Suvitruf

Suvitruf

Люблю играть в игры, люблю делать игры. Пишу про gamedev и бекенд. Апанасик с DTF: https://dtf.ru/u/1922 Пишу про геймдев: https://t.me/gamedev_suffering ... Ещё обитаю в Твиттере: https://twitter.com/Suvitruf Поддержать выход материалов можно на Бусти: https://boosty.to/apanasik
Пикабушник
Дата рождения: 17 октября
в топе авторов на 85 месте

Если нравится то, что я делаю

На дайджест и прочие материалы

0 100 000
из 100 000 собрано осталось собрать
52К рейтинг 265 подписчиков 14 подписок 351 пост 170 в горячем
Награды:
самый сохраняемый пост недели 10 лет на Пикабу
9

Оформил странички «Посиделок с инди» в большинстве сервисов для подкастов

Выбирайте тот, что удобен именно вам.

Оформил странички «Посиделок с инди» в большинстве сервисов для подкастов

Есть ещё менее популярные сервисы. Можете сами выбрать тут.

Постараюсь хотя бы раз в месяц писать выпуск.

Показать полностью 1 1
2

Ты будто просто первый зритель этой идеи

Про перебор идей и механик. Семён тут про то, как собираются идеи из кубиков, и почему он предпочитает делать рогалики.

Вообще, это в целом про насмотренность. Чем больше у тебя таких "кубиков", тем больше сырого материала для своего проекта. Я нередко встречал разработчиков игр, которые сами в игры не играют. И никогда понять не мог, откуда они тогда черпают идеи, как формируют механики и прочее.

Тут, конечно, есть момент с тем, что ты в итоге можешь слишком якориться на существующие вещи, но нам мозг как раз и дан, чтоб фильтровать это всё и генерировать что-то новое из сырые данных. Вопрос только в том, откуда ты исходный материал берёшь, если сам ни во что не играешь.

Показать полностью
2

Пока ты геймдизайнер, тебе важно воплощать идеи в жизнь

Ещё 3 дня назад ты лошком был, у тебя ничего не было, а тут у тебя уже целая игра, которая получает фидбек. Это самый органичный способ жить 😌

2

За 3 дня получил результат

Ещё про геймджемы. Из-за того, что они длятся всего несколько дней и очень насыщенные, то там быстро получаешь результат, и это прям круто.

В отличии от обычной работы, кода (чаще всего) процесс размазан на более долгий срок.

9

Недельный геймдев: #246 — 5 октября, 2025

Из новостей: EA согласилась на продажу за 55 миллиардов, Unity раскрыла многолетнюю уязвимость, Bevy 0.17, Microsoft объявил о масштабных изменениях в Game Pass, на King подали в суд.

Из интересностей: посиделки с инди #5 The King is Watching и путь к 300к копиям, ведьма и её спектральные коты, анимация в Cronos: The New Dawn.

Обновления/релизы/новости

EA согласилась на продажу за 55 миллиардов

Их выкупят Silver Lake, Суверенный фонд Саудовской Аравии и Affinity Partners за 55 миллиардов. Снимутся с биржи, компания станет приватной.

Интересно будет посмотреть, как это скажется на структуре и проектах.

Но в контексте этой продажи будет к месту вспомнить похожую сделку Ubisoft, и как там всё приняло не самый приятный оборот. А тут EA на пике продаётся.

Тираж Silent Hill f превысил миллион копий

Учтены как физические, так и цифровые копии.

В Unity нашлась уязвимость, которой подвержены версии движка, начиная с версии 2017.1

Рейтинг у CVE 7.4 из 10, даже не смотря на то, что команда Unity пишет, что нет никаких свидетельств эксплуатации этой уязвимости. Но, например, Obsidian временно сняла с продажи кучу своих игр из-за этой уязвимости. А Marvel Snap, No Rest for the Wicked, Ingress, Fate/Grand Order уже выпустили обновление.

Уязвимость базируется на возможности передавать доп. аргументы командной строки, позволяющие загружать и выполнять произвольный код.

Valve, в свою очередь, уже выпустила обновление Steam’а. Windows Defender тоже получил обновление.

Хоррор про слот-машину CloverPit купили 300к раз за 4 дня

Об этом авторы игры — два итальянских разработчика из студии Panik Arcade — объявили на её странице в Steam.

Bevy 0.17

В обновлении новый трассировщик лучей, поддержка DLSS и многое другое.

Microsoft объявил о масштабных изменениях в Game Pass — Ultimate-подписка подорожала до 30 долларов в месяц

Компания переименовала тарифы и добавила новые возможности во все уровни подписки.

В студии авторов «Клондайка» прошли увольнения

Vizor Games сократила часть сотрудников минского офиса. В беседе с порталом devby уволенные специалисты рассказали, что всего работы лишились более двух десятков человек, в основном — художники.

На King подали в суд — её обвинили в сокрытии шансов на победу в турнире по Candy Crush Saga и вытягивании денег

Американский геймер Рубен Валенсуэла направил иск к King и её материнской компании Activision Blizzard. Поводом стал турнир All Stars по Candy Crush Saga — разработчики якобы создают у участников впечатление, будто их шансы на победу выше, чем есть на самом деле.

Ubisoft и Tencent создали компанию Vantage Studios — она будет отвечать за разработку Assassin’s Creed, Far Cry и Rainbow Six

Подразделение объединит 2300 разработчиков из крупнейших команд Ubisoft.

Экшен-«песочницу» Kingmakers о современном солдате в Средневековье отложили — за пять дней до выхода

Новой даты релиза пока нет — разработчикам нужно дополнительное время, чтобы довести амбициозную игру до ума.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Обучающие материалы за сентябрь от Эпиков

Новая пачка курсов и туториалов.

Интересные статьи/видео

[RU] Посиделки с инди #5: The King is Watching и путь к 300к копиям

В гостях Семён (Гурий) Итманюк, основатель Hypnohead. Поговорили про тернистый путь инди-разработчика и создание The King is Watching, которая родилась на Ludum Dare!

[RU] Бывший художник Rockstar рассказал о производстве Bully — под конец команда работала каждый день по 18 часов

По словам Вуда, воспоминания о разработке варьируются от любви до ненависти. Художнику нравилось работать с коллегами, и он называет те времена «веселыми, странными, адскими, хаотичными и потрясающими». Однако серьёзным минусом был постоянный стресс.

[EN] Разбор: Ведьма и её спектральные коты — Часть 1

Фернандо Агилера Рейес продемонстрировал моделирование и текстурирование проекта Morning Witch, поделившись советами и приёмами работы с ZBrush.

[EN] Разбор: Ведьма и её спектральные коты — Часть 2

Во второй части Фернандо Агилера Рейес рассказал о шейдерах в своём проекте Morning Witch, объяснил настройки освещения и рендеринга, а также показал, как создать светящихся кошек.

[EN] Как Discounty удалось достичь 100к продаж за неделю

При этом на Свиче 2/3 всех продаж.

[EN] Победитель последнего Rampage Rally — 3D Community Challenge разбирает свою работу

Тед Химскерк, занявший второе место в конкурсе, поделился подробностями своего проекта, рассказав о рабочих процессах моделирования, текстурирования и визуальных эффектов.

[RU] Игра «Морской бой» через UDP на двух Raspberry Pi PICO-W

Для проекта разработан собственный протокол ходов на основе конечных автоматов и интегрирована звуковая обратная связь на основе как DMA, так и прерываний.

[EN] Анимация в Cronos: The New Dawn

Один из аниматоров проекта поделился показал свою работу.

[RU] Постмортем: один месяц из жизни пиксельного ассет пака на itch.io

С момента публикации он выпустил несколько обновлений, начал работу над первым расширением.

[EN] What if scope creep was actually a whole design strategy

Обсуждается игровой дизайн карт. Автор поделился всей информацией, которую смог собрать о своём опыте создания карты для Insignia.

[EN] 4000$ всего за 5 дней в своей бесплатной игре

Никаких микротранзакций и прочего, просто небольшие DLC, которые люди с радостью покупали.

Разное

Персонаж Ходячего замка воссоздан в Блендере

Из Твиттера.

Прикольный UI в игре PLVS VLTRA

Игра сделана на Godot.


Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.

Показать полностью 19 5
5

Пожалуйста, фронтендщики, делайте ссылки ссылками

Если вы навешиваете onclick'и на div'ы, то это даже в новом окне никак не открыть.

При этом, в том же ТикТоке все эти страницы имеют уникальные ссылки. Поэтому причину такого тупого решения я вообще не понимаю.

Отличная работа, все прочитано!