Сообщество - Герои Меча и Магии 3
Герои Меча и Магии 3
247 постов 4 755 подписчиков
725

Как создать героя без армии?

Для начала передаю привет ребятам @eugeneko и @Aleks2014, которые предложили и испытали эту идею в комментариях к предыдущему посту. Кому лень читать, может посмотреть видео в конце.

Итак, рецепт создания "пустого" героя

1. Наш Герой и противник.

2. Магия огня на уровне эксперта

3. Армагеддон в книге заклинаний.

4. Достаточное количество маны

5. Один копейщик в армии (по вкусу)

А теперь зачеркните лишнее.

Как создать героя без армии? HOMM III, Обзор, Длиннопост, Видео, Hota

Да, нам нужен лишь один доблестный доброволец.И как же это происходит?

У нас имеется герой с определенным набором войск:

Как создать героя без армии? HOMM III, Обзор, Длиннопост, Видео, Hota

И наш главный ингредиент - хижина провидца (если вы догадались на этом моменте, то ваш iq выше моего стремится к отметке 200)

Как создать героя без армии? HOMM III, Обзор, Длиннопост, Видео, Hota

Думаю, дальше очевидно - включаем режим Микеланджело, а именно "берем армию и отсекаем все лишнее". Как то так.

Как создать героя без армии? HOMM III, Обзор, Длиннопост, Видео, Hota

А затем отдаем нашего единственного воина Гондора в сексуальное рабство старому извращенцу из хижины.

Как создать героя без армии? HOMM III, Обзор, Длиннопост, Видео, Hota

И вуаля! Все 7 слотов пустые, эксперимент удался, член РАН (помни про iq) в кармане. Такой герой имеет 2000 единиц передвижения и вполне хорошо себя чувствует на карте приключений. Если вступит в бой - проиграет автоматом. Если встретит такого же "экспериментатора" - победит тот, кто нападет первым.

Видеофиксация эксперимента:

И помните

Герои куда сложнее, чем вам кажется

Показать полностью 4 1
77

Темница

Заказал у знакомой картину, как раз в преддверии 20летнего юбилея одной из лучших игр получил её на руки.

Имеется пара ляпов(колонна глаз, лабиринт минотавров), однако претензии или замечания считаю неуместными

Темница Картина, Герои меча и магии, HOMM III

Художник Анна Клименко


100/70см, акрил


Много других творческих работ в инстаграме anais_k_art.


Картина теперь моя, тег "моё", чукча не проф.фотограф

195

Герои Меча и Магии 3 - Легенда о Красном Драконе

18 Января 2019 года вышла версия 1.3


Внесенные изменения:

- новая графика замка Темница.


Внесенные исправления:

- устранена ошибка в скрипте 71 - отсутствие добавления первичных навыков при захвате артефакта после битвы;

- устранена ошибка в скрипте 71 - вылет при надевании артефакта;

- исправлен вылет при запуске игры в связи с отсутствием видео файла;

- исправлен вылет при наложении берсерка на снайперов;

- уменьшена сложность в Темнице хозяина драконов и Палате Смерти для ИИ;

- исправлена ошибка отсутствия драконов и артефактов в подземелье в Темнице хозяина драконов;

- изменена подсказка показа урона и количества убитых при двойной атаке.

Ссылка на скачивание

Создатель

Герои Меча и Магии 3 - Легенда о Красном Драконе HOMM III, H3lord, Legend of the Red Dragon, Wog, Герои меча и магии
1262

Бедный Джонни...

Бедный Джонни... HOMM III, Титан, Медуза, Василиск, Геройский юмор, Герои меча и магии

Для тех кто не играл в Герои 3 и для тех кто играл, но все равно не понял:
Медуза и василиск имеют шанс при атаке "окаменеть" противника.
На земле лежат все элементы статуэтки легионера, которые очень напоминают внешний вид Титана из этой же серии.

2896

Возвращение в Оплот

Фотоарт на тему любимых Героев Меча и Магии. Такой вот свежий взгляд на Оплот.
Все исходники собственные.
Работа оч. детальная, поэтому всего можно  и не разглядеть.
Сразу добавлю фрагменты.

Возвращение в Оплот Оплот, Герои Меча и Магии, Фотоарт, Vio, Фан-Арт, Фэнтези, Длиннопост, Игры
Возвращение в Оплот Оплот, Герои Меча и Магии, Фотоарт, Vio, Фан-Арт, Фэнтези, Длиннопост, Игры
Возвращение в Оплот Оплот, Герои Меча и Магии, Фотоарт, Vio, Фан-Арт, Фэнтези, Длиннопост, Игры
Возвращение в Оплот Оплот, Герои Меча и Магии, Фотоарт, Vio, Фан-Арт, Фэнтези, Длиннопост, Игры
Возвращение в Оплот Оплот, Герои Меча и Магии, Фотоарт, Vio, Фан-Арт, Фэнтези, Длиннопост, Игры
Показать полностью 4
2194

Новый комплект карт для HoMM3 по миру Мартина

И снова привет, Pikabu!


