![Путь в Меланезию. Автостопом на Край света](http://s15.pikabu.ru/images/series/2024/07/20/1721466929116256838.png)
Путь в Меланезию. Автостопом на Край света
32 поста
32 поста
29 постов
25 постов
Давненько мы с вами не виделись, друзья! Готовы к новому приключению? В этот раз всё будет иначе, чем со сплавом по Амазонке, ведь я буду писать обо всём прямо в дороге, в режиме онлайн. Да, связь будет не всегда, но я постараюсь не пропадать надолго.
Прелесть такого подхода в том, что никто не знает, что меня ждёт. Ни вы, ни я. Может всё кончится каннибалами, может очередными пиратами, а может... Не знаю, может всё будет хорошо? Такое тоже возможно. Если интересно, устраивайтесь поудобнее и зовите друзей, ведь наш путь продлится не один месяц.
Путевой дневник начинается...
День 1. Это мой нулевой километр
Проснулся под стук дождя в иркутском отеле, куда меня пригласили члены удивительной экспедиции "Байкал-Аляска". Сделал фото на память - не скоро я окажусь в таких условиях. Разложил снаряжение и убедился в последний раз, что всё необходимое у меня с собой.
Упаковался как следует от дождя, вышел на улицу и обнаружил, что он чудесным образом закончился. Как нельзя кстати!
В ногах ощущается приятная тяжесть. Отвык от рюкзака, расслабился. Ничего, пройдет неделя-другая и он снова станет неотъемлемой частью меня. Впереди больше 15 000 километров по суше и воде до моего пункта назначения - берега Маклая в Папуа-Новой Гвинее. Не знаю, сколько времени займет этот путь, но сегодня 21 июня. Может доберусь к Новому году? Время покажет.
Пообедал в столовой. Помог старушке. Пора на вокзал, где меня ждёт электричка до Байкала - именно с него всё и начнется.
Чувствую невероятную лёгкость. Воздух вокруг словно изменился. Я ощущаю себя охотником, что наконец-то вышел на след. След историй. Становится даже как-то жарко. Скидываю куртку и спустя мгновение ощущаю первые капли дождя.
Удивительно, как сильно может меняться мироощущение от внутреннего состояния. Я иду всё по тому же городу, где хочется не смотреть под ноги, городу, где нахожусь уже 5-й день, но он уже другой. Я другой. Не тот, что был вчера. Долгое время я был замкнут и старался всеми силами собрать как можно больше энергии, чтобы в нужный момент открыться и принять всё, что меня ждёт. И вот, время настало.
Прогулялся по сосновой роще недалеко от вокзала. Да, я буду скучать по этим стройным, но сильным деревьям.
Вокзал. Ожидание. Моя электричка.
Проводить приходит мой старый друг Егор. Кажется, он переживает больше меня. А я просто еду туда, где меня ждут.
2 часа в пути пролетают незаметно. Остановка Темная Падь. Помню её. Уже за следующим поворотом я вновь увижусь с Байкалом. Мы не виделись несколько лет. Изменился ли он? Не знаю, но я точно.
Выхожу на станции Слюдянка-2, что находится прямо напротив пляжа. Меня отговаривали от этого решения, ведь для местных нет места попсовее (и они правы, по берегу есть множество куда более прекрасных уголков), но на часах уже 20:37 и есть лишь час, чтобы побыть наедине с Байкалом засветло.
Кроме того, для меня это место куда больше, чем просто пляж с выделяющимся мысом. Именно здесь состоялось моё главное знакомство с озером лет 7 назад. Тогда я отправился в своё первое большое путешествие - автостопом по Сибири и Дальнему Востоку. 12500 километров за 40 дней.
Тот опыт перевернул мою жизнь.
Бескрайняя водная гладь. Чайки. Прибой. Пресное море. Вспоминаю, как впервые увидел его. Тогда я вышел из электрички уже затемно, а в плеере совершенно случайно заиграла песня Мураками "Нулевой километр". Я подпевал. Буду петь и сейчас, ведь Байкал вновь станет моим нулевым километром, точкой отсчёта.
Темнеет. Быстро холодает. Ночью обещают около 8'С, так что я спешу подняться на мыс и разложить бивуак.
Виды невероятные, кругом жёлтый лилейник, а в воде... Погоди ка. Нерпа! Её легко спутать с уткой, но стоит понаблюдать, как становится ясно, что утки на 10 минут не ныряют. Всего одна, но до чего же приятное зрелище. Частица девственной природы. Она всё ещё здесь. Значит, что-то ещё не изменилось и у нас есть шанс, несмотря на всё то, что случилось за последние годы.
Ужинаю и дописываю эти строки с видом на огромную Луну, что поднимается из-за хребта Хамар-Дабан. Дальнейшие заметки будут короче, ведь сил после дороги значительно меньше, чем сегодня, а пока как-то так. День подошёл к концу. Завтра я выйду на трассу за новыми историями.
Доброй ночи!
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
6 часов утра. Поспал бы ещё, но увы. Вчерашняя сотрудница станции не дремлет, буквально. Спалось роскошно, почти как в отеле. За парой исключений: никакого одеяла и кондиционера нет.
В 8 часов на станции случилось построение. Без гимна, конечно, но интересно. Видимо, скоро откроется столовая. Живот урчит, было бы хорошо.
Сделал новую табличку. Иероглифы уже рисую так, словно всегда рисовал. Именно рисую, потому что не понимаю, что они означают. Секрет в их начертании для меня прост - главное найти "опорную" часть вроде прямой линии и к ней добавлять другие, более сложные части.
Зашёл в столовую, сверкая своими табличками направо и налево так, словно я рекламный щит. Не успел присесть, как ко мне подошёл дальнобойщик и сказал, что отвезёт меня в Гуйян. 100 километров на юг, за ним уже только Байсэ (ещё 400) и Вьетнам (120). Отличное начало дня!
Чжан Цян, 38-летний дальнобойщик, что взял меня с собой, не был дома уже 4 месяца. Контракт закончится только к 1 сентября, поэтому большую часть дороги он общается с женой и сыном. Живёт, кстати, на границе с Россией в провинции Хэйлунцзян. Никогда о ней не слышал.
Виадуки не прекращают удивлять, пролегая прямо над целыми деревнями. Каково быть тем человеком, над которым несётся транспортный поток? О чем он думает и думает ли? Наверно привыкает.
Я уже тут 3 недели, но забыл упомянуть важную деталь - сами жители Китая называют свою страну Чжунго, центр "Поднебесной", срединное государство. Оно неудивительно, ведь большую часть человеческой истории они были далеко впереди остальных цивилизаций.
Чжан Цян так хотел помочь мне легче найти машину, что позвонил другу-дальнобойщику, чтобы узнать, на какой станции обслуживания меня лучше высадить, откуда машины ехали бы на юг. Ну и похвастаться новым знакомым, да.
