tura2003

ITшник
Пикабушник
Дата рождения: 20 октября
поставил 367 плюсов и 35 минусов
328 рейтинг 0 подписчиков 3 подписки 9 постов 0 в горячем

Поддельный ремень ГРМ

Однажды в январе 2017 в районе праздников возвращался я на машине из Латвии, где с будущей женой и 2мя моими родственниками гостили у дальних родственников в. Зима была хорошая, мороз в районе -18 градусов, а поскольку праздники - дороги достаточно пустынны..... Дорога длинная, день близится к вечеру, уже естественно темно, но в машине (рено меган 3) - тепло, уютно и все ожидают скорого возвращения домой....

Внезапно где-то под Лугой (километров 200 от Санкт-Петербурга) - на приборной панели загорается куча лампочек, движок глохнет и мне приходится на аварийке аккуратно съехать на обочину. Понимаю, что *приехали*, но пытаюсь завести авто (несколько раз безуспешно нажимаю кнопку старт-стоп). Стартер крутится, но движок (бензиновый, к слову) не схватывает от слова совсем..... Под капотом ничего критичного не обнаружено, но машина превратилась в недвижимость.

Тут я начинаю понимать всю серьёзность ситуации, т.к. мороз, машина довольно быстро остывает (+ я ещё её выстудил дополнительно, пока открывал дверь и бегал проверять подкапотное)... Звоню ещё одному родственнику с авто, живущему в СПб, описываю ситуацию, и прошу приехать на ближайшую ко мне заправку, чтобы забрать людей из машины. Мысль о буксировке кем-либо рассматривалась (трос был с собой), но лобовое стекло остывшей машины быстро превратилось в непрозрачную ледышку, как бы намекая что идея обречена на провал..... Я попытался было отогреть окошко руками и дыханием, но оно довольно быстро замерзало и становилось непрозрачным, что ещё раз исключило возможность двигаться на тросе

В общем родственники из полусна вернулись в реальность и поняли ситуацию. Я сообщил им, что буду пытаться поймать попутку, чтобы отправить их на ближайшую АЗС погреться, с которой их должен был забрать вызванный родственник. Утеплился, взял телефон, включил на нём фонарик, и начал махать им, в надежде что кто-либо из редко проезжающих автомобилей остановится. На удивление, машина нашлась достаточно быстро (спасибо тебе, неизвестный водитель, что остановился и помог!), я в 2х словах описал ситуацию и отправил двух родственниц с попуткой на АЗС, дожидаться пока их заберёт родственник, выехавший по направлению к нам.

Дальше пришёл черёд вызволять меня, будущую жену и машину - я понял, что поможет только эвакуатор, и начал пытаться найти оный по объявлениям и прозвонам телефонов. К слову - в дороге я экспериментировал на сколько часов хватит аккумулятора телефона в режиме навигации без зарядки, соответственно на руках был почти севший телефон.... Обзвонив несколько безуспешных вариантов (либо далеко не поедем, либо очень дорого) - я нашёл адекватного человека относительно недалеко от нашего местоположения, договорился с ним на сумму в 10.000 руб (примерно), и стал его ждать.

Уже не помню, час или два заняло ожидание, но мороз уже хорошо так выстудил машину, и когда человек приехал - зуб на зуб у нас уже не особо попадал....

Дальше помню, как я пытался замерзшими руками помогать водителю эвакуатора прикручивать буксировочную петлю, которая никак не хотела вкручиваться....

Но вот машина погружена на эвакуатор, я с девушкой в кабине, водитель заботливо выдал нам какое-то одеяло или плед, т.к. в дизельном эвакуаторе в минус 18 было тоже холодно.... Едем в Петербург, пытаемся согреться, по пути звоню в свой автосервис с тем, чтобы договориться о том, чтобы ночью завезти на территорию автосервиса машину и сгрузить прямо перед боксом. Договорился, приехали, машину выгрузили, расплатились, кое-как добрались по домам. Родственники тоже добрались.

А дальше - новости из сервиса (кстати сказать - не реклама - отличный клубный сервис рено *Политлекс*) - произошёл обрыв ремня ГРМ! Комплект данного ГРМ я покупал самостоятельно, в *прекрасном* магазине E-Tape. Автосервис мой комплект грм только ставил, но с этим проблем быть не могло, т.к. они уже не раз меняли мне грм, как на этой машине, так и на прошлом логане с таким же мотором (К4М)... Поддельный ремень проехал примерно 45 тысяч километров из положенных 60. Итог - я попал на капиталку мотора, т.к. часть клапанов загнуло. Но, поскольку это старый добрый чугунный движок - по деньгам это встало относительно современных недорого - тысяч в 25-30 рублей примерно. Машину за несколько дней или за неделю-две (уже не помню точно) - починили.

