
Как живется механику на Руси
9 постов
9 постов
Я долгое время не женился и думал: зачем мне жена? Со всем и сам справлюсь. Что такого: пропылесосить, еду приготовить, постираться. Всегда был уверен, что справлюсь сам. Сегодня я женат уже три года. И что в итоге я получил? Я прихожу домой, а меня встречает тот человек, которому я по-настоящему дорог, который меня ждёт, любит, обнимает, целует. С ней я могу поваляться в кровати; у нас есть секретные слова, какие-то свои шутки. Мы покупаем вредные вкусняшки и объедаемся до бессилия, с набитыми животами. Я просыпаюсь и вижу, как она мило спит, и хожу на цыпочках, чтобы её не разбудить. Я дарю цветы, делаю массаж (не спорю, стал делать это реже), зачем-то спорю с ней, зная, что она права — женщина по умолчанию всегда права. Мы ходим гулять, придумываем совместный досуг, романтику, хотя я в этом плане полный профан. Это те мгновения счастья, ради которых нужна твоя половинка. Ради этого стоит жить и работать. Ради этого стоит уважать решения своей половинки. Я люблю, обожаю её обнимать и целовать. Мы можем говорить часами, правда, в основном обо мне — это тоже надо исправлять. Это важно. Сегодня, работая, я чуть не забыл, ради чего всё это. Но благодаря моей любимой, моей красавице, я хочу всё вернуть: тот конфетно-букетный период нашего начала отношений. Это стоит того. Мне пофигу, пусть назовут меня подкаблучником — эти отношения того стоят.
Минувшей ночью, или вечером произошло удивительное событие. Поступила пренеприятнейшая заявка на ремонт «Не работает линия сборки, нет питания». Наш дежурный электрик как разумный человек проверил автоматы на всех шкафах, проверил линию на обрывы линии, позвонил инженеру, не забыв упомянуть что разомкнут пускатель( могу ошибиться).
Приняли решение что это нажата кнопка аварийный стоп. Линию успешно запустили.
Небольшое отступление, столовые кнопки смонтировали по просьбе охраны труда, на линии, что логично. Тут первая ошибка что смены не передали что они смонтированы и где.
Под утро пишут заявку убрать эти стоповые кнопки, и перенести их на ножки конвейера. Пишу в чат что случилось зачем, линия останавливается каждые 10мин, логичный вопрос зачем нажимать стоповые кнопки, получил странный ответ, люди прислоняются не смотрят надписи и думают что это переключатель остановки определенного поста.
Хотел сначала их «поругать🤬» но остановился и попросил определить новые места.
Как кто боролся с такими случаями.
Почему спрашиваю, кнопка аварийного стопа, должна стоять в свободном видимом доступе. А перенос под стол считаю не разумной идеей при этом понимаю что их снесут скоро.
Сегодня я расскажу о TPM
Что такое TPM — определение
Всеобщее обслуживание оборудования TPM — это система, основанная на комплексном подходе к уходу за производственным оборудованием, непрерывном улучшении процессов технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта.
Бесперебойная работа оборудования рассматривается как один из основных факторов, определяющих стабильное функционирование производственного подразделения, гарантированное выполнение заказов и достижение запланированных показателей результативности предприятия в целом.
Основные отличия системы общего производительного обслуживания оборудования TPM от других концепций:
Всеобщая ответственность. При традиционном подходе за поддержание работоспособности оборудования отвечает персонал сервисной службы. При TPM обслуживанием оборудования занимается не только сервисный, но и производственный персонал, который имеет возможность в постоянном режиме наблюдать за его работой, устранять мелкие неисправности и своевременно предпринимать меры для предотвращения критических ситуаций.
Обслуживание по реальному состоянию. В стандартно организованной системе ремонтные работы носят планово-предупредительный характер, при этом реальная потребность в ремонте не учитывается. Передача операторам части функций сервисного персонала позволяет учитывать фактическое состояние оборудования.
Предупреждение поломок. Согласно концепции бесперебойная работа оборудования достигается за счет изучения и устранения причин повторяющихся поломок, а также проведения диагностики, позволяющей выявить дефекты на ранней стадии.
