japhar59

на Пикабу
поставил 2038 плюсов и 10 минусов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
2605 рейтинг 63 подписчика 708 комментариев 8 постов 5 в горячем
86

Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы

Прошу прощения, долгое время не было новостей.
Судебное заседание по апелляции переносили несколько раз - то мировой что-то напутал, то судья заболела.

Тем не менее, в середине августа заседание состоялось. Как и следовало ожидать, представитель Эльдогадо не явился.


Перед заседанием судья извинилась за задержку (задержали начало на полчаса из-за предыдущего оглашения). Я был прям в шоке, начитался тут о всяких неадекватных судьях-королевах и т.д.

Заседание прошло быстро - буквально 10 минут. Судья тараторила формулировки, секретарь клацала по клавиатуре, я только успевал вставить "против рассмотрения в отсутствие представителя ответчика не возражаю", "отводов и ходатайств нет" и "так точно".


Я кратко пересказал ситуацию со своей позиции, упомянул о наличии решений Роспотребнадзора и меня отпустили в коридор дожидаться оглашения. В коридоре я читал "Экспансию" Кори (интернет в телефоне кончился) и наблюдал, как судьи, прокуроры, секретари и прочие люди потихоньку уходят (дело было под конец рабочего дня). В конце концов я остался в коридоре один. Только пристав из тех, что у входа сидят и всех входящих проверяют подошел спросить, надолго ли. Ответил, что жду оглашения, как только так сразу.


Честно говоря, был готов ко всему. Юрист, который мне апелляционную жалобу составлял, сразу предупредил, чтобы я на апелляцию особо не рассчитывал. Обычно, говорит, такие решения отменяются в кассации. А мне-то что - я особо ничего не теряю, кроме времени. И даже если самый главный суд не отменит решение - у меня будет законный повод отменять заказы (у меня интернет-магазин).


Но судья, видимо, такие дела щелкает как орехи. Был приятно удивлен, когда решение мирового было отменено и тут же принято новое - неустойка + моральный вред. Подрезали, конечно, но несильно. При оглашении забыли упомянуть про штраф 50%, но в мотивированном он оказался на месте.


Все Определение не буду выкладывать - только первый лист и последние два. Если кому интересно - выложу полностью.

Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост
Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост
Есть еще порох, или О том, как суд разрешил, а потом запретил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Эльдорадо, Обман клиентов, Обман, Защита прав потребителей, Роспотребнадзор, Лига юристов, Поделом, Длиннопост

Итого, издержки Эльдогадо на ровном месте:

12000 - штраф от Роспотребнадзора на ООО,

3000 - штраф от Роспотребнадзора на гендиректора,

14680 - неустойка,

5000 - моральный вред,

9840 - штраф за отказ от досудебного урегулирования,

887 - госпошлина,

расходы на юристов - бесценно.


Им дешевле было бесплатно привезти эту морозилку. Но эффективные менеджеры такие эффективные.


И у меня вопрос к Лиге Юристов: а дальше что делать?

Я впервые выигрываю суд.

С деньгами все более-менее понятно - дождаться, когда определение придет в суд первой инстанции, получить исполнительный лист и дальше в банк или к приставам.

А как быть с обязанностью доставить выбранный товар, если его нет в наличии?

Они могут, конечно, предложить что-то иное, но по совокупности характеристик ничего подходящего, укладывающегося в ту же стоимость, нет.

Может кто подскажет, как быть?

Показать полностью 3
2

Not for Retail Trade - что означает?

Купил в одном большом интернет-магазине батарейки, а на них написано "Not for Retail Trade".

Прямой перевод "Не для розничной продажи".

Заказывал через интернет, оплатил картой при покупке.



Может кто-то прояснить, что означает эта надпись, и зачем ее вообще пишут?

Not for Retail Trade - что означает? Интернет-Магазин, Покупки в интернете
1149

Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы

Итак, наконец долгожданная информация о суде с Эльдогадо.

Сам суд прошел месяц назад, но судья откладывала то рассмотрение, то вынесение решения, потом пока мотивировку составила. В общем, полную информацию я получил только сейчас.


Краткий итог прямо в названии. Обычные люди недоумевают, хейтеры ликуют.


Теперь подробности. Заседание прошло... странно.

Представитель ответчика явился, принес пару бумажек - одной из них оказался электронный чек возврата (хотя возврат средств и не оспаривался), а второй - какой-то мутный отзыв на протокол Роспотребнадзора, причем сам Роспотребнадзор об этом отзыве не в курсе.