У меня поднакопилось карт, так что не грех новый пост запилить.


Тематика та же: карты для Heroes of Maght & Magic 3 в мире Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени». Все текущие и последние карты сделаны для модификации Horn of the Abyss (Hota). Все карты разделяются на два типа по уровню сложности: You Win полегче, You Die для людей со стальными шарами.


О свеженьком:


«Остров Тарт» – небольшая, относительно простая карта без особого сценария. Пофаниться.

Новый комплект карт для HoMM3 по миру Мартина Hota, Heroes 3 hd, HOMM III, Игра престолов, Джордж мартин, Моды, Моё, Песнь льда и пламени, Длиннопост

«Битва на Черноводной» – сюжетная карта о попытках Станниса занять Железный Трон. Да, можно поскрипеть зубами и сделать Win за Короля-по-праву.

Новый комплект карт для HoMM3 по миру Мартина Hota, Heroes 3 hd, HOMM III, Игра престолов, Джордж мартин, Моды, Моё, Песнь льда и пламени, Длиннопост
Новый комплект карт для HoMM3 по миру Мартина Hota, Heroes 3 hd, HOMM III, Игра престолов, Джордж мартин, Моды, Моё, Песнь льда и пламени, Длиннопост

«Битва за Винтерфелл» – большая, сложная двухуровневая карта. Является завершающей главой кампании «Дитя Зимы». Отдельно от всех лежит затем, чтобы игроки могли поиграть в кооперативе за разные стороны конфликта (в кампании игрок только один на выбор)

Новый комплект карт для HoMM3 по миру Мартина Hota, Heroes 3 hd, HOMM III, Игра престолов, Джордж мартин, Моды, Моё, Песнь льда и пламени, Длиннопост

Собственно, сама законченная кампания «Дитя зимы» – своеобразный фанфик из девяти карт, рассказывающий историю одного каноничного и двух не каноничных персонажей, которых судьба свела их в одной битве под Винтерфеллом.

Новый комплект карт для HoMM3 по миру Мартина Hota, Heroes 3 hd, HOMM III, Игра престолов, Джордж мартин, Моды, Моё, Песнь льда и пламени, Длиннопост

Ссылки:


Кампания "Дитя Зимы:" https://yadi.sk/d/Ke0fDDQ23KDzGZ – девять миссий, неканон, но насыщено.


Остров Тарт (You Win) https://yadi.sk/d/Yt24oPsX3JzBBs

Остров Тарт (You Die) https://yadi.sk/d/eiWxlCTT3JzBC8


Битва за Винтерфелл (You Win, 1.1) https://yadi.sk/d/mNb6BTKC3HsTkt

Битва за Винтерфелл (You Die, 1.1) https://yadi.sk/d/z2AgYRhX3HsTtL


Битва на Черноводной (You Win, 1.1) https://yadi.sk/d/Ud39mOFV3MoPFA

Битва на Черноводной (You Die, 1.1) https://yadi.sk/d/9rHIhCm83MoPEc

Новый комплект карт для HoMM3 по миру Мартина Hota, Heroes 3 hd, HOMM III, Игра престолов, Джордж мартин, Моды, Моё, Песнь льда и пламени, Длиннопост

В каментах ссылки на все мои карты, а также прочие полезные ссылки. Всем удачной недели!

Показать полностью 5
220

Heroes 3: The Succession Wars Mod

Глобальная модификация Героев Меча и Магии 3, которая позволяет игрокам погрузиться в сказочную атмосферу её приквела - Героев Меча и Магии 2 получила обновление v0.8.1. Помимо воспроизведённых элементов Героев 2, проект также включает в себя большое количество нового контента, созданного в стиле этой игры, такого как новые существа, замки, артефакты и многое другое. Цель модификации - обеспечить игрокам как свежие игровые впечатления, так и тёплые ностальгические воспоминания.


Скачать можно по ссылкам:
https://www.moddb.com/mods/h3sw/downloads/h3sw-v081-beta
https://www.dropbox.com/s/v0bkoycr3tbyy4t/H3SW%20v0.8.1%20In...
https://drive.google.com/file/d/1Pyi1pZ7_3Ft9IIwClLCLg8LhrHq...

Видео с игровым процессом предыдущего обновления v0.8.0:

Установка:

1. Скачиваем программу-установщик H3SW v0.8.1 с любого из наших официальных источников (Mod Database, Dropbox, Google Drive)

2. Распаковываем мод в директорию игры.

3. Запускаем h3sw.exe для игры и h3swmaped.exe для редактора карт.


Установка и настройка HD Mod:

Модификация Heroes 3: The Succession Wars частично совместима с HD-модом. Пользователи, которые предпочитают играть с ним, могут поставить его поверх уже установленной релизной версии H3SW v0.8.1, и свободно пользоваться большой частью его функционала. Для этого следует иметь в виду несколько нюансов.


