Сообщество - Формула 1
Добавить пост

Формула 1

1 154 поста 2 104 подписчика

Популярные теги в сообществе:

7

С 1978 по 1982 год в Формуле-1 чемпионами стали пять разных пилотов с разных континентов

Марио Андретти(США) - 1978

С 1978 по 1982 год в Формуле-1 чемпионами стали пять разных пилотов с разных континентов Формула 1, Автоспорт, Гонщики, Чемпион, Длиннопост

Джоди Шектер(ЮАР) - 1979

С 1978 по 1982 год в Формуле-1 чемпионами стали пять разных пилотов с разных континентов Формула 1, Автоспорт, Гонщики, Чемпион, Длиннопост

Алан Джонс(Австралия) - 1980

С 1978 по 1982 год в Формуле-1 чемпионами стали пять разных пилотов с разных континентов Формула 1, Автоспорт, Гонщики, Чемпион, Длиннопост

Нельсон Пике(Бразилия) - 1981

С 1978 по 1982 год в Формуле-1 чемпионами стали пять разных пилотов с разных континентов Формула 1, Автоспорт, Гонщики, Чемпион, Длиннопост

Кеке Росберг(Финляндия) - 1982

С 1978 по 1982 год в Формуле-1 чемпионами стали пять разных пилотов с разных континентов Формула 1, Автоспорт, Гонщики, Чемпион, Длиннопост
Показать полностью 4
26

Болиды McLaren Marlboro с 1974 по 1996

Болиды McLaren Marlboro с 1974 по 1996 Формула 1, Автоспорт, McLaren, Marlboro, Болид, 1974, 1996, Гонщики
Показать полностью 1
53

Ушёл из жизни Патрик Тамбэ

Ушёл из жизни Патрик Тамбэ Формула 1, Гонки, Автоспорт, Гонщики

Умер Патрик Тамбэ, известный французский гонщик, выступавший в Формуле-1 с 1977-го по 1986 гг., в том числе за такие команды, как McLaren, Ferrari и Renault. Ему было 73 года.

В своё время Тамбэ был близким другом Жиля Вильнёва – именно он в 1982-м заменил в Скудерии погибшего канадца. Кроме того, он был крёстным отцом Жака Вильнёва и сыграл важную роль в его воспитании.

Ушёл из жизни Патрик Тамбэ Формула 1, Гонки, Автоспорт, Гонщики

Тамбэ провёл 114 Гран При, одержал 2 победы и выиграл 5 поулов, а после завершения карьеры в Формуле 1 выступал в гонках на выносливость и за рулём Jaguar финишировал 4-м в «24 часах Ле-Мана» в 1989 году. Кроме того, в течение нескольких лет он вполне успешно выступал в «Дакаре» и дважды финишировал в первой тройке.

Патрик Тамбэ долго комментировал гонки на французском ТВ и добился на этом поприще немалой популярности. В последние годы он тяжело болел и поэтому избегал публичности.

В мире автоспорта скорбят по этому незаурядному гонщику, который был не только классным профессионалом, но его также считали настоящим джентльменом.

Показать полностью 1
48

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

В истории Ferrari немало славных и неудачных моделей. Одна из них – Ferrari F92A, модель 1992-го года, которая принесла команде лишь 21 очко. Между тем, в 92А были заложены интересные технические решения и необычный облик боковых понтонов, но не выстрелило.

Проект разработал Жан-Клод Мижо, которому помогал Стив Никколз, а приглядывал за их деятельностью Харви Постлтуэйт. Руководство Ferrari рассматривало машину как разрыв с прошлым, после того, как в конце 1991-го года в команде произошли большие перемены. Предполагалось, что новая F92A станет большим шагом вперёд, несмотря на то, что предыдущее поколение машин было вполне быстрым, и в 1990-м году Ален Прост едва не стал чемпионом.

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

Защищать честь Скудерии должны были Жан Алези и Иван Капелли и тест-пилоты Никола Ларини и Джанни Морбиделли.


Мижо стал автором "вздёрнутого носика" Tyrrell 019 в 1990-м году, и французу очень хотелось не ударить в грязь лицом.

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

Жан Алези за рулем Tyrrell 019 в 1990г. наделал немало шуму. Форма переднего антикрыла позволяла большему количеству воздуха поступать под днище машины, делая работу диффузора более эффективной


Мижо предложил идею – боковые воздухозаборники расположенные отдельно от монокока. Но это было далеко не всё – вторым «ноу-хау» от Мижо стало двойное днище. Мижо приподнял понтоны, чтобы позволить дополнительной струе воздуха проникать под них и питать диффузор.

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост
Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост
Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

В теории задумка Мижо должна была резко увеличить прижимную силу машины и механическое сцепление колёс с дорогой, что позволило бы скручивать угол атаки антикрыльев и быть быстрыми на прямых. Но теория – это теория. Уже на первых тестах машина вызвала яростные споры в руководстве Ferrari своими неубедительными результатами.

Репутацию Мижо в тот момент спас авторитетный Алези – француз вступился за соотечественника, убедив руководство в том, что идеи верны, нужно лишь время для их раскрытия. Решать проблему нехватки темпа Алези пытался на первых порах так, как и делал всю карьеру – темпераментом и страстью.

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

А вот Ивану Капелли, ставшему в 1992-м напарником Алези, было куда сложнее – итальянец обладал чистым и аккуратным стилем, и к непредсказуемому характеру F92A привыкнуть хронически не мог. На его приглашении настоял Клаудио Ломбарди, который предпочёл Капелли таким гонщикам, как Пьерлуиджи Мартини и Стефано Модена.

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

«Машина была не такой уж и плохой, она действительно имела неплохую прижимную силу, как и обещал Мижо, но она была очень нестабильной. Думаю, если бы было больше времени, ресурсов для развития машины, мы бы довели всё до ума», - вспоминает Ломбарди.

Но времени-то как раз и не было – после провального для Ferrari 1991-го года всем хотелось немедленных результатов. Но взяться им было неоткуда – если шасси оказалось ещё куда ни шло, то мотор получился совсем неважным, слабым и ненадёжным. Именно двигатели стали ахиллесовой пятой Ferrari в 1992-м году, но Лука Ди Монтедземоло не стал вникать в эти тонкости, а просто перетасовал весь руководящий состав команды

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост
Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост
Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

«Была проблема: масло попадало в камеру сгорания через зазор между поршневым кольцом и стенкой цилиндра, – рассказывал Алези. – Это приводило к потерям примерно в 50 л.с. (максимальная мощность моторов Ф1 тогда могла достигать 800 л.с.). Но тогда в Ferrari был обычай до последнего искать проблемы где угодно, но не в моторе».

Впрочем, по словам Мижо, проблемы с двигателем не были секретом: «Чтобы двигатель не остался без смазки, пришлось ставить на машину дополнительный масляный бачок. И это, само собой, не порадовало, так как нарушило тщательно просчитанную компоновку моторного отсека».

Постепенно расклад становился все более очевидным. Автомобили команды Dallara BMS, на которых стоял прошлогодний мотор Ferrari, превосходили машины Скудерии по максимальной скорости. В середине сезона на частных тестах Алези сел за руль F92A, на которую установили прошлогодний мотор – и тут же почувствовал разницу. Не в пользу той машины, на которой выступал в чемпионате.

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост
Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

Монтедземоло надеялся решить фундаментальную проблему, очень часто мешавшую команде – дрязги и конкуренцию между департаментами шасси и моторов. Уже к началу лета стало понятно, что сезон потерян (впрочем, ввиду тотального доминирования команды Williams сезон можно было назвать потерянным для всех), но работа по развитию F92A продолжалась – в Спа дебютировала версия F92AT с поперечно расположенной коробкой передач в угоду оптимальной развесовке.

"Она была компактнее, но, само собой, шире, – говорит Мижо. – И из-за этого разрушила тщательно выстроенную конфигурацию потоков, которые шли от передней части понтонов к диффузору и заднему крылу. Все это делало машину еще медленнее.

Это был ад. Меня сделали козлом отпущения в ситуации, которой я не мог управлять, – резюмирует конструктор. – Очевидно, что с мотором не все в порядке – но тогда упреки в адрес мотористов были в Ferrari чем-то вроде ругани в церкви. И никто так и не смог принять правду – всем было удобнее сойтись на мысли, что проблемой стала аэродинамика".

Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост
Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост
Красивая, но бесполезная Ferrari F92A Формула 1, Гонки, Автоспорт, Ferrari, Длиннопост

Ещё одна новинка появилась на Ferrari в Японии, на предпоследнем этапе – активная подвеска, которая принесла "на борт" лишние 30кг и была скорее заделом на будущее. Тогда же сменился и один из пилотов – место лишившегося мотивации Капелли занял штатный испытатель Ferrari Никола Ларини, который и работал над активной подвеской.

В результате - всего два подиума за сезон, лучший старт - одно третье место, в восьми этапах обе машины не смогли финишировать, четвертое место в Кубке конструкторов. Пожалуй, хуже была только Ferrari 312T5 1980 года.

Показать полностью 15
11

Наш герой

Наш герой Автоспорт, Формула 1, Фернандо Алонсо, Гонщики, Девушки

Фернандо Алонсо спешит на подиум ГП Италии 2012г., в котором он занял третье место.

20

Интересно смотреть гонки с такого расстояния

Интересно смотреть гонки с такого расстояния
18

В Ferrari снова двигают кровати

В Ferrari снова двигают кровати Гонки, Автоспорт, Формула 1, Ferrari, Мат, Длиннопост, Маттиа Бинотто, Scuderia Ferrari

В Ferrari официально подтвердили уход Маттиа Биноттто с поста руководителя команды 31 декабря. В настоящее время в итальянской компании ищут замену – ожидается, что имя нового руководителя команды Формулы 1 будет названо в начале 2023 года.


Маттиа Бинотто: «С сожалением я решил завершить сотрудничество с Ferrari. Я покидаю компанию, которую люблю, и которой отдал 28 лет жизни. Я ощущаю спокойствие, поскольку убеждён, что приложил максимум усилий для достижения поставленных целей.

Я покидаю сплочённый и растущий коллектив. Команда сильна, и я уверен, способна достичь самых высоких целей. Я желаю ей всего наилучшего в будущем.

Я считаю правильным сделать этот шаг, хотя это тяжёлое для меня решение. Я благодарю всех сотрудников в Gestione Sportiva, которые разделили со мной это приключение, полное не только трудностей, но и большого удовлетворения».


Бенедетто Винья, управляющий директор: «Я хочу поблагодарить Маттиа за его вклад в Ferrari на протяжении 28 лет и особенно за то, что вернул команду на конкурентоспособный уровень в прошедшем году. В результате у нас есть все возможности для возвращения в борьбу, которую ждут наши потрясающие болельщики по всему миру, и для завоевания главной награды в автоспорте.

Все в Скудерии и в большом сообществе Ferrari желают Маттиа всего наилучшего в будущем».


Британский эксперт Марк Хьюз, рассуждая о причинах отставки, высказал предположение, что приход нового руководителя не решит фундаментальные проблемы Скудерии.

Марк Хьюз: «Перед началом сезона адекватными ожиданиями от Ferrari были выход на конкурентоспособный уровень и победа в нескольких гонках. По сути, так и получилось. Однако тот факт, что в первых гонках у Ferrari оказалась настолько быстрая машина, усложнила жизнь команде, когда результаты пошли на спад. Дело не в том, что их машина стала медленнее. Дело в том, что машина Red Bull Racing становилась всё быстрее и быстрее.

Затем начались проблемы с надёжностью. И поскольку мы говорим о Ferrari, то всё внимание было приковано к команде, что провоцировало всё новые и новые ошибки в условиях прессинга.

Создание быстрой машины – безусловно, самая трудная часть, и Маттиа Бинотто дважды с этим справился – в сезоне 2017/18 годов в качестве технического директора, и в этом году в качестве руководителя всей команды. Более того, он сделал это творчески, следуя своему собственному техническому видению, отличному от преобладающего в других местах. После эпохи Росса Брауна и Жана Тодта считалось, что в Ferrari такой подход больше не возможен.

Успехи Бинотто стали результатом того, что он смог сплотить людей и создать среду, в которой они не боялись ошибаться. Такой была атмосфера в техническом отделе, а в гоночном отделе по-прежнему царил страх. Назначение Бинотто на должность руководителя команды должно было устранить эту особенность.

У гоночной команды явно есть фундаментальные проблемы с тем, как принимаются решения на трассе. И эти проблемы длятся годами. Вспомните, как Фернандо Алонсо, по сути, диктовал стратегию из машины. Точно так же поступал и Себастьян Феттель. Некоторые решения являются настолько простыми, что ошибиться можно не из-за того, что кто-то не так понял ситуацию на трассе, а из-за того, что люди, принимающие решения, слишком перегружены.

Способ устранения этой проблемы такой же, как и в техническом отделе: стабильность на протяжении нескольких лет, защита людей, выполняющих свою работу, выявление первопричины проблемы и устранение её, а не критика конкретного человека.

Бинотто исправил творческие моменты, и это замечательно, но костяк «культуры Ferrari» никуда не исчез. Именно поэтому его сделали крайним, вместо того, чтобы помочь исправить ситуацию. В Ferrari просто сказали: «Хорошо, следующий».

Если новый руководитель окажется действительно хорош, то он продержится на своей должности какое-то время, но в конечном итоге и его уволят. А если он окажется не слишком хорош, то его уволят достаточно быстро. Пока культура команды не изменится, так будет продолжаться раз за разом.

Единственный случай, когда в Ferrari было иначе, пришёлся на эпоху Жана Тодта и Росса Брауна. Вспомните, к чему это привело – в тот момент это была величайшая команда в истории Формулы 1. До той эпохи команда недооценивала свой потенциал, и после их ухода вновь стала недооценивать. Корреляция существует, между такими результатами есть причинно-следственная связь.

Часть проблемы заключается в том, что Бинотто был человеком Ferrari – он работал в команде с тех пор, как окончил университет. Невозможно руководить командой, будучи наёмным сотрудником – для этого нужно чувствовать себя главным. Вот кем были Браун и Тодт.

Они вместе с Михаэлем Шумахером сформировали атмосферу, в которой все в команде знали, что они – лучшие в своей области. И был ещё один ключевой фактор в работе Тодта и Брауна – они сказали высшему руководству: «Скажите, каким бюджетом мы располагаем, и оставьте нас в покое».

Дело не только в том, кто конкретно руководит командой, а в том, какой он обладает властью, оказавшись на этом посту. Я не думаю, что в высшем руководстве Ferrari существует понимание этой истины. Если они понимают это, то признают свою вину. Но они не собираются этого делать».


Всё еще держу кулачки за побитие рекорда 1979-2000гг., второе место 1964-1975гг. уже пройдено.
Форца Феррари, ёпта!

Показать полностью
27

Первая победа

Мика Хаккинен отмечает свою перовую победу в гонке в боксах McLaren.
ГП Европы'97, Херес, 26 октября. Ух ты, 25 лет прошло...

Первая победа Автоспорт, Формула 1, Гонки, Гонщики, Мика хаккинен, McLaren, Дэвид Култхард
Первая победа Автоспорт, Формула 1, Гонки, Гонщики, Мика хаккинен, McLaren, Дэвид Култхард
Первая победа Автоспорт, Формула 1, Гонки, Гонщики, Мика хаккинен, McLaren, Дэвид Култхард
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!