И снова мосты. Они везде. Испытываю какое-то невероятное удовольствие, когда смотрю на грандиозные мосты. Может потому что считаю главной задачей путешественников создание связей между нациями? Мосты соединяют берега, а люди - страны. Будущее за теми, кто строит мосты, а не разрушает последние.
Доехали до Гуйяна, Чжан Цян подарил мне сушеных кальмаров. Как знал, что я уже 2 недели как на них поглядываю.
Постояв часок, решил пойти поесть что-нибудь (баоцзы) и примелькаться, нарисовав новую табличку с ближайшими городами. Такие работают лучше. Начертить три иероглифа компактно оказалось не так уж просто, раньше было по два, зацепил округ, видимо. Уровень сложности растет, так даже интереснее.
Ещё час ожидания под солнцем. На улице +35'С (ощущается как +38'С). Интересно, сколько можно протянуть так без шляпы? Не думаю, что долго. Помню север Аргентины в бандане, когда вода уходит литрами, чтобы просто не грохнуться.
На четвертый час уже чуть поплохело. Придется пойти внутри и поиграть там роль панды. Думаю, заслужил мороженко.
Всё-таки ретировался. Вскрыл купленное мороженое, острый запах... Что-то стухло? Читаю название: дуриан. Вот это да. Тот самый фрукт, что запрещено вносить в отели (или, как минимум, есть). Слышал, что китайцы его любят, но не так же!
Не заметил, как пролетел целый час. Сил идти нет, но за меня никто это не сделает. Намочил футболку и голову, прикрыл шляпой. Пора наконец-то найти машину!
Через пару часов ко мне всё-таки подошёл Цзэнцзуняе и сказал, что едет недалеко, но на юг. Радости моей не было предела. В машине я познакомился с женой Тан Вэйвэй и оказалось, что они едут в какое-то интересное место с рекой и гротом. Пытался объяснить, что могу доехать с ними (они спрашивали), но может от усталости, может от перегрева, я так и не смог донести свою мысль через переводчик. Меня высадили 100 километрами южнее Гуйяна у городка Хэпин. Да я и так очень счастлив! Дальше все дороги ведут прямо на юг. Получилось, спустя 6 часов мучений.
На парковке мне приветливо помахал дальнобойщик и я решил не спешить разбивать лагерь (уже 19 и темнеет), а попытать удачу. Купил ещё одно мороженко и стал неспешно поглощать его на выезде. Водители словно не замечали меня и проезжали мимо. Ничего страшного, сегодня я и так проделал огромную работу. Где ставить палатку?..
Мной ещё не успели заинтересоваться сотрудники станции, как я заметил, что дальнобойщик, который недавно был так дружелюбен, тронулся с места. Если не он, то сегодня уже точно пойду спать.
Подъезжает ближе. Чуть притормаживает. Присматривается. Узнаёт. Ровняется со мной и машет рукой вправо. Неужели и он сворачивает на запад?.. Там же некуда. Тормозит. Машет ещё. А! Зовёт к себе!
Так я познакомился с невероятно позитивным мужичком Чжау Юном. Ему 50 лет и живёт он в Шаньси, откуда уже второй день везёт груз на юг. Чуть проехавшись, он спросил меня: "Я еду в Пинсян, тебе подойдёт?". Пинсян. Где-то я уже слышал это слово... Ворота дружбы? Основной въезд из Китая во Вьетнам! Да!
Чжау Юн предложил мне лечь спать, узнав историю моего дня, но я отказался. Не бросать же его одного на ночной дороге? Приключения продолжаются. Высплюсь во Вьетнаме, там как раз будет пауза.
К моему удивлению, оказалось, что мы везём во Вьетнам канталупу - одну из разновидностей дыни. Во Вьетнам. У них своих что ли нет? Неожиданно. И таких машин с рефрижераторами прям много.
Пошутил насчёт того, что с голоду с таким грузом точно не умереть. Так и есть, на одной из остановок мы перекусили дыней. Она отличается от привычной мне в России и как-то сильнее хрустит, либо недозрелая (но сладкая), либо такой сорт.
23:20. Глаза смыкаются. Ненадолго вырубаюсь и снова прихожу в себя. Вокруг рисовые поля, разделяемые огромными холмами, какие я видел лишь в фильмах.
Чжау Юну тоже приходится не легко и он включает музыку. Оказывается, что у нас с ним очень похожие музыкальные вкусы, в Китае есть все то же, что и у нас, просто немного на свой лад. Это они умеют!
Около 01:30 остановились поспать.
Стемнело, но вокруг скалистые холмы причудливо торчащие на сотни метров. Поставил палатку. Едем дальше в 6:00.
До Вьетнама осталось меньше 200 км.
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
Высмотрел на карте ближайшую южную станцию обслуживания автобана, перекусил и отправился в дорогу. До ближайшего крупного города, Куньмина, больше 800 километров, он то и станет моей ближайшей целью. А там и Вьетнам.
Час на метро, километров 5 пешком. Стоит ли говорить о том, что на улице стоит жара? Хоть с облаками. Свернул на какую-то маленькую дорожку, что максимально близко пройдет рядом со станцией. Посмотрим, что меня там ждёт.
Неужели в этот раз без приключений? Тропинка... Ну нет, конечно же нет. Забор.
К счастью, у каждого забора есть дырка!
Прекрасно. Перекусил, умылся. Табличку с указанием "На Юг. Куньмин" начертил. Осталось проверить в деле, не пропал ли мой дар телепортации за время в городе?
14:00. Отсчёт пошёл. Местная сотрудница, отпирая замок от ворот (дорога в город) спросила, не хочу ли я туда. Не застрял ли я? Она не знает, что я пролез в дыру с другого конца забора час назад...
Семья на Танке (как же это звучит) остановилась прямо передо мной, обсудила между собой и поехала дальше. Видимо, их фейсконтроль я не прошел.
Пошёл второй час. Подошёл работник заправки, посоветовал ловить большую машину, мол, так будет проще. Спасибо за заботу, конечно, но мне б хоть какую-то!
Стоило мне это написать, как Чэн Чжунбао, тот самый сотрудник, принес прохладной воды и сказал, что если будет заправляться грузовик, то он спросит его.
Уже час наблюдаю за тем, как он пытается договориться и ему отказывают. Обидно за него вдвойне. Я то привыкший, это нормальная реакция людей.
На третий час остановился Кунг Хвай. Растерялся, в поисках кнопки багажника. Подозрительно. Не знает свою машину?
Всё прояснилось. Этот Мерседес он купил сегодня, чтобы перегнать к себе домой в Цзуньи и там продать (сам приехал скоростным поездом). Я даже не спрашивал, как далеко он едет. Тем приятнее был удивлен, что это целых 450 километров на юго-восток. Прекрасно!
Позвонил жене, чтобы поделиться "находкой", классическая история. Представляю, как это звучит: "Смотри, милая, вон кого на дороге нашел!". Я так жуков и ящериц обычно показываю.
Жара в итоге перешла в коротенький ливень, заметно посвежело. Впрочем, с кондиционером внутри это и не важно.