Задачи TPM
Главная задача ТРМ — устранение потерь, снижающих эффективность производственной деятельности. К ним относятся:
незапланированные остановки, которые возникают в результате сбоев в работе оборудования, отказов, незапланированного обслуживания и т.д.;
настройки и переналадки, отнимающие рабочее время, в течение которого должны была изготавливаться продукция;
снижение производительности, вызванное снижением скорости его работы;
производственный брак, обусловленный неправильными настройками или неисправностями;
повышение доли выхода негодной продукции, которая образуется при первом запуске после переналадки.
За счет сокращения этих потерь система обслуживания оборудования TPM помогает сократить производственные издержки, повысить производительность и получать с каждой единицы больше продукции за то же самое время.
Правила пяти «С»
В системе ТРМ все преобразования начинаются с организации рабочих мест согласно правилам пяти «С», которые включают:
Сортировку. На рабочих оставляют то, что действительно необходимо для достижения результата, и убирают все ненужное.
Соблюдение порядка. Все предметы, необходимые для работы, должны удобно располагаться и быть легко доступными.
Содержание в чистоте. Чистое рабочее пространство позволяет быстро идентифицировать источник возможных сбоев в работе оборудования — подтеки, повреждения и т.д.
Стандартизацию. Составление правил поддержания порядка на рабочих местах и инструкций, которые помогут правильно эксплуатировать и обслуживать оборудование.
Совершенствование. Формирование у персонала привычки поддерживать порядок, улучшать состояние рабочего места, искать способы для повышения эффективности и наилучшей организации рабочих мест, выявляя при этом источники непроизводительных затрат.
Принципы TPM
Принципы TPM — это основа, на которой базируется вся система. Они включают:
обеспечение автономного обслуживания силами производственного персонала;
планирование графика техобслуживания сервисной службой на основе прогнозируемого или расчетного показателя отказов;
реализация принципа непрерывного улучшения за счет устранения всех видов потерь;
управление качеством, направленное на выявление и устранение повторяющихся проблем и сведение дефектов к нулю;
внедрение нового оборудования в систему TPM на этапе его запуска для быстрого достижения запланированных показателей производительности и сокращения вероятности возникновения проблем при дальнейшей эксплуатации;
обучение производственного персонала ежедневному уходу за оборудованием и выявлению неисправностей, сотрудников сервисной службы — принципам предупреждающего техобслуживания, руководящего состава — принципам TPM и методам развития персонала;
внедрение системы TPM в административных подразделениях для дополнительного сокращения потерь;
создание безопасной производственной среды, сведение к нулю вероятности производственных аварий.
Этапы внедрения ТРМ
Выделяют четыре этапа, которые необходимы для внедрения TPM:
Подготовка. Приведение оборудования в рабочее состояние и обустройство рабочих мест по правилам пяти «С». На этом этапе также определяется круг задач по техобслуживанию, проверке и настройке оборудования, которые планируется передать производственному персоналу, и проводится обучение.
Оценка эффективности оборудования. На этом этапе определяется показатель производственного времени, в течение которого оборудование на самом деле было продуктивным, а также источники простоев.
Устранение потерь. Этот этап реализуется с помощью создания кросс-функциональных команд из 4-6 сотрудников, включая операторов, сервисный персонал и менеджеров.
Внедрение профилактического обслуживания. На этом этапе вводится график работ по техобслуживанию, проведению смазки, очистки, мероприятий по общей проверке.
Достижению максимального результата при внедрении TPM способствует использование инновационных систем автоматизации обслуживания оборудования, которые предлагают не только западные, но и российские разработчики. В моем случае это был 1с ТОИР.
Ежесменное оборудование это важный пункт эксплуатации оборудования, который включает в себя:
Выявить неисправности, которые могут повлечь за собой отказ или аварийный выход из строя оборудования.
Определить требуемый состав работ и запланировать мероприятия по обслуживанию и ремонту.
Увеличить срок эксплуатации оборудования за счёт снижения скорости развития или устранения дефектов в начальной стадии их возникновения.