Автосервис поведал мне, что у них уже было несколько случаев с ремнями, рынок наводнили подделки, поэтому на тот момент они приняли решение закупать комплекты ГРМ только у официалов РЕНО. Стоило это конечно дороже раза в два, но при таком варианте сервис отвечал за то, что у тебя произойдет с машиной. Спустя время я обратился в компанию где купил комплект грм без претензий, просто с вопросом - как так? они помолчали и выдали что-то про ТРАНЗИТНОГО поставщика, который выполнил поставку этой детали. и всё.

p.s. Если бы ситуация произошла сейчас - возможно я бы вызвал 112 или нажал кнопку экстренного вызова в машине для решения проблемы (но хз что было бы с тачкой, оставь я её посреди леса на трассе). Также я бы обязательно пободался с продавцом этого паленого ремня (в фирменной коробочке и с голограммой).

p.p.s. Если есть возможность - надо ставить вебасто в машину, или хотя бы брать с собой газовую плитку и запас еды (не говоря уже про теплую одежду).

Берегите себя и рассчитывайте на возможный форс-мажор!

Показать полностью

Базовые потребности человека - ответ на пост @GoKiGe

Удивило как некоторые люди пытаются оправдать низкий уровень жизни тем, что бОльшего и желать не надо, гипертрофируя потребление.....

Базовые потребности на то и базовые, что они должны быть безусловно. Но человек отличается от животных тем, что он существо разумное, и по задумке природы и наличию мозга - базового ему не хватает. И вот тогда, когда базовые потребности закрыты, человек только начинает думать о смысле жизни и о том, чем её наполнить, кроме карусели дом-работа-магазин.

А наполнить её можно много чем! Не обязательно второй шубой и седьмой котлетой (хотя почему нет?), но тем, что интересно и близко лично ему. А так - да, можно всегда равняться вниз (вон в нигерии у детей крыши в доме нет, у меня есть, значит всё збс), но для развития нужно стремиться выше/к бОльшему. иначе - дорога в монахи или отшельники.

Нет, безусловно, человек может привыкнуть к любой дичи. и когда эта дичь происходит 24/7 - даже убедить себя, что это нормально ( и с работы идёшь с ОХОТОЙ), но только вот со стороны будет видно - что человек просто убедил себя и всё. И тут не только про материальное речь, материальное это БАЗА! Можно и духовно развиваться, и хобби заниматься, да и в целом - думать о высоком. Это у нас люди привыкли что еда есть - как-нибудь справимся. но это ненормальный подход. вызванный либо лишениями, либо воспитанием, либо уже проблемами с психикой. Когда человек сыт, одет и у него есть крыша над головой - это норма!!! И только тогда он может позволить себе что-то духовное или в целом то, что не связано с выживанием.

Он может сходить в театр, купить любимую книгу, посетить выставку/концерт, съездить в гости, в соседний дом/район/город/страну, да банально съездить на базу отдыха на выходные. позаниматься спортом, или просто погулять. и когда возможность есть - это прекрасно. Когда ребёнок спрашивает тебя про аттракционы, и вы просто туда едете. Когда захотелось поесть - и можно зайти в кафе рядом с парком, даже если не праздник а обычный день. Когда даришь супруге цветы не только потому что 8 марта, а просто потому что хочется. Когда есть возможность сходить на интересную тебе выставку, да даже просто с друзьями в настолки поиграть!

А можно ограничить себя тем, что раз ты не бомж - ты уже счастлив. и оставаться на этом уровне. типа у меня есть комната в общаге, работа под боком и пивко на выходных, чего ещё желать?..... дети (если они есть) - могут перенять мышление таких родителей, и вырасти в таких же условно ограниченных людей. А можно стараться дать ребенку лучшее, а не только ежедневно выживать. Даже если тебе тепло и хорошо в роли лежачего камня и всё устраивает. Сидеть на жопе ровно - вот что плохо!