Встали отдохнуть на одной из станций. В туалете с удивлением обнаружил "волшебные" унитазы, что делают анализ. Занятная штуковина. Похоже, во Вьетнаме следует сдать нормальные. Что-то не так.
В дороге Кунг Хвай угостил меня орехом Арека, упакованным в индивидуальные упаковки как жвачка. На вкус он такой же - немного мятный, обладает антибактериальным эффектом и спасает от кариеса. Только если злоупотребить им, то может возникнуть зависимость, ведь это тот самый "бетель", что много где жуют. Очень напоминает листья коки.
Снова пересекли Янцзы, значит мы "официально" в южной части страны.
Когда я отказался от предложенной сигареты, зашла речь и про алкоголь. Как это не пью? Ведь русские... Ну, нет. И в драку при первой возможности я тоже не полезу, сломать человека слишком легко.
Да, по словам Кунг Хвая, россиян считают "воинственной нацией", но не из-за начатой войны, а из-за поведения в алкогольном опьянении. Он даже показал мне его любимый тик-ток с пародией. Каждый раз, когда за рубежом кто-то шутит про русских и водку мне грустно.
Въехали в Гуйчжоу - одну из чистейших провинций Китая, 80% её территории занимают горы. Здесь же одни из красивейших и высоких виадуков. Мне к ним совсем не по пути, так бы заехал.
И опять десятки туннелей. То, что где-то строится десятилетиями, здесь - максимум 3 года. По крайней мере из того, про что читал. Огромные мосты и прочее.
Научил Кунг Хвая классическим словам, что просят обычно иностранцы: Привет. Я тебя люблю. Пока. Сам он добавил "Ура!". Тоже из Тик-тока? Теперь он готов к знакомству и на русском языке.
Сам он, кстати, мечтает побывать на Мальдивах и увидеть Милан. Неужели модник? После них - Францию и Испанию.
Доехали. Кругом город, а я на островке сервисной станции. Умылся, удивил персонал немножко. Отыскал женщину, что отвечает за окрестности. Спросил, можно ли поставить палатку в уголке, добавив, что уйду очень рано и никому не помешаю. В итоге она нашла мне место под крышей ресторана (в уголке), сказав, что в траве змеи и она не хочет, чтобы я пострадал. Добавила, что утром придет на работу и разбудит меня в 6:00, раз мне надо рано встать. Случилось лёгкое недопонимание, но ладно, я не против.
Прямо над моей палаткой висит камера, так что сегодня меня точно никто не украдёт. До границы с Вьетнамом осталось всего 620 километров и меня терзает лишь один вопрос: 1, 2 или 3 дня?
День начал с попытки расслабиться и посмотреть рекомендованный фильм "Остров Кима" за чашечкой кофе. Так, словно я цивилизованный человек, что сам не жил под мостом пару ночей назад. Всё шло неплохо первые минут 7, пока мне не стукнуло в голову желание все же сделать пару важных дел и пройтись.
Прежде чем отправиться в дорогу, я заглянул в прачечную, чтобы забрать вещи. Думал, справлюсь минут за 5, но завис на целый час, поскольку там я познакомился с Даной из США. Долгие годы она работала в опеке, помогая сиротам из Китая и России (в том числе моего Красноярска!) найти родителей в США. Сейчас уже на пенсии, да и законы были ужесточены. В Китай она приехала, чтобы удочеренная ей девочка могла встретиться с биологической матерью.
Наговорившись вдоволь по-английски (это очень приятно даже с моим уровнем), я поехал в южную часть города, где меня интересовал один торговый центр.
Дело в том, что я решил докупить кое-какое снаряжение, раз так много людей поддерживает и следит за путешествием. Прежде всего - взял экшн-камеру Insta360 Go 3S, о которой думал ещё дома. Она подстрахует мою GoPro в Меланезии, когда я доберусь до туда и займусь съёмкой второго сезона приключений. Благодаря её компактности и возможности крепить прямо поверх футболки на магнитную подвеску, она может и вовсе стать основным инструментом. Цена, как и на всё в Китае, приятно порадовала - на 30% дешевле.
Второй пункт назначения - Decathlon. Решил заменить свою поясную сумку на нечто новое, поскольку за 2 года эксплуатации (она прошла Амазонку!) карабины изрядно расшаталась. Не хотелось бы, чтобы она слетела с меня. Подыскал прекрасную сумку, куда удобно войдёт и новая камера, бонусом - она лучше защищена от попадания влаги.
Взял и новый органайзер, чтобы комфортно распихать всё барахло. Прежний лёгкий и компактный, но если его тонкая ткань порвётся в дороге или где-нибудь в Папуа - будет неприятно.
По пути в хостел, в очередной раз заметил пожилую пару под мостом. Они проводят множество часов на одном и том же месте практически каждый день. Женщина кладет ноги на колени мужчине и они тихо воркуют. Похоже, так и выглядит любовь.
Много ещё было всяких мелочей, пока я ждал палатку, но я перейду к последнему дню, иначе точно не успею всё опубликовать до отъезда.
P.S.: Фильм я так и не досмотрел.
День 33. Прощай, Чэнду
Когда я собрался посетить самое большое здание в мире, о котором писал ранее, мне написала Лин Эр. Палатка прибудет сегодня, поэтому мне было предложено встретиться и немного прогуляться.
Доехал на метро до станции неподалеку от её дома и ещё на подходе узнал огромный черный "танк" на мойке.
Там же меня встретила Лин Эр и мы отправились на рынок за покупками. Легенда этого действия оказалась проста: недавно она показала мне сельскую жизнь, а теперь пора увидеть городскую.
На рынке я увидел много всякого, но особенно впечатлили консервированные яйца. Так и не понял, как это работает.
Пришли домой к Лин Эр и она занялась готовкой, а я завёл разговор с её сыном. Выяснилось, что он хотел бы работать на любой работе, где мог бы помогать людям. Вот, что значит личный родительский пример! Показательно.
Любвеобильную кошку, к слову, семья тоже подобрала на улице ещё котёнком.
Обед вышел чудесный. Яйца на вкус почти не отличаются от обычных, хотя их оболочка почему-то прозрачная. Одним из блюд оказалась привычная тушёная картошка с говядиной. Прямо как дома.
Доставили палатку. Разобрал, проверил. Хоромы! Но для моих планов в самый раз. Главное, что как и Naturehike Cycling она может ставиться и на асфальте без использования колышков.
Когда я попытался отдать за неё деньги, Лин Эр прервала меня, сказав что-то вроде: "Смотри, ты дал палатку мне, а я тебе. Теперь у каждого из нас есть палатка. Пусть твой новый дом напоминает о гостеприимстве Китая". Что ж, если так... Хорошо, очень приятно.
Проверив палатку, мы пошли в сторону центра "Новый век", того здания, о посещении которого я давно думал. На пути нам встретилось множество парков и прудов, где в изобилии плескалась рыба. Моя спутница сказала, что это для птиц, которые живут на островах посреди озера. Если присмотреться, то их там и вправду много - аисты, цапли и прочие неизвестные мне виды. Не меньше 5.
