Сообщество - Дальний Восток

1 368 постов 3 199 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Жизнь и смерть клана Чистоголовых

Это были странные времена. Величайшая страна, шедшая к коммунизму, была разрушена, многие судьбы были сломаны, наступала новая эра, люди искали себя и смысл жизни. Тогда было крайне сложное и крайне интересное время.

И в конце 90-х - в начале нулевых Герман Чернышев, многим известный как "DRILL", во Владивостоке создал группу ANTI-SECURITY и движение CLEAN-HEAD.

Жизнь и смерть клана Чистоголовых Хардкор, 90-е, 2000-е, Владивосток, Приморский край, Музыка, Философия, Видео, YouTube, Длиннопост

Герман

Группа, которая пропагандирует своим творчеством CLEAN-HEAD STYLE. Музыкальный стиль - CLEANCORE. Музыкальные предпочтения - HARDCORE. Музыканты, близкие по творческим взглядам: Machine Head, BIOHAZARD, SOUL FLY, PRO-PAIN.

Музыка, на мой взгляд, даже на то время была не самого высокого уровня... или я просто не любитель такого стиля. Однако для Владивостока это было Явлением, пусть и андеграундным. Ребята даже выпустили альбом в Японии! И тексты лично меня цепляли и были близки. Курение я не зацепил, т.к. занимался спортом и дыхалка была важна, а вот алко и травка в кругу общения были практически постоянно.

Но гораздо интереснее была философия. Напомню - тогда ничего не было, вернее, что было - было разрушено. И в то время А) люди сами пытались найти себе что-то новое вместо умершего (убитого) социализма, Б) в страну пришли самые разные религии и секты. Начали поднимать голову наци и антифа, появились вегетарианцы и веганы.

"Понадобятся недюжинная сила воли и огромное желание разглядеть мир незамутненным взглядом, - объясняет Герман. - Не прожигать жизнь в беспамятстве, не заменять настоящие яркие чувства привычными ядами. Наконец, не отмахиваться от проблемы, а посмотреть ей в лицо. Остановись. Спокойно взгляни внутрь себя. Что там? Большая многогранная душа, мир размером со Вселенную. Спустя время ты станешь гораздо лучше контролировать себя. А затем внезапно обнаружишь, что довольно остроумен и без алкоголя, что можешь веселиться и без травы, что твои новые, естественные, эмоции намного ярче прежних, искусственных..."

Герман попробовал всякое, и наркоту, и курево, и алко, когда ему надоело, создал некий микс и в то же время что-то своё. Идея CLEAN-HEAD:

Не загрязнять себя тем, чего можно реально избежать (алкоголь, никотин, марихуана, героин и прочее дерьмо...), а так же пожирание плоти братьев наших меньших, употребление месячных куриц в яичной шкарлупе и отсасывания сиськи у коровы и другого безропотного скота (молоко,кефир, просто кваша и прочие продукты из выделения молочных желез животных).
Голова должна быть чистой как снаружи, так и внутри. Избавляясь от физического дерьма ты обретаешь нравственную чистоту.
БУДЬ ВСЕГДА ЧИСТ ГОЛОВОЙ И ДУШОЙ!!!

В итоге стилем клин-хэды отчасти походили на скинов (бритые головы и берцы) и отчасти на панков, в то же время имели схожие мысли по карме и реинкарнации с кришнаитами и буддистами, играли хардкор, уважали рок и метал, и были (по крайней мере Герман) веганами. По его словам в движении было от 4 до 15 человек, поэтому это было даже не движение, а CLEAN-HEAD-CLAN. Объединяющим ядром был, безусловно, Герман. Даже те, кто не входил в клан, но встречались с ним, заряжались его энергией и убеждённостью.

Герман умер в 2016 г. Сложно сказать точно почему, в начале года у него умерла мать, сам он, говорят, перешёл на питание свежевыжатыми соками, а потом вообще пытался освоить праноедение (питание от солнечных лучей). Но в его философии смерть это не конец, а переход. Поэтому он ушёл в 2016 г. куда-то дальше, но многие его помнят и уважают до сих пор, за тот огонь, не очень, наверное, большой, но яркий и настоящий, который он зажёг в конце 90-х и начале 2000-х, и подарил многим, кто его окружал и с ним соприкасался.