Начал представитель лихо. Он сходу обвинил истца, т.е. меня, в том, что я сам виноват в том, что товар не был доставлен, т.к. не требовал доставку товара. И тут я такой о_О

Потом он обвинил меня в том, что я не оформил заказ повторно, потом в том, что я не принял товар, т.к. он оказался витринным образцом (про витринный образец информация появилась спустя полтора месяца после односторонней отмены заказа Эльдогадо, да и никто мне его не привез, чтобы я его принял). При этом при каждом обращении к судье представитель ответчика добавлял "поэтому прошу отказать в иске" - "Мы всегда идем навстречу потребителям, поэтому прошу отказать в иске", "Истец не требовал доставку товара, поэтому прошу отказать в иске", "Товар был витринным образцом, поэтому прошу отказать в иске". Всего он повторил эту фразу минимум 14 раз (начал считать не сначала).


Доказательств того, что товар отсутствовал на складе или был витринным или невитринным образцом, представлено не было (а сторона ссылающаяся на невозможность выполнения договора должна представить доказательства), однако судья поверила и даже забыла о существовании Прав потребителя. Также Судья забыла о том, что "отсутствие товара не является непреодолимым обстоятельством".

На Протокол и вынесенное решение Роспотребнадзора судья даже не обратила внимание. "Это отношение к делу не имеет".



В итоге имеем что имеем.

В частном разговоре судья сказала "Вы, конечно, имеете по Закону право на неустойку, но если я вам присужу, ОНИ будут недовольны". Кто Они - не уточнила.


Тенденция нехорошая. Получается, любой интернет-магазин может отменить оплаченный заказ, поднять цену, сослаться на то, что товара не было в наличии. "Ой, есть точно такой же, но на 3 тысячи дороже, можете оформить заказ заново." Деньги вернут, конечно, но не сразу.


Думаю подавать апелляцию, но тут уж без грамотного юриста не обойтись.


Теперь пруфы:

Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Закон о Защите Прав Потребителя - фсё, или О том, как суд разрешил Эльдогадо отменять оплаченные заказы Обман, Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Негатив, Суд, Эльдорадо, Роспотребнадзор, Длиннопост
Показать полностью 5
27

Суд с Эльдогадо

И снова здравствуйте.


Поскольку с прошлого раза у меня появилось 6 подписчиков, напишу еще.

Предыдущая часть тут: Невыполнение договора купли-продажи Эльдогадо


Собственно, выхода, кроме суда, нет, пришлось гуглить исковое и писать. Писал сам, без мам, пап, смс и регистраций. Нашел в Интернете пару образцов, скомпилировал нечто похожее на иск, распечатал и отправил почтой ответчику и зачем-то в Роспотребнадзор (хочется привлечь их третьим лицом).

Суд с Эльдогадо Нарушение ЗОЗПП, ЗОЗПП, Защита прав потребителей

Ради лулзов отправил эту фотку оператору, с которым вел переписку по электронке и тут они забегали. Прям как в муравейник нассал - мне за 4 дня позвонили раз 20, спросили, какие мои требования, не хочу ли я взять бонусами и есть ли шанс избежать суда. Я, понятное дело, обрадовался, уже начал думать, что осознали ошибку и готовы исправиться, но жизнь расставила все по местам.


Спустя неделю вся их жажда общения прекратилась так же внезапно, как и началась. И вот только что мне позвонила начальница их претензионнной службы и сказала (дословно): Эльдорадо никаких неустоек, кроме как по решению суда платить не будет, ни бонусами, ни рублями.


Это, в целом, у меня диссонанса не вызывает, раньше они и придерживались этой стратегии, но для чего тогда бегали? Видимость показать? Имитация бурной деятельности?


Исковое заявление я таки подал, скоро должны назначить дату первого заседания. Ну или пошлют меня переписывать исковое.


Вопрос к знатокам: что будет, если представитель ответчика не явится на заседание? На рассмотрение дела в Роспотребнадзоре они не явились, могут и на суд не придти.

Может, другие советы какие-нибудь дадите :-)

Показать полностью
96

Невыполнение договора купли-продажи Эльдогадо

Я уже описывал эту историю в комментах, но изложу все с самого начала.


Началось все 20 августа, когда я приобрел на сайте Эльдогадо морозилку, а заодно и оплатил доставку до дома. Оплатил все сразу же с карты. Электронный чек пришел сразу же, СМС-уведомление о том, что заказ принят в работу - на следующий день. Доставку назначили на 29 августа.


29 августа, однако,  товар не доставили, а при обращении на горячую линию, там ответили, что заказ отменен и доставлен не будет. Причина отмены - "у нас нет такого товара".

В тот же день в магазине Эльдогадо была написана претензия о нарушении сроков доставки оплаченного товара (ст.23.1 ЗоЗПП), озвучено требование о выплате неустойки и назначен новый срок доставки - 7 сентября.


