Сообщество - Формула 1
Формула 1
113 постов 529 подписчиков
31

С Днём Рождения, Волшебник!

С Днём Рождения, Волшебник! Формула 1, Айртон Сенна, Длиннопост

Я помню блеск побед и славы лавры
Слезами счастья наполнявшие глаза.
Бразильский гонщик Мальборо Макларен
Был символом удачи для меня!

Средь дымной гари шумных автодромов
И в разноцветной гоночной борьбе
Я различал победный рёв мотора
Лишь одного болида на земле!

В нём сердце богом избранного билось,
Сливаясь стуком в чёткий страстный ритм
Моей мечты. В прекрасную единость
Что называют Формулой Один.

Когда на поворотах гасла скорость,
Чтоб вновь взорваться вихрем на прямой -
Смеялся над стихиею суровой,
Как над потехой, гоночный король!

Он говорил, не я болидом правлю.
Есть кто-то свыше. Он внутри меня.
Моей ступней над газовой педалью.
Моею кистью на дуге руля!

Я помню блеск побед и славы лавры
Слезами счастья наполнявшие глаза...
Пилот команды Мальборо Макларен
Был символом удачи для меня...

Как Айртон стал тогда моим кумиром?... Почему именно он, а не профессор Прост, безумный Найндж или только что ярко блеснувший Солнечный Мальчик Михаель?

С Днём Рождения, Волшебник! Формула 1, Айртон Сенна, Длиннопост

.....31 мая 1992 года....
выспавшись в выходной день, я решил посмотреть, что показывают по телевизору. По первому каналу - ничего интересного. Переключил на второй, а там красивая картинка.

С Днём Рождения, Волшебник! Формула 1, Айртон Сенна, Длиннопост

Гран При Монако. Я до этого ни разу не видел гонок Формулы 1, не знал ни одного гонщика. Но изображение на телеэкране меня заинтересовало сочным обилием красок и прикольным видом казавшихся потешными машинок. Я решил продолжить просмотр и переключить канал, если надоест.
Комментатор перед стартом гонки, впервые транслировавшейся российским телевидением совместно с фирмой Сомепа из Монте -Карло так рассказывал о пилотах на старте:
Первый ряд занимают гонщики команды Вильямс Рено, Найнджел Мэнселл и Риккардо Патрезе. Их болиды Кэнон Вильямс Рено - самые быстрые в этом чемпионате. Они обладают независимой подвеской, управляемой компьютером и полуавтоматической коробкой передач. Мэнселл выиграл первые пять гонок этого чемпионата а гран при Монако станет его шестой победой. Пять гонок, 337 кругов и более полутора тысяч километров британец никого не пускал на первую позицию. Получив, не только абсолютно быстрейшую машину пелетона, но и статус безусловного лидера команды, британец семимильными шагами двигается к вожделенному титулу. Для примера бразильский гонщик Сенна из команды Мальборо Макларен Хонда, занимающий третью позицию на старте, имеет двигатель, проигрывающий в мощности Рено, подвеска у него жёсткая и коробка передач ручная. Чтобы Мэнселлу ускориться до 4 передачи, ему потребуется где-то 1,2 секунды, а чтобы Сенне перейти только с первой на вторую передачу нужно минимум 0,48 секунды. А на узких улочках Монте Карло побеждает тот, кто первым войдёт в первый поворот Сан Девот, ибо обогнать тут практически невозможно.
Помоему это были Сергей Ческидов и Лев Шугуров, главный редактор журнала За Рулём. Специалисты.
Я уже собрался переключать канал, и тут был дан старт. Погасли красные огни светофора, зажглись зелёные и в первом повороте машина с надписью Мальборо и гонщиком в жёлтом шлеме за рулём...обошла один из непобедимых болидов Вильямс.
После где-то минутной тишины за кадром комментатор продолжил трансляцию... да... ну этот Сенна всё таки трёхкратный чемпион мира....