Это было странное, но интересное время, и я рад, что застал и это время, и немного ANTI-SECURITY.

DRILL желает тебе удачи на твоём Пути

Если кто-то с Приморья помнит клин-хедов и Drill'а, отпишитесь в комментах.

Кто хочет узнать немного больше, послушать музыку, посмотреть клипы:

- сайт группы

- страница ВК

- статья о них

- пачечка клипов и песен в ВК

- клипы в Ютуб

Защиты много не бывает!

Мой Шикотан. ч.3

Продолжение путешествия. Начало здесь: Страна восходящего солнца

Мой Шикотан. ч.3 Шикотан, Дальний Восток, Курильские острова, Одиночный поход, Видео, YouTube, Длиннопост

А потом начала ловиться и крупная кумжа.

Надо сказать такой сильной рыбы я еще не ловил никогда в своей жизни. Килограммовая кумжа таскала меня в лодке, как пятикилограммовая щука… Первое время вытащить я нее просто не мог – стоило дать хоть секундную слабину как рыбина делала сальто в воздухе и срывалась. Некоторых я смог даже дотащить до лодки, но, секундная слабина, пируэт – и кумжа уходит. Из десяти-пятнадцати хваток крупной кумжи мне удавалось вытащить только одну, когда я, уже отчаявшись, поставил на блесну крючки на два номера больше чем были до этого.

Это была самая увлекательная рыбалка. Вот ради чего стоит ехать на Дальний Восток. Такие ощущения на материке не получить. Это было что-то.

Кумжу я жарил

...а икру, отбивал на сетке, немного солил и ел просто так, под пюрешку.

Уже через пару дней я на жареную рыбу уже смотреть не хотел. Наелся до отвала. Постоянно лезущую в краболовку камбалу – выбрасывал обратно в море, и только кумжа в тузлуке не надоедала.

Крабы попадались, но мелкие. Заплывать на десять километров и нырять на пятьдесят метров за крупными крабами как это делают отважные сахалинские женщины, я не умею, поэтому крабы были только для фотосессий.

Проснувшись утром, я уплывал на лодке, вставал метрах в ста от берега и ловил кумжу.

Затем возвращался, готовил себе обед, ел, и уходил бродить по острову. Идти гулять с утра мешала обильная роса, приходилось ждать пока солнце и ветерок высушит траву.

Я бродил по мысу Дмитрова, спускался в бухту Снежкова.

На мысу посетил заброшенный военный объект – радиоретрансляционную станцию. Развалившееся здание, кучи ржавого железа… а ведь когда-то тут люди жили. Хотел бы я так послужить в армии, на краю света, среди форелевых бухт…

Технически, Шикотан находится восточнее Японии и утро на острове наступает раньше чем в Японии. Поэтому Шикотан вправе носить имя «страна восходящего солнца».

На следующий день я сделал ночной выход – проснулся в три часа ночи, надел на лоб фонарик, и пошел на ночную прогулку.

Я промок от росы – хоть выжимай, но оно того стоило. Я вышел на самую восточную точку мыса Дмитрова и там встретил рассвет. Еще одно желание исполнилось.

Надо сказать, что остров очень красив. Это все побывавшие здесь говорят. И я повторюсь.

И не только изрезанная скалами береговая линия, множество мелких островков и пенный прибой. В глубине острова виды не хуже. Тисовые рощи, поля минибамбука, удивительно красивые сине-зеленые елки.

Холмы сопок усыпаны какими-то ягодами. Я думал это брусника, но на вкус эти ягоды как мыло и поэтому я даже не знаю, как их назвать.

Бамбук местами создает такой плотный ковер, что можно на него упасть и лежать как на перине. Березы, очень похожие на карельские, только вот с какой текстурой древесины – не знаю. Хотя местные говорят, что дерево настолько плотное, что нож тупится при срезании уже пары веточек на банный веник. Вполне возможно, что и древесина кудрявая, как у карельской березы.

Шикотан – единственный из обитаемых Курильских островов, на котором нет медведей. Здесь вообще из живности только полоумные лисы. Лис встречал часто на тропинках, когда гулял по острову. Да и ночью они часто проявляли себя, прыгая вокруг палатки в густой траве.

Лежу ночью в палатке и вдруг слышу, как кто-то большими прыжками приближается по траве к палатке. Хлопаю ладонью по тенту и ору: «А ну пшла, на!» Секундное замешательство и такие же прыжки, но уже удаляющиеся от палатки.

Да просто бродить по линии прибоя разглядывая то, что за ночь выбросил на берег океан – увлекательное занятие.

Среди огромного количества корейского и китайского мусора, часто попадались интересные вещи. Например, что вот это за фигня, я так и не узнал. Позже показывал фотку местным, они тоже ничего внятного не сказали.

Как-то нашел настоящего монстра. Тоже так и не смог его идентифицировать.

Когда я ушел, чайки сожрали его минут за пятнадцать.

Океан постепенно успокаивался. Накаты становились все меньше и под конец моего робинзонства море было уже совсем спокойное. Десять дней пролетели как один… Пришло время возвращаться.

Утром я позавтракал, собрал шмотки, погрузил все в лодку и отправился обратно на встречу с Костей и Данилом. Я пересек бухту, напоследок полюбовавшись с воды шикарными видами.

Парни приехали, как и договаривались. Я поблагодарил их за наводку на дзот – это меня буквально спасло. Если б не дзот, я и не знаю, как сложилось бы мое путешествие и получилось ли оно бы вообще.

Позже, уже на «Фарике», я встретил женщину инструктора, которая тоже попала в тот шторм со своей группой. На второй день у них сдуло и переломало половину палаток, а остальные были залиты водой. Пришлось вызывать помощь и эвакуироваться в поселок. Не знаю, как бы выживал я если б не дзот… Мне опять повезло.

Здесь же, в бухте, на одной из сопок, парни показали мне старое японское кладбище. Просто заехали и постояли, посмотрели на могилы. Я видел его раньше на фотографиях в интернете, но увидеть воочию было интересно.

Костя врубил на полную громкость беспощадный русский рэп, и мы стартанули обратно в Малокурильское.

Там я купил хлеба, позвонил родным, почитал накопившиеся за десять дней смс-ки, и мы поехали дальше, на мыс «Край Света».

Мыс выдается в океан метров на триста и в конце его обрыв и прибой внизу, а дальше 8тысяч километров воды и Америка...

Можно посидеть, свесив ноги на краю света.

Хотя технически это не самая восточная точка, например, тот же мыс Дмитрова высовывается в океан еще дальше на восток, но место красивое, знаковое, доступное на машине и обязательное к посещению всеми туристами.

От Малокурильского до Края Света дорога петляет 12км. Я уже начал было задумываться, сколько же я буду шлепать обратно в порт, но Костя предложил:
- Иди. Если недолго, то подождем, отвезем обратно.
Это было просто здорово. Я посидел на Краю Света, свесив ноги, отметил для себя очередной пройденный чекпоинт и вернулся к машине.

Минут через сорок мы, под грохот рэпа, уже подъезжали к Малокурильскому. Там, не доезжая до порта примерно километр, они мне показали хорошее место для стоянки возле речки, и я тепло попрощался с парнями. Хорошие парни. У меня остался Костин телефон, если кому-нибудь потребуется бодрый джип на Шикотане – пишите в личку.

Потом была ночевка в палатке возле речки и суточный переход на «Игоре Фахрутдинове» до Корсакова.

Такси до Южного. И горячий душ, и теплая кровать… и салат из огурцов (надоела рыба и дошики). Оставшиеся два дня до самолета я уже никуда не ходил. Валялся на кровати, пил абрикосовый сок и читал интернет.

Затем восемь часов в душной жестянке до Москвы и еще пара часов до Перми.

Все. Мой Дальний Восток кончился.

Какие впечатления? Да просто шикарные! Это было путешествие, которое я уже никогда не забуду. Я посмотрел не открыточно красивый Шикотан, а именно такой, какой он есть на самом деле – с ветром и штормом, с росой по пояс и палящим солнцем, океанскими накатами и ровным штилем. Шикотан дал мне возможность, и насладиться видами, и порыбачить, и полежать в ночи прислушиваясь к шторму и собирая мысли в порядок… Просто побыть одному на краю земли и подумать обо всем. И все было просто здорово.

Путешествуйте! Ведь путешествие - одна из немногих вещей на которые можно тратить любые деньги и время.

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Мой Шикотан. ч.1

Мой Шикотан. ч.1 Сахалин, Курильские острова, Шикотан, Поход, Отдых на природе, Длиннопост

Это путешествие состоялось в далеком 2021 году. Рассказать о нем здесь и сейчас я решил потому, что путешествия по России и Средней Азии сейчас становятся все более популярными и актуальными. Этот рассказ является продолжением моего рассказа Мой Шелковый путь т.к. там я на Шикотан так и не попал.

В 2021 я сначала хотел я проехать по Европе на машине, два года строил планы, читал интернеты на предмет красивых мест, рисовал маршрут на карте… Хороший получился маршрут. Но когда я пришел за «шенгеном» в визовый центр и показал его – две симпатичные девчонки поулыбались и  жестоко меня обломали. Нет, если я плачу деньги, визу они мне, конечно, сделают, даже мультивизу, но они на 100% уверены, что проехать по такому маршруту я не смогу. Проклятый коронавирус  искалечил весь европейский транзит.

Вот так, планы посетить четырнадцать стран и искупаться в восьми морях, отодвинулись в необозримое будущее... И что делать? Ехать то куда-то надо, сколько можно дома сидеть… А ведь остров Шикотан у меня так и остался не посещённым. И коронавирус, надеюсь, еще не успел там распоясаться..

Помня, как я обломался с паромом на Сахалин в прошлый раз, сразу звоню в кассы Сахалинского морского пароходства. А там еще один облом – если раньше можно было за пару месяцев забронировать билет на паром, то сейчас даже бронь не делают.
–  Приезжайте за две недели и ждите. Может отправим.
–  А может и нет?
–  Может и нет.
–  А сколько кассам спускают сверху билетов на рейс?
–  Ну... когда как. Когда два, когда пять…
–  А сколько народу в зале ожидания на эти билеты?
–  Ну... когда десять человек, когда пятьдесят.
Короче, шансов даже меньше чем в прошлый раз. Ехать на машине туда бестолку. Что ж, покупаю билеты на самолет. Это путешествие будет у меня пешим.

Два года назад я готовился, изучал карту острова, строил маршрут – ничего нового для меня не появилось. Единственное – я решить его немного украсить, добавить еще и водный переход. Специально для этого я купил надувную байдарку. Главный критерий у меня был – ее вес, главное чтобы не тяжелая.

Шмотья на этот поход у меня собиралось довольно много — палатка, одежда, спальник, жрачка на 12 дней... еще и лодка добавилась, поэтому ее вес был критичен. Она нужна мне только для этого похода. На ней я проплыву вдоль красивейшей береговой линии Шикотана, переберусь на соседний необитаемый островок о. Грига и там поживу робинзоном ловя крабов и медитируя на уходящий в горизонт океан.

Прямого рейса в Южно-Сахалинск из Перми нет, лечу через Москву. В Москве разница между прилетом и вылетом - 12 часов, у меня есть целый день, чтобы побродить по городу.

В Москве мы были в начале июня – ездили с Лелькой погулять, столицу посмотреть. Четыре дня мы с ней вдвоем гуляли и просто здорово провели время.

И вот теперь, я снова брожу по этим местам и постоянно ловлю себя на том, что ищу глазами Лельку... Постоянно кажется, что она где-то здесь, рядом. Те же улицы, та же погода… Воспоминания свежи будто это было даже не вчера, а вот, прямо сейчас. А ведь два месяца прошло.

Как ужасающе быстро летит время…

Рейс до Южно-Сахалинска задерживается на два часа. Потом еще на два. А потом еще… Народ ругается, кричит, революционирует. Почему задерживают – никто ничего не знает, выдвигают кучу версий одна фантастичнее другой, и от этого волнения становятся все сильнее.

Наконец объявляют посадку, и уставшие пассажиры взрываются аплодисментами и восторженными криками. Через восемь часов полета Боинг приземляется в Южно-Сахалинске с семичасовым опозданием.
Мндя. На Сахалин попасть не так просто, это я уже как понимающий говорю.

Не люблю самолеты. Нельзя на них путешествовать. Ну какое это нафиг путешествие, когда садишься в шумную жестянку, сидишь восемь часов, и все… 10тыс. километров позади. Нет длинных дорог, степей, разных городов… нет сотен километров тайги, нет дневки на Байкале, нет ночевок в степи пахнущей полынью… ничего этого нет. Самая приятная часть путешествия разменивается на восемь часов душного полета. Нет ощущения расстояния.

В прошлый раз я ехал сюда одиннадцать дней. Я прочувствовал весь этот путь, каждую кочку на дороге, на этих 8000 километрах… Вот тогда, я, сидя на берегу океана отчетливо осознавал как далеко я забрался. И это было потрясающе здорово. Классное ощущение. А теперь? Сел в Боинг в Москве, вышел на Сахалине, и какое расстояние отделяет меня от дома остается только предполагать. Нет ощущения путешествия. Скучно.

Заселился в квартиру, что бронировал через букинг еще месяц назад. Ну как квартира… Маленькая комната на ширину окна, в которой отделили миниатюрную ванну и туалет, а бывшую лоджию оборудовали под кухню. Но в ней есть все, что мне нужно и не более того, а значит – самое то.

Еще один неприятный момент, который мучает после перелета, и которого нет при путешествии на машине – сдвиг времени. Неприятно - днем нещадно плющит, а ночью лежишь, глядя в потолок не в силах заснуть.

Первые два дня на Сахалине у меня так и прошли. Немного погулял по городу, а потом усиленно старался заснуть, чтобы войти в нормальный ритм. А вообще, красивый городок, душевный такой. С прекрасной локацией для отдыха горожан – «Горный воздух».

Цены на Сахалине процентов на 25-30 выше, чем у нас на Урале. На все, даже на рыбу и морепродукты. Полагаю, это обуславливается не трудностями обеспечения,  а только лишь величиной зарплат островитян. Доходы тут существенно выше, соответственно и цены к ним.

А вот если уехать за город… То можно найти и вполне приемлемые по цене деликатесы.

Про рынок «Взморье» я прочитал еще когда готовился к путешествию. В ста километрах от Южно-Сахалинска, по трассе бегущей вдоль берега океана, в сторону Поронайска, есть небольшое село Взморье. С работой там напряженка и местные браконьеры ходят в море ловить краба и потом продают его на трассе по ценам в два раза ниже городских. Конечно, за качество продукта там отвечают только словом, но ведь это ж рынок – нравится – бери, нет – гуляй дальше.

Я хотел погулять по дикому берегу Охотского моря, да и крабов прикупить. Утром сел на автобус, идущий в Углегорск, и через полтора часа был на месте.

Там же в селе есть достопримечательность, оставшаяся еще с японских времен – арка Тория. Тории - символические ворота у входа в синтоистские храмы. В переводе на русский означают "птичий насест". По форме они таковой и напоминают.

Самого храма, увы, не сохранилось, и не мудрено, эти ворота, почему-то делают просто невероятной прочности. Например, на фотографиях Хиросимы после атомного удара можно увидеть среди пепла и развалин такую же арку целую и невредимую. Вот и тут. От храма даже пыли не осталось, а тория стоит. Чудеса. (это что за птички такие, которым такой насест требовался?) Интересно было посмотреть.

Погулял, посидел на берегу океана, понаблюдал за нерпами в большом количестве плавающими напротив поселка. Чайки размером с наших гусей… Черные полосы морской капусты в прибое. И запах – обалденный запах моря.

Купил у местных теток вяленой корюшки, камбалу и двух небольших  крабов. Крабы там уже сварены и заморожены. Слышал такую версию: т.к. краб питается всякой тухлятиной, поэтому в его кишках полно гнилостных бактерий и как только он умирает – почти сразу же начинается процесс разложения. Есть мертвого краба уже нельзя и поэтому свежих крабов не продают. Да и варить их лучше в морской воде, что для горожанина затруднительно.

- Сами ловите? – спросил я у улыбающейся островитянки.
- Ага. Заплываю на десять километров от берега, ныряю на пятьдесят метров и ловлю руками. – Уже с серьезным видом отвечает она.

Приехал «домой» и устроил «ужин по-сахалински».

Крабы оказались по вкусу как крабовые палочки, корюшка слишком жесткая, а вот камбала – хороша… Даже не думал, что камбала может быть такой вкусной.

Корабль «Игорь Фархутдинов» отправляется на Шикотан с порта Корсаков, что в сорока километрах от Южно-Сахалинска. «Фарик» (как его называют местные)  идет «по кругу» с заходом на острова Итуруп и Кунашир, поэтому дорога «туда» занимает почти три дня. А обратно, с Шикотана в Корсаков – чуть больше суток, без захода на Итуруп.

В каюте свой туалет и душ, но в попутчиках у меня три тетки. Одна еще и с маленькой, но голосистой собачкой… Поэтому большинство времени я проводил на палубе – благо погода позволяла.

Хотелось увидеть косаток, говорят, они часто провожают корабли в районе Курил. Но так и не удалось, вокруг корабля крутились только дельфины. А когда становилось холодно, уходил в кают-компанию, на дверях которой была вывеска в духе 90-х: «видеосалон».

Там несколько шкафов с книгами и большой телевизор, по которому транслировали один внутрикорабельный канал с сериками. Я ж предпочитал черный экран и аудиокнижку. Уютненько.

Вообще «Игорь Фархутдинов» довольно комфортабельный кораблик, есть кафешка с дальневосточными ценами и бар, с алкоголем и дискотекой, для тех, кому совсем уж скучно.

А кому эти цены кажутся неприемлемыми – бойлеры с кипятком для чая и дошиков. Каюты отличаются классностью – в лучших, двухместных, - душ, туалет, телевизор с корабельным каналом.

В классе пониже – просто душ и туалет. А в третьем классе – только койки, а туалет и душ общий на этаже. Я обратно ехал в такой и этот вариант мне показался лучшим. Стоит недорого, каюта просторнее, и общий душ на этаже гораздо больше и удобнее.

Есть на корабле еще и две одноместных каюты – они переоборудованы из каких-то кладовок, но это лучшие места на корабле. Купить их сложно – через интернет их забирают самыми первыми, как только открывается продажа билетов. Я хотел, но не успел, хоть и покупал билеты за три месяца до поездки. Зашел через час после старта продаж и все. Опоздал.

Итуруп и Кунашир большого впечатления не произвели – просто какой-то берег с каким-то портом. Если в пропуске, который получаешь у пограничников, указаны эти острова, то можно сойти и погулять по берегу. Это особенно полезно тем, кто страдает морской болезнью.

На Кунашире все мои попутчицы сошли, и я остался в каюте один. Это было здорово, можно было спать, не задумываясь о том, кому я помешаю своим храпом.

Но, приятные новости на этом кончились - когда мы уже приближались к Шикотану, вдруг передали штормовое предупреждение и кораблик начал ощутимо раскачиваться. Открытые палубы закрыли для посещения, и это стало навевать тревожные мысли. Мы подходили к Шикотану, и я искренне надеялся на хорошую погоду… а иначе… мне удачи не видать.

Я пробуду на острове одиннадцать дней и мне очень нужна хорошая погода.

«Фарик» зашел в закрытую от штормов бухту «Малокурильская», и вот я наконец-то схожу на долгожданную шикотанскую землю. Меня встречает  холодный ветер, небо, затянутое мокрым туманом и небольшая толпа встречающих корабль таксистов.

Узнаю местные расценки на заброску - поездка на мыс Край Света – 6 тыс. рублей. В бухту Дмитрова – так же, а расстояние до этих мест порядка 12 километров.

У меня с собой надувная байдарка, я ее покупал именно для этой поездки, и, честно говоря, везти ее обратно не хотел, так как уже замучался таскаться со всеми шмотками. Думал в конце путешествия подарить ее кому-нибудь из местных. Но зачем дарить просто так?

На мое предложение расплатиться байдаркой откликнулись местные парни Костя и Данил, на бывалом японском внедорожнике. Договорились так – они меня отвозят в бухту Дмитрова и через десять дней забирают обратно. Затем везут меня на мыс Край Света, и там мы с ними расстаемся, а я расстаюсь еще и с байдаркой, которая останется им на память.

С мыса Край Света я думал вернуться в Малокурильское пешком, заночевать где-нибудь поблизости от порта и на следующий день уехать домой.

Хочешь посмешить богов? Сообщи им о своих планах...

Продолжение следует....

Нужен совет!

Уважаемые пикабушники и пикабушницы🤭

В этом году хочу летом с дочкой (7лет) поехать на море/океан. Помогите найти базу отдыха возле г. Находка на дальнем востоке, чтобы пляж песчаный, спуск к нему без ступенек, домики с туалетом и душем внутри.

Не едете в Монголию ,тогда Монголия летит к вам

Вот такую красоту могли наблюдать жители Амурский области.
Циклон принес немного песочка, из Китая и Монголии (там была песчаная буря). Ну а жителям досталось жуткое небо и очень грязный дождь

Не едете в Монголию ,тогда Монголия летит к вам Буря, Песок, Монголия, Китай, Дождь

Первое знакомство с Дальним Востоком. Испытание морским ежом

Моя жена родом с Дальнего Востока, из города Находка. Когда она предложила посетить её родной город, я, не раздумывая, согласился. Это была отличная возможность познакомиться с её семьей (в будущем и моей тоже), наладить отношения, да и вообще, я никогда не видел Японское море. Перелёт - этот этап достоин отдельного рассказа - 8к километров и 8 часов, но сейчас не об этом. Мы прибыли на место, семья встретила меня радушно, кажется, я им понравился. Да и они мне тоже. На второй день, когда джетлаг уже не так сильно вдавливал меня в подушку, мы поехали знакомиться с морем, нет не так, с Морем. Ребята, если вы видели только Чёрное море - вы не видели моря. Это был просто восторг, великолепные пляжи любых расцветок, белый песок, жёлтый песок, чёрный песок. Да да, именно чёрный, как чувство юмора врачей, песок. И Море... Величественное, иногда серое, стальное, иногда голубое как небо, что даже невозможно найти линию горизонта.
Так вот, гуляем мы по пляжу, я наслаждаюсь окружающей меня действительностью, пытаюсь не шлёпнуться с мокрых камней в воду и вижу, как мой будущий тесть наклоняется и что-то достаёт из воды, это был морской ёж. Ну, думаю, хочет мне показать местную фауну и потом отпустить этого бедолагу восвояси. Как бы не так, тесть стучит ёжиком об камень, профессионально вскрывает его, достаёт икру, прополаскивает в море и закидывает в рот с довольным выражением лица. Я обескуражен, ну да ладно, он явно знает, что делает. Не проходит и пары минут как он достаёт ещё одного ежа, проводит те же манипуляции и притягивает икру мне. Я понимаю - это испытание. Либо я сейчас ЭТО съем, либо упаду в глазах моей будущей семьи. Но я же мужик, не показав виду, беру икру, думаю пару секунд и закидываю в рот с самыми худшими опасениями... И знаете, это странно, необычно, но вкусно! Первая же мысль - пивка бы под это дело. Тесть смотрит с одобрением. Мои предки смотрят с одобрением. Не оплошал.

Прошло некоторое время, я уже забыл про тот случай и, внезапно, я натыкаюсь в меню какого-то ресторана на этих самых ежей за какие-то умопомрачительные деньги! И это за 3 штуки, которые по размеру все вместе меньше одного, выловленного просто на пляже. Для измерения высоты, на которую взлетели мои брови, не хватило бы строительной рулетки.

Вот такое вот испытание и приключение.

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Зов Тигра - пересчитали популяции тигра в национальном парке

Зов Тигра - пересчитали популяции тигра в национальном парке Амурский тигр, Красная книга, Лазовский заповедник, Природа, Приморский край, Дальний Восток, Сихотэ-алинский заповедник, Сихотэ-алинь

В Лазовском заповедники, включающим в себя парк "Зов Тигра" Пересчитали популяцию Амурского (Уссурийского) тигра.
в 2024 году по результатам мониторинга данных камер-фотоловушек было выявлено на территории Лазовского заповедника 11 взрослых особей: 7 самок, 3 самца, и таинственный тигр, старательно скрывающий пол и возраст. У двух самок есть тигрята, 3 и 1 тигрёнок соответствеено.

На территории самого нац парка "Зов тигра" По следам на снегу было определено 2 самца (взрослый и молодой), а также 5 самок.

Лазовский заповедник простирается на площади 1210 км², из них нац парку "Зов тигра" принадлежит 833 км²