HD Mod должен устанавливаться поверх уже установленной связки «игра+H3SW». Если вы нарушите этот порядок и попытаетесь поставить H3SW в директорию, где уже имеется установленный HD Mod, вы будете вынуждены делать дополнительные действия для исправления ситуации, о которых будет сказано ниже.


Для настройки разрешения и режимов работы HD Mod вам нужно найти файл настроек era.ini в директории

<Heroes 3>/Mods/The Succession Wars 0.8.1/_HD3_Data/Settings/era.ini

В нём для настройки разрешения, отличного от 800х600, и режима работы HD Mod, вам нужно будет вручную менять строки <Graphics.Resolution> и <Graphics.Mode>. Изменение этих настроек в лаунчере ничего не даст!


Рекомендуемые настройки HD Mod:

<Graphics.Resolution> = от 800х600 (нативное разрешение) до 1440х900 (зависит от ширины вашего монитора). Вы также можете поэкспериментировать с разрешением, но нужно иметь в виду, что излишне большое количество мелких и ярких элементов на экране может быть неудобно для просмотра.

<Graphics.Mode> = 2 (32 bit GDI) или 0 (16 bit). Вы также можете попробовать и другие режимы, но мы не рекомендуем использовать 32 bit True, потому что это вызывает проблемы с отображением игровых шрифтов и нестабильность работы модификации.

<Graphics.SystemCursors> = 0. Не включайте системные курсоры! На некоторых компьютерах они приводят к нестабильности работы модификации.

Твики HD Mod

Пользователи, привыкшие играть с твиком <UI.AdvMgr.SkipMapMsgs>, могут попробовать включить его обратно, но мы предупреждаем, что некоторые игровые сообщения в H3SW v0.8.1 не оптимизированы под него. В связи с тем, что абсолютно все игровые сообщения заменены, мы рекомендуем сначала хотя бы ознакомиться с новым текстовым наполнением в игре smile.gif

Прочие твики не рекомендуются к изменению.


HD+

В настоящий момент функционал HD+ недоступен для платформы ERA, на которой базируется H3SW v0.8.1, по решению создателя HD Mod. Если вы придёте к нам и будете жаловаться на отсутствие онлайн-лобби, быстрого менеджмента армии или других наиболее новых возможностей HD, не говорите, что мы вас не предупреждали.


Запуск модификации

Для запуска модификации с HD Mod вам потребуется воспользоваться лаунчером HD либо создать с его помощью HD-версию исполняемого файла h3sw.exe. Попытка запустить модификацию со стандартного исполняемого файла h3sw.exe может привести к вылетам на некоторых компьютерах. Помните, что изменение настроек в лаунчере не влияет на игру, вам нужно пользоваться ручной настройкой era.ini!


Опытным пользователям: установка H3SW в одну папку с HotA и/или HD Mod

Если вы по какой-то непонятной причине не хотите создавать отдельную директорию Героев на вашем жёстком диске, и не боитесь возможных проблем, вы можете попробовать установить H3SW v0.8.1 в уже существующую директорию Героев. Однако помните, что вышеупомянутые надстройки содержат конфликтующий файл: patcher_x86.dll. Если вы установите H3SW поверх всего, то вам придётся обновлять HD Mod, чтобы он был установлен последним и все три модификации запускались корректно и не мешали друг другу. Деинсталляция HD или HotA из папки сопровождается удалением patcher_x86.dll и приводит к необходимости повторной установки H3SW.

Важно: если вы столкнётесь с неисправностью (вылет), обязательно сообщайте подобные детали установки, поскольку данные о корректной работе HotA и H3SW, находящихся в одной папке, к настоящему моменту неполные.

Важно: деинсталлировать H3SW v0.8.1 из папки вы не сможете, а следующее обновление, скорее всего, потребует свежей директории. Поэтому мы ещё раз рекомендуем хорошо обдумать ваше решение и воспользоваться чистой директорией Героев 3 во избежание неисправностей.

Лог изменений v0.8.1:


Банки на карте:


[!] Улучшена графика для Dwarven Barrow, Medusa Stores, Renegade Keep, Mystical Sanctum, Crypt

[!] Dragon City: увеличены охрана и награда

[!] Crypt: усилена охрана

[!] Medusa Stores: уменьшена охрана, уменьшена награда в сере и увеличена в золоте

[!] Hall of Secrets: уменьшена охрана, увеличена награда

[!] Renegade Keep: уменьшена охрана, уменьшена награда в золоте, добавлен артефакт

[!] Mystical Sanctum: уменьшена охрана, увеличена награда

[!] Shadow Guild: удвоена награда в ресурсах

[!] В Daemon Cave больше нельзя встретить дьяволов


Разное:


