ViBo

telegram: @vibojan
Пикабушник
поставил 35123 плюса и 1197 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
более 1000 подписчиков10 лет на Пикабу самый комментируемый пост недели
167К рейтинг 1226 подписчиков 2827 комментариев 226 постов 76 в горячем
167

Не везет мне с сайтами

- Здравствуй, ViBo! Нашел твой контакт, сказали ты сайтами плотно занимаешься и твои ребята мне помогут. Помоги мне с сайтом, постоянно не везет, может в этот раз получится.

Созваниваемся, выслушиваю, удивляюсь. Выстраиваю хронологию событий. С которой и решил написать пост.

- В феврале 20 года клиент (производство алюминиевых конструкций) заказывает сайт у "крутого московского агентства". Платит больше полумиллиона за небольшой корпоративный сайтик с каталогом продукции на битрикс на основе купленного шаблона за 11700 р.. Сайт проработал месяц, после чего на сайте появилась порно реклама. Агентство исправлять отказалось, сославшись на негарантийный случай.

- За исправлением ситуации обратился в местное агентство. Вроде исправили. Но в процессе не сошлись характерами, с агентством разосрались, заплатили не всю сумму. Сайт отработал месяц и перестал отвечать.

- В агентстве сказали, что судя по всему домен закончился, но на всякий случай послали в задницу клиента. Надо выяснять подробности. Клиент подробностей не знал (как и кто регистрировал домен), было решено купить еще домен

- домен куплен силами сотрудника компании, привязан, сайт работает дальше.

- решено запустить рекламу в яндекс и гугл. Через авито нанят эксперт, который за 16000 р. настроил контекст по всем услугам и ушел довольный с деньгами. Заявок почему-то не поступило,. Еще месяц ждали заявок, эксперт по телефону периодически что-то говорил про искусственный интеллект поисковиков и подождите еще, бюджет еще тратится.  Бюджет 80 тысяч и правда тратился целых 2 месяца и приводил трафик со средней ценой клика в 85 рублей по запросу "алюминиевые конструкции" со всей России (клиент из Сибири). Заявок не произошло.

- решено, что контекст не для них. По знакомству заказали ведение инстаграм у местной девушки, сторговались на 6 тыщ в месяц. Завели аккаунт, дали 10 тыщ на рекламные охваты. Месяц ждали охватов, заявок так и не было. Сторисы как катается профиль по ленте почему-то мало кого интересовали. Возвращать деньги девушка отказалась, работа сделана. Поругались.

- сайт снова отвалился. Хостинг оказался Украинский, оплатить по безналу невозможно. Заказали у эксперта с фриланса перенос на местный хостинг. Перенос был осуществлен. Перестала работать отправка заявок на почту. Эксперт сказал, что это не входит в список работ. По стоимости работ не сошлись, поругались.

- пришел эксперт с улицы и предложил составить стратегию продвижения вконтакте бесплатно. Задавал хорошие вопросы-  сколько нужно продаж чтобы загрузить производство, а если он приведет больше то что будут делать, готовы ли работать серьезно и комплексно, готовы ли расширять производство и как быстро смогут это сделать. После этого ушел писать маркетинговый план. Через 5 дней маркетинговый план был выслан. На листочке А4 с надписью счет было написано "Маркетинговая стратегия 40 000 р. Запуск рекламы вконтакте 1 месяц бесплатно" и реквизиты.

Чтож, эксперт показал себя серьезно, надо платить. Счет был ИПшнику оплачен. Через 2 дня появилась группа ВК. Еще через 3 дня появился первый пост "Почему алюминиевые конструкции дороже пластиковых". Еще через 3 дня вышло поздравление с днем ДВД и мем с монтажником в берете. На следующей неделе вышли посты про "алюминиевые двери на дачу", "как делать замер алюминиевых конструкций" и "почему алюминиевые двери лучше пластиковых". Справедливости ради, просмотров было судя по статистике вк нормально, больше 1000 каждый пост и даже ровно по 3 лайка в каждом.

Заявок по прежнему не было, клиент грустил и впадал в уныние.


К нам клиент пришел с одной проблемой - снова ничего не работает. Сайт не открывается, сотрудник кто регистрировал домен уволился, а звонить ему смысла нет, потому что расстались не очень хорошо, доступов в соцсети не осталось, телефоны подрядчики не берут от него.

Сразу предупредил, что платить ничего не будет заранее, только постфактум после подробного письменного отчета сколько времени заняло решение каждой из проблем.

Отказались, что-то мне подсказывает, что круг проблем замкнулся и не разомкнется уже никогда.