Показать полностью

Про желание мототехники

Пост со своими размышления и на тему мото, затронутую @maratkozei. Мне вот в юности, живя каждое лето в глухой деревне, так и не удалось покататься на двухколесном, хотя многие знакомые в деревне имели подобный опыт. Поэтому владение мото было и остаётся желанием и в некоторой степени фантазией.... Наверное как и у многих мужчин мототехники (снегоходы, квадроциклы, гидроциклы и тп) и всё связанное с ней вызывает восторг....

Несколько лет назад родственник в деревне купил себе Bajaj 150, и я пару раз прокатился на нем по деревне и чуть дальше (деревня тупиковая, движения кроме живущих в ней 5-7 домоврядом не бывает), поймал почти детский восторг))) и вот периодически посещает желание открыть категорию A и обзавестись двухколесным. И тут две чаши весов. На одной - рациональность. Даже нет, не так. Рациональность. С большой буквы. Мне уже скоро будет 40; большинство вокруг хейтят мотовладельцев (хрустики, самоубийцы, знакомые на один сезон и прочие шуточки за 30); финансы - лучше эти несколько сотен тысяч (ещё даже не заработанные) вложить в покупку дачи/добавить в ипотеку/обновить авто; также с учётом моего автостажа в 14+ лет и 400.000+ км - сам вижу что происходит на дорогах. Уважения мало, наглости много, не то что к мото - а даже к авто....; жена говорит что ребёнку нужен живой отец, да и сам это понимаю... На другой чаше весов - желание/мечта/фантазия, и понимание того, что их надо реализовать, ведь не только ради семьи мы живём, надо хотя бы выделить деньги, выучиться и сдать на права А категории для начала..... А там может и желание пройдёт) Как была история в интернетах про мото и солидного мужика за 40, который реализовал свое желание, а выяснилось что там много сложностей (хранение, опыт, скорость ловкость и реакция когда ты не молод и тп). Не считая отсутствия свободных денег, и гаража - наверное история про всех нас....

Можно конечно заменить мото чем-то другим-например, купить быстрое авто, чтобы вжимало как на мото - там шанс разложиться намного меньше. Но вроде не то, да и пороги входа по цене много выше мото.... Можно купить пвх+мотор, можно сдать права в гимс и копить на катер или гидроцикл, но за наше СПб лето это будут единицы вылазок, с учётом выходных, погоды и тп. А на мото можно же и на работу ездить)....

Из близких и знакомых ни у кого мототехники нет. Из дальних знакомых - вспоминаю бывшего начальника на работе(возрастом 50-60+), который мог приехать на джипе, на след. день на максискутере, а ещё через день на спорт байке... Раз живой во столько лет - наверное можно ездить аккуратно? И чтобы не сбили?.... Были коллеги на прошлой работе, один в годах на харлее, но это прям движение, философия, хром, громкий выхлоп, неспешное передвижение, косуха, борода, кожаные кофры.... Не моё. Была также в офисе молодая девушка, которая ездила на дукати, и, насколько я видел из окна авто - ездила достаточно аккуратно, хоть и быстрее автомобилистов.... Также был знакомый по дому, который одно время участвовал в движении Spbrt, однажды встретил его во дворе рядом с литровым мото бмв - говорю ну как? Отвечает "круто, но знал бы ты сколько во мне железных штифтов"... Ну и дальний дальний сын родственников, живущий в Германии, в соц сетях которого раньше периодически встречал видео и фото с мототрека на каком-то злом спорте. Но это история не про РФ. Это наверное что-то на богатом - как владеть техникой, хранить её где-то, платить механикам и иногда на выходных приезжать погонять. Задумка правильная (гонять на треке), но не в наших (моих) реалиях.

Вот так и живу. Пока побеждает рациональность. Но мысли про а категорию не отпускают....