[!] Исправлен баг с возникновением отрядов Рыцаря при защите ИИ-замков

[!] Исправлена опечатка в названии жилища лучников

[!] Изменен иконка заклинания "Слабости"

[!] Исправлен критический баг при срабатывании Орлиного Глаза

[!] Исправлен баг с Медузами в жилище Бехолдеров

[-] Герои Еретика убраны из тюрем

[!] Исправлен критический баг с вылетом на ходу противника (EIP = 0x00432EAF)

[!] Значения очков хода возвращены к троечным

[!] Исправлено мерцание обводки у Гильдии Магов 2 уровня в замке Чародейки

[!] Исправлена проходимость жилища Фей на карте

[!] Исправлено текстовое описание Кристального Сада (орды Фей)

[!] Название заклинания артефакта Великий Посох изменено с Titan's Lightning Bolt на Ancient's

Weapon:


[!] Исправлена опечатка в сообщении при посещении Могилы Героя

[!] На иконки зданий Еретика добавлен дисклеймер

[!] Исправлены иконки Красной и Черной Башен в замке Варлока

[-] Еретик больше не может выпасть стартовым городом

[!] Исправлены перепутанные заклинания "Mirth", "Sorrow" and "Fortune"

[!] Исправлено описание Магического Колодца в замке Варлока

[!] Исправлены некорректные окна холла в замках Рыцаря и Чародейки при игре с HD

[!] Портрет Лорда Корлагона возвращен на его место

[+] В интерфейсе глобальной карты улучшен вид столбцов очков хода и маны

[-] Заметно уменьшена частота появления Еретика

[!] Исправлена неверная родная почва для объектов AVLmoss0.def, avlxsw05.def, avxcfsn0.def

[!] Исправлены версии деревень Чародейки, Варлока и Варвара и замка Варвара для песка

[-] Картографы убраны со случайных карт.

[+] Добавлен новый портрет варвара Finbros за авторством Docent Picolan


Артефакты, вторичные навыки и специальности:


[+] Вторичный навык "Обучение" теперь соответствует своему описанию (увеличение опыта на 20%/40%/60%)

[!] Исправлены Свитки Заклинаний и иные дающие чары артефакты

[!] Исправлены неработавшие бонусы артефактов Tax Lien, Traveler's Boots of Mobility, Wizard's Hat, Enchanted Hourglass

[!] Исправлено отображение пенальти от артефактов Fizbin of Disgrace и Black Horseshoe

[+] Проклятые артефакты, не дающие бонусов, более не могут быть надеты

[!] Исправлена специальность Зама

[!] Восстановлен навык Поместий

[!] Восстановлена специальность на +350 золотых

[!] Исправлено описание артефакта Enchanted Turnshoes

[!] Вторичные навыки героя Draconia теперь соответствуют специальности

[!] Исправлено название специальности Артуриуса

[!] Исправлен вылет (EIP=0x0061E002) при срабатывании Дипломатии

[+] Добавлен сборник Статуя Легиона, после сборки занимает одну клетку и не может быть разобран

[+] Добавлен новый вид задника для проклятых артефактов

[!] Исправлен баг с некорректным отображением Тактики при осадах

[+] Бонус Золотого Гуся уменьшен до 10000 золотых в день

[!] Рука Мученика теперь дает -1 морали герою вместо щтрафа за нежить

[!] Процентные показатели Некромантии урезаны вдвое

[!] Шляпа Мага теперь может надеваться на голову

[!] Исправлены опечатки в описаниях артефактов

[!] Увеличены бонусы атаки некоторым артефактам

[!] Увеличены бонусы защиты некоторым артефактам

[!] Сфера Отрицания перенесена в ультимейт-артефакты

[!] Исправлены цены артефактов

[!] Ультимейты больше не падают с утоп и не встречаются на картах


Существа:


[!] Убрано наличие морали у големов

[!] Сокращено описание Королев Медуз

[!] Урон Гоблинов снижен с 2-3 до 1-2

[!] Исправлено описание Аколитов

[!] Исправлена опечатка в названии Арбалетчиков

[!] Исправлены неверные проценты снижаемого урона в описании Големов

[!] Исправлены значения параметров AI values, Fight Values


Здания:


[!] Убрана неиспользуемая героем-человеком "Обзорная башня" в замке Волшебника

[!] Изменено описание-заглушка Укреплений

[!] Исправлено окно Гильдии Магов у Дервиша и Ведьмы

[!] ИИ теперь строит Черную Башню

[!] Зеленые драконы корректно грейдятся после отстройки Черной Башни

[!] Двеллинг драконов на карте теперь производит Зеленых Драконов и корректно добавляет бонус прироста замкам

[!] В замках Еретика в случае их появления на карте нанимаются Дьяволы и Огненные Элементали

[!] Все замки имеют заклинания 4-5 уровней.


Звуки и музыка:


[!] Заменены недозаменённые звуки Героев 3 в объектах карты при посещении.