Показать полностью
75

Что там насчет моих прав?

Вопрос - кругом полно антиваксеров и всяких обществ типа "нет qr коду" и пр.
Как переболевший, вакцинированный и ревакцинированный задаюсь вопросом. А что там насчет моих прав?

Не хочу находиться рядом с людьми без маски, непривитыми и прочими антиваксерами. Зачем подвергать себя опасности, я сделал все, чтобы избежать ковида и такого соседства мне не надо. А еще я одобряю прививки и достижения медицины, дети привиты, в том числе от гриппа, как и прочие члены семьи и родственники.


Может какой-то клуб есть любителей науки и прививок? =)

24

Гипотезы в бизнесе и в IT

Гипотеза  - предположение, требующее проверки. То есть мы что-то предполагаем, а затем проверяем так ли это.

Такой подход отлично подходит для любых бизнес-процессов: продвижение сайта, контекстная реклама, доработки сайтов, но не ограничивается этим. Например, управление компанией тоже можно развивать на основе гипотез. Но про это в следующий раз.

Так вот про суть в нашем подходе в рекламе, возможно многим пригодится.

Например, мы развиваем сайт по продаже носков. Наша задача - повышение продаж. Для этого мы садимся за кружкой чая и формируем ряд предположений (гипотез). Например:

- добавить кнопку заказа звонка для тех, кто не знает подойдет ли ему носок и хочет консультации;

- добавить картинку с сертификатом на страницу товара для тех, кто боится подделок;

- добавить расчет стоимости доставки для иногородних покупателей

Ну и так далее. Все это мы оформляем в соответствующую таблицу, добавляя туда конкретику:

Как измерим достижимость результата, дата когда подводим итоги и результат.

Пример такой таблицы с гипотезами:

Гипотезы в бизнесе и в IT Бизнес, Сайт, Продвижение, Гипотеза

Что дает для проекта:

- последовательное развитие;

- возможность откатить внедрения, если опыт неудачный;

- даже если меняются исполнители по сайту - все гипотезы сохраняются и не требуется их повторения для новых подрядчиков;

- измеряемые показатели каждого опыта;

- напоминалка по отслеживанию эффекта;

- если меняется штатный маркетолог  - накопленный опыт остается в компании, а не в голове маркетолога;


Опыт себя показал крайне удачно, рекомендую к применению.

Как образец можно взять табличку отсюда:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1JumMWu2nAtfpXPVBZ-gj...

Показать полностью
1693

Странные клиенты

- Vibo, привет! Нашел тебя с пикабу. Читаю статьи про странных клиентов по сайтам и рекламе, капец тебе везет конечно. Давай поработаем, а то наши подрядчики не оправдывают ожиданий а мы готовы на все!


Окей, стартуем, смотрим текущую рекламу, seo, отчеты подрядчиков, сайт.


Так, уважаемый заказчик, давайте поработаем теперь нормально:

- на сайте надо опубликовать цены

- сайт сделать адаптивным

- поставить телефон на сайт

- определить ваши преимущества. "Гибкие условия" - не преимущества. Вот вам наша обучалка как сделать преимущества.

- еще мы бесплатно сделали аналитику по конкурентам. У конкурентов товары других марок, они продаются лучше, спрос выше. Подумайте над расширением ассортимента.

- еще 27 пунктов.


ViBo, смотри:

- цены не покажем, все индивидуально, пусть пишут;

- сайт неадаптивный, но у нас заказывают с компьютеров, нет проблемы;

- телефон ставить не будем, иначе звонками замучают; IP телефонию вообще не любим, постоянно перебои с ней;

- Напишите в преимуществах "скидки от объема" и "гарантия качества". Этого вполне достаточно

- товары у конкурентов гавно, наши хоть и дороже, зато лучше. Кто обратится - расскажем почему.

- по остальным пунктам подумаем, но позже, нет времени. Стартуйте.


Предупреждаю, что результатов не будет наверное от нашей работы. Заказчик упирается - хочет скорее запускать.


Запускаем контекст на 1 месяц, видим что дело - дрянь. Пишем таблицу с гипотезами развития, пишем большое заключение почему так, предлагаем варианты.


Заказчик:

ViBo, ожидания не оправдались. Да, возможно мы чего-то не доработали, но мы ожидали что вы своим профессионализмом исправите все замечания. Мы не видим, что вы стремитесь нормально работать, до свидания.

Странные клиенты Текст, SEO, Продвижение сайтов, Клиенты, Профессионал
Показать полностью 1
366

Консультация у маркетологов

Работаем с крупным клиентом, разрабатываем проект уже полгода, планов еще на пару лет. Параллельно планируем запуск минимальной версии на тест.