С Днём Рождения, Волшебник! Формула 1, Айртон Сенна, Длиннопост

А потом я увидел следующее. Сенна сделал максимум того, на что мог рассчитывать – проскочил мимо замешкавшегося Патрезе. Но даже когда у Риккардо Патрезе забарахлило рулевое управление, он уверенно удерживался третьим.Казалось, что рекордная шестая победа одного пилота со старта сезона вот-вот станет свершившимся фактом, но тут в гонку вмешался Его величество Случай. Найджел почувствовал, что задок машины начал вести себя как-то странно, и решил, что ослабла одна из колесных гаек. Имея запас по времени, британец свернул в боксы. Неторопливые механики Williams сменили колеса и выпустили пилота обратно на трассу – в нескольких секундах позади Сенны!
Финальные круги этой гонки давно вошли в историю. На свежей резине Большой Найдж был на две с лишним секунды быстрее, и четыре последних круга он атаковал в каждом повороте. Но Волшебник бросал машину из стороны в сторону, смещался внутрь поворотов, начисто перекрывая все возможности для обгонов.
На любой другой трассе шансов у него не было, но только не в Монако. Здесь McLaren с «единичкой» на носовом обтекателе вновь и вновь не пускал вперед «красную пятерку» Williams. Всего через несколько лет точно такие же действия – но в исполнении других пилотов – были названы опасным и даже вызывающим вождением. Но в 1992-м гонки еще были в большой степени гонками, и после победного финиша трибуны рукоплескали великому бразильцу. Загнав свой Макларен на стоянку внизу подиума, бразилец поспешил получать свой приз за победу. И тут я увидел его лицо. Уставшее и самодовольное лицо профессионала, сделавшего свою работу.
Мэнселл приехал вслед за Сенной. Но выбраться из кокпита сам не смог. Подниматься на подиум ему помогал Патрезе.

С Днём Рождения, Волшебник! Формула 1, Айртон Сенна, Длиннопост
С Днём Рождения, Волшебник! Формула 1, Айртон Сенна, Длиннопост

Это зрелище сделало тогдашний мой день, и в последствии заставляло ещё в течении почти без малого двух лет ждать гоночных уик-эндов. Чтобы смотреть, как он побеждает или проигрывает.
Сегодня ему бы исполнилось 59 лет.

Показать полностью 5
21

В Австралии умер Чарли Уайтинг

Сегодня утром в Мельбурне скоропостижно (легочная эмболия) скончался Чарли Уайтинг. Ему было 66 лет...


Уайтинг начал работать в «Ф-1» в 1977 году в команде «Хескет», но через несколько лет сделал карьеру в «Брэбэме» Берни Экклстоуна, стал старшим механиком и сыграл важную роль в победах Нельсона Пике в чемпионатах мира 1981 и 1983 годов.

Позже Уайтинг перешел на работу в ФИА в качестве технического делегата, а с 1997 года стал гоночным директором и директором по гоночной безопасности.

В Австралии умер Чарли Уайтинг Формула 1, Чарли Уайтинг, Без рейтинга, Смерть, Некролог

FIA

14

Скоро Формула 1!

Мне особенно запомнился момент # 4. Марк Уэббер, дебютант команды Минарди, финишировал 5-м в своей первой же гонке, принеся команде так же первые за много лет очки. Целых 2! Да-да, в 2002 году за пятое место на финише гонки пилот получал 2 очка! Смотрел эту гонку в прямом эфире и сильно болел за австралийца.
После финиша тогда шеф Минарди Пол Стоддарт принёс из гаража собственное шампанское и облил им Марка. Австралия была в эйфории. Впервые с начала 80 х у Зелёного Континента появился гонщик, имеющий все шансы стать чемпионом Формулы 1. Увы, успехи Джека Брэбхема и Алана Джонса Марку Уэбберу повторить так и не удалось.

Скоро Формула 1! Формула, Чемпионат, Начало, Австралия, Видео
Показать полностью 1
1651

Юный болельщик, или мечты сбываются

Юный болельщик заплакал при сходе любимого гонщика

Юный болельщик, или мечты сбываются Картинки, Формула 1, Кими райкконен
Юный болельщик, или мечты сбываются Картинки, Формула 1, Кими райкконен

И в течение гонки его пригласили в боксы команды, где сам гонщик пообщался с ним, подарил свою кепку, и они сделали фото на память.

Юный болельщик, или мечты сбываются Картинки, Формула 1, Кими райкконен
Юный болельщик, или мечты сбываются Картинки, Формула 1, Кими райкконен
Показать полностью 2
1727

Самый верный спонсор Михаэля Шумахера

Самый верный спонсор Михаэля Шумахера Михаэль Шумахер, Спонсор, Формула 1, Длиннопост

Как ясно из названия поста, речь пойдет о компании-спонсоре Deutsche Vermögensberatung (консалтинг, инвестиции).

Компания начала спонсорскую поддержку Михаэля Шамахера в 1996 году. А в прошлом году, отметив 20 годовщину партнерства, Deutsche Vermögensberatung организовали выставку в городе Марбург (Германия).

Самый верный спонсор Михаэля Шумахера Михаэль Шумахер, Спонсор, Формула 1, Длиннопост

Выставка разделена на семь областей – каждая посвящена одному из титулов.