[!] Заменена тема замка Ведьмы во избежание недоразумений.

[!] Убрана тема боя из Heroes of Might and Magic 1.


Карты и редактор карт:


[!] Различные исправления в картах ранних частей Героев.

[!] Исправлены сломанные артефакты и убрана возможность играть за игроков-противников в An Unexpected Visit, стартовому герою выдан Продвинутый Поиск Пути.


Совместимость с HD Mod:


[+] Внедрена возможность выбирать шаблоны HD и настраивать союзы при создании случайных карт.

[+] Устранена необходимость вручную выставлять твик Fix.Cosmetic.

[!] Настройки запуска HD вынесены в отдельный настроечный файл в директории мода.

[!] Исправлен текст заклинания Visions и эффекта артефакта Crystal Ball для новой механики Дипломатии.

Полезные ссылки:

Страница VK

Канал YouTube

Страница Facebook

Официальный англоязычный форум

Показать полностью
3098

Обновление Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss

Приветствую героев меча и магии!


Был на пикабу пост про кастомное дополнение серии HOMM3, но времени прошло не мало, а модификация обновлялась.


После очередного обновления с щинячьим восторгом была обнаружена новая кнопочка, а именно:

Обновление Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss HOMM III, Сетевая игра, Игра с друзьями, Модификации, Обновление, Длиннопост

Нажав на заветную кнопку мы попадаем в форму логина

Обновление Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss HOMM III, Сетевая игра, Игра с друзьями, Модификации, Обновление, Длиннопост

Где так же можем зарегистрироваться, воспользовавшись простенькой формой регистрации(На почту даже не приходит фидбэка)

Обновление Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss HOMM III, Сетевая игра, Игра с друзьями, Модификации, Обновление, Длиннопост

Пройдя регистрацию мы переходим к самому интересному - списку серверов и чатику:

Обновление Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss HOMM III, Сетевая игра, Игра с друзьями, Модификации, Обновление, Длиннопост

Тут мы можем присоединиться к уже существующей игре, либо создать свою.

Можно играть в рейтинговые игры 1 на 1, можно играть вдвоём против ботов, можно играть хоть в восьмером.

Сама игра проходит плавно, без глюков.


Отличное обновление как для тех кто играет с друзьями (не требуется геморроя с софтом эмулирующим локальную сеть), так и для тех кому играть не с кем.


Клиент скачивал по ссылке в официальной группе в ВК Heroes 3 HotA, обычный .exe* установочник - запустил, указал путь - играй(Heroes 3 HD встроенны).


Я прекрасно понимаю что многие на пикабу знают про этот мод и следят за обновлениями, но подобного поста не нашёл.

Возможно кто-то не в курсе, а кто-то тестировал данную модификацию в сыром виде и забыл уже.

Надеюсь что после этого поста людей в онлайн-лобби будет больше.


P.s. Модификация постоянно обновляется и балансируется.

P.s.s Для тех кому надо присутствует таблица писек:

Обновление Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss HOMM III, Сетевая игра, Игра с друзьями, Модификации, Обновление, Длиннопост

P.s.s.s. Я не имею никакого отношения к создателям данной модификации и не создаю этот пост с целью рекламы, просто хочется показать людям что герои живее всех живых и не планируют уходить в небытие, а только развиваются.



Первый пост, судите строго, за ошибки прошу прощения, всем добра и богатых утопий драконов!


БМ втирает дичь, связывая с этим постом.

Показать полностью 4

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле

Вместе с юзером по имени Николай, который уже 15 лет увлекается исторической реконструкцией, мы решили провести свои средневековые баттлы. Часть из них можно повторить в бета-версии игры Conqueror’s Blade. А остальные вы и сами придумаете, тем более до 8.00 18 февраля в игре открытые выходные: любой желающий может поиграть и протестить игру бесплатно.


Пара слов про баттлы. Чтобы было интереснее, мы присвоили персонажам реальные исторические личности. Правда, не все эти типы воинов есть в Conqueror’s Blade, но прототипы – да. В первом баттле сойдутся наездники. Второй между «железной стражей», а так как в игре воины сражаются на своих двоих, пришлось забрать у них лошадей. Ну и третий баттл между мушкетером и лучником. Предупреждаем: картинки не всегда могут совпадать с описанием воинов. Но мы старались :)


Баттл 1. Всадники – рыцарь-тамплиер VS кочевой лучник


Рыцарь-тамплиер Робер IV, сеньор де Сабле

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Великий магистр ордена и бывший адмирал Ричарда Львиное Сердце. Клятву тамплиера Робер принес во время осады крепости Акра, когда рыцари, стоявшие лагерем под стенами, сами оказались окружены врагом. А еще Робер де Сабле хорошо знаком любителям другой игры Assassin’s Creed.


Доспехи

Кольчужный капюшон – 1,5 кг.