Клиент:

- Вы не против прилететь к нам в город на 3 дня? Мы все оплатим, хотим пригласить на круглый стол. Еще мы наняли консалтинг в Европе, двух маркетологов с ведущих компаний, продуктовых консалтеров. Цель: определить целесообразность вашего плана развития и оправданность затрат.Подготовьте максимум документов, планов, давайте проведем все вместе мозговой штурм.


Ну ок. две недели готовим защищать план разработки на 5 000 человеко-часов, смету, план MVP, расчеты юнит экономики, каналов продаж, план seo, план разработки CRM под проект, план привлечения аудитории по месяцам. Большая стопка красивых бумажек и результат мыслительных процессов.


Клиент:

- Коллеги, что скажете?

Консалтеры:

- ну мы посмотрели кусочки кода проекта, вроде неплох, все ок;

Я:

- Мы приготовили план, вот он. Давайте посмотрим. Начинаю по порядку рассказывать в деталях.

Клиент перебивает:

- Ну мы видим, что все хорошо. Давайте это потом почитаем если будет необходимость.

Маркетологи:

- Да, слишком много деталей. Детали изучим позже при необходимости, давайте работать.


Клиент:

- всем спасибо, тогда готовьте документы на оплату.


Я, вспоминая срачи в офисе, десятки часов на составление планов и планерки, споры с разработчиками и остальными коллегами

Консультация у маркетологов Клиенты, Сайт, Бизнес

Ну ладно, зато проект интересный =)

Показать полностью 1
2508

Добросовестное многолетнее сотрудничество

Клиент с Казани:

- ViBo, мы уже четыре года работаем по рекламе и по SEO, вот доступы, скажите свое мнение, гендир просит независимое мнение.

Смотрим seo:

- на сайте посещаемость 150-250 человек в день с поиска

- в каталоге 8000 наименований, по большинству нет цен, фото, описаний, наличия.

- страницы открываются по 3-6 секунд

- продаж через корзину почти нет, 1-2 оформления за месяц.


- Уважаемый клиент, так у вас продвижения и нет. Сайт устарел, кривой, косой, продаж нет, посещаемости нет, надежд на улучшение ситуации тоже нет.

- Так, с этим понятно ViBo, я это подозревал, подрядчик говорит что они ограничены нашим платежом, платим 75 000 в месяц, поэтому толком ничего не сделать. Ладно, давай тогда по рекламе посмотрим


Океей, смотрим. Рекламные кампании в Google и Яндекс, текстовые объявления на РФ, Казахстан. Отминусовки нет, продаж на 30-50 тыс. в месяц через корзину.

- слушай, у вас нет на сайте целей, нет электронной коммерции, у вас рекламный бюджет в 1.5 млн в месяц, выручка на 50 тысяч. Есть подозрение, что ваша реклама глубоко убыточна, сделано все оооочень на начальном уровне. Вот вам 30 пунктов чего сделать можно. а сколько вы платите за ведение?

- 10%, получается 150 тыс в месяц.

- ну приходите к нам, вот план что сделаем для улучшений, должно сработать.


Проходит 5 дней


-ViBo, спасибо за вашу работу, мы передали план подрядчику, он сказал посмотрят и выставят допсчет на такие сложные доработки. Директор отказался к вам переходить, потому что с теми подрядчиками добросовестное многолетнее сотрудничество.

Добросовестное многолетнее сотрудничество Клиенты, Сайт, Маркетинг
Показать полностью 1
989

Грандиозные скидки

Сегодня, входя в свой банк, где основной расчетный счет, увидел такой баннер

Грандиозные скидки Авиабилеты, Точка, Акции, Маркетологи, Скриншот

Ух ты! Подумал я. Как раз думал куда слетать на недельку-другую.

Читаю условия акции - нужно перейти на сайт S7, сделать бизнес-аккаунт, заполнить заявление и тогда будет грандиозная скидка.

Зарегистрировался, скачал, подписал, загрузил и пр.

Приготовил карту, чтобы оплатить сразу.

Смотрю билеты ради теста в Краснодар из Челябинска на 1 взрослого:

Грандиозные скидки Авиабилеты, Точка, Акции, Маркетологи, Скриншот

Тыкс, а где моя скидка 50%?

Грандиозные скидки Авиабилеты, Точка, Акции, Маркетологи, Скриншот

В общем, скидка не от билета, а от тарифа. И не 35%, а до 35.

В моем случае скидка от S7 8% и скидка от точки 15%, итого около 20 получается. Не 50.