Самый верный спонсор Михаэля Шумахера Михаэль Шумахер, Спонсор, Формула 1, Длиннопост
Самый верный спонсор Михаэля Шумахера Михаэль Шумахер, Спонсор, Формула 1, Длиннопост

Выставка работает и сейчас, а в компании говорят, что готовы поддерживать семью Михаэля так долго, как в этом будет необходимость.

Стоит отметить,что Deutsche Vermögensberatung помогает еще и Мику Шумахеру, который проводит сезон в европейской Формуле 3.

Самый верный спонсор Михаэля Шумахера Михаэль Шумахер, Спонсор, Формула 1, Длиннопост

Напомню, что в Альпах Михаэль Шумахер получил травму головы, катаясь на лыжах. Михаэль вышел из искусственной комы 16 июня 2014 года и был переведен из Гренобля в университетский госпиталь в швейцарской Лозанне. Он покинул его 9 сентября и с тех пор находится в своём особняке в Гланде.

Ныне за гонщиком круглосуточно ухаживает команда из 15 врачей, что обходится в 140 тысяч евро в неделю. По неподтвержденной информации, за три года стоимость лечения Шумахера приблизилась к 20 миллионам евро.


Отмечу, что после травмы Михаэля в период с 2014-2016 годы ушли с молотка:

личный самолет Михаэля за 25 миллионов фунтов стерлингов (34 миллиона евро), загородный дом во французском Мерибель, и семейный дом (почти за три миллиона долларов) в норвежском Трюсиле. Кроме этого, был выставлен на продажу «Феррари» F-2000, на которой Шумахер в 2000 году завоевал третий в карьере чемпионский титул и первый после перехода в 1996 году из «Бенеттона».

Показать полностью 3
421

Авария Софии Флёрш в Гран-При Макао Formula-3

София Флёрш жива и по скудным урывкам информации не пострадала. А вот ребятам за сеткой досталось. Серьезно ранены фотографы и маршалл, который убегая споткнулся и ему не оставалось больше ничего, как наблюдать падающий прямо на него с высоты 3 метра болид Софии.

Желаем всем здоровья и скорейшей поправки.

В наше время многие забывают, что гонки - это экстримальный вид спорта.

312

За что мы любим Кими Райкконена

Кими Райкконен говорил так мало, что многое из того не-многого, что им сказано, помнят до сих пор. Он говорил невпопад и в лицо, некоторые его высказывания стали поговорками, хотя изначально и не должны были ими становиться. Фразы — как вспышки, гаснущие в неловкой ситуации, поспешная реакция человека, ушедшего при общении в глухую оборону. Но, в любом случае, они произнесены, эти слова не взять назад, они попадают в сеть на обозрение всему миру.

«Оставьте меня, я знаю, что делать», — это не афоризм, плавно возникший из тишины леса, а цитата, выпущенная опытным и нетерпеливым гонщиком в адрес инженера по ходу Гран-при Абу-Даби в 2012 году. И гонщик, и инженер, скорее всего, забыли о случившемся сразу после заезда, но в этом виде спорта перебранка двух коллег может быть услышана всем ми-ром, став несмываемым клеймом.

В этой главе, написанной вместо послесловия, есть несколько цитат Кими. Некоторыми из них гонщик может гордиться, другие, вероятно, стоило бы оставить невысказанными. Но взять эти слова обратно уже не получится.

«Формула-1» без СМИ была бы раем».

«Не имеет значения, идёт дождь или нет».

Вопрос: «Что общего у ралли и «Формулы-1»?

Кими: «И там, и там вы пользуетесь рулём».

«Мне без разницы, что обо мне думают люди. Я же не Михаэль Шумахер».

Кими пропустил торжественную церемонию, на которой легенда футбола Пеле вручал Михаэлю Шумахеру специальную награду перед его прощальной гонкой. Мартин Брандл тогда спросил у Кими в прямом эфире о причине этого.

Кими: «Я срал».

Вопрос: «У многих гонщиков есть ритуалы, связанные с их шлемами. Есть ли у вас такие?»

Кими: «Я протираю шлем, чтобы лучше видеть».

«Я не собираюсь записываться в языковую школу, чтобы учить итальянский. Я не для того переходил в «Феррари».

Вопрос: «Какой момент уик-энда был самым захватывающим?»

Кими: «Старт».

Вопрос: «А самым скучным?»

Кими: «Этот».

После квалификации на Хоккенхаймринге у Кими спросили: «Как там шины?»

Кими: «Они крутятся. А вы чего ожидали?»

Вопрос: «Как вы думаете, вы хороший сосед?»

Кими: «Конечно. Из-за работы меня не бывает дома».


Льюис Хэмилтон во время празднований первой победы в гран-при сказал, что это лучше секса. Журналист тогда спросил, что Кими думает по этому поводу.

Кими: «Видимо, у него никогда не было секса».

Вопрос: «Вы довольны результатом» (Кими тогда не попал в очки)

Кими: «Ну а вы как думаете?»

Вопрос: «Что можно делать в Финляндии?»

Кими: «Ну, летом можно рыбачить и трахаться, а вот зимой с рыбалкой всё не так хорошо».

Вопрос: «Есть ли у вас хобби?»

Кими: «Я собираю орехи».

«Посмотрим, что можно сделать». (Эту фразу Кими использует всегда, когда у него спрашивают про ожидания от гонки).

Вопрос: «Где вы планируете задействовать систему КЕРС?»

Кими: «На трассе».

Вопрос: «Какой совет вы бы дали новичкам Нико Росбергу и Скотту Спиду?»

Кими: «Надеюсь, они красиво пропустят меня».

«Вы не гоняетесь на бумаге».

Кими задали вопрос по поводу сгонки веса перед началом сезона.

Кими: «Не знаю, весов у меня нет».

Вопрос: «Что для вас значит старт с пятого места?»

Кими: «Пятое место».

«Не разговаривай со мной, когда я в середине поворота!» Ответ Кими гоночным инженерам «Феррари» по радио во время тренировки на Гран-при Малайзии 2009 года.

«Да, да, да, да, я прогреваю колёса, не нужно напоминать мне об этом каждую секунду!» Ответ Кими гоночным инженерам «Лотуса» по радио во время Гран-при Абу-Даби 2012 года.

2017 год, Гран-при Баку, Кими возвращается из боксов «Феррари». Всё хорошо за исключением того, что у машины нет руля. Рабочий, держащий в руках руль, бежит рядом с машиной Кими, но по какой-то причине не может сразу передать руль гонщику. Кими орёт: «Руль! Дай сюда руль! Эй, эй! Руль! Кто-нибудь, скажите ему, чтобы он отдал его! Давай, шевелись!».

Отрывок взят из книги Кари Хотакайнена "Неизвестный Кими Райкконен"

Показать полностью
354

Долгий путь к победе

Кими Райконен победил в Остине

Долгий путь к победе Кими Райкконен, Формула 1

Пять с половиной лет с момента прошлой победы. Восемь лет после победы за феррари. Последний чемпион от конюшни. И сегодня - долгожданная победа. В 39 лет. Браво, Айсмен!

584

Бурдэ разбился на скорости 370 километров в час

38-летний автогонщик Себастьен Бурдэ получил серьезные травмы в результате аварии на квалификации гонки Indy 500 чемпионата Indycar. На очередном круге болид француза врезался в ограждение трассы на скорости около 370 километров в час, перевернулся и загорелся.


У него диагностировали множественные переломы костей таза и перелом правого бедра.


https://www.youtube.com/watch?v=2R7LtbJlqUQ


https://lenta.ru/news/2017/05/21/indycrash/

173

Ники Лауда празднует юбилей.

Ники Лауда празднует юбилей. Формула 1, Ники Лауда, Юбилей, Длиннопост

Сегодня исполняется 70 лет Ники Лауде. 3х кратному Чемпиону Мира Формулы 1 из Австрии.
.......
1 августа 1976 года я разбился на Нюрбургринге.

Я хотел бы пояснить, какие отношения у меня сложились с Рингом. В средствах массовой информации все возвели до уровня личного противостояния и судьбоносной связи. Это полная чепуха, здесь пытаются присочинить то, чего никогда не было. Расскажу с самого начала.

Впервые я познакомился с Рингом в 1969 году, тогда мне было 20 лет, и я ездил в Формуле V. Нам всем очень понравилось там гоняться. Если ты вылетал, то перед тобой расступались кусты и проглатывали тебя. А потом снова смыкались у тебя за спиной, и никто не знал, где ты лежишь. Мы не считали, что это плохо, скорее, что интересно.

В начале семидесятых годов я все больше становился помешанным на Ринге — но без лишних эмоций. Я хотел ездить там как можно более идеально, и именно эта длинная трасса, больше чем любая другая, предоставляла многочисленные возможности работы над собой. Наступили годы кузовных гонок, в 1973 году я на двухклапанном BMW прошел круг за 8:17,4, о котором свидетели события еще сегодня слагают легенды. Были у меня и аварии, в 1973-м я на BRM пролетел 300 метров под откос, в 1974-м я выбил Джоди Шектера, но, в общем-то ничего необычного в этом не было.

Тогда погибало много людей, и на Ринге, и на других гоночных трассах по всему миру. Стало ясно, что если не предпринять меры по повышению безопасности, все более быстрые машины грозят истребить не только нас самих, но и весь спорт. Здравомыслящие гонщики, здравомыслящие журналисты, здравомыслящие функционеры начали работать над этой задачей, а лидером был Джеки Стюарт.