Шлем «топфхельм» с защитой лица – 3 кг.

Кольчуга с длинными рукавами («обер» или «хауберк») – 14 кг.


Оружие

Легкое копье из ясеня – 3,5 метра.

Треугольный щит «экю», украшенный красным крестом – высота 86 см, вес 4 кг.

Прямой меч. В рукоятке – частичка Святых мощей, привезенных из Рима – вес 1,2 кг.


Умения и навыки

Робер был не только лидером тамплиеров, но и набожным священником, абсолютно безжалостным к врагам Римско-католической церкви. Он сражался копьем, мечом и неплохо владел щитом: удар краем щита был подобен выстрелу из катапульты. Вот только вместо камня вылетали вражеские зубы. Другое назначение щита – давить и оттеснять противника, например, при штурме крепости. Им легко прижать врага к стене, а ударом меча... ну, тут понятно.


Эрнак, младший сын царя гуннов Аттилы

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Гунны – жестокие кочевники, которые ушли с Востока на Запад на поиски лучшей жизни. Именно они дали старт Великому переселению народов. Память о гуннах, или как их еще называют «хунну», сохранилась в названии страны Hungary (Венгрия).


После смерти гуннского царя, Аттилы, его сыновья поделили земли империи, на которых сейчас расположены Россия, Германия, Франция и Италия. Вот только удержать власть, когда союзники отца взбунтовались, наследники не смогли. Старшие братья Эрнака погибли, а сам он повел гуннов к Черному морю. Опять искать лучшую жизнь.


Доспехи

Металлический шлем, на котором прочеканены человеческие уши — 3 кг.

Короткая кольчуга с рукавами до локтя – 8 кг.


Оружие

М-образный лук – длина 140 см. Дальнобойность – 300 метров.

Прямой гуннский меч с клинком ромбического сечения – длина клинка 82 см, вес 1 кг.

Круглый щит, раскрашен и обтянут кожей – диаметр 80 см.


Умения и навыки

Эрнак был умелым наездником, который способен быстро маневрировать в неразберихе боя. Даже в самой лютой сече (то есть сражении) он метко стрелял из лука: для этого ему приходилось бросать поводья и управлять конем исключительно силой ног. Когда меч сменял лук, это ничуть не отражалось на его скорости. Он так же быстро атаковал врага точными ударами. Так что в седле или на ногах – разницы нет.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

При встрече Робер помчал на противника, зажав копье под мышкой. Эрнак успел выпустить в него три стрелы и бросился наутек. Робер прикрылся щитом: две стрелы воткнулись в него, еще одна срикошетила от шлема.


Эрнак решил обойти преследователя и зайти ему в тыл. Лошадь споткнулась и сломала переднюю ногу. Эрнак успел выбраться из стремян прежде, чем туша придавила его. Он вскочил на ноги и увидел, что его лук со звоном переломился пополам. Тогда он схватил меч и поднял щит на уровень груди, готовясь к бою.


Внезапно, тамплиер остановился, слез с коня и бросил копье на землю. Гунн удивился благородству своего врага, но не подал вида. Робер срубил мечом стрелы, застрявшие в его щите, и пошел на Эрнака...


Как это могло быть в истории?

Хотя крестоносцы никогда не сражались с гуннами, они были знакомы со всадниками Востока. Сарацины (так крестоносцы называли всех мусульман) обстреливали крестоносцев из луков, а те прикрывались щитами и атаковали их ударом конницы.


Погибал ли рыцарь после выстрела из лука? Не всегда. Арабский хронист Бах ад-дин ибн Шаддад рассказал о битве при Арсуфе, где тамплиерами как раз командовал Робер де Сабле. И упомянул, что крестоносцы выходили из боя, утыканные стрелами, как ежи. Стрелы увязали в простеганных одеждах, набитых войлоком, и не приносили особого вреда. Собственно, это все, что надо знать об отношении рыцарей к профессиональному травматизму.


Если будете играть в Conqueror’s Blade, там можно добыть ездовую лошадь. И даже зебру, но это секрет! Так вот: лучше не ввязывайтесь в бой верхом. Относитесь к лошади как к велосипеду: сел, доехал, всех победил, сел, поехал дальше. Потому что, если коня под вами грохнут, играть будете так: шел, шел, пришел, устал, огреб.


А кто победил бы в игре?

Мальтийские рыцари — самая жесткая кавалерия в Conqueror’s Blade, которой пока нет в бета-версии, она появится в игре позже. Если дать рыцарям набрать скорость, они сомнут любой отряд. От такого столкновения татарским конным лучникам не оправиться.


Баттл 2. Пехота – самурай VS русский боярин


Самурай Ода Нобунага

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Лидер Японии эпохи Воюющих Провинций. В нашей истории это время от стояния на реке Угре до начала правления Романовых. Ода Нобунага отличался жестокостью и беспощадностью к своим врагам. И никогда не проигрывал.