Показать полностью

Сборка кухни или мастер-разводила

В одну из съёмных квартир при заезде согласовали с наймодателем установку встроенной кухни, т.к. подошедшая нам квартира (пустая, т.к. мебель и техника была своя) кухни не содержала вообще (мойка прибитая к стене и всё). Нашли бюджетную кухню и через компанию, которая их продаёт - заказали, вместе с услугой сборки и установки. Если совсем примерно - кухня стоила порядка 20-25 тыс рублей, соответственно установка должна была встать примерно в 2-2,5 тысячи рублей. Повторюсь, кухня максимально простая (но угловая, не 4 шкафа из икеи), без выпендрёжей, из врезки планировалась только раковина. В общем приехала кухня, и через какое-то время приезжает сборщик = я, естественно, хочу предварительно подтвердить условия, чтобы не было неожиданностей (в том числе финансовых) = и тут начинается спектакль) Да, говорит сборщик, я соберу кухню за эти деньги, НО! в них не входит выпиливание отверстия под трубу слива (под раковиной), выравнивание фасадов в уровень, и т.д. и т.п., заканчивая некими силиконовыми вставками под нижние заглушки, чтобы под кухню не затекала вода..... и на каждое это действие прайс, типа это столько это столько, причём я вам ни чеков ни документов не дам, надо будет подписать доки что он установил за обозначенную изначально стоимость, а все доп услуги - налом в карман. Тут я начинаю спорить, т.к. во-первых, я рассчитывал на одну сумму, а получается совсем другая (была договоренность с собственником что кухня за его деньги, а установка, насколько помню, с нас), а во-вторых = половина из этих услуг мне не нужна. Поругались с ним немножко (я всё понимаю, любая работа стоит денег, но если он согласился работать с фирмой за 10% от заказа = херли ныть?) - говорит да, повешу вам за обозначенные деньги, но будет шкафчик выше шкафчик ниже, типа как кривые зубы..... это пздц подумал я, и в итоге переговоров удалось договориться что шкафчики он вешает в уровень, и минимальный объем доп работ (выпиливание под трубу, вроде ещё пару дырок для розеток в фартуке и всё). всякие силиконовые штуки не вписывались в мой бюджет и обстоятельства (съёмная квартира, напомню). Также удалось уговорить его написать расписку с итоговой ценой для отчетности хозяину..... В итоге кухню он повесил, но, как я понял спустя время - достаточно халтурно (вместо регулируемых навешиваемых штук для ящиков и даже просто вместо шины = шкафчики были повешены на подобие шайб и саморезы с дюбелями в бетон). При этом во время работы рассказывал как он делает крупные заказы и эти кухни ему не особо нужны.... Вроде и к магазину особо нечего предъявить, но блин если реально упереться - получишь кухню с кривыми ящиками вообще без доп услуг? наверное можно так сделать, если есть желание посудиться с продавцом мебели, т.к. строка УСТАНОВКА КУХНИ достаточно обширна, в зависимости от толкования.

p.s. моя история кончилась нормально, а вот у родственников был случай - когда мастер не рф национальности устанавливал сложную кухню с утра до позднего вечера, а вечером предъявил счёт намного больше изначального, а также угрожал расправой если кому-то пожалуются про сумму или про него.... поскольку женщина в тот момент была одна дома, и не хотела конфликта = она заплатила сколько потребовал тот человек и даже не стала выполнять никаких последующих действий по розыску ублюдка, но осадок как говорится остался....

Показать полностью

Про квалификацию сантехников

Пару съёмных квартир назад случилась неприятность - потёк бачок унитаза. Позвонили в местную ук спросить что как - там сказали - придём, сделаем, но фурнитуру предварительно купите сами. Сходил в строительный, купил хорошую фурнитуру (не помню правильное название, давно это было) - с регулировкой высоты под разные бачки, с двумя кнопками смыва, с регулировкой объема смыва и т.п. а в бачке стояла обычная система с одной кнопкой. Теоретически инструмент был, но поскольку ничего сложнее проточного фильтра или шланга к стиралке не устанавливал (и бачками никогда не занимался) - переживая за возможные будущие протечки и затопление соседей - решил доверить сантехнику от ук. в общем день икс, я на работе, будущая супруга запустила двух *профессионалов*. Они поковырялись, приделали, в итоге - при проверке - вода сливалась только при удержании кнопки в нажатом состоянии, при этом речи о маленьком и большом сливе даже не шло. На вопросы почему так - они ответили что так и должно быть, а в описании про двойной смыв = ошибка. И утопали..... Когда вечером я вернулся домой - был мягко сказать УДИВЛЁН подобной работе. но повторно вызывать уже не стал, т.к. их квалификация в моём понимании дно уже пробила. Взял инструкцию от этой фурнитуры, где подробно, с картинками, русским языком был описан весь процесс установки и регулировки (напомню, фурнитура универсальная). По факту там нужно было обрезать пластик на нужную высоту, и перевесить пару пластиковых коромысел (собственно в этом и была универсальность - бачок маленький - подрезать в размер). Причём всё это описано не в 2х схемах, а прям подробно. канцелярский нож и немного временных затрат = и вуаля! работает маленький смыв, большой смыв, и для смыва достаточно один раз нажать кнопку - дальше, как и должно быть, всё происходит самостоятельно, без её удержания. С одной стороны я был горд собой, что решил проблему, а с другой - ну как так, люди с профильным образованием (ну или на худой конец с опытом работы и ежедневной практикой) - не могут посмотреть в схему и сделать, а я, который вообще - то техникой и компьютерами занимается - могу? Биба и боба = два ......