По самой своей конструкции Нюрбургринг был, конечно, наиболее проблемной гоночной трассой. 22,8 километров по лесу даже при всем желании невозможно сделать безопасными. В перспективе трассы такого типа были обречены. Но пока что в 1974 году была принята трехлетняя программа по улучшению, например, касательно отбойников. Было совершенно ясно, что по истечении этих трех лет FIA больше не выдала бы Рингу лицензии.

Потом наступил мой чемпионский 1975 год и с ним полное безумие — первый круг на Нюрбургринге быстрее, чем за семь минут. Это случилось на субботней тренировке и смогло стать возможным только под очень определенное настроение, второй раз я на такое усилие был бы не способен. Когда я проехал мимо боксов, то увидел в зеркало заднего вида, как механики замахали руками. Тут я понял, что семь минут пали — новый и окончательный (быстрее с тех пор проехать не удалось никому) рекорд гласил 6:58,6. Предыдущие минутные отметки были следующие: Херманн Ланг — быстрее десяти минут (Mercedes, 1939), Фил Хилл — быстрее девяти минут (Ferrari, 1961), Джеки Стюарт — быстрее восьми минут (Matra, 1968).

Я заставил себя сделать тот бросок в 1975 году — хотя мой мозг мне говорил: то, что ты делаешь — это безумие. По сравнению с нашими ставшими такими быстрыми машинами Ринг выглядел доисторическим, и я знал, что каждый из нас бессмысленно подвергает свою жизнь опасности.

Весной 1976 года на заседании комитета гонщиков Гран-при я предложил не ездить больше на Ринге в том году. Тогда мое предложение отклонили большинством голосов, и я согласился. Все же я видел, как много денег было потрачено на детальные улучшения. Но одного этого моего предложения хватило для того, чтобы породить легенду о вражде между мною и Рингом, хотя речь шла исключительно о целесообразности.

В 1976 году я попал в аварию, а в конце года автоматически истек срок лицензии FIA для гоночной трассы Нюрбургринг. Ко мне это не имело никакого отношения, просто случайно все так совпало.

Журналисты часто предлагали мне вернуться на место аварии, так сказать, для маленького богослужения. Не знаю, чего они при этом ожидали — что я не выдержу натиска эмоций и разрыдаюсь? Или что я вдруг резко вспомню, как все было? Когда же я действительно стою на том месте, в этом легком левом повороте, который мы всегда проходили на полном газу, и говорю: «Ага, вот площадка для гриля», то они думают: до чего хладнокровен этот Лауда.

Я не становлюсь сентиментальным только потому, что стою на этом месте. Могу придти еще пятьдесят раз, но уверен — во мне ничего не шевельнется.

Мои воспоминания о событиях до того и после — фрагментарны, а в промежутке — абсолютно ничего. Большая черная дыра.

До того. Прибыв в четверг, я ехал через паддок на своей личной машине. Из-за небольшого затора пришлось остановиться. Ко мне подошел человек и показал через окно машины фотографию могилы Йохена Риндта. Он был просто счастлив, что смог мне ее показать. Но что он имел в виду, зачем это? Я не знаю. Я только потому об этом вспомнил, что тогда удивительно много говорили о смерти, и казалось, что некоторым людям это доставляло удовольствие.

Потом я еще помню спортивную телепередачу в субботу вечером, которую я смотрел в гостинице в Аденау. Там кто-то с пеной у рта кричал, что этот трус Лауда виноват в компании против Нюрбургринга. Парень был явно не в себе, рассказывал одну ложь за другой и закончил примерно тем, что если Лауда струсил, то лучше ему совсем завязать с гонками. Я тогда чуть не лопнул от злости из-за беспомощности, с которой сидел перед телевизором. Этот тип и сейчас еще жив, в 1985 году на новом Нюрбургринге он хотел взять у меня интервью. Я ответил ему, что пусть поищет кого-то другого и, вероятно, он до сих пор не знает, почему.

Еще я помню, что первым человеком, которого встретил в воскресенье утром, был журналист Хельмут Цвикль. Он сказал: «Обрушился Имперский мост» и это конечно было просто поразительно. Самый большой мост нашей страны через Дунай обрушился, а потому, что это было в воскресенье и рано утром, то погибли не сотни людей, а только один-единственный человек. Новость была настолько гротескной, что я даже не нашелся что ответить. Я несколько растерялся и постарался больше об этом не думать.

Последнее воспоминание о гонке — это замена шин, с дождевых на слики, и то, как я выезжаю из боксов.