Доспехи

Шлем «кабуто» – 3 кг.

Железный доспех «о-ёрой», прикрывает корпус, плечи и бедра – 25 кг.

Наруч «котэ» на левую руку из металлических пластин – 1,5 кг.

Поножи «сунэатэ» – 2 кг.


Оружие

Меч нодати – общая длина 155 см, вес 1,5 кг.

Меч катана – общая длина 100 см, вес 0,9 кг.


Умения и навыки

Ода Нобунага – достойный противник. Он был замешан во многих политических распрях и не прощал предательства. Главное оружие – огромных размеров меч нодати. Им обычно снимали всадников, так как катаной не всегда удавалось дотянуться. А тяжелая самурайская броня хорошо выдерживала мощные удары.


Русский боярин Онцифор Лукинич

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Жил в Новгороде в середине XIV столетия. Участник и организатор множества политических интриг, в том числе городского мятежа 1342 года. При раскопках его сгоревшей усадьбы археологи нашли доспех, который мог принадлежать Онцифору.


Доспехи

Позолоченный шлем с открытым лицом – 3 кг.

Чешуйчатый «бронежилет» из железных пластин – 5 кг.

Кожаные наплечники-трубы с пластинами – 1 кг.

Наручи из двух железных створок – 1 кг.

Защита бедер, связанные между собой железные пластины – 2 кг.


Оружие

Боевой топор на рукояти – длина 1,6 м, вес 1,5 кг.

Длинный одноручный меч – 1,2 кг.

Небольшой каплевидный щит.


Умения и навыки

Владел секирой – топором, который насажен на полутораметровую рукоять. В бою ее приходилось держать обеими руками, чтобы контролировать сражение. Щит был обузой: Онцифор Лукинич повесил его на спину с помощью специального ремня. Поскольку без щита новгородец уязвим, доспехи должны быть прочными, чтобы соблюдать баланс между бронированием и возможностью легко двигаться в бою. У новгородца это получалось.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Боярин и самурай столкнулись на лесной опушке. Оба пришли сражаться, облачившись в доспехи из металлических пластин. В отличие от подвижной кольчуги, такая броня стойко держит удары мечей и топоров.


Самурай ударил боярина в шею, тот увернулся. Клинок нодати уткнулся в бронированную грудь боярина. Онцифор Лукинич сбил самурайский меч рукоятью топора и бросился на противника, занося оружие для мощного удара в голову.


Ода Нобунага ловким движением ушел с линии атаки, но держал нодати у пояса. Боярин собирался рубить самурая сверху, но ткнул его рукоятью секиры в лицо. На секунду японец опешил, а боярин резко опустил топор на клинок нодати. Меч со звоном переломился пополам…

Японец молча выхватил катану. Онцифор бросил секиру, сорвал со спины щит, украшенный хищным грифоном, а в его правой руке сверкнул меч с позолоченным эфесом...


Как это могло быть в истории?

Так кто из двоих победит? Тот, у кого доспехов меньше, или тот, кто эти доспехи рубит сильнее?


Приведем пример. В июле 1361-го под стенами крепости Визбю (Швеция) местное ополчение отбивалось от датских захватчиков. Стояла жара. Все боялись чумы, поэтому павших с обеих сторон похоронили в братских могилах прямо в броне, хотя обычно ее забирали живые. Археологи изучили эти могилы. Оказалось, что воины рубили друг друга по небронированным участкам тела. Собственно, это логично.


Возвращаясь к Онцифору и Оде. Шансы на победу у обоих одинаковые. Победит тот, кто первым поразит брешь в доспехе. Например, если противник поднимает руку вверх, его можно бить в подмышку – там нет брони, она мешает движению. И таких уязвимых мест в защите немало.


К слову, в Conqueror’s Blade можно сыграть за японского самурая с нодати, почти такого же, как Ода Нобунага. Только остерегайтесь ударов и помните, что в ближнем бою нодати лучше заменить на оружие покороче.


А кто победил бы в игре?

Самураи появятся в полной версии Conqueror’s Blade, как и казаки, которые по своему снаряжению лучше всего ложатся под образ Онцифора Лукинича. Разве что топорика у казаков нет. Как ни странно, выяснить, победят ли самураи казаков, невозможно без испытания в поле, потому что и те, и другие — быстрые и смертоносные. У самураев броня немного лучше, но только на вид и особого преимущества не дает.


Баттл 3. Стрелки — французский мушкетер VS английский лучник


Мушкетер д’Артаньян (да, на картинке и в игре что-то вроде его японской версии)

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Королевский мушкетер Шарль Ожье де Бац де Кастельмор, граф д’Артаньян. Прообраз того самого героя Александра Дюма. Сильно много про него рассказывать не будем, потому что все его и так знают (даже если не читали Дюма).


Доспехи

Кираса (металлический панцирь) из стали.