Показать полностью

Когда цена в онлайне выше оффлайна

Наверное многие вспомнят времена появления интернет-торговли, когда появились агрегаторы цен товаров в магазинах (например, одна из Российских компаний, которая сама ещё не стала маркетплейсом, но уже позволяла сравнивать цены на товары). В то время человек, который чуть-чуть знает про интернет - мог зайти на подобный агрегатор, и сравнить цены на телевизор/бытовую технику/телефон и т.п., и сделать выгодную для себя покупку. Ведь цены были разными среди разных магазинов (даже сетевых и крупных), а у людей без интернета не было выбора, кроме как обходить/обзванивать магазины, или же приобретать по первой попавшейся цене. Дальше было развитие онлайн - торговли, в результате которого цены на одни и те же товары онлайн стали ниже, чем оффлайн. Это объяснялось отсутствием издержек на продавцов, аренды залов и т.п., что в принципе логично. То есть был обычный человек, который приходил купить ТВ в магазин, полчаса мучал продавца-консультанта, ходил по светлому залу и нажимал кнопки, и в итоге покупал ТВ за полную цену. И был человек знакомый с интернетом. Он читал отзывы, выбирал модель по форумам, но который принимал решение купить онлайн, и получал тот же ТВ со склада со скидкой, не тратя ресурсы магазина и продавцов.

Но похоже наступили времена, когда ситуация стала меняться в обратную сторону. Глобально это можно увидеть на маркетплейсах, когда какой-то небольшой бытовой товар (или товар личной гигиены) в локальном местном магазине стоит дешевле, чем на маркетплейсе. Но похоже тенденция получает всё бОльшее распространение - как пример, заходим на сайт продуктового супермаркета METRO - и видим, что на некоторые товары, если их купить ОНЛАЙН, цена будет ВЫШЕ, чем на такой же товар, купленный в торговом зале. иногда разница в десяток-другой, а иногда - уже на сто и более рублей (причём на не сильно дорогих товарах, что приводит к интересным цифрам в 10% наценки и выше, как пример). То есть ты не приходишь в магазин, не тратишь время сотрудников, не используешь их торговые площади, не пачкаешь их пол, не дышишь их кондиционированным/подогретым воздухом, не используешь туалет, не амортизируешь тележки и корзинки, не занимаешь кассы и время сотрудников на них, а просто тыкаешь в кнопку на сайте - и за это получаешь НАЦЕНКУ? Как это оправдать логически? тем, что сборщикам и доставщикам надо оплачивать ЗП? Но ведь другие магазины возят по одинаковым онлайн/оффлайн ценам, пускай даже и не весь свой ассортимент, и пускай даже без акций онлайн, которые есть оффлайн..... Затраты на сайт и систему онлайн-продаж? так сайт всё равно был, а другие торговые сети даже интегрируют свои базы товаров в стороннее ПО без доп. оплат со стороны потребителя (понятно, что всё уже заложено в цене). Ответ вижу в том, что магазин играет уже не на разнице в затратах на онлайн и оффлайн ведение бизнеса, а наживается на пороках людей, в данном конкретном описанном случае - на банальной лени. То есть если не хочешь/не можешь ходить ножками по торговому залу - получай наценку! Хоть даже ты и приехал забрать товар самовывозом. Умный чтоли? умеешь жать кнопочки? Не хочешь приезжать даже за самовывозом - получай наценку за возможность того, чтобы тебе доставили товар (ещё раз, не стоимость доставки, а наценку в каждом выбранном магазином товаре, в бОльшей или мЕньшей степени). Хочешь подешевле - закрой ты нафиг эти свои интернеты, и приезжай-ка ты как в старые добрые времена на рыночную площадь в торговый зал, и походи ножками. Постой в очереди, поищи, поработай руками. Тогда ты свой человек, и получишь цену без доп. наценки..... Наверное в современном мире играть на низших чувствах людей не является моветоном, но насколько нормальна и этична такая погоня за прибылью?..... Вопрос, если что, риторический.

