Серия «Шаманы»

13

Шаманы. Часть 5. Обряд для зачатия ребенка

Шаманы. Часть 5. Обряд для зачатия ребенка Дочь, Родственники, Отец, Шаманы, Материнство, Сын, Мама, Дети, Детский дом, Бесплодие, Предки, Счастье, Семья, Длиннопост

Расскажу здесь про еще один обряд. Скептики лучше сразу идите почитайте про ЭКО и тому подобное, я знаю, что это все (проблемы людей с зачатием) можно научно обосновать.

Но здесь не про науку.

Одна семейная пара очень хотела детей. Но не получилось. Причины могут быть разные. И все уже знают, какими способами можно попытаться родить детей: ЭКО, суррогатная мать, замораживают яйцеклетки и проходят необходимое лечение, бывает и так - детей усыновляют.

Но что делать, если ни один способ не подошел, а родители хотят своего ребенка?

Сначала они ездили «по бабкам». Затем поехали молиться к Янжиме. Буряты, знают, что это такое. Это молитва, подношения; направленные на плодородие и потомство, которое просят у духов.

Ничего не помогло. Скептики тут бы возрадовались. А этой семье было очень тяжело.

Прошло уже более 7 лет, они уже даже думали, чтобы расстаться, вероятно, у них несовместимость, хотя анализы ничего подобного не выявили.

Поехали они отдыхать в деревню, на чистый воздух. И познакомились там с местными. Которые узнав о их проблеме - посоветовали сходить к местному шаману. Мол, ничего такого не случится, просто сходите и пообщайтесь с ним.

Так как они уже ни на что не надеялись, решили просто во время прогулки зайти к нему. Правда, пришлось отсидеть очередь. Когда они зашли, шаман им сразу сказал: не то вы делаете. Если действительно хотите - то получите желаемое. Но не тем вы занимаетесь.

Семейная пара спросила: А что же нам нужно делать? Мы все перепробовали.

Шаман ответил: Вижу, что вы люди чистые и искренние. Мне нужна помощь духов вашей родовы. Приходите в выходной, принесите то-то и то-то, сделаем обряд.

Все приготовились к назначенному дню. Обряд проводился на улице, в открытом поле, это очень не обычно. Часто обряды проводят в более закрытой местности; например; на территории двора в частном доме.

Уже был подготовлен костер. Который разгорался все больше и выше. Шаман сидел возле костра, возле него сидели еще несколько помощников.

Семейная пара подошла к костру.

Шаман сказал им присесть рядом. Но не сильно близко; и недалеко от костра, чтобы рука могла коснуться дыма от него.

И затем он ушел в другое измерение. Читал на старомонгольском и затих.

Все сидели тихо. Вдруг, из костра выскочил уголек и упал возле шамана. Из него шел маленький тонкий дымок. Стояла тишина.

И тут шаман заговорил на монгольском: Ну чего ты боишься? Чего стесняешься? Выходи.

Семейная пара сидела молча, как им было велено и просто смотрели на шамана и на тлеющий уголек.

Шаман продолжал сидеть с закрытыми глазами и с кем-то упорно разговаривал, кого никто не видел, кроме него. Он уговаривал кого-то выйти и появиться перед всеми.

И тут из дыма, из тлеющего уголька, начал вырисовываться силуэт. Очень маленький.

Этот маленький дымок начал как будто «бегать» вокруг костра и извиваться. Семейная пара все это видела и смотрела друг на друга, давая понять глазами: Ты тоже это видишь?

Это видели все присутствующие.

Затем шаман засмеялся и позвал опять этот «дымок», очень ласково, обращаясь к нему «хубуун».

С бурят-монгольского языка это ребенок.

Все молчали и дружно смотрели на дымок.

Он бегал и как будто… играл, забавлялся. Прям как маленький шкодник. Шаман ему улыбался и очень ласково с ним разговаривал.

Затем силуэт затих. А шаман продолжал с ним разговаривать. Спрашивал его: почему ты не хочешь выходить? Что тебе мешает? Не стесняйся, выходи, вон сколько людей добрых тебя ждут. И они будут тебя любить и заботиться.

Шаман нахмурился и замолчал.

Затем из огня посыпались искры, шаман продолжал молчать и тут вдруг, опять прервал молчание: Хубуун, ничего не бойся. Тебя защитят, ты будешь любим, тебя согреют и будут всегда рядом. Это очень добрые родители.

Искры прекратились и тут из середины костра опять появился «веселый» силуэт. Но происходило что-то странное.

Этот силуэт как будто хотел и не мог выйти из костра. Он тянулся «на выход», но не мог выйти.

И тут шаман начал его приободрять и говорить: Не бойся, я все понял. Я им объясню. Они тоже поймут.

И маленький силуэт начал потихоньку вытягиваться из дыма. Но что это? Он тянул за собой как будто маленький паровозик. Все вокруг сначала ничего не поняли.

А потом за силуэтом начали постепенно «выбегать» остальные хубууны. 5 силуэтов носились вокруг костра и многие из присутствующих как будто даже услыхали детский смех.

Затем все резко пропало. Дым начал рассеиваться. Шаман вышел из своего состояния.

Отдохнул, попил чаю. И сказал семейной паре следующее: Ваши предки что-то натворили в прошлом. Но это уже не важно. Об этом поговорим потом. Сейчас вам надо попытаться доказать свою любовь. Вы можете быть добрыми и хорошими родителями. Я вижу. Но это надо доказать другим.

Кому доказать? Каким другим? Спросили муж и жена.

Им доказать. Будущим детям. Они боятся к вам приходить. Им нужна помощь для этого. Из приведет он. И указал пальцем на костер.

А кто это такой - он? Удивились муж и жена.

Сами поймете, да и вы уже знаете его. Он вам узнал. Ответил шаман.

После этого он сказал им через год найти своего сына. Для этого надо было поехать в первый детский дом, который им попадется по пути. И забрать оттуда мальчика, который сам их найдет.

Так и произошло. Будущие родители целый год изучали разные детские дома в Бурятии. Искали. Решили поехать в дом ребенка в деревню. Потому что так им сердце подсказывало. Тянуло туда. И по приезду они просто стояли за воротами и наблюдали за детьми, которые играли на площадке.

Из уже ждали внутри, директор дома. Так как была назначена на встреча. Но они стояли и смотрели на них. На детей без семьи, без любви, без родителей.

И тут на площадке произошла потасовка. 2 мальчугана начали задирать друг друга и почти подрались. К ним подбежал воспитатель и разнял их. Что случилось? Почему деретесь?

Один парнишка закричал: он все врет! Врун! Врунишка!

Что ты ему сказал?

Я не вру! Ответил мальчик. Маленький волчок почти плакал. И закричал: меня скоро заберут! Мои родители! Я их во сне увидел.

Семейная пара сразу все поняла. И они начали оформлять документы на усыновление. Было, конечно, не без проблем. Мальчик был своенравный, болезненный. Они забрали его через год, начали заботиться, учить, лечить.

Через 3 года они поставили его на ноги, в прямом смысле. Было заболевание крови. И ребенок иногда просто даже стоять не мог, падал. Но родители с любовью заботились о нем и выходили. Болезнь осталась, но уже не было сильных проявлений.

Через некоторое время, жена узнала, что она беременна. Это было как чудо для них. И только в этот момент они все поняли. Когда у мамы уже был 8 месяц беременности. Их сын, мальчик, которому усыновили, положил руку ей на живот и сказал. Я ее ждал. Я знал, что она придет.

Супруги переглянулись и тоже как будто все поняли.

Родилась здоровая девочка.

А затем, еще в течение 5 лет, родились еще трое детей.

Простите, что долго не писала. Была занята проектами.

Показать полностью
4

Шаманы. Часть 4. Про обряд с духами. Снятие проклятия

Продолжаю серию с рассказами из моего детства, юности и взрослости. Рассказываю только то, с чем или с кем мне пришлось столкнуться. Это были и мои родственники. Пару раз это была я сама (участвовала в обрядах ). Много раз мне про обряды рассказывали знакомые, которые тоже либо проводили их, либо волею случая - участвовали в проведении.

Шаманы. Часть 4. Про обряд с духами. Снятие проклятия Шаманы, Мудрость, Традиции, Судьба, Тайны, Обряд, Проклятие, Древний мир, Потомки, Предки, Таинство, Семья, Правда, Любовь, Бог, Длиннопост

Все спят, кроме….

Часто нас просят родственники, иногда очень дальние - помочь им. Просто хотя бы поприсутствовать во время обряда. А это бывает очень долго и тяжело. Но если им шаман или шаманка сказали о том, что участвовать должен человек из другой линии рода. Именно его участие важно, потому что именно в таком обряде участвуют именно эти родственные линии. Надеюсь, что понятно объяснила.

При этом, этот приглашенный человек, вообще может ничего не делать, а просто тихо сидеть до окончания. Так было несколько раз и со мной, но это только потому, что я была еще ребенком. Часто в обрядах дети вообще не участвуют, но тогда так было надо и я тоже сидела и как все - ждала чего-то.

Для обряда был выбран дом, деревянный. Он принадлежал кому-то из родственников. Для самого обряда подготовили очень много всего: хадаки, ленты, веточки, посуду, зефир, печенье, масло топленое, молоко топленое, водку, коробки, напиток типа кумыса (не помню как он называется, но знаю, что по вкусу напоминает казахский кумыс), зерна и много всего еще.

Там был целый список, но я доподлинно не помню. Женщинам сказали надеть всем длинные юбки. Никаких штанов или голых ног. Также, на обряд не допускались женщины с критическими днями. Так принято, как я уже ранее писала в предыдущем посте. На улице подготовили все для костра, увели собаку.

Честно, я плохо помню начало, так как я ничего особенного не делала. Я просто наблюдала за приготовлениями. Помочь меня не просили, потому что нельзя было. Родственники должны были сами все сделать своими руками. Так как обряд был - для укрепления их рода.

В Бурятии наверно каждый житель хотя бы раз или слышал, или присутствовал на подобных обрядах. Я знаю, что иногда их делают быстро. Человек приходит на «прием» к шаману и все происходит прямо там, здесь и сейчас, в течение часа-двух.

А бывает так, что шаман не может справиться, или не может справиться один, либо ему не хватает чего-то. Чаще всего так происходит, потому что исправлять нужно что-то очень сложное, важное, тяжелое и негативное.

В этот раз в самом процессе обряда мы выяснили, что это проклятие рода. До 5 поколения. Лет 400 назад этот род проклял великий Лама (буддийский монах), который был наделен невероятной силой и знаниями.

Так сказал дух, который был членом этой семьи. Который пришел поговорить со своими потомками через шамана. Шаман вошел в транс и заговорил другим голосом на монгольском языке.

Он рассказал про то, что Ламу сильно задели и обидели предки рода, он пожелал им чего-то плохого в ответ. И случайно словами наложил проклятие. Якобы сам того не хотя. И вот мне всегда было интересно: а как в таком случае живут потомки человека, который накладывает на кого-то проклятие? Да еще и на 5 поколений?

С чем столкнулись эти потомки: были проблемы постоянно, хотя я это больше связываю с ленью и нежеланием работать. Все мужчины по линии - или спивались, или рано умирали не своей смертью (не по пьяни). Если рождался очень умный парень, то он быстро погибал, при этом не пил вообще. А если пил - то жил долго, но в постоянной борьбе с алкоголизмом и мучился сам, мучил своих родных. Ну вы знаете, как это бывает. А женщины тоже были несчастны, все разводились и так или иначе - остались одни. И в каждой семье был один ребенок, который болел чем/то тяжелым. Либо неизлечимым. И так уже 4 поколения. Пятое поколение - это как раз было наше, мы были тогда еще дети.

Предок сказал, что родным нужно собраться всем вместе: все 7 линий, кажется. И по одному представителю хотя бы из каждой линии - поехать в то место, где жили предки. Найти камень, возле которого захоронен Лама и сделать подношение, молиться, просить прощения. И по возможности, встретиться с потомками этого Ламы. Вот тут мне и пришел ответ на мой вопрос: а что же с ними случается? Предок сказал, что они тоже мучаются, но сами не знают от чего. Их предок молчит.

В итоге, весной собрались все родственники и поехали в отдаленный район, в деревню. В деревню, в которой многие из них и не были никогда. Поговорили с местными. Нашли семью Ламы и камень. Про камень, кстати, никто и не знал. Даже сами потомки его. И самое интересное - они поверили и решили помочь. Вместе отмаливали грехи прошлого.

Дальше ничего такого не произошло, гром не грянул и никто с неба не спустился. Просто все разъехались по домам. Не сказать, что у нас у всех что у нас у всех после этого прям резко дела в гору пошли. Многие уже умерли. Но считается, что раз мы последнее поколение и из проклятия, то нас просто уже не будут трогать. Мы сами вольны распоряжаться своей судьбой и жизнью.

Шаманы. Часть 4. Про обряд с духами. Снятие проклятия Шаманы, Мудрость, Традиции, Судьба, Тайны, Обряд, Проклятие, Древний мир, Потомки, Предки, Таинство, Семья, Правда, Любовь, Бог, Длиннопост

Хотя я так и раньше считала). Я всегда знала, что бы ни происходило в моей жизни - у меня своя судьба. И я могу ее менять. Я уже ее изменила несколько раз. Есть что-то такое, что меня часто сдерживает, в хорошем смысле слова: многое нельзя из-за того, в какой семье в родилась. Но есть и много такого: что я смогу преломить. И сама буду распоряжаться свой судьбой.

Показать полностью 2
0
Вопрос из ленты «Эксперты»

Шаманы. Часть 3. Почему впервые попавшим в Бурятию, нужно опасаться местных духов?

Когда я первые приехала в Бурятию, меня ничем таким не пугали, типа местных духов и священной земли.

Шаманы. Часть 3. Почему впервые попавшим в Бурятию, нужно опасаться местных духов? Страшные истории, Страшно, Пьяные, Ужас, Вопрос, Спроси Пикабу, Шаманы, Бурятия, Дацан, Буузы, Духи, Местные, Приезжие, Традиции, Длиннопост

Улан-Удэ, Лысая гора

Но я слышала, как другим взрослым часто бабушки в деревне (куда нас тоже впервые привезли для знакомства с дальними и близкими родственниками) говорили: Не сори здесь! Не кидай здесь мусор. Не ругайся здесь матом или вообще, в принципе не повышай голос (и ни с кем из людей не ругайся. Не пей здесь водку (любое другое спиртное). Не кричи здесь! Не наступай на эти камни или корни деревьев и цветы. Не обижай собаку, кота и даже, не убивай здесь насекомых!

В Бурятии священная земля почти на каждому шагу, особенно за пределами городов. Эти связанные места обычно сооружены стихийно, их видно издалека по деревьям, на которых висят красивые разноцветные ленточки и хадаки. Их называют еще по-русски, конь удачи. Цветов они могут быть разных, главное - не черного. Их обычно все буддисты и местные начинают вешать (привязывать к деревьям) во время празднования Белого месяца или Сагаалгана. Это наш бурятский Новый год. Празднуется по лунному календарю, иногда по датам совпадает с китайским Новым годом, иногда нет. Празднуется масштабно и весь месяц все поздравляют друг друга. Могу в следующем посте написать подробнее про традиции Сагаалгана.

Шаманы. Часть 3. Почему впервые попавшим в Бурятию, нужно опасаться местных духов? Страшные истории, Страшно, Пьяные, Ужас, Вопрос, Спроси Пикабу, Шаманы, Бурятия, Дацан, Буузы, Духи, Местные, Приезжие, Традиции, Длиннопост

Хадаки возле дацана

Так вот, раньше хадаки (иногда говорят Хадаг) висели на деревьях, которые росли прям в священных местах. Потом людям стало жалко деревья, ветви которых не выдерживали порой такой тяжелый ноги и стали устанавливать специальные шесты - для хадаков. Так делают точно в Иволгинском Дацане, где располагается Хамбо-лама Итигэлов или восьмое чудо света.

Шаманы. Часть 3. Почему впервые попавшим в Бурятию, нужно опасаться местных духов? Страшные истории, Страшно, Пьяные, Ужас, Вопрос, Спроси Пикабу, Шаманы, Бурятия, Дацан, Буузы, Духи, Местные, Приезжие, Традиции, Длиннопост

Это другой дацан, на Лысой горе

Так вот, в Бурятии, особенно где-нибудь в деревне, особенно зимой, нужно вести себя очень аккуратно. Чтобы случайно не разгневать местных духов. Духи эти могут дать разные, как нейтральные, так и злые.

Я в детстве и юности слышала множество рассказов, которые реально произошли в нашей местности. Обычно это придает либо студент, либо друг местных, либо местные привозят мужа или жену, которые ни разу не были в Бурятии и вообще, про нас ничего не знают. Либо, приезжают различные ученые, изучать местность, либо строители, есть добытчики разных ископаемых и не только. В основном, из сразу предупреждают, чтобы вещи себя здесь смирно, не вызывающе, не пили, не бросали масло и не плевали, не обижали местную флору/фауну.

Иначе - могут быть последствия. Духи оскорбления или не почитания не прощают. Даже мы, буряты, когда едем куда-нибудь на речку, озеро, отдохнуть. Или просто в гости в другую деревню, если мы останавливаемся поесть-попить, мы всегда смотри на землю, на припой мы остановились. Нет ли там священных сооружений. Обычно они бывают подписаны, так как их все знают. Или узнаём по деревьям с лентами. И еще, там бросают монетки, чтобы умилостивить духов. А также, там могут оставлять как помощь местному дацану. Нужно обязательно помолиться в таком месте. Перед едой - поделиться с 4 сторонами света едой и водой: накрыть голову (шапкой или кепкой) и побрызгать в разные стороны водой и едой (можно хлебом). Забрать после этого весь мусор с собой, не нарушать покой дурными мыслями, и не ходить там в туалет, как в лесу или походе. Это тоже может разозлить духов.

Шаманы. Часть 3. Почему впервые попавшим в Бурятию, нужно опасаться местных духов? Страшные истории, Страшно, Пьяные, Ужас, Вопрос, Спроси Пикабу, Шаманы, Бурятия, Дацан, Буузы, Духи, Местные, Приезжие, Традиции, Длиннопост

Самая большая бууза

Все местные об этом знают, не задают лишних вопросов и все делают так, как уже принято.

Приезжие же ходят в недоумении, что это такое? Что за бред? А потом сталкиваются с необъяснимым.

Расскажу случай: зимой порезал студент с другом из Питера, праздновать Новый год в деревню в Бурятии. Далее там что-то случилось у местного парня и он уехал в другую деревню к родным, оставив своего друга в доме, где собрались молодые люди праздновать вместе праздник. Ему он наказал не выходить на улицу, так как и мороз (зимой у нас в деревнях может быть 45 градусов мороза, а то и выше), а еще - он не знает местность и местные правила, обычаи. Лучше ему не ходить одному и дождаться его на следующий день. И уехал. Парень выпил со всеми, ну праздник же. Отметили. Потом что/то не поделили и он начал ругаться с кем-то из местных. Начал вызывать человека на бой, то отказался и ушел к себе домой. Тот парень был борзый и побежал за ним на улицу догонять, чтобы решить конфликт. Его держали и пытались образумить, но у него там что-то такое взыграло. Что он вырвался и убежал не полностью одетый. И как раз вьюга началась. Ребята побежали за ним с фонарями искать его, чтобы завести обратно. Он ведь не местный и даже на улице не сильно ориентировался. А тут снегопад, метель, ночь, холод. В итоге с собаками его искали несколько мужчин и не нашли. Утром, когда рассвело, опять пошли его искать, когда метель улеглась. А он уже лежит насмерть замерзший в странной позе. Как будто перед смертью молился на коленях. Хотя, может он замерз и пытался так согреться, но такие случаи там происходят очень часто. Вроде даже писали про несколько их них в сми. А местные считают, что их не принимают духи, так как приезжие ведут себя некрасиво, ругаются и дерутся.

А вы как считаете? Что платно произошло и почему так часто происходит только с приезжими и именно в этой местности?

Показать полностью 4
7
Вопрос из ленты «Эксперты»

Шаманы. Часть 2.Как я узнала про них

В раннем детстве я и знать не знала, кто такие шаманы. Мои родители были буддистами и шаманистами. Но не делились этой информацией там, где мы жили в моем детстве. Там этого бы не поняли.

Когда я уже пошла в школу, мы уехали в Бурятию. И меня почти сразу окунули в быт бурятской деревни. Мы пожили в Улан-Удэ, затем начали ездить в гости к нашим родственникам. И я тогда сильно удивилась, когда узнала; что у меня так много родственников. И шок для меня был - деревенский туалет). Но я быстро привыкла. Мне понравилась баня. Понравилось рвать своими руками морковку с огорода. Не нравилось копать картошку). Не нравилось, что мыться утром - надо выходить на улицу и мерзнуть от холодной воды, льющейся из такого приспособления с раковиной.

Шаманы. Часть 2.Как я узнала про них Шаманы, Религия, Род, Истории из жизни, Бурятия, Байкал, Перерождение, Традиции, Юрта, Монголия, Храм, Вопрос, Спроси Пикабу, Длиннопост

Умывальник

Но потом, мы потихоньку начали знакомиться с нашими дальнородственными бабушками и они начали мне рассказывать много чудного и интересного.

Я узнала, что наш род шаманский. То есть, когда-то у нас рождались шаманы, и есть вероятность, что дар будет передан мне или другим детям из семьи. Я тогда не понимала, что это за дар такой. Думала, что это какое-то волшебство, когда люди могут видеть то, чего не видят другие. Или могут исцелять людей, читать их мысли, лечить головную боль одним прикосновением к голове.

Мне казалось, что это что-то чудесное и хорошее, что стать шаманом - это потрясающе и вызывает уважение. Частично так и есть; к шаманам относятся с почтением и уважением. Есть и исключения, те самые мошенники, которые просто деньги собирают таким образом и дают ложную надежду, особенно тем людям, которые уже отчаялись.

Мне рассказали, что у нас была бабушка по линии матери, которая была очень сильной шаманкой. Жила она несколько поколений назад и пока «не вернулась». Что это значит? Иногда (не всегда) сильные шаманы, возвращаются в новом воплощении, то есть перерождаются.

У моих знакомых случилось так, что в современное время, в семье родились 2 дочки, в разное время, не одновременно. Старшая сестра была без дара. А младшая - родилась с пятном на языке и с раннего детства как будто иногда входила в транс, или полусон, могла в этом состоянии подойти к незнакомым людям, взять их за руку или плечо и сказать, что с ними произойдет в ближайшем будущем. А иногда, она просто говорила о том, о чем якобы этот человек думает и о проблеме, которую не может разрешить.

Родители и сестра этой девочки очень боялись косых взглядов и разговоров за спиной про их семью. Поэтому старались избегать этого, не отпускали ее гулять одну или смотрели за ней, пока она куда-то ходит, чтобы она никому ничего не говорила в этом состоянии.

Затем ее случайные высказывания начали сбываться. Со слов тех людей, с кем она общалась случайным образом. Ее начали эти люди искать, кто-то, чтобы поблагодарить, но были и те, кто хотел на нее накричать или даже сделать худо из-за ее слов.

Родители ее поехали вместе с детьми в деревню к своим родственникам, чтобы узнать, что же там творилось и что это с их дочерью. В деревне они нашли шамана, провели обряд, пообщались с предками и выяснили, что 200 лет назад, их родственницу сожгли, как ведьму, при этом она умерла очень страшной смертью и ей даже прижгли язык, потому что она тоже предсказывала будущее.

На язык ей положили раскаленный камень, как раз в том месте, где у этой девочки было пятно. С которым она родилась.

Далее я потеряла из виду эту семью и не знаю; что с ними сейчас. Знаю лишь, что в тот момент, они сильно были напуганы тем, что их родственница переродилась в их ребенке. И не отпускали ее одну никуда, даже в школу, даже погулять, с ней всегда кто-то был. Чтобы остановить ее во время ее таких состояний.

Мне тоже моя троюродная бабушка сказала, что, если я хочу - я получу дар. Но я наслушалась разных подобных историй и не захотела ничего такого получить себе. Далее я участвовала в нескольких обрядах, о некоторых мне рассказывали, так как присутствовать на них можно не всем. Я запомнила, что во время транса- нельзя смотреть шаману в глаза.

В следующих постах расскажу подробнее про обряды. Но не все, всей информацией делиться нельзя. Фото у меня тоже нет, фотографировать мне тогда было нечем, да и снимать такие сокровенные события тоже обычно запрещается.

Показать полностью 1
19

Шаманы. Как стать шаманом?

Шаманом не стать, тебя выбирают.

Я решила разбить тему шаманов и шаманизма на несколько постов, так как информации слишком много, а хочется поделиться с вами не сумбурно в одном посте всем подряд, а по частям небольшими темами.

И еще. Я не могу утверждать за всех, могу лишь поделиться тем, к чему когда-то прикоснулась сама лично в детстве, юности. А также той информацией, которой со мной поделились мои родственники.

Шаманом нельзя стать, потому что ты якобы хочешь им быть. Ты как бы избран. С рождения или даже, до рождения. И большинство моих знакомых, рождениях в шаманском роду, не хотят, чтобы выбор пал на них. Почему? Расскажу в конце поста.

Почти во всех семьях, которые родом из Бурятии, принадлежат к шаманскому роду. Это значит, что раз в несколько поколений или чаще, или через много поколений, у вас обязательно появится родственник с даром шамана.

Дар передается необъяснимым образом, многие не считают его даром. Многие не хотят принимать дар. Обычно все начинается с болезни, «шаманской хвори». Не все ее переносят. Есть случай с моими близкими, они не были мне родственниками. Но мы дружили семьями. Так вот, отец этой семьи заболел очень поздно, после 35 лет. Для шаманской хвори это довольно поздний возраст, чаще он начинается до 30 лет. В итоге он долго сопротивлялся, болел, у него отказывали органы. Умер в 45 лет. Так и не принял дар.

Есть и другие случаи. У моих знакомых: дар пришел к девушке в 25 лет, она долго болела, но в итоге, ее миловали, как она сама говорила, и дар ушел. Обычно это дается отсрочка, на некоторое время.

Болеют все по-разному. Часто бывает рак, ноги отказывают, опухоли появляются. Дар может в разных семьях отличаться. Есть одна общая особенность: все видят духов. Но духи есть разные, как плохие, так и хорошие. И нейтральные. Естественно, все боятся видеть и общаться с потусторонним миром. Поэтому изначально и не принимают дар. Это со слов знакомых, которых настигла хворь.

Также я слышала, но сама не общалась с такими людьми, у некоторых людей не наступает хворь, а якобы они рождаются уже готовые к тому, чтобы принять дар в ближайшее время. И их уже растят с этим осознанием, что нужно будет помогать людям. Так как самое основное в этом Даре - это помощь людям.

В следующих постах расскажу про традиции и обряды. Про случаи из моей жизни и жизни знакомых. И как обещала: почему никто не хочет, чтобы их «выбрали» в роду для шаманской дара? Они просто боятся. Боятся видеть духов, как я уже писала. Боятся брать на себя ответственность. Боятся прожить свою жизнь не так, как им хотелось бы, а - как уже предписано. Боятся не стать счастливыми, так как элементарно, не все захотят связать свою жизнь с шаманом, я про семью, любовь и брак. Так как ваши дети попадают в категорию риска.

Пишите, что вам еще интересно? Постараюсь поделиться и ответить на вопросы.

Шаманы. Как стать шаманом? Шаманы, Традиции, Род, Семья, Непознанное, Мистика, Буддизм, Бурятия, Байкал, Вера, Религия, Проклятие, Душа, Дух, Длиннопост

Шаманка.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!