Ну и вишенка на торте

Грандиозные скидки Авиабилеты, Точка, Акции, Маркетологи, Скриншот

В любом агрегаторе можно купить точно такой же билет но дешевле скидки =))

Привет маркетологам S7 и Точка =)

Показать полностью 3
5

Познавательный Google Play

Выпустили на рынок MVP достаточно специфичного продукта под заказ. Когда MVP было готово, встал вопрос выбора гепотез для привлечения пользователей. Принято решение не идти дальше в разработку, пока не получим успешную стратегию привлечения пользователей до 30 руб./чел (просчитана экономика исходя из этого показателя)

1. Запустили лендинг, к нему таргетинг в инсте и ВК. Стоимость привлечения пользователя 35 рублей.

Ну неплохое начало, подумали мы.

Заявки с лендинга перенесли на основной сайт (чтобы показать наполненность), перенесли рекламу уже туда.

2. Запустили рекламу в пабликах телеграм тематических. Стоимость пользователя увеличилась до 60 рублей. Не гуд.

3. Попробовали контекст, стоимость привлечения еще выше - 85 руб.

Почесали репу, что же делать.

4. Выпустили приложение в Google Play, запустили контекст на установки. Стоимость привлечения обвалилась до 18 рублей.

При этом как оказалось, эта аудитория самая активная, самая платежеспособная.

За месяц получили 2220 активных устройств, около 70% остаются в приложении и пользуются. Что для MVP очень даже неплохо. Все прочие виды рекламы остановили.

К концу месяца за счет оптимизация стоимость установки упала до 14 рублей.

Рекламный бюджет ограничиваем в 1200 р. в день, чтобы поддерживать входящий поток контента пользователей, параллельно запускаем новый функционал и сопровождаем текущих пользователей.


В комментариях к прошлому посту многие задавались вопросом зачем мне приложение гугл плей, толку то. Толк в том, что стоимость привлечения пользователей может быть существенно ниже, особенно если у вас интернет-магазин, особенно если ваш рынок - вся РФ или СНГ.

Познавательный Google Play Бизнес, Сайт
Показать полностью 1
7

Кому надо приложение на Google Play?

Мы тут с коллегами тестируем кое-какую технологию, подыскиваем добровольцев.

Кого ищем:

1. У вас интернет-магазин или сайт-сервис.

2. Желательно на 1с-битрикс, но не принципиально.

3. Вы хотите выпустить свое приложение на Google Play и App Gallery под андроид

Что хотим сделать: обернуть ваш сайт в приложение и выпустить в маркетплейсе. Технологию отточить, так скажем. Денег не возьмем, только ради интереса.

Думаю, что лучше всего зайдет доставкам еды, сайтам-сервисам и магазинам B2C: одежда, косметика и пр.

Вообщем набираем 3 добровольцев, выберем интересные магазинчики и выпустим приложение под вашим аккаунтом, передадим все права, а себе добавим в портфолио.

По IOS тоже подыщем добровольцев, но чуть позже.

Кому интересно - пишите ссылки в комментариях и контакт, мы выберем троих и свяжемся. В следующем посте покажем результат.

2522

Не задалось

- ViBo, у меня производство бумажных стаканчиков, мне нужна сайт и реклама.

Океей, делаем сайт, проводим фотосессию стаканчиков, запускаем рекламу. Месяц пытаемся нащупать успешный сценарий, каждые 3-4 дня правим сайт, сперва по городу, потом по области, затем на всю рф.

За месяц приходит 2 заказа, клиент недоволен.

На 31 день приходит заказ на 200 тысяч стаканов.

Клиент: блин, vibo, засада - у меня нет столько картона, в стране дефицит, найти не могу, че делать не знаю. Ставь на паузу

Ок, ставим на паузу, передаем сайт, заканчиваем работу.


Проходит месяц. Звонит клиент:

- vibo, хватит нам заказов, у нас нет столько производственных мощностей, мы же закончили работу, зачем нам еще? Да и откуда они взялись столько? Перекрывай краник!

- смотрю историю заказов:

Не задалось Клиенты, Сайт, Бизнес, Разоблачение, Некомпетентность, Мат

Пытаемся понять откуда заказы насыпались, да еще и за 1 день, бюджеты же по нулям да и мы не работали больше.

Оказалось, Google по доброте душевной накинул бонус в 3000 рублей на рекламный бюджет. Реклама стартанула, последняя стратегия оказалась очень успешной и за пару дней накидало два десятка заказов реальных.

Клиент ушел думать и решать проблему с картоном.


А мы думаем поискать других производителей бумажных стаканчиков, теперь точно понятно как их продавать =)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!