ПРУФЫ

Когда цена в онлайне выше оффлайна Торговля, Продукты, Наценка, Супермаркет, Интернет-магазин, Длиннопост
Когда цена в онлайне выше оффлайна Торговля, Продукты, Наценка, Супермаркет, Интернет-магазин, Длиннопост
Когда цена в онлайне выше оффлайна Торговля, Продукты, Наценка, Супермаркет, Интернет-магазин, Длиннопост
Показать полностью 3

Тинькофф и письмо с обманом

Как считаете, может крупный банк присылать письма, информация в которых не соответствует действительности? Ну то есть ты реагируешь на заголовок (Кликбэйт?), заходишь, читаешь, переходишь по ссылке - а там совсем не то, что подразумевается в изначальном письме.... Мне думается, такого происходить не должно. Так вот, получаю тут на днях от жёлтого банка письмо, которое предлагает мне СЭКОНОМИТЬ на интернете с Ростелеком. И далее в теле письма описание, что мне как клиенту ТИНЬКОФФ доступна скидка до 50% на определенный тариф от Ростелеком. Перехожу по кнопке К ПРЕДЛОЖЕНИЮ - и вижу само предложение - тариф, зачеркнутая цена в 700р и цена для меня (для меня ли?) 350 рублей на 6 мес. Хм, интересно, а сколько стоит такой тариф напрямую у Ростелекома? Сюрприз! те же 700 350р на те же пол года. ТАДАМ! думаю ну не может же банк так откровенно обманывать клиентов - пишу им вопрос дадут ли они мне обещанную скидку в 50% от скидки 50%? (что следует из логики письма) или это обман? Приходит ответ (чуда не случилось) - это просто РЕКЛАМА

ПРУФЫ:

Тинькофф и письмо с обманом Негатив, Обман клиентов, Тинькофф банк, Длиннопост
Тинькофф и письмо с обманом Негатив, Обман клиентов, Тинькофф банк, Длиннопост
Тинькофф и письмо с обманом Негатив, Обман клиентов, Тинькофф банк, Длиннопост
Тинькофф и письмо с обманом Негатив, Обман клиентов, Тинькофф банк, Длиннопост
Показать полностью 4

Али и возврат смартфона

Не один раз заказывал телефоны/смартфоны с разных площадок, и с али в том числе. Обычно до 30000 рублей. Приходило всё(даже, в начале времён, заказанное и оплаченное прямым переводом на WU китайца), проблем не было. Однажды смарт якобы потеряли в почтовом отделении, но после прозвона предыдущего сортировочного центра, их уверений о том, что мешки едут опечатанные, и информации о том, что мешок в это отделение приехал - таки опечатанный - телефон нашёлся где-то в углу отделения.... Это предыстория.

Теперь сама история (даты примерные, тк времени прошло много, а точно искать не вижу смысла в данном контексте) - осенью (к первым числам октября) 22 года заказал супруге телефон - Huawei p30 pro. Почему именно его - у неё был p20 pro (а до этого несколько mate, когда они ещё не продавались на каждом углу в РФ), соответственно при сохранении цены-качества - была бы более новая и свежая модель, с живым аккуммом и более лучшими фото, при этом с гугл сервисами). Знал, что они сняты с производства, и скорее всего приедет refurbished (восстановленный, в идеальном случае - на заводе изготовителе. Так продают Apple, dji и многие другие компании). Заказали, оплатили (30-35 тыс рублей примерно). Ждали - телефон приехал. По иронии судьбы приехал ровно в тот момент, когда льготные пошлины кончились, а новый период их действия был принят, но ещё не вступил в силу (около 7-10 дней длился данный переходный период). На почте ответили что ничего не поделать, платите пошлину иначе не получите. А потом напишете запрос на возврат растаможки. Сумму уже не особо помню, в районе 2500-3500 рублей. Оплатил таможню, получил телефон. По своему опыту при приёмке на почте провел полную видеофиксацию от момента выдачи посылки, через вскрытие, и до момента включения и визуального осмотра дисплея и тп. С виду вроде всё было ок, но не было защитной плёнки на экране(первый звоночек что не заводской ref). Дома начали изучать подробнее - нашли в одном месте дефект подсветки (яркая полоска, по типу как от клея попавшего в экран при разборке). Далее сделали фото - странно, на экране телефона выглядят хуже чем на старом p20 pro.... Попробовали сделанное фото переслать на старый - и о чудо, фото хорошее! Вывод - экран неоригинал, отображает фото не оч корректно. При тщательно осмотре увидели следы замены экрана.... Телефон был конечно б.у., с левым экраном, и ни о каком заводском ref речь не шла (в таком случае тел приходит в идеале, в пленках и тп). В общем после этого желания оставлять телефон не осталось, и впервые в своей жизни решил воспользоваться возвратом такого товара в китай.