5 сентября деньги были возвращены на карту.


Как и предполагалось, 7 сентября товар доставлен не был, на горячей линии ответили, что заказ отменен, деньги возвращены. О наличии претензии сотрудники горячей линии не были осведомлены.


До середины октября я изредка звонил на горячую линию, выслушивал заученную фразу "давайте составим претензию", составлял ее устно и на этом все заканчивалось. Попытки получить ответ на письменную претензию уперлись в хамство директора магазина и отсутствие ответа. Как выяснилось позже, саму претензию они тоже потеряли (но вот выдать мне копию с отметкой о вручении не забыли).


14 октября я написал в магазине письменное обращение с просьбой указать причину отмены моего заказа и внезапно, уже через три дня получил письменный же ответ: "заказ был отменен магазином Эльдогадо по причине того, что товар оказался витринным образцом". Ст.401 ГК РФ с такой причиной отмены несогласна - "не являются обстоятельствами непреодолимой силы отсутствие нужного товара на рынке, нарушения со стороны контрагентов и т.д."


16 октября я написал жалобу в Роспотребнадзор (через сайт, с авторизацией через Госуслуги), приложил сканы/фото всех документов, и 31 октября в отношении Эльдогадо был составлен протокол по ст. 14.15 "Нарушение правил продажи отдельных видов товаров".


10 декабря сходил в Роспотребнадзор на рассмотрение дела об административном правонарушении - присудили штраф 12000 р. Представитель ООО "МВМ" (так на самом деле называется Эльдогадо) на рассмотрение не явился.


Теперь вопрос к юристам. Я планирую подать в суд - взыскать неустойку, обязать доставить оплаченный товар (видимо мне придется его еще раз оплатить при получении) + все положенные штрафы, моральный вред и т.д.


Подскажите, как правильно составить иск?

Какие штрафы помимо неустойки и 50% можно взыскать?

Как правильно отослать исковое в суд/ответчику/третьим сторонам (хочу привлечь Роспотребнадзор)

Ну и вопрос к практикующим юристам - какие перспективы?

Невыполнение договора купли-продажи Эльдогадо Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Длиннопост
Невыполнение договора купли-продажи Эльдогадо Лига юристов, Защита прав потребителей, ЗОЗПП, Длиннопост
Показать полностью 2
65

Обмен некачественного товара в ОЗОНе.

Читал намедни эпопею с ОЗОНом и поддельными наушниками, и в комментах проскочило мнение, что якобы Озон не производит обмен некачественного товара, а только делает возврат. На самом деле это не так, все они меняют, как миленькие и я расскажу, как я это узнал.


Итак, случай первый. Декабрь 2014 года.

Если помните, тогда доллар скакнул, а цены еще не успели и толпы народа метнулись скупать что попало, лишь бы деньги не пропали. Не миновала эта ситуация и меня, тем более на карте скопилась кучка бонусов, которые принимает Озон, да и перфоратор для дома я давно хотел. В общем заказал я перфоратор Бош. Получил, да и поставил в шкаф.

Прошло полгода, наступило лето и решил я этим перфоратором воспользоваться. Поставил бур, фирменный, а там биение 3 мм. Ясен день, бурить так не получится. Покурил форумы и пришел к выводу, что перфоратор бракованный, т.е. некачественный и имеет существенный недостаток. Позвонил на горячую линию Озона с вопросом "что делать", но единственный ответ, какой они дали - товар мы не меняем, делайте возврат, вернем деньги, закажете новый. "Но, позвольте, во-первых возврат или обмен товара - решает покупатель, а во-вторых, стоимость товара изменилась, да и куплен он был по большей части на бонусы, и, в-третьих, что мешает вам прислать этот же бракованный перфоратор повторно?". Но оператор безапелляционно заявила - или так, или никак.


Ладно, бог с тобой, золотая рыбка, пойдем другим путем.

Начитавшись интернетов, я написал от руки претензию, в которой подробно изложил ситуацию и свои требования (обменять товар на такой же, но качественный) и отнес ее в пункт выдачи товаров Озона, благо, он недалеко. И перфоратор туда сдал, не забыл, конечно, взять копию претензии и расписку в сдаче товара.


Дня три меня никто не беспокоил, однако затем мне позвонили из Озона с удивлением рассказали, что так у них в компании не принято, чтобы покупатель писал претензии на нефирменном бланке, да и еще и самовольно сдавал некачественный товар. На что я ответил, что копия претензии с печатью у меня есть и я жду решения вопроса либо письменного отказа в течение еще 7 дней (всего отводится 10 дней). После этого мне звонили каждый день, да еще не по разу, пытались уговорить отказаться от претензии, предлагали вернуть перфоратор, вернуть деньги, вернуть бонусы, но я всех слал туда, куда отправил претензию.