Кожаные краги.


Оружие

Мушкет – длина ствола 140 см, вес 8 кг.

Шпага – длина 140 см, ширина клинка 3 см.

Дага (кинжал для левой руки) – длина 40 см.


Умения и навыки

Д’Артаньян принципиально не носил шлем в бою. Как и все мушкетеры, он предпочитал носить широкополую шляпу с перьями даже под градом пуль и взмахами шпаг. На самом деле, это не пижонство, а тонкий расчет. В ружьях того времени был открытый поджиг заряда, поэтому искра могла попасть в глаз стрелка. Так в армии появилась мода на шляпы, широкие поля которых подгибали для безопасности. Впрочем, полированную до блеска кирасу граф все же надевал.


Английский лучник Джон Хоквуд, будущий полководец

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Джон Хоквуд родился в Англии, но всю свою жизнь воевал наемником в Италии. Свои первые битвы он прошел в качестве простого английского лучника. Например, сражался в битве при Креси (о ней писали здесь). Тогда на каждого убитого англичанина пришлось от 50 до 200 мертвых французов, и большинство из них погибло под стрелами длинных луков.


Доспехи

Шлем «салад» с открытым лицом – 2 кг.

Безрукавный доспех «бригантина» с железными пластинами внутри – 12 кг.


Оружие

Длинный английский лук – длина 2 метра.

Меч, перекрестье загнуто вниз и защищает руку воина – длина 90 см.

Кулачный железный щит «баклер» – диаметр 30 см.


Умения и навыки

Джон Хоквуд, как и его противник, отлично стрелял, правда предпочитал не мушкет, а «лонгбоу» – длинный английский лук. Он умел держать высокий темп стрельбы, а в ближнем бою неплохо фехтовал, предпочитая технику «меч – баклер». Баклер, маленький круглый щит, висел на поясе, всегда готовый защитить своего владельца.


Схватка!

Мушкетеры vs Лучники, Дружинники vs Самураи: выясняем, кто выживет в средневековом баттле Длиннопост

Граф д’Артаньян выстрелил в англичанина и отбросил мушкет. Не было времени перезарядиться. Он увидел метнувшуюся тень, рванул из-за пояса два пистолета и выстрелил в их сторону. Пороховой дым окутал мушкетера: в правую руку уверенно легла рукоять шпаги, а в левую – дага (это такой кинжал для фехтования).


Джон Хоквуд остался невредим. Он наугад отправил в дым четыре стрелы и выругался, когда они закончились. Взялся за меч с баклером и окликнул противника по-французски. Они скрестили оружие. Меч англичанина был короче шпаги француза, но он умело пользовался им вместе с баклером, так что гасконец не всегда успевал отбиваться шпагой и кинжалом. Кажется, противники были равны по снаряжению и оружию. Схватка затягивалась...


Как это могло быть в истории?

Чистому эксперименту в истории всегда что-то мешает. Поэтому точно узнать, что круче (шпага или меч / лук или мушкет) не получится. Шпага, конечно, победила такие мечи, как у Хоквуда. Но это лишь потому, что изменились доспехи, появились другие виды оружия и новые варианты ведения боя. А если говорить о перестрелках, то здесь прогресс пошел следом за простотой.


Для сравнения. XV век, время, когда жил Джон Хоквуд. Только 10% европейских воинов стреляли из пороховых монстров. Исключение – Черная армия венгерского короля Матьяша Корвина, который делал ставку на стрелков, их было 25%.


XVII век, когда жил и сражался д’Артаньян. Огнестрельное оружие стало главным во всех боях. Даже тогда оно еще подавало большие надежды, не уничтожив полностью луки и арбалеты.

Поэтому баттл получился в общем-то реалистичный.


Что касается реалистичности в игре Conqueror’s Blade – можете проверить сами. Так же, как и узнать свою скорострельность при стрельбе из мушкета. Кто знает, вдруг успели бы перезарядить мушкет быстрее д’Артаньяна, будь вы в той перестрелке?


А кто победил бы в игре?

Королевские мушкетеры в Conqueror’s Blade — элита армии, как и английские лучники. Сейчас у нас нет возможности столкнуть их лбами в открытом бою, нужно дождаться выхода полной версии игры. Но результат этого сражения можно спрогнозировать, обратившись к характеристикам начальных отрядов того же типа, доступных в бете. Исходя из показателей защиты и урона в дальнем и ближнем бою, можно предположить, что мушкетеры одержат победу в перестрелке, но обнаружат себя насаженными на лезвия коротких клинков в ближнем бою.


Протестить почти всех описанных воинов можно в бета-версии средневекового экшена Conqueror’s Blade. Выберите, какое войско народов Востока и Запада возглавите и готовьте доспехи и оружие к бою. Останется только выяснить, как долго вы проживете. И не забывайте рассказывать в комментариях, какие персонажи в игре вам нравятся больше всего!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!