Лирическое отступление - возврат пошлины занял не пару дней, тк обращение, сделанное на почту России, динамилось там достаточно долго, пока я дополнительно не написал им письмо с личной почты, что они затягивают сроки, незаконного используют мои деньги и я буду подавать на них в суд (звучало примерно так). Пошлину вернули сразу после письма.

Теперь продолжение. Открыли диспут в али(заказ был оформлен из кабинета супруги), описали претензию, приложили фото проблем. Али долго выпытывал подробности, включая видео распаковки, и предлагал варианты(компенсация, хаха). Мы выбирали полный возврат с отправкой смарта обратно.(общались на английском, и, насколько помню, через переводчик дополняли китайским). Али несколько раз продлевал сроки рассмотрения, и ждал ответа продавца, который постоянно молчал. Али ещё раз спросил, хотим ли мы получить возврат с отправкой или без. Поскольку вариант с отправкой смарта мы уже пробовали - на этот очередной запрос выбрали возврат БЕЗ отправки. Напомню, продавец молчал или отвечал в последний день ожидания. Когда срок снова вышел, продавец внезапно попросил вернуть телефон назад, и али выбрало этот вариант. Прислали нам адрес. Я пробил этот адрес по гугл картам, максимально подробно зафиксировал его (али написал кратко, а в гугл было прям с названиями районов и тп). Далее начался квест с почтой, пришёл в отделение, там все заохали, сказали что за час до закрытия не успеем это оформить, и вообще, стали отговаривать от отправки, тк таможня вам вернёт обратно и потеряете деньги за отправку. Но когда поняли мою непреклонность - посоветовали сначала оформить через лк почты, так якобы будет дешевле, быстрее и тп. Оформил, со страховкой, авиа, и тп. Получилось примерно в районе 2500р. Заполнил декларацию для таможни, поискав примеры и ответы, всё указал реальное, причину, цену товара и тп. Отправил. Дальше было довольно долгое ожидание когда телефон дойдёт до продавца (месяц). Продавец морозился что он не получал, хотя по треку было написано что чуть ли не курьер вручил тому-то и тому-то. Либо его забрал коллега, либо продавец мошенник и пытался таким образом съехать....

Уже спустя время на 4pda нашёл описание похожее на этого продавца, который шлёт криво собранные телефоны и обманывает людей, скрываясь за разными именами....

Что в итоге - после очередного подтверждения с нашей стороны алиэкспрессу - что всё было доставлено - деньги таки вернулись. Причём снова нюанс - карта с которой платили кончилась, и мы не видели деньги пока не позвонили в банк, который сказал что да, возврат есть, он на спец счёте, вы его не видите, но можем зачислить на ваш счёт, раз уж вы спросили, хаха). Дальше была попытка вернуть стоимость отправки - но тут али написал что вопрос к продавцу, а этот упырь(продавец), естественно молча игнорировал эти запросы. В итоге сумму отправки вернуть не удалось, в итоге на это забили.

Краткий итог - деньги за колхозно восстановленный смарт удалось вернуть (30+ тыс рублей), возврат денег за отправку смарта обратно (около 2.5 тыс рублей) - вернуть не удалось. Посылку мы отправили обратно в конце ноября (да, столько времени али продлевал диспут и решал вопрос), продавцу она вернулась в конце декабря, деньги за смарт вернули в феврале 2023 г.

Выводы - я и дальше при необходимости буду заказывать в Китае. Но более тщательно выбирать продавца. Возможно кому-то будет проще заказать через озон глобал, чтобы был контакт в РФ, кому можно в случае чего предъявить претензию.

Али защищает покупателя, но нужна полная видеозапись распаковки, и процесс выяснения будет идти долго.

Продавцы бывают негодяи.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!