И, что характерно, на 11й день, в том самом ПВЗ меня ждал новый перфик той же модели. Конечно, я тут же его вскрыл и проверил - биение бура, конечно, было, но всего 1 мм, что заметно лучше трех.


Второй и третий случаи были не так давно, там дело касалось светодиодной лампочки. Сгорела, паскуда, аккурат за месяц до истечения гарантии. Тут я уже не растерялся и оперативно сдал ее в ПВЗ, указав в заявлении, что прошу обмена некачественного товара на качественный. Сдал, получил отметку о получении и принялся ждать. Начиная с третьего дня, мне принялись названивать менеджеры по перекладыванию ответственности и принялись убеждать меня, что могут сделать возврат. Опять же, я не поддался и потребовал письменного ответа. На 11й день мне позвонили и получил новую лампочку.


Так что не ведитесь на уговоры и "объяснения" менеджеров, операторов и т.д. У них задача - сделать так, чтобы магазину было хорошо, на покупателя им плевать. Пишите все претензии в письменном виде и не забывайте получать копию с отметкой о вручении.

Показать полностью
17

И снова Эльдогадо

Дернул меня чорт связаться с Эльдогадо.


20 августа выбрал у них на сайте морозилку Атлант, заказал и сразу оплатил картой (вот не люблю тянуть с оплатой, или оплачивать наличными). Поставили дату доставки 29 августа.

Первые дни никаких подозрений не вызывали, смс об оплате и начале исполнения заказа пришли вовремя.

Прошло время, наступило  сегодня (29 августа), а доставки все нет и нет. Не выдержал, позвонил им сам - а там "мы вам товар не привезем, т.к. его нет". Захожу на сайт - вот он, родимый, в наличии числится, правда, цена на полтыщщи подскочила.

По пути с работы зарулил к ним в магазин, написал письменную претензию. Мол, публичная оферта, предоплата, считаю односторонний отказ от исполнения договора незаконным, прошу доставить в течение 7 дней (разумный срок) и выплатить неустойку (согласно ст. 23.1 ЗоЗПП). Получил свою копию с отметкой о приеме и решил ждать.

Только что позвонила мне какая-то тетенька с горячей линии и сказала дословно "товара, что вы заказали, в наличии у нас нет, поэтому я ваш заказ отменяю". Попытки сказать, что я не желаю отмены товара, а желаю доставки ни к чему не привели. Сразу же пришла смс "Заказ отменен". Сейчас в личном кабинете появилась отметка "Заказ отменен клиентом".


Вопрос к юристам: имеет ли смысл кусаться с Эльдогадо на тему односторонней отмены заказа и неустойки. Вроде как закон запрещает расторгать договор в одностороннем порядке, за исключением случаев, предусмотренным законом. Вот что предусмотрено?

И по поводу неустойки - в ст. 23.1 сказано, что продавец освобождается от выплаты неустойки, если задержка произошла не по его вине. Имеет ли это отношение к данному случаю?

И еще вопрос - можно ли стрясти с них неустойку (плату) за пользование моими денежными средствами? Все-таки они не сразу сказали, что товар отсутствует, а тянули до последнего.

172

Билайн одним клиентам отвечает, других игнорирует

Сегодня с утра мне внезапно пришла смска от Билайна о том, что на одном из моих номеров кончились деньги. Ну кончились и кончились, решил позвонить, узнать, куда делись (с номера не звонил, платных подписок нет). Позвонил по номеру 0611, авто информатор меня проинформировал, что деньги списались за платную услугу, при этом в разделе платных услуг ничего не подключено (по словам того же автоинформатора).

Хм.. странно, подумал я и решил обратиться к оператору. И тут началось самое интересное - "оператор ответит вам не ранее, чем через 10 минут" и так 2 часа времени. За это время я позвонил по этому же номеру с телефона жены (у нее тоже билайн), дозвонился за 2 минуты, однако оператор не стала со мной даже разговаривать, когда услышала, что речь пойдет о другом номере. Потом связался в личном кабинете, выяснил куда списались деньги (просто внезапно некоторые услуги стали платными, причем не автоинформатор, ни личный кабинет об этом не знают). А телефон тем временем также висел в режиме ожидания ответа оператора.
И вот у меня вопрос: не связано ли вечное ожидание оператора с тем, что у меня подключен архивный тариф без абонплаты? Ведь с другого телефона Билайна (с абонплатой в 300 р. в месяц) я дозвонился за пару минут... А, Билайн?
Прямо анекдот вспомнил: "Пожалуйста, ожидайте на линии, Ваш звонок очень по...уй для нас".

Отличная работа, все прочитано!