В большом парке я обнаружил табличку: пожалуйста, не забывайте убирать место после кемпинга. Оказывается, что в большей части парков Чэнду официально разрешено (и одобряется) ставить палатки, запрещены только гамаки. Лин Эр сказала, что осенью и зимой, когда становится прохладнее (до 0С') здесь собирается множество путешественников.
О чудесах инфраструктуры: вокруг Чэнду тянется 100-километровая велодорожка, что проходит по территории многочисленных парков. Прекрасно!
Каково было моё удивление, когда я узнал, что этот исполинский центр "Новый век" был построен всего за 3 года. Закономерно возник вопрос о качестве (на него ведь часто пеняют извне). Тогда я услышал интересный ответ: не так давно было землетрясение силой в 8 баллов, но город всё ещё стоит, хотя число пострадавших и было велико.
Подумав об этом, я решил почитать больше о землетрясениях в Китае и ужаснулся, поскольку наткнулся на следующий факт: "Самое катастрофическое в истории КНР землетрясение произошло в 1976 году в городе Таншань близ Пекина. Город был стерт с лица земли, под завалами погибло более 242 тыс. человек.". Настоящий ужас.
Если же вернуться к простой жизни, то можно долго оправдываться тем, что "китайцы строят недолговечно", но игнорировать тот факт, что им уже сейчас доступна инфраструктура совершенно другого уровня - нельзя. Жить нужно сейчас, а не когда-то в будущем.
Прошли врата и оказались внутри. 18 этажей в высоту, внутри - целый городок. Чудо коммерческо-архитектурной мысли.
Ладно городок, но ещё здесь есть... Море. Да, я не шучу. Внутри есть целый искусственный пляж с искусственными волнами, а по бокам - отели. Вот, что бывает, когда китайский город находится слишком далеко от моря. Его создают.
Не обошлось и без прозрачного "моста".
Ледяной дворец тоже внутри, как и корт.
При всём этом, тут не получится заблудиться, как это обычно бывает в торговых центрах. Каждая часть здания продумана до деталей и, несмотря на столь впечатляющий масштаб, в нём легко ориентироваться. Оно эргономично.
Вышли из этого гиганта и Лин Эр спросила, указывая на большой парк передо мной: видишь ещё один торговый центр? Эээ... Да, центр SKP погружен под землю. Со стороны его вообще не видно.
Возвращался в хостел уже затемно, полный самых разных впечатлений. В путешествии, особенно когда о нём пишешь, очень необычно меняется мировосприятие. Начинаешь видеть его как игру с открытым миром, где вокруг тебя изобилуют квесты и различные опции для взаимодействия. Ты словно наблюдаешь за главным героем. Приведу пример для лучшего понимания. Сейчас я иду вдоль вечернего парка и слышу, как мужчина играет на скрипке, может практикуется. Красиво. Ловлю себя на мысли, что мог бы подойти, спросить разрешения послушать и мы бы завели интересное знакомство, нужно лишь сделать шаг и открыться. И таких ситуаций вокруг множество. Продавцы, рабочие, музыканты, водители. Люди и животные, даже молчаливая природа. Сил после долгого дня у меня почти не осталось, так что я ускользнул от новых историй в хостел, боясь их не переварить.
Это удалось мне едва ли, ведь порой истории сами берут тебя в руки. Последний вечер в Чэнду провел в кругу новых знакомых-гостей хостела: Шен, Дути и Мухаммеда из Ирана (школьного учителя, что тоже объехал полмира, в том числе автостопом). При знакомстве с ним мы часто шутили на тему санкций и VPN, мол, "добро пожаловать в клуб". Хех.
Завтра я продолжу путь на юг. От идеи посетить краешек Тибета решил отказаться, поскольку там идут дожди и оползни смывают дороги с мостами. Будь у меня другие планы и виза подольше, может я бы и заглянул туда, но нет. Вьетнам ждёт. Пора на низкий старт.
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
6:00. Поспать бы ещё, но час пробил. Панды ждут. Выбрался из спящего хостела. На улице дождь. Так даже лучше - в жару, насколько мне известно, не только люди, но и панды прячутся в помещениях с кондиционерами. Сейчас время гулять!
7:30. Вход в парк. Огромная толпа людей. Ээ... А кто же спать в постельке остался?
Дождь кратно усилился, но это никого не останавливает, желающие увидеть панд стойко идут к своей цели. В одном из вольеров среди листвы показывается чёрно-белая попка и толпа зрителей остаётся ждать зрелища, я же - иду дальше. Может отыщу свою панду.
Всего в мире насчитывается более 2000 особей, но так было не всегда. Было время, когда их численность быстро уменьшалась и они находились на грани исчезновения. К счастью, Китай взялся за их сохранение и восстановление. Сейчас в центрах разведения Чэнду находится больше 400 особей и численность панд неизменно растет. Вероятно, сыграла свою роль и панда-дипломатия - правительство использует панд для укрепления связей между странами, отправляя своих любимцев в столицы разных государств, но на условиях долгосрочной аренды. Так, например, панды появились и у нас в Москве. Да, все панды являются собственностью Китая!
Каждый вольер отличается высотой рва и наличием или отсутствием электрического ограждения. Видимо, сказывается разница характеров животных. Есть тут и авантюристы, как я.
Невзирая на дождь, первыми из своих укрытий выглянули красные панды. Очаровательные создания, что встают на задние лапы и поднимают передние, когда нужно испугать оппонента. Прямо как люди при встрече с медведем. Представьте, вы встречаете медведя, а он поднимает лапы, чтобы казаться больше!
Когда дождь чуть поутих, выглянули и гигантские панды, так их тут зовут. Я вообще удивлен, что их не назвали Великими! Это же Китай, как никак. Одна из них оказалась на порядок интереснее других, так что у нее я и застрял, с боем взяв первый ряд для наблюдения.
Чем больше я смотрел на эту панду, тем больше понимал умилительный восторг, в который приходят люди при их упоминании. Что бы она ни делала, это выглядит очень забавно и чуть нелепо.
В целом, складывается ощущение, что животные чувствуют себя здесь уютно. Те же красные панды свободно лазят между вольерами прямо над проходящими мимо туристами. Другие спят, свесив лапки.
Но не все рады такому стечению обстоятельств. Была, например, одна панда, что выглянула из своего дома, посмотрела на пришедших человеков и ушла обратно в кондиционируемое помещение. Как же я её понимаю, сам бы спрятался. Думаю, она затевает побег. Просто посмотрите в эти черные пятна-глаза: "Ров? И это всё, на что вы способны? Я - травоядный медведь!".
Вся территория парка изобилует зарослями бамбука, как и вся Сычуанская котловина. Неудивительно, что панды так любят эти места. Именно здесь обитает 70% всех панд мира. Люди их берегут (пусть и с относительно недавних пор).
Кругом курсирует множество тургрупп и гиды используют разные игрушки или флажки на палках, чтобы их было проще найти "своим". Я всякое успел увидеть, но панда в пакете выглядит пугающе!