Следующее воспоминание: грохот вертолета. Потом: я лежу в кровати, устал, хочу спать, ничего не знаю, скоро конец.

Только на четвертый день выяснилось, что я буду жить. Из-за вдыхания паров бензина возникли серьезные повреждения легких и крови. Ожоги сами по себе: на лице, голове и на руках, не были опасны для жизни, но зато шрамы остались до сих пор.

Слава Богу, что я тогда не мог читать газет. «Bild» поместила заголовок: «У самого быстрого гонщика в мире Ники Лауды больше нет лица — только мясо, глаза вытекли». Когда я пошел на поправку и, к счастью, по-прежнему не мог читать газет, «Bild» обрадовал заголовком «Ники Лауда выживет… но как жить без лица?» Прогноз на мою дальнейшую жизнь выглядел так: «Как же жить без лица? Как бы жестоко это не звучало: даже если его тело полностью выздоровеет, он полгода не сможет показаться на людях. Только в начале 1979 года будет готово его новое лицо. Сформируются нос, веки, губы. Это лицо вряд ли будет похоже на прежнее. Лишь по мимике и речи друзья смогут опознать гонщика».

Так что надо честно признать, что я еще легко отделался.

Как только меня смогли перевезти из больницы в Маннхайме в Зальцбург, это было где-то через две недели, я дома посмотрел единственную видеозапись аварии. Один пятнадцатилетний паренек стоял совсем один в лесу и снимал на 8-миллиметровую камеру. Видно, как машина внезапно свернула вправо, пробила ограждение, врезалась в откос, и ее отшвырнуло на другую сторону. Все это произошло на скорости примерно 200 км/ч. В этот момент у машины оторвался бензобак. Потом можно было увидеть, как в лежащую поперек трассы Ferrari врезалась машина Бретта Лангера, и ее протащило еще сто метров дальше, потом вспыхнуло пламя. На фотографиях и других записях видно, насколько беспомощны были маршалы без огнеупорной одежды. Как другие гонщики — Ги Эдвардс, Бретт Лангер, Харальд Эртль — пытались меня спасти. И с каким презрением к смертельной опасности мой настоящий спаситель Артуро Мерцарио бросился в пламя и расстегнул ремни.

Когда я смотрел этот фильм в первый раз, то, конечно же, знал, что это происходит со мной, что это я. Однако по восприятию это была ужасная авария, которая произошла с кем-то другим. Я не мог отнести к себе происходящее на экране. Не осталось ни воспоминаний, ни какой-либо связи. Как будто речь идет о ком-то совершенно чужом. Поворот, удар, скольжение, огонь — «посмотри на него, посмотри на него!»

Не было никакого официального заявления по поводу причины аварии. Ferrari не высказались и мне, конечно, тоже нечего было добавить, так как мои воспоминания полностью стерлись. Сегодня я могу сказать, что послужило наиболее вероятной причиной аварии. Эта версия совпадает с той, которую с самого начала высказал мой тогдашний главный механик в Ferrari Эрманно Куоги. Он считает, что сзади у мотора вырвало правый продольный рычаг подвески. Двигатель является несущим элементом и соединен с подвеской колес магниевой деталью. Если эта деталь, продольный рычаг, сломается, то заднее колесо потеряет поддержку, вывернется и начнет влиять на управление машиной. В результате получится именно тот эффект, который приведет к неожиданному отклонению вправо. Подобные поломки у нас в Ferrari были и раньше, Куоги знал это совершенно точно.

Однако непосредственно перед тем я наехал левым передним колесом на поребрик. Так не было задумано, но ошибка очень незначительная и безобидная, так как поребрики на Нюрбургринге расположены под очень плоским углом. Но, возможно, машина при этом получила удар, который передался назад.

С тех пор я всегда утверждал, что авария не оставила длительных последствий на моей душе, характере или поведении. И это верно, хотя я и не совсем уверен, в какой степени этот фейерверк иногда действует на мое подсознание.

В сущности, мне очень помог мой талант управлять эмоциями с помощью трезвых рассуждений. Нет ни малейших причин комплексовать, если у тебя не хватает половины уха. Посмотри в зеркало — вот так ты выглядишь. Если кому-то ты поэтому не нравишься, тем хуже для него. Из моей лысины я даже сделал добродетель и получал деньги от Parlamat за постоянное ношение кепки. И после моего ухода из гонок кепка приносит мне тот же доход.

Авария не преследует меня, не бежит за мной, ни в мыслях, ни в снах. Поскольку, когда вспыхнул огонь, я был без сознания, то и не осталось никаких воспоминаний. Только один единственный раз высвободились ассоциации, связанные с тем, как я боролся за свою жизнь, это было в 1984 году на Ибице.

Один наш общий с Марлен друг оставил у нас дома сигарету с марихуаной. Для Ибицы это совершенно обычное дело, но не для нас. Я всегда держался на расстоянии от любых видов наркотиков, они меня не интересуют. Но по какой-то причине, просто под настроение, мы с Марлен тогда выкурили эту сигарету.

Мы сидели у нас в гостиной, и первые двадцать минут не происходило совсем ничего. А потом оно накатило и притом настолько интенсивно, что я понял — в этой сигарете было что-то более крепкое, чем просто в обычном для Ибицы косяке. Мы болтали о какой-то чепухе, глупо и все больше смеялись. Марлен вообще не могла больше сдерживаться. Я же лежал на диване, и мое тело казалось таким тяжелым, что я вообще не мог пошевелиться. Было чудесно так тупо лежать, вывалив язык изо рта.

На Марлен оно, похоже, меньше подействовало и, внезапно, придя в себя, она начала беспокоиться о моем состоянии. «Сконцентрируйся», — сказала она, — «сконцентрируйся, сделай что-нибудь»! Но я просто лежал и был счастлив. Единственное, что я смог сказать, было: «Надо отсюда выбираться!» Каким-то образом я тоже почувствовал, что что-то пошло не так, но мне было слишком приятно, чтобы сопротивляться.

Марлен не сдавалась: «Сделай что-нибудь, сделай что-нибудь! Давай, щелкни пальцами!» Я посмотрел на два своих пальца и попытался сложить их для щелчка, но все время промахивался. Марлен обеспокоилась еще больше, начала паниковать. «Давай поговорим о чем-нибудь», — сказала она, — «подумай о чем-нибудь! Кто изобрел пенициллин?» «Господин Пенициллин», — ответил я. Я совсем потерял контроль. Внезапно я понял, — Нюрбургринг, больница, вот так оно было: я падаю в дыру. Навзничь, переворачиваясь, я падаю в огромную дыру, и там будет очень хорошо, всему наступит конец. Я сказал Марлен: «пожалуйста, оставь меня умирать, это так прекрасно, хочу упасть в эту дыру.» Я почувствовал, что падение пройдет в полной невесомости, точно так же, как и тогда, в отделении интенсивной терапии.

«Прекрати эти глупости», — сказала Марлен. Я с трудом выбрался на поверхность, потом попытался изобразить движения одного чахоточника, которого мы оба знали, потому что он каждый день бегал по Ибице. Марлен на какое-то время оставила меня играться, потом сказала: «пойдем спать.» Я пошел в ванную и был просто поражен стоком раковины, снова дыра, я уставился в нее и… оооох… я снова падаю. Но теперь Марлен уже не оставляла меня одного и сразу же дала пинка под зад: «прекрати, идиот!» Мне ситуация совершенно не показалась смешной, все было совершенно серьезно: вот дыра и я хочу в нее упасть, так же, как тогда, после аварии. Тогда меня заставили снова думать обрывки разговоров врачей, Марлен, и я постепенно смог осознать ситуацию и собраться с силами. Я хотел жить, должен был занять чем-то свой мозг и не мог позволить захватить себя приятному желанию упасть в дыру. Вот то, как я смог ухватиться за связь с настоящим миром — это были разговоры между людьми — и помогло мне выжить.

Спал я отвратительно и на следующее утро был все еще не в себе. Я поехал в Санта Ойлалию, зашел в кафе и с тупой улыбкой начал рассматривать людей. Теперь мне было уже не так плохо, скорее удобно. Как бы то ни было, когда я полностью пришел в себя, то поклялся больше никогда не прикасаться к этому дерьму.

Однако я понял, что этот дурацкий косяк вызвал точную копию моего душевного состояния на Нюрбургринге. Так, впервые за девять лет, меня настигли нежелательные ассоциации с аварией.

Физические же последствия были несколько сложнее, не считая быстрого восстановления внутренних органов.

Сгорели оба века, и шесть врачей высказали шесть различных мнений о том, как следует делать операцию. Я выбрал глазного хирурга из Сан-Галлена. Он взял кожу с участка за ушами и использовал ее в качестве век. Пару лет все работало отлично, но в конце 1982 года начались проблемы с правым глазом. Нижнее веко закрывалось не полностью, ночью на глазу оставалась щелка, и он воспалился. Я выбрал самого знаменитого человека в этой области — Ива Питанжи, которого, как я слышал, называли «Микеланджело пластической хирургии». Живет он в Рио, но я поехал в Гштаад, чтобы покататься вместе с Микеланджело на лыжах. Его глаза загорелись при виде меня. На мою проблему? — правое нижнее веко? — он едва взглянул, зато все остальное понравилось ему намного больше: половина моего правого уха, мои брови, мои шрамы от ожогов. «Чудесно», — сказал он, — «для правого уха мы возьмем кусок ребра, с затылка волосы для бровей и заодно исправим лысину с правой стороны, туда мы сделаем трансплантацию отсюда вот сюда, и так далее.» Он был счастлив.

Мне понадобилось полчаса, чтобы объяснить ему, что через три месяца начинается гоночный сезон, и все, что я хочу, это привести в порядок мое правое веко. Это и так займет достаточно много времени, и мне не нужно новое ухо из куска ребра. Он был очень разочарован, что мне хотелось сделать не полный техосмотр, а всего лишь 500-километровую проверку, но все же мы договорились на январь 1983 года и мы с Марлен и Лукасом полетели в Рио. Для Лукаса это был первый полет вообще, и уже поэтому все прошло очень весело.

В клинике меня поместили под наркоз и, проснувшись четырьмя или пятью часами позже, я обнаружил, что оба моих глаза были перевязаны. Мне было плохо от наркоза. Через три дня мне разрешили вернуться в отель, непрооперированный глаз открыли, правый остался перевязанным. Полоску кожи примерно два сантиметра на пять миллиметров пересадили с затылка на веко и для обеспечения неподвижности сшили верхнее веко с нижним. Процесс выздоровления прошел хорошо, новый кусок кожи не был отторгнут, и через неделю швы убрали. Тут я испугался: я ничего не видел, совсем ничего. Глаз покраснел, загноился, и я обязательно хотел показать его окулисту. Проблема была в том, что впервые за много лет левое веко правильно закрывалось и глазное яблоко терлось о него. Но пару дней спустя все пришло в норму, и с тех пор у меня нет никаких проблем с глазами.

Остальные последствия аварии — ухо, на лбу и на голове — я не хочу оперировать. Пока все работает, пусть остается как есть....
( с ) Из книги "Моя Судьба", 1986.

Показать полностью
177

Альфа Ромео возвращается!

Альфа Ромео возвращается! Alfa romeo, Формула 1, Sauber

"Мы счастливы сообщить, что достигли договоренностей о многолетнем техническом и коммерческом партнерстве и сотрудничестве с Alfa Romeo. В 2018 году итальянский производитель, входящий в состав Fiat Crysler Automobiles (FCA) станет титульным спонсором Sauber F1 Team и таким образом вернется в Формулу 1 после 30 летнего отсутствия.



Начиная с 2018 года команда будет официально называться Alfa Romeo Sauber F1 Team, на них будут установлены силовые установки производства Ferrari, а на своих бортах гоночные машины будут нести лого итальянского производителя".



Alfa Romeo принимала участие в Формуле 1 с 1950 по 1988 годы в качестве конструктора и поставщика двигателей. Уже в свои дебютные годы (1950–1951) Alfa Romeo выиграла Мировой чемпионат в зачете пилотов со знаменитыми Нино Фарина и Хуаном Мануэлем Фанхио


С 1961 по1979 Alfa Romeo участвовала в качестве поставщика двигателей для нескольких команд Формулы 1, а в 1979 вновь вернулась в королевские гонки в качестве производителей шасси. В 1983 году Alfa Romeo заняли 6 место в Кубке производителей.



P.S. Замечательная новость для зрителей и болельщиков, по–моему.

418

Двухместный пепелац от Minardi на Гран-При Испании.

Новые владельцы Формулы 1, Liberty Media, развлекают болельщиков как могут.

На прошедшем Гран-При Испании болельщиков катали на Двухместной Minardi.

Двухместный пепелац от Minardi на Гран-При Испании. Формула 1, Minardi, Гран-При Испании 2017, Интересное

Наверняка, прекрасный вид

Двухместный пепелац от Minardi на Гран-При Испании. Формула 1, Minardi, Гран-При Испании 2017, Интересное
226

Официально: Сергей Сироткин – пилот Williams в 2018 году

Официально: Сергей Сироткин – пилот Williams в 2018 году Формула 1, Сироткин, Гонки

Команда Williams объявила о подписании контракта с Сергеем Сироткиным – российский гонщик станет напарником Лэнса Стролла в 2018 году. Как подчёркивает релиз, 22-летний пилот программы SMP Racing произвёл на команду впечатление во время шинных тестов в Абу-Даби, где впервые пилотировал FW40, и именно благодаря этому выйдет на старт Гран При Австралии за рулём машины Формулы 1.


Источник

https://www.f1news.ru/news/f1-126454.html


Ну-с, посмотрим, что из этого выйдет.

Отличная работа, все прочитано!