
Недельный геймдев дайджест
142 поста
142 поста
4 поста
1 пост
3 поста
Выбирайте тот, что удобен именно вам.
Есть ещё менее популярные сервисы. Можете сами выбрать тут.
Постараюсь хотя бы раз в месяц писать выпуск.
Из новостей: Silksong возглавила недельный чарт Steam, Hades II выйдет 25 сентября, РЭД ЭКСПО 2025 не состоится, Itchio была внесена в реестр запрещённых Роскомнадзором сайтов.
Из интересностей: Doom-like на SQL, создатели Static Dread: The Lighthouse рассказали о своём опыте, нужно мыслить с позиции игрока, почему так сложно использовать юмор в играх.
Пиковый онлайн метроидвании на площадке составил 587 150 человек.
Более половины купили игру в Steam.
Разработчики Star Citizen продолжают доить фанатом и кормить их завтраками.
Игра будет поддерживать кросс-сохранения между Switch, а также со Steam.
Уход Лесты оказался фатальным.
Как отмечают СМИ, теперь Nintendo теоретически может обратиться в суд, если решит, что механики саммона в других играх угрожают её интеллектуальной собственности.
Capcom и вовсе расценивала переиздания своей классики на платформе как новые релизы.
Фильм станет следующим проектом режиссёра Фрэнсиса Лоуренса.
Основанием для блокировки стала запись в Едином реестре запрещённых сайтов, внесённая Роскомнадзором 10 сентября.
Он намерен выпустить 13 игр с бюджетом до 30 млн рублей за два года.
Ему также запретят заниматься подобной деятельностью.
Новенькая раздача от эпиков.
Потому что почему бы и нет.
Основное моменты:
$68к бюджет разработки
10 месяцев
6 человек в кор-команде и 12 фрилансеров, которые помогали с разными аспектами
65к вишлистов на релизе
Результаты за месяц:
22 500 копий продано
Медианное игровое время 3 часа 55 минут
$190к Gross Revenue, $112к доход после вычета доли стима, возвратов и VAT
$22к доход студии за первый месяц после рекупа и доли издателя
92% Very Positive рейтинг
110к вишлистов на данный момент
Создатель игр Torn Away и «Ларек на улице Ленина» — о разработке и планах.
Соавтор Fallout считает, что на самом деле есть только тайтлы, которые либо нравятся, либо не нравятся конкретному человеку, и подтверждением своих слов он считает то, как аудитория относится к проблемам в играх в зависимости от их оценок.
В Steam или Epic Games Store раздел «популярное» заполнен фэнтези, MMORPG и спортивными симуляторами. А вот комедии там даже не упоминаются. Это неудивительно, учитывая сложность интеграции юмора в геймплей. Геймдизайнеру легко заставить кого-то почувствовать себя Рембо, вложив ему в руку виртуальный пистолет. Но как заставить игрока почувствовать себя Чарли Чаплином или Джимом Керри?
Он посвятил август оптимизации своей игры на ECS/DOTS, и как результат FPS вырос в 3 раза, а также избавился от подтормаживаний. Многие оптимизации крутятся вокруг ECS/DOTS и батчинга.
Статья задумана как практичное и понятное руководство под Unity. В частности, рассказывается о том, что собой представляют вершинные атрибуты, как хранятся в памяти, как шейдеры к ним обращаются и как можно добавить собственные атрибуты для быстрой и эффективной работы с вершинами.
Решение Майкла Симарда увеличивает количество кадров с 15 до 60.
Попробуем разобраться.
Из Твиттера.
Кевин Теммер, создатель The Amazing Digital Circus, поделился некоторыми трюками.
Из Твиттера.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Из новостей: продажи The King is Watching достигли 300к копий, онлайн Silksong в Steam превысил 500к человек, No Man’s Sky достигла лучшего онлайна в Steam за 7 лет, отменённую Perfect Dark почти воскресили, но сделка сорвалась.
Из интересностей: ужасные игровые миссии, орбитальная механика, опубликовал свой первый пиксельный Asset Pack для itchio и попал на 1 место в Популярном, как не потерять свою игру.
На взятие этой отметки игре понадобилось полтора месяца.
Совсем недавно наблюдали переносы игр индюков на фоне релиза Силксонга, но теперь совсем кекные крики пошли — инди-разработчики жалуются на то, что «низкая цена Hollow Knight: Silksong навредит инди-индустрии» 😂
Отметились:
Геймдиректор Unbeatable, который думает, что такая политика формирует у игроков установку, будто игры подобного уровня должны стоить всего 20 долларов.
Разрабы Dorfromantik считают, что назначить справедливую цену на новую игру будет сложно, «ведь игроки будут сравнивать её с $20 за Silksong».
В целом жалобы на то, что у Team Cherry куча денег, поэтому «они могут себе это позволить». Звучит максимально тупо, как по мне. Последний раз подобный кринж мы наблюдали, когда были жалобы на то, что «BG3 завысит планку ожиданий игроков».
Игра вошла в топ-20 в истории платформы по одновременному количеству игроков.
Космическая «песочница» также вошла в топ-10 самых популярных игр августа для Steam Deck.
Игра по-прежнему остаётся самой желаемой пошаговой стратегией в Steam — такое звание игра носит как минимум с апреля.
Проект хотела выкупить Take-Two Interactive, но теперь его окончательно закрыли.
Уволили десятки специалистов. Сокращения связаны с реструктуризацией и оптимизацией, призванными улучшить «гибкость, совместную работу и креативность» команды.
Президент Bloober Team Петр Бабено в интервью PAP Biznes сообщил, что производственный бюджет Cronos: The New Dawn был не таким большим, как предполагают некоторые аналитики.
Не каждая миссия должна сводить вас с ума, но ужасный квест может поставить под угрозу всю игру. Многие плохие миссии следуют общим шаблонам, и для современных игр они представляют собой серьёзную проблему.
Во многом эта реализация базируется на обычных приёмах, которые могут быть знакомы из типичного кустарного клона Minecraft, но благодаря сферической структуре игрового мира возникает ряд уникальных аспектов, которые учитываются в строительстве.
В статье посмотрены баги, глитчи и недоработки, которые сообщество Stardew Valley нашло и собрало в кучу, чтобы спустя 9 лет после релиза игры реализовать сбор Community Center за 4 минуты от старта игры с нового сохранения.
Том Фрэнсис, создатель завирусившейся Tactical Breach Wizards, показывает закулисье своей игры.
Глубокий разбор орбитальной механики: от реализации симуляции гравитации до математики, управляющей кеплеровскими орбитами в задаче двух тел.
Владимир Иванов делится своим опытом.
Возможно, кто-то узнает себя, а для тех, кто только планирует выпуск первой игры, эта статья будет полезна: автор собрал основные ошибки и способы их решения.
В мае 2024 разработчик присоединился к команде, чтобы сделать игру мечты. А в июле 2025 официально похоронил этот проект. Между этими двумя датами — история о горящих глазах, невыполненных обещаниях, предательстве и самом важном уроке в жизни: в геймдеве, как и в любом бизнесе, доверять можно только документам.
В своей интерактивной статье автор рассматривает физические явления, порождающие свет, и фундаментальные законы его взаимодействия с веществом.
Клеточные автоматы — популярная тема не без оснований: они способны создавать невероятно сложные продукты на основе простых принципов.
В статье рассказывается, как создать собственный шейдер в Threejs, имитирующий фольгированный стикер, с переливами, зависящими от угла обзора, и сверкающими металлическими хлопьями.
Чтобы узнать больше о проекте, команда Epic Games встретилась с геймдиректорами Bloober Team Яцеком Зембой и Войцехом Пейко, а также с техническим директором Мариушем Шафликом, чтобы узнать больше об уникальной механике выживастика в Cronos: The New Dawn, сотрудничестве между командами с использованием Unreal Engine и многом другом.
Чего же такого особенно в релизе 1.0 версии?
Полезные советы, которые могут пригодиться инди-разработчикам.
Представлены методы реализации систем детализации для рендеринга травы.
Ты работаешь не с механиками, а с эмоцией игрока. Если игрок фрустрируется, то его легко потерять.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Ты не работаешь не с механиками, а с эмоцией игрока. Если игрок фрустрируется, то его легко потерять.
Сам выпуск.
Из новостей: для Planescape: Torment вышло крупное неофициальное DLC, AMD по ошибке открыла исходный код FSR 4, CD Projekt расширила команды Ведьмака 4 и Cyberpunk 2.
Из интересностей: от 7000 до 42000 вишлистов, простейший дизайнерский трюк Donkey Kong Bananza, как с помощью Твиттера собрали 25к вишлистов, аниматор Clair Obscur показал вырезанные анимации Куратора.
С финансами у компании полный порядок — спасибо Cyberpunk 2077.
Многие разработчики не уделяют этому должного внимания, заявил руководитель. Видимо, разработчики Фортнайта не особо внимательны.
Руководитель вновь отметил, что компания усвоила урок после релиза Concord и, всё же, спустя столько лет, начала наконец следить за процессами производства игр.
Изменение произошло из-за закона о безопасности в интернете.
FSR 4 изначально задумывался быть проприетарщиной, в отличие от предыдущих версий, которые распространялись под открытой лицензией. Но сотрудник выложил сорсики по MIT лицензии. Т.е. даже после удаления материалов с Гитхаба лицензия остаётся в силе для всех, кто успел скачать их.
В то же время мод восстанавливает множество вырезанных из оригинальной Planescape элементов.
Включая игры Cold Fear, I Am Alive.
Создатели Fallout: Bakersfield поделились видео с геймплеем проекта.
В рамках презентации Эрик Петерсон из Valve рассказал, что в период с 1 августа 2024 года по 1 августа 2025 года в Steam ежедневно появлялось 109 000 новых покупателей.
От анимации с помощью MetaHuman и создания эффектов частиц, контролируемых Blueprint, до изучения способов использования Epic Online Services в ваших проектах.
Самый милый и простой трюк, который она использует, — это система оповещения/комментирования, которая помогает передать отношения между гориллой и спутницей.
Команда Klukva Games, готовящая к релизу стимпанк-роуглайк Dead Weight, подробно рассказала о том, как собирала вишлисты.
Команда рассказала про работу на техно-демками и проектами под VR.
Генеральный директор Thatgamecompany Дженова Чен объясняет, как компания самостоятельно выпустила анимационный фильм по мотивам игры Sky: Children of the Light после того, как стриминговые платформы отказали ей.
Разработчики Садко рассказали про свой опыт взаимодействия с платформой.
Игры ассоциируются с экшеном, соревнованием, фантастикой, но редко — с нежными или мелодраматичными историями.
Разработчики Witchfire поделились своим опытом.
В статье рассказывается о нодах и параметрах, необходимых для базовой фотореалистичной сцены.
Автомобили встречаются в играх повсеместно, это стандартный элемент многих жанров. Если в игровом мире есть перемещение на дальние расстояния, то есть вероятность, что для него используется автотранспорт (если только вы не в фэнтези-мире, где перемещаются на лошадях.
Разработчик рассказывает про мотивацию, концепт продукта и другое.
Демки очень могут забустить вишлисты в жанре симуляторов, если верить примеру Parcel Simulator.
В Blender и Godot.
В них было много динамичных, ярких движений, что делало анимацию босса по-настоящему увлекательной.
Мирза Бейг продемонстрировал свои недавнии эксперименты.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
Я с кучей людей общаюсь из геймдев тусовочки и нередко (особенно в последние годы) слышу про случаи, когда люди выгорают и/или уходят из индустрии насовсем. Да-да, такое всегда было, вспомнить хотя бы историю про разработку Fable. Но когда лично слышишь такое от людей, то совсем иное отношение.
И на последнем подкасте Владимиру задал вопрос про то, а не было ли у него мысли уйти из студии, не устал ли. Его эт в ступор немного ввело — он даже не представляет, как (и зачем) покидать свою студию, когда на тебя никто не давит, есть простор для экспериментов 😅