том, что капитан и команда пытались утаить от советских моряков груз, который находился в танках судна. Позднее выяснилось, что во время одного из арабско-израильских конфликтов было эмбарго со стороны арабских государств на поставку нефтепродуктов Израилю. Но одно из государств нарушило запрет, загрузив почти четверть миллиона тонн нефти в трюмы «Аквариуса».


Рассказывает член экипажа «Светлогорска»: «Сразу же после столкновения начались радиопереговоры с Москвой. Согласно указанию, мы пошли на встречу с танкером “Лион”, на борт которого были переданы спасенные моряки. Прощаясь с нами, они искренне благодарили нас за спасение и теплый прием на “Светлогорске”. Вернувшись на место аварии, мы увидели удаляющийся силуэт танкера, который буксировало судно компании владельца. Нам ничего не оставалось как следовать по своему маршруту. Сдав груз по назначению, мы малым ходом (благо, не встретили штормов) прибыли в Одессу, а затем в Херсон для ремонта поврежденной носовой части на судостроительном заводе».


Остались вопросы: кто же виновен в столкновении и кому виновник должен будет платить материальную компенсацию за повреждение судна?


Из рассказа члена экипажа «Светлогорска»: «Вскоре на борту судна появились юристки ЧМП (Черноморское морское пароходство). Нам посоветовали на допросах или собеседованиях умалчивать о том, что навигационный комплекс автоматизирован. Мол, обычная навигационная аппаратура».


Международный морской арбитражный суд длился шесть лет. То в Панаме, то в Англии. На судебные заседания вызывали капитана, старпома, стармеха, штурмана и даже некоторых рядовых членов экипажа.

Кстати, капитана Корнилова не отстранили от должности, а просто передали в его командование другое судно. Этим руководство хотело подчеркнуть его невиновность.


В результате вердикт суда – денежная компенсация американской компании «Шипс каунт» и израильской «Шипс алм» в размере $ 6 миллионов (вначале было $ 12 миллионов, но поработали наши юристы).


Значит, все же вина в столкновении признана за «Светлогорском». Шел ли он в ту роковую ночь на автоматике или ориентируясь на человеческий фактор, осталось тайной.

Показать полностью 1
96

Боцманские байки

На утреннем разводе, на корабельные работы, в мое распоряжение, как старшего боцмана, каждая из служб выделила по одному военмору. По счету, шестеро бойцов по первому году службы. Построил их на юте, осмотрел, выбрал из них двоих, наиболее крепких с виду. Оставшимся четверым раздал заранее приготовленные кандейки, кисти, клевки и карщетки. И выделил фронт работы по подготовке к покраске швартовой палубы. Двоих повел на более ответственные работы. Одного в крюйткамеру, где у нас хранились запасные, спасательные плотики, и бухты сигнального фала. Этот фал, если его неправильно начать сматывать из заводской бухты, превращается в короткое время в сплошную путаницу, из которой и несколько метров отобрать еще тот геморрой. Вот и решил я поставить молодого моряка, чтобы он эту бухту, потихоньку, в порядок привел. Насколько это будет возможно. Второго бойца отвел я в помещение носовых лебедок. Задача ему была поставлена отмыть, посредством соляры, крашеную палубу от смазки, которая накопилась там от контакта с хорошо смазанными тросами, хранящимися на этих лебедках. Работы эти, хотя и муторные, но не сложные. И особого контроля, с моей стороны, вроде не требовали. Поэтому, когда прозвучал сигнал окончания общекорабельных работ и построения на обед, отсутствие двух человек, на построении, вызвало у меня некоторое недоумение. И я побежал их искать. Спускаюсь по трапу в носовой трюм, там расположена крюйткамера, а у самого сердечко как-то неспокойно екает. Подхожу – дверь в крюйткамеру открыта. И из нее торчит кусок сработавшего спасательного плотика ПСН10. Пришлось резать плот и добывать из-за него, расплющенного до состояния цыпленка-табака, военмора. Оказалось, что ради удовлетворения любопытства он вытянул до конца пусковой фал из футляра спасательного плотика. Сработал баллон сжатого воздуха, предназначенный для накачки плота в экстренной ситуации. В считанные секунды плотик раскрылся и придавил военмора к перегородке. Хорошо, что обошлось без травм. Четыре часа в позе цыпленка-табака не в счет. Побежали, уже всем составом боцкоманды, искать второго бойца. И что вы себе думаете? Нашли. В помещении рефмашины. Стоящим в позе - верхняя часть туловища параллельно палубе. И с языком, намертво прилипшим к медной трубке, покрытой инеем. Принесли с камбуза теплую воду, язык отлили. Разогнуться сам не сумел. Так и отволокли в санчасть, согнутым. Дня через три рассказал, что наблюдал, как дежурный ходит каждый час в рефмашину. Откроет клинкерную дверь, а там царство зимы. Все в инее. Красота. Боец дождался, когда дежурный уйдет, открыл клинкерную дверь, зашел в помещение рефмашины и лизнул аппетитную такую трубку. Всю в инее. Как не замерз и не схватил хотя бы воспаления легких – непонятно. Все ногти обломал на одной руке. Видел глазами кнопку открытия двери, а дотянуться до нее сантиметра три так и не сумел. Язык оказался коротковат…

906

Маленькие радости

14 лет назад, в семнадцать лет, довелось мне быть курсантом на белоснежном барке Седов, (правда в тот момент он был чёрным, но это другая история) и случился у меня день рождения... Знатно отметив заранее, залетели в наряд, прачечная, погладить гору белья через адскую гладильную машину с валами...
Кто была та женщина которая руководила прачкой, к сожалению я не помню, даже имя забыл. Но она, узнав что у меня ДР, за час сделала сама стакан с гравировкой, притащила в наволочке бутылку вина, пару банок пива и... Целую гору булок свежей выпечки... Это был подарок от всей души, который запомнился на всю жизнь. С тех пор каждый свой рейс со мной как талисман этот стакан, и каждый день рождения будь то в рейсе или на берегу, вспоминаю ту женщину, Леху с которым набивали животы булками...
Как говорят главное не подарок, а внимание. Так вот это внимание и тепло, радует уже так долго... Всем желаю добрых подарков, заботы, внимания, попутного ветра и хороших коллег. Удачи!!!

Маленькие радости Подарки, Море, Коллеги, Длиннопост
Маленькие радости Подарки, Море, Коллеги, Длиннопост
Маленькие радости Подарки, Море, Коллеги, Длиннопост
Показать полностью 3
3642

Повар на судне! Объявление!

Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост

Народ мы все таки идём в Австралию! Сегодня идём на внешний рейд Сингапура, там берём дерево для груза, бункеруемся и полным ходом на Мельбурн. В Мельбурне берём вышку и транспортируем её в Дарвин.
Самая большая проблема в том что интернет будет только судовой, я постараюсь делать посты но ничего не могу обещать.

Теперь вопрос к морякам, к тем кто работал в водах Австралии или в Австралийском каботаже. Если такие есть, расскажите пожалуйста подробней, можно по почте
pikaburus(СОБАКА) rambler. Ру
или в инстаграме. (есть в профиле).

Так что вот такие дела, на переходе постараюсь запастись интересными фото.
А сейчас хочу выложить те что не влезли в предыдущие посты.

Во время качки вырвало жарочную поверхность. Утром такая картина.

Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост

Филипинский суп, там вода, лук, соль, перец, и кальмары не чищеные, поэтому и цвет такой.

Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост

Его зовут Леонард и он и есть тот самый месман.

Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост

Спрашивали про бургеры, я их тоже иногда готовлю.

Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост

Мосты Дэлавера

Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост

Мостик.

Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост

Ну и на последок, вот вам чизкейк с персиками!

Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост
Повар на судне! Объявление! Море, Повар, Кулинария, Работа в море, Фотография, Рейс, Австралия, Длиннопост

Не поминайте лихом, как будет связь обязательно напишу.

Показать полностью 8
6788

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки

Сегодня хочу познакомить вас с рецептом который приходит мне на выручку когда я совсем не знаю что приготовить, он простой и в тоже время вкусный, его любит вся команда.
Это куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе
Для фрикаделек нам потребуются следующие ингредиенты.

Котлетная масса:
Фарш куриный 1кг.
Перец черн.мол. 2 гр.
Чеснок сушеный 5 гр.
Соль 5 гр.
Крахмал 50 гр.
Майонез 1 ложка
Яйцо 1шт

Соус:
Сливки 35% - 0.7л
Сыр чеддер - 150гр
Чеснок - 3 зубчика
Грибы 100 гр

Моцарела 200гр для запекания.

Все ингредиенты для котлетной массы нам нужно хорошенько перемешать, прям минут 10. Нужно что бы она завязалась. После отправляем нашу массу в холодильник на два часа, можно и раньше начать готовить ничего страшного, но лучше подержать в холодильнике.

Далее готовим соус!
Для начала режем чеснок и грибы.
Ставим сотейник, наливаем масло и обжариваем чеснок не на сильном огне, что бы просто пошёл аромат, если кинуть чеснок в раскаленное масло то он быстро сгорит.

Далее грибы (нарезка произвольная). Немного обжарили и вливаем сливки, главное соус не забывать мешать. Когда он начнёт слабо кипеть, добавляем тёртый чеддер и мешаем до полного растворения.
Готовим пока соус не загустеет. Если будет слишком густо то добавьте молока или воды, если жидко то можно загустить крахмалом (для начала крахмал надо развести в холодной воде). Консистенцию соуса покажу на видео.

Переходим к фрикаделькам.
Для удобства фрикадельки порционирую ложкой для мороженого (для смачивания ложки используйте воду) Это удобно и они получаются одинаковые по размеру. Не стоит стараться сделать прям шарики, я делаю ровно половинки и потом формую шарики руками.

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки
Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки

Итак фритюр разогрелся, смазываем руки маслом, формируем шарик и кладём его в наш фритюр, обжариваем до золотистого цвета.
Если вы используете кастрюлю с маслом то я рекомендую на дно положить шумовку и когда будете ложить фрикадельку то как бы подкидывайте её шумовкой, что бы она не прилипла ко дну.

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки

Ну вот вы пожарили все фрикадельки, теперь дело за малым, заливаем их соусом посыпаем сыром (моцарелой) и ставим их в духовку на 180°с, пока сыр не зарумянится.

Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки
Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки
Повар на судне! Рецепты!Куриные фрикадельки в сливочно-сырном соусе Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Сыр, Соус, Еда, Видео, Длиннопост, Фрикадельки

Блюдо готово, можно есть.
Осторожно не обожгитесь!
Этот блюдо любят все на параходе и готовить его легко, так что когда хочу устроить себе выходной то делаю его.

И немного о варианте в духовке, для него нужен фарш только из грудки, туда не стоит ложить Майонез и лучше положить половину яйца, так как масса нужна плотная что бы не растеклась по форме для запекания, конечно вкуснее жареный вариант. Ставте ваши фрикадельки в духовку разогретую до 200 градусов, что бы они быстро схватились, далее можно убавить до 180 градусов.С соусом все также.

Ну вроде все расказал, вопросы в коментарии, как всегда постараюсь ответить всем.

P.S. Хотел поблагодарить вас за голоса о присвоении мне ачивки. Не сказал бы что я прям заслужил, но мне искренне приятно.  Спасибо!

Показать полностью 6 2
782

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей!

Тип судов на котором я сейчас работаю называется Heavy lift vessel - судно тяжеловес!
Этот перевод как нельзя лучше отражает специфику работы таких судов, которая заключается в перемещении больших а зачастую огромным неразборных конструкций. Это могут быть заводы, корабли, нефтяные вышки, портовые краны, ветряки и т.д. и т.п.
Есть два типа таких судов, делятся они по типу загрузки, одни могут погружатся под груз и брать его с воды а вторые лишены такой возможности и берут груз с причала, кранами или через специальные рельсы.
В основном данный тип судов работает в нефтяной промышлености , большая часть груза это нефтяные вышки, плавучие или надводные заводы по переработке нефти и газа.

Я работаю в компании Boskalis ранее она называлась Dockwise. В этой компании наверное одни из самых известных судов такого типа.
Чего только стоит такой гигант как Boka Vanguard.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

На данный момент я работаю на судне под названием Forte. Это судно поменьше Boka Vanguard.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

В этом контракте у нас был проект с нефтеперерабатывающим заводом. Особенность данного проекта в том что завод и место под его установку строили именно под это судно.
Разгрузить его надо было на колонны установленные в воде, зазор по обеим бортам был около 10см. Нужна ювелирная точность что бы это провернуть.
Так же загрузка производилась с причала посредством перетягивания груза на борт по рельсам.
Далее предлагаю видео и фото с этого проекта.

Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост
Heavy lift vessel! Силачи от мира кораблей! Моряки, Груз, Морские перевозки, Судно, Работа в море, Нефть, Завод, Фотография, Видео, Длиннопост

Не знаю что ещё добавить. Спрашивайте в коментариях, постараюсь ответить всем!
Тэг моё ставить не стал, так как из моего тут только текст!)

Показать полностью 13 2
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте персональное «Горячее».
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!