Поддельный ремень ГРМ

Однажды в январе 2017 в районе праздников возвращался я на машине из Латвии, где с будущей женой и 2мя моими родственниками гостили у дальних родственников в. Зима была хорошая, мороз в районе -18 градусов, а поскольку праздники - дороги достаточно пустынны..... Дорога длинная, день близится к вечеру, уже естественно темно, но в машине (рено меган 3) - тепло, уютно и все ожидают скорого возвращения домой....

Внезапно где-то под Лугой (километров 200 от Санкт-Петербурга) - на приборной панели загорается куча лампочек, движок глохнет и мне приходится на аварийке аккуратно съехать на обочину. Понимаю, что *приехали*, но пытаюсь завести авто (несколько раз безуспешно нажимаю кнопку старт-стоп). Стартер крутится, но движок (бензиновый, к слову) не схватывает от слова совсем..... Под капотом ничего критичного не обнаружено, но машина превратилась в недвижимость.

Тут я начинаю понимать всю серьёзность ситуации, т.к. мороз, машина довольно быстро остывает (+ я ещё её выстудил дополнительно, пока открывал дверь и бегал проверять подкапотное)... Звоню ещё одному родственнику с авто, живущему в СПб, описываю ситуацию, и прошу приехать на ближайшую ко мне заправку, чтобы забрать людей из машины. Мысль о буксировке кем-либо рассматривалась (трос был с собой), но лобовое стекло остывшей машины быстро превратилось в непрозрачную ледышку, как бы намекая что идея обречена на провал..... Я попытался было отогреть окошко руками и дыханием, но оно довольно быстро замерзало и становилось непрозрачным, что ещё раз исключило возможность двигаться на тросе

В общем родственники из полусна вернулись в реальность и поняли ситуацию. Я сообщил им, что буду пытаться поймать попутку, чтобы отправить их на ближайшую АЗС погреться, с которой их должен был забрать вызванный родственник. Утеплился, взял телефон, включил на нём фонарик, и начал махать им, в надежде что кто-либо из редко проезжающих автомобилей остановится. На удивление, машина нашлась достаточно быстро (спасибо тебе, неизвестный водитель, что остановился и помог!), я в 2х словах описал ситуацию и отправил двух родственниц с попуткой на АЗС, дожидаться пока их заберёт родственник, выехавший по направлению к нам.

Дальше пришёл черёд вызволять меня, будущую жену и машину - я понял, что поможет только эвакуатор, и начал пытаться найти оный по объявлениям и прозвонам телефонов. К слову - в дороге я экспериментировал на сколько часов хватит аккумулятора телефона в режиме навигации без зарядки, соответственно на руках был почти севший телефон.... Обзвонив несколько безуспешных вариантов (либо далеко не поедем, либо очень дорого) - я нашёл адекватного человека относительно недалеко от нашего местоположения, договорился с ним на сумму в 10.000 руб (примерно), и стал его ждать.

Уже не помню, час или два заняло ожидание, но мороз уже хорошо так выстудил машину, и когда человек приехал - зуб на зуб у нас уже не особо попадал....

Дальше помню, как я пытался замерзшими руками помогать водителю эвакуатора прикручивать буксировочную петлю, которая никак не хотела вкручиваться....

Но вот машина погружена на эвакуатор, я с девушкой в кабине, водитель заботливо выдал нам какое-то одеяло или плед, т.к. в дизельном эвакуаторе в минус 18 было тоже холодно.... Едем в Петербург, пытаемся согреться, по пути звоню в свой автосервис с тем, чтобы договориться о том, чтобы ночью завезти на территорию автосервиса машину и сгрузить прямо перед боксом. Договорился, приехали, машину выгрузили, расплатились, кое-как добрались по домам. Родственники тоже добрались.

А дальше - новости из сервиса (кстати сказать - не реклама - отличный клубный сервис рено *Политлекс*) - произошёл обрыв ремня ГРМ! Комплект данного ГРМ я покупал самостоятельно, в *прекрасном* магазине E-Tape. Автосервис мой комплект грм только ставил, но с этим проблем быть не могло, т.к. они уже не раз меняли мне грм, как на этой машине, так и на прошлом логане с таким же мотором (К4М)... Поддельный ремень проехал примерно 45 тысяч километров из положенных 60. Итог - я попал на капиталку мотора, т.к. часть клапанов загнуло. Но, поскольку это старый добрый чугунный движок - по деньгам это встало относительно современных недорого - тысяч в 25-30 рублей примерно. Машину за несколько дней или за неделю-две (уже не помню точно) - починили.

Автосервис поведал мне, что у них уже было несколько случаев с ремнями, рынок наводнили подделки, поэтому на тот момент они приняли решение закупать комплекты ГРМ только у официалов РЕНО. Стоило это конечно дороже раза в два, но при таком варианте сервис отвечал за то, что у тебя произойдет с машиной. Спустя время я обратился в компанию где купил комплект грм без претензий, просто с вопросом - как так? они помолчали и выдали что-то про ТРАНЗИТНОГО поставщика, который выполнил поставку этой детали. и всё.

p.s. Если бы ситуация произошла сейчас - возможно я бы вызвал 112 или нажал кнопку экстренного вызова в машине для решения проблемы (но хз что было бы с тачкой, оставь я её посреди леса на трассе). Также я бы обязательно пободался с продавцом этого паленого ремня (в фирменной коробочке и с голограммой).

p.p.s. Если есть возможность - надо ставить вебасто в машину, или хотя бы брать с собой газовую плитку и запас еды (не говоря уже про теплую одежду).

Берегите себя и рассчитывайте на возможный форс-мажор!