Человеческие особи в парке выглядят не менее интересно. А как выгуливали вас?
Есть на территории и вольные дети. Если обрить немного, то получится Аватар!
Пора обратно в метро. Здесь тоже можно встретить самых разных персонажей. Вот, например, девушка из какого-то аниме.
Наткнулся на кафешку с хозяйкой, что готовит такие же пельмешки, как Лин Эр. Кажется, сюда я ещё не раз вернусь.
Уходя, я поблагодарил её за вкусный ужин, тогда она так засветилась от счастья, словно никто и никогда не хвалил её работу. А ведь это действительно важно.
Что ж, осталось дождаться палатку и можно ехать дальше, а пока отдохну. Хотя что такое отдых? У меня уже есть планы.
А вы когда-нибудь видели панду? ☺️
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
Спалось волшебно. На кровати, да ещё и с вентилятором! Что ещё для счастья надо?Впрочем, есть кое-что. Проснулся, а Лин Эр уже вовсю лепит что-то вроде китайских пельмешек (цзяоцзы).
При более детальном знакомстве с ними, все предположения оправдались. Это и вправду пельмешки, просто чуть иные.
Позавтракав, съездили в центр деревни за лекарством для собаки, поскольку не так давно её покусали. К счастью, здесь большинство собак по нашим меркам совсем мелкие (больших почти не видел).
Когда вернулись домой, Лин Эр сказала мне, что, цитирую: "Сейчас пойдем ловить дракона!". Ээ... Не знаю, что это, но я согласен, дракона так дракона! Идём!
К сожалению, это так переводчик переиначил рыбалку. Идём на рыбалку. Из-за дождей на удочку ничего не ловится, поэтому мы взяли с собой ловушку (что-то вроде верши). Хоть рыбов посмотрю!
Пообедали уже привычными мне блюдами. Бабушка с дедушкой явно счастливы тому, что к ним заглянуло столько гостей. Внучка бывает у них раз в месяц, а до центра деревни далековато - там пенсионеры играют в настолки.
Проверили ловушку. Результат: пара небольших раков и миска радужного оттенка рыбёшек, как раз для мяукающей кошки, теперь то она точно меня полюбит.
Пришло время отправиться в Чэнду. Путь до него в этот раз приятно затянулся.
На въезде в город нас встретило огромное здание. Лин Эр рассказала мне, что именно оно - самое большое здание в мире! Не где-то в Эмиратах, а именно здесь. 20 этажей площадью втрое превышающей Пентагон. Центр "Новый век". Шоппинг не люблю, но может стоит посетить, чтобы оценить масштаб?
Из центра города ровно на юг стрелой ведёт 50-километровая дорога, 4+2 полосы в одну и другую сторону.
На улице стоит 35-градусная жара, поэтому меня очень радует, что Лин Эр предложила подвезти меня прямо до хостела. Заметил, что здания здесь ниже, чем в Ухане, очевидно, виной тому сейсмоактивность Гималаев.
Китайский навигатор показывает даже светофоры. Вот это синхронизация!
Прибыли в хостел. Необычный формат. Sonderia - это хостел-бар с выходом на центральную улицу. Администратор Николь встретила меня прекрасным английским (боже, как приятно!).
Номера находятся на отдельном этаже, ты вводишь пароль на своей двери и оказываешься в 4-х или 6-местной комнате со своей ванной. Очень уютно.
Познакомился со своими шумными китайскими соседями - Тином Кунфа и Гао Фэном, что приехали сюда из Шанси. Распорядок дня у них, конечно, странный: они едят, потом играют в мобильную "доту", снова едят и снова играют. Что ж, может они как и я очень устали с дороги и хотят просто побатониться на месте.
Приятный бонус такого отеля с баром - живая музыка на первом этаже (номера на третьем, так что там тихо). Тут-то я и задержусь ненадолго, но сначала меня ждут панды. Билет на утро уже куплен!
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
Выспался как следует, благодаря дождю, что начался вечером и как следует охладил всё вокруг. Снял с палатки всех пассажиров, что хотели ехать со мной, и пошел искать местечко для автостопа.
Непривычно спать в такой узкой палатке, моя прошлая одноместная Naturehike Cycling 110 см в ширину, а эта 60. Тент под рюкзак снаружи спасает, но удобнее, когда он внутри. В серьезную непогоду это доставит множество неудобств, так что во Вьетнаме придумаю с этим что-нибудь.
Уже вторая девушка за утро подошла и заговорила со мной по-английски, попросив контакты для "практики языка". От фото обе отказались, стеснительные.
Капает лёгкий дождик, так что выходить из города не так жарко, как могло быть. Кругом пруды, что так и манят меня...
Подыскал подходящее место и стал ждать, поддерживаемый хозяйкой дома с балкона. Хотя, быть может, она говорила, что у меня ничего не получится. Не знаю. Я предпочитаю думать о людях хорошо, если они не показали себя иначе.
Пока ждал, заметил, как из нескольких машин бросили красную ленту с серией петард. Наверняка какая-то традиция, может злых духов отгоняют. Китай же.
Да уж. И ведь так каждый раз, стоит только решить, что осталось чуть-чуть, что трудностей не будет, как автостоп совершенно отказывается работать. Остаётся отправиться на поиски более удачной позиции. Автобусы пытаются меня соблазнить, но они не знают с кем связались. Дело же совсем не в деньгах или пресловутом принципе. Если надо, я могу сесть и на автобус, и на поезд. Только... Зачем? Неинтересно. Хотя на скоростном поезде я бы прокатился.
Встал у АЗС, прекрасное место. Спустя пару часов ко мне подошёл работник станции, предложил пообедать или хотя бы пополнить запасы воды. От последнего я никак не мог отказаться. Следом он принес ещё пару небольших бутылок воды и ушел к коллегам, которые собрались на стачку и, видимо, обсуждали мои попытки уехать. Чуть позже ко мне подошёл ещё один парень и вручил баночку редбулла. Теперь улечу!
Помимо банановых деревьев на юге в изобилии появилась и мошка. Просто сжирает. Помазал ноги подаренной ранее жидкостью. Кажется, отстали. Осталось проверить на водителях, может приманю?
К слову о приманке. Одна из девушек, что взяла утром мой контакт, отнюдь не стеснительная! Не помню, чтобы меня так агрессивно клеили. Дошло до предложения заглянуть в гости, когда родители уйдут играть в Маджонг... Нет, спасибо, у меня совсем другие планы.
Стою уже 4-й час. Вижу, как сопереживают работники заправки, они прям как моя группа поддержки. Доехал быстренько... Ничего, где-то уже едет мой водитель. Всегда едет. Нужно лишь дождаться.
Хм... Что это сейчас было? Остановился парень на джипе. Подошёл ко мне, спросил, кто я и куда еду. Сделал фото со мной и... Поехал в нужном направлении!
5-й час. Идём на рекорд? К счастью, нет! По другую сторону дороги остановилась девушка на здоровенном черном джипе. Улыбается, спрашивает что-то. Подошёл.
Лин Эр оказалась не одна, а со своим сыном Ян Линем, и звала она меня не просто поехать дальше, а побывать в гостях у её бабушки с дедушкой, что живут неподалеку в деревне. А на следующий день она как раз поедет в Чэнду и подвезёт меня. Согласен ли я? Конечно!
Так я и оказался в здоровенном танке (Tank 400 - китайский внедорожник). Мои болельщики со станции были очень рады такому исходу и дружно помахали мне вслед. На лицах же было нескрываемое удивление. История успеха свершилась.
Лин Эр раньше занималась онлайн-маркетингом и владела собственной фирмой, взяла этот "танк" для души. Машина, конечно, удивительная. Она так напичкана разными функциями, что разве что летать не может. Пока что. Чего только стоит панорамный обзор с моделированием как в какой-то игре.
С такими габаритами мы едва помещались на просёлочной дороге и пару раз погоняли стаю домашних уток.
Всё вокруг засажено рисом и кукурузой. Нет и маленького пустующего уголка.
Прибыли в дом, где нас сначала встретила кошка, а затем и родственники Лин Эр. Сушится кукуруза, кругом зеленеют посадки, а над домом возвышается огромный бамбук. Иногда он достигает 40 метров, так что ничего удивительного.
Меня поселили на втором этаже с видом на окрестности. Успел соскучиться по большой кровати. Отдохну как следует.
Лин Эр решила помочь мне с первых минут погрузиться в сельский быт местных, поэтому первым делом мы отправились копать побеги бамбука!
Найти их оказалось не так уж сложно. Это 20-30 сантиметровые ростки, что выглядывают как грибы из-под листвы. Я не заметил, как Лин Эр засняла меня, выкапывающим один из них, но особенно забавно, что в этот момент сработал переводчик в моем телефоне и в своей манере перевел её диалог с сыном: "Э... Это пара трупов. Подожди, дай ему сначала выкопать один". Обожаю!
Такой побег растет дней 5, являясь ценной добавкой к рациону местных. Здесь вообще многое зависит от бамбука - из него строят, вяжут сетки и бочки, едят.
Едят его, конечно, не целиком, только самую нежную часть, счищая лишнее так, словно это кочан капусты. В итоге своим видом очень напоминает картошку.
Можно есть и сырым, но тогда он слишком горький, поэтому предварительно его нужно сварить, промыть и обжарить. Точно картошка!
Закончив с бамбуком, мы прошлись по участку, чтобы собрать перцы и другие ингредиенты к столу. Особенно интересна для меня оказалась тыквенная лоза, никогда не пробовал. С неё снимается внешний слой (волосатый), убираются усики и всё это тоже обжаривается.
Ближе познакомился с бабушкой по имени Чжу Цинхуа и дедушкой Чжан Лянде. Им уже больше 80 лет (а деду и вовсе 88!). Каждый раз, когда я пытался чем-то помочь, донести сетку с кукурузой, передвинуть казан с печкой, бабушка махала руками: гостю не положено.
Поужинали все вместе. Жареный бамбук оказался на вкус и вправду как картошка, а тыквенные ростки как обычная зелень.
Бабушка всё переживала, что Лин Эр не предупредила её о моем визите и она не успела приготовить ничего особенного. Я же заверил её в том, что традиционная сельская кухня и есть нечто удивительное для меня. Это очень осчастливило её.
Вечером разговорились с Лин Эр и она узнала, что я никак не могу найти нужную мне палатку. В ответ на это она сделала несколько запросов (из приложений узнал только Таобао) и... Отыскала необходимую мне палатку в 2 раза дешевле, чем я её где-либо видел. Но это не главное. Доставить её смогут не за 5-7 дней (как я смотрел на Таобао сам), а всего за 4! Решил, что не стоит тянуть до Вьетнама и лучше сменить неподходящее снаряжение сейчас, тем более, что мои планы на сентябрь приятно преобразились и теперь столь узкая палатка мне точно не подойдёт. Лин Эр заказала новую палатку себе на дом в Чэнду, где я её заберу.
Да, декатлоновскую я использовал всего 2 ночи и это, пожалуй, моя самая нелепая покупка в жизни. Палатка хорошая, но не подходит под мои условия, все же нужен полноценный дом. Чтобы средства не были бездарно утрачены, решил подарить её Лин Эр и её сыну, уточнив, что при необходимости палатку можно продать. Мне кажется очень приятной идея, что кто-то стремится безвозмездно помочь незнакомцу и вдруг неожиданно обретает нечто помимо интересной беседы.
Наговорившись вдоволь, я принял душ и отправился в кровать, чтобы насладиться приятным потоком прохладного воздуха от вентилятора. Удивительный день! Я все же дождался "того самого" водителя. Впрочем, как и всегда. Упорство и труд.
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
До самого утра стояла изнурительная жара. Когда я вздохнул с облегчением и решил, что теперь-то посплю, выглянуло солнце. Что ж, значит в другой раз.
Умылся, потянулся, показался. В ту же минуту остановилась машина. Стоило только поднять табличку! Вот это да.
Переводчик решил повеселить меня с первых секунд, поэтому перевёл мне следующее: "Хорошо, если тебя надо подвезти, я могу ненадолго сжечь тебя".
Так я и познакомился с Сяо Чжоу. Ему 37 лет и он не так давно уволился из армии. Теперь вот людей сжигает... Шутка. Сейчас едет из Пекина в свой родной городок где-то на западе. Лишь позднее я смог отыскать этот Zizhong на карте. Оказалось, что он всего в 180 километрах от Чэнду. Выходит, нам ехать аж 800 км... Учитывая моё желание поскорее попасть в Чэнду, это и вправду настоящее чудо.
Рельеф по пути на запад удивительно преобразился. Великие равнины остались позади и мы попали в мир виадуков и мостов. На одном из них Сяо Чжоу отметил, что мы пересекаем одну из пяти великих рек - Chang Jiang. Получается, я уже видел Хуанхэ, Янцзы... Погодите ка. Chang Jiang - это же и есть Янцзы, длиннейшая река Евразии, что делит Китай на северную и южную часть. 6000 километров, немного не дотягивает до Амазонки! Ох уж эти двойные названия.
Ещё одной любопытной деталью является Сычуанская котловина, куда мы попадем, проехав Эньши. Может я был невнимателен на уроках географии, но лишь начав смотреть карты Китая, я заметил огромную круглую впадину, окружённую горами. Словно когда-то на западную часть страны упал метеорит. Оказалось, что это результат тектонического сдвига и эрозии, кажется, благодаря этому появились и Гималаи.
Интересно, что несмотря на столь сложный рельеф, здесь совсем нет перевалов. Автобан проложен практически напрямик - минуя ущелья при помощи огромных виадуков и холмы при помощи многокилометровых тоннелей. Самым длинным был Джинлонг - 9 километров, больше видел только в Швейцарии, там Готтард около 16 км.
Чем дальше мы уходили на запад, тем более сказочными становились пейзажи. Да, из окна их особо не заснять, но даже так они впечатляют. Как и эти дороги.
Параллельно автобану идут и железнодорожные пути. Скоростные поезда на некоторых участках Китая ходят со скоростью 350 км/час, что порой позволяет передвигаться быстрее, чем на самолёте. Последний дольше на подъем.
Порой можно услышать, что Аватар снимался именно в этих краях (есть тут волшебный парк со скалами-столбами), но правда чуть сложнее. Джеймс Кэмерон и вправду вдохновлялся этими местами (и, говорят, что-то ещё было в Таиланде), но Пандора была воссоздана при помощи компьютерной графики. Так что она все же существует, но немного в ином виде.
Я спросил Сяо Чжоу, почему он не воспользовался самолётом (мне ли спрашивать?), чтобы преодолеть эти 2000 километров. Ответ оказался более чем понятен: ему нравится атмосфера дороги.
В этом пути ему сильно помогал навигатор, но не одной лишь навигацией. Периодически он говорит с водителем, стараясь скрасить его досуг. Сначала я воспринимал этот женский голос за рекламу, но потом она начала нараспев говорить что-то вроде "ла-ла-ла-ла". Иногда это повторялось несколько раз. Пошутил, что она ревнует из-за меня, ведь теперь ей почти не уделяют внимания.
Пообедали лапшой. Чем же ещё? Кажется, я уже привык к остроте, хотя и раньше был не шибко к ней чувствителен. Помню, как меня в Чили угощали острым перцем.
Едем уже 7-й час. Дороги, виадуки, мосты, что ещё не так давно впечатляли, вызывают смешанные чувства. Тысячи тонн бетона сковывают природу, пытаясь взять над ней контроль. Ненароком в голову приходят стихи Есенина: "Как в смирительную рубашку, мы природу берем в бетон...". Думаю, я сильно устал.
Интересно, что леса очень похожи на наши. Кругом сосны, ели, осины. Очень похоже на Сибирь. Грибы, говорят, тоже собирают, но ближе к августу. Кедрового ореха, правда, не осталось - последние кедры были вырублены на древесину где-то под Харбином (у Хабаровска)...
Подъезжаем к городку Чунцин, на улице 37 градусов. Сяо Чжоу назвал этот город "печкой" - тут часто 40+. Самое жаркое время - с мая по октябрь, сейчас пик.
Станции обслуживания - это целый мини-мир, где есть всё необходимое для жизни. Заметил новую деталь - появился душ. На севере не встречал. Хотя до Южной Америки с бесплатным (или недорогим) душем на каждой заправке ещё далеко.
Почти приехали. Сяо Чжоу переживает за меня, поскольку погода портится. Говорит, мол, будет дождь, лучше пойти в отель. Ха!
А вот и "небольшой провинциальный городок", как его назвал мой попутчик. В Zizhong живёт всего-то 1.2 миллиона человек. По меркам Китая - мелочь.
Вопреки моим ожиданиям, Сяо не высадил меня в центре, а повез по городу, чтобы подыскать место под палатку. В итоге указал на набережную и повторил: помни, если будут сильные дожди, то...
Мне быстро стало ясно, в чем заключалось его опасение. Вода в реке очень сильно поднялась после ливней в верховьях, где-то на зелёных лужайках были видны огромные лужи. Придется подыскать место под палатку повыше.
Понаблюдал за тем как рыбак ловит рыбу. Снасть - 4 маленьких поплавка, постепенно утопающих в воде. Ловятся какие-то мелкие пескари. Да, выяснилось, что десятилетний запрет на рыбалку действует только на реке Янцзы и её притоках. Правда, в ее бассейне живёт треть всего населения страны.
Поставил палатку недалеко от опор моста - тут грунт значительно выше. Заметил, как ещё засветло начали свою охоту сотни летучих мышей. Кто-то проголодался! Прямо как я. Разбаловал себя в Ухане.
Приготовил лапшу с какими-то сосисками. К моему удивлению, она оказалась совсем не острой, а бульон больше напоминал томатную пасту. Давно не ел ничего вкуснее (хотя, быть может, дело в 12 часах на трассе и 800 км позади?).
До Чэнду осталось меньше 200 километров, завтра доберусь без проблем. Меня ждут гигантские панды! Нас ждут.
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
9:00. Пора в дорогу! На улице уже стоит духота, денёк будет тот ещё. Прежде всего заскочил за водой и перекусить. Завтрак-обед выглядит почти по-европейски.
Мой коварный план сработал. Я в метро. Не зря вчера спрятал мультитул и нож поглубже, а сегодня пошел на другую станцию, где ещё не навёл шуму своим "смертельным оружием". Метро довезёт меня до аэропорта, где и находится одна из станций обслуживания автобана.
Наслаждаюсь последним часом прохлады в метро, впереди ждут часы ожидания на трассе и нужно как следует надышаться.
Насладился по полной... Минут 30 (!) в моём вагоне орал мальчишка лет 5. Как у него только сил столько нашлось? Он уже вышел с отцом, а в голове всё ещё его вой. Нет, я люблю людей, но природу больше. Рад, что остался почти один.
Обжигающе горячий воздух. Такой был только в Гоби у Гашун-Сухайта в Монголии. Проверил погоду - 34 градуса жары. К счастью, до станции идти недалеко. Перемещаюсь от тени к тени, словно вампир, избегающий лучей солнца.
Нет, по-простому не выйдет. Везде заборы и какие-то склады. Придется огибать постройки по полям. Всего метров 500.
Не прошел я и половины пути, как утоп по щиколотку в глине. Дождь и спецтехника учинили ту ещё полосу препятствий!
Кое-как отскреб слои глины и продолжил испытание. Дошел до леска около трассы. Получилось! Трудности позади. Или нет... Сразу же за ним, исцарапав ноги в кустах, я обнаружил полоску камыша. Приехали.
Обогнул камыш. Нашел даже ягодку. Это, видимо, мое вознаграждение.
Дырка в заборе. Дорога. Асфальт. Отбил остатки глины, чтобы не пачкать станцию. Пожертвовал даже частью воды.
Отмылся как следует. Тяжелее всего было вычистить от глины липучки сандалий. Отправился в сторону выезда со станции, чтобы пересечь заброшенный мост и оказаться на той стороне дороги, что ведёт в Чэнду. Услышал окрик сзади. Проигнорировал. Может не мне? Крикнули громче. Нет. Это за мной. Мужчина в форме - охранник станции. Начинается.
Ко мне подошёл пожилой мужичок и начал объяснять, что пешеходам туда нельзя. Я до последнего пытался объяснить, что не собираюсь идти пешком по автобану, но он оказался очень настойчив. Без агрессии, а с какой-то заботой он отвёл меня в помещение с кондиционером и куда-то позвонил.
Принес бутылочку чего-то выпить и постучал по фуражке. Мол, уже едут. Кто едет? Зачем едет? Я же просто хотел поймать попутную машину. Эй...
Полиция. Он вызвал полицию. Прекрасно. Только этого счастья мне и не хватало!
Ждать долго не пришлось. На пороге показался офицер с довольно мягким выражением лица. Я ему всё объяснил, кто я, почему без автобуса, а он так спокойно: хорошо, мы тебе поможем. Махнул, мол, пойдем за мной в машину.
Джихэнг с его напарником Хуа Бо сказали мне, что отвезут меня на другую парковку, откуда все едут в сторону Чэнду. Мы съехали с магистрали, развернулись и минут 30 куда-то ехали. Вот это да...
Такое у меня не впервой, было ещё 2 страны, где полиция стремилась помочь: Грузия и Турция, в других меня чаще везли в участок, чтобы проверить документы или вызывали наркоконтроль с собакой, чтобы проверить, не везу ли я наркотики (никогда не забуду "прием" в Якутске!).
Оказавшись на станции, я поблагодарил моих спасителей и сказал, что теперь как-нибудь справлюсь, на что мне ответили: "Это был только первый шаг. Второй шаг - помочь тебе найти машину". Я объяснил, что не хотел бы навязываться, но меня даже слушать не стали. Джихэнг начал маневрировать по парковке и высматривать машины из округа Чэнду так, словно мы на охоте... Напарник, в свою очередь, выходил и спрашивал у водителей, не могли бы они меня взять.
Первая. Вторая. Третья. Четвертая. Пятая. Тут вдруг Хуа Бо показывает нам пальцами знак "OK". Нашел! Неловко, но... Меня ведут к машине, а я выгляжу как провинившийся школьник, которого сейчас отдадут родителям. У Audi меня встречает Шин Ло с женой Тан, мне открывают двери, чтобы я положил рюкзак и мы уходим в помещение.
Я набираю извинительное сообщение, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию. Мне отвечают, что всё хорошо, не стоит беспокоиться. На прощание Хуа Бо берет 3 содовых - мне и моим помощникам. Шин Ло настаивает на обеде, но я соглашаюсь лишь на сосиску. Это и так слишком!
Дорога. Мы знакомимся ближе и я узнаю, что мои попутчики работают в ресторане. Интересно, что машину ведёт Тан, вторая девушка-водитель в этом путешествии. Шин Ло сказал, что в Китае это норма.
Впервые столкнулся с попутчиками, что прям хотели бы присоединения Тайваня (вне машин такие встречались, фанаты Мао Цзэдуна в том числе), о чем сами начали диалог. Я уточнил, мирно? Хотелось бы, но если нет, то и силой...
До Ичана мы долетели довольно быстро, несмотря на то, что это целых 300 километров. Меня высадили на очередной сервисной станции, которую я и отправился тут же исследовать. Надо понять, где здесь есть газончик для палатки, кто всем заправляет. И поесть.
Наметил местечко в стороне, сделал набросок, чтобы было легче объяснить, где я собираюсь поставить палатку. Теперь можно пойти внутрь.
Заказав самую недорогую лапшу, я сел за дальний столик, чтобы начертить тестовую табличку: Россия. На запад. Чэнду. В Южной Америке работало, главная задача - вызвать интерес.
Тут я снова привлёк внимание. Ко мне подошёл мужчина, показал на мою лапшу и сказал, что после нее моему животу будет плохо. На вкус она и вправду была кошмарная, не ел ничего хуже уже давно. Мы немного поговорили с ним, оказалось, что он тут с целой семьёй. Ушел.
Вернулся уже его сын с целым пакетиком куриных стрипсов. Я объяснял, что не голодаю, но он настоял. Что ж, это совсем другое дело, лапша никакая. Надо мной здесь, кстати, часто слегка смеются, глядя, как я держу палочки. Дома я ел ими только суши, так что как привык, так привык. Вроде как ем без проблем.
Сделали фото на память и я познакомился с местной уборщицей. Она очень живо расспрашивала меня, кто я, как тут оказался. Что мне нравится, а что нет. Думаю, стоит отметить и в дневнике.
Я в Китае уже больше 10 дней и так много ходил пешком, что побывал в самых нетуристических уголочках страны от её севера до её центра. Что мне нравится? Инфраструктура. Да, всё здесь завязано на машинах и мопедах, но тому виной масштаб городов, зато в остальном - очень удобно, про туалеты уже писал.
Нравится атмосфера развития. Тут совсем нет затхлости, обветшания, упадка (я не встречал). Всюду жизнь и стройка. У этого есть и свои минусы - свободных площадей почти нет, найти лесок в стороне можно лишь на севере у границ Внутренней Монголии. Да, понимаю, что это ещё и потенциальный пузырь - жилье строится, а продаж нет (ипотека тут очень дорогая).
Еда на любителя, но вот здешние закуски - это очень интересно и удобно. Мне нравится. Берешь в лавочке стаканчик и набираешь хоть жареные овощи, хоть мясо.
Чистота. С этим сложнее. В разных местах по-разному, где-то сортируется мусор и видно, что его грузят в разные отсеки машин, а где-то всё сваливается в одну. Где-то люди сами бросают мусор в баки, а где-то оставляют на столиках уличных кафешек. Да, здесь Очень много уборщиков, так что они чаще всего справляются, но ещё должно пройти время, чтобы культура уборки за собой сформировалась. Курят порой в зданиях, где бросают бычки - это раздражает, особенно не курящего человека. Тяжелее всего привыкнуть к тому, что еду часто не доедают. Меня прям триггерит внутри, когда я вижу полные тарелки уходящих. Да, бездомным (которых я видел, но очень мало) очень удобно, но в масштабах огромной страны это несметный ресурс, что просто пропадает. Думаю не меня одного с детства приучали к тому, что нужно доедать всё. Здесь такого нет.
Закат. Время подыскать место для ночлега. Уборщица сказала, что никакой проблемы в установке палатки нет, но я решил лишний раз отыскать охранника парковки и получить разрешение. Так будет спокойнее и мне, и ему. А то вдруг синдром вахтёра сработает? Бывает же.
Охранник воспринял мою просьбу благодарно. Предлагал заселиться в отель за 120 юаней, но я объяснил, что люблю дышать свежим воздухом. Тогда он предложил мне поставить палатку под бетонным балконом здания, но потом смекнул, что колышки я там не воткну.
Солнце уже зашло, а на улице больше 30 градусов. Как же я рад, что вовремя отказался от бивуака. Сижу со снятым тентом внутри палатки в одном белье и изливаюсь потом, дописывая эти строки.
Скучал по палатке. Последние месяцы спал только под открытым небом (ещё до старта путешествия), поэтому возвращение под "крышу" - это снова выход на комфорт уровня дома. Не хватает только кондиционера. Может купить USB-вентилятор? Мой павербанк справится. Стоит подумать над этим.
До Чэнду чуть меньше 900 километров, надеюсь, завтра будет попрохладнее и я смогу как следует рвануть на запад!
Чтобы оставаться в курсе событий, можете подписаться на телеграм. Там выходят анонсы.
Следующий: Дневник путешествия в Меланезию. Китай. День 27. Мосты Пандоры