Исключить вторичные повреждения узлов и деталей, которые могут возникнуть в результате выхода из строя смежных элементов.
Предотвратить возникновение издержек, связанных с ликвидацией последствий аварий и отказов.
Повысить коэффициент готовности оборудования, что обеспечивает возможность увеличения объёмов производства и снижения себестоимости продукции.
Смазка узлов
Протяжка болтовых винтовых соединений
Осмотр на предмет утечек магистралей воздуха и гидравлики
Все работы проводятся регулировщиками, наладчиками и производственными работниками без остановки производства в период запланированных перерывов.
Многие сбои начинаются с незначительных сбоев. Если не замечать это вовремя, может последовать цепная реакция — и уже завтра вы столкнётесь с полной остановкой оборудования и дорогостоящим ремонтом. Оборудование с дефектами — это всегда потенциальный источник опасности: от удара током до заклинивания и травм.
Ежесменный осмотр снижает риски , и позволяет выявить риски выхода из строя оборудования.
На волне постов Пикабу.
Решение о блокировке мессенджеров Теграмм Ватсап, по моему мнению является ни чем иным, как доказатель того, что деньги решают все. И нам еще раз доказали что мы вошли в этап в полноценный этап импортозамещения. Блокировка мессенджеров была ожидаема, кто бы что не говорил. Единственное я удивлен что заблокирован телеграмм. Причины блокировки просты и досконально ясны. Никакие официальные источники как бы не говорили о ее причинах никогда не будут с нами досконально правдивы. Есть в этом и плюсы и минусы. Как итог подведу
Деньги решают-экономика и политика всегда идут в ногу, это не уникальный случай. Тот же Китай, как еще читал но не уверен это и Иран и ЕС с их GDPR. Но не уверен про ЕС
Импортозамещения это неизбежность. Но готовы ли отечественные мессенджеры к этому? Время покажет. Все привыкли к Яндекс музыке вместо спотифай, рутуб вместо ютуб, и тд.
И все таки почему Телеграмм- самый лояльный вполне пророссийский мессенджер и вроде бы адаптированный под РКН, может крипта, или что то другое. Все равно странно. Телега самый удобный для меня мессенджер. ИМХО.
Официальная причина- безопасность данных-да, суверенный интернет-да, контроль-да. И тд
Плюсы и минусы тут все размыто.
Итог. Это новая реальность это факт. Злиться зачем? Надеюсь что аналоги станут отличной альтернативой. И все будет ок. Не думаю что это будет сразу.
Почему Яндекс.Такси всех бесит, но без него мы бы платили бомбилам втридорога? Ироничный разбор парадокса. Пикабу пестрит постами про Яндекс.Такси: «водитель ехал через ад», «тарифы как у SpaceX», «поддержка молчит». Но стоит оказаться на вокзале или в аэропорту — все дружно открывают приложение, чтобы не отдать последние деньги бомбилам. Почему так? Давайте разбираться, как разводят болты в двигателе рыночной экономики. Почему Яндекс всех «бесит»? Цены прыгают, как заяц на кофеине: утром 500 ₽, вечером 5000 ₽. Пользователи уверены, что алгоритм злобно хихикает: *«Ага, ты опаздываешь на поезд? Держи +200%!»*. Но бомбилы в это время у вокзала уже заряжают +500%. «Машина в 2 минутах» превращается в «водитель исчез в иномарке». А бомбилы хотя бы материально присутствуют и готовы торговаться... до потери пульса. Те же водители вечно жалуются и аппелируют, что Яндекс забирает 25-30%, а клиенты — что за отмену поездки штрафуют. Яндекс — «меньшее зло»? Да, алгоритм может накрутить стоимость, но она хотя бы известна до поездки. Бомбилы же после 10 минут езды ошарашат: «Ой, я забыл, тут ночной тариф!». Бомбилы держат цены ниже, только пока видят, что вы открываете приложение. *«Ой, Яндекс за 800 ₽? Давай за 700!»*. и все же Яндекс не «благородный рыцарь». Ему выгодно максимизировать прибыль, а не быть «спасителем». Технологии Законы для агрегаторов и бомбил — как инструкция на древнекитайском. Пока государство разбирается, Яндекс и бомбилы живут в серой зоне. Отдельное спасибо бомбилам. Они, как злые феи рынка, не дают Яндексу расслабиться: Если бы не их «тарифы-гранаты», агрегатор вообще бы задрал цены в космос, в аэропортах и на вокзалах.
Яндекс.Такси — это как зонтик в дождь: то протекает, то выворачивается наизнанку, но без него промокнешь до нитки. А бомбилы — как стихийное бедствие, которое заставляет ценить даже дырявый зонт.
Пикабу — это как большой семейный ужин: кто-то шутит, кто-то расчехляет минусомет, кто-то троллит, а вы сидите и думаете: «Зачем я сюда пришел?». Но всё равно возвращаетесь.
От мемов про котов до историй про механика — здесь есть всё. Например посты которые пишу я, их минусят но ставят плюсы. Но запостив рандомную картинку бот либо может поднять свой рейтинг до небес. Жалуйтесь на жизнь, и вас поддержат. Или затроллят. Удачный пост залетает в горячее быстрее, чем начальник врывается в ваш выходной.. Здесь каждый второй — эксперт по всему. Ваш шедевр, как вам кажется, утонет в потоке котиков и порнухи с хэштегом #исскуство. Вечные повторы. Не написал про новый сериал Netflix, либо ответ на пост — ты лузер. Написал — тебя обвинят в рекламе. Пикабу — это зеркало Рунета: смешное, грустное, абсурдное. Здесь можно найти поддержку, вдохновение и 100500 причин никогда больше не открывать этот сайт. Но вы всё равно откроете. Потому что где ещё вы увидите пост про то, как механик проводит свою рабочую неделю.
Если этот пост заминусят — значит, я задел чьи-то чувства.
Суббота. День, когда обычные люди жарят шашлыки, а механик бежит на работу, как супергерой без плаща, но с гаечным ключом.
1. Технолог, который три часа не может понять, почему станок печёт вафли вместо годных деталей. Отдам ему инструкцию на китайском и сказать: «на изучай!».
2. Логист, перепутавший «срочный заказ» с «грузом на складе 1998 года». Найти паллету в углу цеха, где её прятали от начальства «на чёрный день».
3. Начальник производства, который требует «ускорить конвейер», забыв, что он и так работает на пределе. Включаем ему аудиозапись гудящего мотора и сказать: «Вот новый темп!».
4. Закупщик, заказавший пускатель подешевле и привезший его вчера , на испытание. Радостно мучиться в выходной день, за нормальным контактором. Выдаем ему отвертку: «Теперь это твой инструмент. И да, это не шутка, и меняем заливший пускатель на новый».
5. Конструктор, нарисовавший деталь, которая физически не помещается в станок. Принесём ему детский конструктор: «Вот, тренируйся». Самое интересное такие конструктора есть,
6. Бухгалтер, который три дня ищет на вечернем совещании «пропавший миллион», спрятанный в графе «чай-печеньки». Выдать WD-40 для смазки мозговых шестерёнок.
7.Отдел кадров, пытающийся нанять ремонтника с зарплатой «как у стажёра, но с опытом 10 лет». Отправить им студентов из техникума с надписью «Опыт: 20 минут».
8. Экологу, который развел панику из-за капли масла на полу, пока цех тонет в выхлопных газах. Спешим на помощь, засыпаем стружкой масло, эколог свирепеет, подметаем все в совочек: «Всё, проблема решена. Теперь спите спокойно».
9. Охрана, которая уснула под рёв станков, приняв его за ASMR. Механик кладет на стул болты. Теперь каждое движение — это квест «Выживание».
10. Директор, орущий, из того что стоит станок на который поставили пускатель подешевле, после попытки «сократить расходы» на его ремонт. Прошептать ему: «Теперь вы понимаете, почему нам нужен бюджет?».
Если кто-то спросит, почему механик в субботу выглядит как зомби — напомните им, что героям тоже нужен отдых. Или хотя бы, чтобы никто им не звонил, во время работы. Ах да забыл, у нас еще совещание по эффективности , балаган на 8 часов 🤦♂️.