
Сообщество моряков
Пятницы пост) Алкоголь в жизни моряков и пиратов
- "Если вы не бросите пить, то очень скоро умрете. Слово «ром» и слово «смерть» для вас означают одно и то же".
(c) Доктор Ливси
Алкоголь в жизни пиратов занимал особое место. В «Острове сокровищ», да и во многих других произведениях одним из употребляемых на кораблях напитков является ром, который на самом деле выдавался на американских и английских кораблях. Но стоит отметить, что это было вынужденной мерой. Ром — это дистиллированный спиртной напиток. Его главное преимущество заключалось в том, что он не разлагался от жары, а обычная питьевая вода портилась уже через несколько дней пути. Поэтому ром использовали для сбивания запаха и вкуса гниющей воды. Такая смесь рома и воды называлась грогом. В него еще принято было добавлять лимонную цедру и сахарный сироп. Такие меры способствовали снижению вероятности заболевания цингой, а сахарный сироп сбивал горечь рома, а также привкус несвежей воды.
Бывало, пираты напивались до такого состояния, что оказывались в плену. Ведь мертвецки пьяную пиратскую компанию захватить не составляло никакого труда. Так случилось и с командой известного пирата Калико Джека Рэкхема. А когда пираты захватывали корабли, груженные вином, дележ добычи превращался в беспробудную пьянку, затягивающуюся на несколько дней. Ром добавляли не только в воду, но и в другие напитки, например, в чай или кофе. А так как пираты очень часто испытывали жажду, им приходилось много пить. В итоге они превращались в самых настоящих пьяниц. Вскоре пираты не могли обходиться без рома даже на суше. Тем более в отличие от торговых и военных судов, где его количество строго нормировалось, пираты в употреблении рома не знали никаких границ.
Единственным пиратом, который не употреблял ром, был Бартоломью Робертс. Несмотря на то, что в его команде злоупотребление алкоголем было запрещено, он с трудом ее сдерживал от пьянства.
Моряки и пираты употребляли и вино. Самым популярным был портвейн. В английском флоте впервые это вино появилось после войны с Францией. Из-за того, что портвейн был крепленый, он очень долго хранился. Кроме рома и вина на пиратских кораблях был распространен еще и такой напиток как пиво. Оно тоже употреблялось вместо воды. Но пиво не могло долго храниться, оно прокисало под палящими лучами солнца. Кстати, так появился сорт пива "IPA" с повышенным содержанием хмеля и специй для предотвращения порчи продукта.
Ну, с пятницей вас, товарищи!
Оригинал:
https://vk.com/vsevmore
В этом сообществе рассказываю про яхты, море, и анонсирую совместные парусные путешествия.
А ещё я здесь: https://t.me/vsevmore
Другие мои посты:
Как вы яхту назовёте...
Вот не зря есть примета, что смена названия корабля ни к чему хорошему не приведёт...
Вчера шторм выбросил сухогруз Blue Shark на мель около поселка Витязево в Краснодарском крае. Судно село на мель приблизительно в 00:15 и находится в 150 метрах от пляжа.
Сухогруз ожидал погрузки ячменя для Египта в порту Тамань. Получив предупреждение о надвигающемся шторме, перешёл на якорную стоянку. Однако около полуночи 26 ноября, из-за сильного ветра и волн корабль сорвало с якорей и он начал дрейфовать в сторону берега.
Сухогруз, длиной 167 метров и шириной — 26 метров, был построен в 1997 году для Korea French Banking Corp и назывался Hanjin Brisbane. Впоследствии, в 2016 году поменял имя на Meralo и затем на Blue Shark. Сейчас судно ходит под флагом Белиза.
Операция по снятию с мели сухогруза Blue Shark начнется, когда позволит погода. Об этом сообщили в Росморречфлоте. План аварийно-спасательной операции разрабатывают специалисты Морспасслужбы совместно с МЧС России.
Капитана, конечно, жаль...
Оригинал:
https://vk.com/vsevmore
В этом сообществе рассказываю про яхты, море, и анонсирую совместные парусные путешествия.
А ещё я здесь: https://t.me/vsevmore
Другие мои посты:
Вы смотрите геймерские шоу и игровых блогеров? А ссылочкой поделитесь?
Мы составляем подборку интересных игровых каналов, шоу и даже просто рубрик про игры, которые можно найти на просторах RUTUBE. Пожалуйста, поделитесь ссылками на то, что смотрите сами, и расскажите, почему вам нравится этот контент.
В конце декабря в этом профиле выйдет подборка. Если ваши предложения окажутся в ней — придет уведомление к «колокольчик»!
Яхтенный поход. Как это бывает - почти онлайн). День седьмой
"Город лётчика"
Сегодня ночью последний раз в этом походе спали на воде. Иногда лёгкое покачивание, и еле слышимое потрескивание водных обитателей, объедающих водоросли с подводной части корпуса. Изредка что-то стукнет в борт - это морская черепаха неловко повернулась между яхтами. Тепло. Уютно.
Утром завтрак на яхте.
Спасибо, лодка. Спасибо, море. Мы вернёмся как можно скорее.
Спасибо команде! Вы - молодцы!
И - в город.
Кстати, современное название города - с 1914 года, когда он из Магри был переименован в честь турецкого лётчика Фетхи-бея, уроженца этих мест.
А город то древний, античный вполне. И развалины и историчности - на каждом углу. Интересно.
Рестораны, сувенирные лавки, магазинчики, рыбный рынок...
Мераба, аркадаш! Дурюг!))
Прибрежный яхтенный город Фетхие, ты очарователен!
Спасибо! Тешеккюр эдерим!
Пройдено за день: немало километров)
Оригинал и остальные серии:
https://vk.com/vsevmore
В этом сообществе рассказываю про яхты, море, и анонсирую совместные парусные путешествия.
А ещё я здесь: https://t.me/vsevmore
Другие мои посты:
Приёмка супертанкера в Корее
Доброе утро всем!
Так как фото я делать не люблю и новых у меня практически нет, то выложу фото с приёмки супертанкера "Dhalkut", в 2021 году
Танкер был построен в Окпо, Южная Корея для Oman Shipping. Некоторые данные я могу не помнить или путать, вы уж меня извините. Копаться в документации и приводить точные данные мне лень, но в целом - все именно так, как я пишу, верьте на слово)
Немного о Корее. Мы принимали этот супертанкер в разгар Ковида. Перелёт был через Сингапур, в самолёте были только люди с прививками (непривитые летали отдельными рейсами). По прилёту нас встречали медики, все в костюмах, шлемы, перчатках. Оформление на границе - и на 2.5 недели мы попали в карантин, в гостиницу. Это был мрак, в плане еды) Нам приносили именно корейскую еду, острую, непонятную и очень мало, доя меня - точно мало. Я с собой вёз около 10 кг колбасы и консервов,знал, что меня ждёт. Но отобрали на границе.
Теперь по приёмке. После карантина в Сеуле нас перевезли в Окпо и началась приёмка.
Примерно 2 недели мы изучали танкер возле причала, потом старшие офицеры и сдаточная команда нарезали 10 дней в море и проверяли все, что только возможно. Потом ещё 1.5 недели и устранение замечаний заводом.
Корея понравилась, очень дорогая страна, но уютная. Во время приёмки у нас была отличная гостиница, мне очень понравилась планировка. Корейцы весьма дружелюбны, стараются сдать технику и оборудование и обучить. Пьют как не в себя) Мы принимали танкер на Новый Год и Рождество и выпивали.. Но в 3 часа ночи видели толпу молодёжи, которые сидели на бордюрах (-7, там холодно) и пили. Да, они не могли стоять при этом))
Как вы уже заметили, я не очень люблю писать. Надеюсь вам было интересно.
Да, еще. Приемка судна - это колоссальный опыт. То есть ты пролезаешь его от киля до клотика. И все сдатчики (танкер строится в Корее, но оборудование - со всего мира), все сдатчики тебя учат.
Я имел на тот момент нехилый опыт (без ложной скромности), но в первый раз видел, как спускают шлюпку на ходу, как срабатывает водораспыление в машинное отделении, как быстро уходит пена, при пожаре на палубе и как можно главный двигатель дёрнуть с полного вперёд, на полный назад (по 40 тысяч лошадей, так то)
Вроде всё. Много ещё можно рассказать,не умею, к сожалению. Или не знаю как. Фото все не мои, это снимали сдатчики и компания.
Да, ещё. В Корее самое высокое количество онкологии пищевода и желудка. Едят острое, очень острое. То, что у нас выдают за Корею или Китай - полная чепуха, там и курицу гриль надо запивать соком, литра 2 или 3))
Теперь фото)
На этом фото я ещё старпом. И видно, что и борода и голова не очень седые. Хватило пару контрактов мастером, чтобы поседеть)
Винные паруса
И была пятница, и было вино. И было это хорошо).
А вы знали, что в 21 веке существуют грузоперевозки под парусом? Да не простые, а винные!
Французская компания Grain de Sail делает регулярные рейсы между Сен-Мало (Франция), Нью-Йорком (США), и Пуэнт-а-Питр (Французская Вест-Индия).
У этой компании два парусника: GDS I и GDS II. Первый берёт на борт 26 поддонов с вином, а второй, начинающий свои рейсы с 2024 года, аж 240 поддонов!
Экологично, стильно, модно)
Так и представляешь, как в каком нибудь многозвёздном Нью-Йоркском ресторане изящно склонившийся официант предлагает попробовать экологически чистое вино, доставленное по морю под парусами, по цене 1000 долларов за бутылку))
Оригинал:
https://vk.com/vsevmore
В этом сообществе рассказываю про яхты, море, и анонсирую совместные парусные путешествия.
А ещё я здесь: https://t.me/vsevmore
Другие мои посты:
Винные паруса
И была пятница, и было вино. И было это хорошо).
А вы знали, что в 21 веке существуют грузоперевозки под парусом? Да не простые, а винные!
Французская компания Grain de Sail делает регулярные рейсы между Сен-Мало (Франция), Нью-Йорком (США), и Пуэнт-а-Питр (Французская Вест-Индия).
У этой компании два парусника: GDS I и GDS II. Первый берёт на борт 26 поддонов с вином, а второй, начинающий свои рейсы с 2024 года, аж 240 поддонов!
Экологично, стильно, модно)
Так и представляешь, как в каком нибудь многозвёздном Нью-Йоркском ресторане изящно склонившийся официант предлагает попробовать экологически чистое вино, доставленное по морю под парусами, по цене 1000 долларов за бутылку))
Оригинал:
https://vk.com/vsevmore
В этом сообществе рассказываю про яхты, море, и анонсирую совместные парусные путешествия.
А ещё я здесь: https://t.me/vsevmore
Другие мои посты: