sidor.torgovich

sidor.torgovich

Обо всем насущном.
Пикабушник
725 рейтинг 6 подписчиков 6 подписок 17 постов 2 в горячем

Отрывок из книги священника Петра Полякова "Под сенью благодати"

"— Конкуренция все, конкуренция — великое дело, — доказывал еврей. — Без конкуренции во всем дело будет швах. Возьмите вы торговлю: один старается дела свои так устроить, чтобы как можно дешевле торговать; другой еще хитрее дела ведет; третий смекалкой берет еще дальше, а четвертый всех превзошел, и имеет большой барыш. То же самое и в промышленности.
— Позвольте, — возражал татарин, — а как же это будет: другие-то, например, торговцы или фабриканты? Это будет несправедливо: один будь с барышом, а прочие с убытком; одному хорошо, а другому плохо. Так Бог не велел. Надо, чтобы и тебе было хорошо и мне хорошо.
— Бог велел, чтобы все люди были умные, — вывертывался хитрый еврей, — а если кто глупый, так кто ему виноват? Тебе ум от Бога дан, вот ты и не зевай.
— Значит, надо обманывать?
— Зачем обманывать? Всяк держи свою линию. Какое мне дело до моего брата? Я свои интересы соблюдаю, вот и все.
— Тебе какое дело, мне какое дело и всем какое дело. Как же тогда жить?.. Тебе трудно жить, мне трудно жить и всем трудно жить, и помочь некому! Все погибай и больше ничего?! А как же Бог тогда скажет нам: "Я вас создал, чтобы вы жили, а вы друг друга погубляете?" Разве это возможно? Этого Бог не велел. Я ваш закон читал — этого Бог не велел. И наш закон этого не велит. И ихний закон так жить людям не велит.
При последних словах татарин кивнул бритой головой в сторону священника, который в ответ сделал утвердительный жест.
— Прогресс цивилизации того требует.
— Чего? Чтобы люди гибли?
— Чтобы была конкуренция. А ежели кто не выдержал конкуренции и погиб — без этого нельзя; так всегда было и будет. Борьба за существование.
— Нет, надо, чтобы этого не было. Это в торговых делах так, а в Божьих делах не так. Ваши пророки писали не так. Тогда на что религия людям? Живи по торговому уставу. А ежели я не хочу по торговому уставу? Мы хочем по Божьему уставу. Как вы, батюшка, скажете: нужна нам конкуренция?
— Что, батюшка? — заскочил еврей, не давая отвечать священнику, к которому обратился с вопросом татарин, — батюшка совсем другое дело. Он человек духовный; для них конкуренция не нужна. Ихнее дело — отслужил свою службу, справил свое дело, какое требуется; вот и все. А в нашем житейском быту конкуренция — первая голова.
— На мой взгляд, вы оба ошибаетесь, — сказал священник. — А ошибаетесь вы потому, что ваши религии не дают вам ясного ответа на ваши вопросы о конкуренции и борьбе за существование. Наша же, христианская, Богоустановленная религия учит и насчет этого ясно, так что никакой хитрый и коммерческий человек не может из этого учения сделать лукавые выводы в свою пользу. По учению Господа нашего Иисуса Христа, конкуренция, или состязание в жизни обязательно нужна; но конкуренция какая? Не еврейская, и не магометанская, и не языческая, а христианская: конкуренция в добре, а не во зле для ближнего. Поняли? Мы должны друг перед другом всеми силами стараться делать людям добро: кто больше этого добра сделает, больше спасет людей, облегчит их жизнь, тот и лучший, тот и достоин большего уважения и почета от людей и награды от Бога. И если б так все мы жили, то и стало бы Царство Божие на земле. Не так ли? Ведь, кажется, близко к твоему рассуждению?
Последние слова были обращены по адресу татарина. Татарин все понимал прекрасно, но, боясь уронить престиж своей религии публично, отвечал не сразу, стал что-то соображать, пристально глядя на только что вспыхнувшее в фонаре электричество. Еврей воспользовался этим обстоятельством и дипломатически скороговоркой ответил священнику:
— Совсем не так, совсем не так по-ихнему. У них Магомет совсем не признает никакого прогресса, никакой конкуренции. Ваша вера ближе к нашей вере: мы признаем конкуренцию, и вы признаете конкуренцию. Только ваша конкуренция в добре, и мы тоже от добра не отказываемся.
— Вы ошибаетесь: ваша вера ближе к нашей теме, что все ветхозаветные пророки еврейские, начиная от Моисея и кончая Иоанном Крестителем, неустанно проповедовали и предсказывали о Мессии, Господе нашем Иисусе Христе, Основателе Церкви христианской. Но с теперешней вашей верой истинная христианская вера почти ничего общего не имеет.
— Как, позвольте спросить? А Иегова?
— Но Иегове, Богу-Отцу, вы приписали такие качества, которые лишают Его Божественного достоинства, например, ограничиваете Его силу и власть при творении мира какими-то семьюдесятью ангелами, или меньшими богами.
— Ну, положим, что мне с вами спорить? А Ветхий завет?
— А из ветхого завета что вы сделали? Ваш Талмуд перетолковал и перелукавил главные истины и заповеди Моисеева закона и другие книги Святой Библии, а у нас все библейские писания хранятся и исповедуются свято и нерушимо: Христос их лишь дополнил, но не упразднил и не перетолковал.
— Нет, это вы напрасно. Кабы я был раввин, я бы вам доказал; а теперь что мне с вами спорить? Совершенно напрасно. А чем же магометане ближе к вам?
— Когда ихний Магомет составлял новую религию, он пользовался вашей религией, как она у вас есть теперь, и поэтому ваши заблуждения перенес в свой магометанский ал-коран. Но Магомет очень много взял в свою религию из христианского учения; так что всё то, что у магометан хорошее — это христианское. Эти хорошие слова и мысли, что сейчас высказывал вам ваш собеседник татарин, потому и имеют сходство с нашим христианским учением.
— Верно, верно, — только теперь собрался отвечать осторожный татарин. — Ваше учение — человека не обижать, и наше учение — человека не обижать. У вас конкуренция к добру есть, и у нас конкуренция к добру есть. Мы торгуем, а друг другу добра желаем, и помощь желаем оказать, а евреи торгуют, и друг друга ослабить хотят, друг друга рабами себе хотят сделать. За деньги все купить. Мы Христа признаем, а евреи Христа не признают.
— Позвольте, — перебивает еврей, чувствуя себя побежденным, — как вы признаете? Скажите, ну?
— Мы признаем, что Христос был Пророк.
— Пророк? Ну, какое это признание? Это насмешка, больше ничего. Вот и батюшка так скажет.
При этих словах еврей взглянул хитрыми мигающими глазами в мою сторону, как бы ища во мне для себя поддержки. Но я пока считал лишним вмешиваться в их разговор. В это время встал со своего места и подошел к нам человек торгового типа из русских, которого я давно заметил, что он хочет принять участие в разговоре о религиозных учениях. Он все время пристально глядел на говоривших и внимательно прислушивался; несколько раз откашливался, привставал со своей скамейки, чтобы что-то сказать, возразить, но все почему-то не решался. Теперь же он прямо и смело приступил к делу.
— А позвольте у вас спросить, господа евреи и магометане, — громко и с некоторою нервностью в голосе обратился он к еврею и татарину, держась рукою за железный прут нашего сидения, — вот вы все о вере разговариваете, чья правильнее. А есть ли у вас святые угодники Божии? мученики? святители? преподобные и богоносные отцы? Ведь у вас ничего этого нету, так? Святых, например, цельбоносных мощей;
чудотворных икон; подвижников; блаженных отшельников; прозорливых и благодатных старцев. А ведь сказано: "Дивен Бог во святых Своих Бог Израилев!" Стало быть, какая же может быть правильная ваша вера? А у нас вера православная исполнена бесчисленного сонма святых Божиих, во главе с Пречистою Божиею Матерью. И, значит, где эти святые, там и Бог Израилев, там и правильность в вере, а где этого нет, там ложь и заблужденье."

Показать полностью

Бодибилдинг. Нужно ли?

Выскажу свое мнение о бодибилдинге, полезно ли вообще заниматься таким видом телоукрепления. И в чем опасность?

Для начала: почему вообще люди этим занимаются? Просто, без самообмана, пусть ответят честно на этот вопрос. Честно перед собой, положа руку на сердце. Для того, чтобы покрасоваться своей мышцотой перед девушками, какие они все из себя бычки? Чтобы самолюбие свое удовлетворить?

В большинстве случаев так оно и есть. Это от гордости. Редко кто на самом деле делает это "для себя", не забывая при этом загрузить в социальные сети фото результатов своего "для себя".

Много тут тонкостей вообще, знаете ли. Если человек трудится на своей земельке, в меру занят работой, не объедается и не упивается всякой отравой, у него будет хорошее, в меру здоровое тело, без всяких шедевров для глянцевых журналов. Мужчине нужно быть сильным, и это правильно, когда он в эту сторону двигается. Главное — не делать из этого дела культа, забывая о развитии красоты своей души, что важнее. А так, если человек напоказ качает свои банки, идя на поводу у придумавших эту моду умных дядек, он просто истязает свое тело и становится рабом своего тела, а сам себе воображает, какой он там крутой и как все ему завидуют.

Показать полностью

Ответ на пост «Антиправославная ответственность в Российской Империи.»1

Ну что тут скажешь? Русь объединялась православныой верой. И православная вера всегда нуждалась в защите от враждебно настроенного окружения (враг не дремлет). Такая же ситуация была и с евреями в ветхозаветные времена. Потому-то у властей и возникала необходимость в законах, которые бы оберегали страну и веру от внутренних и внешних врагов. Местами сурово для нас, изнеженных, согласен, однако я думаю, что на тот период времени нужно было предпринимать именно такие меры. Иначе бы было все очень плохо.

7

Ответ на пост «Я устала»1

Ваш вопрос не нов, и проблема того, что кто-то состоялся к определенному возрасту, а кто-то нет, тоже не нова. Единственное, что усложняет ситуацию то, что, не зная Вас лично, невозможно дать точную оценку.

Очень важно понимать: то, что у кого-то в этом мире все удачно сложилось, — это зачастую фасад, внешнее. У них, к примеру, могут быть состоятельные супруги, возможности для карьерного роста, но это не значит, что они чувствуют себя по-настоящему счастливыми и что у них в личной жизни все так сладко-гладко. Отнюдь!

Вы пишите, что отстаете от своих друзей и знакомых. Кто сказал, что жизнь — это гонка? Это все внешняя иерархия, и не нужно состязаться. Скромный доход — тоже доход. Живите своей жизнью, не смотрите, что там у других, выполняйте порученные Вам обязанности, получайте за них плату и живите себе. Не в том счастье, чтобы получать больше всех и выглядеть успешнее на фоне других.

Да, придется с чем-то в жизни смиряться, что поделать. К сожалению, это большая проблема в современном обществе, который навязывает культ успеха и провоцирует людей на зависть, злобу, тщеславие и гордость. Создается порой впечатление, будто это все делается искусственно, под чей-то заказ.

То, что мысль о браке по расчету Вам противна, это очень хорошо; не каждый день такое мнение среди представительниц прекрасного пола встретишь. Не переживайте: Ваше Вам будет. Только берегите себя для того единственного и не растрачивайтесь на всяких проходимцев.

Вам всего лишь 35 лет, а имеете столь грустный настрой. Не вешать нос! Не списывать, как Вы сказали, себя со счетов! Молодая женщина и умная, судя по стилю написания. Посмотрите и взвесьте все плюсы и минусы ситуации, в которой Вы находитесь — уверен, первого больше наберется.

Показать полностью

Ответ на пост «Почему принцип Sola Scriptura несостоятелен?»1

Sola Scriptura разбивается об логику, ибо Писание составлено Церковью в лице апостолов (по вдохновению Духа Святого, а не аки скрижали, высеченные прямо Богом) и на основании Предания (Лк.1:1-4). Кроме того, канон Библии был утвержден Церковью на Лаодикийском соборе 4-го века. Все просто.

Почему в списке смертных грехов нет лжи? Ответ атеистам1

"А почему в списке смертных грехов нет лжи? Это что, не грех тогда?".

Да, приходилось сталкиваться с таким лукавым вопросом.

Еще отдельные личности добавляют: "Так вот почему у вас столько лжи и лицемерия! Ага, попались!".

Ложь — это, безусловно, греховный поступок и осуждается христианством. Заповедь о лжесвидетельстве в помощь. Но в списке основных семи страстей его нет. Почему? Потому что у лжи есть причина, а причиной лжи является тот или иной смертный грех. Например, человек лжет ради выгоды (здесь сребролюбие), ради того, чтобы затащить девушку в постель (блуд), чтобы кого-то оклеветать (из-за зависти или, опять же, ради выгоды). Или он просто пустословит, воображает и вешает лапшу на уши (желание повыделываться, что от гордости).

Так вот, ложь — это следствие, а не причина. Причина — определенный смертный грех или совокупность оных.

Надеюсь, доступно.

Воздавать ли добром на зло?

Все помните выдержки из Библии про любить врагов ваших, и про то, что если враг твой голоден, накорми его? Так вот, что делать, если воздавать добром на зло обидчику будет неуместно и это будет выглядеть как мягкотелость, что врага не вразумит? Вершить самосуд — тоже не выход.

Думаю, лучшим будет просто не воздавать злом на зло. Отказ от злого действия порой не хуже совершения доброго. Подходить надо с рассуждением. Еще можно помолиться за обидчика, дабы Господь его помиловал. А помилует как — поставит в такие обстоятельства, в которых он задумается и извлечет для себя урок. Главное — не злорадствовать, дабы не уподобиться обидчику.

Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества